«Сказки Старой Руси: Начало» Роман Папсуев. Сказки древней руси
Сказки старой Руси
Есть грех внимательно слежу за авторским проектом Романа Папсуева "Сказки старой Руси" (Tales of Old Rus). Первый пост об этом проекте был: /1724538-hudozhnik-perenes-personazhej-russkih-bylin-v-mir-temnogo-fjentezi.html Но я выложу всё что мне нравиться. Включая и то что было.
fishki.net
читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Жил Садко в славном Цареграде. Терема Цареграда были из белого камня, стояли в городе высокие храмы, радовали глаз широкие площади.
Как-то пошел Садко к Ильмень-озеру, что близ моря Черного и недалече от Твердиземного. Стал играть на яровчатых гуслях. И вышел из озера бог Ильм Озерный.
— Ты, Садко, — сказал Ильм, — распотешил меня. За это я тебя награжу. Побейся о великий заклад с купцами цареградскими, что выловишь в Ильмене рыбу — золотое перо, и я помогу тебе.
Вернулся Садко в Царьград и побился с купцами о великий заклад, о все лавки и товары Царьграда. А когда поймал рыбу — золотое перо, стал самым богатым купцом в городе. Стал торговать Садко, и помогал ему в торговых делах сам бог Велес. И потому Садко построил Велесу богатый храм. И снарядил он тридцать кораблей и поплыл торговать в заморские страны.
И пошел по морю Черному, побывал на Белом Острове, что у устья Дуная. Побывал и на Березани, острове Стрибога, что в устье Днепра. А потом остановился на острове Лиха Одноглазого, затем — на острове Буяне близ устья Ра-реки. От острова Буяна Садко поднялся по Ра-реке к Белому городу, где выгодно продал товары и построил храм Велесу. А когда Садко возвращался обратно в Царьград по Черному морю, его корабли застала буря.
— Много мы по морюшку ездили, дани Черноморцу не плачивали! Ныне Царь Морской дани требует!
И тут корабельщики увидели чудо-чудное — огненную лодочку, в которой приехали слуги Черноморца. Они потребовали вместо дани самого Садко. И он отправился на огненной лодочке к Морскому царю. А у Морского царя был пир. И он приказал Садко играть на своих волшебных гуслях. Делать нечего — начал играть Садко, а Морской царь стал плясать.
Тут явился перед Садко Велес и сказал:
— Видишь ты, что скачет в палатах царь — он же скачет по морю синему! И от пляски той ветры ярятся, и от пляски той волны пенятся! Тонут в морюшке корабли, гибнут душеньки неповинные!
Услышав об этом. Садко сломал свои гусли и Черноморец перестал плясать. И сказал Черноморец гусляру, что в награду за свою игру он получит в жены дочь Морского царя — Ильмару.
Сыграли свадьбу. После свадьбы Садко лег спать с Ильмарой, а когда проснулся — оказался на берегу Ильмары- реки, что течет у стен Царьграда. И увидел он, что по реке плывут его корабли. Вот уж дивовались его друзья- корабельщики тому, что Садко оказался в Цареграде впереди их.
И теперь Садко все из века в век прославляют!
Читать сказку "Садко (Миф Древней Руси)" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.skazki.rustih.ru
«Сказки Старой Руси. Истоки»: Прокачка земли русской
Супергерои из комиксов представляют собой своего рода американский фольклор. На ранних этапах развития каждая из культур обзаводилась своими мифами, и американская в этом плане ничуть не хуже других. Разница лишь в том, что формироваться она начала значительно позже, лишь в середине ХХ века. Соответственно и вид у американского “Геракла” чуть иной: он в синем трико и красных трусах поверх. Вы все его знаете. Подробно об этом написано в “Парадигме супергероя”, так что сильно заострять внимание на этом я не стану. Что тут важно, так это факт: богатыри — это те же самые супергерои, только несовременные. Немодные. Не “trendy”.
