ПУТЬ СЛАВЯНСКОГО ВОИНА. Славянские воины


Воинские традиции древних славян и Руси.

История военного искусства славян и Древней Руси не могла не отразить в себе важнейшие этапы истории.

Русь провела большую часть своего существования в войнах, что позволило накопить огромный опыт боевого искусства.О воинских традициях древних славян и Руси нам могут рассказать греческие, римские, византийские и арабские источники, а также народные танцы, обряды, символы, славянские былины.Считается, что в отечественной литературе впервые о ратном искусстве славян упоминается в «Слове о полку Игореве».

Корнями древнерусского воинского дела являются воинские искусства праславянских племен. Интерес представляет военное дело славян – антов, венедов и склавенов в начале нашей эры, когда они завоевывали города на Балканском полуострове, переходя реку Дунай, определявшую северо-восточную границу Рима [7, c. 22].Более подробные сведения о войнах славянских племен относятся к VI – VIII вв., когда славяне вели борьбу с Восточной Римской империей.Так, в 517 г. крупные силы славян вторглись в пределы Восточной Римской империи. В 610 г. славяне с моря и с суши осадили Солунь. В 623 г. славянская флотилия появилась у берегов острова Крит и успешно высадила там свои войска [7, c. 23].Славянские племена были настолько искусны в военном мастерстве, что византийские монархи даже содержали отряды гвардии из русо-славян.В VI в. император Маврикий Стратег так характеризовал славян - воинов: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище... Племена славян... любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению, храбры, в особенности в своей земле, выносливы... юноши их очень искусно владеют оружием» [3, с. 312].Славяне, уступая Риму и Византии в вооружении и строевом умении, превосходили их в мастерстве маневра, использовании условий местности, в гибкости тактики, в оперативной разведке и внезапных нападениях. Они достаточно успешно воевали и с пешим войском империи, и с конницей. Славяне научились брать неприступные крепости, применяя военные хитрости [7, c. 26].Можно отметить силу древнерусского войска, особенно при решении оборонительных задач. Наступательную стратегию и тактику выработал и развил Святослав. Он умело сочетал применение большого войска с маневренными молниеносными действиями конной княжеской дружины. Причем, можно сказать, что от него исходит стратегия бить врага на его землях [1, c. 97].Как сообщают византийские источники, русские предпочитала биться пешими. Они чаще ходили в походы на ладьях. Лошади брались в поход главным образом для обоза, без которого было не обойтись. Конница была немногочисленна, ее составляла княжеская дружина. У князей и «светлых бояр» для военных надобностей на вольных пастбищах выпасались табуны лошадей [1, c. 95].

Славяне осознавали свою военную мощь в Европе. В качестве примера, подтверждающий данный факт, можно привести послание славянских старейшин аварам, которые требовали их подчинения, дошедшее к нам из «Истории» Менандра: «Родился ли на свете и согревается ли лучами солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашею землею, а мы чужою привыкли владеть, и в этом мы уверены, пока будут на свете война и мечи» [7, c. 27]. Также можно вспомнить слова Святослава, сказанные им в адрес византийского императора Цимисхия: «Мы сами скоро поставим шатры перед византийскими воротами, обнесем город крепким валом, что он (Цимисхий) решится вступить в бой, мы храбро его встретим, покажем ему на деле, что мы… храбрые воины, побеждающие врагов оружием» [2, c. 5].Можно сделать вывод, что отвага, знание военного дела были изначально присущи славянским племенам, они стали традиционными как для них, так и для их врагов. В качестве подтверждения данного тезиса можно привести слова Святослава, сказанные им своим дружинникам: «Итак, с храбростью предков наших и с той мыслью, что русская сила была до сего времени непобедима, сразимся мужественно за жизнь нашу. У нас нет обычая бегством спасаться в Отечество… не посрамим же земли русской, но ляжем костьми, мертвые бо срама не имут. Станем крепко. Я пойду впереди вас, и если глава моя ляжет, то промыслите собой» [2, c. 6].

Издавна начали складываться и традиции, связанные с открытостью и осознанием чувства собственного достоинства. Так, во время своих походов князь Святослав Игоревич предупреждал своих врагов: «Иду на вы» [4, c. 7].При рассмотрении воинских традиций нельзя обойти стороной оружие.Во все времена бой с оружием имел огромное преимущество по отношению к невооруженному единоборству.Оружие являлось обязательной частью религиозных обрядов древних воинов, а танец с оружием, изображающий боевые движения, имел культовый характер и передавался как знание из поколения в поколение, сохраняя преемственность воинских традиций.Оружие имеет священную ценность для воинов, которое символизирует божественное начало. Оружие дается в дар юноше-воину в возрасте совершеннолетия. Оно - свидетельство его повзрослевшего состояния.

Такую оценку оружию славян дал Прокопий Кесарийский, византийский летописец VI в., в своем труде «Война с готами» писал про вооружение славян той эпохи: «Щиты у воинов из бычьей кожи, легкие, и все оружие легкое – копья из крепкого дерева, которому они распариванием и гнутьем умеют придавать прямизну, луки обычные, а колчаны для стрел плетут из ремешков, которые не намокают, мечи длиною в локоть и короткие ножи, а также ножны для них делают искусно... Железо звонкое и такое, что наш меч может рубить, но само не зазубривается... Против нападающих врагов в длинных закрытых колчанах они хранят стрелы, отравленные таким сильным ядом, что если стрела поранит и ухо, с жизнью не успеешь проститься...»[7, c. 69].

