Как правильно оформить титульный лист доклада. Титульный лист сообщения


Титульный лист

Титульный лист

Начиная с 1 - 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?

 Титульный лист доклада для начальной школы (скачать - документ Word)

 

Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

Титульный лист - это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения 
  • тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
  • предмет* (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил* (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

  Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

  • отступы - 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер  14, для указания учебного заведения - 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

 Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Титульный лист доклада: правила оформления.

Доклады и рефераты – один из способов проверки знаний учащихся ВУЗов и школ. Кроме того, написанием докладов занимаются и некоторые научные сотрудники. Основная цель подобной работы состоит в кратком, но достаточно полном по смыслу, изложении материала на какую-либо тему. В этой статье мы расскажем, как правильно оформить титульный лист доклада, поскольку любой преподаватель будет оценивать знания студента, начиная с самой первой страницы его работы.

Титульный лист доклада

Структура титульного листа

Реклама

 Данная страница представляет собой первый лист документа, на котором отображена основная информация, касающаяся представленной работы. Формат титульного листа стандартный – А4, его структуру можно условно разделить на 4 блока:

  • Верхний блок – в нем содержатся сведения об учебном заведении, к которому относится студент или научный работник.
  • Центральная часть страницы – здесь представлено название документа и его тема.
  • Правый нижний квадрант – в этой зоне обозначены все основные реквизиты:
    • ФИО того, кто написал работу;
    • курс обучения студента или научная степень работника;
    • фамилия и инициалы руководителя данного проекта, его звание;
    • оценка, поставленная за работу;
    • места для подписей учащегося и преподавателя.
  • Нижний блок – в этой части прописывается город, в котором находится учебное заведение, а также год написания документа.

Титульный лист доклада 

Как оформить титульный лист доклада

 В наше время при создании подобных работ большинство людей пользуется компьютером. Давайте рассмотрим подробнее процесс написания титульного листа в программе Microsoft Word:

  • Откройте в вышеназванной программе чистый документ.
  • У верхнего поля наберите следующие данные: название вышестоящей организации, полное название учебного заведения, для которого пишется данная работа, а также название кафедры, к которой вы относитесь. Что касается шрифта, то для этого блока нужно использовать полужирный Times New Roman, 14 кегль.
  • В центральной части страницы, отступив сверху примерно 1/3 листа, напечатайте слово «Доклад» буквами 20 кегля.
  • Перейдите на строчку ниже и напишите тему работы в кавычках. Шрифт для этого лучше выбирать полужирный и крупный, 16-18 кегля. Помните, что тема работы должна максимально точно соответствовать содержанию. Кроме того, в названии доклада лучше не использовать аббревиатуры, если нет для этого крайней необходимости.
  • После написания темы отступите вниз две строки и выровняйте курсор по правому краю. В этой части вам необходимо набрать шрифтом 12-го кегля следующую информацию:
    • ваш курс обучения или ученую степень;
    • группу;
    • фамилию, имя и отчество;
    • ученое звание преподавателя или руководителя проекта;
    • его фамилию и инициалы.
  • В том случае, если написанием доклада занималось несколько авторов, их следует перечислить в алфавитном порядке, назвав первым того, кто будет читать работу перед аудиторией.
  • Последним этапом необходимо заполнить нижний блок. Для этого переведите курсор вниз, выровняйте его по центру и напечатайте название населенного пункта, в котором находится учреждение.
  • Отступите еще на строчку и наберите год прочтения документа. Для этой части страницы используйте 12-й размер букв.

Титульный лист доклада

Весь титульный лист следует оформлять шрифтом Times New Roman.

Титульный лист доклада

В заключение хочется сказать, что кроме правил, установленных государством, каждое конкретное учебное заведение может вносить свои коррективы в оформление работ. Для того чтоб не ошибиться, лучше всего заранее брать образец титульного листа на кафедре или же задавать вопросы по оформлению непосредственно преподавателю.

