Пятая Веда. Веда это


Веды

Что такое «Веды»? Какие тааные знания они содержат? Кто их написал и откуда они пришли?

Веды

В слове «веда» слышится что-то родное и это не спроста, поскольку слов у нас таких много: ведать, поведение, деловедение, ведомство, ведение, проповедь...

Веды написаны на санскрите — древнейшим праязыком. А сами Веды — изначальные священные писания, которые поведал людям Сам Господь Бог. Поэтому Веды содержат в себе основы всех знаний, которыми располагает человечество. В это трудно поверить, особенно учитывая, что многие современные ученые упорно и безрезультатно пытаются разрешить множество проблем современного общества, а оказывается, что всё давно уже решено и подробно описано... И это реальные факты, тем более, если учесть, что Веды не просто написаны, а поведаны, и не кем бы то ни было, а Самим Всевышним. В этом случае все становится вполне правдоподобным...

При слове Веды многие его сразу связывают с религией, что является не совсем верно. Веды — это подробнейшая инструкция об устройстве этого материального мира и, соответственно, с огромным кладязем знаний исколючительно материального характера. Единственное, что иногда настараживает современных атеистичных ученых, — это Бог. И чего он в Ведах делает?  Веды дают комплексное гармоничное и взаимосвязанное со всеми асмпектами мироздания знания, а не так, как привыкли современные ученые: фрагментарно, частично и не полно. И причем же здесь Бог? В материальном мире всё и вся имеет свои причины и источники появления. Так вот в Ведах говорится, что причиной появления этого материального мира — веление и желание Бога, который и является его создателем и управляющим. А потому описывать деятельность чего-то, забыв о его руководителе, — это уже совсем глупо и не научно...

Особенность Вед — их невозможно постичь и принять, просто их читая. Это также как вы не сможете сами вылечить зуб, если просто прийдете и сядите в кресло стоматолога. Нужно к нему обратиться сначала и что-то сделать. Только после этого он вас осмотрит и сможет предложить варианты лечения. Так и Веды  — они становятся доступными для того, кто начинает духовно развиваться, т.е. делает хоть какие-то шаги в духовной сфере. Именно так высшие силы помогают ищущим совершенства и счастья. А те же, кто просто хочет получить знания, а не возможности саморазвития и совершенствования — для тех истинное знание Вед скрыто, а потому и не представляет ценности. «Веда» означает «знание».

Веды и история

В истории человечества был не один период, когда Веды, казалось, полностью исчезали с Земли. Но через некоторое время, когда люди понимали, что сами они бессилы решить глобальные проблемы, они вновь проявлялись и Ведическое знание восстановлялось. Это происходит и сечас. С начала XX века интерес к Ведам стал неизменно расти, поскольку проблем у современного человечества становится всё больше и больше, а ответов как их разрешить современные ученые дать не в силах.

«Доступ к Ведам —это великая привилегия этого века в сравнении со всеми предыдущими столетиями».Роберт Оппенгеймер, разработчик атомной бомбы

Веды - что это такое?

Веды, будучи записаны 5 000 лет назад Ведическим мудрецом Вьясадевой, представляют собой:

  • 4-е отдельные части (Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда),
  • 18-ть исторических писаний (пуран),
  • а также такие великие эпические произведения как  «Махабхарата» и «Рамаяна».

Особое место в ведической литературе занимает «Бхагават-гита» – часть «Махабхараты». В «Бхагават-гите» вкратце изложена суть философии Вед, а потому является настольной кннигой всех тех, кто хочет понять основы Ведической культуры.

Веды – это знания

Обширные разделы Вед дают подробное описание всех областей знаний, какие только могут понадобиться человеку:

  • химия - Расаяна-шастра
  • медицина - Аюр-Веда
  • астрономия и астрология - Джьотиша-шастра
  • градостроительство – Вастушастра
  • архитектура – Стхапатьяведа
  • грамматика - Вьякарана-Веданга
  • математика - Схулба-сутра
  • воинское искусство - Дханур-Веда
  • политика и юриспруденция - МануМану: Ману — прародители человечества. За один день Брахмы во вселенной сменяется четырнадцать Ману. См. также : Брахма -самхита
  • гражданские законы- Нити-шастра
  • этимология - Нирукта-Веданга
  • философия - Упанишады, Веданта-сутра

а также логика, социология, психология, история и др.

Таким образом, Вды составляют гармоничную и целостную совокупность знаний, которые помогают человеку удовлетворить любые свои материальные нужды, развить физические и интеллектуальные способности, что в итоге позволяет подняться на более высокий нравственный уровень. Но главное назначение ведической литературы – поведать науку духовного самопознания и самосовершенствования, что позволит обрести освобождение от страданий.

Веды утверждают, что цель человеческой жизни не в том, чтобы смириться с бренным и исполненным страданий миром, а в том, чтобы бороться за вечное счастье, осознав себя как духовную душу.

Наука о душе подробно изложена в «Бхагавад-гите». Чтобы понять, как индивидуальное живое существо связано с окружающим его миром, необходимо ответить на вечный, как мир, вопрос: «Кто я?».

По ведическим представлениям, сознание человека погружается в иллюзию тем больше, чем больше он  отождествляет себя с материальным телом и как результат — начинает полагать, что материальный мир, которому и принадлежит его материальное тело, и является единственной реальностью.

Скачать статью в виде красочного буклетика в формате DjVu (цветной буклетик «Веда» , 967 КБ)

-------------------Еще по теме «Веды» и «Ведическая культура»:Веды и Ведическая культура: как они изменили мою жизнь

lifesecrets.in.ua

ВЕДЫ - это... Что такое ВЕДЫ?