Кстати, тезис о том, что мол “неча нам ихнева, у нас сваво вон за сараем лежит, что сами куда дявать не знам” озвучивался и не раз. Однако никакого развития они не получали. Сказать, как правило, недостаточно, и противопоставление одного культурного феномена другому никаких положительных результатов не давало, разве что тешило самолюбие особо рьяных славянофилов. Но это присказка.
А “Сказки Старой Руси” Романа Папсуева совершили настоящий переворот. Герои проекта, начавшего свое существование на странице Amoka в Facebook, не являются антиподом, а раскрывают истинную суть явления. Как пелось у “Сплин”: “из двух великих культур я хочу сделать одну”. Синтез архаичного мифа, сказки и былины с современным представлением о герое из масс-медиа, таких как игры и комиксы, породил новую волну интереса к “своему и родному”.
ССР — это развивающаяся “вселенная”, в которую на сегодняшний день входят два печатных издания: “Начало” и “Истоки”. Первое — это классический артбук, второе помимо иллюстраций, как в “Начале” содержит большую текстовую составляющую. Она и есть, на мой взгляд (да простит меня Роман Папсуев), самая ценная часть книги. Да, иллюстрации в книге просто великолепны. Если бы было иначе, наверное, ССР не обрели бы той вполне заслуженной славы. Но та работа, которая стоит за ними поистине поражает.
По факту Папсуев один сделал то, что не смогли сделать многие популяризаторы науки и фольклора. Он изменил представление о русской народной культуре, как о чем-то “невкусном”. Среди источников его исследования стоят такие авторы как Толстой и Афанасьев, бережно собиравшие сказки. Есть и научные статьи и сборники, так как сегодня получение любой информации о нашем дохристианском прошлом — это серьезная проблема.
Казалось бы, в чем сложность? А она есть, и она велика. В частности Александра Леонидовна Баркова, посвятившая немало своих усилий изучению славянского фольклора, указывает на то, что у нас имеется крайне мало физических источников, из которых знания о нашей мифологии можно черпать. Культура дохристианских славян не была письменной, а значит и прочесть то, что конкретно о ком-то говорилось, нельзя. Кое-что, правда, и до наших дней дошло в виде былин, которые, ну хоть в каком-то количестве но записаны были, и сказок, которые передаются из уст в уста, при этом претерпевая определенные изменения, но все же ретроградные.
Да, еще одна сложность состоит в том, что сознание и культура (особенно русская культура) всегда тяготеет к прошлому опыту. Все новое в нее приходит с трудом. Но поп-культура – другое дело: ей подавай свежие идеи. А истинная природа творчества, на самом деле, заключается в одной простой формуле, которую идеально отражает вот эта диаграмма.
Не будем забывать и о том, что на фоне информационного голода процветают разного рода “шарлатанские” источники на манер “Велесовой книги”. Но это разговор отдельный.
Абсорбируя и фильтруя информацию, Роман Папсуев сумел выделить ключевые сигнатуры персонажей фольклора и создать новые образы. Лично мне больше всего сразу приглянулся боевой кокошник Варвары-красы. Один тот факт, что художник нашел новое применение такому довольно-таки странному женскому головному убору в виде амуниции, немало говорит о незаурядной фантазии и способности, что называется, зрить в корень. Ну, и плюс это очень иронично.
Всего в издании порядка полусотни различных персонажей, снабженных монохромной иллюстрацией, исследовательским ревью и резюме к нему, рабочими набросками с разработкой дополнительных “аксессуаров” в виде прислужников, амуниции, разных боевых режимов или спутников. Каждую из 8 глав предваряет небольшое красочно оформленное предисловие с обзором элемента мира.
Как уже говорилось выше, ССР – это некий мир, своя вселенная, как у Marvel или DC. Соответственно, есть у нее и свои правила и законы. Поэтому книга начинается с особых рун, которые Amok придумал сам (хотя не удивлюсь, если скоро о них них торжествуя расскажет Рен-ТВ). Руны эти нужны не просто так, а как часть ритуальной сигнатуры персонажей и существ. Кроме них есть и символы — шевроны, относящие героев к тому или иному месту силы или предводителю. Таких “кланов” в книге четыре: богатыри и поленицы, герои, враги и сказочные существа; а страницы с ними выполнены в трех разных цветах: светлом, похожем на состаренную бумагу, темно-сером и зеленом.