Титульный лист доклада

otvetkak.ru

Как правильно оформить титульный лист доклада

Как оформить титульный лист доклада

Каждый ученик и студент знает, что отменный доклад получится только тогда, когда используемый материал будет свежим и интересным всем слушателям. Учащиеся принимаются за поиски информации. И вот, когда этот научный шедевр готов, перед «мучениками» науки появляется новая проблема – как оформить титульный лист доклада?

Этот вопрос возникает по причине незнания элементарных правил оформления, которые могут меняться чуть ли не каждый учебный год. Так как же не попасться на крючок преподавателя и не переделывать титульную страницу своего доклада?

Правила оформления титульного листа

Некоторым ученикам известен тот факт, что все правила оформления научных работ утверждены в государственных стандартах. Как среди обилия стандартов выбрать нужный? Ответ на этот вопрос простой, потому что единственным стандартом, который включает все возможные нормы, является ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Перед студентом откроется масса информации, с которой надо будет выбрать только самую необходимую. Шаг за шагом, переходя с пункта в пункт, можно оформить титульную страницу правильно, доказывая свою компетентность.

Прежде чем начинать поиски стандарта, нужно уточнить какие требования по оформлению титулки доклада существуют в том самом заведении, где учится студент, и уточнить требования на той кафедре, по которой он пишет свою работу. В целом, каждый титульный лист состоит из нескольких блоков.

Шапка

Вверху титулка начинается с так называемой «шапки». Она должна состоять из трех компонентов:

  • Название учебного заведения, в котором учится докладчик. Название в обязательном порядке должно быть написанное заглавными буквами
  • Наименование факультета
  • Название кафедры, по которой пишется доклад

Школьные доклады должны иметь только полное название образовательного учреждения, написанное заглавными буквами. Оформление «шапки» должно производиться 14 кеглем Times New Roman.

Тема и вид работы

Далее необходимо приступать к названию и теме работы. Тему доклада пишут без сокращений и аббревиатур.

Наименование работы располагают по центру листа, отступив от «шапки» две пустые строки. Тему доклада можно выделить курсивом или жирным шрифтом 18 кеглем Times New Roman, не забывая оформить ее в кавычки.

Другие обязательные блоки

После темы необходимо отступить две строки и сделать по правому краю два блока, а именно: «Выполнил», «Проверил».

В первом блоке «выполнил» необходимо указать ФИО докладчика. Для школьника нужно добавить название своего класса, а студенты должны предоставлять такие свои данные:

Второй блок «проверил» должен быть заполнен информацией о преподавателе. Например, для школьников: «Проверил: Петренко А.А. учитель русского языка». Учащимся в высших учебных заведениях необходимо указать ФИО преподавателя, его научную степень.

Далее отступить одну строку и написать название города, в котором учится автор работы. Ниже нужно указать год, в котором была написана работа. Пункты «выполнил», «проверил» и последний нужно выполнять с помощью 14 кегля Times New Roman.

Отдельные моменты

Форматирование полей самого листа может быть разным, так как требования различаются. Поэтому средними показателями считаются: правое поле 1,5 см, а все остальные – 2 см.

Если вопрос, как оформить титульный лист доклада, все же вызывает затруднения, то не стоит огорчаться – специалисты нашей компании с готовностью приступят к решению ваших проблем. Вам только стоит заказать их услуги, и они выполнят всю работу – от подбора информации и написания доклада до оформления титульного листа.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов доклады, рефераты, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать доклад, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

Как правильно оформить титульный лист доклада

Дипломные, курсовые, рефераты, эссе, доклады и, может быть, еще с десяток других наименований – все то, что приходится пережить студенту до момента его выпуска из высшего учебного заведения. Иногда нам, студентам, кажется, что текстработы не так и важен самим педагогам, ведь придираются они повсевременно к правильному оформлению титульного листа доклада. Далось им это. Потому, ошибка может быть в самом тексте снутри курсовой либо реферата, но не дай боже что-то не понравится доктору на первой страничке. Отсюда и появляется набивший оскомину вопрос: как оформить титульный лист доклада?

