Порядок и образец исправления недействительной записи в трудовой книжке. Запись в трудовой книжке запись недействительна образец


Как внести запись в трудовую книжку о недействительности записи?

Заполняя трудовую книжку, специалист кадровой службы может допустить неточности или ошибки. В п.30 Правил ведения и хранения трудовых книжек № 225 (далее Правила) прописано, что не допускается зачеркивание ошибочных записей в разделах трудовой книжки о работе и о награждении. Исправление в этих разделах возможно осуществить только таким способом, как внести запись в трудовую книжку о недействительности записи. Затем необходимо внести правильную запись.

Как правильно написать в трудовой книжке что запись недействительна?

В п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек № 69 (далее Инструкция)  определена последовательность, как именно делается запись в трудовой книжке «}Запись недействительна»}.

kak-vnesti-zapis'-v-trudovuju-knizhku-o-nedejstvitel'nosti-zapisiПосле ошибочной записи с соответствующим номером в этом же разделе делается запись в графах:

№1 —} последующего порядкового номера,

№2 —} даты внесения записи,

№3 —} следующего содержания: «}Запись за номером таким-то недействительна»} и строчкой ниже делается правильная запись,

№ 4 —} правильных реквизитов приказа или другого решения работодателя, в соответствии с которым вносится эта запись.

Приведем несколько примеров исправлений неверных записей, которые наиболее часто встречаются в практике кадровиков.

Пример 1. Недействительная запись в трудовой книжке

Когда в трудовую книжку по ошибке была внесена неправильная должность работника, исправление производится следующим образом:

1

2

3

4

Закрытое акционерное общество
«}Алвиго-Транс»}  (ЗАО «}Алвиго-Транс»})
8 10 02 2014 Принят в маркетинговый отдел на должность Приказ от
экономиста 10.02.2014 № 4-к
9 10 02 2014 Запись за номером 8 недействительна Приказ от
Принят в маркетинговый отдел на должность 10.02.2014 № 4-к
инженера

Пример 2. Внесение записи в трудовую книжку о недействительности даты приема на работу

1 вариант. Когда в трудовую книжку ошибочно вписали неверную дату приема работника, исправление можно оформить следующим образом:

1

2

3

4

Закрытое акционерное общество
«}Алвиго-Транс»}  (ЗАО «}Алвиго-Транс»})
8 10 02 2014 Принят в маркетинговый отдел на должность Приказ от
инженера 12.02.2014 № 6-к
9 12 02 2014 Запись за номером 8 недействительна Приказ от
Принят в маркетинговый отдел на должность 12.02.2014 № 6-к
инженера

2 вариант. Если была внесена неверная дата приема и реквизиты приказа:

1

2

3

4

Закрытое акционерное общество
«}Алвиго-Транс »}  (ЗАО «}Алвиго-Транс»})
8 10 02 2014 Принят в маркетинговый отдел на должность Приказ от
инженера 10.02.2014 № 4-к
9 12 02 2014 Запись за номером 8 недействительна
12 02 2014 Принят в маркетинговый отдел на должность Приказ от
инженера 12.02.2014 № 6-к

Пример 3. Изменение формулировки увольнения

Если после внесения записи об увольнении специалистом по кадрам была замечена ошибка в формулировке увольнения, исправление производится следующим образом:

1

2

3

4

Закрытое акционерное общество
«}Алвиго-Транс»}  (ЗАО «}Алвиго-Транс»})
8 11 02 2013 Принят в маркетинговый отдел на должность Приказ от
инженера 11.02.2013 № 6-к
9 05 02 2014 Уволен по собственному желанию, пункт 3 Приказ от
статьи 77 Трудового кодекса Российской 05.02.2014 № 8-к
Федерации
Инспектор по кадрам   Подпись   Н.К. Галкина
                                                            Печать
Закрытое акционерное общество
«}Алвиго-Транс»}  (ЗАО «}Алвиго-Транс»})
10 05 02 2014 Запись за номером 9 недействительна, Приказ от
Уволен по соглашению сторон,  пункт 1 05.02.2014 № 8-к
статьи 77 Трудового кодекса Российской
Федерации
Инспектор по кадрам   Подпись   Н.К. Галкина
                                                            Печать

Пример 4. Исправление ошибочной записи, которая была обнаружена после увольнения

Если после внесения записи об увольнении сотрудника была замечена ошибка в записи о приеме, а именно в названии должности, то исправление можно оформить следующим образом:

1

2

3

4

Закрытое акционерное общество
«}Алвиго-Транс»}  (ЗАО «}Алвиго-Транс»})
8 11 02 2013 Принят в маркетинговый отдел на должность Приказ от
экономиста 11.02.2013 № 6-к
9 05 02 2014 Уволен по собственному желанию, пункт 3 Приказ от
статьи 77 Трудового кодекса Российской 05.02.2014 № 8-к
Федерации
Инспектор по кадрам   Подпись   Н.К. Галкина
                                                            Печать
Закрытое акционерное общество
«}Алвиго-Транс»}  (ЗАО «}Алвиго-Транс»})
10 06 02 2014 Запись за номером 8 недействительна,
11 02 2013 Принят в маркетинговый отдел на должность Приказ от
инженера 11.02.2013 № 6-к
Инспектор по кадрам   Подпись   Н.К. Галкина
                                                            Печать

Исправление ошибочной записи должна производить та организация, которая внесла ошибочную запись в трудовую книжку своего сотрудника, либо та организация в которой на данный момент работает этот сотрудник, но только в случае предоставления подтверждающего документа из организации, которая допустила эту ошибку.

hr-portal.ru

Как правильно исправить запись в трудовой книжке? "Запись недействительна": образец исправления

Трудовая книжка – это особо важный документ, который не только ведет учет трудового стажа, но и помогает в дальнейшем при начислении пенсии. Не все кадровые работники корректно ведут запись в трудовой книжке. «Запись недействительна» – что это значит, и в каких ситуациях фраза появляется в документе?

Чем руководствоваться?

Для того чтобы внести изменение или исправление в трудовую книжку, необходимо изучить те нормативные акты, которые служат опорой для любого работника отдела кадров. К ним относятся:

  • ТК РФ, а именно те части, в которых прописано, какие формулировки имеют место быть в трудовой книжке.
  • Правила по ведению и хранению трудовых книжек, утвержденные Правительством РФ. Здесь прописано как нужно вести и хранить бланки трудовых и вкладышей к ним, а также, кто имеет право изготавливать данные документы и распространять.
  • Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда РФ от 10. 10. 2003 № 69, где прописываются правила заполнения бланка трудовой. Более конкретно это п.1.2, п.2.3 и п.2.4.

