Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Ту 160 википедия. Ту160М2 — смертоносный Белый Лебедь

Ту-160. Ту 160 википедия


Ту-160 — Lurkmore

НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
Белый лебедь

Ту-160 (Белый лебедь, пинд. BlackJack, что какбэ намекает) — святой равноапостольный сверхзвуковой стратегический ставропигиальный бомбардировщик-ракетоносец. Одна из главнейших вундервафель этой страны. Носит ядерные ракеты Х-55 (еретический аналог — расово пиндосская ракета AGM-86C) и Х-15 (аналогов, к счастью этой страны, нет, американские SRAM давно уже сняты с вооружения) как основное вооружение. Общий вес пиздецов в бомболюке — 45 тонн (12 КР Х-55 или 24 Х-15). Неправославное быдло боится. А так как хорошего надо принимать понемножку, на вооружении этой страны состоят целых 16 штук (построили в два раза больше, но половину порезали братья-хохлы. Порезали бы и вторую половину, если бы не долги за газ), и каждый самолёт имеет собственное имя. Ту-160 меметичен в среде журнализдов, поцреотов, кремляди и быдла, как часть Ядерного щита Родины, Гаранта и всего российского народа, наряду с Тополем-М и Булавой. Каждое его появление вызывает слёзы умиления и беcпричинной радости.

[править] История появления

bВо всей красе

В начале 70-х в СССР сложилась ситуация, когда фактически не было ни одного самолёта, который мог бы гарантированно доставить порцию атомных пиздюлей нашим западным партнёрам. Стоящие в то время (и продолжающие стоять в это) на вооружении Ту-95, конечно, могли доставить парочку, но не гарантированно. По поводу этой проблемы никто не стал особо париться, так как уже имелись в достаточном количестве самодоставляющиеся пиздюли. Но, поразмыслив над возможностью размахивания оными, за бугром пришли к выводу, что слишком это стрёмное дело, ибо кто-то, обосравшись, может не понять и уебать заранее, просто чтобы не пропустить удар. Решив, что подлодок нихрена не видно, а потому для демонстрации длины силы воли они тоже слабо подходят, выбор остановили на самолётах. Б-52 уже никаких гарантий не давал, и пиндосское руководство решило напилить что-нибудь поэпичнее. Но известие о том, что америкосы делают новый стратегический бомбардировщик, заставило тогдашнее руководство СССР высрать немало кирпичей и быстренько выделить несколько десятков тысяч сотен нефти на такой же.

К работам над бомбардировщиком приступили ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. ОКБ Туполева со времён Хрущёва было с партией в конфликте, ибо Никита Сергеич чисто волюнтаристски зарезал несколько их вундервафель, поэтому старейшее КБ в эти игры играть не позвали.

К началу 70-х оба ОКБ представили свои эскизные проекты. От Сухого был представлен T-4 (и никаких МС — Т-4МС напилили позже), кстати, машина внушительная до кирпичной крошки в сфинктере и настолько же дорогая: полностью титановый планер — это вам не хухры-мухры, а ОКБ Мясищева — М-18. Только уже все обрадовались, стали, значит, шампанское открывать, как руководство ВВС представило новые требования к будущему самолёту. Тут-то и подключилось ОКБ Туполева со своим «изделием 70», которое было чуть более, чем наполовину переделанным из гражданского Ту-144. В результате всё же был выбран обновлённый вариант товарища Сухого Т-4МС, ибо гламурен и готичен, как летающая тарелка, М-18 на его фоне выглядел унылым говном, а «изделие 70» было переделанным гражданским лайнером, чем вызывало неподдельный ужас у военных и слёзы унижения у туполевцев.

Но Сухой занимался тем временем работой над другим винраром, Су-27 (тогда ещё его прототипом Т-10), и официально им было не до этих ваших стратегических бомбардировщиков, посему все наработки передали ОКБ Туполева с наказом сделать что-нибудь эдакое. Туполевцы же прикинулись чайниками и послали нахуй Т-4МС, решив делать свой самолёт с блекджеком и шлюхами (чуть более, чем наполовину похожий на мясищевский М-18).

[править] Разновидности

bДаже ОНЪ не способен убить сей богоизбранный пепелац
  • Ту-160В (Ту-161) — проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком вакууме водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
  • Ту-160 НК-74 — с более экономичными двигателями НК-74, благодаря чему самолёт мог доставлять атомные пиздюли гораздо дальше.
  • Ту-160М — вариант для доставки ракет Х-90. Но в лихие 90-е ракеты, которые могли пролететь 3000 км на гиперсветезвуке, никому не сдались, посему и сама модификация самолёта была отправлена в «корзину™», откуда была потом благополучно извлечена.
  • Ту-160П — проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия. Скорее всего, к счастью, так и остался проектом. Наши яйцеголовые допилили штатные средства РЭБ серийного сабжа, да так, что захватить его при визуальном контакте не может даже Миг-31, который из-за мощности своего локатора был прозван мини-ДРЛО (пруфы можно нагуглить самостоятельно по запросу изд. РП-31 Н007 «Заслон»). Также предполагаемые районы пусков тёплых и светлых ракет находятся вдали от зоны действия авиации противника.
  • Ту-160ПП — самолёт РЭБ был доведён до этапа изготовления НМ и полностью определён СО. Затем на него был положен МПХ.
  • Ту-160К — эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000 км. Разработки были прекращены в середине 80-х годов.
  • Ту-160СК — самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой ракеты системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2-2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в случае массового экстерминатуса космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах. 19 января 2000 г. в Самаре ГНПКРЦ «ЦСКБ-Прогресс» и Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРККН) «Воздушный старт»[1].

[править] Сравнение с пиндосcкими аналогами

Еретично-богомерзкий пиндоский Rockwell B-1 Ланцырь (Lancer)

Главным американским оппонентом нашего Белого лебедя является Rockwell B-1 Lancer, который тоже железный, реактивный, но трансзвуковой (не смогли скрестить малозаметность и сверхзвук), с изменяемой стреловидностью крыла. Но наш-то, разумеется, лучше, по дефолту.

Судите сами. Максимальная масса нагрузки 45 и 36 соответственно (реальная разница - более чем двойная, ибо у Лансера задний бомбоотсек так и не смогли загрузить нормально, и он нерабочий, а под крылом тащить десятки тонн накладно для лётных данных), что означает, что мирного атома наш может довезти больше. Максимальная скорость 2200 км/ч у BlackJack’а против 1530 км/ч у B-1, а значит, наш мирный атом быстрее достигнет пункта назначения. Алсо, за счёт двойного превышения скорости звука наш может уклониться от перехвата истребителями, если даже будет обнаружен ими.