Муниципальные эталоны дизайна титульного листа доклада: глупости и правда

По сути, есть определенные ГОСТы в оформлении курсовых работ, дипломных и рефератов. Как выяснилось в процессе поисков, их несколько: ГОСТ 21.101.97, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001. Что касается ГОСТа 21.101.97 – то мне было грустно созидать, что данный эталон приводится «интернет специалистами» как правила дизайна титульных листов. Видимо, когда-то, некий предприимчивый студент-двоечник, не читая наименования самого эталона и области его использования, увидел в нем правила дизайна главной странички, только запамятовал прочесть наименования, для каких непосредственно работ он предназначен и выложил номер эталона в сеть, выдав как правила дизайна курсовых и других работ. Сам ГОСТ именуется так: «Система проектной документации для строительства», «Основные требования к проектной и рабочей документации». Поэтому, мне до сего времени не ясно, как эталон в строительстве, говорящий нам о ПРОЕКТНОЙ документации, связан с правильным оформлением титульного листа доклада. Ознакомиться с ним можно нажав сюда.

После того, как разобрались с неверными эталонами, перейдем к тем, которые вправду регулируют вопросы дизайна титульного листа для доклада. Это ГОСТы: 2.105-95 и 7.32-2001. 1-ый ГОСТ – также связан со строительством и затрагивает нюансы сотворения документов на продукцию машиностроения, устройств и строительства. Именуется он: «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам». Он тоже не совершенно «то», но уже поближе к правде.

2-ой ГОСТ 7.32-2001 – что именуется, «в яблочко». В области внедрения межгосударственного эталона (действует не только лишь в РФ) значатся и высшие учебные заведения, а заглавие его: «Структура и правила оформления». Поэтому, за базу, при оформлении титульного листа доклада стоит брать то, что написано снутри этого документа и никак по другому.

Чтоб длительно не расписывать, где и каким шрифтом писать – все показано на фото сверху.

В ГОСТе 7.32-2001, в пт 6.10, верно значатся требования к дизайна титульного листа. Ссылка на ознакомление со эталоному вас есть, открывайте и читайте, если что-то вам не понятно либо желаете уточнить. Писали специально вам, поэтому – давайте, потрудитесь.

А доктор знает?

Аспект в последующем: всезнающий педагог, возможно даже, доктор каких-либо там наук и знатный член академии имени не принципиально кого, сам ли в курсе, как верно оформлять титульную страничку доклада? Нежели нет, то все ваши труды с чтением данной статьи, госта и потраченного времени на подготовку главной странички таковой, «как надо», могут быть безжалостно и несправедливо перечеркнуты государем кандидатом наук, который курирует вашу работу. Начнете ему обосновывать, что вы правы и делали все в согласовании эталонам? Ну да, как. Так что до этого – уточните у собственных кураторов из института,как по их воззрению верно оформить 1-ый лист, а позже уже приступайте за дело.

Навигация по записям

Титульный лист доклада

Доклады и рефераты – один из методов проверки познаний учащихся ВУЗов и школ. Не считая того, написанием докладов занимаются и некие научные сотрудники. Основная цель схожей работы состоит в коротком, но довольно полном по смыслу, изложении материала на какую-либо тему. В этой статье мы поведаем, как верно оформить титульный лист доклада, так как хоть какой педагог будет оценивать познания студента, начиная с самой первой странички его работы.

Структура титульного листа

Данная страничка представляет собой 1-ый лист документа, на котором отображена основная информация, касающаяся представленной работы. Формат титульного листа стандартный – А4, его структуру можно условно поделить на 4 блока:

  • Верхний блок – в нем содержатся сведения об учебном заведении, к которому относится студент либо научный работник.
  • Центральная часть странички – тут представлено заглавие документа и его тема.
  • Правый нижний квадрант – в этой зоне обозначены все главные реквизиты:
    • ФИО того, кто написал работу;
    • курс обучения студента либо научная степень работника;
    • фамилия и инициалы управляющего данного проекта, его звание;
    • оценка, поставленная за работу;
    • места для подписей учащегося и педагога.
  • Нижний блок – в этой части прописывается город, в каком находится учебное заведение, также год написания документа.