запись в трудовой книжке запись недействительна

Признание недействительной записи в трудовой книжке или внесение каких-либо дополнений должно быть основано на одном из пунктов вышеуказанного документа.

Изменение, исправление или дополнение?

Запись в трудовой книжке «запись недействительна» – что это? Дополнение, исправление или изменение сделанной до этого отметки?

Понятия «изменение» и «дополнение» говорят соответственно об изменении или дополнении ранее внесенной верной (это самое главное) записи. Исправление же предполагает замену ошибочно внесенной, некорректной записи.

Кто может делать исправления?

«Запись считать недействительной» – в трудовой книжке может написать далеко не каждый и не по любому поводу. Без данных полномочий и без необходимого повода что-либо указывать в документе запрещено. Если вдруг гражданин обнаружил в своей трудовой ошибки, то исправить их можно либо по месту прежней работы, где они были совершены, либо на новой работе, либо в суде.

трудовая книжка запись недействительна

Корректировать записи в трудовых может специалист, у которого есть на это полномочия. Такие полномочия дает специальный приказ руководителя о назначении ответственного за ведение трудовых книжек. В больших организациях трудовые принимаются, ведутся и хранятся в отделе кадров. На малых предприятиях этим занимается либо сам руководитель, либо то лицо, которое назначено ответственным. Это может быть бухгалтер, секретарь или любой сотрудник, на которого составлен соответствующий приказ.

Если работа предоставлена физлицом, то вести и уж тем более делать какие-либо правки в трудовой книжке, такой работодатель не имеет права.

Если обнаружена ошибка

Ошибки в основном находят те сотрудники, которые ведут трудовые. Иногда их обнаруживают сами работники после увольнения. Недочёты всплывают и при проведении ревизии кадровых документов.

К типичным ошибкам можно отнести:

  1. Неверно указаны данные о сотруднике. Если ошибка обнаружена на титульном листе, где указаны основные сведения, нужно собрать и представить все необходимые документы: паспорт, диплом об образовании, свидетельство о браке или о разводе. Далее подается заявление работодателю с просьбой об исправлении ошибочной записи. После, основываясь на представленных данных и заявлении, делается запись в трудовой книжке: «Запись недействительна». Ставится дата и подпись уполномоченного лица. В случае, если ранее была сделана ошибка в фамилии, имени или отчестве, сотруднику придется идти в суд для обоснования принадлежности ему трудовой книжки и корректировки данной записи.
  2. Неверно указаны сведения в разделах трудовой книжки. Если сотрудник уже устроился в новую организацию, а ошибка был сделана на предыдущем месте работы, то гражданин должен написать заявление бывшему начальнику о предоставлении необходимых документов, основываясь на которых новый работодатель исправит ошибку и внесет верные данные. Если предприятие, где сделали ошибку в трудовой, было ликвидировано или закрыто, можно запросить нужные документы в архиве того города, где организация была зарегистрирована.

Формулировка – «запись недействительна» – в трудовой книжке, образец которой представлен ниже, должна сопровождаться порядковым номером записи, подписью сотрудника и датой, на которую запись была исправлена.

 запись считать недействительной в трудовой книжке образец

Общие правила исправления

Некорректные данные, которые были обнаружены в разделах, нельзя зачеркивать, подчищать или поправлять. Допустимо лишь поставить запись в трудовой книжке: «Запись недействительна». Под определенным номером с указанием верных данных. Если исправления нужно сделать на первой странице, то там допустимо зачеркивание старой информации, но рядом нужно написать актуальную. При этом на корочке трудовой необходимо ссылаться на документы, на основании которых делается исправление.

признать запись в трудовой книжке недействительной

Исправлять можно либо синей, либо черной ручкой, желательно гелевой. Эти чернила устойчивы к свету и влаге. Слова сокращать нельзя.

Алгоритм корректировки

Исправление как в трудовой книжке сделать? «Запись недействительна» – это только начальный этап корректировки записи. Рассмотрим общий алгоритм:

  1. В первой графе нужно поставить номер по порядку, следующий за тем, который был в предшествующей записи.
  2. В следующей графе проставляется дата, на момент которой делается исправление.
  3. В третьей – делается запись: «Запись за номером…недействительна». В этой же графе необходимо написать верные данные.
  4. Четвертая графа должна быть заполнена ссылкой на приказ, который содержит верные данные.

Как правильно внести фразу: «Запись считать недействительной»? В трудовой книжке образец представлен чуть ниже.

как в трудовой книжке сделать запись недействительна

Если ошибка сделана на титульном листе, то алгоритм исправления следующий:

  1. Одной чертой необходимо зачеркнуть старую запись.
  2. Рядом с зачеркнутой записью написать актуальную информацию.
  3. На корочке трудовой нужно прописать ссылку на тот документ, который подтверждает изменения.
  4. Ссылка должна быть заверена печатью организации и подписью уполномоченного сотрудника.

Судебное предписание

Если на судебном заседании вынесено решение о незаконном увольнении, то на работе должны признать запись в трудовой книжке недействительной и восстановить сотрудника. Все эти действия должны быть отражены документально. В третьей графе после записи о недействительности предыдущей формулировки должна идти информация о восстановлении сотрудника, а в четвертой – ссылка на соответствующий документ (это будет приказ о восстановлении). Корректирующая запись должна начинаться в этом случае с названия организации.

запись недействительна в трудовой книжке образец

Также работник может получить дубликат трудовой, где руководитель обязан переписать все записи, кроме той, что признана судом недействительной. При этом на выдаваемой трудовой книжке нужно сделать пометку о выдаче дубликата, а на развороте следует указать, что это дубликат. Никаких документов сотрудник при этом не предоставляет.

Отдельные случаи

Если ошибка найдена в дате внесения записи о приеме на работу, то нужно сделать следующее:

  1. В первой графе поставить порядковый номер.
  2. Во второй – дату внесения корректировки.
  3. В третьей графе написать: «Запись за № … недействительна», а ниже ту же формулировку, что и в предыдущей записи, но с правильной датой приема.
  4. В четвертой графе – реквизиты приказа о приеме.