На Руси с IX в. собирались значительные войска, осуществлявшие походы на Восток и Византию. Была сформирована многотысячная тяжеловооруженная армия, оснащенная всеми видами наступательных и защитных средств.Благодаря труду и искусству русских ремесленников, киевский князь мог снабдить свою дружину разнообразным оружием.Воин умел не только действовать оружием, но и чинить его. В снаряжение ратника входили инструменты, помимо разнообразных походных целей, предназначенные для ремонта оружия [5, c. 44].Мечи с «удивительными и редкостными» узорами, изготовленные русскими кузнецами, пользовались широким спросом и на внешних рынках: в странах Европы и Азии. Арабский писатель ибн Хордадбех в середине IX в. писал: «Что же касается купцов русских – они же суть племя из славян, – то они вывозят меха выдры, меха лисиц и мечи из дальних концов Славонии к Румейскому морю» [7, c.71].

Хочется отметить традиции, встречающиеся в воинских союзах (на примере «звериных» союзов и дружины).Вообще воинские сообщества почти всегда окружались ореолом силы и таинственности. Для того чтобы попасть в них, необходимо было пройти обучение, ряд испытаний и процедуру инициации (посвящения).Посвящение в мужчин-воинов происходило через определенные ступени, проходя которые молодые люди становились полноправными членами племени (общины).Одним из важнейших моментов юношеской инициации было ритуальное перерождение в тотемных животных (волка, медведя, вепря, лося, рыси), после чего молодые люди становились членами соответствующих «звериных» союзов.Молодые воины, избирая своим тотемом определенного зверя, перенимали его повадки и приемы, что затем использовалось в ратном деле (например, «волчья поступь» или «медвежий» удар оплеухой).Все подростки племени, рода в период приобщения к миру взрослых жили «по-волчьи», то есть отдельно от прочих сородичей, они обучались войне и охоте, шли в бой в первых рядах племенного ополчения и считались принадлежащими воинскому братству и грозным богам, а не общине. «Волчьи союзы» полноценно сохранялись у славян до VII века. Остатки этих обрядов нашли отражение в малой княжеской дружине [7, c. 116 - 118].Княжеская дружина оформилась в эпоху складывания Древнерусского государства в X – XI вв. Она делилась на старшую, состоящую из «лучших», «княжьих мужей», или бояр (обладающими большой яростью – отвагой), и молодшую – из княжьих, боярских отроков, которые набирались с 10 – 12 лет и выполняли вначале роль прислужников, в военное время – воинов, а затем постепенно занимала место старшей дружины [1, c. 92].В дружинах подготовка носила комплексный, прикладной характер. Воинов обучали верховой езде, стрельбе из лука, владению копьем, мечом, секирой и другими видами оружия. Одной из форм обучения были и воинские обряды, например, поминальные игрища, которые устраивались на курганах при погребении товарищей (тризна). Помимо тризны и общих календарных праздников, дружина участвовала в кулачных боях на княжеских потехах.

Воинская подготовка дружинников была весьма серьезной. Они были искусны в любом виде конного и рукопашного боя, могли действовать в строю и индивидуальных единоборствах, владея всеми видами оружия. Чему способствовало воинское посвящение, которое происходило в несколько Кругов (этапов):Первый Круг – проверка на физическую и духовную выносливость, стойкость к испытаниям и истязаниям.Вторым Кругом была проверка 3 стихиями: Огнем, Водой, Землей. Новичку нужно было пройти босиком по огненной реке – дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног или хотя бы не показать вида боли. Сильные ожоги и жалобы говорили о недостаточной силе духа посвящаемого. Испытание Водой заключалось в умении плавать и подолгу скрываться в воде и под водой. И наконец, испытание Землей. Здесь человека помещали в яму, которую забрасывали ветвями, в ней необходимо было провести без еды хотя бы сутки.Третьим Кругом была проверка на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли вести бой с опытными дружинниками, скрываться от погони, догонять самому. Бой велся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он ловок и не поддается ли панике.

Если новичок проходил с честью все три Круга, то в назначенный день вся дружина собиралась на капище, где жрец проводил над ним обряд Воинского посвящения. Здесь молодому воину давалось новое имя, что знаменовало новое рождение человека. После того, как будущий воин доказал свою пригодность, он дает клятву-присягу богам или князю, олицетворяющему божественную власть, и приносит жертву. Затем новичка награждали оружием, конем, упряжью, одеждой и защитными доспехами [7, c. 97 - 99].Все воины были связаны войсковым братством, традициями взаимовыручки. Как свидетельствует летописец, они говорили Святославу: « Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим»[1, c. 98].Ещё бы хотелось отметить значение боевых танцев и плясов.Русский народный танец всегда был тесно связан с бытом и обычаями русского человека (рождение, свадьба и т.п.), с трудовым сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т.п.), с воинской составляющей жизни. Многочисленные яркие примеры подтверждали сакральный характер боевых танцев.Византийский историк IX ст. Лев Диакон в «Истории», описывая походы князя Святослава, называл языческих воинов детьми сатаны, обучавшихся искусству воевать с помощью танцев [6].Вполне возможно, что танцы служили первой системой накопления боевых знаний. Обучение проводилось либо устно, либо в виде показа движений. Совместный танец, единовременность, такт – условия объединения людей. Философ Рибо по этому поводу говорил следующее: «Пляска приносит общественную пользу; она содействует согласованию движения, единодушию. Она придает данной группе людей единство, а также сознание этого последнего и его зрительное восприятие. Она служит дисциплиной, подготовлением к общему нападению или общей защите, своего рода военной школой...» [7, c. 166]

Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее ловкость и координацию.Для исполнения сложных плясовых движений требовались сноровка и умение владеть своими телодвижениями. Эта сложность мужских плясок являлась необходимым условием в самосовершенствовании и развитии ловкости для бойцов, раньше этим умением владели все взрослые мужчины в той или иной степени [7, c. 168].Испокон веков русский народ бережно охранял, беззаветно и стойко защищал от многочисленных врагов свою родную землю. Веками складывались воинские традиции, определявшие исход кровопролитных битв и делающие военное дело древних славян и Руси.