Дальность 12300 км и 9500 км соответственно, следовательно у нашего гораздо шире потенциальная аудитория. Правда, вот летать пиндосский может на 2 км выше (и ещё, лучше приспособлен к полётам на сверхмалых низинах), что, впрочем, «лебедю» нахуй не сдалось, ибо B-1 — именно бомбардировщик в первоначальном смысле этого слова, и именно бомбы в основном и несёт, тогда как Ту-160 работает хтоническими Х-55 и Х-555, которые летают на 3-5 тысяч км. на предельно малой высоте, причём Х-555 способна влететь в указанное окно указанного дома и испепелить неправильную табуретку на табуретном складе. Х-55 не столь точна, но ей и не надо, ибо ядрёная. Он может и бомбануть, снеся за раз несколько десятков городов и предварительно топорно вырубив ПВО на пару часиков путём брутального подрыва в атмосфере ядрёной бомбы мегатонн этак на 20 а то и побольше. Но это - на крайний случай, если наши заокеанские друзья таки выведут из строя все МБР с помощью ПРО и обезоруживающих ударов. Вообще же его задача проще - добивать крылатыми ракетами то немногое, что останется после экскурсии в Пендостан Сатаны, Стилета, Тополя, Ярса, да топить авианосцы. Весит он на взлёте около 110 тонн + оружие при том что тяга его движков - 100 тонн в секунду, тяговооружённость и нагрузка на покрытие аэродрома - как у истребителя, и взлететь может с любого аэродрома, а потом уже дозаправляется в воздухе - и вояж в Западное полушарие. Но всё это техническое совершенство отходит на второй план, когда становится известно количество наших самолетов и их пукалок в строю. 16+3 тестовых против 66. Ещё три достраиваются по проекту 160М. Так что скоро поцтреоты и авиафилы смогут радоваться пополнению в полку «Белых лебедей». В мае 2015 Шойгу волевым решением указал возобновить производство Ту-160. Патриот ликуэ.

Сейчас техническое состояние более-менее наладилось, старые машины прошли капиталку, на конец 2010 года 15 машин из 16 полностью укомплектованы и могут подняться в воздух и выполнить боевую задачу. Активно летают 9 машин, остальные только проверяют 2-3 раза в год и постепенно модернизируют на Казанском заводе. В 2010 году на учениях летали целых 12 машин одновременно, остальные стояли на ремонте или модернизации. Впрочем, это абсолютно нормально и практикуется во всем мире (разделение сил на боевую и учебно-боевую группу для экономии ресурса). Ненормально, когда нелетающие машины каннибализируют на запчасти для 2-3 летающих, что мы наблюдали повсеместно года этак до 2007, после чего пришлось сливать по несколько полков для комплектования одной авиабазы и срочно искать по базам хранения запчасти для того, что ещё можно было восстановить до условно боеспособного состояния. С другой стороны, в Пиндостане тоже далеко не все самолёты в строю, да и приспособлен B-1 больше для работы по иракцам и прочим арабам без нормальных средств ПВО. Особенно после последней «модернизации», по результатам которой В-1 вообще лишились возможности нести крылатые ракеты большой дальности, превратившись в унылый аналог Ту-22М3. Алсо, 17 ноября 17го же года 22ой завод выкатил таки построенный с нуля ракетоносец. В новостях скромно упоминают заказ на 50 штук на будущее. Завод ликуе.

Если же не заниматься сравнением технических параметров, то аналогов родного Ту-160 у СШП нету. Ибо В-1В был перепилен из старого проекта B-1A в дальний бомбардировщик (на пару с B-2 как замена B-52) и идейно является эрзацем стелса В-2, а также средством попила бабла. Ту-160 же был изначально построен как стратегический бомбардировщик (доставка ядрёных пиздюлей вероятному противнику) — в СШП эту роль выполняют, в основном, подлодки; и как развитие проекта «убийцы авианосцев» (см. Т-4) — СШП такой самолёт не нужен ввиду отсутствия у их вероятного противника вменяемых ударных авианосцев (у нашего авианосца роль скорее «зонтика» ПВО).

А для любителей фактов — США оставляют в своих ВВС 94 бомбардировщика B-52H, которые будут использоваться где-то до 2040 года. А 744 — это суммарное количество всех вариантов B-52, повидавших мир б-жий. А на 2012 год в пиндосской армии вообще осталось 65 стратегов — 21 B-2 и 44 B-52. Да-да, проклятые табуреткины дотянулись и до американской армии, перепилив все B-1 под использование планирующих авиабомб, из-за чего теперь туда не помещаются крылатые ракеты, и списали часть В-52 на металлолом. Да и Ту-95 «устарели» весьма условно, ибо из состоящих ныне на вооружении самому старому Ту-95МС 29 лет, а самому новому — 21 (1994 года выпуска; для сравнения, самому молодому американскому Б-52 — 50 лет). Моложе иной школоты. Ибо от того Ту-95, который был создан ещё при товарище Сталине, в МС остался только фюзеляж. Ту-95МС имеет в основе противолодочный самолёт Ту-142 начала 70-х годов, здравствующий и поныне. Последний же из старых самолётов порезали ещё 25 лет назад. Ту-95 вообще оказался идеальной платформой для самолётов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везёт много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет и охотнику за субмаринами, в общем-то, и не нужна.

[править] Доктрина применения

B1-B — после того, как основная ПВО оппонента вынесена другими средствами и истребительной авиацией обеспечено господство в воздухе, ровняет с землёй военно-промышленные и инфраструктурные объекты, использует давно накопленные и дешёвые бомбы. Если упомянутые объекты тротилом ровняются плохо (например, плотины ГЭС), может довезти и сронить нюклеар бомбуэ (тоже давно накопленную). Умеет класть на локальную ПВО, внезапно набигая на объект из-за рельефа местности.

B-52 — точно для того же, только старый, имеет проблемы с бомбёжкой с малых высот, особенно ядрёными боеприпасами (не успевает съебать), везёт много, но медленно — не успевает отбомбить мобильные объекты по оперативным разведданным, не умеет набигать из-за рельефа местности.

Ту-160 — для чего-то другого.

[править] Драма о распиле Ту-160 хохлами

Вся история завязалась во времена, когда СССР распался и на территории уже Великой Незалежной Украины осталось 19 Ту-160, из которых рабочими были только 6, абсолютно нахуй никому не сдавшихся. Кремлядь, оценив положение дел, решила выкупить птички. Интересно, что для полёта на максимальную дальность одному Ту-160 требуется порядка 170 тонн нефти, а для учебного полёта над Хохландом нужно порядка 40 тонн. Естественно, даже если бы хохлы продали всё своё сало (весьма скудный запас на тот момент истории становления Незалежного Хохлостана) и обменяли бы деньги на нефть, её бы не хватило и на один учебный полёт. Также Украина устроила демонстрацию военной мощи своих ВВС на одном из парадов в ответ на газетную статью о том, что Ту-160 загнивают у жадных хохлов (не съем, так понадкусываю). Трошки лулзов добавила реплика комментатора — он назвал Ту-160 «невидимкой». Алсо, прекратилась всякая техническая поддержка со стороны издателя — «ОКБ Туполева» — и техобслуживание от завода производителя.

В марте 1993 года В. Захарченко, тогдашний советник военного атташе Украины в России, сказал: «Перед вооружёнными силами Украины не стоят задачи, для выполнения которых требуются такие самолёты». Рашкинские спекулянты, оценив весь юмор данного высказывания, быстренько предложили по 25 лямов баков за одну единицу Ту-160. Украинцы же громко рассмеялись и выдвинули, как они посчитали, ультиматум: или списание долгов за газ, что заставило Газпром охуеть от подобной наглости, или менять бартером Ту-160 на Ил-76 из расчёта 1:2. Москва, разумеется, вежливо отказалась.