[древнеинд. veda букв.- знание], в широком смысле - корпус древнеинд. сакральных текстов, почитаемый как божественное откровение и называемый шрути (услышанное). Этот корпус, или ведийский канон, включает в себя самхиты, брахманы (пояснения к ведийскому ритуалу), араньяки (лесные книги, также связанные с ведийской обрядностью) и упанишады (тексты религиозно-философского содержания). В узком смысле В. называют лишь самхиты - 4 собрания священных текстов на древнеинд. языке, ведийском санскр.: Ригведа (гимны), Самаведа (напевы), Яджурведа (жертвенные формулы) и Атхарваведа (заклинания и заговоры). Первоначально в состав канона входили лишь первые 3 сборника; последний, связанный с магической практикой местного населения, был канонизирован и присоединен к текстам «шрути» позднее. Ригведа, самая значительная и авторитетная из самхит,- древнейший памятник индоевроп. словесности. Он формировался во 2-й пол. II тыс.- нач. I тыс. до Р. Х. на территории совр. Пенджаба, в среде проникших в Индию племен ариев. В состав сборника входят 1028 стихотворных гимнов (рич, или сукта), распределенных по 10 книгам - мандалам. Их создание («услышание») приписывается риши, поэтам-провидцам из жреческих родов, представлявших разные школы ведийского знания. Самая древняя часть Ригведы содержит т. н. «родовые» мандалы (II-VII), связанные с именами Атри, Бхарадваджи, Васиштхи, Канвы и др., известных в инд. риши. В рамках традиц. школ гимны передавались из поколения в поколение изустно на протяжении мн. веков.

Первое упоминание рукописи Ригведы относится к XI в. по Р. Х. Большую часть текста занимают хвалебные гимны различным богам, построенные, как правило, по одной модели. Автор гимна, певец-риши, обращается к богу от своего лица (иногда от имени коллектива), перечисляя достоинства бога, его характеристики, свойства или деяния, и просит его о ниспослании благ (даров, защиты, успеха, потомства и т. п.). Такие произведения, видимо, могли исполняться во время ритуалов жертвоприношения (яджни), но изначально эти гимны (за нек-рыми исключениями) ритуальными текстами не являлись. В сборнике немало гимнов, описывающих различные стороны жизни ведийских ариев; мн. гимны имели магические функции (оберег, обеспечение результата, стимулирование блага, ликвидация зла). Ок. 20 гимнов имеют диалогическую форму. Особую группу составляют гимны-загадки: они исполнялись риши в процессе словесных поединков, проводившихся, напр., во время ритуалов жреческой инициации или на новогодних празднествах, их содержание было связано с сакральными для древних ариев темами (космогония, структура мира, ритуал и его части, время и пространство и т. д.). Спецификой содержания и функционирования гимнов Ригведы, а также особенностями древнего ведийского языка объясняется нарочито загадочный, усложненный, часто неоднозначный стиль гимнов, делающий их чрезвычайно трудными для понимания и перевода. Но риши превосходно владели своим искусством и почитались как великие поэты. Их мастерство состояло в придании изощренной словесной формы священному, шедшему от богов, истинному знанию, к-рое они постигали своим внутренним взором и интуицией. Хотя в гимнах часто говорится о поэтическом вдохновении, деятельность риши чаще всего описывается в терминах ремесел - плотницкого, ткацкого или кузнечного.

Мандала X отличается значительными изменениями в языке, стиле и содержании текстов, что свидетельствует о более позднем происхождении многих из них. Появляются новые представления о космогонии и структуре мира, попытки философского их осмысления, и это указывает на переход к следующей стадии древнеинд. религии - брахманизму. В этой же мандале записаны гимны, где впервые дается членение общества на 4 слоя (варны).

Самаведа почти целиком повторяет тексты гимнов Ригведы, но с обозначением напевов, к-рые использовались во время их исполнения. Яджурведа - самхита, связанная с ритуалом. Она состоит из жертвенных формул - яджусов и молитв - мантр, к-рые частично представляют собой тексты, заимствованные из Ригведы. Яджурведа дошла до нас в неск. редакциях, подразделяемых на 2 основные группы: Белая, состоящая из яджусов и мантр, и Черная, содержащая, кроме того, брахманы, пояснения к ритуалу в прозе.

Атхарваведа, или Атхарвангираса (по именам мифических жрецов Атхарвана и Ангираса), стоит особняком в ведийском каноне. Это собрание магических заговоров и заклинаний, имеющих фольклорное и, вероятно, неарийское происхождение, долгое время не признавалось арийскими жрецами, да и в наст. время брахманская ортодоксия относится к нему настороженно. Включение его в ведийский канон произошло в результате сделанного брахманами длительного отбора, обработки и определенной подгонки текстов под ведийские стандарты (напр., отдельный гимн этого сборника называется, как в Ригведе, «сукта», хотя по сути кардинально отличается; последняя из 20 книг почти целиком повторяет тексты Ригведы и структурирована по литургическому принципу, как в Яджурведе). Существует предположение, что Атхарваведа формировалась в среде вратьев, арийских переселенцев первой волны, ассимилировавшихся с местными племенами и перенявших у них приемы черной и белой магии, а также тексты заговоров и заклинаний против болезней, укусов ядовитых змей, бесплодия, порчи и проч. дурных явлений. Текст Атхарваведы дошел до наст. времени в 2 редакциях (Шаунакия и Пайппалада), значительно отличающихся друг от друга. Различные редакции и традиции имеются и у др. самхит. Они связаны с разными брахманскими школами и позднее породили довольно разветвленную комментаторскую лит-ру. Разные редакции и школы самхит имеют собственные, развивающиеся в их традиции брахманы, араньяки, упанишады, а также сутры - книги разъяснений по офиц. и домашним ритуалам.

А. М. Дубянский

Православная энциклопедия. - М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». 2014.

pravoslavnaya.academic.ru

Веды - что это такое?

