Обережный символ - славянская свастика? Славянская свастика


Свастика – особый знак даков, сарматов, славян — Славянская культура

Свастика – особый знак даков, сарматов, славян

Городцов Василий Алексеевич (1860 – 1945) – выдающийся руский ученый, археолог, заслуженный деятель наук. Автор более 200 научных работ. Городцов В.А. много внимания уделял свастике, которая занимает одно из ведущих мест в его работе; служит образцом, вобравшим в себя народные духовные ценности. Общий знак культуры сарматов, даков и восточных славян. 

Городцов полагал, что в линейных узорах, в частности свастик - скрывается ключ к проблеме происхождения «руских славян», к разъяснению их древнего религиозного культа и к открытию, если не первородины, то той родины, из которой они выступили в пределы современной России.

Свастика в представлении ученого выступает особым знаком всех арийских племен и народов (Асов), сохранивших свое древнее значение в крестьянских узорах.

Свастика - особый знак даков, сарматов, славян

Труд Городцова «Дако-сарматские религиозные элементы в руском народном творчестве» написан в 1926 году, т.е. через 4 года после запрета руской свастики. Однако Городцов наряду со словом «элемент» все же позволяет себе прямо написать, что речь идет именно о свастике. Например, описание северно-руской вышивки: «Громадное большинство их имеет в центре свастику (фигуру креста), а вокруг генетически связанные с нею фигуры меандра, ромба, квадрата, ова, религиозносимволическое значение которых в настоящее время прочно установлено – это знаки птиц, их птенцов, яиц и гнезд; это – знаки добра, счастья, благополучия; это – символы весеннего радостного солнца, оживотворяющего своими теплыми лучами всякую земную тварь; это – великие символы воскресения матери природы под горячим действием вернувшегося откуда-то издалека бога солнца».

Свастика – особый знак даков, сарматов, славян

Городцов В.А. раскрыл не только внешнюю красоту крестьянских узоров, он первым определил идею о смысле трехчастных узоров с образом рожаницы в середине. Мифологический образ женщины Городцов сравнивает с образом мирового древа, образом Верховной Богини, а коней с яргами на спинах соотносит с прибогами.

Свастика – особый знак даков, сарматов, славян

Изучая выставку крестьянского искусства при Государственном Российском Историческом Музее в 1921 году, я (Городцов В.А.) был изумлен, встретив в произведениях крестьянского искусства пережитки глубочайшей старины, несомненно, восходящей к отдаленнейшим эпохам металлического и даже каменного периодов общечеловеческого индустриального развития. Эти пережитки, главным образом связывались с религиозным культом солнца, земли и моря… философским миропониманием круговорота мировой жизни, где выражалась идея мировой борьбы за существование - то в наивных и простых, то в хитро запутанных и мудреных художественных сценах, в которых травоядные поглощают растения, плотоядные – травоядных, а птицы завершают пир над теми и другими.

Но не эти явления вызывают изумление, хотя и они чрезвычайно интересны и настоятельно требуют научного освящения. В изумление приводит обширная группа памятников народного творчества, связанных с религиозно-культурными и обрядово-правовыми представлениями, оказавшимися схожими с такими же представлениями, зафиксированными в древнем искусстве сарматов и в особенности даков времени ранее и несколько позднее начала христианской эры. На этих памятниках и хотелось бы сосредоточить внимание просвещенных людей.

Такие памятники сохранились почти исключительно в женском рукоделии, где каждая строчка, каждый крестик имеет строго канонизированный характер и передается от учительницы к ученице в большой точности и совершенстве. Эта точность и совершенство поддерживаются еще и тем, что лучшие из творений, по свидетельству Н.П. Шабельской, выполнялись для свадебных обрядовых подарков, именно они вышивались невестами для женихов и их родни, чтобы те судили, умеют ли невесты шить и твердо ли они знают религиозные символы, которые население, как священный завет, несет и хранит, из глубочайшей дохристианской древности.

Даки и сарматы

* Даки – сильный, но мало известный народ. Их считают родственниками гетам, а гетов – фракийцами; не раз, однако, высказывалось мнение, по которому они были славянами. (Городцов В.А.) - Согласно современным данным генетики фракийцы были носителями арийской гаплогруппы R1a1, т.е. действительно были славянами.

Даки (волки) известны грекам с V в. до н.э. По одной из версий – за отвагу и свирепость во время прохождения воинского обряда ритуальный эпитет «волки» был перенесен на все племена. Волк был изображен на их знаменах (даки знали о взаимосвязи волка и войны).

** В искусстве народов, населявших территорию Европейской России до первых веков христианской эры и не принадлежащих к руской нации, мы не находим аналогии с описанным народным творчеством, но как только соприкасаемся с сарматскими древностями, то тотчас нападаем на искомые совпадения. (Городцов В.А.)

Сарматы – кочевые скотоводческие «ираноязычные» племена (IV в. до н.э. – IV в. н.э.). Были отличными воинами - их тактику, стратегию и вооружение перенимали скифы и даже римляне. Создали тяжелую конницу, основное оружие - мечи (от 70 до 110 см) и копья. Сарматы – один из самых могущественных народов древнего мира, заставили считаться с собой всех ближних и дальних соседей от Китая до Римской империи.

Свастика

По официальной версии истории (которую придумали немцы и ее до сих пор преподают в школах) славяне - один из самых молодых народов, варвары; появились примерно в IV в. н.э. Более древние и развитые европейские народы научили их читать и писать.

Современные открытия в археологии, лингвистике и генетике, в частности гаплотип R1a1 – «метка рода», противоречат выдуманной истории и говорят о том, что праславянские предки (Арийцы) на 1000 лет старше, чем предок «индоевропейцев». А так называемые «иранские» языки – это арийские (древнеславянские). 

Похожие статьи:

Славянские символы → Свастика как древний символ

Славянские символы → Воздействие Славянского орнамента на организм человека

Книги → Кутенков П.И. - Ярга-свастика - знак русской народной культуры (2008)

Праздники → Купала–2010 «Ярга» под Волоколамском

События → Семинар. Русская исконная традиция

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

История Славянской Свастики. Наследие Руси - Статьи - Свастика

Свастика - ненавистный многими современными людьми символ, опороченный во времена второй мировой войны и причисляемый к символике фашизма. Но так было далеко не всегда.

