Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Вертолет к 52. Хищный Ка-52К «Катран»: за счет чего новый вертолет сможет поражать любые цели

Палубный многоцелевой ударный вертолет Ка-52К «Катран». Вертолет к 52


Палубный многоцелевой ударный вертолет Ка-52К "Катран".

Палубный многоцелевой ударный вертолет Ка-52К «Катран».

Разработчик: ОКБ Камова Страна: Россия Первый полет: 2015 г.

Ка-52К «Катран» — российский боевой разведывательно-ударный вертолет палубного базирования. Предназначен для уничтожения танков, бронированной и не бронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Оснащается различными типами ракетно-пушечного вооружения. Является палубной модификацией вертолета Ка-52 «Аллигатор».

В ноябре 2009 года в ходе визита в Санкт-Петербург корабля «Mistral» ВМС Франции отрабатывалась посадка Ка-52 на полетную палубу корабля.

После того как в мае 2011 года на вооружение ВВС Российской Федерации поступили первые Ка-52, глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже 20 июня 2011 года сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Mistral» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор». Новая машина должна будет получить наименование Ка-52К (К — корабельный). Необходимость появления морской версии этой машины была обусловлена тем, что Ка-52 себя очень хорошо зарекомендовал и в сухопутном варианте и использование готовых успешных схем в морской авиации давало большие преимущества военно-морскому флоту.

26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К.

В начале сентября 2011 года пресс-служба Западного военного округа сообщила, что в Баренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52К (прототип борт № 061), в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу БПК «Вице-адмирал Кулаков». Испытания проходили в водах Кольского залива и Баренцева моря. По итогам объявлено о возможности эксплуатации подобных вертолетов с кораблей ВМФ России.

Контракт на поставку 32 палубных вертолетов Ка-52К министерство обороны России подписало 8 апреля 2014 года. Заказ на их постройку размещен на Арсеньевском авиационном заводе (Приморье). Первые четыре опытные машины по договору с ОАО «Камов» должны быть поставлены до конца октября 2014 года. Сумма контракта на эти четыре машины составила 3 396 млн.руб, то есть по 849 млн. за один вертолет (НДС не облагается). Еще 12 вертолетов должны быть изготовлены в 2015 году.

7 марта 2015 года совершил первый полет головной экземпляр построенного на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И.Сазыкина» корабельного вертолета Ка-52К. Вертолет имеет темно-серую окраску и несет надпись «МА ВМФ России», хотя и не имеет бортовых номеров.

Вертолёты должны войти в состав авиагрупп двух строившихся во Франции для ВМФ России вертолётоносных десантных кораблей-доков типа «Владивосток» или использоваться на возможных будущих проектах российских авианосцев или вертолётоносцев. Планируется, что на каждый ДКВП будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29. Первый полк морской авиации, укомплектованный Ка-52К, будет базироваться на Камчатке.

Соосная схема Ка-52К обеспечивает высокую маневренность вертолету и дает ему возможность перемещаться в боковом направлении со скоростью до 80 км/час и двигаться назад со скоростью до 90 км/час. Изменение движения на противоположное осуществляется за несколько секунд. Эти свойства дают вертолету возможность совершать непредсказуемые для противника маневры. Машина является многоцелевым всепогодным двухместным вертолетом. Этот вертолет предназначен для использования в том числе и в ночных условиях, когда без второго члена экипажа, выполняющего функции оператора, уже не обойтись. Ка-52К, как и его сухопутный собрат Ка-52 «Аллигатор» был создан на базе серийного боевого вертолета Ка-50, и унаследовал около 85% примененных на Ка-50 технических решений. Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов.

Вертолет отличается от базовой модели наличием механизма складывания лопастей и консолей крыльев, а так же усиленным шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. На вертолете предполагается использование двухдиапазонной РЛС разработки «Фазотрон-НИИР» — «Арбалет». Благодаря системе обработки видеоизображений семейства «Охотник» Ка-52К способен обнаруживать и распознавать объекты на дальности в 1,5 раза большей, чем сухопутная версия Ка-52 — «Аллигатор». Кроме того на нем установлены высокоэффективный комплекс бортовой обороны «Витебск», гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-451, лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия, система автоматического управления САУ-800. Эта система обеспечивает пилотирование вертолета в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления. САУ-800 интегрирована с комплексом регистрации и обработки аэрометрических данных СИВПВ-52 — пилот может сконцентрироваться на применении вооружений.

Характеристики «Катран» также унаследовал от базовой модели. Два его мощных двигателя (по 2,7 тысяч сил каждый) могут разогнать винтокрылую машину до скорости в 350 километров в час. Вертолет способен подниматься на высоту 5,5 км и преодолевать по воздуху 460 км.

