Глава IV Рюрик, Синеус и Трувор. 862—879 г. Рюрик 862


Первые Рюриковичи (IX-XIII) Рюрик (862 – 879)

Описание презентации Первые Рюриковичи (IX-XIII) Рюрик (862 – 879) по слайдам

Первые Рюриковичи (IX-XIII)

Рюрик (862 – 879) Князь Новгородский. Родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей. Основные события: 862 год – Новгород призвал Рюрика «Приходите княжить и владеть нами» 863 год – Изобретение славянской письменности (Кирилл и Мефодий) 864 год – Захват Аскольдом и Диром Киева. Рюрик присоединяет к Новгороду соседние племена: весь, мерю и мурому. Усиление и увеличение Новгородского княжества. 879 год – Смерть Рюрика.

Олег Вещий (879 -912) Князь Новгородский. Князь Киевский (882 – 912). Основатель Древнерусского государства. Основные события: 882 год – Олег взял Киев и объединил Южную и Северную Русь в одно государство. 883 год – Подчинил древлян, северян и радимичей. 907 год – Успешный поход на Константинополь. Выгодный торговый договор с Византией. 911 год – Договор с Византией о ненападении. 912 год – Смерь Олега.

Игорь Рюрикович (Старый) (912 -946) Великий князь Киевский (912 – 945). Первый русский князь, известный по западным источникам. Основные события: 915 год – первый поход печенегов в Русскую землю. Заключение с ними мира. 941 год – Неудачный поход Игоря на Константинополь. Русская флотилия была уничтожена «греческим огнем» . 943 год – Новый поход на Византию (совместно с печенегами). Византийский император, узнав о походе, заплатил выкуп и войска Игоря вернулись обратно. 944 год – Новый договор с Византией, по которому русские купцы лишаются беспошлинной торговли. 945 год – Восстание древлян. Убийство ими Игоря.

Княгиня Ольга

Святослав Игоревич (946 -972)

Владимир Святославич (980 -1015)

Ярослав Мудрый (1015 -1017)

Владимир Мономах (1113 -1125)

Мстислав Великий (1125 -1132)

present5.com

Цезарь Священной Римской Империи - русский Князь Рюрик. 862 г. Россия самая Великая Империя.: viktoriiako

Цезарь Священной Римской Империи - Русский Князь Рюрик. 862 год. Теперь Рюрика принято изображать в русском стиле, чтобы стал не похож на римлянина Рюрик это имя легендарного Северного Царя русских.Русские потомки этрусков, ушедших на кораблях на Север. Основатель Новгорода. Он был Великим Князем викингов (варяг)

Потомок Рюрика Олег основал Великое русское княжество в Киеве и преемник Олега, Игорь был сыном Рюрика, считается настоящим основателем династии Рюриковичей России; Рюрики правили до 1598 года.Рюрик, Rurek на латыни- русский князь варяжского рода викингов, который был установлен главой древнего государства в Новгороде в 862 году. Рюрик оставался править землями новгородскими вплоть до своей смерти в 879 году. Его преемники - династия Рюриковичей, после похолодания в Новгороде столицу Руси перенесли из Господина Великий Новгород в Киев и основали там государство Киевская Русь, со столицей Киве, которая сохранялась столицей русских, вплоть до 1240 г. Правящая династия русского государства называаись Рюкиковичами, после того, как Рюрик основал династию.

Согласно древним летописям, Рюрик являлся одним из трех братьев (Рюрик, Синеус, Трувор), которого новгородские бояре поставили во главу, чтобы прекратить междоусобицы в отдаленных русских землях. Рюрик обосновался на Ильмень озере, Синеус - между Чудским озером и территорией на Белоозере, А Трувор - стал править у кривичей в Изборске - под Псковом. Это самые древние города мира, не только древней Руси.Что касается выбора городов, Рюрик выбрал себе именно Новгород и Ладогу и в соответствии с другими иностранными источниками. Раньше Новгород и Старая Ладога имели огромное значение для региона, потому что, были в самом центре водного пути "Из Варяг в Греки", ибо Старая Ладога была ближе всех к истоку реки Волхов, и была во всех планах очень удобна в случае каких-либо неприятностей во время дальних походов новгородцев.

"Из Варяг В Греки".В 862 г. н.э. Рюрик оставил Ладогу и пришел на Ильмень.