Хотя многие и думают, что не фашистской свастики не бывает, но всё же, свастика один из древнейших символов человечества, который содержит в себе описание и глубинное значение. Эти символы несут энергию солнца и энергию жизни, и именно по этому использовались повсеместно и в религиозных кругах и в жизни обывателей. История символа берёт своё начало в не за памятных временах, когда видов и знаков свастики было довольно много. Коловраты были распространены во многих культурах мира, и наибольшее распространение имела как славянская свастика, так как считается, что именно славяне были создателями этого символа. Уже позже, символ перешел к остальным народам и укрепился в их культуре.

Мы уже забыли истинное значение этого символа и не используем его. И есть ли ещё такое понятие как Русская Свастика? Давайте разберёмся в этом вопросе внимательно и обратимся к фактам! Источник: http://www.knlife.ru

 

* Дополнительная информация: На сайте «Пища Ра» вы найдете подробнейший рассказ об артефактах и свидетельствах древнейшей истории человечества. - http://www.peshera.org

 

Свастика - древний славянский символ. Александра Попова [КультУра Русов]

Ведические символы унаследованы от древней ведической цивилизации, потомками которой являются русы и другие славянские народы. Большое количество фотографий с изображениями свастики на одежде, домашней утвари, на стенах древних строений, на оружии, на денежных знаках и т.д.

События второй мировой войны и спекулятивное использование знака свастики германскими «расистами», возводившими себя, и только себя, к потомкам древних ариев, привели к тому, что знак свастики был даже запрещён к использованию как в быту, так и в печати. Но это, естественно, не могло привести к его исключению во многих формах его применения, укоренившихся за ряд тысячелетий.

Такие символы и в настоящее время продолжают широко и повсеместно использовать индусы, китайцы, финны, японцы, непальцы и вьетнамцы. Всего существует 144 свастических символа. Для желающих поближе познакомиться с этой темой рекомендуем книгу вологодского исследователя Александра Владимировича Тарунина «Сакральный символ. История свастики» (Москва, изд. «Белые Альвы», 2009г., 544 с.), которую можно назвать энциклопедией свастики. Информацию по свастическим символам можно найти также на сайте «Пища Ра».

 

Источник - AlexsandraDARA

www.slavianin.ru

Статья «Обережный символ - славянская свастика?»

Есть ли в славянской культуре символ, настолько любимый и так часто используемый, как изображение Солнца? Маленькие дети, прежде всего, учатся рисовать домик, маму и солнышко, а затем священный сакральный образ солнечного диска сопровождает нас всю жизнь, проглядывая в резьбе старого деревянного дома, тканом обереге, декоративных современных мотивах . В старинных источниках символ Солнца чаще всего выглядит как славянская свастика.

Свастика вне закона

Как известно, древнейший солярный символ Солнца (славянская свастика встречается в русских узорах) — свастика, представляющая собой равноконечный крест с небольшими загнутыми под прямым углом «хвостиками», является символическим изображением Солнца, его геометрическая форма даже визуально предполагает движение, несет в себе силу развития и победы. Сейчас свастика  ассоциируется с ужасами фашистского строя и запрещена к использованию. Но не вся, к счастью! Именно чёрная четырехконечная на белом фоне с красным фоном. Другие солярные символы по прежнему с нами.

Роль свастики

Знающие же люди говорят, что Гитлер в свое время грандиозно ошибся, выбрав этот символ в качестве своего официального «логотипа». Посудите сами – символ, который в славянской культуре всегда означал победу света – солнца над темнотой, добра над злом, Яви над темной Навью, не мог изменить свою сущность, будучи начертан на знаменах бесчеловечных фашистов. Не в том ли сакральная причина позорного унизительного поражения фашистской Германии? Может быть, потому  что вызвали они этим символом небесный свет, который смог за двадцать пять лет победить мракобесие фашистского строя?

Ведь Германия накануне нападения на СССР была экономически невероятно сильна. Сырьевые и продовольственные ресурсы, промышленность и все взрослое население Европы переключилось на экономическое обеспечение агрессии фашистской Германии против СССР. Австрийская железная руда, чешские марганцевая руда, древесина и серный колчедан, польские уголь, свинец и медь, румынская нефть, венгерские бокситы и серный колчедан, итальянский серный колчедан, бокситы, свинец и цинк, французские уголь, железная руда и бокситы – все ухнуло в печь для создания небывалой военной мощи. В начале 1941 года по заказам верхмата в оккупированных странах работало около 5 000 огромных промышленных предприятий.

Великая духовная победа 

22 июня, в День празднования Купалы, великого покровителя России, день, когда божественное покровительство славянам приходит к наивысшему расцвету, еще одно божественное провидение! фашисты нападают на Россию. Что было дальше, все знают. Ценой невероятного мужества и великих потерь, со светлым покровительством сакральных невидимых сил, наш народ делает то, что не смогла целая Европа - не только прогоняет ворога из своей страны, но и освобождает весь мир, в том числе и немецкий народ, от темного фашистского ига. Возможно, славянскую свастику надо почитать, как великий сакральный символ, который помог победить очередное Зло? Можно ли обвинить Солнце, что время от времени позволяет темноте спускаться на Землю? Тем светлее рассвет! Как писал М. Задорнов, «кто считает славянскую свастику нацистским и фашистским символом, становятся на сторону Гитлера!».  

Солярные знаки Русского Севера

У славян помимо свастики существует множество солярных знаков, графически выстроенных так же. Но именно этот движущийся равносторонний крест несет в себе огромную светлую силу, и знания эти бережет в себе народ, победивший фашизм. Известно, что в народной вышивке мотивы со свастикой встречаются как в Белоруссии, так и на Украине, даже в центральной и южной России. Однако нигде больше Вы не встретите такое грандиозное присутствие этого мотива, как у нас на Русском Севере. На фото, представленных ниже - образцы старинной архангельской вышивки, культурное наследие нашего северного края.