Номенклатура вооружений Ка-52К, как и Ка-52 обширна: подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерно-лучевым каналом управления, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2000 кг. Так же Ка-52К может принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» с лазерной системой наведения, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-земля». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т.п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения. Масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5200 м.

Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

Консоли у Ка-52К не просто складывающиеся. Они сделаны чуть короче, что позволило разместить на них более весомую боевую нагрузку — по тонне с каждой стороны. Именно возможность выдерживать такой груз подсказала идею попробовать разместить на «Катране» ракеты противокорабельных ударных комплексов Х-31 и Х-35.

Такое мощное оружие, способное парой выстрелов уничтожить авианосец, предполагает использование и с вертолетов. Однако ранее их практическое применение с винтокрылых машин было затруднено отсутствием загоризонтной радиолокации. В Ка-52 эта проблема устранена. Здесь применена РЛС «Арбалет», которая обеспечивает дальность гарантированного обнаружения целей в 25 километров. В связке с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 «Катран», по сути, становится береговым ракетным комплексом «Бал», только в воздушном исполнении. При этом, в отличие от своего наземного «собрата», вертолет не привязан к дорогам, не ограничен в мобильности.

Но и это еще не все. Уже есть задумки оснастить корабельные вертолеты еще более мощной радиолокацией, позволяющей вскрывать цели практически на максимальной дальности пуска Х-35 — 200 километров. Есть мнение, что Ка-52К в этом случае может выступить в качестве самостоятельного средства дальнего радиолокационного обнаружения, давать целеуказания ракетным комплексам берегового базирования и корректировать их огонь с воздуха.

Помимо выполнения разведывательно-ударных функций, Ка-52К может выполнять роль учебно-тренировочной машины, чему способствует полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом, плечом к плечу.

Сегодня ни для кого не секрет, что «Аллигаторы» трансформировали в «Катраны» специально для будущего размещения на вертолетоносцах «Mistral». Но судьба контракта с капризными французами оказалась довольно прозаичной. Что же делать с винтокрылыми машинами, создаваемыми для этих кораблей? Неужели пустить в утиль или снова переделать в «сухопутные» винтокрылы?

Ни в коем случае, утверждают в российском военно-промышленном комплексе и в Минобороны. Во-первых, Ка-52К могут базироваться не только на кораблях типа «Mistral», но и на больших противолодочных кораблях проекта 1155, где «Катран» вполне способен уместиться в ангаре БПК.

А во-вторых, уже решено, что Россия создаст собственный универсальный десантный вертолетоносец, который и станет базой для «Катранов». Будущему кораблю уже дано имя — «Прибой». По своим характеристикам вертолетоносец сможет принять до 12 ударных или противолодочных вертолетов, в том числе шесть — на палубе. Это будут Ка-52К, а также Ка-27.

Модель будущего российского вертолетоносца демонстрировалась в ходе недавнего Международного военно-технического форума «Армия-2015». «Прибой» получит водоизмещение в 14 тысяч тонн и будет иметь длину 165 и ширину 25 метров. Помимо вертолетов этот десантный корабль сможет принять до 60 единиц бронетехники и не менее 500 морских пехотинцев. А это, на минуточку, два батальона «черных беретов», мощная ударная сила, способная при поддержке с воздуха сокрушить любую береговую оборону.

Всего на авиастроительном заводе «Прогресс» в Арсеньеве должно быть построено 32 палубных Ка-52К.

ЛТХ:

Модификация: Ка-52KДиаметр главного винта, м: 14,50Длина, м: 16,00Высота, м: 4,90Масса, кг-пустого: 7800-нормальная взлетная: 9800-максимальная взлетная: 11300Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500Мощность, э.л.с.: 2 х 2400Максимальная скорость, км/ч: 350Крейсерская скорость, км/ч: 250Перегоночная дальность, км: 1100Практическая дальность, км: 460Скороподъемность, м/мин: 720Практический потолок, м: 5500Статический потолок, м: 3600Экипаж, чел: 2Вооружение: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 460 патронамиБоевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески:— 4х3 ПТУР «Вихрь» или «Штурм-ВУ» или «Атака»;— 2 х 2 УР «Игла-В» воздух-воздух или 80 х 80-мм НУР С-8 или 10 х 130-мм НУР С-13 или контейнеры с пушками или пулеметами.

Прототип Ка-52К борт № 061.

Прототип Ка-52К в полете.

Посадка прототипа Ка-52К на палубу французского вертолетоносца «Mistral».

Испытания прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Испытания прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Испытания прототипа Ка-52К на Северном флоте.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

Головной экземпляр Ка-52К.

.

.

Список источников:PrimaMedia.ru — Алексей Суконкин. Морской «Аллигатор» в воздухе!Интернет-журнал «Армейский вестник». Дмитрий Сергеев. В небе — «Катран», который способен на все.Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

за счет чего новый вертолет сможет поражать любые цели

Его назвали в честь черноморского морского хищника, но в отличие от своего собрата наш герой не просто хищник, а очень и очень грозный хищник. Он вобрал в себя лучшее от смертельно опасной «Акулы» и такого же опасного «Аллигатора».