А если ошибка обнаружена в нумерации? Да еще, к примеру, если сотрудник сменил несколько организаций или переводился с должности на должность, и между ошибочной и последней нумерацией большое количество записей. Опытные кадровые работники советуют не трогать промежуточные записи, а признать недействительным только номер в последней записи, чтобы общее количество записей в трудовой совпадало.

запись считать недействительной в трудовой книжке

Бывает, что нумерация повторяется, но записи имеют разную дату. Что делать, чтобы не испортилась трудовая книжка? «Запись недействительна» – текст указывается для номера и даты, являющихся неверными. Если у записей и номер, и дата одинаковые, то нужно к номеру неверной записи добавить букву «а» и далее ссылаться на номер с буквой «а». Если у записи нет номера, то его надо проставить, а потом ссылаться при исправлении на этот номер. Если без номера оказалась предыдущая запись, то в трудовой можно просто написать: «Предыдущая запись недействительна». И проставить все необходимые реквизиты.

fb.ru

Исправление в трудовой книжке: образец 2018 года

Трудовая книжка должна заполняться строго по правилам, установленным законом. В случае допущения ошибки, она должна быть исправлена надлежащим образом или Пенсионный Фонд может не засчитать работнику этот период в стаж работы либо могут возникнуть проблемы при трудоустройстве.

В каких случаях и как вносятся исправления в трудовой книжке?

Исправления, вносимые в трудовую книжку можно разделить на два вида:

  1. Исправления, которые необходимо сделать при изменении или дополнении личных данных работника на титульном листе.
  2. Исправления, которые необходимо сделать при обнаружении ошибки в разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждениях».

Отдельно идет случай, когда ошибка обнаружена при заполнении титульного листа, в этом случае она не исправляется, а заполняется новый бланк.

Исправления могут вноситься следующими способами:

  1. Зачеркивание одной чертой, которая не мешает прочтению записи и проставление верной информации рядом.
  2. Признание информации недействительной, путем внесения соответствующей записи.

Первый способ можно использовать только на титульном листе, поскольку зачеркивание сведений в остальных разделах категорически запрещено.

Общие правила

Инструкция по заполнению трудовых книжек и Правила ведения содержат четкие указания, как произвести исправление в трудовой книжке. Образец 2018, который соответствует требованиям этих актов можно посмотреть.

Запись неверна

Если в записи обнаружены ошибки, то ее можно исправить только путем признания ее неверной. Это правило касается информации, содержащейся в разделах о работе и о награждении.

Запись можно признать недействительной двумя способами:

  1. Ставится запись о том, что запись № 000 недействительна, а в следующей строке вносится правильная запись. То есть, исправление делается двумя строками с разными порядковыми номерами.
  2. В одной записи признают недействительность и поясняют причину. Например, пишут «Запись за № 5 недействительна, восстановлен на работе».

пример запись неверна

Если запись о недействительности идет отдельной строкой, то в графе 4 (основание) ничего не ставится.

Все записи нумеруются в хронологическом порядке.

Текст внесен другой организацией

Если ошибка допущена не текущим работодателем, а тем, у которого работник трудился ранее, то исправления могут быть внесены следующим образом:

  1. Организацией, допустившей ошибку.
  2. Организацией, у которой работник трудится в настоящее время, но при условии, что ей предоставлены соответствующие документы, например, если у работника ошибка в основании для увольнения, то необходима копия приказа с правильной записью и сопроводительное письмо с описанием ситуации.

Такой пакет документов более соответствует правилам делопроизводства, хотя в законодательстве просто указано, что должны быть предоставлен официальный документ.

Важно! Если работник, забирает трудовую книжку для исправления по предыдущему месту работы, выдачу необходимо оформить соответствующим образом (расписка о получении), чтобы при ее утере организация не несла ответственности.

Исправление организацией, вносившей запись, после увольнения

Если исправление производит бывший работодатель, то ему необходимо указать свое полное наименование, а только затем признать недействительность записи и внести правильную. Затем ставится подпись лица, ответственного за ведение трудовых, и печать организации.

исправление организацией вносившей запись после увольнения

Такой порядок не прописан в законе, но простановка названия компании указывает на того, кто делал исправления, а подпись должностного лица и печать заверяет ее.

Указаны не те даты

В случае если ошибка заключается в том, что указана неверная дата приема, перевода, увольнения и т. д. исправление делается в том же порядке. То есть, запись признается недействительной и вносится правильная редакция.

Неправильно внесены реквизиты приказа

Неправильные или неточные реквизиты приказа также являются ошибкой в записи и исправляются в общем порядке.

Исправление сведений о награждении

В разделе «Сведения о награждениях» также недопустимо вносить исправления путем зачеркивания. Поэтому при выявлении ошибки запись признают недействительной и ставят либо верную, либо указываю причину отмены (запись за № 5 недействительна в связи допущенной ошибкой в приказе о награждении).

исправление сведений о награждении

Замена сведений на титульном листе

В случае когда у человека меняются личные данные, это не считается ошибкой, но изменения необходимо внести. Делают это следующим образом:

  1. Запись, ставшую неактуальной, зачеркивают одной чертой, а рядом или выше ставят правильную.
  2. На обложке трудовой делают об этом запись, и указываю документы, послужившие основанием.

исправление на титульном листе

Таким же образом изменяют и дату рождения.

Важно! В случае когда происходит замена фамилии в результате брака, в качестве основания все равно ставится паспорт, поскольку данные в трудовую книжку вносятся на основании документа, удостоверяющего личность, а свидетельство о браке в этот перечень не входит.

Отдельно нужно отметить исправления (дополнения) информации об образовании или специальности. Если работник получил вторую специальность или образование другой степени, то данные просто ставят через запятую, поскольку в этом случае получение высшего образования, не делает средне специальное недействительным.

Исправление неточностей во вкладыше

Все исправления и внесения изменения во вкладыш вносятся в том же порядке, что трудовую книжку.

Если производится замена данных на титульном листе трудовой, эту же процедуру необходимо повторить и во вкладыше (вкладышах).

Запись недействительна

Запись признается недействительной, если в ней обнаружены ошибки. Законодатель не делает пояснения, в каком раздела должна быть допущена ошибка. Это значит, что признавать недействительной нужно любую запись, где обнаружена ошибка.