Как оформить титульный лист доклада

В наше время при разработке схожих работ большая часть людей пользуется компом. Давайте разглядим подробнее процесс написания титульного листа в программке Microsoft Word:

  • Откройте в вышеназванной программке незапятнанный документ.
  • У верхнего поля наберите последующие данные: заглавие вышестоящей организации, полное заглавие учебного заведения, для которого пишется данная работа, также заглавие кафедры, к которой вы относитесь. Что касается шрифта, то для этого блока необходимо использовать полужирный Times New Roman, 14 кегль.
  • В центральной части странички, отступив сверху приблизительно 1/3 листа, напечатайте слово «Доклад» знаками 20 кегля.
  • Перейдите на строку ниже и напишите тему работы в кавычках. Шрифт для этого лучше выбирать полужирный и большой, 16-18 кегля. Помните, что тема работы должна очень точно соответствовать содержанию. Не считая того, в заглавии доклада лучше не использовать аббревиатуры, если нет для этого последней необходимости.
  • После написания темы отступите вниз две строчки и выровняйте курсор по правому краю. В этой части вам нужно набрать шрифтом 12-го кегля последующую информацию:
    • ваш курс обучения либо ученую степень;
    • группу;
    • фамилию, имя и отчество;
    • ученое звание педагога либо управляющего проекта;
    • его фамилию и инициалы.
  • В этом случае, если написанием доклада занималось несколько создателей, их следует перечислить в алфавитном порядке, назвав первым того, кто будет читать работу перед аудиторией.
  • Завершающим шагом нужно заполнить нижний блок. Для этого переведите курсор вниз, выровняйте его по центру и напечатайте заглавие населенного пт, в каком находится учреждение.
  • Отступите еще на строку и наберите год чтения документа. Для этой части странички используйте 12-й размер букв.

Весь титульный лист следует оформлять шрифтом Times New Roman.

В заключение охото сказать, что не считая правил, установленных государством, каждое конкретное учебное заведение может заносить свои коррективы в оформление работ. Для того чтобы не ошибиться, идеальнее всего заблаговременно брать эталон титульного листа на кафедре либо же задавать вопросы по оформлению конкретно педагогу.

Поделитесь с друзьями в сети:

Навигация по записям

Источники: http://ru.solverbook.com/stati/doklady/kak-oformit-titulnyj-list-doklada/, http://www.tipsboard.ru/kak-pravilno-oformit-titulnyj-list-doklada/, http://www.tips-board.ru/titulnyj-list-doklada/

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Титульный лист доклада

Каждая студенческая работа должна иметь собственное «лицо». Правильно оформленный титульный лист доклада, который является первой страницей, способен многое рассказать не только о самой работе, но и об ее исполнителе. Именно поэтому так важно оформить главную страницу по всем требованиям и правилам. Это позволит работе выглядеть профессионально. Стоит учитывать, что правила оформления проекта не изменяются уже много лет.

Информативность работы

Как грамотно сделать титульный лист для написанного доклада? Оформление проекта должно быть в первую очередь информативным. В официально установленном порядке страница предлагает следующие блоки сведений о работе:

  • название, обозначенное правильно сформулированной темой;
  • имя организации/компании/преподавателя, для которых выполнялась работа;
  • фамилия, инициалы студента, № группы и курса;
  • фамилия и инициалы преподавателя, который проверяет доклад, а также его должность.

Еще титульный лист доклада предполагает указание года его написания и места (то есть населенного пункта), где расположен вуз, колледж или прочее учебное заведение.

В некоторых случаях информативность главной страницы работы определяется индивидуально. Некоторые вузы требуют указания дополнительных данных на листе. Это может быть число существующих копий, гриф с отметкой «секретно» или контактные сведения о создателе работы. Иногда титульник выполняется по специально разработанному шаблону. Именно поэтому так важно заранее согласовать оформление главного листа проекта с курирующим преподавателем.