Русский сокол ЯсныйРюрик оставался новгородским князем в течение 17 лет и за это время создал могучее государство Новгородскую Русь.В период упадка Древнерусского государства Новгородская земля развивалась как самостоятельное русское государство и входила в Ганзейский союз, однако в дальнейшем, в ходе политики «собирания земель», Господин Великий Новгород вошёл вместе со старыми своими землями в состав Русского централизованного государства. Новгородская земля просуществовала до 1708 года с центром в городе Новгороде. Дальше центр перемещается в новую столицу - Петербург - город Камня

Русский Князь Рюрик был самодержцем и основателем великой династии Рюриковичей. В 879 г. н.э. умер оставив править маленького сына Игоря со своим родственником Олегом. Олег не стал покровителем маленького принца, но, будучи самым старым в роду, естественно получил власть.

Династия Рюриковичей была правящей династией русских князей Великого государства с 862 до 1598 года. Русское Государство с 862 до 1240 (до нашествия тюркских народов на Русь называлось Киевская Русь. Турки – англичане их переименовали в “татаро-Монгол” заставили своими вылазками Рюрика уйти за крепостные стены в город Новгород и править там. А после 1480-х годов, династия, которая правила русским государством называлась уже Московией и вершила суд в Москве за Золотым Кольцом крепостных Стен.Династия основанная Рюриком, варжским правителем в Новгороде вымерла с преднамеренным убийством царя Феодора I. После смерти Федора, неустойчивого периода, известного, как Смутное время последовавшего за и просуществовала до 1613. В том же году уже Михаил вступил на престол, основав династию Романовых, которая будет продолжаться на Руси в течение трех столетий до Революции 1917 года.

Подвеска «Печать Рюрика»

Список правителей русской династии РюриковичейКнязья НовгородскиеРюрик (c.860-879)Олег (Regent) (879-912) при Игоре

Правители Киевской РусиИгорь (912-945)Ольга (Regent) (945-962) при сыне Игоря СвятославеСвятослав I (962-972)Ярополк (972-980)Владимир I (980-1015)Святополк I (1015-1019)Ярослав (1019-1054)Изяслав (1054-1073), (1076-1078)Святослав II (1073-1076)Всеволод (1078-1093)Святополк II (1093-1113)Владимир Мономах (1113-1125)Мстислав (1125-1132)

Московские Князья и Великие Русские КнязьяДаниил (1283-1303)Юрий (1303-1325)Иван I (1325-1341)Семён (1341-1353)Иван II (1353-1359)Димитрий (1359-1389)Василий I (1389-1425)Василий II (1425-1462)Иван III (Иван Великий) (1462-1505) - первый государь Всея России – Император Священной Римской ИмперииВасилий III (1505-1533)

Российские цариИван IV (Грозный) (1533-1584) является первым коронованна царем, носившим Три Короны.Феодор I (1584-1598) - последний из Рюриковичей поэтому убит, как и Павел Ш. Ясно кем.

Киевская Русь возникла именно после засилия церкви и принятия русскими христианства.

Династия Рюриковичей началась в ок 862, когда варяжский князь Рюрик зачем-то Напросился править городами из Новгорода. Его потомки контролировали порядок во всей Киевской Руси и, позже Московия {Москва} до 1598 уже наводила порядок в Европе. Русские относятся к самому древнему народу, населявшему Планету. Летописи русских восходили к 7524 году и мы теперь знаем это было государство Россия россыпи народов.

Эта теория подтверждается единственным надежным, известным документом, охватывающий историю времени. Летописи Временных Лет – Первичной Хроники России., история написанная в 12-м веке, в отношении лета 852-1110; утверждают, что русы и были норманами - северянами и пригласили нижегородцев и литовцев защищать их города от набегов кочевых тюркских племен, и мусульманской веры И тридцать Витязей прекрасных чредой из Вод выходят ясных и с ними Дядька их морской.Причиной этого спроса на защиту своих крепостей- городов было накопленые за много лет огромное количество неразрешенных проблем междоусобиц между различными кланами в Европе, возникли различные латинские языки – немецкий, французский, английский, испанский, итальянский. Изначально все народы Европы владели русским языком, как английским теперь, но писали на латыни. Именно на русском языке была сожжена Александрийская Библиотека, потому что она стала нечитабельна Европейцам написана русскими словами, но латинскими буквами.

