Татаро-монгольского нашествия небыло! Татаро монгольское нашествие на русь


Татаро-монгольское нашествие на Киевскую Русь

Татаро-монгольское нашествие на Киевскую Русь.

Содержание.

I. Рождение монгольского государства.

II. Начало завоевательных походов.

1. Завоевание Южной Сибири, Северного Китая и Кореи.

2. Вторжение в Среднюю Азию.

3. Завоевание Закавказья.

4. Вторжение в половецкие земли.

III. Великий поход на Запад.

1. Курултай 1235 года.

2. Покорение Волжской Булгарии.

3. Окончательное покорение половецких степей.

4. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья.

IV. Походы на Русь.

1. Завоевание Северо-восточной Руси.

2. Завоевание Южных земель Руси.

3. Цели завоевания русских земель.

4. Основные причины поражения русских земель.

V. Поход на Европу.

VI. Золотая Орда и русские земли.

VII. Заключение.

VIII. Список использованной литературы.

I. Рождение монгольского государства.

Во второй половине XII начале XIII вв. на степных просторахЦентральной Азии образовалась держава монголов.

Монголы – это общее название многочисленных родственных племен, кочевавших в XII веке на территории от Великой Китайской стены до озера Байкал. Основным занятием было скотоводство и охота. Монголы вели натуральное хозяйство и производили чрезвычайно мало продуктов. Денежные обращения отсутствовало, торговля происходила в форме обмена.

В 1125г. (современная Манчжурия и Северный Китай) южные соседи монголов создали государство Цзинь («Золотое царство»). В 1206 г. предводитель одного из племен Темучин объединил все монгольские племена под своей властью. Он был провозглашен предводителем всех монголов по имени Чингисхан.

Военно-административная структура Орды строилась по принципу формированию войска, сохраняя родовые связи. Войско делилось на десятки, сотни, тысячи и состояло из хорошо подготовленных конных воинов, с высоким уровнем дисциплины, которая поддерживалась круговой порукой.

II . Начало завоевательных походов.

1. Завоевание Южной Сибири, Северного Китая и Кореи.

К 1211 г. монголы завоевали и подчинили себе практически все основные племена и народы Сибири, обложив их данью.

С 1211по 1234гг. Чингисхан завоевал Северный Китай. Монголы в процессе завоевания заимствовали у китайцев различную военную технику, а также научились осаждать крепости при помощи стенобитных и осадочных машин. В 1218 г. монголо-татары покорили всю Корею.

2. Вторжение в Среднюю Азию.

Летом 1219 г. около 100 тыс. монголо-татары во главе с Чингисханом вторглись в Среднюю Азию. В то время там существовало Хорезмское государство (лежащее на пересечении торговых путей). Но внутренние распри не позволили дать отпор монгольскому войску. В итоге, жители городов были почти поголовно истреблены, искусные ремесленники уведены в плен, а пашни превращены в пастбища. Население обложили тяжелейшей данью.

3. Завоевание Закавказья.

Основная сила монголо-татары возвратилась с награбленной добычей в Монголию. Но значительная часть войска была направлена на завоевание Ирана и Закавказья. Разбив армяно-грузинские войска и нанеся огромный ущерб экономике Закавказья, захватчики, были вынуждены покинуть территорию Грузии, Армении и Азербайджана, так как встретили сильное сопротивление. Мимо Дербента, где был проход по берегу Каспийского моря, монголо-татары прошли на Северный Кавказ в земли аланов. Аланы объединились с кочевавшими там половцами, как свидетельствует персидский историк – Рашид-ал-Дин, сразились сообща, «но никто из них не остался победителем». Тогда монголо-татары склонили половецких вождей к уходу из земель аланов, а затем «одержали победу над аланами, совершив все, что было в их силах по части грабежа и убийства». Осенью 1220 г. монголо-татары вторглись в Азербайджан, г. Нахичевань и ряд других городов были уничтожены.

4. Вторжение в половецкие земли.

Покорив Закавказье, монголо-татары вышли в тыл половцам. Половцы отступили к западу, к русской границе, и попросили помощи у русских князей.

Весной 1223 г. начался поход объединенного войска южнорусских князей и половцев. А 31 мая 1223 г. у Азовского моря возле р. Калки русско-половецкие силы встретились с монголами и были разгромлены. Причинами поражения были умелые действия монголов, бегство половцев в начале битвы и серьезные разногласия между русскими князьями. Однако монголо-татары обессилили и повернули назад.

Мстислав Романович не принимал участия в бою, а укрепился на холме со своим войском. Монголы осадили лагерь и после трехдневной осады князь, поверив обещаниям, прекратил сопротивление. После Мстислав и его окружение было зверски уничтожено. Монголо-татары преследовали остатки русских войск до р. Днепра, но вторгнуться в пределы Руси не решились.

Отступая на Восток для соединение с основными силами, Чингисхан и Субэдэй пытались проникнуть в пределы Волжской Булгарии и потерпели неудачу. Арабский историк Ибн-аль-Асир писал: «Булгары в нескольких местах устроили им засады, выступили против них заманив, напали с тыла».

С 1211 по 1225 гг. монголы завоевали огромную территорию – от Китая до Средней Азии и Закавказья. В 1127 г. Чингисхан умер. Ранее поделив между наследниками завоеванные территории. Наследнику Бату (на Руси его звали Батыем), достались территории от реки Иртыш и дальше на Запад до тех пределов, «покуда могут ступить копыта монгольских лошадей». Но эти территории нужно было еще завоевать.

III . Великий поход на Запад.

1. Курултай 1235 г .