Список литературы:

Амельченко В. В. Дружины Древней Руси. – М.: Военное издательство, 1992. – 143 с.

Воронцов А. В. Русская воинская доблесть. – Ленинград, 1959. – 55 с.

Греков Б. Д. Киевская Русь. – Ленинград.: Госполитиздат, 1953, - 569 с.

Каторин Ю. Воинская слава России. Энциклопедия. – М.: АСТ, СПб.: Полигон, 2005, - 447 с.

Кирпичников А. Н. «Вооружение на Руси в IX – XII вв.» // «Вопросы истории», №1, 1970.

Лев Диакон. История; пер. М. М. Копыленко; ст. М. Я. Сюзюмова; ком. М. Я. Сюзюмова; С. А. Иванова; отв. Ред. Г. Г. Литаврин. – М.: Наука, 1988. – 240 с.

Максимов С. Г. Русские воинские традиции. – М.: Вече, 2010. – 320 с.: ил. – (Тайны Земли Русской).

Автор : Свалова Т. В.

info-grad.com

Древние славянские воины

Славянские воины

Никогда наш народ не имел славу агрессора, потому, как никогда до сих пор русские люди не нападали первыми, ни на сильного, ни на слабого противника. Но, если же кто приходил к нам, попирать наши границы, отнимать наше богатства и нашу свободу, то всё как один мужчины Руси вставали плечом к плечу и брали в руки оружие , готовые не на жизнь, а на смерть защитить свои края и земли, свои семьи. Когда приближался враг к сёлам и деревням нашим, готовый жечь дома и убивать слабых, то в каждом из нас просыпался воин. Недаром один творческий деятель Византии характеризовал русский народ, как храбрый до безумия. Так что же держали в руках свои отцы и деды наши?

Прежде всего, ценили предки наши меч, лук и копьё. Для того чтобы изготовить лук брали либо цельный кусок дерева, в котором обязательно должны были отсутствовать сучки и изъяны, а дерево было гибким и твёрдым, либо несколько, но также без изъянов. Одним из наиболее предпочтительных пород были ясень и вяз. Чтобы лук был более тугой, то лучше было не брать единый шмат дерева, а взять несколько пластин, и склеить их промеж собой, такую модель называли сложной. Также же именовался он более разрывчатым, не таким сплошным, как луг из цельного бруса. Стрелы же, по сути своей, это небольшие копья. Длиной древка они доходили до одного метра, к хвостам же при помощи клея рыбьего клеили оперенье. Для перьев сходили такие птицы как гусь, лебедь, орёл, и другие. Некоторые предпочитали привязывать оперенье нитками, и выкрашивать его в красный цвет, чтобы затем стрелу было легче отыскать. Наконечник маленького копья делали либо из бронзы, либо из железа. Пред сражениями, боями или охотой их затачивали, а иногда и смазывали ядом. Для того чтобы соорудить на луке тетиву брали либо нити шелковые, либо сухожилия животных. Для того чтобы луг не терял вложенную в него гибкость и упругость, тетиву надобно было снимать тогда, когда оружие без надобности, после боя или охоты, а иначе дерево могло не вернуть себе прежнюю форму, и, следовательно, лук пришёлся бы в негодность. Предки наши клали лук в футляр из кожи, который носили за плечом левым, и звали футляр это налуч либо налучье. Колчан, в котором стрелы хранились, должен был быть за правым плечом. Такое расположение обуславливалось тем, что праворуким воинам было удобнее и быстрее вытягивать стрелы из-за правого плеча, они могли сделать выстрелить до десяти раз за одну минуту.

Славянские воины

Но многие наши предки предпочитали луку меч, потому как он более надёжный. С луком хорошо было идти в лес на охоту, но в бою владение клинком давало больше шансов дожить до утра. Мечи имели прямую форму, и ибо лезвия были заточены. Орудие это было как режущим, так и колющим, так и ударным. Меч формировался при помощи нескольких составляющих: лезвие, рукоять, набалдашник на рукояти, крестовина. Были у наших предков как одноручные, так и двуручные образцы меча. Одной из наилучших сталей для клинка считалась булатная, секрет ковки, которой наши деды и отцы ведали ещё с древних пор. Основной секрет ковки состоял в закалке стали для лезвия. Добротно сделанный меч мог запросто перерубить прут из железа, а затем тем самым лезвием можно было спокойно бриться, ведь сталь та славилась своей гибкостью и крепостью. Поскольку большинство воинов были правши, то ножны для него крепили на левом бедре, чтобы сподручнее его было вынимать.

Но также в чести у наших предков было ещё одно оружие – копьё. О мастерстве славян, которыми бились им, можно слагать легенды. Как и стрела, оно состояло из наконечника и древка. Для первого брали железо, для второго дерево, упругое и крепкое, но, несмотря на это, не редко копья не переживали битв, и потому нередко битвы не переживал и его хозяин. Некоторых же спасали секиры, что представляли собой огромный боевой топор, булавы, металлическая сфера на конце метрового древка, либо палицы, крепкая дубина, боевой конец которой был толще рукояти.

Все мы знакомы со словом «защита», но мало кто осознаёт, что оно образовалось от слова щит, спрятаться за щитом. Пешие воины Руси использовали щиты, форма которых сверху была округлой, а к низу более острой. Конница же не могла носить подобные, потому использовала не большие и полностью круглой формы. Основным материалом для щитов служило дерево, которое затем обшивали твёрдой кожей, либо окантовывалось железом. Во время боя щит брали в левую руку, за сделанные сзади ремни из кожи, потому как в правой несли меч. Также, чтобы защитить себя воины прибегали и к другим средствам. Например, на голову они надевали шлем, который имел округлую форму, чтобы удары по нему были более амортизированы и соскальзывали, а на тело броню. Обычно бронёй у славянских бойцов выступала кольчуга. В сплошное кольцо вдевали другое и замыкали, в него следующие, и так до тех пор, пока не получится полотно из колец. Подобное полотно, сделанное в форме одежды, представляло собой очень надёжную и прочную защиту.