Веды

Веды — священные книги индусов, содержащие молитвы, гимны, заклинания, обрядовые формулы и объяснения обрядов. Имеется четыре формы вед: ригведа (риг — гимн, древнейший сборн.), яджурведа (jajus — жертвенное изречение), самаведа (саман — песня), ахтарведа (ахтарв — жрец). Полагают, что песни вед распевались изустно арийцами уже тысячи за две лет до P. X. Записываться они стали не менее, как на тысячу лет позднее. Пантеон вед обширен. Главные божества следующие. Варуна (οὑρανὁς — небо, небесный свод) — благодетельное божество, имеющее шесть братьев — адитий, между ними — Митра (авестич. Мифра) и Бхага (Бог). Агни (ignis, огонь) — бог огня — солнечного, атмосферического, жертвенного. Он есть источник и сохранитель жизни, покровитель рода человеческого, изобретатель искусств. Индра обыкновенно поставляется рядом с Агни и, может быть, есть только его другая форма. Бог неба, царь богов, бог благодетельной грозы, он борется с враждебными началами мира и побеждает их. Он поражает молниею вероломного Вритру, удерживающего в плену небесных коров (благодетельный дождь), и преследует змея Аги — причину засухи. Ему помогают маруты — боги ветров. Нередко Индра пьет сому до опьянения. Сома — опьяняющий напиток, добываемый из коленчатого растения, вероятно, из рода asclepias (хома у персов). Его возливают на жертву. Олицетворенный Сома представляет собою высочайшее божество, которое вместе с Агни создало небо и землю, солнце и звезды. Второстепенными божествами эпохи ведизма были: Суриа или Савитри — бог солнца, его супруга — Ушас (заря), он — отец двух асвинов (сумерок). Суриа — форма Агни. Рудра (впоследствии Шива) — бог гроз и бурь, опустошитель, поражающий злых. Вишну (= деятельный; малозаметный бог в вед.). Диаус — небо (отсюда — Юпитер), Адити — пространство, Праджапати — творец созданий (впоследствии Брама), Твастри — божественный кузнец (подобный Гефесту греков), Висвахарман (индийский Прометей), Яма — бог ада. Затем следует серия духов в роде леших, водяных, домовых и т. д. Культ ведизма состоял из жертвоприношений, которые соединялись с гимнами и молитвами. Храмов и класса жрецов не было. Жертвы приносились главами семей на алтарях, воздвигаемых обыкновенно на возвышенных местах. Утром, в полдень и при захождении солнца богам приносили в жертву хлеб, коровье масло, сому. В торжественных жертвоприношениях приносили лошадь. Изучение ведизма весьма важно для понимания древнейших форм всех арийских религий — маздеизма, религий греков. римлян, германцев, кельтов и славян. Ведизм важен так же, как исходное начало, из которого развились великие религии Индии: браманизм, буддизм, джаинизм, индуизм. Как одна из древнейших религий в роде человеческом, религия ведизма обращает на себя внимание богослова тем, что заключает в себе некоторые довольно возвышенные догматические и моральные элементы. Ведизм — политеистическая религия, но во многих гимнах ригведы замечается стремление представить все существующее делом одного всемогущего Бога. Только эти черты Бога истинного переносятся то на Агни, то на Варуну, то на иного бога. Один из гимнов говорит, что бог, которого в нем призывают, «есть единый владыка мира, он наполняет небо и землю, дает жизнь, силу, все другие боги желают его благоволения. Смерть и бессмертие суть только его тень; горы, покрытые снегом, океан с его волнами, обширные области неба возвещают о его могуществе. Непоколебимо утвердил он небо, землю; пространство, твердь, он распространил свет в атмосфере. Небо и земля трепещут от страха в его присутствии. Он — бог над всеми богами» (121 гим.). Ведизм называют натуралистической религией. Но не трудно видеть, что если в нем боги и сближаются с различными силами природы, то лишь потому, что в этих силах они наиболее проявляют себя, в сущности боги не отождествляются с природой и наделяются духовными чертами. В эпоху вед. не было идолов, и учение о том, что в телесной оболочке не может быть получено бессмертие, показывает, что боги мыслились далеко не антропоморфически. Религиозные обязанности охватывали всю жизнь древнего индуса, все должно было делаться при благословении и содействии богов. В молитвах боги носят имя отцов, и в гимнах к ним гораздо реже слышится чувство страха пред возможностью кары с их стороны, чем чувство удивления их величию, благоговения и даже любви. Не всегда в молитвах вед. содержатся просьбы о том, о чем надо просить, но однако всегда в гимнах видно признание существования некоторых высших норм, признание, что есть грех и что он должен быть караем (даже жадность сурово осуждается). Замечательно, что в этой древнейшей литературе уже развивается мысль, что дело собственно заключается не в действии, не в явлении, но что корень всего есть желание (кама, из которого и развились существа). О конце мира не говорят древнейшие песни вед., но конец здешней жизни они не полагают концом существования. Ведизм знает бога смерти — Яму, указывающего людям путь к бессмертию на небе. «Душа покойника, отойди. Взойди и узри бога, узри своих счастливых отцов, которые блаженствуют с ним… Оставь на земле свой грех и стыд». В жертвах вместе с богами обыкновенно жертвоприносящими призывались и его предки. Богатая фантазия индусов создала в вед. обширную и часто противоречивую теогонию и космогонию, но вместе индусы относились глубоко скептически к этим собственным сказаниям. «Откуда вышло это мироздание? спрашивается в одном гимне: была ли создана или нет природа? Ея блюститель на небе то знает. — Иль может быть и он того не знает!» Смешение пантеистических, политеистических и монотеистических элементов, возвышеннейшие мысли и грубые суеверия, воспевание благодетельной и ликующей природы, жизнерадостные чувства и вместе с тем глубокое убеждение, что настоящая жизнь есть страдание, и мучительно скептические мольбы об избавлении, — такова религия ведизма.

В слове «веда» слышится что-то родное и это не спроста, поскольку слов у нас таких много: ведать, поведение, деловедение, ведомство, ведение, проповедь…

Веды написаны на санскрите — древнейшим праязыком. А сами Веды — изначальные священные писания, которые поведал людям Сам Господь Бог. Поэтому Веды содержат в себе основы всех знаний, которыми располагает человечество. В это трудно поверить, особенно учитывая, что многие современные ученые упорно и безрезультатно пытаются разрешить множество проблем современного общества, а оказывается, что всё давно уже решено и подробно описано… И это реальные факты, тем более, если учесть, что Веды не просто написаны, а поведаны, и не кем бы то ни было, а Самим Всевышним. В этом случае все становится вполне правдоподобным…

При слове Веды многие его сразу связывают с религией, что является не совсем верно. Веды — это подробнейшая инструкция об устройстве этого материального мира и, соответственно, с огромным кладязем знаний исколючительно материального характера. Единственное, что иногда настараживает современных атеистичных ученых, — это Бог. И чего он в Ведах делает? Веды дают комплексное гармоничное и взаимосвязанное со всеми асмпектами мироздания знания, а не так, как привыкли современные ученые: фрагментарно, частично и не полно. И причем же здесь Бог? В материальном мире всё и вся имеет свои причины и источники появления. Так вот в Ведах говорится, что причиной появления этого материального мира — веление и желание Бога, который и является его создателем и управляющим. А потому описывать деятельность чего-то, забыв о его руководителе, — это уже совсем глупо и не научно…