В 1235 г. на курултае (съезд монгольской знати) было принято решение о новом завоевательном походе на Запад, ведь там находилась Русь, и она славилась богатствами. Во главе похода поставлен хан Батый, и лучшие монгольские военачальники, и монгольские царевичи. Было решено, разбить половцев и булгар, чтобы обезопасить тылы, потом напасть на Русь.

2. Покорение Волжской Булгарии.

Все лето конные орды монголо-татар разными дорогами продвигались на Запад, а осенью их основные силы соединились в пределах Волжской Булгарии. Перейдя через р. Яик (Урал) монголо-татары обрушились на Волжскую Булгарию. Булгары давно, укрепляли степную границу, заключили союз с Русью, но натиск удержать не удалось. Монголы брали один город за другим, а город Булгар сожгли.

3. Окончательное покорение половецких степей.

Весной 1237 г. удар направлен на Половецкие земли и на правобережье р. Волги. Война затянулась на все лето. В результате монголо-татары подчинили практически все земли междуречья р. Волги и р. Дона. Самый сильный половецкий хан Юрий Кончакович был разбит.

4. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья.

Другое большое войско, во главе с Батыем, и другими ханами воевало на правобережье Средней р. Волги. Народы Нижнего и Среднего Поволжья оказали упорное сопротивление монголо-татарам, что задержало продвижения Батыя, и лишь к осени 1237 г. он смог сосредоточить все основные силы для нашествия на Северо-Восточную Русь.

IV . Походы на Русь.

1. Завоевание Северо-восточной Руси.

В январе 1238 г. по р. Оке монголы двинулись во Владимиро-Суздальскую землю. Сражение произошло у города Коломны, на границе Рязанских земель, где владимирское войско погибло, предопределив судьбу северо-восточной Руси. Сильное сопротивление в течение пяти дней оказывало население Москвы, под руководством воеводы Филиппом Нянкой. После взятия, Москва была сожжена, а её жители перебиты.

4 февраля 1238 г. Батый осадил Владимир, а на четвертый день через проломы в крепостной стене рядом с Золотыми воротами ворвались в город. Княжеская семья и остатки войска закрылись в Успенском соборе. Монголы после сожжения собора разбились на отряды и подвергли разгрому города Северо-восточной Руси.

Князь Юрий Всеволодович еще до подхода захватчиков к Владимиру отправился на север своей земли, чтобы собрать войско. Спешно собранные полки в 1238 г. были разбиты на реке Сить (правый приток реки Мологи), погиб и сам князь.

Монголы двинулись на северо-запад Руси. Две недели, оборонялся далекий пригород Новгорода – Торжок. Северо-западная Русь была спасена от разгрома, хотя и платила дань.

Дойдя до каменного Игнач-креста–древнего знака-указателя на Валдайском водоразделе (100 км от Новгорода), монголы отступили на юг, в степи, восстановить потери и дать отдых уставшим войскам. Отход носил характер «облавы» поэтому отряды «прочесывали» русские города. В этот период Смоленску удалось отбиться, другие центры были разгромлены, наибольшее сопротивление оказал Козельск, державшийся семь недель. Монголы назвали Козельск «злым городом».

2. Завоевание Южных земель Руси.

Весной 1239 г. Батый разгромил южную Русь (Переяславль-Южный), осенью – Черниговское княжество. Осенью 1240г. монгольские войска, форсировав Днепр, осадили Киев. После длительной обороны во главе воеводы Дмитрия, татары разгромили Киев. В 1241 г. подверглось нападению Галицко-Волынское княжество.

3. Цели завоевания русских земель.

-Стремление родоплеменной знати к обогащению и получение контроля над торговыми путями.

-Приобретение новых пастбищ и обеспечение безопасности собственных границ.

4. Основные причины поражения русских земель.

В 1230г. Русь делилась на множество суверенных княжеств, иногда связанных военно-политическими договорами, иногда — «вассальной зависимостью".При феодальной раздробленности Руси и отсутствия политического единства между князьями, противостоять войскам монголо-татар было трудно.

V. Поход на Европу.

После разгрома Руси монгольские орды двинулись в Европу и разорили Польшу, Венгрию, Чехию, балканские страны. Монголы вышли к границам Германской империи, дошли до Адриатического моря. Однако в конце 1242г. их постиг ряд неудач в Чехии и Венгрии. Из далекого Каракорума пришло известие о смерти великого хана Угедея–сына Чингисхана. Батый повернул свои войска обратно на восток.

mirznanii.com

Татаро - монгольское нашествие на Русь

Политика Татаро - монгольское нашествие на Русь

Количество просмотров публикации Татаро - монгольское нашествие на Русь - 140

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Татаро - монгольское нашествие на Русь
Рубрика (тематическая категория) Политика

В период феодальной раздробленности шло экономическое, социальное, политическое и культурное развитие русских земель. При этом произошло ослабление военной мощи, оказавшееся роковым перед угрозой монгольского нашествия. В начале XIII в. в Центральной Азии образовалось Монгольское госу­дарство, занимавшее территорию от Байкала до южных районов пустыни Гоби. Название одного из племен - ʼʼтатарыʼʼ — распространилось на всœе населœение страны. В 1206 ᴦ. государство возглавил Чингисхан. Хорошо вооруженное, организованное и дисциплинированное монгольское войско захватило Сибирь, Северо-Западный Китай, вторглось в Среднюю Азию и Закавказье.

