Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
В каком году на руси было принято христианство. При каком князе в 988 году, на Руси было принято христианство?

Как было выбрано христианство на Руси. Справка. В каком году на руси было принято христианство


Когда было принято христианство?

Принятие христианства на Руси сыграло немаловажную роль в становлении древнерусского государства. Сам факт объединения славянских племен одной религией говорит о значимости этого события в истории. Ярослав Мудрый дал Руси закон, Ольга принесла фиксированные налоги вместо разграбления поселений, Святослав - четкие границы государства.

Год, когда было принято христианство, в нынешнем летоисчислении - 988. Во всех учебниках эта дата упоминается как год принятия христианства на Руси. У историков нет сомнений в том, кто первым принял христианство. Летописи ясно сообщают, что первой была княгиня Ольга. Но крестилась она тайно, и государственного значения ее вера не имела.

Раз мы уже вспомнили, в каком году было принято христианство, то следует дальше упомянуть князя Владимира Красно Солнышко. Именно он определил христианство в качестве государственной религии и окрестил Русь.

По легенде, когда Владимир выбирал религию, он послал своих людей смотреть на разные верования, и когда пришло время выбирать, остались посланники от иудейской веры, ислама и христианской греческой церкви. Отвергнув остальные религии, Владимир Красно Солнышко выбрал христианство. Как гласит сказание, князя поразила красота греческих храмов и монастырей.

Крещение Руси

Школьные учебники описывают крещение Руси очень односложно и кратко. Мол, князь покрестился, а за ним и русичи веру приняли. На самом деле, окончательно христианским государством Русь стала только в конце XI века. Многие летописи описывают крещение Руси "огнем и мечом" - новая вера была не по нраву многим, большинство городов предпочитало старые языческие божества. В ответ на неподчинение Владимир Красно Солнышко насильно крестил целые города, попутно сжигая языческие капища и уничтожая деревянных идолов. Процесс продолжался и после князя Владимира.

Принятие христианства Русью сыграло большую роль в истории нашего государства. Русь окончательно сблизилась с христианским мир

elhow.ru

При каком князе в 988 году, на Руси было принято христианство?

1.Один из варяжских князей объединил под своей властью Киев и Новгород. Это делал:

а) Рюрик в 862 г.

б) Аскольд при участии Дира в 865 г.

в) Олег в 882 г.

г) Игорь в 945 г.

2.При каком князе в 988 году, на Руси было принято христианство?

а) при Ярославе Мудром;

б) при Олеге;

в) при Владимире 1

г) при Святославе;

д) при Игоре.

3.В 971 году византийский император Иоанн Цимисхий разбил войско…

а) князя Олега,

б) князя Игоря

в) князя Святослава,

г) князя Владимира 1,

д) князя Всеволода.

4.Что такое вотчина?

а) землевладение дворян,

б) землевладение опричников, выдаваемое за службу,

в) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству.

г) землевладение крестьян в период их работы на феодала.

д) землевладение воевод.

5.Как называлась первая Русская летопись?

а) «Слово о полку Игореве»;

б) «Повесть временных лет»;

в) «Поучение детям» Владимира Мономаха;

г) «Слово о законе и благодати».

6.При археологических раскопках большое количество берестяных грамот найдено…

а) в Киеве,

б) в Новгороде,

в) во Владимире,

г) в Смоленске,

д) в Москве.

7.Татаро – монголы напали на Русь:

а) в 1223 г,

б) в 1237 г.

в) в 1239 г.

г) в 1242 г.

8.Первое столкновение Русских дружин с монголами произошло:

а) на Северном Кавказе, около Тмутаракани, в 1200 году.

б) на реке Калке, в половецких степях, в 1223 году.

в) под стенами Козельска в 1238 году.

г) около Рязани в 1237 году.

9.В Невской битве (1240)

а) новгородцы победили шведов,

б) новгородцы победили ливонских рыцарей,

в) новгородцы победили псковичей,

г) русские дружины победили монгольский разведывательный отряд, искавший путь на Новгород.

10.Традиционными товарами русского экспорта в средние века были:

а) драгоценные металлы и изделия из них,

б) шерстяные и шелковые ткани,

в) оружие, металлы, стекло.