Поэтому и пытаются сейчас стереть русский язык с лица земли, чтобы никто не смог прочесть новые обнаруживаемые при раскопках материалы. Обманным путем удалось внушить русским, что они алкаши и лапотники и ничего делать не умеют поэтому и раньше не могли. Славяне, то есть в переводе с английского - рабы ищут свою Историю и найти не могут то чего и нет.Но стереть генную память, которая, как выяснилось существует не удалось, поэтому регулярно, раз в сто лет её прходится уничтожать войнами, как и все доказательства, потому что именно русские могут вспомнить свою Историю в прежних жизнях и воплощениях. Именно эргрегор русских защищает нашу страну во всех несправедливых войнах тысячелетиями.

Династия Рюриковичей начинается в 862 году, когда варяжского, русского князя Рюрика попросили править в городе Господин Великий Новгород.

Знак русского Князя Рюрика

Его потомки контролировали порядок в городах Киевской Руси а, позже Московии и потом и Санкт-Петербурге - самой умышленно построенной новой столице Тетьего Рима на месте уничтоженной всемирным потопом Атлантиды из за которой ощущается вековая сырость. Именно на берегах Северной Пальмиры, Северной Венеции- Северной Пальма Новы = Венеция Рalmanova.

В 882 году Олег создал прибыльный торговый путь из Верхнего Новгорода Стокгольма - Стока, Истока в русскую Грецию – знаменитый путь "Из Варяг в Греки. Олег сменил Игоря, и легенда гласит, что, был сыном Рюрика. Игорь исключил из Киева от 912-945. После его смерти, его жена регента Киева; Ольга; и их сын, Святослав, царствовали до 969 и 972, и сын Святослава, Ярополк, правил без особого рвения Русью, до 980.

В 956, родился второй сын Святослава. Его звали Владимир, который унаследовал корону в 980 году и правящий до своей смерти в 1015. Именно Русский Князь Владимир сочинил первый свод законов Киевской Руси. Он объединил свою сферу, сделав, республики с ключевыми городами и в каждом регионе правил править своих сыновей. Князья переезжал из города в город,создавая свой путь , вводя свои языки собирая подати только на своей территории и до князя Киевского не доходили сборы. Такая Система, создавала постоянные гражданские конфликты, увеличивались подати и народы ключевых городов, время от времени естественно бунтовали. Коррупция процветала на Руси всегда - территория то огромная. И народам естественно не нравился римский Властитель, легионер, назначенный русским царем править ими. Владимир известен, прежде всего, введением и установлением православного христианства в Киеве.Бабушка Владимира, Ольга, изучала христианство в Византии и была крещена в Константинополе в 957 году. Ее сын Святослав, казалось, ей глупо и отвергал любые попытки обучить его. А сын, Владимир, последовал примеру Ольги и принял христианство, крестился и женился на Анне, сестре византийского императора около 988 года. Владимир и Ярослав Мудрый {1019-1054}, перевели Библию на различные языки и строили церкви и монастыри по всей Великой Руси. Первый русский монастырь был построен в 1051 году - это Киево-Печерская Лавра = Печерская Лавра действует и по сей день. Именно там, в золотых кладовых русских царей хранится та самая золотая Блоха, подкованная русским Левшой и скифское золото. Теперь уже русское скифское золото вывезено украинцами в Америку. Помимо своего исторического значения, этот монастырь уникален тем, что в его стенах, в подземных пещерах сохраненны останки монахов с древних времен – святые мощи, которым несколько тысяч лет.