В конце читателей ждут дополнительные материалы, которые раскрывают потенциал развития этого мира. От коспея до кадров из мультфильма или страниц и обложек комиксов.
Некоторые герои, кстати, выполнены в цвете. Цветные и некоторые развороты. Грамидирские горы, святилище Лесовика, речка с берегинями. Все это задает атмосферу очень красочного, фэнтезийного и величественного мира. Причем масштабы иногда действительно поражают. (Еще бы, ведь Роман работал над артбуком не для абы-кого, а Джорджа Р.Р.Мартина, а этот парень в масштабности сечет).
На сладкое припасла пару слов об оформлении издания. Под яркой суперобложкой скрывается невероятная обложка из тисненой экокожи с золотым фольгированием. Такое же фольгированное золотое тиснение и на корешке, на котором красуется еще и руна (руна ССР) “исток”. Особенно изысканно (да, именно это слово я имела в виду) смотрится ажурное тиснение в золотой рамке. Прям дорогобогато. Не хватает, разве что, ляссе.
Вообще, декора очень много, и он разнообразен. Каждый раздел снабжен полями с собственным орнаментом по верхнему и нижнему краю, номера страниц заключены в маленькую рамку, поддерживаемую “грифонами”, рамки мужских персонажей строгие и лаконичные, в то время как женских украшены очень обильно. Отдельно стоит рассказать о “воротах”, открывающих разделы. Особое удовольствие лично мне доставил процесс разгадывания рун на них.
Купить книгу на Ozon.ru
Оригинальное название: Сказки Старой Руси. Истоки
Автор: Роман Папсуев
Переплет: твердая обложка из экокожи + суперобложка
Формат издания: 265×200 мм
Количество страниц: 272
Год издания: 2018
Издательство: Издательство “Эксмо”
Возрастной рейтинг: 16+
ISBN: 978-5-04-090026-8
Вердикт:
“Сказки Старой Руси. Истоки” - это не просто фантастически красивый артбук, но еще и важная исследовательская книга, переводящая славянскую и русскую народную культуру в современную плоскость.
9.3Общая оценка
содержание8.5
рисунок10
язык8
качество издания10
ценность для отечественного рынка10
ценность для жанра9
артбукбогатырироман папсуевсказкиСказки старой РусиЭксмо
geekster.ru
«Сказки Старой Руси: Начало» Роман Папсуев
Василиса Премудрая (Царевна-лягушка). С ней оказалось всё не так просто. Есть аж три распространённые версии сказки (в одной из них она вообще зовётся Еленой Прекрасной), поэтому я решил попробовать собрать в один образ всё, что о ней известно. Итак, колдунья. Колдует и с помощью собственной силы, и с помощью мамок-нянек (бабки-няньки, мамки-маньки и т. п.). Я решил, что мамки-няньки будут в моей версии толстенькими летающими феями. Магия у мамок-нянек по отдельности не то чтобы сильная, но если вместе начнут что-то делать — только держись.
Я не нашёл в сказках подтверждения, что Василиса — дочь Кощея Бессмертного (хотя такая версия есть, и она вполне логична), поэтому не стал делать очевидной некромантской атрибутики. Но Премудрая, как мне кажется, могла бы и тёмной магией баловаться, характер у неё такой… Совсем забыл упомянуть — у неё на груди висит в виде кулона наконечник стрелы. Той самой.
Царевна Несмеяна. Хотел сначала сделать лицо открытым, потом решил сразу маску-забрало показать. Кокошник — часть шлема. Наблюдательные зрители обратят внимание на бурдюк и рог у неё на поясе. Почему? Потому что из-за вечно плохого настроения постоянно прикладывается к спиртному. Кстати, когда она смеётся (а смеётся она крайне редко), это значит, что у неё начался приступ и она становится берсеркером, — очень страшная абилка.