Ка-52К «Катран» – специальная корабельная версия уже зарекомендовавшего себя Ка-52 «Аллигатор». В настоящий момент он прошел первый этап испытаний. Они были морскими и проходили в реальной боевой обстановке.

Машины вместе с ТАВКР «Адмирал Кузнецов» воевали в Сирии. В боевых действиях участвовали два вертолета, и они отлично показали себя во время средиземноморского похода авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

«Акула» – «Аллигатор» – «Катран»

От базовой модели «Аллигатора» «Катран» отличается в первую очередь укороченным складывающимся крылом и лопастями. Это позволяет вертолету компактно располагаться в трюме корабля, при этом для приведения его в полную боеготовность достаточно нескольких минут. Укороченные  крылья-пилоны позволяют подвесить на них вооружение массой до тонны. Новейшее оптическое и радиоэлектронное оборудование позволяет вертолету не только «далеко видеть и хорошо слышать», но и делает его очень умным и интерактивным в общении с экипажем.

Место службы вертолета – море. Это повышенная влажность, соль, коррозия и вредное воздействие на все компоненты машины, особенно на электронику. Фирма Камова имеет огромный опыт создания именно морских машин, поэтому у «Катрана» есть защита от вредного воздействия внешней среды на самом высшем уровне. Шторм ему нипочем.

Главное предназначение Ка-52К – патрулирование, огневая поддержка войск при морском десантировании и, если нужно, противодействие кораблям противника в море. Вот так, не больше и не меньше. Ведь в отличие от «сухопутного» «морской» вертолет несет на себе две мощные противокорабельные крылатые ракеты Х-31 или Х-35. До этого такие ракеты были в составе вооружения палубных  Су-33 и МиГ-29К. Возможность их использования с ударного вертолета существенно расширяет потенциал боевой машины. Представляете себе рой таких «пчелок»?

Сейчас Ка-52К становится грозным многофункциональным ударным средством, способным одинаково эффективно уничтожать как морские, так и наземные цели. Впервые вертолет может эффективно атаковать как корабли, так и наземные цели, например объекты портовой инфраструктуры, причем с большого расстояния. Такого в мировой практике морского вертолетостроения еще не было. Эта грозная машина предназначалась для французских кораблей Mistral, которые мы когда-то купили у Пятой республики – так любят себя называть господа французы.

«Мистральная» история

Не будем снова толочь воду в ступе, рассуждая, зачем мы потратили миллиарды долларов и что это было: реверанс в сторону французского президента Николя Саркози, желание получить современные цифровые технологии проектирования и блочного строительства кораблей или поставить в наш суровый корабельный строй эдаких французских «мушкетеров» при шпагах и перьях.

В первую версию насчет президента Франции верится вполне. Тогда он своей подвижнической деятельностью сумел сгладить бешенство американского истеблишмента, который рвал и метал после неудачи в грузинской авантюре. Еще бы, потратили столько времени, денег, а Саакашвили вместо победы над русскими съел галстук.

Согласитесь, американцам было от чего взбеситься, а товарищ Николя все же помог выпустить пар. Так что мы могли пойти на политический реверанс и заключить контракт на технологии не с Южной Кореей, которая тоже делает подобные корабли, например УДК Dokdo, и обладает соответствующими технологиями, а с Францией. Именно контракт на технологии, которых у нас не было. Хотя южнокорейский при том же качестве и возможностях, что и Mistral, обошелся бы нам дешевле примерно на треть.

Назад в будущее

Не секрет, что после развала СССР мы оказались отброшены на десятилетия во многих наукоемких областях. Это наука, электроника, гражданское самолетостроение, кораблестроение и многое другое. Мир шагнул в цифровую эпоху XXI века, а мы остались в веке XX. Нам многому надо было учиться заново, в том числе и заветам Петра строить корабли. Дело в том, что сейчас техника проектируется «в цифре», то есть в виртуальном пространстве. Там же происходит и наладка технологических процессов производства и сборки.

Мировыми лидерами в области таких систем являются французы (Dassault System) и немцы  (Siemens). А основной технологией строительства больших кораблей стала блочная. Это когда корабль полностью собирается по отдельным, уже готовым и оборудованным секциям, которые потом достаточно быстро и точно стыкуются друг с другом. Эта технология универсальна и позволяет сократить время проектирования, строительства и операционные издержки. Американцы по такой технологии строят авианосцы, а эсминцы и другие корабли пекут, как пирожки.

Нам же надо было учиться строить по-новому. Поэтому контракт на Mistral предусматривал не только «сухую» покупку вертолетоносцев, но и передачу технологий (в том числе и проектирования и строительства), совместное производство и в итоге локализацию производства на нашей территории.