Если вам оказалось сложно учесть все нюансы создания проекта или на это элементарно не хватает времени, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Наши высококвалифицированные авторы справятся с работой оперативно, идеально структурировав и оформив проект.

Тонкости оформления титульного листа

Помимо указания информативных сведений, при оформлении титульной страницы доклада потребуется соблюдать требования по нормам:

  • расположения текста;
  • разметки полей;
  • размещения отступов;
  • использования шрифта.

Первый лист (титульный) не нумеруется, но учитывается при нумерации. Что касается полей, то они оформляются по особым правилам. Сверху и снизу отступ приравнивается к 2 см. По правому краю поле достигает 1,5 см, левая сторона достигает 3 см. Выравнивание текста на титульнике делается по центру. Блок информации «Проверил» и «Выполнил» выравнивается строго по правой стороне главного листа работы.

Что еще необходимо учитывать при оформлении титульного листа, служащего «визитной карточкой» доклада? Конечно, использование шрифта. Преподаватели настаивают на использовании стандартной версии. Это «Times New Roman» 12 либо 14 размера.

Правила и возможности

К прочим правилам оформления титульника относится выделение. Полужирным шрифтом потребуется напечатать тему проекта. Иногда преподаватели предлагают ее полностью выполнить заглавными буквами.

Чтобы оперативно и грамотно оформить титульный лист доклада, можно воспользоваться готовыми шаблонами. Сегодня студенты могут взять за основу электронные инструменты, которые отлично подходят для макетирования проекта. Например, Microsoft предлагает пользователям несколько бесплатных шаблонов. Отыскать стандартные листы можно в опциях «Ресурсы».

Как воспользоваться этой функцией? Пользователю достаточно:

  • зайти во вкладку «Файл»;
  • выбрать образец в подменю «Создать»;
  • скачать понравившийся/необходимый шаблон.

Такие заготовки легко загружаются в Word и они уже имеют стандартный заданный шаблон. Студенту остается только внести в него собственные сведения.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов доклады, рефераты, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо написать доклад, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Читайте другие статьи:

ru.solverbook.com

Титульный лист

Титульный лист

Начиная с 1 - 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?

 Титульный лист доклада для начальной школы (скачать - документ Word)

 

Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

Титульный лист - это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения 
  • тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
  • предмет* (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил* (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

  Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

  • отступы - 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер  14, для указания учебного заведения - 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

 Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Как правильно оформить титульный лист реферата и доклада

Содержание:

 

Как оформить титульный листКак оформить титульный лист

У многих первокурсников возникают проблемы по поводу правильного оформления доклада или реферата. Очень часто, получив задание написать реферат, студент задумывается над тем, как оформить титульный лист. Залогом хорошей отметки является не только сам текст реферата, но и безупречно составленный титульный лист. Поскольку реферат является научным трудом, его оформление должно быть на высоком уровне. В первую очередь, титульный лист должен иметь опрятный вид. Далее, слева на листе оставляем место для переплета. Отступы необходимо делать на всех страницах. Будет лучше, если взять отступ слева в три сантиметра, сверху и снизу  — два, а с правой стороны — полторы сантиметра.

Как оформить титульный лист реферата?

Переходим к выбору размера и шрифта. Обычный шрифт для текста составляет двенадцать. Однако, для названия нам нужно выбрать большой шрифт. Как правило, по стандарту мы используем TimesNewRoman. Далее необходимо выделить название жирным или курсивом. При выборе творческой темы можно сделать заголовок оригинальным, используя разные стили, при этом лучше заранее посоветоваться со своим преподавателем. При написании серьезной темы правильным будет стандартное оформление без каких-либо излишеств.