В 1223 ᴦ. произошло первое трагическое столкновение татаро-монгольских полчищ с объединœенными русско-половецкими войсками на реке Калке. Зимой 1237 ᴦ. войска внука Чингисхана Батыя вторглись в пределы русских земель. Численное превосходство маневренной монгольской конницы и отсутствие единства у русских князей вынудили придерживаться в основном оборонительной тактики.

Несмотря на явное неравенство сил, княжеские дружины, защитники городов оказали татарам достойное сопротивление. Первыми приняли на себя удар защитники Рязани. Οʜᴎ в течение пяти дней отбивали ожесточенный штурм города. Только на шестой день он был взят, княжеская семья и оставшиеся в живых жители перебиты. Жители Рязани до сих пор прославляют подвиг Евпатия Коловрата. Далее монголы двинулись к Коломне. Лаврентьевская летопись утверждает, что под Коломной ʼʼ...бысть сеча великаʼʼ, в которой погибла почти вся владимирская рать, что предопределило судьбу Северо-Восточной Руси. Упорное сопротивление Батыю оказали жители Москвы, тогда небольшого города-крепости. Только на пятый день штурма монголы захватили Москву и полно­стью ее уничтожили! В феврале 1238 ᴦ. войска Батыя взяли и разрушили Владимир и еще 14 русских городов в междуречье Клязьмы и Волги (Ростов, Суздаль, Ярославль и др.). Великий князь Юрий пытался остановить татарскую агрессию, но в битве на р. Размещено на реф.рфСить 4 марта 1238 ᴦ. собранные им полки были разбиты, а сам он пал в бою. Монголы также понесли боль­шие потери, их боевая мощь ослабла. В результате после взятия Торжка они отказались от похода на Новгород и отошли в южные степи. По пути им не удалось взять Смоленск, семь недель продержался ʼʼзлой городʼʼ Козельск, и только после этого он был разрушен агрессором. Осенью 1240 года Батый двинул свои войска на Южную Русь, обескровил ее разгромом Киева и других городов. Этот год считается датой установления татаро-монгольского ига.

Монголы не включили Русь в состав своего государства, ограничившись сбором ежегодной дани и правом назначения великого князя. Большинство историков считают, что Русь сдержала нашествие монголов и спасла Европу от разорения, хотя некоторые ученые (к примеру, Л. Н. Гумилев) считали это союзом двух государств, направленным против агрессии со стороны западной цивилизации.

Татаро - монгольское нашествие на Русь - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Татаро - монгольское нашествие на Русь" 2014, 2015.

referatwork.ru

Ящик пандоры – Татаро-монгольского нашествия небыло!

Многие члены редколлегии лично знакомы с жителями Монголии, которые с удивлением узнавали о своём, якобы, имевшем место 300-летнем владычестве над Россией. Конечно, это известие наполняло монголов чувством национальной гордости, но при этом они  спрашивали: «А кто такой Чингизхан»?

В летописях Правоcлавных Староверов о «татаро-монгольском иге» сказано однозначно: «Был Федот, да не тот». Обратимся к древлесловенскому языку. Адаптировав рунические образы к совре­менному восприятию, получим: тать – враг, разбойник; могол – могущественный; иго – порядок. Оказывается, что «тати Арии» (с точки зрения паствы христианской) с лёгкой руки летописцев были названы «Татарии», могущественные – монголами, а иго – 300-летний порядок в Державе, прекра­тивший кровопролитную гражданскую войну, вспыхнувшую на почве насильственного крещения Руси – «святомученичеством». Орда – производное от слова Орден, где «Ор» – сила, а день – светлое время суток или просто «светло». Соответственно «Орден» – Сила Света, а «Орда»- Светлые Силы. Так вот эти Светлые Силы Славян и Ариев, во главе с Богами и Предками нашими: Родом, Сварогом, Свентовитом, Перуном пресекли гражданскую войну вРоссии на почве насильственной христиани­зации и 300 лет сохраняли порядок в Державе. А были ли в Орде чернявые, коренастые, смуглолицые, горбоносые, узкоглазые, кривоногие и очень злые воины? Были. Отряды наёмников разных националь­ностей, которых, как и в любой другой армии, гнали в первых рядах, сохраняя от потерь на передовой линии основные Славяно-Арийские Войска.карта Великой Тартарии

Трудно поверить? Взгляните на «Карту Руссии 1594 г.» в «Атласе Герхарда Меркатора». Все страны Скандинавии и Дания входили в состав России, которая простиралась только до Уральских гор, причём княжество Московия показано самостоятельным государством, не входящим в состав Руси. На востоке, за Уралом изображены княже ства Обдора, Сибирь, Югория, Грустина, Лукоморье, Беловодье, которые входили в состав Древ­ней Державы Славян и Ариев – Великой (Гранд) Тартарии.

Нужно ли много ума, чтобы провести аналогию: Великая (Гранд) Тартария = Моголо + Тартария = «монголо-татария»? Унас нет качественного изображения названной карты, есть только «Карта Азии 1754 г.». Но это даже лучше! Убедитесь сами. Не только в 13-м, но до 18-го века Гранд (Моголо) Тартария существовала так же реально, как сейчас безликая РФ.

«Писарчуки от истории» не всё смогли извратить и спрятать от народа. Их многократно штопаный и латаный «тришкин кафтан», прикрывающий Правду, то и дело трещит по швам. Сквозь прорехи Правда по крупицам достигает сознания наших современников. Они не располагают правди­выми сведениями, поэтому частенько заблуждаются в трактовке тех или иных фактов, но общий вывод они делают верный: то, что преподавали школьные учителя нескольким десяткам поколений россиян – обман, клевета, кривда.