Я человек не флотский, поэтому не берусь рассуждать о нужности этих кораблей в составе нашего флота. У нас нет колоний, и мы не несем «мир и демократию» в другие страны, а Mistral – корабль экспедиционных сил и построен  с учетом натовской специфики военных действий. Поэтому мне кажется, что сами корабли нам не особенно были нужны, и главным фактором их приобретения было именно получение технологий, вторичным же фактором стала политика.

Мы заплатили миллиард, они нам заплатили примерно 200 млн за строительство двух кормовых секций для кораблей. Мы частично получили технологии и дружбу с Францией, и все было хорошо, пока к власти не пришел месье Олланд, а на Украине не произошел вооруженный переворот. События всем известные.

Приказ «Вашингтонского обкома»

Честно говоря, отказ президента Франции в передаче оплаченных и уже построенных кораблей удивил и самих французов. Этого не понял никто, особенно французские корабелы, которые эти корабли построили, – они даже бунтовать пробовали. Но факт остается фактом: Mistral мы не получили. Президент Франции выполнил приказ, поступивший из Вашингтона.

Обком обкомом, но своя рубаха ближе к телу. Отказ от поставки в нашу страну Mistral негативно сказался на репутации компании STX France, которая строила Mistral, и имидже всего французского ВПК. Проведенный тогда опрос общественного мнения показал, что более 70% французов были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв и обман России чреват большими моральными и экономическими рисками. В этой ситуации французское руководство решило нарушить дисциплину и сделало все, чтобы и волки были сыти, и овцы целы. Париж вернул Москве миллиардную предоплату, а корабли ушли в Египет, который «нам не враг, а им не друг». Формально и требования обкома были выполнены.

В то время Египет уже взглянул широко открытыми глазами в мир так любимой в Америке «арабской весны» и уже понял, к какой пропасти его ведут товарищи из «Вашингтонского обкома». Поняли это и простые граждане, поняли это и в руководстве Арабской Республики Египет. Поэтому предпочтение было отдано России и Франции, а мнение товарищей из Вашингтона было проигнорировано. Не стоит и вспоминать, что тогда писала «самая свободная пресса цивилизованного мира» и что говорили с трибуны конгресса. Все это уже в прошлом, поезд уже ушел, а корабль уплыл.

Общий профит

Франция, хоть и частично, смогла сохранить свое лицо по отношению к миру, деньги по отношению к собственной экономике и не нарвалась на порку дядек из Вашингтона. Египет получил современные корабли, которые соответствуют его нынешним геополитическим амбициям. Кстати, в начале этого года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо Mistral, в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, четыре корвета класса Gowind 2500 и четыре дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки.

После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны газовое месторождение. Сейчас на него претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли. Есть корабли – будут переговоры. Есть у Египта и текущие задачи, например охрана торгового морского пути в районе Аденского пролива, да и прочие проблемы, устроенные саудитами и иранцами, требуют наличия хорошей ударной силы в регионе.

А в чем наш, российский профит или, правильнее сказать, что мы потеряли, а что приобрели? Мы ничего не потеряли. Mistral как корабли нам изначально были не нужны. Технологии, ради которых все затевалось, мы в основном получили. Франция фактически передала нам цифровое проектирование, крупноблочное строительство больших кораблей и водонепроницаемую защиту. Примерная стоимость полученной нами конструкторской документации составила четверть миллиарда долларов. Такую стоимость назвали сами французы.

Кроме всего прочего, были прощупаны возможности боевой информационно-управляющей системы SENIT-9. Разработанное нами под Mistral оборудование и вооружение, скорее всего, вернется на уже египетские Mistral, туда же пойдут и наши вертолеты. Результаты тендера мы узнаем уже в этом месяце. Это один из наиболее значимых плюсов. Ведь наравне с получением судостроительных технологий мы продвинули наше вертолетостроение на новый уровень и создали не имеющий аналогов морской ударный вертолет.

Вперед, разрывая шаблоны

Скорее всего, Россия вместе с Францией будет участвовать в обслуживании комплекса по имени Mistral, приобретая такой необходимый для нас опыт, который будет учтен уже на нашем флоте. Ну а объем и направленность компенсационных или, как говорят, офсетных сделок и договоренностей между тремя странами так и останется за кулисами большого театра под названием «Геополитика».

Последнее частенько вызывает разрыв шаблона в неокрепших русофобских мозгах. «Короткое замыкание» – и в стройные ряды западного политического истеблишмента летит новое предположение, подкрепленное «качественными данными из очень осведомленных источников». Например, в конце 2016 года министр обороны Польши Антоний Мациревич на слушаниях в польском парламенте с серьезным выражением лица заявил:  «Это правда, в последние дни Mistral де-факто переданы России за один доллар. Эта операция состоялась».