Особенность Вед — их невозможно постичь и принять, просто их читая. Это также как вы не сможете сами вылечить зуб, если просто прийдете и сядите в кресло стоматолога. Нужно к нему обратиться сначала и что-то сделать. Только после этого он вас осмотрит и сможет предложить варианты лечения. Так и Веды — они становятся доступными для того, кто начинает духовно развиваться, т.е. делает хоть какие-то шаги в духовной сфере. Именно так высшие силы помогают ищущим совершенства и счастья. А те же, кто просто хочет получить знания, а не возможности саморазвития и совершенствования — для тех истинное знание Вед скрыто, а потому и не представляет ценности. «Веда» означает «знание».Веды и история

В истории человечества был не один период, когда Веды, казалось, полностью исчезали с Земли. Но через некоторое время, когда люди понимали, что сами они бессилы решить глобальные проблемы, они вновь проявлялись и Ведическое знание восстановлялось. Это происходит и сечас. С начала XX века интерес к Ведам стал неизменно расти, поскольку проблем у современного человечества становится всё больше и больше, а ответов как их разрешить современные ученые дать не в силах.

Веды — что это такое?

Веды, будучи записаны 5 000 лет назад Ведическим мудрецом Вьясадевой, представляют собой:4-е отдельные части (Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда),18-ть исторических писаний (пуран),а также такие великие эпические произведения как «Махабхарата» и «Рамаяна».

Особое место в ведической литературе занимает «Бхагават-гита» – часть «Махабхараты». В «Бхагават-гите» вкратце изложена суть философии Вед, а потому является настольной кннигой всех тех, кто хочет понять основы Ведической культуры.Веды – это знания

Обширные разделы Вед дают подробное описание всех областей знаний, какие только могут понадобиться человеку:химия — Расаяна-шастрамедицина — Аюр-Ведаастрономия и астрология — Джьотиша-шастраградостроительство – Вастушастраархитектура – Стхапатьяведаграмматика — Вьякарана-Ведангаматематика — Схулба-сутравоинское искусство — Дханур-Ведаполитика и юриспруденция — МануМану: Ману — прародители человечества. За один день Брахмы во вселенной сменяется четырнадцать Ману. См. также : Брахма -самхитагражданские законы- Нити-шастраэтимология — Нирукта-Ведангафилософия — Упанишады, Веданта-сутра

а также логика, социология, психология, история и др.

Таким образом, Вды составляют гармоничную и целостную совокупность знаний, которые помогают человеку удовлетворить любые свои материальные нужды, развить физические и интеллектуальные способности, что в итоге позволяет подняться на более высокий нравственный уровень. Но главное назначение ведической литературы – поведать науку духовного самопознания и самосовершенствования, что позволит обрести освобождение от страданий.

torovirp.com

Веды - инструкция к материальному миру

веды

Веды – это древнее знание, которое было записано письменно около пяти тысяч лет назад на древнем языке санскрите. Русский язык очень близок к санскриту. Когда бог создал мир, он создал и инструкцию к нему - веду. В этой инструкции есть всё: расстояние между планетами, отношения в семье, предсказания.

Веды – это тысячи томов на любой аспект жизни. Но до нас дошли не все. Многие остались на санскрите, часть переведена на английский, ещё меньшая часть на русский. Сегодня читать веды онлайн на русском языке стало доступно для пользователей в сети.

Какое же знание содержат древние тексты? Множество трактатов посвящено аюрведе, и там очень много знаний по психологии. Точное описание не только грубого, но и тонкого тела, действия человека в определённой ситуации. Психология востока более шире, чем западная. Там говорится, что место, где вы живёте или работаете, очень важно.

Например, если вы при обучении смотрите на север или северо-восток, то запоминаете в три раза лучше. Особенно это важно при обучении астрологии. Если вы спите головой на север, то утром вы можете проснуться больным. Из этого следует, что наша психология также зависит и от внешнего уровня, всё это нужно учитывать. Очень важно питание: как мы питаемся, кто готовит, всё это влияет на нашу психику. Мы очень тесно связаны с природой и не можем игнорировать её законы, Всё в нашей жизни должно быть осознанно и гармонично. Это не так сложно; люди, которые у нас обучаются, говорят, что за год у них полностью изменилась жизнь, их никто не узнаёт. Когда вы начинаете жить осознанно, вы больше доверяете интуиции, вы начинаете жить в гармонии с окружающим миром, у вас больше счастья в душе, и материальные проблемы как-то сами решаются. Это всё было практически описано в Ведах. На западе её преподносят суфийсткие техники, многое взял из вед Норбеков, Лазарев, Луиза Хей, то есть многие написанные ими вещи, взяты из Вед, и преподносятся современным языком.

Эзотерические знания не добывают, их человеку дают. Получилось так, что на каком-то этапе этот путь был утерян и сформировался другой путь, очень сложный и медленный. За последнюю тысячу лет мы пришли к тем знаниям, которые были известны на Востоке более 5000 лет назад. Это слова академика Акимова, Российской Академии Естественных наук. Ещё он говорит так:» На первом уровне реальности решающее значение имеет первичное сознание, выступающее в роли активного начала, Бога. Это пишет теоретик-физик, - и не поддающееся аналитическому описанию. Этих цитат можно привести множество, мы сейчас готовим лекцию «Наука и тонкий мир». То есть мы доказывать больше не будем, мы сразу перейдём к изучению Вед.

Веды были всегда, это мы в нашем материальном мире мыслим категориями «прошлое, будущее, настоящее». Вот извечный вопрос: «Кто вперёд – яйцо или курица?». Невозможно ответить на этот вопрос, исходя из нашей материальной логики.

Так вот Ригведа была записана 5000 лет тому назад, а до этого она была всегда. 5000 лет назад вообще была единая мировая цивилизация, и был единой столицей мира город Хастинопур, нынешний Дели. И все говорили на санскрите, и было 84 наречия санскрита. И санскрит очень похож на украинский язык, на русский язык, очень много похожих слов в украинском языке. На сегодняшний день идёт спор о том, откуда пошли Веды. Можно увидеть, что есть русские Веды, белорусские Веды, монгольские Веды, японские, и так далее. Но на самом деле эти знания были распространены повсюду, и нет такого понятия «чьи». Но именно 5000 лет назад Веды были записаны, потому что предсказывался наш век, Кали-юга, железный век, как век деградации. И говорилось, что люди не смогут запоминать, раньше люди могли запомнить на слух все Веды со слов учителя, и говорилось, что люди в наш век не смогут запомнить не то что Веды, а не будут помнить, что делать в дне сегодняшнем. И у нас это сейчас считается круто, что человек пишет себе ежедневник, и даже считается солидным, а если у человека нет ежедневника, то это уже не деловой человек. На самом деле это показатель деградации нашего сознания, потому что мы не можем запомнить, что в дне сегодняшнем делать. И поэтому, предвидя всё это, древние мудрецы записали Веды. И мало того, что они записали, они поделили их, так кА раньше Веды были едины. Теперь есть Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа.