Уникальную сохранность славянской ведической культуры на Севере обеспечивало как раннее заселение народом, несущим в себе арийский генотип, так и недоступная заповедность этих мест.  Среди непроходимых лесов, на берегах потаенных холодных чистых рек всегда селились те, кто был не согласен с христианством. Здесь сохранялись последние оплоты староверия.

На старинных архангельских обережных вышивках Вы найдете множество изображений свастического вида, славянскую свастику, и другие солярные символы.

 

 

Как привлечь силу Солнца себе в помощь?

Закон надо выполнять, даже если лично с ним не согласен. В то же время, за свастическими символами стоит такая мощная энергетика, что странно было бы сейчас, в период духовного рассвета, не использовать их в поддержку своего духа. Тем более что, по-настоящему фашистским символом является только черная фигура в белом круге на красном фоне. Что делать?

Творчески использовать имеющиеся образцы! Посмотрите на эти архангельские украсы. В большинстве – это старинные способы создать обережные, энергетически мощные узоры.

Здесь специально подобраны такие образцы, где сам символ славянской свастики изображается так, что символ или не заметен, или преобразован так, что не смешивается в восприятии с тем, печально известным.

 

Только Солнце – неизменный символ, к которому обращены молитвы с незапамятных времен и древнейшие изображения. Множество ритуальных изображений кристаллизовалось в изображение движущегося источника жизни. Подумайте, как Вы могли бы использовать тысячелетние традиции привлечения Солнца в свою жизнь, и украсить солнечными знаками предметы обихода, дом, одежду? 

Хорошим началом будет изучение вариантов изображения солярных знаков. 

Лучшим пособием для этого может послужить книга А.В. Тарунина «Сакральный символ. История свастики». 

Помещенные в ней 3400 иллюстрации помогут Вам! 

Множество предметов украшено свастикой в знак доброго пожелания, в качестве оберега от всяких бед. 

Пусть и в Вашей жизни прибавится света!

Читайте нашу следующую статью: вышивка — тысячелетний оберег.

Еще больше можно прочитать об одежде в русском стиле, о славянских узорах и орнаментах;

А также, можете обнаружить, для себя, какими были обереги в старину и каково их значение;

и получить советы, как выбрать и купить оберег.

— Есть ли в славянской культуре символ, настолько любимый и так часто используемый, как изображение Солнца? Маленькие дети, прежде всего, учатся рисовать домик, маму и солнышко, а затем священный сакральный образ солнечного диска сопровождает нас всю жизнь, проглядывая в резьбе старого деревянного дома, тканом обереге, декоративных современных мотивах . В старинных источниках символ Солнца чаще всего выглядит как славянская свастика.

">

northernfable.ru

Свастика Славян | Сварга ТВ

Ни в одной стране мира нет такого количества разновидностей ведических символов, как в России. Они встречается повсеместно на всей её огромной территории, в пределах её современных границ, с востока на запад и с севера на юг, с древнейших времён и вплоть до начала XX века.

 

Археологи находят их во всех культурах, которые когда-либо там существовали и которым современные учёные дали разные названия: костёнковская и мезинская культуры (25-20 тыс. лет до н.э.), трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), андроновская культура (XVII-IX веках до н. э.) – так назвали цивилизацию, которая существовала в XVII-IX веках до н. э на территории Западной Сибири, западной части Средней Азии и Южном Урале, тагарская культура бассейна реки Енисея (IX-III в. до н.э.), пазырыкская культура (конец I тыс. до н.э.), скифская и сарматская культура. Ведические символы, в частности свастичные, использовались русами в градостроении и зодчестве, изображались на фасадах деревянных срубных изб, на деревянной и глиняной утвари, на женских украшениях – височных кольцах, на перстнях, на иконах и росписи «православных» храмов, на глиняной посуде и на родовых гербах. Наибольшее применение свастика нашла в украшении предметов одежды и быта, и широко использовалась ткачихами и вышивальщицами.

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Существует огромное количество полотенец, скатертей, подзоров (полоса ткани с вышивкой или кружевом, которая пришивается к одному из длинных краёв простыни, так что при застеленной постели подзор остаётся открытым и свисает над полом), рубах, поясов, в орнаметах которых использовалась свастика.

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Обилие и разнообразие свастичных мотивов просто поражает, как и тот факт, что раньше непростительно редко они появлялись даже в специализированных книгах по народно-прикладному искусству, не говоря уже о существовании отдельных коллекций. Этот пробел восполнил П.И. Кутенков, который собрал колоссальный материал – результат изучения распространения свастики в Новгородской земле, Вологодской, Тверской, Архангельской, Вятской, Костромской, Пермской, Забайкалье и Алтае и описал его в книге ]]>«Ярга-свастика – знак русской народной культуры»]]>. В ней он приводит таблицы, в которые свёл характерные начертания свастик, использовавшихся на территории России в период с I по XX вв. н.э.

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> 

Свастик, которые использовались в России, насчитывается более 144 видов. Они бывают разных цветов и форм, с разным количеством лучей и разной направленостью. Ещё сравнительно недавно свастика была самым распространённым и глубоко почитаемым символом, который использовался в России на протяжении тысячелетий, а через неё и остальными. И сей факт удивлять нас не должен. Ведь именно Россия стала источником ведических традиций мира. Именно с её территории пошла развиваться земная цивилизация. Именно русы стали её становым хребтом и принесли начальные её знания всем остальным народам, а значит и символику русов, в том числе и свастику – древнейший солярный символ, а, возможно, и символ вселенной. Ведь в древних ведических источниках говорится о том, что наша галактика имеет форму свастики. С помощью х'Арийских Рун, которыми наши предки пользовались очень давно, слово «свастика» переводится как «Пришедшая с Небес»: руна «СВА» означает небеса, «С» – руна направления, руна «ТИКА» – движение, пришествие, течение, бег. Свастика появлялась везде ]]>во всех землях, где когда-либо проживали славяно-арии]]>.

