Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Остров буян. Буян остров - легенды и предания

Где находится остров Буян? Остров буян


Где находится остров Буян?

Удивительный это остров – Буян: знакомый каждому с детства и неизведанный на протяжении всей жизни, доступный и понятный, как место действия во множестве литературных и фольклорных произведений, и таинственный, как реальная географическая точка.

Иногда его можно встретить чуть ли не на каждом шагу: при прочтении ребенку пушкинских сказок, при мистически-эзотерическом решении проблем с несчастной любовью, безденежьем, злобным начальником («буянские» заговоры достаточно безобидные и рассчитаны скорее на любителя, нежели на профессионала), а иногда можно и потерять свой Буян в буднях и суете, хотя его вечная прописка остается бессменной – самый потаенный и ждущий чуда уголок человеческой души.

Версии. Версии. Версии

Конечно же, его не может не существовать, если сам Александр Сергеевич верил в этот остров и вспоминал его как вполне реальное место. Только очень уж необычное.

Что же такого было на острове Буяне, раз там и меч-кладенец можно было заполучить, и иглу с Кащеевой смертью, и все желания сердца быстренько исполнить? Не без помощи всесильного Алатырь-камня, конечно.

Остров Буян

Одна из версий утверждает, что Буян – один из сакральных центров древней цивилизации Арата (ариев), проживающей на территории современных Украины, Белоруссии и южной части России. При этом Буян считался первым по значимости местом силы и символизировал свет – Ра. Некогда на острове поклонялись богу солнца Святовиду, по версии древних, одному из самых могущественных и самому отзывчивому на молитвы. На берегу до сих пор сохранилось место святилища и каменный «клон» удивительного бога.

Версий реального существования сказочного острова в современном мире – огромное количество. И каждая из них имеет право на жизнь, хоть большинство просто поражает фантастичностью.

Где только не искали остров Буян, он был покрыт мраком тайны подобно мифической Шамбале. И где только не находили! И на Оби, и на Днепре. Как варианты рассматривались о. Белый, который чуть западнее Обской губы и чуть севернее полуострова Ямал, и о. Хортица неподалеку от Запорожья, мимо которого обязательно надо было проплыть, направляясь «в царство славного Салтана», – султана турецкого то есть.

Существует версия о географической причастности острова к северной стране Гиперборее, современнице Атлантиды, и еще масса любопытных вариантов.

Рюген. Он же – Руян. Он же – Буян

В это почти невозможно поверить! Наш сказочный остров – это респектабельный немецкий курорт. Самое солнечное место Германии, излюбленное консервативными гражданами страны и ее гостями, с инфраструктурой, обустроенной согласно всем современным оздоровительно-развлекательным требованиям.

Мимо острова Буяна

Один из важнейших вопросов попадающих на Рюген потомков древних славян состоит в том, можно ли распознать во всем этом курортном великолепии истинный остров Буян? Где находится знаменитое Лукоморье? По идее, оно должно быть неподалеку.

Итак, Рюген-Руян-Буян расположен в Балтийском море, между Данией, Германией и Польшей. Он был заселен еще в каменном веке племенем ругиер, ушедшим на материк (на территорию современной Германии). Ему на смену в VII веке пришли балтийские славяне (руяне)- народ, понемногу занимавшийся земледелием и пиратством, обладавший мощной флотилией и поклонявшийся Святовиду.

Остатки древнеславянского капища можно увидеть и сегодня.

Почему версия о Рюгене самая правдоподобная?

При детальном анализе этой версии первое, что приходит на ум, - это все те же знакомые с детства строки о дубе с цепью златой, о чудесах, в которые вынужден будешь поверить на дивном острове, о невиданных зверях. Одним словом, никакого научного подхода, сказочная литература одна.

Но не спешите укорять себя, изучите растительность на острове Буяне: сплошь и рядом дубовые и буковые рощи – все, как поэт описал. А писал он не с потолка, а старательно модернизируя народные сказки, услышанные от няни. Фольклористы, надо отдать им должное, во все времена придерживались реальности и использовали в своих творениях максимально точные описания.

Кроме того, немецкий остров, как тот самый Буян, поддерживает еще одна легенда – о знаменитой Гиперборее. Северная страна, населенная людьми, которые владели техникой левитации, находилась как нельзя близко к современному Рюгену. По легенде, выходцем из Гипербореи был и Солнцебог Аполлон. Обратите внимание: страна северная, а солнечных богов в избытке.

Но не в этом суть, а в том, что из Гипербореи до нас дошло распространенное в северных славянских широтах слово «буй», «буян», означающее возвышение, местность, открытое место, подходящее для построения капища.