Ошибка может быть как фактической, так и орфографической. Например, допущена опечатка в должности. Такую запись также нужно исправить, особенно если должность входит в список тех, которые дают определенные льготы (досрочный уход на пенсию).

Аннулирование, если запись внесена ошибочно

В случае если запись внесена ошибочно, например, кадровик заполнил не ту трудовую, то ее нужно аннулировать. Запись будет выглядеть следующим образом: «Запись за № 18 аннулирована, внесена ошибочно».

запись аннулирована

Записи, не подлежащие исправлению

Если в данных на титульном листе допущена именно ошибка, а не произошли изменения, то по поводу таких данных существует два мнения:

  1. Исправить ошибку, в порядке, указанном в законодательстве. Мотивируется это тем, что там нет прямого указания, что такие ошибки исправлять нельзя или указания, что исправлять можно только сведения о работе или награждениях.
  2. Оставить все как есть, поскольку на титульный лист можно вносить только изменения.

И в том, и в другом случае может быть много подводных камней. В первом случае организация может попасть в ситуацию, когда внесет исправления недобросовестному работнику, присвоившему чужую трудовую книжку. Во втором случае, работнику придется доказывать, что это именно его документ.

Во избежание таких казусов кадровику при заполнении данных следует быть очень внимательным и заполнять только на основании документа, а работнику внимательно читать данные, перед тем как поставить свою подпись.

Законодательная база

  1. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечение ими работодателей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года за № 225 «О трудовых книжках» — устанавливает основные правила исправления записей в трудовых книжках.
  2. Инструкция по заполнению трудовых книжек, утверждена постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 года за № 69 — правила исправления ошибок и внесение изменений.

Понравилась статья? Поделиться:

truddogovor.ru

Что необходимо делать если запись в трудовой книжке оказалась недействительна

Трудовая книжка является главным документом, подтверждающим продолжительность трудового стажа человека. В неё вносятся сведения о всех приёмах на работу и увольнениях гражданина.

Заполнение трудовых книжек – очень ответственный процесс, так как признать запись в трудовой книжке недействительной не так уж просто.

Правовые основы заполнения документа

Статья 66 Трудового Кодекса говорит о том, что правила ведения трудовых книжек определяет федеральный орган исполнительной власти, обладающий соответствующими полномочиями.

Документ, регулирующий порядок ведения и хранения книжек, был издан Правительством РФ 16.04.2003 (постановление «О трудовых книжках», которым утверждены соответствующие правила).

В соответствии с постановлением в трудовой книжке работника должна появиться запись о его работе, если он трудился в организации не меньше 5 дней. Записать сведения должен наниматель по основному месту работы. Речь идёт только о сотрудниках, с которыми оформлен трудовой договор. Информация о гражданско-правовых договорах не должна вноситься в трудовую книжку.

Инструкция по внесению записей в трудовые книжки содержится в постановлении Минтруда РФ №69 от 10.10.2003 (далее Инструкция).

Неверная запись в трудовой: что делать

Дополнительная информация

Важно знать, как исправить ошибку в одной из самых важных граф трудовой книги – сведениях о документе, на основании которого вносятся данные.В большинстве случаев данные вносятся на основании приказа. Порядок внесения данных о приказе таков: документ, его дата и номер. Ошибочно менять порядок этих реквизитов. При необходимости изменить запись из-за неверно внесенной информации о приказе запись дублируется, но последняя графа пишется уже без ошибки. Если в самом приказе была допущена ошибка, в 4 графе должны быть записаны серия и номер отменяющего ее приказа.

Если человек обнаружил в своём главном рабочем документе неточные данные в разделах «Сведения о работе» или «Сведения о награждениях», внести в них корректировки можно двумя способами.

  1. Работник сам обращается в организацию, допустившую ошибку в трудовой книжке, и там исправляют запись.
  2. Нынешний наниматель сотрудника направляет письменный запрос в организацию, внесшую неверную запись, и на основании поступившего оттуда ответа вносит корректировки в трудовую книжку. К своему ответу бывший наниматель должен приложить документ, подтверждающий ошибку в записи и содержащий правильные сведения (например, приказ о приёме на работу или увольнении).

В том случае если организация, допустившая неверную запись в трудовой, реорганизована, исправить ошибку за неё может правопреемник. Если предприятие ликвидировано – изменения вносятся только по новому месту работы (п.28 Правил).

Как нельзя исправлять запись

Признание записи в трудовой книжке недействительной происходит по образцу, установленному Правилами. Самодеятельность в этом вопросе может привести к необходимости замены документа.

Что недопустимо делать с неверными записями:

  • Зачёркивать надпись. Исключение составляют записи о личных данных владельца книжки на титульном листе: имя, фамилия, отчество. При их смене старые сведения зачёркиваются (исключительно одной чертой), а рядом вписываются новые. На оборотной стороне титульного листа указывают реквизиты документов, на основании которых внесены изменения (справка из ЗАГСа, свидетельство о браке и т.д.).
  • Стирать или замазывать ошибку.
Для замены сведений на титульном листе принято использовать следующую схему исправления:
  • Сплошной линией зачеркивается устаревшая или ошибочная информация.
  • Ниже (рядом) пишется действительная фамилия.
  • Изнутри (слева) исправленная информация уточняется и подтверждается вписанием названия, серии и номера документа – основания для исправления.
  • Исправление заверяется работодателем, ставится подпись и печать.

Как правильно поступить с недействительной записью в трудовой

После обнаружения ошибки в трудовую книжку по образцу вносится надпись о недействительности записи. Надпись делается в том же разделе, где и ошибочная, на свободном месте. Образец содержится в п.1.2 Инструкции и представляет собой следующий алгоритм действий:

  1. В графе 1 («№ записи»): проставить номер, следующий по порядку за последней записью.
  2. В графе 2 («Дата»): вписать полную дату (чч.мм.гг), когда происходит исправление.
  3. В графе 3: вписать следующий текст «Запись под № (указать порядковый номер неверной записи) недействительна». Строчкой ниже прописывается правильный вариант, то есть как на самом деле должна выглядеть запись.
  4. В графе 4: указать основные реквизиты документа (наименование, номер и дату), подтверждающие информацию в правильной записи.