Кульминацией драмы стало соглашение МО Украины и МО Пиндостана о распиле на гайки и винтики 44 бомбардировщиков (в том числе, 19 Ту-160) и выпиливании порядка тыщи ракет Х-55. 16 ноября 1998 хохлы быстро, решительно приступили к исполнению коварного плана. Сказочные долбоёбы успели раcпилить два «белых лебедя», до того момента как россияне пообещали забить МПХ на тот факт, что хохлы греются газом на халяву уже более стапицот лет, если те отдадут оставшиеся Ту-160. Хохлы же опять всех наебали. Они быстренько распилили еще один Ту-160, сказав, мол, что мы распилили их уже три, когда вы нам предложили обмен. Надо отметить, что распил утилизация птичек происходила на средства Пиндостана и каждая обходилась примерно в 1 лям баков. Хули, ломать не строить!

Сразу же после становления ЕБНа экипажами, не захотевшими принимать украинскую присягу, было спизжено 6 работоспособных Ту-160. ЕБН наградил всех участников орденами «За мужество». Правда, после этого самолёты почему-то вернули Незалежной.

Итог драмы: 10 самолетов выпилены IRL, 8 — улетели в Эту Страну в счет уплаты долгов за газ (вместе с тремя Ту-95МС, заодно хохлов уломали на передачу 600 крылатых ракет и аэродромного оборудования). Еще один приведен в небоеспособное состояние и припаркован в Полтавском музее авиации. Воинствующие патриоты Незалежной время от времени предлагают его отремонтировать и ввести в состав изрядно похудевших рядов ВВС Украины. Правда, как именно его чинить и чем грузить, непонятно, ибо программа межвоенного сотрудничества с КБ Туполева была послана в прекрасное далеко еще в 1990-х, а подходящие для него ракеты попилили вместе с десятью аналогичными птичками.

Следует отметить, что сии процідурки производились при тотальном засилии коммуняк в парламенте (и вы удивлены, что их не любят?), и обществом Укростана, в целом, воспринимались крайне негативно, но что нужно делать, тогда никто не догадывался. А жаль.

[править] Ту-160 как инструмент троллинга

bПолёт Ту-160 над Венесуэлой заставил высрать немало кирпичей всякие пиндостанские МО[2]

С недавних пор наши военные используют сабж, чтобы потроллить вероятных друзей. Всякие бритосы-пиндосы высирают тонны кирпичей, когда ВНЕЗАПНО обнаруживают данную вундервафлю на подлёте к своим границам (несмотря на то, что он такой большой и шумный, обнаружить его не так-то просто — при проектировании данного летающего пиздеца был проведён комплекс мероприятий по снижению ЭПР). На перехват поднимают истребители, в том числе и новейшие F-22. Цимес троллинга в том, что ресурс истребителя в разы меньше, чем ресурс бомбера, стоимость вылета больше (особенно если принимать во внимание тот факт, что попилы-откаты в армии у наших протестантских друзей гораздо больше наших), особенно для F-22, у которого коцается драгоценное антирадарное покрытие, которое нужно восстанавливать после вылета самолёта на пару часиков. Так как сверхзвук для Ту-160 — один из нормальных режимов полёта (то есть движки от длительного полёта на форсаже кровью не харкают) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколения и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать сабж дружеские птички могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель.

Правда, сравнивать скорости истребителя и бомбардировщика не совсем корректно, ибо в боевой ситуации истребители перехватывают бомбардировщик на встречном курсе (если с первого захода цель не поразить, то на разворот-догон банально не хватит времени). Так что успешность прорыва/перехвата зависит не от скорости, а от точности ракет, ЭПР участников, средств РЭБ, средств электронной разведки, параметры коих строжайше охраняются сторонами, в отличие от сфероконной скорости полёта. Да и маршруты полёта и районы пуска ракет находятся вдалеке от базирования истребителей наших друзей, благо дальность полёта у бомбардировщика гораздо больше. Поэтому, скорее всего, истребительная авиация будет перехватывать не сами бомбардировщики, а пущенные ими ракеты (в рассматриваемом случае — сверхзвуковые дальностью до 5000 км). Кстати, отечественные МиГ-31 именно для этого и сделаны, легко закрывая многие тысячи километров подразумеваемого фронта.

Кроме того, взлёт и посадка неиллюзорно доставляют окрестным жителям, в основном, ночью: трясутся окна, воют сигнализации машин, воняет отработанное при взлёте топливо, если ветер в сторону города. Но местные привыкшие, а вот гости города пребывают в режиме кирпичного завода (8.05.2015 именно в такой режим перешли жители города Саратов, когда сабж пронёсся над центром города, как бы поздравляя всех с 70 летием сами знаете чего). "Разрывая диким рёвом реактивных двигателей мирное синее небо, над головами пролетел наш самолет невидимка"

  1. ↑ Сие наводит на мысли, что распил бабла программы неторопливо продолжался все 9 лет. А тут всё решили оформить официально.
  2. ↑ Особенно они срали от лохорифмической линейки штурмана, мелькающей в кадре на 41-42-й секунде, использование которой весьма оправдано — в случае боевого вылета — это единственный надёжный способ позиционирования.
Ту-160 — славная страница в истории СССР.
Ту-160 — гордость авиастроения.

lurkmore.to

Ту-160 – Уикипедия

Туполев Ту-160ОписаниеНационалностТипПърви полетВ експлоатация отТактико-технически данниЕкипажДължинаПлощ на крилетеВисочинаТегло (празен)Тегло (пълен)ДвигателМощностКрайсерскаскоростМаксималнаскоростДалечина на полетабез допълнителни резервоариТаван на полета
 СССР
стратегически ракетоносец
18 декември 1981 г.
1987 г.
3
54,1 m
232 m²
13,1 m
110 t
267,6 t
ТРДДФ НК-32
4×25000
750 km/h
2 500 km/h
12 300 km
15 km
Туполев Ту-160 в Общомедия
Ту-160

Ту-160 (заводско обозначение: „Изделие 70“; условно наименование в НАТО: Blackjack) е съветски свръхзвуков стратегически бомбардировач-ракетоносец с крило с изменяема стреловидност, разработен от Конструкторско бюро Туполев. Той е най-големият и най-мощен сръхзвуков самолет и самолет с изменяема геометрия на крилото в историята на во

bg.wikipedia.org

Ту-160

В начале 70-х годов в ответ на американскую программу создания сверхзвукового стратегического бомбардировщика В-1А в нашей стране был проведен конкурс проектов многорежимного стратегического бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии.

Проект ОКБ В. М. Мясищева занял первое место. Однако слабость производственной базы заставила МАЛ передать заказ более мощному ОКБ им. А. Н. Туполева.

Валентин Близнюк Главный конструктор КБ "Туполев"

В 1980г. был построен первый экземпляр нового бомбардировщика, получившего название Ту-160.

Эту фотографию хотелось особенно отметить, потому что это первый снимок Ту-160, который попал в руки иностранных разведок. И сделан он был, как не банально звучит с пассажирского самолёта иностранным туристом.

В 1981г. Ту-160 впервые поднялся в воздух. В 1986г. на Казанском авиазаводе началась сборка серийных Ту-160. В 1987г. первая серийная машина поступила в войска.