Ригведа

ригведа

Самая большая Ригведа. Она состоит из 10522 стихов, или мантр. Многие люди спрашивают, что же такое мантры? Одна половина читает мантры, другая боится тех, кто их читает. И очень много ходит кривотолков вокруг этих мантр. На самом деле «мантра» переводится так: Ма-ум, Тра - освобождение. Мантры все идут на санскрите, есть разница между молитвой и мантрой, потому, что люди думают, что мантра – это и есть молитва. Если у молитвы есть смысловое содержание, то мантры – это специальным образом закодированное сочетание звуков, которые механическим образом запускают определённые виды энергий. Произнося ту или иную мантру, вы включаетесь в определённый энергетический поток. И это очень подробно описано в Ригведе.

Например, определёнными мантрами можно вызвать дождь, или остановить, мантрами можно зажечь огонь. И в Ригведе сказано, что золотой век начнётся тогда, когда человек опять сможет мантрами зажигать огонь. Мы считаем, что когда люди умели зажигать мантрами огонь, то это полная деградадация, но возвышенные люди умели мантрами зажигать огонь. Сейчас в Индии появился мальчик, который умеет мантрами зажигать огонь, он один, а раньше это умели делать практически все. Раньше когда учитель ученика обучал мантрам, то он выводил его на пустырь, так как мантрами можно зажечь, взорвать, даже атомное оружие запускалось мантрами, так описано в Ведах. Действие мантр не переоценить, выбирая мантры, мы подключаемся к определённым энергетическим потокам. Некоторые мантры очень важно уметь произносить. Например, звук «ОМ». Считается, что произнося звук «Ом», мы читаем все Веды, молимся на всех молитвах и читаем все мантры. Это бинджа-мантра, мантра семени. Но мы не умеем его произносить. Если какую-то мантру мы произносим не правильно, то считается, что мы вообще ничего не произносили. Очень важно произносить мантры с любовью и искренностью, тогда очищают и развивают сознание, и способствуют развитию любви в душе. Так вот Ригведа - это огромное количество мантр на все случаи жизни.

Сама-веда

самаведа

Самав-веда, это самая маленькая из вед, и состоит из 49000 мантр. И там же описываются ритуалы. Вообще в ведической культуре большое внимание придавалось проведению обрядов и ритуалов. Что-то из этих традиций у нас осталось. Например, когда у нас День рождения, то мы накрываем на стол. Но это не самое главное, важнее подготовиться к этому дню, так как этот день знаковый. Говорят, все ангелы спускаются для исполнения желаний в этот день. Или свадьба. Это очень важное событие, и в ведической культуре читались определённые мантры над женихом и над невестой. Целые большие церемонии. Или как проводить человека в мир иной. Когда человек покидает этот мир, то те, кто его окружают, должны ему помочь в этом. Особенно если человек не занимался саморазвитием, то ему это достаточно сложно. А мы в этот момент, как правило, заняты собой. Мы плачем, нас утешают и т. д., поминки проводим, борщи готовим. Так вот Самаведа как раз рассказывает, как проводить обряды, помогать проходить эти дни так, чтобы они вели к саморазвитию, прогрессу. Прогрессу семьи, развитию ребёнка, или человеку, чтоб ему было легче пройти сквозь тонкие миры.

Яджур-веда

яджурведа

Следующая веда, это Яджур-веда. Она рассказывает, как правильно проводить жертвоприношения. Эта веда в основном для священников, брахманов. Брахманы совершали различные жертвоприношения, посредством возливания масла в огонь и сопровождением воспевания мантр. Через проведения подобного ритуала достигались различные цели во всех сферах общества. Пределы достижимых результатов определялись чистотой брахмана.

Атхарва-веда

Атхарва веда

Следующая, это Атхарва-веда. В ней именно описывается, как произносить мантры для тех или иных слоёв населения. Вьясадева разделил веды на четыре части, и определил их каждому мудрецу. Они должны были нести эти знания, отвечать за них и обучать в первую очередь разумных мира сего. Есть четыре сословия людей. Это брахманы – Учителя, священники и врачи. Люди, которые несли знания. Сюда относятся врачи, но в большинстве наши врачи не относятся. Так как в Ведах сказано, что врач обязан сначала научить человека, а потом дать лекарство. Если человеку не даются знания, то смысла в лечении никакого нет. Так вот именно брахманы, это были такие врачи, которые несли человеку знания, они учили, как правильно нужно жить. Следующее сословие, это кшатрии. Это управляющие, правители, цари. Сейчас администраторы, менеджеры. Так вот этим двум сословиям в первую очередь нужно было изучать Веды. Есть ещё два сословия, это вайшьи – торговые работники, и шудры- рабочие, люди, которые занимаются ремеслом. И о них должны были заботиться первые два сословия. Поэтому, то, что вы здесь, говорит о том, что у вас есть внутренняя потребность в этих знаниях. И пока человек не дойдёт до этих знаний, всегда будет присутствовать внутренняя неудовлетворённость.

Подтвержденное научное знание в ведах

В ведах есть ответ на любой аспект жизни. Например, число хромосом было открыто в 1890 году, однако в Махабхарате они описаны более детально. В Ригведе есть отдел протезирования, это целая наука. Так вот там протезы делались так, что на 90 процентов замещали функцию утерянного органа. Нам такое протезирование и не снилось. Если бы наши учёные изучали Веды, то был бы прогресс, но, к сожалению, гордыня этого не допускает. Соединение женских и мужских хромосом в зиготе начинают исследовать только в 20 веке. Всё это описано в Махабхарате, Бхагават пуране и Шримат БхагаватамУ.