Публикуемая статья из С.М.И. «Татаро-монголъского нашествия не было» – яркий пример выше­сказанного. Комментарий к ней члена нашей редколлегии Гладилина Е.А. поможет Вам, уважаемые, читатели, расставить точки над «i».

страницы радзивиловской летописи

Основным источником, по которому мы можем судить об истории Древней Руси, принято считать Радзивиловскую рукопись: «Повесть временных лет». Рассказ о призвании варягов править на Руси взят именно из неё. Но можно ли ей доверять? Её копия была привезена в начале XVIII века Петром 1 из Кенигсберга, за­тем в России оказался и её оригинал. Сейчас дока­зано, что эта рукопись подделана. Таким обра­зом, достоверно неизвестно, что происходило на Руси до начала XVII века, то есть до восшествия на престол династии Романовых. Но зачем пона­добилось дому Романовых переписывать нашу историю? Не затем ли, чтобы доказать русским, что они долгое время были в подчинении у Орды и не способны на самостоятельность, что их удел – пьян­ство и покорность?

Странное поведение князей

Классическая версия «монголо-татарского на­шествия на Русь» многим известна ещё со школы. Выглядит она так. В начале XIII столетия в мон­гольских степях Чингисхан собрал из кочевников огромное войско, подчинённое железной дисцип­лине, и задумал завоевать весь мир. Одолев Ки­тай, войско Чингисхана ринулось на запад, а в 1223 году вышло на юг Руси, где одолело дружи­ны русских князей на реке Калке. Зимой 1237 года татаро-монголы вторглись на Русь, сожгли мно­жество городов, затем вторглись в Польшу, Че­хию и достигли берегов Адриатического моря, од­нако внезапно повернули назад, потому что боя­лись оставлять в тылу разорённую, но всё ещё опас­ную для них Русь. На Руси началось татаро-монгольское иго. Огромная Золотая Орда имела гра­ницы от Пекина до Волги и собирала с русских князей дань. Ханы выдавали русским князьям яр­лыки на княжение и терроризировали население зверствами и грабежами.

Даже в официальной версии говорится, что сре­ди монголов было много христиан и отдельные русские князья завязывали с ордынскими ханами очень тёплые отношения. Еще одна странность: с помощью войск Орды некоторые князья удержи­вались на престоле. Князья были очень близкими людьми у ханов. И в некоторых случаях русские воевали на стороне Орды. Не много ли страннос­тей? Разве так должны были русские относиться к оккупантам?

Окрепнув, Русь стала оказывать сопротивле­ние, ив 1380 году Дмитрий Донской разбил ор­дынского хана Мамая на Куликовом поле, а сто­летие спустя сошлись войска великого князя Ива­на III и ордынского хана Ахмата. Противники долго стояли лагерем по разный стороны реки Угры, после чего хан понял, что у него нет шан­сов, отдал приказ отступать и ушел на Волгу. Эти события считаются концом «татаро-монгольского ига».

радзивиловская летописьТайны исчезнувших летописей

При исследовании летописей времен Орды у учёных возникало много вопросов. Почему десят­ки летописей бесследно исчезли в период правле­ния дома Романовых? Например, «Слово о поги­бели русской земли», по мнению историков, напо­минает документ, из которого аккуратно удалили все, что свидетельствовало бы об иге. Оставили только фрагменты, рассказывающие о некой «беде», постигшей Русь. Но нет ни слова о «наше­ствии монголов».

Есть ещё много странностей. В повести «о злых татарах» хан из Золотой Орды велит казнить русского князя-христианина… за отказ поклониться «языческому богу славян!» А в некоторых летопи­сях содержатся удивительные фразы, например, такие: «Ну, с Богом!» – сказал хан и, перекрестив­шись, поскакал на врага.

Почему среди татаро-монголов подозрительно много христиан? Да и описания князей и воинов выглядят непривычно: летописи утверждают, что большинство из них были европеоидного типа, имели не узкие, а большие серые или голубые гла­за и русые волосы.

Еще парадокс: почему вдруг русские князья в битве на Калке сдаются в плен «под честное сло­во» представителю чужеземцев по имени Плоскиня, а тот… целует нательный крестик?! Значит, Плоскиня был своим, православным и русским, да к тому же знатного рода!

Не говоря уже о том, что число «боевых лоша­дей», а значит, и воинов войска Орды поначалу, с легкой руки историков дома Романовых, оцени­вали в триста-четыреста тысяч. Не могло такое количество лошадей ни скрыться в перелесках, ни прокормиться в условиях длительной зимы! За пос­леднее столетие историки всё время уменьшали численность монгольского войска и дошли до трид­цати тысяч. Но такое войско не могло держать в подчинении все народы от Атлантики до Тихого океана! Зато оно легко могло выполнять функ­ции по сбору налогов и наведению порядка, то есть служить чем-то вроде полиции.

Никакого нашествия не было!

Ряд учёных, в том числе академик Анатолий Фоменко, сделали сенсационный вывод, осно­ванный на математическом анализе рукописей: не было никакого нашествия с территории со­временной Монголии! А была гражданская вой­на на Руси, князья воевали друг с другом. Ника­ких пришедших на Русь представителей монголоидной расы не существовало и в помине. Да, в войске были отдельные татары, но не пришель­цы, а жители Заволжья, обитавшие по соседству с русскими задолго до пресловутого «нашествия».

То, что принято называть «татаро-монгольским нашествием», на самом деле было борьбой потомков князя Всеволода «Большое Гнездо» со своими соперниками за единоличную власть над Русью. Факт войны между князьями общеприз­нан, к сожалению, Русь объединилась не сразу, и довольно сильные правители воевали между собой.