Свастика на автомобиле Николая II

К слову сказать, что почти во всех иностранных языках изображения солярного символа (разновидностей которого совсем немного) называются одним словом «свастика», а в русском языке различных вариантов свастики существует, как мы уже отмечали, 144 вида и столько же названий, поскольку язык наших предков, Славяно-Ариев был гораздо богаче, глубже и сложнее современного. Одно слово, фраза или рунический символ могло нести в себе до 50 значений (а не 2-3 омонима, как сейчас). Совсем непросто было прочитать древний текст. Всё зависело от уровня развития и образования человека, который читает древнюю рукопись, какой смысл и содержание он сможет раскрыть. Вот некоторые названия свастики: Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Солнечный Крест, Солард, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат, Свасти, Фаш, Мара, Инглия, Ведара, Свати, Раса и т.д. И, конечно же, Коловpaт – символ восходящего Ярилы-Солнца, символ вечной победы света над тьмой и вечной жизни над смертью. Цвет Коловрата также играет важное значение: огненный, символизирует возрождение; небесный – обновление; чёрный – изменение. Разная направленность свастики соотносится с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, а не противостоянием добра и зла, светлого и тёмного.

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Сельские жители называли свастику по-своему. В Тульской губернии её называли «ковылём». Крестьяне Печоры – «зайцем» (как солнечный зайчик), в Рязанской губернии её прозывали «конём», «конской головой» (коня считали символом солнца и ветра), в Нижегородской – «рыжиком», «вьюном» в Тверской губернии, «кривоногой» в Воронежской. В вологодских землях её называли по-разному: «крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «врашенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё – и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось. А ведь ещё во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки-ведуньи, умевшие «читать» по вышитому орнаменту…

Вот, как об этом рассказывает Роман Багдасаров в своей книге «Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки».

«…В середине XIX века жив был ещё обряд чтения узоров, входивший в смотрины невест. Вот как происходил он в селе Никольском Кадниковского уезда, что на Вологодчине. Под Крещение (6 января ст. ст.) из ближних и дальних деревень приходили и приезжали девушки-невесты, привозя с собой лучшие наряды. Эти наряды были почти все сделаны их руками. Девушка надевала под низ рубашку с двумя красными полосами, на неё – ещё четыре-пять с самыми причудливыми узорами, которые шли от подола до груди. На верхнюю рубашку – сарафан, три или четыре нарядных передника. Поверх всего – овчинную шубу, опушённую мехом и крытую крестьянским сукном.

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

После обеда начинался самый ответственный момент смотрин. Невесты становились рядами у церковной ограды. Несколько парней выбирали пожилую женщину и под её предводительством направлялись к разряженным девицам, которые стояли боясь пошевелиться. Баба подходила к одной из девушек, раздвигала полы шубки и показывала её нарядные передники. Потом поднимала подол сарафана, одну за другой все узорчатые рубашки до той самой, на подоле которой были две красные полосы.

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

И всё это время поясняла значение узоров. Женихи судили по рубахам и передникам о способностях девушки и её трудолюбии: умеет ли она прясть, ткать, шить и кружева плести [377, с. 113]. Язык русской народной вышивки – это «система письма», где чернила и бумагу заменяют холст и, чаще всего, красная нить. Понятие «писать» в древности имело значение «украшать» и «изображать». «Строчить письмо» значило вышивать строкой, назнаменовывая один за другим ряд символических знаков [95, с. 176-177].

Когда девушка готовила себе приданое, мать или бабушка внимательно следили за её работой и сразу поправляли ошибки. Очевидец рассказывает, как дочь ткала в приданое полотенце и в его кайме хотела поставить два ряда треугольников, вершина к вершине. Увидев это, мать остановила её: «Нельзя так делать, дочка! Драконовы зубы у тебя получатся, несчастье на голову накличешь, девичий твой цвет и замужняя жизнь у дракона в зубах окажутся. Поставь узорки подошва к подошве – выйдут солнечные лучи. И будут светить они тебе во всю жизнь…» [123, с. 46; 147, с. 5].

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Наиболее архаичные части одежды: головной убор, оплечья и подол в разных областях России имели характерные отличия. С них можно считывать информацию об этнорелигиозных особенностях славян. А на реке Печоре ещё в 1970-е годы охотники, читая издали узоры на варежках и шерстяных чулках, определяли родовую принадлежность встретившегося земляка. Свастика встречается на всех элементах традиционной одежды. Можно сказать, что она пронизывала наряд русского человека буквально с головы до пят…

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Простые деревенские жители в продолжение целых столетий сохраняют с каким-то религиозным уважением форму, цвет и малейшие принадлежности костюма своих предков», – отмечали этнографы в середине XIX века. В городах традиционный русский наряд бытовал вплоть до указанного времени. В сельской же местности его повсеместно носили и в начале (кое-где даже в середине) XX столетия.

Правила ношения традиционной одежды имели ряд особенностей: одну полагалось носить лицам, ещё не достигшим брачного возраста, другую – совершеннолетним, но ещё не ставшим родителями, третью – имеющим детей, и четвёртую – лицам, ставшим дедами и бабками и утратившим способность к деторождению. В то же время, старые девы после определённого возраста не имели права носить прежний девичий костюм [94, с. 24, 26]. Независимо от происхождения и общественного положения, занимаемого русским человеком, его одежда отражала прежде всего брачный статус.

]]>]]> ]]>]]> ]]>]]> ]]>]]>

Наиболее насыщенную символику нёс свадебный наряд. Согласно «Чину свадебному», молодых именовали князем и княгиней, другие участники располагались по ступеням воинской иерархии: большой боярин-тысяцкий, бояре-спутники невесты и жениха [335, с. 156-157; 45; 271 и др]. Подвенечная рубаха имела особое значение. Изготовлялась она в течении трёх праздничных ночей: «в первую ноченьку Христовскую [пасхальную], во другую, во Ивановскую, в третью ноченьку Петровскую». На ней вышивалась доступная человеческому разумению картина мира, важное место в которой занимала свастика…»

 

 

]]>Источник]]>

 

В этом часовом ролике собраны данные из разных источников о славянской свастике, которую иногда называют коловратом.

www.svarga.tv

Славянская свастика

Для среднестатистического обывателя слово «свастика» ассоциируется со словом «фашизм»