Как христианство, а именно византийская православная церковь, формировала основу позднего периода Русской Православной Веры? Первичные Русские Хроники рассказывают нам древнюю историю. Владимир в свое время захотел познать, какая из мировых религий была истинной и нулевой, почему возникло многоверие? Он послал группу верных подданных к мусульманам в их вольницу на Волгу. Они доложили Владимиру, что они поняли из того чем эти люди духорно обладали. Затем они отправились в Германию и Рим. Церковь Рима была больше всего по душе Владимира, однако, они обнаружили, что там люди живут в грязи в своей вере, не любят мыться, как русские и без особой духовной красоты и ликами поэтому некрасивы. И, наконец, они посетили Константинополь, центр Византии. После присутствия на божественной литургии, сообщает путешественники, "Мы не знали, были ли мы на небе, или на земле, ибо наверняка там нет такой блеск или красоту в любом месте на земле. Бог обитает именно там, среди русских людей." Это характерно для византийского и, как следствие в русском православии, чтобы подчеркнуть красоту духовного мира и выразить это в своей литургии по святым местам. "На самом деле, их литургия была призвана отражать небеса на Планете Земля". Таким образом, Владимир принял именно византийское православие и ввел его повсеместно в Киевской Руси в 988 году. Эта дата также известна как Крещение Руси. И в господине Великом Новгороде до сих пор несмотря на нашествие католиков Немцких Фашистов сохранился памятник Тысячелетия Крещения Руси, на которых изображен и Рюрик Там же на памятнике посажены и три литовских Князя Гидеминаса - тоже некогда православных.

Владимир был полон решимости преобразовать свое огромное государство, чтобы Вера людская охраняла покой и Мир. Он импортировал из Царьграда священников, реликвии, византийские иконы и был назначен патриархом. Огромные крещения были проведены в реках и озерах и на всей руси, была введена система десятиной пошлины и установлены Храмы вместо уничтоженных им языческих идолов русских богов. Храм Перуна был разрушен. Перун, величайший из русских богов, был Богом Мира, изображался с молниями и мог летать по небу. Как и во многих других случаях, когда христианство заменяет древнюю языческую религию, образ Перуна был заменен, что на Илию пророка, вы его видели при восхождение к небу в огненной колеснице.

Идол Перуна был, бесцеремонно, скинут с холма Олимпа над Киевом и Установлен памятник Кому? тому кто его скинул. Вероятно, наиболее похвально аспект преобразования Владимира был его личное заявление христианской этики. Ему приписывают заслуги, безусловно, самые обширные в системе социальных услуг любого средневекового правителя. Например, всякий раз, когда был праздник при королевском дворе в Киеве, Владимир имел еду распределенную по всей стране к бедным и больным. Эта философия была продолжена позже киевских правителей. Владимир Мономах {1113-1125} написал своим сыновьям, "прежде все не забыть о бедных и поддерживать их в меру ваших средств. Дайте сироте, защищайт вдову и не разрешайте могучим мира сего уничтожать ни одного человека."

Кодекс законов Владимира находился под сильным влиянием византийской и христианской веры. Это был кодекс, основанный на милости, прощение и восстановлении духовной стороны личности. Были строго запрещены смертная казнь, пытки или увечье, который пользовались чрезмерной популярностью в Византии.

Еще одна история, которая отражает убежденность князя Владимира к своей вере, включает в себя своих сыновей Бориса и Глеба.

Владимир умер в 1015. Старший сын, Святополк в проклятые годы 1015-1019, попытался взять Верх над городами или княжествами своих младших братьев, Бориса и Глеба. Следуя учению Евангелия, младшие братья отказались идти на войну против своего старшего брата. И они оба были убиты солдатами Святополка. Русская церковь считает невинную кровь жертв братьев, ради мира, в соответствии с примером, установленном Христом. В результате, естественно они были канонизированы Русской православной Церковью, как, впоследствии и сам Владимир.Серебряная монета Ярослава Владимировича - финист Ясный Сокол.Продолжение следует.

viktoriiako.livejournal.com

Глава IV Рюрик, Синеус и Трувор. 862—879 г.. История государства Российского. Том I

Глава IV

Рюрик, Синеус и Трувор. 862—879 г.

Призвание Князей Варяжских в Россию. Основание Монархии. Аскольд и Дир. Первое нападение Россиян на Империю. Начало Христианства в Киеве. Смерть Рюрика.

Начало Российской Истории представляет нам удивительный и едва ли не беспримерный в летописях случай. Славяне добровольно уничтожают свое древнее правление и требуют Государей от Варягов, которые были их неприятелями. Везде меч сильных или хитрость честолюбивых вводили Самовластие (ибо народы хотели законов, но боялись неволи): в России оно утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш Летописец — и рассеянные племена Славянские основали Государство, которое граничит ныне с древнею Дакиею и с землями Северной Америки, с Швециею и с Китаем, соединяя в пределах своих три части мира. Великие народы, подобно великим мужам, имеют свое младенчество и не должны его стыдиться: отечество наше, слабое, разделенное на малые области до 862 года, по летосчислению Нестора, обязано величием своим счастливому введению Монархической власти.