О том, как внести изменения в трудовую книжку смотрите в ролике

Список самых распространённых ошибок

Дополнительная информация

К работодателю, оформляющему трудовую книжку, предъявляется несколько требований, в том числе и по хранению. О том, где должны храниться трудовые книжки работников читайте в этой статье.
  1. Неправильное написание личных данных владельца трудовой книжки на титульном листе. Причиной таких ошибок является запись сведений на слух, в результате чего фамилия Сидоренко превращается в Сидаренко, имя Мария – в Марина и т.д. При заполнении личных данных сотрудник кадровой службы обязан сверяться с паспортом. В соответствии с Инструкцией исправление ошибок на титульном листе не может быть произведено, в этой ситуации работнику придётся заводить новую трудовую.
  2. На титульном листе не проставлена печать предприятия, внёсшего первую запись в трудовую книжку. Исправить эту ошибку можно, обратившись в кадровую службу этой организации либо её правопреемника (если произошла реорганизация).
  3. Неправильно записано название организации работодателя. Например, вместо закрытого акционерного общества указано открытое, либо вместо полного наименования указано сокращённое. В этом случае аннулирование записи в трудовой книжке происходит по правилам, указанным в предыдущем разделе.
  4. Должность в трудовой книжке не совпадает с должностью, указанной в приказе о приёме на работу. Также часто встречается несоответствие даты приёма на работу и увольнения.
  5. Пропускается строка между записями в книжке. Инструкция не позволяет оставлять чистых строк между записями с целью предотвратить самостоятельные дописки в трудовой книжке.

Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях

otdelkadrov.online

Отмена записи в трудовой книжке (образец)

Обновление: 8 февраля 2017 г.

Человеческий фактор не чужд и кадровикам. Иногда случается, что внесенная в трудовую книжку работника информация (чаще о работе, переводе, увольнении), оказывается неверной – внесена ошибочно, или не в тот раздел, или не под нужным номером. Бывает, что решение суда или надзорного органа предписывает внести исправления. Как правильно отменить запись в трудовой книжке? Рассмотрим на примере образца заполнения.

Что говорит закон об отмене записи в трудовой книжке

Решению вопроса о неверных записях в трудовых книжках посвящены:

Прежде всего необходимо уяснить, что просто зачеркнуть или аннулировать запись в трудовой книжке о работе, переводе, награждении или увольнении невозможно. Законный способ ее отмены лишь один – признание недействительной путем внесения об этом соответствующей записи.

Общие правила признания записи недействительной

Каждый случай исправления неверной записи в трудовой книжке индивидуален. Просто убрать запись в трудовой книжке не получится.

Существуют общие правила, которым подчиняются все корректировки в этом документе:

  • исправления могут производиться как по тому месту работы, где была внесена неверная или неточная запись, так и новым работодателем на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку;
  • исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены;
  • свидетельские показания не могут быть основанием для исправления внесенных ранее записей, за некоторыми исключениями;
  • зачеркивание (замазывание и т.п.) неточных или неправильных записей в разделах трудовой книжки «Сведения о работе» или «Сведения о награждениях» не допускается, их изменение осуществляется посредством признания их недействительными и дальнейшего внесения правильных записей.

Исправление записей в разделе «О работе»

Инструкция (п. 1.2) предписывает в случае необходимости внесения исправлений в запись о приеме на работу поступать следующим образом.

За неточной (неверной) записью проставляется следующий номер, текущая дата, в третьей графе пишется: "Запись за № … недействительна". Далее производится правильная запись.

Приведем примеры правильной отмены записей в трудовой книжке.

Пример 1 – признание недействительной записи о приеме на работу.

Пример 2 – признание недействительной записи о приеме на работу в связи с аннулированием трудового договора.

Аналогичным образом признаются недействительными записи об увольнении, переводе на другую постоянную работу (в случае признания судом или контрольно-надзорным органом незаконности увольнения и восстановления на прежней работе или изменения формулировки причины увольнения). Причем в четвертой графе записывается в качестве основания приказ (распоряжение) работодателя, изданный на основании решения соответствующего органа, но не оно само.

Пример 3 – признание недействительной записи об увольнении.

Пример 4 – признание недействительной записи о переводе.

Пример 5 – признание недействительной записи об увольнении с изменением формулировки причины увольнения.

В последних случаях работник вправе потребовать в письменном заявлении выдать ему дубликат трудовой книжки без недействительной записи.

Исправление записей в разделе «О награждениях»

Изменение записей о поощрениях в соответствующем разделе регламентируется аналогично записям о работе в одноименном разделе: неверная запись признается недействительной и вносится новая, зачеркивания недопустимы.

Хотелось бы отдельно рассмотреть часто встречающийся на практике случай, когда место в разделе «Сведения о работе» закончилось и кадровик, не утруждая себя заполнением вкладыша в трудовую, вносит запись о работе (переводе или увольнении) в раздел «Сведения о награждениях».

Несмотря на тождественность граф в этих разделах и удобство нумерации, не соответствующие разделу записи необходимо признавать недействительными (можно написать обобщенно: «Записи за номерами такими-то недействительны как внесенные ошибочно»).

Правильным будет в таком случае заполнение вкладыша в трудовую книжку и перенесение в него всех записей о работе, внесенных в раздел о награждениях.

Ответственность за несоблюдение правил исправления

Необходимо помнить о том, что несоблюдение правил исправления неверных записей в трудовых книжках расценивается госинспекторами труда как нарушение законодательства о труде с возможным привлечением работодателя или виновного должностного лица к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

glavkniga.ru

Недействительная запись в трудовой книжке в 2018 году

Статья о корректировании записи в трудовой книжке в 2018 году, раскрывающая механизм признания недействительными данных различных разделов документа.

Основные сведения

Трудовая книжка подтверждает важную информацию о профессиональной деятельности человека. Случается, что из-за человеческого фактора в ней появляются недостоверные сведения.

Правильность заполнения трудовых книжек обязательна, так как это серьезный документ с утвержденной формой оформления и заполнения.

Первоисточником корректных данных является приказ или иной документ. От него и требуется отталкиваться при исправлении сведений.

Недочеты при ведении трудовых книжек чаще всего допускаются на малых предприятиях, где соответствующей деятельностью занимается бухгалтер или секретарь (офис-менеджер).

Они могут не знать всех тонкостей заполнения трудовых книжек и допускать нарушения. Нередко это приводит к тому, что в недопустимых случаях текст зачеркивается, что сейчас в основном нельзя делать.