Согласно первоначальным планам, предполагалось выпустить серию из 100 самолетов Ту-160, однако впоследствии по финансовым соображениям заказ уменьшили до 40 машин.

По словам главкома ВВС России П.С.Дейнекина, дальней авиации в условиях экономического кризиса и вызванного им ограничения финансирования авиационных программ требуется более дешевый вариант стратегического бомбардировщика, имеющего улучшенные эксплуатационные характеристики.

Ту-160 - самый крупный из всех ранее созданных как в СССР, так и за рубежом бомбардировщиков. Самолет выполнен по интегральной схеме с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуковой, так и на дозвуковой скорости. Бомбардировщик имеет цельноповоротное вертикальное и горизонтальное оперение, что в сочетании с интегральной компоновкой и низким расположением экипажа значительно снижает ЭПР. Особенностью конструкции планера является титановая балка, представляющая собой цельносварной кессон с узлами поворота консолей крыла. К балке, проходящей через весь самолет, крепятся все основные силовые элементы планера. Бомбардировщик оснащен системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус". Приемная штанга топливоприемника в нерабочем положении убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков.

Экипаж Ту-160 располагается в двух двухместных кабинах, оснащенных креслами К-36ДМ.

Силовая установка состоит из 4-х ДТРДФ конструкции ОКБ Н. Д. Кузнецова,

размещенных в двух гондолах под неподвижными частями крыла и имеющих регулируемые воздухозаборники с вертикальным клином. В состав БРЭО входят ударно-навигационный комплекс, включающий астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, ПрНК, РЛС, предназначенную для обнаружения наземных и морских целей на большом удалении, оптоэлектронный бомбовый прицел, активные и пассивные усовершенствованные системы РЭБ. В хвостовом конусе размещены контейнеры с ИК ловушками и дипольными отражателями. В крайней задней части фюзеляжа расположен тепловой локатор, обнаруживающий приближающиеся с задней полусферы УР и самолеты противника.

Общее число цифровых процессоров, имеющихся на борту самолета, превышает 100. Рабочее место штурмана укомплектовано восемью цифровыми ЭВМ. Кабины экипажа оснащены электромеханическими индикаторами и индикаторами на ЭЛТ.

Каждый из пилотов имеет по одному информационному индикатору на ЭЛТ. Рабочее место штурмана оборудовано несколькими индикаторами на ЭЛТ как с круглым, так и с прямоугольным экранами.

Самолет оснащен аналоговой электродистанционной системой управления. Впервые в реактивном авиастроении для управления серийной тяжелой машиной применена ручка истребительного типа, а не штурвал.

Для улучшения условий обитаемости при межконтинентальных перелетах бомбардировщик оборудован спальным местом, туалетом, электродуховым шкафом для разогревания пищи.

Конструктивно Ту-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1, но в отличии от него всю боевую нагрузку несет на внутренней подвеске, что значительно снижает ЭПР самолета.

Самолет оснащен трехстоечным шасси со сдвоенными баллонами на колесах. Основные стойки трехосные, передняя стойка одноосная.

Ту-160 может использоваться не только в качестве бомбардировщика, но и как своеобразная первая ступень для вывода в космос ИСЗ. В этом случае под фюзеляжем подвешивается специальная крылатая ракета «Бурлак». Эта комбинация позволяет выводить на полярные орбиты высотой 500-700 км спутники массой 300-500 кг с минимальными затратами.

Тяжелый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 по единодушной оценке специалистов является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире.

Характеристики  Ту-160
Обозначение НАТОBlackjack
Размах крыла35.6 / 55.7 м
Длина самолета54.1 м
Высота самолета13.1 м
Масса275 т
Двигатели4 ДРТД НК-32
Тяга4 х 25500 кгc
Потолок высоты18 км
Максимальная скорость2230 км/ч
Экипаж4 человека
Дальность полета14600 км
Год принятия на вооружение1988

Вооружение: 12 крылатых ракет Х-55, 24 УР Х-15, бомбы (корректируемые, ядерные)

Дополнительные данные

  • Расход топлива при скорости 1800 км/ч = 50..60 тонн/час (А.Вишняков)
  • "Ту-160, к твоему сведению, используется только как носитель крылатых ракет. На сверхзвуке (у самолета ограничение 2000 км/час) я только открывал грузолюки при испытании самолета на вибрации в полете. Но речь в данном случае шла о том что самолеты с грузолюками в фюзеляже вообще не способны летать быстрее 900 км/час. И я считаю это просто моразмом." (Источник).

Ссылки

Источники

  • CD-ROM - энциклопедия вооружений фирмы «Акелла» «Самолёты, корабли, танки»
комментарии (44)

www.airbase.ru

Ту-160 — Lurkmore

НЯ!Эта статья полна любви и обожания.Возможно, стоит добавить ещё больше?
Белый лебедь

Ту-160 (Белый лебедь, пинд. BlackJack, что какбэ намекает) — святой равноапостольный сверхзвуковой стратегический ставропигиальный бомбардировщик-ракетоносец. Одна из главнейших вундервафель этой страны. Носит ядерные ракеты Х-55 (еретический аналог — расово пиндосская ракета AGM-86C) и Х-15 (аналогов, к счастью этой страны, нет, американские SRAM давно уже сняты с вооружения) как основное вооружение. Общий вес пиздецов в бомболюке — 45 тонн (12 КР Х-55 или 24 Х-15). Неправославное быдло боится. А так как хорошего надо принимать понемножку, на вооружении этой страны состоят целых 16 штук (построили в два раза больше, но половину порезали братья-хохлы. Порезали бы и вторую половину, если бы не долги за газ), и каждый самолёт имеет собственное имя. Ту-160 меметичен в среде журнализдов, поцреотов, кремляди и быдла, как часть Ядерного щита Родины, Гаранта и всего российского народа, наряду с Тополем-М и Булавой. Каждое его появление вызывает слёзы умиления и беcпричинной радости.

[править] История появления

bВо всей красе

В начале 70-х в СССР сложилась ситуация, когда фактически не было ни одного самолёта, который мог бы гарантированно доставить порцию атомных пиздюлей нашим западным партнёрам. Стоящие в то время (и продолжающие стоять в это) на вооружении Ту-95, конечно, могли доставить парочку, но не гарантированно. По поводу этой проблемы никто не стал особо париться, так как уже имелись в достаточном количестве самодоставляющиеся пиздюли. Но, поразмыслив над возможностью размахивания оными, за бугром пришли к выводу, что слишком это стрёмное дело, ибо кто-то, обосравшись, может не понять и уебать заранее, просто чтобы не пропустить удар. Решив, что подлодок нихрена не видно, а потому для демонстрации длины силы воли они тоже слабо подходят, выбор остановили на самолётах. Б-52 уже никаких гарантий не давал, и пиндосское руководство решило напилить что-нибудь поэпичнее. Но известие о том, что америкосы делают новый стратегический бомбардировщик, заставило тогдашнее руководство СССР высрать немало кирпичей и быстренько выделить несколько десятков тысяч сотен нефти на такой же.

К работам над бомбардировщиком приступили ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. ОКБ Туполева со времён Хрущёва было с партией в конфликте, ибо Никита Сергеич чисто волюнтаристски зарезал несколько их вундервафель, поэтому старейшее КБ в эти игры играть не позвали.