Желая некоторым образом изъяснить сие важное происшествие, мы думаем, что Варяги, овладевшие странами Чуди и Славян за несколько лет до того времени, правили ими без угнетения и насилия, брали дань легкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, имея в IX веке сношение с Югом и Западом Европы, где на развалинах колосса Римского основались новые Государства и где кровавые следы варварства, обузданного человеколюбивым духом Христианства, уже отчасти изгладились счастливыми трудами жизни гражданской — варяги или Норманы долженствовали быть образованнее Славян и Финнов, заключенных в диких пределах Севера; могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для народа. Бояре Славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, возмутили, может быть, сей народ легкомысленный, обольстили его именем прежней независимости, вооружили против Норманов и выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастие, не умели восстановить древних законов и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении Норманском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость, и Славяне, убежденные — так говорит предание — советом Новогородского старейшины Гостомысла, потребовали Властителей от Варягов. Древняя летопись не упоминает о сем благоразумном советнике, но ежели предание истинно, то Гостомысл достоин бессмертия и славы в нашей Истории.

Новгородцы и Кривичи были тогда, кажется, союзниками Финских племен, вместе с ними плативших дань Варягам: имев несколько лет одну долю, и повинуясь законам одного народа, они тем скорее могли утвердить дружественную связь между собою. Нестор пишет, что Славяне Новогородские, Кривичи, Весь и Чудь отправили Посольство за море, к Варягам-Руси, сказать им: Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами. Слова простые, краткие и сильные! Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться. Окруженные многочисленною Скандинавскою дружиною, готовою утвердить мечем права избранных Государей, сии честолюбивые братья навсегда оставили отечество. Рюрик прибыл в Новгород, Синеус на Белоозеро в область Финского народа Веси, а Трувор в Изборск, город Кривичей. Смоленск, населенный также Кривичами, и самый Полоцк оставались еще независимыми и не имели участия в призвании Варягов. Следственно, держава трех владетелей, соединенных узами родства и взаимной пользы, от Белаозера простиралась только до Эстонии и Ключей Славянских, где видим остатки древнего Изборска. Сия часть нынешней С. Петербургской, Эстляндской, Новогородской и Псковской Губерний была названа тогда Русью, но имени Князей Варяго-Русских. Более не знаем никаких достоверных подробностей; не знаем, благословил ли народ перемену своих гражданских уставов? Насладился ли счастливою тишиною, редко известною в обществах народных? Или пожалел ли о древней вольности? Хотя новейшие Летописцы говорят, что Славяне скоро вознегодовали на рабство и какой-то Вадим, именуемый Храбрым, пал от руки сильного Рюрика вместе со многими из своих единомышленников в Новегороде — случай вероятный: люди, привыкшие к вольности, от ужасов безначалия могли пожелать Властителей, но могли и раскаяться, ежели Варяги, единоземцы и друзья Рюриковы, утесняли их — однако ж сие известие, не будучи основано на древних сказаниях Нестора, кажется одною догадкою и вымыслом.

Чрез два года [в 864 г.], по кончине Синеуса и Трувора, старший брат, присоединив области их к своему Княжеству, основал Монархию Российскую. Уже пределы ее достигали на Восток до нынешней Ярославской и Нижегородской Губернии, а на Юг до Западной Двины; уже Меря, Мурома и Полочане зависели от Рюрика: ибо он, приняв единовластие, отдал в управление знаменитым единоземцам своим, кроме Белаозера, Полоцк, Ростов и Муром, им или братьями его завоеванные, как надобно думать. Таким образом, вместе с верховною Княжескою властию утвердилась в России, кажется, и система Феодальная, Поместная, или Удельная, бывшая основанием новых гражданских обществ в Скандинавии и во всей Европе, где господствовали народы Германские. Монархи обыкновенно целыми областями награждали Вельмож и любимцев, которые оставались их подданными, но властвовали как Государи в своих Уделах: система, сообразная с обстоятельствами и духом времени, когда еще не было ни удобного сношения между владениями одной державы, ни уставов общих и твердых, ни порядка в гражданских степенях, и люди, упорные в своей независимости, слушались единственно того, кто держал меч над их головою. Признательность Государей к верности Вельмож участвовала также в сем обыкновении, и завоеватель делился областями с товарищами храбрыми, которые помогали ему приобретать оные.