Как грамотно оформить титульный лист реферата? Чтобы придать титульной странице красивый внешний вид можно сделать рамку. Рамку лучше всего выбирать объемную либо с рисунками, но в классическом стиле. Далее переходим к вводу текста. Существует государственный стандарт для форматирования титульной страницы. Однако, бывает, высшие учебные заведения устанавливают свои нормативы по поводу ее составления. Чтобы  правильно оформить титульный лист своего реферата лучше взять его образец в кафедре или у преподавателя. Верхний текст, следует писать стандартным шрифтом — TimesNewRoman. Его размер составляет четырнадцать. Затем выделяем предложение жирным и выравниваем посередине. Межстрочный интервал должен составлять один.

В центре страницы следует писать наименование факультета. Обычно наименование факультета пишется наверху. Далее отступаем вниз и пишем слово «реферат» большими буквами. Ниже указываем слова «по дисциплине» и наименование предмета, а на следующей строчке слово «тема» и название выполненной работы. Отступаем вниз и справа пишем реквизиты студента и его преподавателя, в том числе отметку за реферат и оставляем строку для подписей. В нижней части листа по центру указывается наименование своего города, а внизу — год сдачи своей работы.

к содержанию ^

Как оформить титульный лист доклада?

Как оформить титульный лист доклада?Как оформить титульный лист доклада?

Как правило, доклады начинают задавать еще со школы. Именно с титульной страницы происходит знакомство с содержанием доклада. Поэтому его оформление должно быть аккуратным и правильным. В обязательном порядке указываются сведения об учебном заведении, тема выполненного доклада, имя ученика, а также пишем год и населенный пункт. Рассмотрим поподробнее, как правильно оформить титульный лист доклада. Обязательно необходимо использовать крупный шрифт.

На верху пишем наименование своего училища или ВУЗа, к примеру «Средняя общеобразовательная школа № 12 Рязанского муниципального образования». Любое сокращение необходимо расшифровать. Обычно делается это заглавными буквами. Переходим в центральную часть страницы и указываем тему работы. Для этого сперва пишем фразу «доклад по теме» и на следующей строке с заглавной буквы само название, например «Здоровый образ жизни». Отступаем вниз и справа указываем фамилию и имя автора, класс, а также ФИО преподавателя. Внизу страницы указываем дату написания доклада, а ниже город с заглавной буквы.

к содержанию ^

Как красиво оформить титульный лист проекта?

Как красиво оформить титульный лист проекта?Как красиво оформить титульный лист проекта?

Корректно оформленная титульная страница работы свидетельствует об отношении студента к своему проекту. Титульный лист — это первая страница вашего проекта, но он никогда не пронумеровывается. Прежде чем приступить к его составлению следует учитывать нормативы  учебного заведения и преподавателя. Наверху посередине страницы пишем название своего училища. Немного ниже указываем наименование выполненной работы.

Сделав отступ вниз посередине страницы, указываем название вашего проекта, в том числе наименование предмета. Помните, что при оформлении титульного листа название темы пишется без кавычек. Далее переходим вниз и на правой стороне указываем название факультета, свою группу или класс и реквизиты автора. Чуть ниже инициалы руководителя по слова «проверил(а)». Если вы не знаете, как оформить титульный лист правильно, смотрите пример на образце.

Внизу страницы по центру указываем свой город проживания. На следующей строчке пишем дату выполнения задания. Необходимо иметь ввиду, что слово «год» на листе не указывается. При заполнении титульной страницы никогда не ставится точка в конце предложения. Исключением может быть лишь название работы, состоящее из нескольких предложений. Однако, после последнего предложения точку, соответственно, не ставим.

к содержанию ^

Как оформлять титульный лист курсовой работы?

Как оформлять титульный лист курсовой работы?Как оформлять титульный лист курсовой работы?

Курсовая работа является одной из определяющих форм отчета студента по тому или иному предмету. Правила его оформления в каждом учебном заведении могут отличаться. Но есть и общепринятые нормативы по его оформлению. Титульный лист составляется на формате А4 с размером шрифта, равный четырнадцати. Шрифт должен быть стандартным — TimesNewRoman. Прежде чем приступить к заполнению данных на странице, необходимо сделать отступы: справа -один сантиметр, слева — три, а сверху и снизу по два сантиметра.