У ребёнка на втором месяце беременности слышно сердцебиение. Это было открыто в 1972 году Робенсом. Более детально это описано в Упанишаде и Бхагават пуране. И вообще вся беременность описана очень детально. Кроме того, детально описано поведение мамы во время беременности. От того, как ведёт себя мамаша, зависит, какой у неё родится ребёнок.

Искусственное оплодотворение было произведено только в 1978 году. В Махабхарате описывают разные способы искусственного оплодотворения. Интересно, что описано клонирование. То есть в наш век Кали – юги мы ничего не изобрели, всё это описано в ведах. Увеличение продолжительности жизни при космических путешествиях, также описано в Бхагават пуране. Там описываются разные виды времени, вообще время описывается очень детально. Деление клеток на три слоя также описывается, вообще подробное строение клетки. То, что мы увидели с приобретением микроскопа, описано в Ведах. И природа сна, все виды снов, и как их трактовать, описаны в Йога сутра патанджали. Сейчас мы думаем, что Фрейд описал сновидения, но всё это было описано в ведах. Есть целый раздел приметы. Потому что вселенная с нами разговаривает, просто мы не умеем читать, но уже хотим научиться, и поэтому начинаем изучать. Скорость света описана в Ведах; планеты, которые находятся за Сатурном. Вообще вселенная описана довольно точно. Точно описано расстояние между планетами. Наши нынешние ученые не знают точного расстояния, но в Ведах это описано очень точно. Ядерное оружие описано в Махабхарате. Разновидности гравитационных полей, инфракрасные лучи, всё это описано в Упанишадах. Чёрные дыры, субатомные частицы, стали известны только в 20 веке, но в Ведах описаны значительно раньше. Использование звуков для разрушения материальных объектов стало известно в нашем веке, однако в Ведах всё это описано. Практически всё, все знания в области математики, физики, астрологии, медицины. Это огромное количество знаний. Поэтому Веды это серьёзное произведение. И когда спрашивают, зачем нам, христианам изучать Веды.

Мы считаем, что если мы получили русское тело, родились в России, то мы автоматически становимся христианами. Это такая обусловленность, когда человек живёт в сознании « я есть тело». Зачем нам какие-то Веды, всё описано в Библии. Но Библия это святая книга, источник вдохновения, саморазвития, но она не даёт знаний. Знаниё об устройстве нашего тела, о взаимоотношениях. Потому что есть Веды. Не будет же Бог давать одни и те же знания бесконечно. Поэтому Веды это не религия, это знания об устройстве материального мира. И когда это изучаешь, то очень многое становится понятным, и в первую очередь в самом себе. Никакие другие знания этого не дают. И никакая современная психология не помогает так понять себя, уж тем более медицина.

vedaclub.org

Пятая Веда - это... Что такое Пятая Веда?

Пя́тая Ве́да (pañcama veda IAST) — термин, которым называют ряд послеведийских текстов индуизма, не относящиеся к четырём каноническим Ведам, но, несмотря на это, имеющих сходный с Ведами статус.[1] Идея пятой Веды является очень древней и впервые встречается в одной из ранних Упанишад — «Чхандогья-упанишаде»,[2] которая называет пятой Ведой «итихасы и Пураны». Позднее, термином «пятая Веда» стали называть другие тексты (или группы текстов) как на санскрите, так и на индийских языках.

Пятой Ведой себя называет одна из итихас — «Махабхарата».[3] «Махабхарата» также говорит о себе как о новой Веде новой эры, находящейся на одном уровне с четырьмя каноническими Ведами (а в чём-то даже стоящая выше их) и предназначенной для всех людей.[4] Другой индуистский эпос, «Рамаяна», также называет себя пятой Ведой.[1] Подобные же утверждения содержатся в Пуранах, которые говорят о себе как о пятой Веде, как о «Пурана-веде», либо как о пятой Веде, включающей в себя также и итихасы.[5] В «Бхагавата-пуране» приводится объяснение утверждения «Чхандогья-упанишады» о пятой Веде.

Там говорится, что после того, как четыре Веды появились из четырёх ртов Брахмы, пятая Веда — Итихаса-пурана — одновременно вышла из всех его ртов.[6] Затем, «Бхагавата-пурана» объявляет себя самой главной из Пуран, обосновывая это тем, что это был последний текст, написанный Вьясой.[5] В «Сканда-пуране» также утверждается, что Пураны являются пятой Ведой.[7][1]

Пятой Ведой себя также называет трактат по музыке и театральному искусству «Натья-шастра» (1.4), являющийся частью «Гандхарва-веды» — упаведы «Сама-веды». В «Натья-шастре» утверждается, что её автором является Брахма и что она вобрала в себя элементы из других четырёх Вед, но, в отличие от них, открыта для представителей всех каст.[8] За этим стоит идея того, что театральные и музыкальные представления, основанные на историях из священных текстов, являются духовными и поднимают сознание артистов и зрителей на трансцендентный уровень.[9] Пятой ведой также называют трактат по традиционной индийской медицине Аюрведу.[10]

Пятой Ведой также называют ряд текстов на индийских языках. Примером может служить поэма XVII века на хинди «Рамачаритаманаса», представляющая собой адаптацию эпоса «Рамаяна» и рассматриваемая некоторыми индуистами как равная по авторитетности четырём Ведам в эпоху Кали-юги.[11][12]

В Южной Индии, статусом пятой Веды наградили ряд священных текстов на тамильском языке, которые называют «Тамильской ведой» или «Дравида-ведой». Пятой Ведой называют поэму тамильских вайшнавских святых альваров «Тируваймоли»[13] и вообще всю «Дивья-прабандхам», чей «ведийский» статус признаётся в том числе и в светском трактате XIV века «Лилатилакам», авторства керальского грамматика Маниправалам.[14] Также как и в случае с «Натья-шастрой»,[15] авторы, присвоившие статус пятой Веды поэме «Тируваймоли» утверждали, что в отличие от четырёх канонических Вед, предназначавшихся для изучения брахманам, эта новая тамильская веда была доступна всем варнам индуисткого общества.[16] Подобным же образом, тамильские шиваиты присвоили статус «Тамильской веды» сборнику гимнов «Теварам».[17] Тамильские шиваиты, объявляя «Теварам» «Тамильской ведой» старались сделать из неё альтернативу санскритским Ведам, тогда как тамильские вайшнавы, в похожем случае, выставляли гимны альваров не как альтернативу изначальным Ведам, а как аналогичный им священный текст.[18] В произведении «Тируваллувамалай» (возможно относящемуся к 10 веку), пятой Ведой назван трактат «Тируккурал».[19][20]