Остров в Балтийском море-окияне, страна за Бореем (северным ветром), часто употребляемое слово «буян»… Совпадения слишком очевидны, чтобы быть случайными.

Каким вы представляете остров Буян

Историческая справка

Народ, называемый руянами, относился к северо-западным славянам и нигде не упоминается как гиперборейцы, хотя не исключена возможность взаимосвязи между этими народами. Возможно, руяне были выходцами из Гипербореи.

Освоив остров Буян, они занялись своими привычными делами: земледелием, скотоводством и отражением атак недругов. Хотя многие историки предполагают, что балтийские славяне (еще и так именуют этот народ) не чурались пиратства и держали в страхе тогдашнее население Дании и Норвегии, взимая с них подати.

Остров процветал, население не бедствовало. На побережье была возведена столица и по совместительству крепость - Аркона. Где-то в этих местах хранился легендарный Алатырь-камень, непременно белого цвета.

Алатырь в современной трактовке все чаще имеет смысл алтаря. Не удивляет и его цвет: белые меловые скалы Рюгена – основной строительный с материал, который могли использовать в древности.

Остров Буян, где находится (или находился) не один полезный артефакт, - вполне реальное историческое, богатое на события место.

Традиции, привезенные с Буяна

И сейчас во многих украинских и белорусских селах гадают на Рождество по-буянски, по-язычески то есть: хозяин «прячется» за миску с пирогами или за каравай и спрашивает: «Хорошо ли меня видно?», при этом вся семья должна без зазрения совести убеждать, что совершенно не видно, таким образом зазывая в хату достаток и благополучие на весь год.

Остров Буян

Этот вид гадания знали и древние руяне. С острова он, собственно, и распространился по славянским землям: один раз в год, производя обряд в честь бога Святовида, жрец становился за ритуальный медовый пирог, который выпекали огромного размера, почти в человеческий рост. Если жреца не было видно за «булочкой», значит, год удался, если видно, жрец приказывал на следующий год испечь пирог побольше, тем самым программируя народ на достаток и веру в хороший урожай.

Как видите, «проплыть» и пройти мимо острова Буяна невозможно, даже просто развлекаясь рождественскими гаданиями.

Личный остров

И все же настоящий Буян у каждого свой. Для большинства из нас этот остров с детства стал символом спокойствия, ухода от будней, точкой на карте нашей души, где хорошо, где тепло, где уютно. Согласитесь, что даже во взрослом возрасте человек нуждается в сказке. А тут – целый остров Буян. Мир, в котором знакома каждая травинка, каждый волшебный цветок, каждая жар-птица.

На острове Буяне

По убеждениям эзотериков, волшебством наделен каждый из нас. Каким вы представляете остров Буян, ту точку в своем подсознании, которая ответственна за вашу веру, такие чудеса и будут происходить в вашей жизни.

Чем больше в вас самих сказки, чем больше места в душе занимает пресловутый остров, тем больше шансов, что все у вас отлично сложится и в карьере, и в личной жизни, и в отношениях с людьми.

Вспомните первое знакомство

Здесь – без вариантов. Большинство из нас впервые узнали о чудном острове благодаря А. С. Пушкину. Мимо острова Буяна с его уникальным положительным воздействием на человека классик никак не мог пройти.

Такое место всенепременно должно занять свое почетное место в литературе. Приблизительно так подумал поэт и прославил остров на весь мир.

Правда, описывая остров Буян, Пушкин не придерживался строгих координат, поэтому единственными ориентирами в его сказках служат дубы, не менее загадочное Лукоморье, море-окиян и бухта, где из пены морской выходят никакие не красотки-богини, а взвод вооруженных молодцев.

В том и суть сказки: намекнуть, что существует волшебная земля, но точного адреса не указывать. Этим преимуществом жанра и пользовался автор. На острове Буяне Пушкин, конечно же, не бывал, но интригу закрутил еще какую – до сих пор не разгадали до конца.

Остров Буян

Что собой представляет место силы?

Мистики и эзотерики неустанно твердят, что есть на нашей планете такие точки, пребывание в которых делает человека сильнее физически, открывает «третий глаз» (иными словами, усиливает интуицию), дает невиданные ранее способности: молодеть, левитировать, быстро передвигаться в пространстве.