Так же непременно перед каждым боем славянский воин возносил от уст своих молитву к богам, дабы они оберегали его, вступились за него в лихой час и придали храбрости и сил.

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Славяне воины

Древние и современные авторы часто представляют славянские племена тихим, миролюбивым и доброжелательным народом. В советский период активно поддерживали эту линию. Миролюбие перекочевало даже в советский фольклор. Вспомним слова старой песни «мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Однако так ли это было на самом деле? Немецкий историк Йоахим Херрман пишет, что «морские дружины рюгенских славян или пешие рати ободритов наводили ужас на жителей Ютландии, датских и шведских островов». Но только ли в этом направлении смотрели наши воинственные предки? Обратимся к фактам. С начала VI в. славяне почти ежегодно переходят Дунай то небольшими отрядами, то значительными массами с целью захватить добычу и пленных в пределах Византийской империи. В 547/48 г. походы славян достигают Иллирика и Далмации, а 15-тысячное византийское войско не решается вступить с ними в бой.В 578 г. славянские племена вторгаются в Грецию, когда, по текстам Менандра, славяне, перейдя Дунай, опустошили Фракию, Эпир и Фессалию, и даже Элладу. В 581 г. Славяне вновь нападают на Византийскую империю и осаждают ее столицу. Иоанн Эфесский описывает следующее, «(славяне) стремительно прошли всю Элладу, области Солуни и всей Фракии и покорили многие города и крепости. Они опустошили и сожгли их, взяли пленных и стали господами на земле. Они осели на ней господами, как на своей, без страха… У самой внешней стены (перед Константинополем) они захватили и все царские табуны, много тысяч (голов) и другую разную (добычу). Вот и до сего дня, т. е. до 895 г. (селевкидской эры, иначе — до 583—584 гг. н. э.) они остаются, живут и спокойно пребывают в странах ромеев». Франкские хроники времен императора Карла и араб Масуди заявляли, что велеты самый сильный славянский народ, господствующий чуть ли не над всеми славянами Средней Европы. Утрехтский летописец сообщает, что лютичи вместе с саксами ходили на Британию еще со времен Хенгиста и Хорсы, с V века, и основали там город Вильтон и графство Вильтшир. В 11-12 вв. Вендская держава еще существовала на территории между устьями рек Лабы (Эльбы) и Одры (Одера) на севере и до Дуная и Днестра на юге, состоявшая из племенных княжеств вендов. Их князья не давали спуску саксонским и датским феодалам, некоторые славянские племена боролись с немцами. Император Карл Великий запретил продавать мечи славянам-вендам еще в 805 году, не шведам, не норманнам. Именно вендам. А с ободритами заключил союз. Более того, основатель империи франков, женил своего сына на ободритской княжне. Тем самым введя славянскую кровь в европейскую королевскую династию. Это произошло еще задолго до княгини Анны, ставшей королевой Франции. От железной поступи ободритов содрогнулась даже Италию. В 1010 году рати ободритов ведомые князем Местивым предприняли конный поход в северную Италию. Cлавянские племена зарекомендовали себя, как самые свирепые морские дружины. Еще помнившая викингов Балтика XI века содрогалась от более страшных нападений вагров или вагиров, входившие в союз ободритских племен, и ругов с острова Рюген. Средневековый польский хронист Кадлубек передает предание, по которому в древности славяне победили воинов Даномалхийских (Данемаркских, Датских) островов. Побежденным предложили или платить дань, или носить, в знак поражения и позора, женские длинные волосы, убранные в косы. Пока датчане раздумывали, славяне снова напали на них, полностью разгромили и заставили датчан сделать и то, и другое. Даже если это просто фольклор, то имеющий под собой реальную почву и описывающий ситуацию того времени. Норманнские саги, записанные в XIII веке в Швеции, Тидрек сага повествует о подвигах и завоеваниях конунга (титул переиначен на скандинавский манер) Вилькина, славянского вождя. Вилькин — вождь и прародитель вилькинов. По другим источникам вилькины известны, как вильцы, велетабы, велеты, вельты или венды. Вилькин захватил и разорил Свитьодом (Швецией), Гуталандом (островом Готланд), и всем царством шведского конунга, Сканией (южный берег Швеции) Скаландом, Ютландом (Данией), Виндландом, и всеми царствами, какие к тому принадлежат. Весьма впечатляющая победа славянского оружия. В IХ веке датские короли попытались огородить свой полуостров огромной стеной, которая и сейчас известна под названием Славянский вал. Однако особо успешной роли в защите это не сыграло. Скандинавские крепости — Аггерсборг, Фюркат, Треллеборг — выстроены по образу и подобию славянских укреплений ободритов в Европы, а может даже и под их руководством. В этих крепостях археологи находят славянскую керамику в большом количестве. Ободритские кольцевые крепости перекочевали на острове Лоланд и считаются славянскими, как и крепость близ Соре в центре Зеландии. Крепость Экеторп на Эланде – в точности повторяет ободритское кольцевое укрепление. Для зарубежных историков славянские корни этих крепостей даже не является предметом спора. Если опираться на подборку М.П. Погодина из средневековых авторов, то можно смело считать, что доля вендов в набегах на Западную Европу, в процентном соотношении, более 50%. Отнюдь не скандинавы были ужасом Европы, а наши предки славяне. Да и были ли дружины викингов столь однородны, что включали в свой состав только скандинавов. Весьма вероятно, в их составе воевало немало наших предков. Вспомним, как Утрехтский летописец сообщает, о союзе лютичей с саксами и их совместных нападениях на Британию. Наши предки всегда были открыты для честного союза. Так что весьма вероятно в дружинах викингов было немало славян. Да и не зря же Балтийское море называли Варяжским, а еще раньше Вендским заливом. Такими были наши предки. Сильными, смелыми, воинственными. Славянские племена держали в страхе не только Европу, но даже Грецию, Италию и Причерноморье. Но откуда тогда появилось утверждение о миролюбии славян? Из религии и политики.