К началу 70-х оба ОКБ представили свои эскизные проекты. От Сухого был представлен T-4 (и никаких МС — Т-4МС напилили позже), кстати, машина внушительная до кирпичной крошки в сфинктере и настолько же дорогая: полностью титановый планер — это вам не хухры-мухры, а ОКБ Мясищева — М-18. Только уже все обрадовались, стали, значит, шампанское открывать, как руководство ВВС представило новые требования к будущему самолёту. Тут-то и подключилось ОКБ Туполева со своим «изделием 70», которое было чуть более, чем наполовину переделанным из гражданского Ту-144. В результате всё же был выбран обновлённый вариант товарища Сухого Т-4МС, ибо гламурен и готичен, как летающая тарелка, М-18 на его фоне выглядел унылым говном, а «изделие 70» было переделанным гражданским лайнером, чем вызывало неподдельный ужас у военных и слёзы унижения у туполевцев.

Но Сухой занимался тем временем работой над другим винраром, Су-27 (тогда ещё его прототипом Т-10), и официально им было не до этих ваших стратегических бомбардировщиков, посему все наработки передали ОКБ Туполева с наказом сделать что-нибудь эдакое. Туполевцы же прикинулись чайниками и послали нахуй Т-4МС, решив делать свой самолёт с блекджеком и шлюхами (чуть более, чем наполовину похожий на мясищевский М-18).

[править] Разновидности

bДаже ОНЪ не способен убить сей богоизбранный пепелац
  • Ту-160В (Ту-161) — проект самолёта с силовой установкой, работающей на жидком вакууме водороде. Также от базовой модели отличался размерами фюзеляжа, рассчитанного на размещение баков с жидким водородом.
  • Ту-160 НК-74 — с более экономичными двигателями НК-74, благодаря чему самолёт мог доставлять атомные пиздюли гораздо дальше.
  • Ту-160М — вариант для доставки ракет Х-90. Но в лихие 90-е ракеты, которые могли пролететь 3000 км на гиперсветезвуке, никому не сдались, посему и сама модификация самолёта была отправлена в «корзину™», откуда была потом благополучно извлечена.
  • Ту-160П — проект тяжёлого истребителя сопровождения, вооружённого ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия. Скорее всего, к счастью, так и остался проектом. Наши яйцеголовые допилили штатные средства РЭБ серийного сабжа, да так, что захватить его при визуальном контакте не может даже Миг-31, который из-за мощности своего локатора был прозван мини-ДРЛО (пруфы можно нагуглить самостоятельно по запросу изд. РП-31 Н007 «Заслон»). Также предполагаемые районы пусков тёплых и светлых ракет находятся вдали от зоны действия авиации противника.
  • Ту-160ПП — самолёт РЭБ был доведён до этапа изготовления НМ и полностью определён СО. Затем на него был положен МПХ.
  • Ту-160К — эскизный проект боевого авиационно-ракетного комплекса «Кречет». Общая дальность комплекса предполагалась более 10 000 км. Разработки были прекращены в середине 80-х годов.
  • Ту-160СК — самолёт-носитель воздушно-космической жидкостной трёхступенчатой ракеты системы «Бурлак» массой 20 т. Предполагалось, что масса полезного груза, выводимого на орбиту, может достигать от 600 до 1100 кг, а стоимость доставки будет в 2-2,5 раза ниже, чем у аналогичных по грузоподъёмности ракет с наземным стартом. По своим характеристикам комплекс «Бурлак» должен был превосходить американский дозвуковой стартовый комплекс, созданный на базе самолёта-носителя Boeing B-52 и ракеты-носителя «Pegasus». Основное назначение — восполнение группировки спутников в случае массового экстерминатуса космодромов. Разработка комплекса началась в 1991 году, ввод в эксплуатацию планировался в 1998—2000 годах. 19 января 2000 г. в Самаре ГНПКРЦ «ЦСКБ-Прогресс» и Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» подписали соглашение о сотрудничестве по созданию авиационно-ракетного комплекса космического назначения (АРККН) «Воздушный старт»[1].

[править] Сравнение с пиндосcкими аналогами

Еретично-богомерзкий пиндоский Rockwell B-1 Ланцырь (Lancer)

Главным американским оппонентом нашего Белого лебедя является Rockwell B-1 Lancer, который тоже железный, реактивный, но трансзвуковой (не смогли скрестить малозаметность и сверхзвук), с изменяемой стреловидностью крыла. Но наш-то, разумеется, лучше, по дефолту.

Судите сами. Максимальная масса нагрузки 45 и 36 соответственно (реальная разница - более чем двойная, ибо у Лансера задний бомбоотсек так и не смогли загрузить нормально, и он нерабочий, а под крылом тащить десятки тонн накладно для лётных данных), что означает, что мирного атома наш может довезти больше. Максимальная скорость 2200 км/ч у BlackJack’а против 1530 км/ч у B-1, а значит, наш мирный атом быстрее достигнет пункта назначения. Алсо, за счёт двойного превышения скорости звука наш может уклониться от перехвата истребителями, если даже будет обнаружен ими.

Дальность 12300 км и 9500 км соответственно, следовательно у нашего гораздо шире потенциальная аудитория. Правда, вот летать пиндосский может на 2 км выше (и ещё, лучше приспособлен к полётам на сверхмалых низинах), что, впрочем, «лебедю» нахуй не сдалось, ибо B-1 — именно бомбардировщик в первоначальном смысле этого слова, и именно бомбы в основном и несёт, тогда как Ту-160 работает хтоническими Х-55 и Х-555, которые летают на 3-5 тысяч км. на предельно малой высоте, причём Х-555 способна влететь в указанное окно указанного дома и испепелить неправильную табуретку на табуретном складе. Х-55 не столь точна, но ей и не надо, ибо ядрёная. Он может и бомбануть, снеся за раз несколько десятков городов и предварительно топорно вырубив ПВО на пару часиков путём брутального подрыва в атмосфере ядрёной бомбы мегатонн этак на 20 а то и побольше. Но это - на крайний случай, если наши заокеанские друзья таки выведут из строя все МБР с помощью ПРО и обезоруживающих ударов. Вообще же его задача проще - добивать крылатыми ракетами то немногое, что останется после экскурсии в Пендостан Сатаны, Стилета, Тополя, Ярса, да топить авианосцы. Весит он на взлёте около 110 тонн + оружие при том что тяга его движков - 100 тонн в секунду, тяговооружённость и нагрузка на покрытие аэродрома - как у истребителя, и взлететь может с любого аэродрома, а потом уже дозаправляется в воздухе - и вояж в Западное полушарие. Но всё это техническое совершенство отходит на второй план, когда становится известно количество наших самолетов и их пукалок в строю. 16+3 тестовых против 66. Ещё три достраиваются по проекту 160М. Так что скоро поцтреоты и авиафилы смогут радоваться пополнению в полку «Белых лебедей». В мае 2015 Шойгу волевым решением указал возобновить производство Ту-160. Патриот ликуэ.