г) пушнина, пенька, воск, мед.

www.bolshoyvopros.ru

Как было выбрано христианство на Руси. Справка

11:0524.07.2008

(обновлено: 19:31 03.08.2008)

29575128

Празднование 1020-летия Крещения Руси на Украине пройдет 24-27 июля. Крещение Руси, которое произошло в 988 году, связано с именем святого князя Владимира, которого историки назвали Великим, церковь - святым равноапостольным, народ же прозвал его Владимиром Красное Солнышко.

Празднование 1020-летия Крещения Руси на Украине пройдет 24-27 июля.

Крещение Руси, которое произошло в 988 году, связано с именем святого князя Владимира, которого историки назвали Великим, церковь - святым равноапостольным, народ же прозвал его Владимиром Красное Солнышко.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и «вещей девы» Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. Предание рисует в эти годы князя настоящим язычником, любимцем дружины, любителем чувственных наслаждений, военных походов и шумных пиров.

В 983 году после удачного похода Владимир решил принести человеческую жертву своим языческим богам. Было решено выбрать жертву при помощи жребия, который пал на юношу Иоанна. Отец юноши Феодор, который был христианином, не хотел отдавать сына и начал осуждать языческих идолов и славить христианскую веру. Обозленная толпа язычников  убила Феодора и его сына. Это были первые мученики христиане на Руси; память святых мучеников Феодора и сына его Иоанна празднуется 12 (25) июля.

Этот случай публичного осуждения языческих богов заставил князя Владимира задуматься над истинностью его языческой веры.

Летописное повествование о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром представляет собой род легенды. Как повествуют летописи, к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие Русь обратиться в их веру. Сперва пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета; потом иноземцы из Рима от папы проповедовали католическую веру, а хазарские евреи ‑ иудаизм. Иудаизм Владимир не принял - ему не понравилось, что за их грехи Господь рассеял евреев по всей земле. Вера магометан (болгар волжско‑камских) Владимиру не понравилась сухостью их богослужения, с их толкованием о загробной жизни, о женах и запрещении пить вино. В 962 году по просьбе княгини Ольги германский император присылал в Киев епископа и священников, которые не были приняты князем. 

Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии, и слушал его Владимир со всем вниманием. Под конец грек показал князю полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, в веселии идущие в рай, а слева ‑ грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: "Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева". "Если хочешь с праведными справа стать, то крестись", ‑ сказал грек. Но Владимир отвечал: "Подожду еще немного", желая разузнать подробнее о всех верах.

Предание гласит, что князь Владимир, чтобы испытать на месте, чья вера лучше, послал девять посланников. Когда русские послы были в Константинополе, великолепие Софийского храма, стройное пение певчих, торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души. Они потом говорили князю Владимиру: «Мы не знали, на земле мы стояли или на небе». Слушающие это бояре сказали: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга ‑ мудрейшая из людей». А послы сказали: «И как отведавший сладкого не захочет горького, так и мы не хотим оставаться больше язычниками».

Однако Владимир не сразу принял христианство. В 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же в Корсуни, Владимир с многими дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Возвратившись в Киев, в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего крестил своих двенадцать сыновей. Все они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

А в назначенный день произошло массовое крещение киевлян у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: "На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте..." Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году. Вслед за Киевом постепенно христианство пришло  в другие города Киевской Руси: Чернигов, Новгород, Ростов, Волынский, Полоцк, Туров, Тмутаракань, где создавались епархии. Так при князе Владимире подавляющее большинство русского населения приняло христианскую веру, и Киевская Русь стала христианской страной.

Приняв христианство, князь Владимир стал осуществлять заветы Христовы. По всей Руси начали оказывать помощь бедным и больным. Владимир способствовал распространению на Руси христианского просвещения, строил новые города, возводил в них церкви. Скончался св. кн. Владимир 15 июля 1015 г. и был погребен в Десятинной церкви в Киеве.

Материал подготовлен на основе информации  открытых источников

Все справки>>

ria.ru

Как на Руси было принято православие?

Большинство жителей России исповедуют одну религию — православное христианство, которое было принято еще в Древней Руси. Крещение Руси произошло в 988 году, и связано оно с именем киевского князя Владимира. Именно он в те незапамятные времена решил, какую религию должны исповедовать люди, населяющие Древнюю Русь.