Марья Моревна. Тут всё понятно. Единственная ремарка — поскольку в сказке указывается, что она степная воительница, то я слегка добавил азиатских элементов.
Варвара-краса. Расхитительница курганов. Строго говоря, это киношный персонаж, в мифологии Варвары-красы вроде бы не было. Но, во-первых, все, наверное, знают фильм Роу, а во-вторых, уж больно знатное у неё имя, не мог пройти мимо. Думаю, ясно, кто был референсом. Немного комментов: топорики крепятся к ножнам на бёдрах, на ремнях болтаются амулеты-обереги, кокошник, как всегда, металлический. Когда много противников, она атакует, крутясь волчком, и косит врагов (ха-ха). Сама коса вполне может быть из кожи, наподобие хлыста, т. е. это не убранные волосы, а часть шлема.
tridevatoecarstvo.com
"Сказки старой Руси"
Нарвался в скти на авторский проект Романа Папсуева "Сказки старой Руси" (Tales of Old Rus) и бы поражен - Какая красивая может быть наша русская культура, если за дело берется талантливый человек.
s30696534344.mirtesen.ru
Сказки Старой Руси
Сказка началась с малого. С единичных карандашных рисунков, которые художник Роман Папсуев (известный в соцсетях под псевдонимом Amok) выложил в интернет осенью прошлого года. С Ильи Муромца в образе закованного в латы воителя, с охотника на ведьм Алеши Поповича, с восседающего на ходячем дубе Соловья-Разбойника способного призывать в бою миньонов – тех же дубов, только размером поменьше. Оказалось, что персонажи русских сказок очень даже неплохо вписываются в игровой фэнтези-сеттинг. Так родились «Сказки Старой Руси», один из самых интересных арт-проектов на просторах российского интернета.
Роман Папсуев
Сейчас это уже целая серия рисунков, многие из которых сопровождаются подробными описаниями знакомых с детства персонажей. Или правильнее сказать – незнакомых, ведь старинные предания про того же Илью Муромца очень сильно отличаются от всем известных сказок. В работе Роман опирается именно на первоисточники. Как он сам говорит, «я не использую авторские интерпретации мифологии и «кабинетные исследования», стараюсь даже не читать мнения признанных экспертов на эту тему, поскольку там, опять же, их интерпретация, а не сухие факты. Делаю я так, потому что чужой взгляд на исходные материалы может серьезно повлиять на мой собственный».
Рисует Роман с оглядкой на игры, в чем ему помогает немалый опыт работы в компании Mail.ru, где он является ведущим художником. У незнакомых со спецификой темы предложенная трактовка образов вызывает вопросы, на которые автор старается по возможности давать максимально подробные ответы. Кого-то такие объяснения устраивают, кого-то нет. На наш же взгляд, «Сказки Старой Руси» выглядят просто здорово. Настолько, что мы решили узнать о них поподробнее. И помог нам в этом сам Роман.
Навигатор игрового мира: Когда вы начали делать первые наброски персонажей, было ли у вас понимание, что эта затея может вылиться в нечто большее, чем серия рисунков?
Роман Папсуев: Сначала этот проект рассматривался мной исключительно как веселая зарядка для фантазии и возможность порисовать карандашом. Поэтому первые картинки были нарисованы «из головы», просто как пример совмещения русского фольклора с традиционными игровыми фэнтези-сеттингами. Но в какой-то момент ситуация стала меняться. Наверное, с той самой минуты, когда я впервые залез в источники, почитал первые сказки из сборника Афанасьева. Сейчас я к проекту отношусь намного серьезнее, особенно учитывая, что мои исследования в какой-то момент стали отчасти просветительскими. Люди стали много нового узнавать о славянском фольклоре, стали интересоваться темой – это прекрасно, я считаю.