Но с кем воевал Дмитрий Донской? Другими словами, кто такой Мамай?

Орда – название русского войска

Эпоха Золотой Орды отличалась тем, что, на­ряду с властью светской, существовала сильная военная власть. Было два правителя: светский, именовавшийся князем, и военный, его-то и на­зывали хан, т.е. «военачальник». В летописях можно найти такую запись: «Были вместе с тата­рами и бродники, а воеводой у них был такой-то», то есть войска Орды возглавляли воеводы! А бродники – это русские вольные дружинники, предшественники казаков.

Авторитетные учёные сделали вывод, что Орда – это название русскою регулярного войс­ка (вроде «Красной Армии»). А Татаро-Монголия – сама Великая Русь. Получается, что ника­кие не «монголы», а именно русские покорили огромную территорию от Тихого до Атлантичес­кого океана и от Северного Ледовитого до Ин­дийского. Это наши войска заставили трепетать Европу. Скорее всего, именно страх перед могу­щественными русскими и стал причиной того, что немцы переписали русскую историю и обратили своё национальное унижение – в наше.

Кстати, немецкое слово «орднунг» («поря­док»), скорее сего, происходит от слова «орда». Слово «монгол», вероятно, появилось от латин­ского «мегалион», то есть «великий». Татария от слова «тартар» («ад, ужас»). А Монголо-Татария (или «Мегалион-Тартария») можно пере­вести как «Великий Ужас».

Ещё несколько слов о названиях. Большинство людей того времени имели два имени: одно в миру, а другое полученное при крещении или боевое прозвище. По мнению учёных, предло­живших эту версию, под именами Чингисхана и Батыя выступают князь Ярослав и ею сын Алек­сандр Невский. Древние источники рисуют Чин­гисхана высоким, с роскошной длинной бородой, с «рысьими», зелено-желтыми глазами. Заметим, что у людей монголоидной расы вообще не бывает бо­роды. Персидский историк времен Орды Рашид ад-Дин пишет, что в роду Чингисхана дети «рожда­лись большей частью с серыми глазами и белоку­рые».

Чингисхан, по мнению ученых – это князь Ярос­лав. Просто у него было второе имя – Чингис с приставкой «хан», что означало «военачальник». Ба­тый – его сын Александр (Невский). В рукописях можно найти такую фразу: «Александр Ярославич Невский по прозвищу Батый». Кстати, по описа­нию современников, Батый был светловолос, свет­лобород и светлоглаз! Получается, это ордынский хан разбил крестоносцев на Чудском озере!

Изучив летописи, учёные обнаружили, что Ма­май и Ахмат тоже были знатными вельможами, согласно династическим связям русско-татарских ро­дов имевшими права на великое княжение. Соответственно, «Мамаево побоище» и «стояние на Угре» – эпизоды гражданской войны на Руси, борьбы княжеских родов за власть.

На какую Русь шла Орда?

В летописях действительно говорится; «Орда пошла на Русь». Но и XI-XIII веках Русью назы­вали сравнительно маленькую территорию вок­руг Киева, Чернигова, Курска, район вблизи реки Рось, Северскую землю. А вот москвичи или, скажем, новгородцы были уже северными жите­лями, которые, согласно тем же древним летопи­сям, часто из Новгорода или Владимира «ехали в Русь»! То есть, например, в Киев.

Стало быть, когда московский князь собирал­ся пойти в поход на южного соседа, это можно было назвать «нашествием на Русь» его «орды» (войска). Не зря на западноевропейских картах очень долго русские земли разделялись на «Московию» (север) и «Россию» (юг).

Грандиозная фальсификация

В начале XVIII века Петр 1 основал Россий­скую Академию наук. На историческом отделе­нии Академии наук за 120 лет её существования было 33 академика-историка. Из них только трое русских, включая М.В. Ломоносова, остальные – немцы. Историю Древней Руси до начала XVII века писали немцы, причем кое-кто из них даже не знал русского языка! Этот факт хорошо изве­стен профессиональным историкам, но они не прикладывают никаких усилий, чтобы внима­тельно просмотреть, какую историю написали немцы.

Известно, что М.В. Ломоносов писал исто­рию Руси и что у него были постоянные споры с немецкими академиками. После смерти Ломоно­сова его архивы бесследно исчезли. Однако были изданы его труды по истории Руси, но под редак­цией Миллера. Между тем, именно Миллер уст­раивал травлю М.В. Ломоносова при его жизни! Изданные Миллером труды Ломоносова по ис­тории Руси – фальсификация, это показал компь­ютерный анализ. От Ломоносова в них мало что осталось.

В результате мы не знаем своей истории. Немцы дома Романовых вбили в наши голо­вы, что русский мужик ни на что не годен. Что он не умеет работать, что он пьяница и веч­ный раб.

Комментарий к статье Виолетты Баша «Татаро-монгольского нашествия не было» или:  «Что не заметила автор при изучении Русской истории?»

ГЛАДИЛИН Евгений Александрович,

председатель совета, учредителей Краснодарского регионального благотворительного фонда ветеранов ВДВ «Родина и Честь», г.Анапа.