Раньше было легко и просто исправить любые данные таким образом — зачеркнув ошибку, вписать рядом правильную формулировку.

Даже такие слова как  «исправленному верить» и заверить подписью и печатью (штампом) предприятия. Однако в настоящее время такой порядок не предусмотрен законодательством, поэтому его применение будет неверным.

Далее раскрыт процесс правильной корректировки ошибочно указанной информации в трудовой книжке.

В первую очередь, нужно правильно выбирать ручку (перо) и пасту (чернила) для внесения записей в трудовую книжку, так как любой канцелярский товар и цвет не допускаются при заполнении этого документа.

Например, капиллярной ручкой вносить такие записи нельзя, также, как и пастой красного или зеленого цвета.

Паста или чернила могут быть максимум фиолетовыми. Почерк должен быть понятным и четким, чтобы не вызывать лишних вопросов при чтении текстов.

Что нужно знать

По нормам законодательства этот документ должен храниться у работника. Предприятие после внесения нужных сведений обязано возвратить его владельцу.

Следует различать действия по изменению, дополнению, а также исправлению информации, поскольку они имеют различное содержание и алгоритм осуществления.

Признание недействительности с изложением в верной редакции – это процедура изменения и исправления ошибочных сведений в разделах, содержащих сведения о работе и награждениях.

Не предусмотрено признание недействительности информации об имени, дне рождения и образовании человека.

Личные сведения могут корректироваться зачеркиванием некорректных данных (например, прежняя фамилия при ее изменении) и внесением измененной информации.

А сведения об образовании могут дополняться сведениями о вновь полученной степени и т.п.

С какой целью оформляется документ

Одна из задач трудовой книжки – достоверно отражать сведения о трудовом стаже человека для его признания при расчете размеров должностного оклада (к примеру, на государственной службе) и пенсии.

Досадно, когда из-за оплошности сотрудников кадровых служб человек впоследствии может потерять часть суммы, на которую вправе был рассчитывать при правильном заполнении документа.

Поэтому важно заблаговременно обнаружить такие недочеты и максимально быстро устранить их.

Тем более, что со временем это сделать может быть сложно или даже невозможно (ликвидация предприятий, уничтожение документации и т.п.).

Для того, чтобы облегчить корректировку сведений касательно работы, гражданам желательно всегда сохранять у себя все копии приказов о трудоустройстве, перемещении и увольнении.

Эти документы позволят исправить неверные данные на текущем месте. В ситуации, когда копий документов нет, а недостоверные сведения внесены предыдущим предприятием, нужно обратиться к нему.

При реорганизации этого предприятия, нужно искать его правопреемника.

Законные основания

Нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие правоотношения, являются ТК РФ, Правила от 16 апреля 2003 года № 225 и Инструкция от 10 октября 2003 года № 69.

Согласно нормам указанных актов, неправильно внесенные сведения нельзя устранять зачеркиванием, за исключением информации на титульном листе.

Титульный лист трудовой книжки

Фото: титульный лист трудовой книжки

Такая ошибка подлежит корректированию внесением в трудовую книжку записи о недействительности определенного текста и изложения правильной формулировки.

Устранять неправильно указанную информацию должен отдел кадров той же организации, что внесла некорректную запись.

Однако заполнить данные о недействительности сведений с предыдущего места работы может выполнить и отдел кадров нынешнего работодателя, взяв за основу документ предприятия, осуществившего некорректное заполнение.

Такими основаниями могут послужить копии приказов, личных карточек, соответствующих журналов и т.п.

Как сделать запись недействительной в трудовой книжке

Для процесса признания недействительной определенной записи, нужно обратиться:

К текущему предприятию С просьбой откорректировать сведения или запросом выдать трудовую (если она хранится не у него)
К прежнему работодателю С требованием устранить ошибку

Прежний работодатель по законодательству обязан помочь человеку при обращении к нему с такой просьбой, если он не прекратил свою деятельность. В противном случае нужно производить все действия на текущем месте.

Как правильно написать изменения

Процесс корректирования сведений состоит из следующих действий:

Написать очередной Номер сведения
Указать текущую дату
Написать текст о том, что «запись за номером таким-то недействительна, …» после этого указать верную редакцию Новая редакция излагается в соответствии с основанием и законодательством
Далее заполняются реквизиты основания для внесения корректировки Чаще всего указывается один и тот же приказ

Грамотно признать запись в трудовой книжке недействительной, можно воспользовавшись соответствующим образцом.

Если вносится в дубликат

Дубликат изготавливается по заявлению работника. Основанием для этого служат следующие обстоятельства:

  • оригинал потерялся;
  • документ испорчен;
  • в нем некорректно указаны данные.

Чаще всего поводом к такому действию выступает отмена акта об увольнении сотрудника (в случае его восстановления) или его постоянном переводе.

В таком случае дубликат позволяет не осуществлять процесс недействительности.

Поэтому повторный прецедент с дубликатом, скорее всего, будет оформлен таким же образом – выдачей второго дубликата с правильными сведениями.

При принятии решения о внесении исправлений в дубликат, процесс недействительности производится по общему правилу. При этом будет правильно устранять ошибки той организацией, которая выдала дубликат.

Нужно ли заверять

Сведения о недействительности и правильной редакции заверяются лицом, их внесшим. Допускается заверение всей информации, заполненной предприятием, в момент прекращения работы сотрудника.

Когда признается недействительной. Записи подлежат признанию недействительными:

При расхождении сведений в них с информацией, содержащейся в документах, выступающих их основанием Любая ошибка — в дате, № приказа, наименовании должности, подразделения и т.д.
При необходимости восстановить сотрудника в случае вынесения соответствующего решения суда В качестве основания в таком случае указывается судебный акт

Случаи при ошибочно внесенных данных

Некорректные сведения теоретически могут быть обнаружены в любом тексте, поскольку их выполнение осуществляется людьми, которым свойственно ошибаться.

Кроме того, нередки случаи, когда изначально правильная запись может быть впоследствии стать ошибочной и подлежит признанию недействительной.

К примеру, так происходит при восстановлении уволенного сотрудника на работе. При этом наиболее существенными являются ошибки, касающиеся информации о работе человека, в частности сведений о трудоустройстве и прекращении деятельности.

О приеме на работу

В случае неправильного заполнения сведений о приеме на работу, нужно устранять нарушение по общим правилам (признание недействительности некорректной информации).