rusichi.info

Славянские воины - Статьи - Наследие

Сословие воинов, управленцев и защитников своего рода, наиболее приближенных по познанию процессов мироздания к русским волхвам, имели способности переходить в другие измерения, воздействовать на сознание окружающих, вводить себя в другие состояния, направлять диких животных на врага, управлять своим организмом искусней, чем сегодняшние йоги. О чом свидетельствуют древние рукописи и манускрипты.

 

Часть этого сословия воинов, посвятивших свою жизнь только боевым искусствам и военному делу, передавали профессиональные навыки и знания также из поколения в поколение, что и формировало на протяжении веков генетические коды.

 

Профессиональные воины с заложенными в них генетическими кодами и обладающие вышеперечисленными способностями, именовались казаками-характерниками . Умение управлять восходящими и нисходящими потоками энергий Земли и Космоса, концентрировать их в себе и использовать, давало характернику возможность в разы увеличить свой физический потенциал (тем самым быть неуязвимым) и воздействовать комплексно на противника даже на расстоянии.

 

Воин, владеющий энергетическим центром ХАРА — и есть характерник. Умение видеть с закрытыми глазами, слышать с «закрытыми» ушами, чувствовать спиной противника, раствориться на его глазах или нейтрализовать противника путём отключения его энергосистемы или сознания, изменить в себе ритм времени и многое другое, послужило созданием легенд и былин о храбрости и непобедимости казаков.

 

Несмотря на то, что на протяжении многих веков знания, а вместе с ними и многие способности были утрачены в родах воинов, потомков казаков-характерников можно встретить и в наши дни. Генетическая память и глубокие древне-славянские исторические корни продолжают являть на землю-матушку защитников Светлой Ƥƴси.

 

И так после обряда имянаречения приступали к профессиональной подготовке воя-казака, которая начиналась с тренировки его взгляда( см. описание взгляда Разина у историка Савельева). В результате такой тренировки характерник должен овладеть способностью излучать силу глазами, например взглядом сдвинуть предмет или перерезать нить (см. Н.Кулагина). Затем его наставником, обычно его же родным дедом, выполнялась постановка казаку воображения по всем органам чувств. Зрительного воображения, слухового воображения, тактильного, вкусового и т.д. Потом в течении занятий будущему характернику прививалось качество «использования силы только для добра.» Дальше казак учился ощущать в себе ток силы в различных частях тела: руках, ногах, голове и т. д. Такие тренировки проводились обычно на голодный желудок так как голодание резко повышает общую чувствительность организма.

 

Следующей удивительной особенностью характерников была их способность к оборотничеству. Вообще же «ликантропия» (превращение людей в волков) в славянских землях имеет корни глубокие. Самые ранние сведения о ней сохранились у Геродота ( V в. до н.э. ) в его знаменитой «Истории», где в книге четвертой «Мельпомена» описываются нравы скифского народа НЕВРОВ, могущих оборачиваться в волков. Рассказ Геродота более чем через два тысячелетия смыкается с многочисленными этнографическими данными о волколаках, верования в которых были живы на Мароссии до самого недавнего времени. Вообще же культ волка у индоевропейских народов очень древний и сложный, и напрямую связан с воинскими функциями. Покровителем волков у славян считался святой Егорий (Георгий, Григорий), заменивший собою в пантеоне Перуна. В языческие времена образ громовержца представляли в сопровождении двух волков, считавшихся его хортами (псами)

 

С культом волка, по всей видимости, связано и умение галдовников с помощью особых «верцадел» (зеркал) видеть за несколько верст вокруг себя и знать вражьи замыслы. Со знахарями роднит характерников и знание всевозможного чародейного зелья — разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы) для неуязвимости в бою.

 

Манипуляции с пространством и временем были важными условиями мастерства характерников. Но основа всех этих чудес — это особое понимание и взаимоотношения с Природой, с Миром Силы. Например, используя метод ритмических рифмованных фраз, поющихся под определенный ритм движения маятника, характерник входил в особую сопричастность с окружающим его местом, как бы растворяя себя в нем. Отсюда сверхчувствительность к малейшим колебаниям силы и тем более силы противника. Еще был такой термин при обучении входа в Ясну: “вывернуться наизнанку“. То есть, пройдя третий глубокий уровень, ты как бы выворачиваешься наизнанку и мир внешний превращается в мир внутренний и обретает как бы желеобразную, похожую на студень, консистенцию. И любое движение в этом вязком пространстве влечет за собой перемещение всего окружающего. А твоя задача — не дать этим волнам возмущения разойтись, а закрутить их вокруг себя в вихрь-смерчь-торсионную волну-волчок.

 

Характерник учился понимать животного и уметь объединяться с ним, прикладывая левую руку, скажем, на сердце коня или собаки, слушая при этом правым ухом дыхание животного. Поэтому всегда имели под рукой верных друзей в охране лагеря, умного коня в бою.

Учили входить духом в птицу или животного. Садили, например, казака на ствол дерева, как на коня, но ногами назад и давали в правую руку ястреба. Добивались энергетического слияния казака с птицей и отпускали ее. Нужно было увидеть то, что видела птица своими глазами с высоты.