В детали он вдаваться не стал и заявил, что располагает такой информацией «из хороших источников». Ему тут же стала вторить представительница министерства обороны Катажина Якубовская:  «В интересах безопасности Польши отсутствие у России современных десантных морских судов класса Mistral». Ну да, мадам, русские корабли уже швартуются в Варшаве. Эх, господа, Псаки на вас нет!

«Катран» для Египта

С большой долей вероятности на Mistral пойдут именно наши вертолеты Ка-52К «Катран», но это мы узнаем в самое ближайшее время. В чем отличие «египтянина» от «россиянина»? Главная особенность вертолетов в экспортном исполнении – оптико-электронная прицельная система ОЭС-52, которая устанавливается под носовой частью вертолета взамен штатной оптико-электронной системы ГОЭС-451. Эту станцию презентовали на прошлом авиасалоне МАКС на предсерийном образце. Она же будет установлена на законтрактованных Египтом вертолетах. Участие ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и, соответственно, пары Ка-52К в реальных боевых действиях в Сирии показало реальную эффективность этих машин. Опыт, полученный в результате этого похода, поистине бесценен.

Машине решили добавить возможностей. В первую очередь это коснется радиоэлектронного оборудования. Сейчас «Катран» оснащен РЛС «Арбалет», которая работает в миллиметровом диапазоне. Это дает РЛС высокую разрешающую способность (она видит небольшие цели), но и снижает дальность обнаружения. Как результат – «Арбалет» эффективен при работе по прибрежным  и наземным целям.

Для морской машины это недостаток, поэтому «Катран» получит РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР) и дополнительный, сантиметровый диапазон. Это резко увеличит быстродействие и дальность работы новой РЛС. АФАР не имеет механических деталей для направления радиолуча, поэтому сканирование пространства осуществляется в доли секунды, наведение более точное, селекция и сопровождение целей становятся многоуровневыми. За счет сантиметрового диапазона дальность обнаружения больших целей, то есть кораблей, вырастает до 180 км.

Увидит новый радар и небольшие маловысотные воздушные цели: крылатые ракеты и беспилотники, сможет передавать целеуказание по обнаруженным объектам. В результате экипаж «Катрана» получит более качественный массив боевой информации и более мощное оружие. Машина, имеющая на борту такую электронику, мощные противокорабельные ракеты и подготовленный экипаж, становится грозным оружием для кораблей противника. Наличие таких мощных ударных вертолетов в составе корабельной группировки дает флоту качественно новые возможности по боевому применению как в десантных операциях, так и в морских сражениях.

«Катран» для России

До 2020 года Министерство обороны  РФ планирует получить 146 вертолетов Ка-52. Из них 32 будут Ка-52К «Катран». Когда Ка-52К зависнут над палубой египетских Mistral, я не знаю, начало поставок ожидаем в этом году, но они точно обживут ангары наших кораблей – как существующих, так и будущих. Существующие – это большие противолодочные корабли проекта 1155, где «Катран» вполне способен уместиться в ангаре БПК рядом с противолодочным Ка-27ПЛ. Таких кораблей у нас в строю восемь.

Предусмотрено базирование Ка-52К и на будущих универсальных больших десантных вертолетоносцах «Прибой». Он будет иметь следующие характеристики: водоизмещение – 14 тыс. т, длина – 165 м, ширина – 25 м. На нем могут быть размещены до 12 ударных или противолодочных вертолетов. В трюме до 60 единиц бронетехники и не менее 500 «черных беретов». В общем, немало, осталось только дождаться этих кораблей от наших судостроителей. А вот авиастроители, судя по всему, не подведут. Вертолеты для флота будут. Ждем корабли…

tvzvezda.ru

Первый Ка-52К в воздухе | Россия в 21 веке

Морской вертолет КА-52К

Закупка правительством Российской Федерации французских кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» создает ряд новых возможностей боевого применения российского вертолета Ка-52, который уже несколько лет как вышел в «серию» и выпускается заводом «Прогресс» в г. Арсеньеве (Приморский край). Недавно стало известно, что конструкторы этого проекта приступили к разработке морской модификации Ка-52, которые могут стать штатными летательными аппаратами вертолетоносца.

Корабельный расчет БТКВ «Мистраль» включает в себя 160 моряков, корабль может дополнительно вместить 450 пассажиров. Контракт о поставке в ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был заключен с Францией 17 июня 2011 года. Первый такой корабль поступит в распоряжение ВМФ России в 2014 году.

Контракт на поставку в ВВС России

Первенцам модельного ряда Ка-52 «Аллигатор» - последователя концептуальной модели Ка-50, известного как «Черная акула», стал вертолет, который взлетел в июле 2008 года. В конце прошлого года закончился II этап государственных совместных летно-технических испытаний. 