Нарушением также является отсутствие отдельно указанной выше записи информации и наименовании предприятия. Проще всего устранить такие недочеты сразу же после внесения сведений.

Тогда информация о недействительности будет идти последующим номером вслед за некорректными сведениями.

В таком случае текущий работодатель без проблем исправляет недочеты. Наглядно увидеть запись в трудовой книжке «считать недействительной» можно в образце.

Когда неправильность информации выявлена после прекращения работы на предприятии, работнику желательно иметь на руках копию акта о трудоустройстве.

Его наличие позволяет признать недействительной такую некорректную информацию на текущем рабочем поприще.

Видео: оформление трудовой книжки, лекция для кадровиковЕсли копии такого приказа у работника нет, то ему придется обращаться к внесшему некорректные данные предприятию.

Об увольнении

Случаи внесения неверных данных при увольнении являются более разнообразными, поскольку иногда недостоверным является даже сам факт прекращения трудовых отношений.

Соответствующая неправильная запись должна быть признана недействительной. Увольнение по статье довольно часто становится предметом судебного спора между работником и предприятием.

Работник подает исковое заявление в суд с требованием восстановить его на работе. При этом нередко суд встает на сторону работника и устанавливает незаконность его увольнения.

В таких случаях работодателя обязывают восстановить сотрудника на работе в прежней должности.

Также бывает, что при возбуждении уголовного дела сотрудника увольняют, а впоследствии его оправдывают. Однако подобные факты работники склонны не афишировать.

При таких обстоятельствах законодательство предоставляет сотруднику возможность запросить вместо исправленного оригинала, ее дубликат. Многие люди прибегают к такому методу исправления.

 Так лучше, в частности, после восстановления, когда этому обычно предшествует запись о расторжении трудового договора по причине дисциплинарного нарушения.

Такие обстоятельства способны заранее скомпрометировать работника в глазах следующего руководства, поскольку организации стараются избегать вероятности таких проблем.

В дубликате трудовой книжки обычно нет каких-либо исправлений. При утере или уничтожении оригинала, дубликат составляется по сведениям из достоверных источников.

При этом опираться на показания свидетелей запрещено, за исключением событий чрезвычайного характера, когда документы уничтожаются повсеместно, под воздействием стихийного бедствия и т.п.

Работа с трудовыми книжками является очень ответственной, поэтому требует особой внимательности и грамотности осуществляющего ее специалиста.

Грубые или неоднократные нарушения при этом могут повлечь за собой дисциплинарную или даже более серьезную ответственность.

В таких случаях нужно учитывать, что между умышленным искажением фактов и неаккуратностью находится слишком тонкая грань.

Поэтому соответствующим сотрудникам рекомендуется быть предельно сконцентрированными и стараться делать записи максимально правильно.

Тем более, что на кону будущая заработная плата или пенсия человека. В законодательных кругах продолжительное время муссируется вопрос об отмене трудовых книжек в связи с повсеместным переходом на электронное документирование.

Но, скорее всего, это произойдет еще не скоро, хотя предпосылки для этого уже имеются. Даже в случае их отмены, на всякий случай лучше будет держать при себе эти документы и вносить правильно сведения в них.

Поскольку в переходный период часто возникают проблемы с утерей и некорректностью информации на электронных носителях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

jurist-protect.ru

Запись в трудовой книжке «Запись недействительна»: образец

Если сведения в трудовую были внесены ошибочно, просто исправить неправильную запись не получится. В этом материале мы расскажем, как признать запись в трудовой книжке недействительной с наименьшими сложностями.

Из статьи вы узнаете:

Порядок заполнения трудовой книжки

Трудовая книжка представляет собой ключевой документ, в котором фиксируются все этапы трудовой карьеры специалиста. Именно поэтому ее заполнению уделяется особое внимание, в том числе на законодательном уровне. В частности, порядок внесения сведений в этот документ и вопросы исправления недействительных записей регламентируется следующими нормативными документами:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»;

постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 «О трудовых книжках».

Как устанавливает постановление № 225, трудовая книжка включает в себя три основных раздела: титульный лист, раздел, отведенный для внесения сведений о работе, и раздел, предназначенный для фиксации информации о вознаграждениях. При этом порядок исправления неверных данных в трудовой будет различаться в зависимости от того, в каком именно разделе была допущена ошибка.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта практика

«Уволен» или «договор расторгнут»: что писать в трудовой книжке. 6 спорных ситуаций.

Читать статью

Основные случаи признания записи в трудовой книжке недействительной

Практика показывает, что наиболее распространенными ошибками, которые уполномоченные лица  допускают при внесении сведений в трудовую книжку, являются такие неточности как указание неверной даты наступления того или иного события, например, приема или увольнения с работы, а также перевода на другую должность — такие сведения фиксируются в графе 2.

Кроме того, нередко встречаются и ошибки в других графах трудовой: так, в графе 3 иногда указывают неправильное название должности сотрудника или формулировку причин его увольнения с работы, а в графе 4 — неверные данные о локальном нормативном акте, на основании которого произведена соответствующая кадровая операция.

Скачайте документы по теме:

Трудовая книжка (фрагмент). Исправление ошибки в записи о признании недействительной ранее внесенной записи, сделанной в разделе «Сведения о работе»Скачать в .doc

Скачать архив документов

Общий порядок действий в случае наличия недействительной записи

Пункт 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225, устанавливает, что в случае, если было обнаружено, что в трудовой книжке та или иная запись недействительна, неправильна или неточна, такая запись в обязательном порядке должна быть исправлена.

Ключевым требованием к ситуации, если те или иные сведения были ошибочно внесены в трудовую, является полный запрет на какие-либо исправления на страницах документа. К ним относятся все возможные варианты таких исправлений, включая зачеркивание, покрытие корректором, нанесение правильной записи поверх ошибочной и проч. Для внесения правильных данных необходимо использовать специальный образец отмены записи в трудовой книжке, который вписывается в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек.

Обратите внимание! Эти правила не относятся к случаю, когда запись признается недействительной на титульном листе трудовой книжки: в этой ситуации действует особый порядок внесения исправлений.

Общий порядок исправления неверных записей предполагает, что корректные данные вместо неправильных вносятся тем работодателем, который допустил ошибку при заполнении трудовой. Если в настоящий момент сотрудник уже работает у другого работодателя, последний также вправе внести требуемую информацию в трудовую книжку — при условии, что работник предоставит  подтверждающий ее документ, выданный прежним работодателем.