Автором сделана ещё одна попытка донести до современного чита­теля эпизоды реальной истории Руси. Всё было бы хорошо, если бы она попыталась хотя бы взгля­нуть в ПЕРВОИСТОЧНИКИ, ею же критикуемые. Хочется ду­мать, что случилось это по недо­мыслию, а не по злому умыслу. Она просто пошла по пути, опи­санному Зубрицким в «Истории Червоной Руси»: «Многие писа­ли историю России, но как она несовершенна! – сколько собы­тий необъясненных, сколько упущенных, сколько искажен­ных! Большею частию один спи­сывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что изыскание сопряжено с трудом. Переписчики старались только о том, чтобы блеснуть витиева­тостью, смелостью лжи и даже дерзостью клеветы на своих пра­отцев!» Некоторыми современ­ными учёными весьма успешно критикуются работы корифеев отечественной истории. Данный труд по своим результатам схо­ден с работой небезызвестного механизма с клин-бабой, кото­рым рушат старые здания. В жизни работа разрушительного механизма сменяется созидатель­ным трудом строителей. Если новое строение радует глаз, то окружающие радуются случив­шемуся, если на месте прежнего здания выстроено что-то неимо­верное, то люди проходя мимо, испытывают чувство горечи и досады.

Начав вступление в стиле неоизвратителей отечественной истории Носовского и Фоменко, автор бездоказательно сообщи­ла читателю о подделке Радзивиловской рукописи. Хочу сооб­щить, что тексты летописей кня­зя Радзивилла, оказавшиеся в библиотеке г. Кенингсберга ох­ватывают период отечественной истории до 1206 года по христи­анскому летоисчислению. Соот­ветственно в этой летописи НЕ МОГЛИ БЫТЬ отражены собы­тия на Руси до начала 17 в. Зна­чит, ссылки на эту летопись при рассмотрении мифического на­шествия татар на Русь (обычно датируется 1223 годом) просто неуместны. Следует заметить, что многие события до 1206 года, отражённые в ней очень схожи с трактовкой в Лаврентьевской и Тверской летописях..

В разделе «Странное поведе­ние князей» автор упоминает о битве при Калке, но не пытается проанализировать, каким обра­зом попали к месту сражения русские(?) войска. Каким образом можно было, проведя длительную подготовку войск, построив ты­сячу единиц ладейного флота, спуститься по Днестру в Чёрное море, подняться по Днепру до по­рогов и после восьми дней грабе­жей городов и весей татарских встретить войско на речке Кал­ке (северо-западнее современно­го города Донецка)? Не кажется вам странным способ защиты собственной свободы на терри­тории современной Италии? Именно такое расстояние требо­валось преодолеть войскам трех Мстиславов (Черниговского, Киевского и Волынского), что­бы безуспешно «защитить» свои земли от стремительно наступав­шего «иноземного» войска. А, если бы разгром случился в уже упоминавшейся Италии, тогда, чье иго могло наступить?

В 1223 году граница Киев­ского княжества проходила по Днепру, поэтому странным мо­жет выглядеть тот факт, что вод­ным путем упомянутые князья двигались сначала по Днестру. Случиться это могло только в одном случае: флот готовился тайно, чтобы соседи не могли заметить приготовлений к войне. В то время на левобережье Днеп­ра жили народы ещё не приняв­шие христианство, потому в ле­тописях, исправленных значи­тельно позже, постоянно упоми­наются Татары (Тата Ра, т.е. солнцепоклонники), погани-поогни (огнепоклонники) в проти­вовес русским христианам, по­знавшим «истинного» бога изра­ильского. На поздние исправле­ния летописей указывает тот факт, что в Лаврентьевской ле­тописи сохранилась такая фра­за: «Сотворилося велико зло в Суждальской земли, яко не было ни от крещения, яко же бысть ныне; но то оставим». Как вид­но, и христианство не всегда считали благом даже в офици­альных летописях. Ни в одной летописи не упоминаются монго­лы, их в то время на Руси ещё не знали. Даже в конце 19 в. в «Церковно – историческом словаре» под редакцией протоирея Петро­ва говорится: «Монголы – то же, что татары – угорское племя, жители Сибири, родоначальни­ки Венгров, основатели Угорс­кой или Венгерской Руси, насе­ленной русинами».

О том, что войны носили ре­лигиозный характер создатели учебников истории не любят распространяться. Складывается такое впечатление, что мы не располагаем никакой информа­цией о своей истории. Меж тем, только одна Радзивиловская ле­топись содержит множество ста­тей и 617 красочных миниатюр. Творцы победившей идеологии выхватывают отдельные купо­ны, соответствующие лжеистории, не замечая основную массу фактов. В сказании «О разоре­нии Киева ратью одиннадцати князей» сообщается о событии 1169 года, когда князья Переяславля, Дорогобужа, Смоленска, Суздаля, Чернигова, Овруча, Вышгорода и т.д. осадили Киев, в котором княжил Мстислав Изяславич (сын Изяслава Мстиславича). После взятия Киева эти «ПОГАНЫЕ ПО­ЛОВЦЫ» разграбили и сожгли христианские храмы и Печерский монастырь. Немного ранее в 1151 году Изяслав Мстиславич был ранен в бою при защите Киева от половцев, возглавляе­мых Юрием и остался лежать на поле боя. Киевляне во главе с боярином по имени Шварн(!) на­шли своего князя, обрадовались и провозгласили: «Кирие элейсон!». В 1157 году после смерти Юрия Долгорукого (прозван так за любовь к чужому имуществу и чужим жёнам) в Киеве про­изошло восстание и разрушение христианских храмов. В сказа­нии «О победе князя Мстислава Изяславича над половцами» ус­тами князя говорится об утере контроля над торговыми путями:

Греческим (сухопутный по пра­вобережью Днепра в Царьград), Соляным (к Черному морю), 3алозным (к Азовскому морю) и девятидневном походе в глубь половецких территорий в 1167 году. «И такое множество поло­на взяли, что всем русским вои­нам в изобилие достались и плен­ники, и пленницы, и дети их, и челядь, и скот, и кони». (Сказа­ния Русской летописи. «Отчий дом». М.2001) В ответ на этот поход в 1169 году Киев и был разорён ратью одиннадцати кня­зей. Русскими, а точнее Росьскими здесь называют только киев­лян по близости границ княже­ства к реке Роси.