Свастика и Адольф Гитлер

К сожалению, история, а точнее война с Адольфом Гитлером, сыграла с этим великим символом злую шутку. Собственно, Гитлер выбрал свастику потому, что считал свой народ избранным. Германцы, впрочем, как и русские, действительно имеют некоторое отношение к так часто упоминаемой Гитлером Арийской расе. Арийцы, собственно были миролюбивым народом – земледельцами. Вряд ли кому-то из них могло присниться даже в самом страшном из их снов, что их основной символ и имя будет использованы кем-то в ужасной войне, посвящённой мировому господству и истреблению всех остальных народов. Среди современных эзотериков по сей день бытует мнение, что Адольф Гитлер потому и проиграл войну, что использовал, по сути, русский символ, против русского же народа, да ещё и развязал свою войну против России в славянские праздники, посвящённые миру, любви и созиданию. Ведь, по старому исчислению праздник Ивана Купалы приходится именно на начало этой кровопролитной бойни. Эта точка зрения достаточно убедительна, особенно учитывая то, что именно Россия стала основным и, к счастью, фатальным камнем преткновения на пути фашистов. К моменту нападения на русский народ, германским войскам удалось захватить и подчинить себе уже многие страны. Взять Россию планировалось буквально в считанные месяцы, но к ужасу фашистов, сила народа, приговорённого ими к смерти, оказалась куда более могущественной, чем фанатизм их предводителя

.

Так ни в том ли основная ошибка Гитлера, что он повёл свои войска, вооружив их русской символикой, против русского же народа?

Славянская свастика и другие символы

Однако известна и другая, славянская свастика – древний арийский символ. Есть мнение, что именно благодаря свастике древние славяне были самой процветающей народностью. Свастика – это один из наиболее распространенных элементов орнамента, который сопровождал наших предков постоянно в процессе жизнедеятельности. Символ счастья и удачи красовался на различных оберегах, люльках, одежде и домашней утвари. Свастика берет свое начало из глубин самого космоса, она повторяет графическое изображение профиля нашей галактики.

Славянская свастика отображает вращательное движение нашей Вселенной и может символизировать любые философские категории. Для славян является характерным использование свастики минимум в 144 разновидностях ее графического изображения. Вот некоторые примеры славянской свастики.

Символ рода - небесный знак, символизирующий Рода-Прародителя. Этим элементом орнамента зачастую украшали Кумир Рода, всевозможные обереги и ладанки. Считалось, что если человек имеет изображение Символа Рода на теле, или на одежде, то никакая сила в мире не сможет его одолеть.

Свастика – символизирует вечный Вселенский круговорот, она является символом Высшего Небесного Закона, во власти которого находится все сущее. Этот знак Огня люди использовали в качестве оберега, охраняющего действующие Закон и Порядок, от незыблемости которых зависела вся Жизнь.

Свастика символизирует постоянное движение и круговорот Жизни на Земле, и постоянное вращение Мидгард-Земли. Также символизирует четыре стороны света, знак четырех северных рек, которые разделяли некогда Священную Дарию на четыре части, в которых жили четыре древних Рода Великой Расы.

Солонь – древний символ Солнца, который издревле оберегал человека и его имущество от посягательства темных сил. Как правило, изображался на элементах одежды и домашней утвари.

Яровик – этот символ использовался в качестве оберега для урожая и домашнего скота. Он очень часто украшал вход амбаров, овчарен, конюшен, и т.д.

Яроврат символизирует Яро-Бога, он управлял яровым цветением, а также хорошими погодными условиями. Считалось, что для получения хорошего урожая его необходимо изображать на сельскохозяйственных орудиях: серпах, плугах, косах.

Свати – графическое изображение одного из рукавов нашей галактики, в которой располагается наша Мидгард-Земля. Если рассматривать ее с Земли, то галактика будет иметь вид Перунов (Млечного пути). Эта звездная система имеет вид левосторонней свастики, по этой причине она носит название Свати.

Свята Дар - символ Древней Священной северной прародительницы белых народов. Эту страну называли по-разному: Дария, Гиперборея, Северия, Райская земля, и т.д. Когда-то данное место находилось в Северном океане и погибло в результате первого Потопа.

Родовик является символом Светлой Силы Рода-Прародителя, которая помогает народам Великой Расы и постоянно оказывает поддержку Древних Многомудрых Предков, трудящихся для блага и процветания своего рода и для будущих потомков.

magic-daily.com

Свастика как древний символ — Славянская культура

Свастика как древний символ

Все таки свастику и понятие фашизма следует, наконец, окончательно разделить, поскольку свастика является ДРЕВНИМ СИМВОЛОМ! И используется она везде, достаточно взглянуть и на старинные орнаменты (в том числе в вышивке на одежде), украшения домов (резьбы), а также на многие-многие другие подтверждения того, что ярга (свастика) — древнеславянский символ. 

В 1996 г. было впервые напечатано исследование этнолога, искусствоведа и историка православных традиций Романа Владимировича Багдасарова, посвященное символизму свастики. Это первое в России полномасштабное исследование по данному вопросу. Ученый в своих дальнейших работах неоднократно возвращается к этой теме. Последняя его книга о свастике называется «Мистика огненного креста» (изд. 3-е, доп. и испр.). На сегодняшний день Р. В. Багдасаров считается лучшим российским специалистом в данной области.

В его книгах привлечен обширнейший археологический, этнографический, исторический и искусствоведческий материал, охватывающий период, начиная от палеолита (а именно тогда, по данным археологов, находят первые упоминания о свастике) до наших дней. Особое внимание уделено использованию свастики в культуре народов, проживающих на территории России.

По словам Багдасарова, «споры о происхождении и смысле свастики не утихают с середины прошлого столетия. На это, в первую очередь, повлияло бурное развитие археологии, когда свастика была обнаружена на всех обитаемых материках, причем разнообразие ее видоизменений не мешало существованию сходных вариаций, далеко отстоящих друг от друга в географическом пространстве и на шкале времени.

Средний и Ближний Восток, Центральная, Северная и Южная Европа, Средняя Азия и Дальний Восток, обе Америки, Полинезия, Африка – поистине, свастика является планетарным символом. В отличие от других примитивных знаков, свастику стали считать первым символом, сознательно передававшимся по цепи традиции от человека к человеку, от племени к племени, от народа к народу».