Христианская вера пришла на Русь из Византии, которая в то время была сильным и могущественным государством. Древняя Русь в разные времена и торговала с Византией, и воевала с ней и в то же время хотела упрочить те разнообразные связи, которые уже тогда возникали между странами. Этому могло способствовать и принятие православия — главной византийской религии. Тем более, что многие русские купцы, которые ездили в Византию с товарами, и русские воины, которые ходили походами на Константинополь, принимали там крещение и возвращались обратно православными христианами. Да и для Византии было важно, чтобы именно ее религия распространялась среди других стран и народов. Единая вера больше объединяет людей.

В древних летописях повествуется, что к князю Владимиру приходили и магометане, и иудеи, и католики, чтобы рассказать ему, чем хороша их вера и склонить на свою сторону. Князь Владимир всех внимательно выслушивал и отправлял обратно. Выслушав, например, иудеев, он спросил: «Где земля ваша?» — «В Иерусалиме», — ответили ему проповедники, но, когда князь засомневался в этом, иудеи добавили: «Разгневался Бог на отцов наших и расточил нас по землям чуждым». На что князь Владимир им ответил: «И вы, кого наказал сам Бог, дерзаете учить других? Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества». Так же отправил он магометан и немецких католиков.

Но вот пришел к князю Владимиру безымянный философ, которого прислали греки, и рассказал князю о Библии, о том, как Бог сотворил землю, и в заключение показал ему картину Страшного суда с изображением праведных, идущих в рай, и грешных, осужденных на вечную муку. Пораженный этим зрелищем, Владимир вздохнул и сказал: «Благо добродетельным и горе злым». — «Крестись, — ответил ему философ, — и ты будешь в раю с первыми!»

Владимир отпустил философа с дарами и великой честью, а сам собрал бояр и городских старцев, рассказал им о предложениях магометан, иудеев, католиков и православных и попросил у них совета, какую веру лучше принять Руси. «Государь, -сказали бояре и старцы, - всякий человек хвалит веру свою: ежели хочешь избрать лучшую, то пошли умных людей в разные земли испытать, какой народ достойнее поклоняется божеству». Великий князь послушался старцев и отправил 10 благоразумных мужей в разные страны, а через некоторое время все они вернулись и сказали князю: «Всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького, так и мы, узнав веру греков, не хотим иной».

Так об этом пишут исторические летописи и указывают на то, что сначала в Херсоне крестился сам Великий князь Владимир и приближенные к нему бояре, а потом летом 988 года он крестил и свой народ в днепровских водах.

www.samoeinteresnoe.com

Как создавалось христианство на Руси

Вплоть до 988 года, когда на Руси было введено христианство, это была языческая страна. Многие летописцы описывают, что в те времена русские были дикими и жестокими. В борьбе с нуждой, зверями и природными стихиями шли в ход все методы. Бесконечные войны заливали кровью землю, храбрость русских богатырей была злодейской, как пишет Карамзин в своих историографиях. Продолжалось это до тех пор, пока не появилось христианство на Руси. Оно в корне изменило жизнь людей, их поведение и отношение к окружающей действительности. 

Конечно, произошло это не сразу, изменения происходили в течение долгих лет, постепенно меняя мировоззрение людей. Поначалу существовало еще язычество и христианство на Руси пробивало себе дорогу далеко не семимильными шагами. Этому способствовало то, что люди мало знали о новой вере, многих крестили помимо их воли, насильно, и языческие корни еще долго давали знать о себе. Чтобы обуздать грубый эгоизм,  властолюбие и честолюбие в русском человеке, понадобились долгие годы и много усилий было приложено для изменения сознания людей. 

Многие задают вопрос – а кто ввел христианство на Руси? Как случилось, что языческая Русь стала православной страной? Началось все в далекие годы середины 10 века. Правила тогда, после смерти своего мужа на Руси княгиня Ольга. Она первая и приняла христианство, крестившись в Византии. Что привело ее к этому – промысел Божий или государственные планы, до сих пор остается тайной, известной лишь Богу. Вернувшись из Константинополя, Ольга начала склонять пойти по ее пути сына своего, Святослава. Но князь был закоренелым язычником, любил проводить время в сражениях и пирушках, ему никак не подходила смиренная роль христианина. 