Сейчас техническое состояние более-менее наладилось, старые машины прошли капиталку, на конец 2010 года 15 машин из 16 полностью укомплектованы и могут подняться в воздух и выполнить боевую задачу. Активно летают 9 машин, остальные только проверяют 2-3 раза в год и постепенно модернизируют на Казанском заводе. В 2010 году на учениях летали целых 12 машин одновременно, остальные стояли на ремонте или модернизации. Впрочем, это абсолютно нормально и практикуется во всем мире (разделение сил на боевую и учебно-боевую группу для экономии ресурса). Ненормально, когда нелетающие машины каннибализируют на запчасти для 2-3 летающих, что мы наблюдали повсеместно года этак до 2007, после чего пришлось сливать по несколько полков для комплектования одной авиабазы и срочно искать по базам хранения запчасти для того, что ещё можно было восстановить до условно боеспособного состояния. С другой стороны, в Пиндостане тоже далеко не все самолёты в строю, да и приспособлен B-1 больше для работы по иракцам и прочим арабам без нормальных средств ПВО. Особенно после последней «модернизации», по результатам которой В-1 вообще лишились возможности нести крылатые ракеты большой дальности, превратившись в унылый аналог Ту-22М3. Алсо, 17 ноября 17го же года 22ой завод выкатил таки построенный с нуля ракетоносец. В новостях скромно упоминают заказ на 50 штук на будущее. Завод ликуе.

Если же не заниматься сравнением технических параметров, то аналогов родного Ту-160 у СШП нету. Ибо В-1В был перепилен из старого проекта B-1A в дальний бомбардировщик (на пару с B-2 как замена B-52) и идейно является эрзацем стелса В-2, а также средством попила бабла. Ту-160 же был изначально построен как стратегический бомбардировщик (доставка ядрёных пиздюлей вероятному противнику) — в СШП эту роль выполняют, в основном, подлодки; и как развитие проекта «убийцы авианосцев» (см. Т-4) — СШП такой самолёт не нужен ввиду отсутствия у их вероятного противника вменяемых ударных авианосцев (у нашего авианосца роль скорее «зонтика» ПВО).

А для любителей фактов — США оставляют в своих ВВС 94 бомбардировщика B-52H, которые будут использоваться где-то до 2040 года. А 744 — это суммарное количество всех вариантов B-52, повидавших мир б-жий. А на 2012 год в пиндосской армии вообще осталось 65 стратегов — 21 B-2 и 44 B-52. Да-да, проклятые табуреткины дотянулись и до американской армии, перепилив все B-1 под использование планирующих авиабомб, из-за чего теперь туда не помещаются крылатые ракеты, и списали часть В-52 на металлолом. Да и Ту-95 «устарели» весьма условно, ибо из состоящих ныне на вооружении самому старому Ту-95МС 29 лет, а самому новому — 21 (1994 года выпуска; для сравнения, самому молодому американскому Б-52 — 50 лет). Моложе иной школоты. Ибо от того Ту-95, который был создан ещё при товарище Сталине, в МС остался только фюзеляж. Ту-95МС имеет в основе противолодочный самолёт Ту-142 начала 70-х годов, здравствующий и поныне. Последний же из старых самолётов порезали ещё 25 лет назад. Ту-95 вообще оказался идеальной платформой для самолётов, подолгу находящихся на боевом дежурстве — везёт много, дальность имеет колоссальную, с дозаправкой может находиться в воздухе больше суток, а высокая скорость носителю крылатых ракет и охотнику за субмаринами, в общем-то, и не нужна.

[править] Доктрина применения

B1-B — после того, как основная ПВО оппонента вынесена другими средствами и истребительной авиацией обеспечено господство в воздухе, ровняет с землёй военно-промышленные и инфраструктурные объекты, использует давно накопленные и дешёвые бомбы. Если упомянутые объекты тротилом ровняются плохо (например, плотины ГЭС), может довезти и сронить нюклеар бомбуэ (тоже давно накопленную). Умеет класть на локальную ПВО, внезапно набигая на объект из-за рельефа местности.

B-52 — точно для того же, только старый, имеет проблемы с бомбёжкой с малых высот, особенно ядрёными боеприпасами (не успевает съебать), везёт много, но медленно — не успевает отбомбить мобильные объекты по оперативным разведданным, не умеет набигать из-за рельефа местности.

Ту-160 — для чего-то другого.

[править] Драма о распиле Ту-160 хохлами

Вся история завязалась во времена, когда СССР распался и на территории уже Великой Незалежной Украины осталось 19 Ту-160, из которых рабочими были только 6, абсолютно нахуй никому не сдавшихся. Кремлядь, оценив положение дел, решила выкупить птички. Интересно, что для полёта на максимальную дальность одному Ту-160 требуется порядка 170 тонн нефти, а для учебного полёта над Хохландом нужно порядка 40 тонн. Естественно, даже если бы хохлы продали всё своё сало (весьма скудный запас на тот момент истории становления Незалежного Хохлостана) и обменяли бы деньги на нефть, её бы не хватило и на один учебный полёт. Также Украина устроила демонстрацию военной мощи своих ВВС на одном из парадов в ответ на газетную статью о том, что Ту-160 загнивают у жадных хохлов (не съем, так понадкусываю). Трошки лулзов добавила реплика комментатора — он назвал Ту-160 «невидимкой». Алсо, прекратилась всякая техническая поддержка со стороны издателя — «ОКБ Туполева» — и техобслуживание от завода производителя.

В марте 1993 года В. Захарченко, тогдашний советник военного атташе Украины в России, сказал: «Перед вооружёнными силами Украины не стоят задачи, для выполнения которых требуются такие самолёты». Рашкинские спекулянты, оценив весь юмор данного высказывания, быстренько предложили по 25 лямов баков за одну единицу Ту-160. Украинцы же громко рассмеялись и выдвинули, как они посчитали, ультиматум: или списание долгов за газ, что заставило Газпром охуеть от подобной наглости, или менять бартером Ту-160 на Ил-76 из расчёта 1:2. Москва, разумеется, вежливо отказалась.

Кульминацией драмы стало соглашение МО Украины и МО Пиндостана о распиле на гайки и винтики 44 бомбардировщиков (в том числе, 19 Ту-160) и выпиливании порядка тыщи ракет Х-55. 16 ноября 1998 хохлы быстро, решительно приступили к исполнению коварного плана. Сказочные долбоёбы успели раcпилить два «белых лебедя», до того момента как россияне пообещали забить МПХ на тот факт, что хохлы греются газом на халяву уже более стапицот лет, если те отдадут оставшиеся Ту-160. Хохлы же опять всех наебали. Они быстренько распилили еще один Ту-160, сказав, мол, что мы распилили их уже три, когда вы нам предложили обмен. Надо отметить, что распил утилизация птичек происходила на средства Пиндостана и каждая обходилась примерно в 1 лям баков. Хули, ломать не строить!

Сразу же после становления ЕБНа экипажами, не захотевшими принимать украинскую присягу, было спизжено 6 работоспособных Ту-160. ЕБН наградил всех участников орденами «За мужество». Правда, после этого самолёты почему-то вернули Незалежной.

Итог драмы: 10 самолетов выпилены IRL, 8 — улетели в Эту Страну в счет уплаты долгов за газ (вместе с тремя Ту-95МС, заодно хохлов уломали на передачу 600 крылатых ракет и аэродромного оборудования). Еще один приведен в небоеспособное состояние и припаркован в Полтавском музее авиации. Воинствующие патриоты Незалежной время от времени предлагают его отремонтировать и ввести в состав изрядно похудевших рядов ВВС Украины. Правда, как именно его чинить и чем грузить, непонятно, ибо программа межвоенного сотрудничества с КБ Туполева была послана в прекрасное далеко еще в 1990-х, а подходящие для него ракеты попилили вместе с десятью аналогичными птичками.