История становления Ка-52

В начала 2012 года Ка-52 стал поставляться в ВВС РФ. Свыше десятка вертолетов находятся в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Торжке, еще 8 единиц техники несут боевое дежурство на Черниговской авиационной базе в Приморье. В ходе учебных занятий вертолеты задействуются в войсковых учениях, мероприятиях по боевому взаимодействию подразделений, на занятиях по ЛТУБС отрабатывают упражнения по огневой подготовке с применением 30-мм пушек и НУРСов. В своем интервью изданию «Эксперт Online» представитель отдела общественных связей ОАО ААК «Прогресс» Алексей Суконкин сообщил, что в начале осени прошлого года представители МО РФ согласовали контракт на поставку более чем 140 вертолетов типа Ка-52 до 2020 года включительно с управляющим директором «Прогресса» Юрием Денисенко. Этот контракт получил статус официального документа.

Перспективы внедрения Ка-52К

Корабельная модификация летательной машины, которая получила название Ка-52К, должна быть собрана, проверена и протестирована к середине 2014 года. Как раз к тому времени на ТОФ прибудут первые экземпляры «Мистралей». Кстати, в начале года главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий рассказал, что первые два десантно-вертолетных корабля-дока типа «Мистраль» получат наименование «Севастополь» и «Владивосток». Планируется, что на каждый «Мистраль» будет оснащен 8 вертолетами Ка-52К и 8 боевыми машинами Ка-29 (морской транспортно- боевой вертолет – достойный преемник Ка-27).

В октябре 2011 года в акватории Баренцевого моря уже проводились летно-тактические испытания «Аллигатора» с обязательной посадкой и взлетом с палубы корабля. Боевая машина удачно прошла все ЛТИ. При обработке данных упражнений использовался борт БПК «Вице-адмирал Кулаков». Предполагается, что корабельный вариант «Аллигатора» будет конструктивно доработан, при этом будут сделаны складными лопасти несущего винта и крылья. Боевая машина будет дополнительно укомплектована надувными баллонетами на случай вынужденного приводнения, системой кондиционирования воздуха в кабине. Также боевой вертолёт будет приспособлен к действиям в условиях моря, в том числе будет проведено оснащение необходимыми системами вооружения для ведения морского боя. Ожидается также перевооружение боевой машины противокорабельными ракетами.

На увеличение функционала Ка-52К повлияла достаточно удачная конструкция вертолета. В корабельной модификации боевой машины расширен спектр применения как управляемых, так и неуправляемых видов вооружения, стало возможным несение боевого дежурства в круглосуточном режиме и в любую погоду. Ка-52К, в отличие от «Черной акулы» Ка-50, уже создан в двухместном варианте, в экипаж входит летчик и оператор, которые в определенных ситуациях могут дополнять друг друга. 

Как и Ка-52, корабельный вариант вертолета оборудован броневой защитой и улучшенной системой катапультирования, что выгодно выделяет его среди других боевых машин такого типа.

Описание корабельного вертолета К-52К

Тактическое предназначение корабельного вертолета К-52К - уничтожение бронированных и небронированных наземных и надводных целей, живой силы противника и воздушных целей. Производится серийно. Экипаж вертолета состоит из 2 человек, крейсерская скорость боевой машины доходит до 250 км/ч, практическая дальность полета достигает 520 км. 

Осенние испытания К-52К на СФ в качестве боевой машины корабельного базирования дали положительные результаты. Все 4 БТКВ «Мистраль» будут принимать на борт корабельные «Аллигаторы». 

Боевые машины Ка-52 «Аллигатор» и Ка-29 перед размещением на «Мистраль» пройдут необходимую модернизацию и перевооружение. С учетом несения боевого дежурства на морских просторах нашей Родины у корабельного вертолета К-52К будет усилено шасси, которое при создании было рассчитано на сухопутный вариант использования боевой машины.

21russia.ru

Вертолет К-52 «Аллигатор». Оружие и военная техника. Добавила ЛЮБОВЬ МАТВЕЕВА — VilingStore.net

Вертолет К-52 «Аллигатор»

К-52 - российский вертолёт , командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов.

Вертолет К-52 «Аллигатор»

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет

Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

Вертолет К-52 «Аллигатор»

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте

. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки , а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с большим объемом памяти и быстродействия.

Обзорно-поисковая и прицельная системы

, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Перед презентацией винтокрылая машина получила название — "Аллигатор". "Образ аллигатора как нельзя кстати подходит Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника", — объяснил генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев.К созданию нового поколения боевых машин фирма "Камов" приступила в конце 1970-х годов. В 1982-м Ка-50 впервые совершил испытательный полет.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы"

. Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.В боевой авиации мира вертолеты подобного класса традиционно двухместные. "Черная акула" рассчитана на одного пилота, а роль оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять функцию учебно-тренировочной машины.

5Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50.

Размещение летчиков в кабине

по схеме "бок о бок" упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире.

Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей "для себя" и для одноместного Ка-50.

Тактико-технические характеристики:

Экипаж — 2 чел. Диаметр несущего винта — 14,50 м Длина вертолета с вращающимися винтами — 15,90 м

Масса:

Максимальная — 10400 кг пустого вертолета — 7800 кг

Статический потолок — 3600 м Практический потолок — 5500 м Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА Мощность — 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт) Практическая дальность полета — 1160 км Дальность действия — 520 км Максимальная эксплуатационная перегрузка — 3,5 ед. Вертикальная скороподъемность — 10 м/с

Максимальная скорость:

на пологом пикировании — 350 км/ч в горизонтальном полете — 310 км/ч полета вбок — 80 км/ч полета назад — 90 км/ч

Вооружение

12 сверхзвуковых ПТУР "Вихрь", наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух", вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 патронов. Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески.

vilingstore.net

Вертолет К-52 «Аллигатор» - С интернетом по жизни

Вертолет Ми-28Н “Ночной охотник”

К-52 - российский вертолёт, командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов.Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

1. Вертолет Ка-52

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

2

Бортовой многофункциональный радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование, навигацию, решение боевых задач и применение средств поражения круглосуточно в любое время года. Структурно комплекс представляет собой мультиплексную многоуровневую систему на базе БЦВМ с большим объемом памяти и быстродействия.

Обзорно-поисковая и прицельная системы, включающие нашлемные индикаторы информации и целеуказания, обеспечивают круглосуточное и всепогодное обнаружение заданных целей и их атаку с помощью оптической, телевизионной, лазерной, тепловизионной и радиолокационной аппаратуры.

Перед презентацией винтокрылая машина получила название — "Аллигатор". "Образ аллигатора как нельзя кстати подходит Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника", — объяснил генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев.

3

К созданию нового поколения боевых машин фирма "Камов" приступила в конце 1970-х годов. В 1982-м Ка-50 впервые совершил испытательный полет.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

4

В боевой авиации мира вертолеты подобного класса традиционно двухместные. "Черная акула" рассчитана на одного пилота, а роль оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять функцию учебно-тренировочной машины.

5

Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием.

6

На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50.

Размещение летчиков в кабине по схеме "бок о бок" упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире.

Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться как учебно-боевая машина, так как он решает проблему тренировки в воздухе экипажей "для себя" и для одноместного Ка-50.

Тактико-технические характеристики: Экипаж — 2 чел.Диаметр несущего винта — 14,50 мДлина вертолета с вращающимися винтами — 15,90 м

Масса:Максимальная — 10400 кгпустого вертолета — 7800 кг

Статический потолок — 3600 мПрактический потолок — 5500 мТип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВМАМощность — 2 х 2260 л.с.(2 х 1660 кВт)Практическая дальность полета — 1160 кмДальность действия — 520 кмМаксимальная эксплуатационная перегрузка — 3,5 ед.Вертикальная скороподъемность — 10 м/с

Максимальная скорость:на пологом пикировании — 350 км/чв горизонтальном полете — 310 км/чполета вбок — 80 км/чполета назад — 90 км/ч

Вооружение

7

12 сверхзвуковых ПТУР "Вихрь", наводящихся на цель по лазерному лучу автоматически, унифицированные контейнеры с пулеметным и пушечным вооружением, 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух", вертолет оборудован 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 патронов. Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески.

stomaster.livejournal.com

от «Акулы» к «Аллигатору» » Военное обозрение

ВВС России планируют переход от вертолета К-50 «Акула» к новой разработке К-52 «Аллигатор». Министерством обороны уже заказано около 140 машин. А для Военно-морского флота России разрабатывается корабельная модель нового вертолета, первый образец которой будет готов уже в следующем году.

Расцвет и закат вертолета К-50

Знаменитый вертолет К-50 «Черная Акула» произвел настоящую революцию в вопросе проектирования вертолетов. Впервые конструкторам удалось автоматизировать многие функции, которые ранее выполнялись вручную. Теперь управлять вертолетом и одновременно вести стрельбу мог один человек. К тому же К-50 был оснащен новой системой спасения пилота, в случае аварийной ситуации ротор и фонарь отстреливались, а кресло пилота катапультировалось.

Важным качеством «Акулы» была и камовская соостная схема расположения винтов. Вертолет имеет не один несущий винт, а два винта, которые работают в противоходе. В результате применения этой схемы отпала необходимость рулевого винта и хвостовой балки. Это уменьшало габариты машины, делало ее более маневренной и динамичной. Единственный минус такой схемы – возможность их соприкосновения в нестандартных режимах полета.