И из боя характерник выходил в ужасных лахмиттях, вызывая общий хохот братиков. Потому казачество любило свободную и просторный одежду, которая не мешала в бое. Это сапоги, широкие шаровары, рубашка, жупан и шапка.

 

Всадник-корь входил в состояние вихря на безумном аллюре, широким взмахом сабли открывая горизонт, а затем быстро вращая ее над председателем. Казак исчезал, а полем проносился и гудел адский вихрь.

 

По делам разведки применялось состояние, которое делало характерника-кира малозаметным на местности. Розчиненисть в поле или лесных чащах достигалась в состоянии лесного ручья, который течет незаметно в траве. Человек при этом вроде бы терял свою форму, становился текучим, как вода, растворяясь в лесу.

Третья техника связывалась с охраной лагеря. Близлежащее пространство ограничивалось и свертывалось, стягиваясь на границах, что нарушало течение энергии в нем. Такое искривленное пространство мерещилось противнику как нерушимо стоячая водяная стена. Это ужасало врагов ночью и отбирало у них волю. Когда кто-то и переходил границу дозволенного, то оказывался в таком измененном пространстве. Для неподготовленного человека это означало мгновенное безумие.

Кроме боевых техник, были и другие, связанные с внутренней жизнью характерникив. Одной из таких техник, которая использовалась при желании взглянуть на то, что их ожидает впереди, было сидение в глухом лесу возле небольшого лесного озерца или костра. Характерники сидели неподвижно, приобретая состояние каменных брыл, совсем останавливая поток мыслей в своем сознании. В это время они и получали возможность прикосновения к истине, созерцая, какие события им готовило жизнь.

 

Много чего с того, чем владели характерники на поле боя, требовала достаточно много энергии и силищи духа. Обновить энергию, накопить ее в теле помогала методика, которой пользовались преимущественно старшие воины.

 

Характерники с целью приобретения прочности, стойкости и самокерованости весной в день востока юнца, то есть в первой фазе месяца, раздевались и укладывались в едва лишь вспаханную пашню на поле. Так они набирались силы и закалки от Земли-матушки.

 

Откуда шел виток того эзотерического знания, как к нему приходили люди на той или другой части Земли? В эзотерической науке есть одна очень весомая вещь, которая возникает вот из чего. Дело в потому, что эзотерические практики нуждаются в полном сосредоточении человеческого внимания на внутреннем свете. Однако, действовать человеку приходится на внешнем плане жизни. Сочетание их и было всегда проблемой, которую каждый народ решал в свойственный только ему единственный способ. Тот способ слияния внутреннего и внешнее, что был найден, имел свой отпечаток в повседневном быту, в языке, в ремеслах и искусствах.

 

Источник

www.slavianin.ru

Славянские воины — ПОЧИТАЙ-КА

Наш народ не был воинственным и агрессивным, но когда заходила речь о защите родной стороны, не было русским равных в силе и храбрости. Все мужчины вооружались и становились воинами, когда приближался враг. Один древний византийский писатель сказал: "Сей народ отважен до безумия, храбр и силен".Какое же вооружение было у русских воинов несколько веков назад?Главным оружием всегда были лук, меч и копье.Лук в старину делали из ровного, без сучков дерева твердой и гибкой породы: вяза, ясеня. Лук бывал простой, из цельного куска дерева или сложный, клееный, из разнообразных пластин дерева, более тугой. Такой лук в былинах называют разрывчатым, то есть несплошным, сначала разделенным - разорванным на кусочки, а потом склеенным.А стрелы? Стрела - это маленькое копье. Она состояла из древка длиной до одного метра. К хвостовому концу древка приклеивали рыбьим клеем и привязывали нитками орлиные, гусиные или лебединые перья. Перья окрашивали в красный цвет, чтобы было легче найти стрелу. На передний конец древка насаживали железный или бронзовый наконечник. Перед боем наконечник затачивали, а иногда и смазывали ядом.Тетива лука обычно делалась из жил животных или шелка. Ее надевали на лук только перед боем, а потом снимали, чтобы он не терял упругости. Лук носили в кожаном футляре на левом боку. Футляр этот назывался "налучье", или "налуч". Колчан - сумка со стрелами - висел на правом. Так было удобно вести бой. Стрелы - под правой рукой, и за минуту можно сделать от шести до десяти выстрелов.Надежным оружием наших предков был меч. Прямой обоюдоострый, то есть заточенный с обеих сторон, выкованный из прекрасной стали, русский меч был оружием рубящим, колющим и ударным.Меч состоял из лезвия, крестовины и рукояти с набалдашником. Обычный меч держали правой рукой. Самый тяжелый и длинный - двумя руками. Его так и называли - двуручный меч.Еще более тысячи лет назад наши предки умели ковать булатную сталь. Секрет ее в составе металла и его закалке. Булатные мечи перерубить железный прут, а потом ими можно было побриться, до того крепкой и гибкой была булатная сталь.Меч носили в ножнах на поясе, у левого бедра. Так сподручнее вынимать его правой рукой.Одним из древнейших видов колющего оружия было копье, которым славяне владели мастерски. Копье состояло из железного наконечника и деревянного древка. Хотя выстругивалось древко из самых упругих и твердых пород дерева, в бою оно все же нередко ломалось.Как быть воину? Тогда его выручала палица (деревянная дубина с утолщенным концом), или секира (боевой топор, насаженный на длинную рукоять), или булава. Булава состояла из металлической головки в виде шара или груши, укрепленной на коротком древке.Современное слово "защита" в древности означало "прикрыться щитом". Щиты для пеших воинов были большие - округлые сверху и заостренные внизу. У конницы щиты были маленькие и круглые. Щиты обычно делались из дерева, а сверху обшивались кожей,  гладкой и твердой, как железо. В бою щит держали левой рукой за ременные петли.Средством защиты воина в бою, кроме щита, служили броня и шелом. Шелом (шлем) защищал голову и лоб воина от ударов. Округлая форма делала удары по нему скользящими и отражала их.Позже появились у славянских воинов и кольчуги. Делали их так: ковали колечки (от этого слова и пошло название кольчуги), одни из которых были сплошными, а другие продевались в них и после склепывались, замыкались, как показано на нашем рисунке. Кольчуги были прочным и надежным средством защиты.Но даже с простым вооружением громили славяне своих врагов. 01.05.2001