НИМ: Если кто-то из наших читателей захочет углубиться в тему славянских сказок, с какими источниками ему стоит ознакомиться в первую очередь?
Р.П.: Со сборниками А.Н. Афанасьева и А.Н. Толстого. Есть замечательный сайт – hobbitaniya.ru. Я не имею отношения к его созданию, но постоянно и с удовольствием им пользуюсь. Именно там можно найти и исходные тексты сказок-былин-преданий, и адаптированные версии, и авторские сказки.
Кроме того, помогает «Википедия» – там, правда, нужно все проверять-перепроверять, но зато базовая информация дана в концентрированном виде. А вот копать уже лучше в хрестоматийных трудах, например, в «Мифологическом словаре», работах Проппа и т.п. Конкретно Проппа я не читаю специально, чтобы его мнение никак не влияло на мою фантазию, однако другим советую, поскольку это общепризнанный исследователь русского фольклора.
НИМ: В описании последних работ указывается так много тонкостей, что это позволяет говорить – речь идет уже не о серии персонажей, а о сеттинге, частью которого являются эти герои...
Р.П.: Да, верное наблюдение. По мере того, как я углублялся в изучение исходных текстов, все больше и больше становилось понятно, что этих персонажей вполне реально совместить в рамках одного сказочного мира, более того – в рамках одной хронологии и даже географической карты. Можно их связать между собою, как событийно, так и через родственные связи, объединить общей мифологией и концепцией мира.
В то же время я намеренно ухожу от реализма в плане исторических прототипов оружия и реальных географических мест, поскольку мне кажется, что нужно четко разделять мифологическое и историческое. И искренне убежден, что использовать сказки как источник информации о реальной жизни можно только в контексте знаменитой присказки «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». По факту я занимаюсь сейчас мифотворчеством, «кабинетной мифологией», создаю свою, авторскую интерпретацию персонажей, и планирую «поселить» их в новом сеттинге. Что из этого выйдет в будущем – посмотрим.
НИМ:Пока же к выходу готовится артбук по «Сказкам Старой Руси», верно?
Р.П.: Да, он станет завершением первой части проекта, своего рода промежуточным финалом, своего рода концепт-документом, основой для чего-то большего. Я еще не до конца определился с форматом самого издания, поэтому оценить объем пока не представляется возможным. Как и сроки: по предварительным прикидкам он должен быть готов где-то к осени. Рисунков будет много, на каждого персонажа я планирую по 3-4 дополнительные картинки. Плюс локации, а их набирается прилично, и некоторые весьма интересны. Например, Калинов мост, всякие избушки на курьих ножках и так далее. И, конечно, наброски сценок, детальные портреты основных героев, концепт-дизайны снаряжения и полноформатные, полноцветные «разворотные» картинки со сражениями. Все это, конечно, отнимет кучу времени, поскольку проектом я занимаюсь только в свободное от работы время, и загонять себя в конкретные временные рамки не собираюсь. Но и торопиться и делать тяп-ляп не хочется.
НИМ: От подобных зарисовок рукой подать и до комикса. Не было мыслей двигаться в этом направлении?
Р.П.: У меня был опыт рисования комиксов. Очень трудоемкое занятие, если делать все в одиночку, а выхлоп – практически нулевой. Поэтому на данный момент ничего такого не планирую. Возможно, ограничусь какими-то короткими сценками, иллюстрациями какого-то конкретного эпизода из биографии персонажей.
НИМ: Собирая материал по персонажам сказок, вам довелось многих знакомых с детства героев узнать с новой стороны. Кто удивил больше всего?
Р.П.: Мифология сама по себе очень брутальна, и с точки зрения современной морали весьма сомнительна. Другое дело, что необработанные тексты обычно известны лишь экспертам, а большинство же знакомо с адаптированными версиями. Я не был исключением. А тут представился случай изучить «наше, родное». И «наше, родное» не разочаровало.