Но понемногу Ольга делала свое дело, страстно желая ввести христианство на Руси. Но страна тогда еще не была готова к смене религии, тем более, что приняв ее от Византии, Русь попадала в зависимость от нее. Тем временем князь Святослав постепенно превращал Киев в центр Руси, международный престиж города все возрастал. К середине 10 века Русь становится могучим государством, объединившим в себе все племена в единое целое. Не хватало только новой, единой религии, которая повела бы народ совсем по другому пути. Нужна была политическая реформа, которую завершил внебрачный сын Святослава – Владимир. 

Еще с детства Владимир присматривался к новой вере, которую привезла с собой из Византии его бабушка, княгиня Ольга. Придя к власти после смерти Святослава, Владимир, обладавший единой центральной властью, принимает решение о крещении Руси. Этот акт имел большое международное значение, так как, отказавшись от язычества, Русь становилась в один ряд с другими развитыми странами. Так появилось христианство на Руси. Это сыграло немаловажную роль в развитии культуры под воздействием Византии, упрочило позиции Киевского государства и власть киевского князя в том числе. 

Сам Владимир тоже менялся под воздействием новой веры. Если в начале пути это был жестокий человек, любитель женщин и пьяных застолий, то став христианином, князь на себе первом стал применять постулаты новой религии. Он отпустил всех жен, оставив при себе только одну, показав тем самым пример отказа от многоженства своим подданным. Затем уничтожил всех идолов, напоминающих о языческих временах. Характер Владимира стал меняться в сторону благодушия, князь сделался менее жестоким. Но все же, видимо, не посетило его в полной мере рождение свыше, поэтому пьяные пиры продолжались, разве что посвящались они теперь христианским праздникам.  

Христианство на Руси постепенно завоевывало все больше последователей. Кирилл и Мефодий создали кириллицу, на славянский язык стали переводится церковные книги. Монастыри становились центром книгоиздания, создавались богадельни для нищих и нуждающихся. Церкви учили доброму отношению к окружающим людям, милосердию и смирению. Вера осуждала грубое отношение к подневольным людям, постепенно смягчались жестокие нравы, как отголоски язычества. Прекращались кровопролития, даже злодеев не всегда решались наказывать, боясь гнева Господня. Строились храмы, и люди имели возможность ходить в церкви и учиться слову Божию. Так Русь постепенно превращалась в добропорядочную христианскую страну.

fb.ru

Кто принял христианство первым? | samoeinteresnoe.com

 

Христианство сегодня – одна из самых распространенных мировых религий. Возникнув в I веке н.э. на территории палестинского государства (территория современного Израиля), новое учение распространилась по всему миру. Изначально первыми христианами были евреи, проживавшие на территории Римской Империи, а с распространением учения Христа, поклонниками религии стали и другие этнические группы. Бесспорно, первым христианином был Христос, ведь именно он донес свое учение людям. Но кто принял христианство первым после него?

На этот, казалось бы, простой вопрос можно дать несколько ответов. «Пионером» христианства можно считать одного или нескольких исторических деятелей, народ или этническую группу, которые проживали на определенной территории, а также рассматривать религию с точки зрения официального государственного вероисповедания.

 

Немного о религии

Среди всех мировых религий христианство – самое многочисленное и географически распространенное учение. Его наиболее крупными течениями являются католицизм, православие и протестантизм.

Несмотря на то, что учения Христа описаны в Новом Завете, они тесно связаны с ветхозаветными иудейскими вероучениями. Согласно Священным Писаниям, Иисус был рожден евреем, жил по еврейским законам и соблюдал все праздники. Первые последователи Христа также были евреями, проживавшими на территории Палестины и Средиземноморья (еврейская диаспора). Благодаря деятельности апостолов, особенно Петру, христианство распространилось среди других народов, поклонявшихся язычеству. Именно обширная география и культурное влияние Римской империи способствовали широкому распространению новой веры среди огромного количества разных народов, вплоть до балтов и финов. На другие континенты, Новый свет (Америку, Канаду) и Австралию, христианство «попало», благодаря миссионерам и колонизаторам.

 

Первое христианское государство

Один из ответов на вопрос «Кто принял христианство первым?» является ответ о первом христианском государстве.