В декабре 1237 года из Кие­ва исчезает князь Ярослав Все­володович. Через несколько дней из половецких земель на­чался поход войск Батыя на Ря­зань, которая наряду с Киевом и Владимиром была великим кня­жеством. В Новгороде, ещё не­давно считавшемся купеческо-боярской республикой, годом раньше Ярослав посадил на кня­жение своего пятнадцатилетне­го сына Александра. Во Влади­мире великим князем был Юрий Всеволодович, родной брат Ярослава. Здесь недавно нача­лись народные волнения, охватившие ряд вассальных удель­ных княжеств. После стреми­тельного разгрома рязанских войск Татары, покорив города-вассалы Владимира, осадили столицу великого княжества, которую покинул Юрий (он же Георгий II), хотя в летописях его называют Гюргень. После паде­ния Владимира сыновья Гюргеня отступают в резиденцию отца на реку Сити. Здесь 4 марта 1238 года были разбиты войска Юрия-Гюргеня, сам князь погиб. На следующий день 5 марта Великим Князем Владимирским был избран Ярослав. В данном слу­чае ни одного историка не взвол­новал тот факт, что в разорён­ном и покорённом Владимире уже на следующий день проис­ходит собрание по избранию но­вого Великого Князя, прибывше­го в город на малоизвестном ско­ростном транспорте из Киева.

Ярослав, приобретя Рязань и Владимир, потерял Киев. Вско­ре князь Ярослав был вызван в ставку Батыя и отправлен им в Монголию, в Каракорум, где предстояли выборы верховного хана… Батый не поехал сам в Монголию, а отправил в каче­стве своего представителя князя Ярослава. Пребывание русско­го князя в Монголии описано Плано Карпини. Итак, Карпини сообщает, что вместо Батыя на выборы Верховного Хана прибывает почему-то русский князь Ярослав (не захотел, дес­кать, Батый лично участвовать в таких важных выборах). Гипо­теза позднейших историков о том, что Батый, якобы, вместо себя послал Ярослава, очень по­хожа на слабую натяжку, сде­ланную лишь с целью согласо­вать свидетельство Карпини с той единственной мыслью, что на самом деле лично Батый дол­жен участвовать в выборах Вер­ховного Хана. На самом деле этот факт является документаль­ным свидетельством того, что Хан Батый и Ярослав есть одно и то же лицо. Осознав эту исти­ну, легко понимаешь, почему у отечественных историков нет ясности и объяснения поступков Великого Князя, а так же закры­ваются необъяснимые провалы событий биографии Ярослава.

В июле-августе 1240 года на псковские и новгородские земли нападают крестоносцы. «Монголо-татары» русских «историков» (якобы номинальные хозяева русской земли) молчат. С 5 сен­тября началась осада, а 6 декаб­ря войсками Батыя взят Киев. Александр Ярославич успешно отбивает атаки крестоносцев. Батый продвигается в католи­ческие Венгрию и Польшу. По всему видно, что происходят широкомасштабные действия союзных войск разными фронта­ми.

В 1242 году Александр нано­сит поражение ливонским рыца­рям. Батый, разгромив Венгерс­кое королевство, нанеся ряд по­ражений армиям восточно-ев­ропейских стран, возвращается из похода и создает в степной зоне от Днестра до Иртыша ог­ромное государство – Орду, при­зывает в Орду храброго князя Александра, встречает его с ве­ликими почестями и отпускает с большими подарками, вручив ярлык на Великое Княжение. Следом из Орды возвращается Ярослав Всеволодович, полу­чивший ярлык на княжение во Владимире, то есть летописи официально признают несколько Великих Княжеств. Наконец, наступил долгожданный мир -целых три года русские земли не знают войн. В 1245 году Алек­сандр Невский наносит пораже­ние литовцам, вторгшимся в нов­городские земли. Дружина Да­ниила Галицкого разгромила польско-венгерские войска в Ярославской битве.

В 1246 году по дороге в Орду умирает Великий Князь Ярослав Всеволодович. Хан Батый начи­нает поочередно вызывать в свою ставку русских князей и за­ставляет их проходить ритуал очищения огнём. Эта процедура очень подробно описана в «Ска­зании об убиении в орде князя Михаила Черниговского и боярина его Федора»: «…Был у царя Батыя такой обычай. Когда при­езжал кто-нибудь на поклон к нему, то не велел он сразу при­водить его к себе, но сначала велел жрецам татарским прове­сти его сквозь Огонь и покло­ниться Солнцу, Кусту, и Идо­лам. А из всех даров, которые приносили для царя, часть бра­ли жрецы и бросали в Огонь и только потом отдавали царю. И многие князья и бояре русские проходили сквозь Огонь (вот вам и погани-поогни) и кланя­лись Солнцу (вот вам и Тата Ра), и Кусту, и Идолу, и просили каждый себе владений. И давали им владения – какие они хотели по­лучить». (Сказания Русской лето­писи. Православная русская биб­лиотека. Отчий дом. М. 2001 г.)

Как видите, происходило очищение от чужеродной религи­озной скверны и подтверждение приверженности древним Ведическим Традициям. «Умерший» Ярослав появлялся в Орде, когда этого требовали обстоятельства.