Следует отметить, что сии процідурки производились при тотальном засилии коммуняк в парламенте (и вы удивлены, что их не любят?), и обществом Укростана, в целом, воспринимались крайне негативно, но что нужно делать, тогда никто не догадывался. А жаль.

[править] Ту-160 как инструмент троллинга

bПолёт Ту-160 над Венесуэлой заставил высрать немало кирпичей всякие пиндостанские МО[2]

С недавних пор наши военные используют сабж, чтобы потроллить вероятных друзей. Всякие бритосы-пиндосы высирают тонны кирпичей, когда ВНЕЗАПНО обнаруживают данную вундервафлю на подлёте к своим границам (несмотря на то, что он такой большой и шумный, обнаружить его не так-то просто — при проектировании данного летающего пиздеца был проведён комплекс мероприятий по снижению ЭПР). На перехват поднимают истребители, в том числе и новейшие F-22. Цимес троллинга в том, что ресурс истребителя в разы меньше, чем ресурс бомбера, стоимость вылета больше (особенно если принимать во внимание тот факт, что попилы-откаты в армии у наших протестантских друзей гораздо больше наших), особенно для F-22, у которого коцается драгоценное антирадарное покрытие, которое нужно восстанавливать после вылета самолёта на пару часиков. Так как сверхзвук для Ту-160 — один из нормальных режимов полёта (то есть движки от длительного полёта на форсаже кровью не харкают) и лететь в сверхзвуке он может долго, а для большинства истребителей (все 4 поколения и младше) сверхзвук — форсаж, то сопровождать сабж дружеские птички могут сильно ограниченное время, кушая тоннами керосин и сильно изнашивая планер и двигатель.

Правда, сравнивать скорости истребителя и бомбардировщика не совсем корректно, ибо в боевой ситуации истребители перехватывают бомбардировщик на встречном курсе (если с первого захода цель не поразить, то на разворот-догон банально не хватит времени). Так что успешность прорыва/перехвата зависит не от скорости, а от точности ракет, ЭПР участников, средств РЭБ, средств электронной разведки, параметры коих строжайше охраняются сторонами, в отличие от сфероконной скорости полёта. Да и маршруты полёта и районы пуска ракет находятся вдалеке от базирования истребителей наших друзей, благо дальность полёта у бомбардировщика гораздо больше. Поэтому, скорее всего, истребительная авиация будет перехватывать не сами бомбардировщики, а пущенные ими ракеты (в рассматриваемом случае — сверхзвуковые дальностью до 5000 км). Кстати, отечественные МиГ-31 именно для этого и сделаны, легко закрывая многие тысячи километров подразумеваемого фронта.

Кроме того, взлёт и посадка неиллюзорно доставляют окрестным жителям, в основном, ночью: трясутся окна, воют сигнализации машин, воняет отработанное при взлёте топливо, если ветер в сторону города. Но местные привыкшие, а вот гости города пребывают в режиме кирпичного завода (8.05.2015 именно в такой режим перешли жители города Саратов, когда сабж пронёсся над центром города, как бы поздравляя всех с 70 летием сами знаете чего). "Разрывая диким рёвом реактивных двигателей мирное синее небо, над головами пролетел наш самолет невидимка"

  1. ↑ Сие наводит на мысли, что распил бабла программы неторопливо продолжался все 9 лет. А тут всё решили оформить официально.
  2. ↑ Особенно они срали от лохорифмической линейки штурмана, мелькающей в кадре на 41-42-й секунде, использование которой весьма оправдано — в случае боевого вылета — это единственный надёжный способ позиционирования.
Ту-160 — славная страница в истории СССР.
Ту-160 — гордость авиастроения.

lurkmore.co

Ту- 160: Белый лебедь - НИКИТИНСКИЙ.ЖЖ.РФ

Более трех десятилетий назад на подмосковном аэродроме Раменское состоялся первый полет самого большого в истории военной авиации сверхзвукового самолета Ту-160.

Американцы новый русский бомбардировщик назвали Blakjack или «Черный Джек».Среди наших же пилотов он получил лирическое прозвище «Белый лебедь».

Считается, что разработка нового советского бомбардировщика стала ответом на американский стратегический бомбардировщик B-1.080527-F-2828D-071.jpg

Практически по всем характеристикам Ту-160 существенно опередил своего основного конкурента.Скорость «лебедей» выше в 1,5 раза, настолько же больше боевой радиус и максимальная дальность полета, а двигатели мощнее почти вдвое.

Задание на разработку будущего стратегического бомбардировщика Совет министров СССР сформулировал в 1967 году. Первоначально к работе привлекли ОКБ Сухого и Мясищева.

Уже в 1972 году конструкторские бюро представили свои проекты – «изделие 200» и М-18.Госкомиссия приняла к рассмотрению также внеконкурсный проект ОКБ Туполева. Проект М-18 от ОКБ Мясищева понравился членам конкурсной комиссии больше всего. Он отвечал заявленным требованиям ВВС.

Самолет по своей универсальности мог применяться для решения разного рода задач, имел широкий диапазон скоростей и большую дальность полета. Однако, учитывая опыт ОКБ Туполева по созданию таких сложных сверхзвуковых самолетов как Ту-22М и Ту-144, разработку стратегического самолета-носителя поручили «туполевцам».

Разработчики ОКБ Туполева отказались от документации по имеющимся проектам и стали самостоятельно продолжать работу по формированию облика нового ударного самолета.

Всего работами по Ту-160 в СССР занималось около 800 предприятий и организаций различного профиля.Серийное производство самолета было организовано на казанском КАПО имени Горбунова, где они производятся и поныне. И, несмотря на то, что в 1992 году было объявлено о свертывании производства бомбардировщиков, в начале 2000-х работы возобновились.

Ту-160 стал первым отечественным серийным тяжелым самолетом, на котором применена электродистанционная система управления. В результате возросла дальность полета, улучшилась управляемость, снизились нагрузки на экипаж в сложных ситуациях.

Прицельно-навигационный комплекс бомбардировщика включает в себя РЛС переднего обзора и оптико-телевизионный прицел ОПБ-15Т.Бортовой комплекс обороны «Байкал» имеет средства радиотехнического и инфракрасного обнаружения угрозы, системы радиопротиводействия и отстреливаемые патроны-ловушки.

При разработке самолета была улучшена эргономика рабочих мест, сокращено количество приборов и индикаторов, в сравнении с Ту-22М3. Для управления самолета установлены не штурвалы, как принято на тяжелых машинах, а ручки.

Изначально самолет планировался исключительно как ракетоносец – носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боевыми частями.В дальнейшем предусматривалась модернизация и расширение номенклатуры возимых боеприпасов.

Сегодня самолет может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 тонн) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей.

Система управления двигателем и расходом топлива, центровкой, а также сервисная система, от которой в кризисных ситуациях экипаж может получить подсказку о наиболее оптимальных действиях для Ту-160 были разработаны ОАО «Авиационная электроника и коммуникационные системы».