Несмотря на то, что первыми христианами были евреи, на территории современного Израиля учения Христа так и не получили статуса государственной религии, и более 300 лет его последователи подвергались гонениям. Первым государством, объявившим христианство своим официальным вероисповеданием, стала Великая Армения. Произошло это в 301 г. н.э. во времена правления царя Трдата Третьего Великого. Изначально Армения была языческим государством, поэтому долгое время приверженцев Христа и его проповедников подвергали гонениям. Что же послужило толчком к тому, чтобы языческий царь принял христианство? Царь изменил свое мнение о религии после того, как от серьезной болезни его вылечил Григорий Просветитель, посаженный в темницу за распространение нового учения. Именно благодаря ему, царь обрел здоровье и уверовал в Христа, создав первое в мире христианское государство, объявив христианство его официальным вероисповеданием, а Григорий Просветитель стал первым первосвященником Армянской апостольской церкви.

 

Первые христиане на Руси

Историки до сих пор спорят, кто «принес» христианство на русские земли? Начиная с падения Римской империи, новая религия стала распространяться по европейской территории. Особую активность учение приобрело на германских и славянских землях, а в XIII-XIV вв. – проникла на финскую и балтийскую территории.

Отвечая на вопрос «Кто принял христианство первым на русских землях?», можно упомянуть государственных деятелей того времени. Несмотря на то, что по этому вопросу до сих пор учеными ведутся споры, традиционно считается, что Древнюю Русь крестил киевский князь Владимир. Произошло это, по одним данным, в 988 году, по другим – в 990 году. Кроме этого, факт принятия христианства, чаще всего, связывают с княгиней Ольгой, которая была бабкой Владимира Святославовича и приняла новую веру в Константинополе (Византия) – колыбели православия.

Согласно западноевропейским и балтским хроникам, христианство на Руси было принято в результате неудачных военных походов на Константинополь под предводительством князей Аскольда и Дира за 100 лет до традиционной версии крещения Руси князем Владимиром (период между 842 и 867 гг.). Подтверждением чему являются записи о Русской епархии, сделанные в конце 9 века.

 

Княгиня Ольга – первая русская христианка

Княгиня Ольга – первая женщина, правившая Киевской Русью и принявшая христианство. Несмотря на мать-христианку, ее сын – Святослав, так и не крестился. Священное дело княгини Ольги продолжил ее внук – киевский князь Владимир «Красное Солнышко». Именно во время его правления началась массовая христианизация населения Древней Руси, которое не всегда проходило гладко, насаждалось силой и протекало с репрессиями. Процесс «обращения в новую веру» народов, проживавших на русских землях, занял почти 9 столетий. 

www.samoeinteresnoe.com

В каком году приняли христианство

В 10 веке Русь продолжала своё государственное формирование. Внутри государства решались вопросы о расширении влияния киевских князей. В то же время внешние угрозы создавали напряжение для формирующейся феодальной Руси.

Великий князь Владимир расширил границы государства, подчинил восточные племена. Им были предприняты удачные походы на вятичей, радимичей, болгар. Став князем в Киеве, Владимир произвёл языческую реформу. Но попытка становления древних верований государственной религией не удовлетворила Владимира из-за поддержания народом кровавого культа Перуна.

Считается, что первым проповедником христианства на Руси был Андрей Первозванный. Он первый был призван Иисусом Христом, являлся одним из двенадцати апостолов. Андрей первозванный был распят на «Х» образном кресте по распоряжению римского магистрата. Такой вид креста принято называть Андреевским крестом. Андрей Первозванный благословил места, где позже предстояло возникнуть Киеву и Новгороду. По этой причине Киевская Русь стала считать его покровителем своей государственности.

В государственной системе христианство на Руси утвердилось к середине 10 века. В Киеве оно было известно значительно раньше, так как его основные положения приспособлены к внутренней политике феодального государства. Соборной церковью считалась церковь Святого Ильи. По всему государству стали возводиться христианские храмы. В Европе и странах Ближнего востока христианство на тот момент имело значительную культурную и политическую силу. Принадлежность к этой религии обеспечивала торговые связи.