Стоит отметить, что исходные тексты могут шокировать только современного человека. Для людей того времени эти сказания были всего лишь отражением реального мира, который их окружал. А мир тот был далек от совершенства. Поэтому и герои былин и сказок меня смущают постоянно. То Илья Муромец сына убьет и поглумится над телом, то Добрыня свою новую жену-ведьму порубит на куски, то Алеша Попович начнет подкатывать к жене Добрыни, то Вольха вырежет все население города, а потом начнет торговать женщинами... В общем, «Санта-Барбара» встречается с «Техасской резней бензопилой», такой накал страстей.
Повторюсь – это все было нормально с точки зрения тех времен, но сейчас злоключения героев в исходных сказках и былинах могут сильно впечатлить людей с тонкой душевной организацией. Я уже не говорю о том, что в реальной истории творилось, это вообще отдельная тема. Поэтому в своих изысканиях я стараюсь исходить из предпосылки, что эмоции нужно отключить, и изучать сухие факты, оценивать их с современной точки зрения и вычленять нужное для проекта и понятное для широкого круга зрителей.
Удивляет же больше всего то, что я нашел пока только одного исключительно положительного персонажа, к которому прям вообще не придраться (разве что предъявить обвинение в воровстве) – это Серый Волк из сказки про Ивана-царевича.
НИМ: Уже известен список персонажей, которые вы планируете нарисовать в первую очередь, и список, что называется, на перспективу. Почему Вий попал во вторую группу? Потому что он уже не столько фольклорный персонаж, сколько, благодаря Гоголю, авторский?
Р.П.: Во-первых, списки эти очень приблизительные, и я ориентируюсь только на свой собственный интерес. Очень часто персонажи из второго списка стремительно врывались в первый (так было и с волколаками, и с Курочкой Рябой, и с русалками). Во-вторых, Гоголь основывал свои повести и рассказы на славянском фольклоре, сюжет Вия – буквальный пересказ так называемых «страшных сказок» о ведьмах. Сам же Вий – вполне конкретный герой восточнославянского фольклора. Другое дело, что, если я и буду его рисовать, то не стану использовать в работе описание Гоголя, а постараюсь найти исходные тексты. Меня в первую очередь интересуют исходные тексты сказок, а не авторские произведения (того же Пушкина, например). Последние я пока не рассматриваю, как не рассматриваю пока и сборники сказок Бажова, например.
НИМ: В описании волколаков говорится, что они наемники и служат кому-то злому, но скорее всего не человеку. При этом упоминается, что это некий «иностранец». Саурон решил обратить взор на Русь?
Р.П.: Это спойлер (Улыбается.) Ответ на вопрос, кто этот таинственный наниматель волколаков, будет дан в артбуке.
НИМ: Зрительское внимание больше помогает или мешает? Ведь то и дело приходится сталкиваться с людьми, которые начинают в деталях объяснять, что у этого героя меч не той системы и т.д.
Р.П.: Будучи натурой творческой, я, безусловно, испытываю боль, когда начинают критиковать мое творение. Если вам кто-то будет говорить, что он спокойно и без эмоций реагирует на критику – не верьте. Если подходить к вопросу образно, то в глубине души настоящий творец относится к плоду своего труда, как к ребенку.
А кому понравится, когда прохожий и незнакомый человек вдруг начинает критиковать вашего ребенка, например, называть уродцем? Так же и с критиканами, которые, например, одно время пытались мне доказать, что у Ильи Муромца обязательно должна быть булава в качестве основного оружия. Почему они так говорят? Потому что у Васнецова так. А тексты сказок и былин читать – зачем? Вот если бы прочитали, узнали бы много нового. Например, что богатыри в совершенстве владели вообще любым оружием, что Илья в былинах больше пользовался луком, а некоторых врагов вообще шапкой убивал.
А вот поддержка – сильно воодушевляет, и я очень благодарен людям, которые пытаются как-то помочь, давая ссылки на интересные исследования или на книги. Или даже просто благодарят за работу – это очень приятно, что уж тут лукавить. Благодаря именно этим людям я и не забросил проект – вижу, что он многим нравится, многие интересуются славянским фольклором, многие поняли, что именно я делаю, и зачем.