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Smith, Brian K. (August 1987). «Exorcising the Transcendent: Strategies for Defining Hinduism and Religion». History of Religions 27 (1): pp. 32–55. DOI:10.1086/463098. at p. 46.
  2. ↑ Lidova, Natalia R. (Autumn 1997). «Review of: The Vernacular Veda: Revelation, Recitation and Ritual by Vasuda Narayanan». Journal of the American Academy of Religion 65 (3): pp. 681–684. at p. 684
  3. ↑ Fitzgerald, James (1985). «India's Fifth Veda: The Mahabharata's Presentation of Itself». Journal of South Asian Literature 20 (1): pp. 125–140.
  4. ↑ Sullivan, Bruce M. (October 1994). «The Religious Authority of the Mahābhārata: Vyāsa and Brahmā in the Hindu Scriptural Tradition». Journal of the American Academy of Religion 62 (2): pp. 377–401. DOI:10.1093/jaarel/LXII.2.377. at p. 385.
  5. ↑ 1 2 Holdrege Barbara A. Mysticism and Sacred Scripture. — Oxford University Press, 2000. — P. pp. 184–209. — ISBN ISBN 978-0195097030 at pp. 193—196.
  6. ↑ Bhagavata Purana, 3.12.37-3.12.39.
  7. ↑ Skandapurana 5.3.1.18: purāṇaṃ pañcamoveda iti brahmānuśasanaṃ IAST
  8. ↑ Ley, Graham (2000). «Aristotle's Poetics, Bharatamuni's Natyasastra, and Zeami's Treatises: Theory as Discourse». Asian Theatre Journal 17 (2): pp. 191–214. DOI:10.1353/atj.2000.0020. at pp. 194—195.
  9. ↑ Bahm, Archie J. (1965). «Comparative Aesthetics». The Journal of Aesthetics and Art Criticism 24 (1): pp. 109–119. DOI:10.2307/428253. at p. 110.
  10. ↑ Larson, Gerald James (July 1987). «Ayurveda and the Hindu Philosophical Systems». Philosophy East and West 37 (3): pp. 245–259. DOI:10.2307/1398518.
  11. ↑ Lamb Ramdas Many Ramayanas: The Diversity of a Narrative Tradition in South Asia. — University of California Press, 1991. — P. pp. 235–251. — ISBN ISBN 978-0520075894 at pp. 237—238.
  12. ↑ Lutgendorf, Philip (1990). «The Power of Sacred Story: Ramayana Recitation in Contemporary North India». Ritual and Power: Special issue of the Journal of Ritual Studies 4 (1): pp. 115–147..
  13. ↑ Clooney, Francis X. (April 1992). «Extending the Canon: Some Implications of a Hindu Argument about Scripture». The Harvard Theological Review 85 (2): pp. 197–215..
  14. ↑ Freeman, Rich (February 1998). «Rubies and Coral: The Lapidary Crafting of Language in Kerala». The Journal of Asian Studies 57 (1): pp. 38–65. DOI:10.2307/2659023. at p. 57.
  15. ↑ The similarity between the vedicisation of the Tiruvaymozhi and earlier moves to declare Sanskrit texts as the «Fifth veda» is pointed out in Lidova, Natalia R. (Autumn 1997). «Review of: The Vernacular Veda: Revelation, Recitation and Ritual by Vasuda Narayanan». Journal of the American Academy of Religion 65 (3): pp. 681–684. at pp. 683—684.
  16. ↑ Narayanan Vasudha The Vernacular Veda: Revelation, Recitation, and Ritual. — University of South Carolina Press, 1994. — P. p. 26. — ISBN 0872499650
  17. ↑ Peterson, Indira V. (1982). «Singing of a Place: Pilgrimage as Metaphor and Motif in the Tēvāram Songs of the Tamil Śaivite Saints». Journal of the American Oriental Society 102 (1): pp. 69–90. DOI:10.2307/601112. at p. 77.
  18. ↑ Cutler, Norman (1991). «Tamil Bhakti in Translation». Journal of the American Oriental Society 111 (4): pp. 768–775. DOI:10.2307/603406. at p. 770.
  19. ↑ Blackburn, Stuart (May 2000). «Corruption and Redemption: The Legend of Valluvar and Tamil Literary History». Modern Asian Studies 34 (2): pp. 449–482. DOI:10.1017/S0026749X00003632. at p. 454.
  20. ↑ Cutler, Norman (1992). «Interpreting Tirukkuṟaḷ: The Role of Commentary in the Creation of a Text». Journal of the American Oriental Society 112 (4): pp. 549–566. DOI:10.2307/604470. at p. 550.

med.academic.ru

Веда

Главная страница - О ведах

Слово ВЕДА означает знания. Я Ведою - я знаю. Мы видим, что западня цивилизация очень полна знанием, выражающимся в различных многочисленных науках. И наряду с этим, существует одна особенность, характеризующая эти все науки. И эта особенность выражается в том, что все эти науки очень слабо и плохо взаимосвязаны друг с другом. Представители одних наук не понимают представителей других наук. Таким образом, полностью отсутствует единая целостная, логически – завершенная, система знания. Отсутствует единая система знания, которая объединял бы разум, познание человека, его интеллектуальную и эмоциональные сферы. В этом смысле веда полностью меняют взгляд на всю систему современных знаний.

Например, на западе статус науки духовности не присваивается, и духовность воспринимается как сентиментальность. И не смотря на весь этот информационный бум на западе, целостной картины мира как не было, так и нет. И именно по этой причине наиболее прогрессивные мыслители запада в конце концов обращаются к восточному взгляду. В своем обращении они хотят увидеть нить, объединяющую абсолютно все сферы знания и увидеть целостную картину мира.