Изобретение славянской письменности и христианизация Болгарии оказали большое влияние на Русь. К середине 10 Бека Болгария обладала значительными ресурсами литературы религиозной тематики, что способствовало проникновению христианства на Русь.

Князь Игорь относился к язычникам и был похоронен по их обычаю под курганом. Но среди его приближённых была часть христиан. В 955 году его жена Ольга приняла христианство и предполагала сделать эту религию государственной. Но Киевская Русь приняла христианство как официальную религию только через 50 лет.

Княгиня Ольга, бабка князя Владимира, приняла христианство в Константинополе. Её восприемником принято считать императора Константина Багрянородного, который нарёк её своей «дчерью», то есть подчинённой, а не «сестрой», что означало бы равноправной. Так как он в своём трактате «О придворных церемониях» не упоминает её крещения, есть основания полагать, что оно было совершено ранее 957 года. Согласно этому трактату её духовником считается Григорий из её свиты. Ольга предполагала, что христианство станет государственной религией. Но церковно-политическая концепция византийской империи гласила о том, что народ принявший христианство от рук греков становился зависимым от них народом. Киевской Руси нужны были равноправные взаимовыгодные отношения.

Можно сказать, что христианство являлось следующей ступенью в религиозном развитии Руси. Уход от язычества был уходом от примитивных верований, пришедших от древних славян. Христианство в отличие от язычества имеет более религиозную сущность и несёт в себе отточенное понятие божественного происхождение власти. Принципиальных изменений благодаря приходу христианских миссионеров на Руси не произошло.

Князь Владимир решился принять православие. Крещение Великого князя означало переход его народа в зависимость от Византии. Чтобы избежать такой участи Владимир вторгся в крымские владения византийцев. Он хотел взять в жёны византийскую царевну анну и породниться с императорским домом. Князь в 988 году принял крещение и крестил своих бояр. Под страхом смерти он заставлял принять христианскую веру весь киевский и русский народ. Святыни языческих богов были разрушены, а на их месте возводились церкви.

Владимир был крещён именем Василия. Великий князь воздвиг церковь в честь этого святого на берегах Днепра. Вместе с Владимиром в Киев прибыл митрополит Михаил, который помогал князю при взятии крымской Корсуны. После смерти Михаила в 991 году Константинополь назначил нового митрополита - Леона.

Новый митрополит с помощью епископа Иоакима Корсунянин, поставленного им в Новгороде, окончательно сверг там язычество.

Христианство при Владимире распространилось от Киева до Новгорода по достаточно узкой полосе, прилегающей к водному пути. Из Византии были присланы священнослужители. По мере распространения христианства, их количество увеличивалось. Создавались церковные школы, в которых обучались священнослужители. Всё это способствовало просвещению народа и всё большему привлечению его к новой вере.

Митрополит, глава русской церкви, назначался Константинополем. Церковными делами в крупных городах занимались епископы. Стремления практически всех князей были направлены на то, чтобы в его столице появился свой епископ. Князья на содержание церкви давали десятину. Глава церкви и епископы имели свои владения (земли, села и города), слуг и даже полки. Идеология и строй жизни монастырей были взяты из Византии. Монастыри строились и содержались боярами и князьями. Они становились фамильными усыпальницами, получали статусы официальных государственных храмов. Так, после своего крещения Великий князь Владимир основал церковь в Киеве. На её содержание он выделял десятую часть всех своих доходов и призвал продолжить своих последователей поступать по его примеру под страхом проклятия.

Князья представляли нового христианского бога как своего верховного повелителя, наделяющего их властью и помогающего в походах. Духовенство являлось связующим звеном власти с богом. Неугодных епископов могли свергнуть с их должности. Благодаря этому на Руси государственная власть всегда преобладала над церковной.

988 год официально принято считать годом возникновения Русской Церкви. Хотя разные источники называют противоречивые даты. Процесс становления христианства религией русского народа занял 9 веков. Убитый варягами Ярополк Святославич, киевский князь, склонялся в своих духовных проявлениях к христианской вере.

«Повесть временных лет» рассказывает нам о событии под названием «испытание вер». Оно произошло ещё до крещения князя Владимира. Великому князю предлагались такие религиозные предпочтения как латинство, иудаизм и ислам. Но они по разным причинам не были приняты.

voproshaika.ru