И все же «Акула» не стала производиться в больших количествах. Всего было создано менее тридцати машин, из которых сейчас используются только четыре. Проблема была в том, что промышленность того времени не могла произвести хорошую электронику. В процессе управления вертолетом порой приходилось вручную вводить данные, полученные одной бортовой системой, в другую, а ведь это вполне можно было автоматизировать. Максимально использовать возможности вертолета могли только настоящие асы, а новичкам приходилось разбираться самостоятельно, поскольку вертолет одноместный и взять в полет инструктора невозможно.

Одновременно управлять вертолетом и вести бой чрезвычайно сложно, а передать автоматике управление вооружением в «Акуле» нельзя. К тому же К-50 изначально имел узкую специализацию – «охотник за танками». Сейчас же этот вопрос не столь актуален. Вооруженным силам России требуется универсальный боевой вертолет.

«Аллигатор» пришел на смену «Акулы»

Двухместный К-52 «Аллигатор» - это модификация ударного вертолета К-50. Изначально его задумывали, как вертолет-наводчик для звена К-50, место рядом с пилотом должен был занимать командир звена. Вертолет должен был находить цели и распределять их между 3-4 другими машинами. Разработка «Аллигатора» велась с таким расчетом, чтобы он мог быть использован в любую погоду, в том числе при ночном освещении. «Акула» же для этих целей модернизировалась. Выдающаяся маневренность, тяжеловооруженность, высокая степень автоматизации и система спасения пилотов «Аллигатору» передалась по наследству.

К-52 отличает от К-50 носовая часть с двухместной кабиной и современный комплекс бортового оборудования. Один из пилотов может не отвлекаться от управления, в то время как второй ведет стрельбу. Таким образом, резко возрастают безопасность и уровень точности стрельбы. К тому же система управления вертолетом двойная, если во время боя один из пилотов не сможет продолжать управление, второй выведет вертолет из опасной зоны.

Назначение вертолета заключается не только в уничтожении танков противника, но и в поражении медленно летящих целей, разведке, а так же поддержке сухопутных войск. К-52 способен поражать технику, в том числе бронированную, живую силу противника, а так же авиацию. Максимальная скорость, которой может достигнуть вертолет, составляет 350 км/ч, максимальная дальность и высота полета – 520 км и 5,5 км соответственно.

К 52 на данный момент считается одним из лучших вертолетов в мире. Потомок «Акулы» станет вертолетом, которым будут вооружаться авиационные бригады в каждом территориальном командовании. Недавно прошли испытания, в ходе которых отрабатывались взлет и посадка на палубу корабля. В дальнейшем планируется включить К-52 в боевые ударные группы вместе с вертолетоносцами класса «Мистраль».

Морские испытания «Аллигатора»

Испытания вертолета К-52 в морских условиях завершились 14 сентября 2011 года. Две недели отрабатывались взлет и посадка вертолета на палубу противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» Северного флота.

Самая первая посадка осуществлялась на неподвижный корабль 31 августа. Не смотря на то, что вертолетная площадка всего 12-метровая, а длина вертолета 14,2 м, пилоты с первой же попытки сажают машину на палубу.

Уже 3 сентября «Аллигатор» успешно приземлился на вертолетную площадку движущегося корабля. Экипаж «Вице-адмирала Кулакова» создал все условия, чтобы испытать вертолет во время качки. Вертолет успешно прошел испытания во всех режимах эксплуатации. Можно с уверенностью сказать, что «Аллигатора» можно посадить на любой корабль большего водоизмещения.

Специалисты поясняют, что К-52 не боится любого направления ветра, а его управляемость выше, чем у вертолетов с хвостовым винтом. Во время испытаний вертолет был оснащен специальными датчиками. Особенно разработчиков интересовали данные о нагрузке на шасси, ведь посадка на корабль обычно жестче. Датчики зафиксировали увеличенную вибрацию лопастей, однако вертолет поднимался и садился без происшествий даже при сильном ветре.

Морской «Аллигатор»

Результаты морских испытания важны для проекта модернизации «Аллигатора» - вертолета морского базирования Ка-52К. Корабельная версия «Аллигатора» будет главным видом оружия вертолетоносцев «Мистраль», которые поступят на вооружение флота к 2014 году. Именно для них министерство обороны заказывает 30 новых вертолетов.

Для этого проекта «Аллигатора» несколько модернизируют, добавят навигационное оборудование, усилят шасси, сменят краску с защитного цвета на голубой. Так же вертолеты морского базирования оснастят системой безопасности, помогающей пилотам вертолета приводняться. Складывающиеся лопасти и крылья позволят размещать в ангарах больше вертолетов.

Первый опытный образец модернизированного вертолета появится в 2012 году. А через пять лет такие вертолеты появятся не только на «Мистралях», но и на других кораблях Военно-морского флота России.

topwar.ru