Изучение свастики с точки зрения религии приводит к не меньшему многообразию. Исходя из монографии Т. Уилсона, представленной в 1894 г. Национальному Музею Соединенных Штатов, «свастика идентифицировалась как знак Зевса, Ваала, Агни, Индры, Брамы, Вишну, Шивы и Юпитера-Громовержца, Афины, Артемиды и других богов. Большинство исследователей конца XIX века сошлись во мнении, что свастика является древнейшим арийским (индоевропейским) символом, обозначавшим солнце, небо, свет, свечение зигзагообразной молнии, воду; она также была эмблемой Великого Бога, Создателя и Правителя Вселенной; позже она получила значения, связанные с культами Будды и Христа».

Багдасаров подробнейшим образом рассказывает о том, как и в каком виде свастика встречалась на каждом шагу в культуре славян: ее наносили на священные объекты (иконы, кресты и распятия, в узоры и росписи Храмов), на повседневные предметы быта и одежду, она типична для памятников архитектуры и искусства.

«Санскритское восклицание «свасти» переводится, в частности, как «благо», – пишет ученый. Наверное, именно поэтому есть трактовка знака свастики как символа счастья и благополучия. А так как принято считать, что свастика также символизирует жизненную силу, свет, космическую энергию, циклическое возрождение и считается знаком Создателя, то многие народы изображают свастику всегда и везде, где требуется призвать благословление божественных сил. Ее часто используют в повседневной жизни и быту как некий «оберег».

Большинство традиций и древних знаний сходятся в том, что язык символов не является изобретением человека. Божественные силы доносили эти откровения пророкам и отдельным избранным, которые передавали эти знания людям. Они обновлялись и видоизменялись в соответствии с происходящими событиями в духовной сфере жизнедеятельности человечества.

К сожалению, многие духовные знания и традиции были утеряны в нашей стране во время революции и в последующие годы советской власти. И вот на эту полную потерю знаний и древних традиций наложились трагические события Второй мировой войны, после чего свастика в сознании людей стала ассоциироваться с фашизмом. На самом деле, Гитлер в свое время присвоил эту свастику.

Роман Багдасаров пишет, что под «определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика, стоящая на ребре 45° с концами направленными в правую сторону… Желательно также называть знак не «свастика», a «Hakenkreuz», как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между «Hakenkreuz» («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90°».

На передаче «Цена Победы», прозвучавшей на Радио «Эхо Москвы» 15 декабря 2008 г., Багдасаров прокомментировал этот вопрос так: «…И вот, когда перед Гитлером встал вопрос, какой же символ станет ведущим символом движения, то свастика показалась ему оптимальным выбором. Во-первых, это древний символ. Во-вторых, он очень понятный. С ним не связано было никаких в тот момент отрицательных коннотаций.

Он был общеизвестен, он был характерен для всех культур от Запада до Востока, от Севера до Юга. И никто, в общем-то, никакая политическая сила, такая значимая, его пока что не приватизировала. И поэтому Гитлер, естественно, не мог пройти мимо этого как талантливый политический лидер и взял этот символ...» В своих книгах ученый приводит обоснования того, что «фашизм и свастику следует окончательно разделить».

Потому что «последствия варварского отношения к свастике оказываются весьма плачевными для современной культуры российских народов. Известен факт, когда во время Второй мировой войны работниками Каргопольского краеведческого музея был уничтожен ряд уникальных вышивок, содержащих орнаментальный мотив свастики из-за боязни быть обвинёнными в гитлеровской агитации. До наших дней в большинстве музеев памятники искусства, имеющие свастику, не включаются в основную экспозицию. Тем самым, по вине общественных и государственных институтов, поддерживающих «свастикофобию», пресекается многотысячелетняя культурная традиция».

Интересный случай, связанный с этим вопросом, произошел в Германии в 2003 г. Председатель Ассоциации Фалунь Дафа Германии (Фалунь Дафа – древняя система совершенствования души и жизни, основанная на повышении нравственности) неожиданно получил уведомление о возбуждении уголовного дела от окружного прокурора Германии, где его обвиняли в показе «незаконного» символа на вебсайте (эмблема Фалунь содержит в своем изображении свастику системы Будды).

Дело оказалось столь необычным и интересным, что рассмотрение его длилось более полугода. В окончательном приговоре суда говорилось, что символ Фалунь является легальным и допустимым в Германии, также указывалось, что символ Фалунь и незаконный символ внешне полностью отличаются друг от друга и имеют совершенно разное значение. Выдержка из решения суда: «Символ Фалунь представляет мир и гармонию в сознании, что является именно тем, что твёрдо отстаивает движение Фалуньгун. <…>

Последователи Фалуньгун есть во всем мире. Сейчас Фалуньгун жестоко преследуется в стране его происхождения – Китае. До настоящего времени 35 000 человек были арестованы, и несколько сотен из них были приговорены к заключению от 2 до 12 лет без предоставления всяких свидетельств обвинения». Прокурор не захотел принять такой приговор суда и подал апелляцию.

После тщательного расследования приговора Окружного суда Апелляционный суд вынес решение подтвердить первоначальный приговор и отказать в дальнейших апелляциях. Похожий случай произошел в Молдавии, где с сентября 2008 г. рассматривалось аналогичное дело, и только 26 января 2009 г. было вынесено решение суда с вердиктом полностью отказать в ходатайстве прокурора и признать, что Эмблема Фалунь Дафа не имеет ничего общего с фашистской свастикой.

В трудах Багдасарова есть интересные сведения о свастике для людей, склонных к научному познанию мира. «Архетип свастики воспроизводится на всех этажах мироздания. Подтверждение тому – наблюдения за миграцией клеток и клеточных пластов, в ходе которых зафиксированы структуры микромира, имеющие форму свастики. Речь идет о молекулах адгезии клеток. (Адгезия, один из первичных процессов развития, означает слипание, прикрепление клеток друг к другу, без чего не может возникнуть эмбрион).