read-ka.cofe.ru

Славянские боги войны | Astrostar.ru

Среди общеславянских богов плодородия особое место занимают воинственные боги, которым приносили кровавые жертвы – Ярило и Перун. Несмотря на глубокую древностью, а следовательно, широкую известность этих богов, они были мало почитаемы большинством славянских племен из-за своего воинственного облика.

Ярило – бог весны и веселья. Символ - гирлянда или корона из диких цветов. Священные живоные и растения - пшеница, зерно. Веселый Ярило — покровитель весенних растений.  Ярило носит белый плащ и корону из диких цветов и владеет связками пшеницы и шкивами зерна. Он представлен соломенным идолом. Мати-Сыра-Земля — его жена. Бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом, он был одновременно и прекрасным и жестоким. Язычникам он представлялся юношей на белом коне, в белой одежде, в венке из полевых цветов, со снопом ржи в одной руке и отрубленной человеческой головой в другой.  Яриле, как богу смерти и воскрешения приносилась в жертву молодая овца, кровью которой окроплялась пашня, дабы сделать урожай более обильным.

Славянским громовержцем был Перун. Символ – скрещенные топор и молот.  Его культ является одним из древнейших и восходит еще к Ш тысячелетию до н.э., когда воинственные пастухи на боевых колесницах, обладавшие бронзовым оружием, подчиняли себе соседние  племена. Перун был в большей степени богом-воином, чем воплощением оплодотворяющих землю весенних гроз, поэтому не удивительно, что вплоть до Х века – времени военных походов киевлян – его культ не занимал центрального места, а в некоторых областях славянского мира был вообще не известен. Основной миф  о Перуне  повествует о сражении бога со Змеем - похитителем скота, вод, иногда светил и жены громовержца.

Культ Перуна, бога грозы, войны и оружия возник сравнительно поздно в связи с развитием дружинного, военного элемента общества. Перун, или как его еще называли Перун - Сварожич, представлялся славянам вооруженным воином, мчащимся на золотой колеснице, запряженной крылатыми жеребцами, белыми и черными. Согласно преданиям белорусов по воздушным высотам, и, если видит, что на земле творится беззаконие, то разбирает скалы или малые небеса и насылает молнию на злых и нечестивых. 

Возвышение культа Перуна, превращение его в верховного языческого бога начинается с военными походами киевлян - они побеждают хазар, воюют на равных с Византией, подчиняют себе многие славянские племена. 

Перуна называли "княжьим богом", поскольку он был покровителем князей, символизировал их власть.  Такой бог был чужд большинству общинных славян-земледельцев, и это равнодушие народа к богу, объявленного верховным, неоднократно наводило ученых на мысль, что Перун – неславянское божество, заимствованное у варягов. Это бог воинов и дружинников. В известных договорах славян с греками говорится, что князья-воители клялись Перуном, и только на втором месте в договорах фигурирует Велес. В историко-социологическом плане культ Перуна следует относить к поздней эпохе, когда обозначились черты военной демократии, и князья-воители у славян стали обладать большей властью, нежели жреческое сословье, имевшее своих богов (мудрости и магии).

Характерной чертой ритуалов, связанных с Перуном, является их соотнесение с дубами и дубовыми рощами и возвышенностями, на которых ставили в древности статуи Перуна и его святилища. Молнии - это стрелы бога-громовника. Перун, по легенде, в левой руке носит колчан стрел, а в правой лук, пущенная им стрела поражает противника и производит пожары. Его палица (молот), как знак карающего божественного орудия, стала символом власти, ее функции перенесли на царский скипетр, жреческий и судейский жезлы. святилище Перуна повторяет цветок с восемью лепестками, квадрат на повернутом квадрате. 

Есть версия, что Егорий Храбрый (Георгий Победоносец), поражающий змея - никто иной как Перун, "затесавшийся" в святцы, прикрывшись христианским именем. Причем сам образ "бога-громовержца, бога скалы, камня" реконструируется лингвистически как праиндоевропейское "Перун-Перунт". Фраза, заключающая в себя основной миф, так и звучит: "Перперти н’агхим Перун(т)", что переводится - "Убивает (поражает, ударяет) змея громовержец - бог камня". Однако, поскольку кроме бога-громовика есть и другие "змееборцы" (так называемые "светлые боги" Свентовит и Дажьбог), постольку данная версия - это лишь символ борьбы двух неуничтожимых начал: "умная сила" - (Змей) и "сила есть, ума не надо" - (Змееборец). 

В русских песнях, сказках преданиях часто встречается имя Ильи Муромца, якобы совершающего различные богатырские подвиги. И хотя Илья Муромец известен как лицо историческое (он жил около 1188 г.) тем не менее в народном эпосе ему приписывают черты более древние, принадлежащие к области мифологических представлений о боге – громовике Перуне.