НИМ: Были ли случаи нарушения авторских прав в отношении артов из «Сказок Старой Руси»? Публиковали ли ваши рисунки без разрешения?
Р.П.: По поводу коммерческого использования – к счастью, пока был всего лишь один случай, да и тот инцидент был исчерпан довольно быстро, благодаря оперативной работе сайта, на котором продавались контрафакты. Что до публикаций, то люди в большинстве своем адекватные, пишут в личку, просят разрешение. Конечно, полностью контролировать этот процесс невозможно, и громадное число сайтов опубликовали картинки без указания авторства. Некоторые сайты беспардонно ставят свои штампы-вотермарки, мол, это их изображения. В принципе, некоммерческое использование я разрешаю всегда, а вот коммерческое будет караться по полной программе. Доказать авторство в суде мне будет совсем несложно.
НИМ: «Сказки Старой Руси» на данный момент – серия карандашных рисунков. Но у вас наверняка есть представление, как тот или иной персонаж должен выглядеть в цвете...
Р.П.: Конечно. Я бы сформулировал это так: нечто близкое к реальным цветам с вкраплениями ярких оттенков. Мир «Сказок Старой Руси» похож на реальный мир, но часто ярче и насыщеннее – по крайней мере, сейчас концепция такова. Если нужен визуальный якорь для понимания, то я предполагаю, что это нечто вроде «Властелина колец». Или если объединить воедино реализм Warhammer и яркость World of Warcraft.
НИМ: Связывались ли уже с вами косплееры на тему создания образов персонажей ССР?
Р.П.: Да, неоднократно. Очень положительно отношусь к косплеерам, помогаю как могу. Может быть, увидимся с ними на московском Comic Con’е.
НИМ:В свое время вы рисовали персонажей «Песни льда и пламени», после чего с вами связался сам Джордж Мартин. Какое впечатление оставило общение с ним? Не предлагали ли вам работать над сериалом «Игра престолов»?
Р.П.: Это было очень давно. Я рисовал фан-арт по книгам этой серии, кто-то показал эти картинки Мартину, они ему понравились, он связался со мной. Потом он присылал мне описание героев, я по этим описаниям рисовал портреты и иллюстрации. Воспоминания о нашей работе остались исключительно положительные, это был хороший, поучительный опыт. Все это происходило задолго до сериала, когда в мире вообще мало кто рисовал по Мартину, и работу мы закончили тоже задолго до подписания контракта с НВО. Поэтому над сериалом мне никто поработать не предлагал. Не могу сказать, что я об этом сильно жалею, поскольку тогда бы я, возможно, не попал в игровую индустрию, и лишился бы возможности поработать над другими интересными проектами.
www.nim.ru
Сказки старой Руси. Начало (обзор) | Книги
- Спецпроекты
- Лучшие фантастические сериалы
- Лучший киберпанк
- Новый номер
- Новости
- Книги
- Кино
- Сериалы
- Миры
- Комиксы
- Наука
- Игры
- Настольные игры
- Рассказы
- Юмор
- Архив номеров
- Форум
- Где купить?
- О нас
- Стримы и подкасты «Мира фантастики»
Поиск
- Общение
- Спец
- Лучший киберпанк
- Фантастические сериалы
- Календарь конвентов
- Лучшая фантастика 2017
- Новости
Избранное
Последнее
- Кино
Избранное
Последнее
8ХОРОШО
7ДОСТОЙНО
- Обзоры кино
- Классика кино
- Наше видео
- Короткометражки
- Главные фильмы месяца
- Сериалы
Избранное
Последнее
7ДОСТОЙНО
- Обзоры сериалов
- Классика сериалов
- Книги
Избранное
Последнее
- Обзоры книг
- Фантастические рассказы
- Что почитать
- Комиксы
- Фантасты
- Мастер-класс
- Главные книги месяца
- Игры
Избранное
Последнее
www.mirf.ru