На самолете установлены четыре двигателя НК-32, разработанные на ОАО «Кузнецов», входящем сегодня в холдинг Ростеха – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Конструктивно НК-32 — трехвальный двухконтурный двигатель, со смешением потоков на выходе и общей форсажной камерой с регулируемым соплом.

В следующем году «Кузнецов» планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный уже на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий.

Но все же главная особенность конструкции бомбардировщика – изменяемая стреловидность крыла.Это конструктивное решение применено и в американском аналоге – В-1.Крылья «Белого лебедя» могут менять стреловидность от 20 до 65 градусов.

Такое решение имеет ряд преимуществ.Во время выполнения взлета и посадки крылья самолета разведены в стороны, их стреловидность минимальна.Это позволяет добиться минимальных значений взлетной и посадочной скорости.При всей своей массе, самолет не требует чересчур протяженных взлетно-посадочных полос, ему достаточно всего 2,2 км на взлет и 1,8 км на посадку.

С другой же стороны, увеличение стреловидности, когда крылья прижаты к фюзеляжу во время полета, снижает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь максимальной сверхзвуковой скорости.К примеру, если расстояние в 8000 км гражданский авиалайнер преодолевает в среднем за 11 часов, то Ту-160 способен долететь за 4 часа и без дозаправки.Таким образом, Ту-160 можно считать «многорежимным» бомбардировщиком, то есть, способным к до- и сверхзвуковому полету.

Высокие летные характеристики самолета подтверждены рядом мировых рекордов.Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда скорости и высоты полета.В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 тонн был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч.Один из последних установленных – рекорд полета на максимальную дальность. Продолжительность полета составила 24 часа 24 минуты, при этом его дальность составила 18 тысяч км.

В настоящее время на вооружении ВВС России состоят 16 Ту-160.

Каждый из самолетов имеет свое имя: «Илья Муромец», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников», «Михаил Громов» и другие.

Технические характеристики:Экипаж: 4 человекаДлина самолета: 54,1 мРазмах крыла: 55,7/50,7/35,6 мВысота: 13,1 мПлощадь крыла: 232 м²Масса пустого самолета: 110 000 кгНормальная взлётная масса: 267 600 кгМаксимальная взлетная масса: 275 000 кгДвигатели: 4 × ТРДДФ НК-32Тяга максимальная: 4 × 18000 кгсТяга на форсаже: 4 × 25000 кгсМасса топлива, кг 148000

Лётные характеристики:Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч (1,87М)Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М)Максимальная дальность полета без дозаправки: 13950 кмПрактическая дальность полета без дозаправки: 12300 кмБоевой радиус: 6000 кмПродолжительность полёта: 25 чПрактический потолок: 15 000Скороподъёмность: 4400 м/минДлина разбега 900 мДлинна пробега 2000 мНагрузка на крыло:при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м²при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м²Тяговооружённость:при максимальной взлётной массе: 0,37при нормальной взлётной массе: 0,36

Согласно планам ВВС, стратегические бомбардировщики будут модернизированы.Сейчас идут окончательные фазы испытаний, завершаются опытно-конструкторские работы. По прогнозам модернизация должна завершиться в 2019 году.

По словам командующего дальней авиацией России Игоря Хворова, модернизированные самолеты смогут помимо крылатых ракет поражать цели с помощью авиабомб, получат возможность использовать связь через космические спутники и будут обладать улучшенными характеристиками прицельного ведения огня. Полной модернизации также подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.http://www.tione.ru/ Красивые обои для рабочего стола

Видео о самолете:

[по материалам]http://rostec.ru/http://mostinfo.su/http://ru.wikipedia.org/

dobriy-vasya.livejournal.com

Ту160М2 — смертоносный Белый Лебедь

tu160m2

Техническое оборудование бомбардировщика Ту160М2 заставит супостатов сильно задуматься о том, стоит ли совершать акты агрессии против России. Это прежде всего уникальные Стелс технологии и скоростные возможности машины. Многие эксперты отмечают, что снижение заметности Ту160М2 в воздухе может сыграть с вражеской ПВО злую шутку.

Предприятия КРЭТ ведут разработку начинки нового Ту160М2: вычислительных бортовых систем и средств контроля, а также топливо/расходо/мерных модулях и систем управления оружием.

Новый Ту160М2 будет серьезно отличаться обычных Ту160. Можно сказать, что в прежнем корпусе будет принципиально новый самолет. Он в несколько раз увеличит свои боевые возможности. Так будет значительно расширена номенклатура вооружения и серьезно улучшены точностные ТТХ.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик будет оснащен РЛС с АФАР, новым пилотажным комплексом с самыми современными средствами навигации (в том числе современными лазерными гироскопами), а также системами связи, датчиками, топливными приборами и системами индикации.

У самолета будет и новая система управления оружием. Для самолетов стратегической авиации исключительной характеристикой является его точное определение места положения. Расстояния до объектов поражения будут измеряться многими тысячами км. Поэтому чем четче будет произведен «отцеп изделия», тем точнее оно будет доставлено к цели. Это очень важно. Стратегический ракетоносец должен из любой точки планеты отправлять БЧ по назначению с высокой точностью.

Возрастут не только боевые мощности Белого Лебедя, но и возможности машины по собственной защите. На основании самых современных наработок создается принципиально новый бортовой комплекс самообороны или комплекс радиоэлектронной борьбы. С учетом тех заделов, которые уже есть по ПАК ФА, других средств защиты, КРЭТ делает так, чтобы этот самолет был бы защищен по всем физическим полям как с земли, от зенитных ракетных систем, так и от всех типов перспективных авиационных средств поражения. Новый комплекс самообороны Ту160М2 будет способен обеспечить практически 100-процентную защиту этого самолета.

Перед КРЭТ стоит также задача устранить все проблемы, которые накапливались в течение длительного времени на уже существующих Ту160, Ту-95 и Ту-22М3: заменить элементы бортового оборудования, срок службы которых уже истек. В первую очередь производится замена продукции украинских предприятий, которые еще в советские времена участвовали в кооперации соисполнителей.

«И ремонт этого оборудования невозможен, и документация практически утрачена. Мы украинские блоки снимаем и на их место ставим совершенно новые собственной разработки. Это не просто продление ресурса, это совершенно новые характеристики. Нет смысла повторять вещи тридцатилетней давности, поэтому мы ставим современное оборудование, которое выводит этот самолет на качественно новый уровень. Все шестнадцать Ту160, которые стоят на вооружении, будут модернизированы», — подчеркивают в КРЭТ. Аналогичная работа идет и по Ту-95, и по Ту-22М3. МО хочет все машины дальней авиации привести к одному облику.

Ранее на каждый самолет отдельно ставились или блоки управления ракетами, или блоки управления бомбами. «Сейчас на их места ставятся цифровые блоки небольшого размера, которые сами определяют тип оружия, которое подвешено в бомболюках, — ракета это, или бомба, или какие-то другие средства поражения. В зависимости от этого соответствующим образом и планируется боевое применение. Все это будет осуществляться автоматически. Закрепили вооружение, система его опознает, сравнивает его с поставленной задачей, при необходимости корректирует ее. На самом деле все гораздо сложнее. Но сам принцип выглядит примерно так», — уточняют в КРЭТ.

youinf.ru