В случае, если компания, которая внесла неверную запись, отказывается предоставить такой документ или уже не существует, подтверждением правильной информации могут быть данные архивов или судебное постановление.

Обратите внимание! Внесение изменений в трудовую книжку осуществляется уполномоченным сотрудником, чаще всего специалистом отдела кадров на основании соответствующего приказа, подписанного руководителем компании.

При этом, однако, далеко не все ситуации, в которых можно признать запись в трудовой книжке недействительной, описаны в действующих нормативных документах. В этой связи сотрудники кадровых служб при принятии решения в условиях конкретного случая могут руководствоваться сложившейся практикой либо использовать алгоритмы, аналогичные тем, которые зафиксированы в законодательстве.

Наконец, у них также остается возможность принимать решение по собственному усмотрению. Однако в этом случае необходимо строго следить за тем, чтобы оно не противоречило положениям актуальной нормативной базы.

Читайте по теме в электронном журнале

Признание недействительной записи на титульном листе трудовой книжки

Заполнение титульного листа трудовой книжки требует особенного внимания со стороны сотрудников кадровой службы, поскольку исправление сведений в этом разделе документа на сегодняшний день недостаточно полно урегулировано действующим законодательством. В частности, раздел 2 Инструкции по заполнению трудовых книжек предусматривает правомерную возможность изменения сведений в данном разделе в случае, если они изначально были внесены верно, но затем в этом вопросе действительно произошли обновления.

Например, это может случиться, если сотрудница вышла замуж и поменяла фамилию, либо документ был выдан работнику, когда у него еще было неоконченное высшее образование, а затем он закончил вуз.

В этом случае Инструкция предписывает кадровому работнику аккуратно зачеркнуть устаревшую надпись одной чертой, после чего над ней вписываются новые сведения. В случае, если информацию на титульном листе следует не заменить, а дополнить, зачеркивать записи, внесенные ранее, нет необходимости — их продолжают считать действительными, а новую информацию вносят на свободные поля.

Обратите внимание! В этих случаях необходимо зафиксировать на внутренней стороне обложки трудовой реквизиты документа, на основании которого вносятся исправления.

Таким образом, в действующих нормативно-правовых документах, регламентирующих порядок заполнения трудовой книжки, не содержится указаний на то, как работодателю следует поступить в случае, если обнаружится, что сведения на титульном листе оказались неправильными. Поэтому и работнику, и работодателю следует внимательно следить за тем, чтобы вписываемые сюда сведения соответствовали действительности. Если же в данном разделе документа все же была допущена ошибка при заполнении, что чаще всего происходит при первичной выдаче трудовой, необходимо списать испорченный бланк и завести работнику новую трудовую.

Некоторые сотрудники кадровых служб практикуют зачеркивание информации на титульном листе и внесение новых сведений с заверением исправления на внутренней обложке трудовой, однако действующие правила не содержат указания на такой способ внесения правильных данных как на правомерный.

Исправление недействительной записи в основном разделе трудовой  книжки

Справка

Порядок исправления неверных записей в разделах, посвященных сведениям о работе и награждениях сотрудника, урегулирован п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек. Он предписывает в такой ситуации реализовать следующий алгоритм действий:

  1. определить порядковый номер неверной записи согласно нумерации в графе 1 трудовой книжки;  
  2. после последней на данный момент записи в трудовой проставить следующий порядковый номер в данной графе;  
  3. в графе 2 указать дату внесения новой записи;  
  4. в графе 3 вписать фразу «Запись за номером (соответствующим номеру неверной записи) недействительна;  
  5. в графу, в которой была допущена ошибка при внесении информации в трудовую, внести правильные сведения — например, верную формулировку должности или реквизиты приказа;  
  6. в оставшихся графах продублировать сведения, которые были внесены без ошибок.

Соответствующий порядок исправления недействительной информации в трудовой книжке действует также при заполнении других разделов трудовой книжки и дополнительных документов, включая раздел, предназначенный для внесения сведений о награждениях, дубликат трудовой книжки или вкладыш в нее.

Обратите внимание! После внесения отметки о том, что следует определенную запись в трудовой книжке считать недействительной, остальные записи нумеруются по порядку, следующему после записи об ошибке.

Выдача дубликата трудовой книжки

В ряде случаев действующее законодательство предусматривает возможность выдачи сотруднику новой трудовой книжки взамен той, в которую были внесены ошибочные записи. В частности, согласно п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек это возможно в случае, если недействительными были признаны записи о следующих событиях:

увольнение сотрудника с текущего места работы по любому из оснований;

перевод сотрудника на иную постоянную работу в порядке, зафиксированном в ст. 72.1 ТК РФ.

На практике указанные кадровые операции могут быть признаны недействительными по нескольким основным причинам, которые могут быть как связаны, так и не связаны с решением самого работодателя. В частности, к числу возможных оснований для недействительности записи об увольнении или переводе на иную работу относятся:

признание незаконной или несоответствующей действительности данной кадровой операции самим работодателем;

признание факта незаконности увольнения или перевода контрольно-надзорным ведомством;

признание незаконности этой операции судом или уполномоченным органом, осуществляющим рассмотрение возникающих трудовых споров.

По результатам рассмотрения соответствующим органом или самим работодателем работник может быть восстановлен на прежнем месте работы, либо принято решение о том, чтобы изменить образец формулировки основания его увольнения при сохранении факта расторжения трудовых отношений между сотрудником и его работодателем. В этой ситуации сотрудник вправе настоять на выдаче ему дубликата трудовой книжки, в котором будет отсутствовать признанная недействительной запись. В этом случае на первой странице новой трудовой в правом верхнем углу проставляется надпись «Дубликат».

Обратите внимание! В старой трудовой книжке нужно сделать запись «Взамен выдан дубликат» на титульной странице, а также указать серию и номер выданного работнику документа.

Таким образом, исправление недействительной записи в трудовой книжке может оказаться достаточно трудоемкой процедурой, а потому уполномоченным сотрудникам необходимо с особенным вниманием относиться к заполнению данного документа. 

Скачать чистый бланкСкачать в .doc

Скачать заполненный образец Скачать в .doc

Читайте также:

www.kdelo.ru