К сему времени Летописец относит следующее важное происшествие. Двое из единоземцев Рюриковых, именем Аскольд и Дир, может быть, недовольные сим Князем, отправились с товарищами из Новагорода в Константинополь искать счастия; увидели на высоком берегу Днепра маленький городок и спросили: «Чей он?» Им ответствовали, что строители его, три брата, давно скончались и что миролюбивые жители платят дань Козарам. Сей городок был Киев: Аскольд и Дир завладели им; присоединили к себе многих Варягов из Новагорода, начали под именем Россиян властвовать как Государи в Киеве и помышлять о важнейшем предприятии, достойном Норманской смелости. Прежде шли они в Константинополь, вероятно, для того, чтобы служить Императору: тогда ободренные своим успехом и многочисленностию войска, дерзнули объявить себя врагами Греции. Судоходный Днепр благоприятствовал их намерению: вооружив 200 судов, сии витязи Севера, издревле опытные в кораблеплавании, открыли себе путь в Черное море и в самый Воспор Фракийский, опустошили огнем и мечем берега его и скоро осадили Константинополь с моря. Столица Восточной Империи в первый раз увидела сих грозных неприятелей; в первый раз с ужасом произнесла имя Россиян, ???. Молва народная возвестила их Скифами, жителями баснословной горы Тавра, уже победителями многих народов окрестных. Михаил III, Нерон своего времени, царствовал тогда в Константинополе, но был в отсутствии, воюя на берегах Черной реки с Агарянами. Узнав от Эпарха, или Наместника Цареградского о новом неприятеле, он спешил в столицу, с великою опасностию пробрался сквозь суда Российские и, не смея отразить их силою, ожидал спасение от чуда. Оно совершилось, по сказанию Византийских Летописцев. В славной церкви Влахернской, построенной Императором Маркианом на берегу залива, между нынешнею Перою и Царемградом, хранилась так называемая риза Богоматери, к которой прибегал народ в случае бедствий. Патриарх Фотий с торжественными обрядами вынес ее на берег и погрузил в море, тихое и спокойное. Вдруг сделалась буря; рассеяла, истребила флот неприятельский, и только слабые остатки его возвратились в Киев.

Нестор согласно с Византийскими Историками описывает сей случай, но некоторые из них прибавляют, что язычники Российские, устрашенные Небесным гневом, немедленно отправили Послов в Константинополь и требовали святого крещения. Окружная грамота Патриарха Фотия, писанная в исходе 866 года к Восточным Епископам, служит достоверным подтверждением сего любопытного для нас известия. «Россы, говорит он, славные жестокостию, победители народов соседственных и в гордости своей дерзнувшие воевать с Империею Римскою, уже оставили суеверие, исповедуют Христа и суть друзья наши, быв еще недавно злейшими врагами. Они уже приняли от нас Епископа и Священника, имея живое усердие к богослужению Христианскому». Константин Багрянородный и другие Греческие Историки пишут, что Россы крестились во время царя Василия Македонского и Патриарха Игнатия, то есть не ранее 867 года. «Император (говорят они), не имея возможности победить Россов, склонил их к миру богатыми дарами, состоявшими в золоте, серебре и шелковых одеждах. Он прислал к ним Епископа, посвященного Игнатием, который обратил их в Христианство». — Сии два известия не противоречат одно другому. Фотий в 866 году мог отправить церковных учителей в Киев: Игнатий также; они насадили там первые семена Веры истинной: ибо Несторова летопись свидетельствует, что в Игорево время было уже много Христиан в Киеве. Вероятно, что проповедники, для лучшего успеха в деле своем, тогда же ввели в употребление между Киевскими Христианами и новые письмена Славянские, изобретенные Кириллом в Моравии за несколько лет до того времени. Обстоятельства благоприятствовали сему успеху: Славяне исповедовали одну Веру, а Варяги другую; впоследствии увидим, что древние Государи Киевские наблюдали священные обряды первой, следуя внушению весьма естественного благоразумия; но усердие их к чужеземным идолам, коих обожали они единственно в угождение главному своему народу, не могло быть искренним, и самая государственная польза заставляла Князей не препятствовать успехам новой Веры, соединявшей их подданных, Славян, и надежных товарищей, Варягов, узами духовного братства. Но еще не наступило время совершенного торжества ее.