Молекулы адгезии (МАК) образуют структуры, каждая ветвь которых представляет собой белковую цепочку». Фотографии МАК, сделанные с помощью электронного микроскопа, имеют вид трех и четырехконечных свастик. «Таким образом, процесс экспрессии МАК (творение микрокосма), доступный человеческому зрению в виде свастики, повторяет форму модели мироздания (макрокосма)…» Ту же структуру имеет наша галактика, если смотреть снимки Вселенной, сделанные из космоса. Поэтому свастика очень привлекательна для астрофизиков и геофизиков. И возможно, именно с этими фактами связаны мистический и эзотерический аспекты символизма свастики.

Таким образом, мы видим, что знак свастики пронизывает все наше бытие от микро до макромира и встречается везде в нашей жизни, хотя наши современники (особенно в странах бывшего Союза), утерявшие древние знания и культурные традиции поколений, подчас об этом и не подозревают. И становится понятным, почему наши предки считали свастику знаком Создателя, называли священным символом и так бережно несли традицию передачи этих знаний от поколения к поколению.

Похожие статьи:

Славянские символы → Воздействие Славянского орнамента на организм человека

Книги → Кутенков П.И. - Ярга-свастика - знак русской народной культуры (2008)

Праздники → Купала–2010 «Ярга» под Волоколамском

События → Семинар. Русская исконная традиция

Альтернативная история → Артания - Русь Арийская

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Славянская свастика :: NoNaMe

Славянская свастика Ведическая Культура Славян и Ариев придает кресту огромное значение. И заслуженно! Ведь этот сакральный символ несёт в себе колоссальный смысл. Он символизирует бесчисленное множество значений, явлений и образов во всех трех осознаваемых нами мирах: Нави, Яви и Прави.

----------------------<cut>----------------------

Славянская свастика Разнообразных изображений креста у Славян и Ариев насчитывается более 144-х. И это только основных! Однако, в отличии от неподвижных крестов инородных религий, Славяно-Арийских крест, как и сама Жизнь, находится в постоянном круговороте! Он символизирует движение электронов окрест (вокруг) ядра атома, движение планет окрест Ярилы – Солнца, движение видимой части звёздного неба (с точки зрения земного наблюдателя) окрест звезды Тары, движение Солнечной системы окрест центра Галактики, движение Галактики окрест центра Вселенной; пересечение и динамичное взаимодействие во Вселенной Духа и Материи, Жизни и смерти, Света и тьмы, Правды и кривды…

Движущийся крест Славяне и Арии отображают богатым разнообразием графических форм и цветовых сочетаний. В письменных текстах его образ изображается четырьмя рунами. Руна «Сва» – означает Небеса (отсюда – Свадьба, точнее: СВА ДЕ БО – СВА(небесное) ДЕ(яние) БО(гов). Руна «с» – означает направление движения, а две руны «тика» – означают вращение, бег, изменение. До сих пор дети, играя, кричат: «Тикай!», т.е. быстро двигайся, укорачиваясь от столкновений.

Итак, вращающийся Крест Жизни, который несут в себе Славяне и Арии называется Свастика.

Как же они его несут? Чтобы понять это, рассмотрим Образ и Подобие Божье или, в современной терминологии, духовно-энергетическую структуру Человека.

У Славян и Ариев она представляет собой сияющий 16-ти мерный энергоинформационный кокон, находящийся вне материального времени и пространства. Проекция его проявления в 4-х мерном (длина, ширина, высота и время) материальном мире напоминает форму 9-ти светящихся разными цветами радуги энергетических матрёшек, вложенных одна в другую. Проекция внутреннего (самого малого) энергоинформационного кокона-матрёшки для наблюдателя, находящегося в материальном мире, воспринимается в чёрном цвете, проекция внешнего, самого большого, сияет серебристо-белым цветом. Все внутренние духовно-энергетические коконы (от меньшего к большему) воспринимаются в цветах: красном, оранжевом, жёлтом, зелёном, голубом, синем, фиолетовом.

Их свечение и форма – результат взаимодействия энергоинформационных потоков, пронизывающих миры Нави, Яви и Прави, собранных Волей Всевышнего, по Своему Образу и Подобию, в духовно-энергетический крест, состоящий из 37-ми основных и 144-х вспомогательных вращающихся свастик. При этом 9 из них являются наиболее крупными и сияют наиболее ярко. Это и есть Человек и его Крест. Правда, зреть сие возможно лишь духовными очами.

Глаза же телесные видят лишь грубо-материальную оболочку в виде мешка из костей и мышц, обтянутых кожей, хотя даже и эта оболочка, при хорошей осанке и горизонтально разведенных в стороны руках, напоминает форму креста. Это самая плотно-материальная энергоинформационная структура Человека. Но и она пронизана энергиями химического распада и синтеза, а также, электромагнитными потоками, управляющими через центральную нервную систему согласованной деятельностью внутренних органов. Вы и сами видели проекции этих потоков в виде кардиограмм и энцефалограмм (графических отображений электромагнитных импульсов сердца и мозга).

Что же находится за пределом восприятия телесных глаз? Тот самый Крест, о котором Иисус говорил своим ученикам! Кстати, самым первым из них (ещё до того, как Иисус призвал Андрея первозванного и 12 канонизированных апостолов) был Славянин – апостол Арий. Заметьте, Арианская церковь возникла одной из первых после завершения миссии Христа в Иудее, имея в своей картине мира наименьшее количество религиозно-философских извращений, за что и была подвергнута гонениям.

Итак, Славяно-Арийский духовно-энергетический Крест состоит из 9-ти самых мощных свастичных энергоинформационных вихрей, топографически соответствующих спинному и головному мозгам.

Первый из них расположен в районе копчика. В результате того, что он в наибольшей степени втягивает и в наименьшей степени излучает энергию и информацию, его цвет воспринимается как чёрный. Называется он Исток.

Второй – в районе позвоночного столба на уровне телесного лобка. Его цвет красный. Название – Зарод.

Третий энергетический вихрь находится возле спинномозгового нейронного ствола на высоте пуповины физического тела. Цвет его оранжевый. Зовется он Живот (Жизнь).

Четвертый свастичный вихрь энергий вращается в районе солнечного сплетения и первых (снизу) сросшихся рёбер. Цвет – золотой. Название – Перси (Грудь).