ВЕДА в противоположность западному взгляду являются целостной системой, где духовность стоит на одном месте с материальной наукой. Они позволяют человеку эффективно и качественно существовать в материальной реальности и развиваться духовно. Ведическое философия приводит к знанию причины всех причин. Еще одним различием между ведами и западным знанием является то, что западное западное строится на открытиях, а ведическое на откровениях, исходящих от Бога. Все знание нашей вселенной находится в эфире. И чистые сердцем личности способны это его считывать, мы видим как прославляются на востоке великие мудрецы, именно за то, что они способны в силу своей чистоты записать божественное знание. Это достояние считаются самыми древнейшим достоянием, которым располагает сегодня человечество.Рассматривая современные философии и сравнивая их с ведической, необходимо учитывать тот фактор, что современный обычный человек обладает четырьмя видами недостатков . Это не совершенные чувства, в результате чего происходит совершение ошибок, далее в результате - впадение в иллюзию, т.е. человек домысливает свои идеи, которые не являются реальными, и четвертое это тенденция обманывать других. И такой человек чтобы он не делал, чтобы он не писал, чтобы он не говорил всегда в его словах и действиях будут присутствовать эти четыре недостатка. И это не может дать нам совершенного знания. Поэтому, здесь очень важно понять, что веда это знание, которое не происходит от таких людей, а исходит от совершенной личности. В отличие от других религий и философий веда передается по цепи ученической преемственности святых мудрецов, называемой - парампара. В связи с этим искажение текста, или его изменение полностью исключено. Эта концепция существовали всегда в устной традиции. Согласно ведическому летосчислению пять тысяч лет назад наступила эпоха деградации Кали-Юга, и все качества людей, в том числе качество памяти стали сильно ухудшаться. И поэтому традиция передачи знания из уст в уста, потребовала в эпоху деградации быть записанной. В связи с этим вся ведическая концепция, пять тысяч лет назад приобрело форму многочисленных книг, содержащие сведения в стихотворной форем на языке санскрита. Т.е. например книга Бхагавад-Гита записана пять тысяч лет назад, но самому знанию гораздо больше лет. Таким образом веда изменили устную форму на письменную.

Веда. Первичная структура.

Всю ведическую литературу разделяют на три большие категории, это шрути, смрити и нйайа. Но если рассматривать изначальное происхождение вед, то все ведическая философия в эпоху Золотого века содержалось в одной веде, называемая Чатуршлока. Но в силу постепенной деградации сознания, Чатуршлока постепенно разделялась.

1. Первое это шрути, означает услышанные откровения. Шрути состоят из четырех разделов это ригаведа, самаведа, яджурведа, адхарваведа.

Каждый раздел делится на подразделы - самхиты, брахманы, араньяки, упанишады.Так же под каждым разделом есть своя упаведа – т.е. дополнительные тексты, содержащие в основном практические советы. К ним относится аюрведа, астрология, васту-шастры, камасутра, грамматика, этимология, правила чтения, тханур-веда, танцы и т.д. Веда устроены так, что человек, находясь на разном уровне развития своего сознания, изучает разные аспекты вед, постепенно возвышаясь до более высокго уровня.

2. Смрити – это то, что запомнено, переработано и изложено простым языком, понятным для непосвященного человека.К смрити относятся этихасы, веданги, пураны, панчаратры. В текстах этого раздела содержатся исторические сведения, описывающие различный ход событий как в прошлом, так и в будущем.

3. Ньяя, означает - логика.К этой категории относится Веданта-сутра, представляющая собой Резюме ко всем ведам. В настоящее время чтобы понять основную сущность всей ведической литературы достаточно изучить всего две книги. Это Багават Гита и Шримад Багаватам, которая является авторитетным комментарием к Веданта-сутре. Эти две книги переведены авторитетными мудрецами на множество я зыков.

Цели

Веда приследуют цели, которые вытекают из двойственной природы человека, из соединения духовного и материального начала. И поэтому веда ставят двойственную цель. Первое – показать человеку законы этого материального мира, как гармонично, красиво, правильно не нарушая законы жить в материальном мире. Второе – как жизнь провести так, чтобы не утратить связь с богом и найти двери в духовный мир.

Веда с точки зрения современной науки.

Существует множесто научных доказательст того, что ведическая концепция в себе содержат высокоточные данные относительно всего, что нас окружает. За много тысяч лет до появления Коперника раскрыта структура вселенной. Также ведическим математикам было известно число «пи». В пластической хирургии за долго до появления операция по пересадки кожи, в текстах вед содератся полные инструкции для проведения подобного рода мероприятий. Ученый Дженни с при использовании разработанного им прибора, который обрабатывая звуковые сигналы, создавал видимые очертании на писке. Оказалось, что звук "ОМ" пораждает картинку точно такую же как выглядет янтра этого звука. Учеными так же установлено место нахождение деревни Двараки, которая описывалась в Махабхарате. На знаментом поле Курукшетра, до сих пор находят орудия военный действий, описываемых в Бхагавад-Гите.Это очень небольшой перечень научных доказательст авторитетности вед, но даже и такой объем информации вызывает глубокие впечатления.

vedaclub.org

веда - это... Что такое веда?

  • ВЕДА — название древнейших священных книг индусов, заключающих основу браминской религии. Всех книг четыре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ВЕДА санск. veda, познание, наука, объяснение, от vid, знать.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • веда — сущ., кол во синонимов: 4 • артхарваведа (1) • книга (160) • самаведа (1) • …   Словарь синонимов

  • ведаїзм — іменник чоловічого роду …   Орфографічний словник української мови

  • Веда — Запрос «Веда» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Статья по тематике Священные писания индуизма Веды Риг веда · Яджур веда · Сама веда · Атхарва веда …   Википедия

  • Веда — Veda ведение. Название священных книг индийцев, сборников гимнов и обрядовых уставов. В более древние времена насчитывалось 3 Веды: Риг Веда, Сама Веда и Яджур Веда. Каждая Веда предназначалась особому классу жрецов: хотаров, удхатаров и адхварью …   Бхагавадгита. Толковый словарь терминов

  • Веда — (стар.) дровяная единица. Так в расходной книге новгородского Софийского дома, 1548 г., записано: Куплено дров 800 вед, а денег дано за те дрова 25 рублев в московское число. Куплен дчан дров на сарай, а денег дано 47 алтын без 2 денег, в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Веда — ж. см. Веды Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ведаїзм — у, ч. див. ведизм …   Український тлумачний словник

  • веда — см. Веды …   Энциклопедический словарь

  • Веда — высший авторитет среди арийцев Индии; предполагается, что она никогда не была написана кем бы то ни было и, следовательно, свободна от несовершенств, которыми наделён человек Когда это забывается, это воспроизводится Риши с помощью медитации… …   Словарь йоги и веданты

  • веда — дева …   Краткий словарь анаграмм

  • dic.academic.ru