Таким образом, Варяги основали две Самодержавные области в России: Рюрик на Севере, Аскольд и Дир на Юге. Невероятно, чтобы Козары, бравшие дань с Киева, добровольно уступили его Варягам, хотя Летописец молчит о воинских делах Аскольда и Дира в странах Днепровских: оружие без сомнения решило, кому начальствовать над миролюбивыми Полянами; и ежели Варяги действительно, претерпев урон на Черном море, возвратились от Константинополя с неудачею, то им надлежало быть счастливее на сухом пути, ибо они удержали за собою Киев.

Нестор молчит также о дальнейших предприятиях Рюрика в Новегороде, за недостатком современных известий, а не для того, чтобы сей Князь отважный, пожертвовав отечеством властолюбию, провел остаток жизни в бездействии: действовать же значило тогда воевать, и Государи Скандинавские, единоземцы Рюриковы, принимая власть от народа, обыкновенно клялися именем Одиновым быть завоевателями. Спокойствие Государства, мудрое законодательство и правосудие составляют ныне славу Царей; но Князья Русские в IX и Х веке еще не довольствовались сею благотворною славою. Окруженный к Западу, Северу и Востоку народами Финскими, Рюрик мог ли оставить в покое своих ближних соседей, когда и самые отдаленные берега Оки долженствовали ему покориться? Вероятно, что окрестности Чудского и Ладожского озера были также свидетелями мужественных дел его, неописанных и забвенных. — Он княжил единовластно, по смерти Синеуса и Трувора, 15 лет в Новегороде и скончался в 879 году, вручив правление и малолетнего сына, Игоря, родственнику своему Олегу.

Память Рюрика, как первого Самодержца Российского, осталась бессмертною в нашей Истории и главным действием его княжения было твердое присоединение некоторых Финских племен к народу Славянскому в России, так что Весь, Меря, Мурома наконец обратились в Славян, приняв их обычаи, язык и Веру.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Рюрик Rurik 862-879. Галерея российских царей

Рюрик — первый русский самодержец. Славянские племена пригласили его на княжение вместе с братьями Синеусом и Трувором. Рюрик из Старой Ладоги (первой столицы Руси) правил землями новгородскими, а его младшие братья княжили в соседних городах. После смерти Синеуса и Трувора Рюрик присоединил их владения к своему княжеству, основав, таким образом, государство.

Столицу Рюрик перенес в Новгород и единовластно княжил там до самой смерти в 879 году. О времени его княжения сведений сохранилось очень мало; известно, однако, что за время его правления границы государства значительно расширились. Княжество Рюрик передал родичу Олегу, ему же доверил опекунство над своим малолетним сыном Игорем.

Рюрик — основатель династии русских князей. Его потомки будут стоять у власти государства вплоть до XVI века.

Rurik (Roerek, in Varangian) was the first Russian autocrat. Slavonic tribes invited him to govern the country, along with his brothers Truvor and Sineus. Rurik made Town Staraya Ladoga the capital of Novgorod lands, while his younger brothers were to rule the neighbouring towns. On the death of Sineus and Truvor, Rurik annexed their lands to his own principality, thus founding a state.

Afterwards, Rurik moved his capital to Novgorod and kept a monocratical rule there until his death in 879. Very little information has been preserved about this era; it is known, however, that the boundaries of the state expanded significantly during his reign. Rurik bequeathed his principality to his kinsman Oleg, and entrusted him the wardship of his under-aged son Igor.

Rurik was the founder of the dynasty of Russian princes. His descendants will keep the reins of power of the state up to the XVI century.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912

Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconРюрик(?-879)Новгородский князь в 862-879 гг Рюриковичей. Онд: предводитель варяжской дружины, с целью предотвращенияДмитрий Иванович (1582-1591) Сын царя Ивана Грозного и Марии Нагой. Получил в удел УгличРюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 icon1. Стародавня історія УкраїниОлег (р н невід п за Лаврентіївським літописом, 912; за Новгородським першим літописом, 922) київський князь. Походив з норманів....
Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconМоб тел.: E-mail: +7 (981) 879-6999Планирование и организация загрузки сервисного цеха дилерского предприятия Volkswagen; множество смежных обязанностейРюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconХагал6 879 Влияние прошлых жизнейЭто будет распятием личности и воскрешением вашей невинности, вы снова станете ребенком, вновь рожденным
Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconОлег ОлегКнязь Київської Русі у 882-912 рр., об’єднав північні та південні руські землі, здійснив переможні морські походи на Візантію 907,...Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconСброд – есмь! Олег Вещий рысиный подъём вводТы держишь в руках то, что терзало нутро твоё на протяжении многих лет жизни твоей. Но не находил ты нигде и ни в чём ответов
Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconБилет-1 1 Правление первых киевских князейЛетописные источники утверждают, что Рюрик был призван из варяжских земель новгородскими гражданами на княжение вместе с братьями...Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconКнязь Олег (бл. 845—912)У 907 р він здійснив по­хід проти Візантії та змусив її підписати вигідний для Русі договір. 911р було складено новий договір, який...
Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconЕвгеньева Влада, 3,5 года (острый лимфобластный лейкоз). Контактный телефон (по всем вопросам) 8-912-609-7273Контактный телефон (по всем вопросам) 8-912-609-7273, Владислав (дедушка) и 8-902-87-080-67, Павел (папа)Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconОлег Блохин быстроногий бомбардир из знаменитой команды покорителей Европы!Олег Блохин (на фото второй справа в верхнем ряду) забил свой первый гол в чемпионатах СССР за киевское «Динамо»
Рюрик 862-879 Олег Вещий 879-912 iconУважаемые Валерий Павлинович, Олег Александрович и Олег Валентинович!Как стало известно, нижегородский киноцентр "Рекорд" собираются закрыть с 1 января 2012 года. Причины просты "Рекорд" признали убыточным...

ignorik.ru

Рюрик (862-879) - Ученикам. История - Каталог статей

    Рюрик был основателем династии Рюриковичей – династии русских князей, а затем и царей, правившей 736 лет, с конца IX по XVI век. Последний из Рюриковичей – царь Федор Иоаннович – умер в 1598 году. По летописной легенде, Рюрик, руководитель варяжского племени "рос" или "русь", был призван ильменскими славянами на княжение в Новгород."Нестор пишет, что славяне новогородские, кривичи, весь и чудь отправили посольство за море, к варягам – руси, сказать им: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами" (Карамзин. "История государства Российского"). Внук легендарного Гостомысла, Рюрик, согласился "принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться". (Карамзин)   На этом летописном свидетельстве основана так называемая норманская теория возникновения государства на Руси. По летописи, Рюрик прибыл на княжение со своей дружиной и братьями Синеусом и Трувором на землю славян около 862 года. Первоначально Рюрик расположился в местечке Ладога, а спустя год переехал в Новгород. Второй брат, Синеус, поселился на Белом озере, а третий, Трувор – в Изборске. Спустя некоторое время оба брата умерли, и славянами в северных землях стал править Рюрик.   Сведений о правлении Рюрика практически не сохранилось. По одному из преданий, спустя год после его прибытия в Новгород, там произошло восстание некоего Вадима Храброго, который "сеял смуту против власти чужеземца Рюрика". (Карамзин) Но Рюрик одержал победу и казнил Вадима и его сообщников. Одновременно Рюрик раздал знатным дружинникам города для управления и сбора дани.   Не получившие городов дружинники Аскольд и Дир отправились в Царьград (Константинополь) искать счастья. Следуя существовавшим в то время путем "из варяг в греки", они увидели, как свидетельствует легенда, небольшое поселение, жители которого сообщили, что называется это место Киевом и владели им раньше братья Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь и что после их гибели Киев платит дань хазарам. Аскольд и Дир остановились в городке и стали в нем править. Так в правление Рюрика на территории славян возникли два государства: Северная и Южная Русь.   Приблизительно в 866 году Аскольд и Дир совершили поход на Царьград, окончившийся неудачей.   Во время правления Рюрика к землям славян были присоединены земли племен меря, весь и муром. Согласно летописи, Рюрик был женат на княжне Урманской Эфанде и имел сына Игоря. По непроверенным источникам конца XVI – начала XVII века, Рюрик умер в Кореле в 879 году, передав правление государством и малолетнего сына Игоря своему дальнему родственнику Олегу.Источник: Энциклопедия истории России 862-1917. «Интерактивный мир»

»

 

 

 

shkola78.ucoz.ru