Пятая и шестая свастики расположены в области плечевых суставов и подмышечных впадин Десницы (правой руки) и Шуи (левой руки). Свастика Десницы сияет зелёным цветом и зовется Лада. Свастика Шуи имеет голубое сияние и называется Леля. Причем, направление вращения Лады – коловрат (навстечу Солнцу), а Лели – посолонь (по Солнцу).

Седьмой вихрь находится на уровне соединения спинного и головного мозгов. Цвет-синий. Название Устье (Уста).

Восьмая свастика вращается в области головного мозга на уровне межбровья. Сияет фиолетовым цветом и зовется Чело.

Девятый вихрь кружит над теменем, причем не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости. Сияет серебристо-белым цветом. Имя его – Родник.

Описанный выше крест, наполняет наше тело, душу и дух Жизненной Силой Всевышнего, которой насыщена Вселенная так же обильно, как атмосфера – воздухом.

Исток, Зарод и Живот черпают Жизненную Силу из мира Нави.

При этом Исток вбирает Силу Земли, обеспечивая жизнедеятельность органического тела.

Зарод принимает энергию от других живых существ, а также, впитывает и излучает энергию размножения. Через этот вихревой поток в женщину входит мужская сила, необходимая для зачатия и вынашивания ребёнка, энергия мужского семени, энергия образов Духа и Крови Рода её мужа. С этим потоком Жизненной Силы в женщину входят дары её мужа: Благословение мужнего Рода (она получает покровительство Рода её мужа, помимо покровительства Рода её отца), Дар Материнства, Женская Доля (дар неиссякаемой взаимной любви к мужу и детям) и Родовая Память (интуитивное прозрение накопленного опыта своих Предков по женской линии о создании и подержании атмосферы Любви и Лада в семье и доме). В мужчину через Зарод входит дар от жены -Дар Отцовства (взаимная любовь к ней и детям, умение воспитать наивысшие качества их душ, талант обучения сыновей Жизненной Мудрости, воинским искусствам и своей профессии, талант воспитания в дочерях наилучших качеств будущих жён, талант духовного воспитания жены и детей для приведения их вслед за собой к Богу).

Славянская свастика Через Живот (Жизнь) Человек принимает Жизненную Силу и Мудрость Рода. Поначалу, в утробе матери, через пуповину, а затем, после рождения, от Всевышнего Прародителя в образах: Бога-покровителя Рода, Богини Живы и Звезды-Владыки. Эта энергия управляет зарождением и развитием Жизни Человека сначала в семени его отца, затем в утробе его матери. Живот (Жизнь) управляет нижними энергетическими центрами, а также, всей Жизнью индивида, включая зачатие его детей, их рождение и воспитание. Если более высшие энергоинформационные центры не развиты и осознанно не используются им – это ещё не Человек, а только лишь Жить (Житель).

Следующие три вихря: Перси (Грудь), Лада и Леля принимают и излучают Жизнь несущие энергии мира Яви.

Перси (Грудь) обеспечивает «Солнечное Дыхание», принимает и излучает информацию и энергию Творческого Созидания, раскрывающую способность сотворять предметы Явного мира. Перси управляет также процессами обретения и передачи военных, производственных и административно-управленческих навыков, умением творчески упорядочивать Жизненное Пространство вокруг себя: в доме, в семье, в семейном хозяйстве, в трудовом коллективе, в селе (деревне). По мере освоения этих возможностей, люди обучаются упорядочивать Жизненное пространство вокруг себя в городе, Веси (области), в Державе, на Земле (планете).

Лада принимает и излучает энергии Любви, Нежности, Счастья, Добра.

Леля обеспечивает интуитивное познание мира Яви и интуитивное творчество в нём (технические изобретения, научные открытия). Если более высшие духовно-энергетические центры не развиты и осознанно не используются – это всё ещё не Человек, а только лишь Людь (Людина). Однако, даже если только эти центры хорошо развиты, о таких людях говорят: «Гарна Людина!»

Верхние три вихря: Уста (Устье), Чело и Родник принимают и излучают Жизненные энергии мира Слави (высших уровней Светлой Нави). Кроме того, Родник, помимо мира Слави, связан и с миром Прави.

Уста (Устье) обеспечивает Человеку восприятие и передачу энергии Чувственных Образов. Все представители сферы искусств пользуются в своём творчестве этим духовно-энергетическим центром. Он помогает привносить в мир Яви Прекрасное из более высших миров.

Чело воспринимает и передает Мысленные образы, управляющие высшим интеллектуальным и духовным развитием Человека, обеспечивает возможность Ясновидения и Яснослышания, т.е. зрительного и слухового восприятие многомерного (от 5 до 16-ти мерностей) мира Слави, а также, Прошлого и Будущего мира Яви и параллельных миров.

Родник воспринимает и излучает энергию Высших Душевных образов мира Слави и Духовных образов мира Прави. Родник – основной орган взаимодействия с вознесёнными Предками, Богами – покровителями Рода и Всевышним Прародителем.

Тот, кто развил в себе душевные и духовные способности осознанно воспринимать и управлять Жизненной Силой Устья, Чела и Родника по достоинству обретает звание Человека, несущего свой Крест.

Славянская свастика Надеюсь, теперь понятно, о чем говорил Иисус своим ученикам? Правильно, он предлагал им последовать его духовному опыту и стать полубогами.

Что же тогда «Крестный ход»? У христиан это хождение со свечами, церковной утварью и псалмами окрест (вокруг) поселения, поражённого эпидемией, с целью излечения хвори. Кроме того, они ходят окрест церкви на Пасху, что символизирует «хождение жён-мироносиц ко гробу господню», в надежде увидеть его не мёртвым, а живым.

В Изначальной (Старой) Вере Славян и Ариев – это обряд Крамолы – ежедневной встречи, проводов и «Несения своего Креста» вслед за своим старшим братом – Богом Ярилой, который наполняет Светом Истины Всевышнего -»Ра» (Солнца), всю Солнечную систему и обитателей 27-ми её Земель (планет) во всех трёх мирах: Нави, Яви и Прави, т.е. Славяно-Арийская Крамола – это обряд становления Богом, подобным Яриле.

Статьи по теме:Славянская свастикаСокровища русского орнаментаСлавянские футболки

txapela.ru