            В переводе с латинского титульный лист означает «надпись», «заглавие». На данном листе указываются сведения об учебном заведении, факультет, тема курсовой работы, предмет, реквизиты студента и его руководителя, а также населенный пункт и год составления работы. Верхняя строка заполняется большими буквами, выделяется жирным и выравнивается по центру. Название темы курсовой работы пишется тоже посередине, но с большим размером шрифта и обязательно заглавными буквами. Точку в конце предложения не ставим. Если предложение длинное, его можно написать на двух строчках.

Данные о студенте пишем внизу справа, выравнивая по левому краю. ФИО студента пишется в родительном падеже. Пропустив одну строку, указываем инициалы научного руководителя или преподавателя. ФИО руководителя пишется в именительном падеже. Для ввода этих данных используем размер шрифта, равный четырнадцати. И наконец, внизу страницы указываем населенный пункт и год сдачи своей работы, выравнивая по центру.

onlineotvetchik.com

образец, требования к оформлению и титульный лист в Word

Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете. В некоторых случаях допускается изложение собственной точки зрения автора в рамках тематической проблематики, например, в выступлениях на семинарах, конференциях, диспутах, защите ВКР. Написание доклада предполагает научно-исследовательскую работу, требующую от студента способности к самостоятельным изысканиям, умения преподносить информацию, доступно и квалифицированно отвечать на вопросы.

Публичный доклад может быть представлен в письменной и устной форме. Если есть возможность выбора, студенты нередко отдают предпочтение последнему варианту, экономя время и силы.

Требования к докладу

До того как приступить к написанию доклада, необходимо составить план, продумать структуру и содержание будущей работы.

Обычно объем текста не превышает пяти страниц формата А4, набранных 14 кеглем.

Структура

Выделяют четыре основных структурных элемента доклада:

  • Вступление – приветственная часть.
  • Введение. На этом этапе докладчик должен заинтересовать слушателей, сформулировать актуальность, новизну исследований, подчеркнуть важность и цель проведенной работы.
  • Основная часть. В ней рассказывается об использованных методах исследований, проделанной работе, анализируются полученные результаты.
  • Заключение. Подводятся итоги работы. Докладчик завершает выступление.

Требования по ГОСТу

Стандарты оформления письменного доклада схожи с правилами представления реферата.

Отдельного ГОСТа для студенческого доклада не существует, поэтому ориентироваться следует на методические рекомендации вуза или кафедры.

Если особых требований к структуре, содержанию и оформлению доклада не предъявляется, можно опираться на известные ГОСТы – 7.32-2001, 7.9-95, используемые при написании курсовых, дипломов, рефератов и других видов исследовательских работ и отчетов.

Отличительная особенность доклада – научный стиль изложения. Не допускается использование:

  • длинных сложных предложений, затрудняющих восприятие;
  • малоупотребительных иностранных слов, узкоспециальной терминологии, известной ограниченному кругу профессионалов;
  • вводных конструкций, не несущих смысловой нагрузки;
  • общих слов.

Позиция автора в докладе должна демонстрироваться минимально, недопустимо использование местоимений «я», «моя» (точка зрения).

Как писать доклад

Перед тем как приступить к написанию доклада, следует основательно продумать, с чего начать и чем закончить сообщение. Справиться с задачей помогает составление подробного плана с заголовками и подзаголовками.

Написание доклада включает пять основных этапов:

  1. Подбор темы. Хорошо, когда у студента есть возможность выбора, так как в этом случае работать будет интереснее.
  2. Поиск литературы по теме (в интернете, библиотеке) – не менее десяти источников. После подбора следует изучить представленную информацию, чтобы выбрать наиболее интересный и важный материал.
  3. Составление плана. Ориентироваться при этом необходимо на слушателя.
  4. Подведение итогов, формулировка выводов.
  5. Подготовка к ответам на возможные вопросы.