Единственный случай религиозного фана­тизма проявил Михаил Черниговский, княжив­ший в Киеве, который отказался поклониться Богам и Предкам: «Тебе, царь поклонюсь, по­тому что поставлен ты богом царствовать на этом свете (вот вам и признание законности царской власти по христианскому образцу – не выборы лучшего из лучших, а «назначение» русского князя своим полномочным представителем на русской земле иудейским богом Яхве-Саваофом-Иеговой). А тому, чему велишь кланяться, Идолам твоим не поклонюсь!» Налицо – прямое принародное предательство Родных Славяно-Арийских Богов и Предков во главе со Всевышним Прародителем в угоду чужерод­ному племенному богу. Случилось это 20 сен­тября 1246 года.

«На следующий год призвал Батый в Оду ве­ликого князя Александра Ярославича и полу­чил тот на княжение вотчину отца своего – Вла­димир.. .Спустя два года, в лето 1249 года, воз­вратились князья Андрей и Александр Ярославичи в русскую землю из Орды. И получил князь Александр Киев и всю землю Русскую, а Анд­рей же сел княжить во Владимире, на престоле отца своего, Ярослава. И поехал Александр снова в свой Новгород.. .Спустя три года, в лето 1252, отказался князь Андрей служить Царю Татарскому (т.е. фактически нарушил Клятву Верности и стал предателем) и надумал бежать со всеми боярами и с княгиней своей. Пришли па Русь Татары с воеводою Неврюем – не очень татарское (в современном понимании этого сло­ва) имя, да и должность, против Андрея, и по­гнались за ним, и догнали его у города Переславля. Изготовил князь Андрей свои полки, и началась жестокая сеча. И победили Татары князя Андрея. Но бог пощадил его, и бежал князь Андрей за море, в Шведскую землю». За­чем скрываться русскому князю у католиков, если не стал их союзником, т.е. предателем ин­тересов Руси?

«В том же году опять ходил Александр Ярославич в Орду. И вернулся в стольный Вла­димир и стал княжить на престоле отца своего. И была радость во Владимире, и в Суздале, и по всей земле Русской. В те времена приходи­ли к великому князю Александру Ярославичу послы от папы Римского с такой речью: «Слы­шали мы в земле нашей, что ты князь достой­ный и славный и земля твоя велика. Потому и прислали к тебе двух разумнейших кардина­лов – послушай наставления их!» Видно, речи послов нашли благодатную почву, если Алек­сандр стал их слушать. Спустя несколько лет по дороге из Орды Александр принимает в Городце особую форму иночества для высокопо­ставленных особ с именем Алексия и «умира­ет» для мира в сорокалетнем возрасте. Двумя годами раньше в Орде при хане Берге принято христианство и учреждена епархия епископом Кириллом для обращенных Татар. После принятия христианства «героем-богатырём» татарином Бугой в 1262 году началась массовая христианизация татарских земель юга европейской части, современной России. Ведическая Культура искоренялась огнём и мечом. Часть народа, спасаясь от христианской экспансии, приняла ислам. В 1380 на поле Куликово под черными знаменами с костями вышел Дмитрий Иванович Московский. Царь Мамай вышел под красными знаменами и белыми хоругвями. Битва состоялясь в землях Рязанских, землях половецких сообщает летопись «Задонщина». В трудную минуту Мамай в окружении своих бояр и есаулов обратился к своим Богам Перуну и Хорсу, и пособникам Салавату и Магоме­ту.

После гибели отца Мамай-сын поступил на службу к Великому Князю Литовскому, получил титул князя Глинского, и его дочь в жёны, которая стала матерью Ивана Васильевича Грозного. Сей государь железной метлой гнал всяку нечисть с зем­ли русской, за что и нелюбим потомками изврати­телей истории. Всего этого, к сожалению, не до­несла до своих читателей Виолетта Баша.

А Вам, уважаемые читатели, хочу поже­лать обращаться к первоисточникам. Благо, что и в советское время их было выпущено не­мало с расчётом на леность ума рядового жи­теля нашей необъятной Родины. Расчет, похо­же, оправдался. Однако, не беда, дело это – поправимо.

Журнал «Ведическая Культура», №2, 2004 г.

В качестве дополнения к статье, отметим один примечательный факт.

В очень популярной интернет-энциклопедии есть страничка, посвященная Хану Батыю. О достоверности информации, размещенной на подобных ресурсах речи вести не будем, интересно другое. Помимо прочей информации на странице размещена фотография памятника Хану Батыю, который находится в Турции в городе Сёгют. Человеку со среднеразвитым образным мышлением несложно определить, к какому народу ближе образ Батыя…

  Тата Ра: «Тата» – Отец, «Pa» – Сияние Всевышнего, излучаемое Ярилой-Солнцем.

Половцы – имя нарицательное от слова «полова». Славяно-Арийское племя с цветом волос половы.

  Татары – Славяно-Арийские рати, не принявшие христианства.

  В данном случае – Священному Древу, как символу Родового Древа Славян и Ариев – братьев по крови независимо от вероисповедания.

  В данном случае – Изваяниям Богов и Предков, как символу кровного родства Славян и Ариев независящего от вероисповедания.

Яхве-Саваоф-Иегова – земные ипостаси Чернобога

 От словосочетания – «не вру», т.е. не лгу.

 Есть ещё один смысл: «Тата» – отец. Татарии – ТатаАрии, т.е. Отцы (Предки или более старшие) Арии.

 Тартария-земли, находящиеся под покровительством Бога Тарха Перуновича и Богини Тары Перуновны – Сына и Дочери Вышнего Бога Перуна – Пращура Славян и Ариев.

pandoraopen.ru