Тот, кто ищет покровительства у Перуна - "зациклен" на идее противоборства, у него сознание борца, воина, готового ответить ударом на удар, силой на силу. Его совершенство особого толка. Он не склонен ни к какому договору или сотрудничеству, потому что считает "принцип Громовика" единственно справедливым и сверяет с этой Идеей каждый свой шаг. Он приносит нерушимую клятву и верит, что владыка громов и молний следит за ее соблюдением свысока. Однако, "громопоклонничество", как почитание Солнца или Огня, это лишь один из Путей в язычестве; существуют и другие... 

www.astrostar.ru

ПУТЬ СЛАВЯНСКОГО ВОИНА | Anvictory.org

Воин – на страже Отечества. Отечество – дом, в котором живут и созидают те, кого он обязан защищать. Он обязан защищать не по предписаниям закона или Устава, а по духу своему, духу воина. Его семья, дети и жена, братья и сестры, отцы и дети имеют права на жизнь, на здоровье, на охрану, на счастье. У воина одно право – право на смерть. Право не на глупую смерть, смерть не по контракту, а заслуженное право на смерть во имя жизни. Во имя жизни своего рода, своей земли и Отечества. Кто готов сейчас умереть во имя жизни Отечества? Положа руку на сердце, ответим просто: «Никто». Где же славянские воины? Где те, кто оберегают покой, кто стоит на страже интересов Руси? Но, где сама Русь? Где славянский род?

Нигде на карте вы не найдете  границ Руси. Никакая наука не укажет вам точно группы людей, объединенных единым духом и верой, едиными корнями и генами – русичей. Русь – в сердцах тех, кто помнит о своем доме, о своей земле, о роде своем. Путь славянского воина по духу, а не по записи в паспорте или в трудовой книжке, свидетельстве о рождении, проходит по его земле. Не надо брать в руки оружие, чтобы быть воином. Сила его – в сердце и глазах, которые открыто смотрят в мир и в глаза других людей. Путь воина – путь единения тех, кто не может забыть в угоду рыночным отношениям и транснациональным корпорациям свою веру, свои корни, свою историю.

Мусульмане захватывают слабых духом в заложники и под дулом автомата заставляют обращаться к Президентам стран, к правительствам с просьбой о помощи. Цивилизованный мир сострадает своим «военнослужащим» и призывает правительства оказать помощь «пострадавшему», спасти его от гибели, вернуть в родную страну. Такой закономерный итог цивилизованного развития мира. Вымирают коренные этносы, граждане развитых стран самоуничтожают себя в погоне за благами цивилизации. Продолжение рода и защита народа становится цивилизованным контрактом, в котором что есть, то есть: право на защиту собственной жизни, какой бы трусливой и бездушной она не была. Народы остаются беззащитными, если воины и армия отстаивают только собственные права на жизнь. Право на смерть – варварство, которое осуждают и отчуждают цивилизованные страны. Для них «воин» – пережиток прошлого, продукт неразвитой системы права и гражданских отношений. Вот мир, в котором пролегает путь славянского воина.

Военнослужащие спорят о содержании Устава, о своих правах на жизнь и гарантиях на трусость. Они спорят об офицерской чести, о Кодексе Чести служак. Они требуют от других уважения к своим заслугам и отличиям в одежде. Они требуют уважения к собственной трусости, называя это цивилизованными гарантиями.

Честь воина хранит его сердце. Никакой бумаги и никаких письменных знаков не хватит, чтобы вместить всю глубину и силу духа настоящего воина. Он объединяет не словами и не писаными законами. Он объединяет, защищая свободу рода своего своей жизнью. Он несет в сердце своем сокровенное право на смерть, не требуя взамен никаких гарантий и благ. Единственное, что указывает ему путь – процветание рода и Земли. Так в древности воины становились вождями, оберегая и сохраняя свой народ. Но кому сейчас есть дело до варварской древности? Кому есть дело до подлинной истории рода? Когда вся история превратилась в набор дат и географических названий. Набор титулов и родословных. Набор костюмов и архитектурных памятников. Памятники истории охраняются цивилизованными государствами. Земля твоего рода хранится воинами. Современный закон слишком труслив, чтобы хранить свои народы.

Инородцы и иноверцы легко приникают в поры современных систем права и наказаний. Цивилизованные законы легко забыть и обойти. На них легко ссылаться, оправдывая любое беззаконие. Их некому защищать, — на их защите только военнослужащие. На службе у Закона. Но сам Закон слеп и бездушен. Так же слепы и бездушны его защитники.

Воин служит славянскому духу и вере. Нет места ни на земле, ни в небесах, где можно отыскать подлинные дух и веру. Сердце воина – хранит традиции, обычаи, веру предков. Сердце воина хранит дух и веру. Потому любые писаные цивилизованные законы – бессмыслица, там, где речь идет о праве и выборе сильных духом и верой – славянских воинов.

Люди не замечают времени, — они слишком заняты настоящим. И только воины знают, когда наступает новый мир, — история рода славянского ждет преображения. Великая и могучая Русь – в сердцах воинов. Ее границы очерчены нашим духом и нашей верой.

Путь славянского воина – в его сердце. Ему нет преград и препонов. Для него нет цивилизованной слабости, для него не существует границ цивилизованного и варварского мира – его вечная цивилизация, славянский род и славянская земля – Русь.

Боги открывают дороги, но путь мы выбираем сами. Воины, Русь ждет нашего слова и дела. Наш путь открыт и только мы сами можем сейчас выбрать и создать славное будущее нашего рода, возродить нашу землю.

Боги хранят нас на нашем пути. В дорогу, братья!

 

 

О Русь, взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встает иная степь.

…………………

Сокройся, сгинь ты, племя

Смердящих снов и дум!

На каменное темя

Несем мы звездный шум.

 

Довольно гнить и ноять,

И славить взлетом гнусь —

Уж смыла, стерла деготь

Воспрянувшая Русь.

 

Уж повела крылами

Ее немая крепь!

С иными именами

Встает иная степь.

 

Сергей Есенин

12 комментариев на “ПУТЬ СЛАВЯНСКОГО ВОИНА”

anvictory.org