Порядок и содержание элементов:

  • Оглавление составляется согласно плану. Каждый пункт начинается с новой строки с указанием номера страницы.
  • Во введении кратко излагается основная идея работы, ее актуальность, новизна, цели.
  • Основная часть должна полностью раскрывать тему, содержать доводы, аргументы.
  • Заключительная часть включает выводы, которые делает докладчик по итогам проделанной работы.
  • Список использованной литературы, оформленный по ГОСТ.

Оформление доклада

После того как определена структура доклада, составлен план, можно приступать к его оформлению. Обычно используют текстовый редактор Ворд, шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа. Разметка страницы – левое поле 30 мм, остальные по 20 мм. Обязательна нумерация страниц: зачастую – в верхнем правом углу.

В заголовках точки не ставятся. Титульный лист и содержание не нумеруются. Каждая отдельная часть доклада должна начинаться с нового листа.

Как сделать титульный лист для доклада

На странице-титуле сверху указывается название учебного заведения, затем тип работы, ее тема, информация об исполнителе и руководителе, год написания.

Можно воспользоваться готовыми бланками титульных листов из Microsoft Word. Выберите в левом верхнем углу панели инструментов блок «Вставка».

Щелкните по строке «Титульная страница», приложение предложит несколько вариантов обложки. Останется только внести нужные данные – и все готово. В модели «Сетка» предусмотрено место для тезисов доклада.

Образец доклада студента

Содержание

Представляет собой перечисление основных пунктов плана и должно выглядеть приблизительно так:

Содержание

Вступление......................................................................................3

1. Альгинат для применения во внутрь......... ..............................7

2. Альгинат в медицине.................................................................11

3. Альгинат в косметологии...........................................................16

Выводы............................................................................................20

Литература......................................................................................25

Основная часть

Оформляется следующим образом:

  • разделы начинаются с нового листа;
  • их названия должны соответствовать плану;
  • заголовок обычно располагается в центре строчки и выделяется жирным шрифтом.

Альгинат в производстве

Ряд исследований, проведенных в мире в 40-70 годы двадцатого века, установил, что альгинат натрия полностью безопасен для человека, что позволило использовать его в качестве пищевой добавки, именуемой как Е401...

Литература

Список использованных источников выполняется по ГОСТам 7.32.2001, 7.1—2003. Важно внимательно следить за расстановкой знаков препинания и корректностью употребления заглавных букв. Между инициалами имени, отчества и фамилией после точки делается пробел – А. А. Александров.

В списке литературы сначала указываются печатные издания, затем электронные ресурсы.

Литература

1. Петрова Т. Я., Машкин А. П. и др. Альгиновая кислота для лечения болезней // СПб.: НИИВС.

2. Зубков Л. А., Севастьянова Т. А. Целебные дары природы // Архангельск: АОВК, 1997.

Обложка доклада должн выглядеть таким образом:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Московский педагогический государственный университет

Факультет:

Специальность:

Доклад

Альгинат натрия в жизни современного человека

Работу выполнил: Иванов Петр Сергеевич,

студент I курса

Руководитель: Евтушенко Ирина Васильевна,

к.б.н., ст.н.с.

Москва 2017

Как выступать перед слушателями

Длительность доклада не должна превышать десяти-пятнадцати минут. Поэтому следует подбирать наиболее важные и интересные сведения.

Важно:

  • знать значения всех используемых терминов, уметь объяснять их аудитории;
  • не бояться слушателей, информацию преподносить с уверенным видом;
  • не торопиться: скорость речи – порядка 120 слов в минуту.

Презентация к докладу облегчает восприятие информации слушателями. Визуальное сопровождение выступления может состоять из слайдов со схемами, графиками, диаграммами и другим иллюстративным материалом – видео, фото.

Написание доклада – увлекательный вид самостоятельной работы, предполагающий не только рутинное изучение многочисленных теоретических источников для полного раскрытия сути вопроса, но и творческий подход в изложении собственных мыслей. Соблюдая приведенные выше правила и рекомендации, написать интересное выступление, которое будет высоко оценено слушателями и преподавателями, совсем несложно.

edunews.ru