По версии мистиков, Рюген и сейчас остается такой точкой. Географы, подтверждая наличие древних тектонических разломов на территории острова, косвенно подтверждают и возможность фокусировки здесь очень сильной энергетики, которую обычный человек может почувствовать как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

Энергия земли, возможно, несколько ослабилась, но она есть и она действует. Говорят, действие ощущается даже на расстоянии. Поэтому маги разных рангов и направлений так активно обращаются к этому конкретному месту силы в своих ритуалах.

Да и обычные сельские бабушки его уважают. Когда начинают читать «на острове Буяне», заговор, по идее, должен автоматически нормализовать жизнь и убрать все препятствия на пути к счастью.

Где остров Буян

Поехали, что ли?

Хотите прекратить теряться в догадках и искать ответ на вопрос, каким вы представляете остров Буян? Тогда оформляйте «Шенген». И поехали!

Только на месте вы сможете убедиться, что сказочный остров существует. Отдалившись от пляжей, гостиниц и кафешек, вы полной грудью сумеете вдохнуть целебный воздух древнего Буяна, найти сказочный дуб (без наличия кота), увидеть удивительные белые скалы, которые на протяжении веков так и продолжают выглядеть волшебно и необычно.

Очень хочется увидеть сказку собственными глазами. Тем более, где остров Буян затаился, в каком море-окияне, под каким названием, нам уже известно.

Какой могла бы получиться новая сказка?

Предлагаем немного пофантазировать и предположить, что было бы, если бы знаменитый поэт попал на современный остров Буян. Пушкин удивился бы, обрадовался или разочаровался?

Какая сказка могла бы выйти из-под пера классика? Ведь, если не брать во внимание курортную цивилизацию на побережье, суть острова остается той же – загадочно-сказочной.

Буйство растительности и ослепительная белизна скал, заповедники с остатками священного бука, утес Королевский трон, который пытались покорить претенденты на престол, лесные озера и болота, ведущие к ним «неведомые дорожки» – все это продолжает завораживать, мистически воздействовать и может снабдить богатым материалом для новых сказок.

fb.ru

Буян остров - легенды и предания — Славянская культура

Появление цивилизации Гипербореи на Земле

"Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать, Индрик-зверь, всем зверям отец, Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея). На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая, и ворон, всем воронам старший брат. Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень"

Буян остров

Этот остров воспевали легенды, этот остров будоражит умы ученных уже целые века - остров который и до сих пор живет в памяти славянских народов - Буян Остров. Может, этот остров был местом хранения духовной силы и культурных ценностей наших предков? Ведь даже не одно магическое заклинание или заговор не будет силен если не упомянуть Остров буян, который стоит по среди моря-окияна, на котором лежит легендарный камень Алатырь, который символизирует несокрушимость и твердость нашей веры. В народных преданиях это сохранилось в следующих словах, которые в стихотворной форме дают четкую инструкцию показывают направление: 

"Встану я, благословясь, пойду я, перекрестясь, под восточную сторону, к окиян-морю. В окиян-море стоит остров Буян."

"Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать, Индрик-зверь, всем зверям отец, Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея). На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая, и ворон, всем воронам старший брат. Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень" Так звучат народные заговоры Наши предки не умели изъяснятся научными терминами, а создавали прекрасные и неповторимые образы - аллегории. Во -первых это красиво, во вторых сложные вещи объясняются очень простым и доступным языком, а в третьих хорошо запоминаются! Ведь выражениям из отрывка заговора наверняка уже несколько тысяч лет, а мы его с вами все равно читаем. И не одна бумага столько не сохранится, сколько может хранится народная память!

Предания о острове Буяне в поэтичной форме отражают такое явление, как движение Солнца. Ведь именно туда по народным преданиям скрывается Солнце и прячется на острове Буяне и отдыхает всю зиму от летней работы. Так Нестерова летопись пишет: "и взиде на восточные страны до моря, наричемое Солнче мисто" У чехов сохранилось поверие , что Солнце имеет свое царство за морем: там вечное лето, оттуда прилетают птицы и семена. В Украине с этим приданием тесно связано предание о Вырые: это таинственная страна у моря, в которую улетают птицы и уползают гадюки.

Как и полагается острову Буян лежит посреди моря "посреди моря- окияна на острове Буяне" или как вариант за "Хвалынским морем" ( следовательно на юго- восток ) Как и полагается необычному острову - на нем творятся чудесные и дивные вещи. Так "на остове Буяне лежит инарокая змея Горафена". Инарокая старое слово и означает главная, почетная (нарочитый) Горафена является старшой над всеми змеями (еще как вариант может быть Македоница, Скоропея - которая тоже в народных преданиях главная над змеями) На этом острове, "сидит в зеленой осоке птица, всем птица старшая" - к этой птице в своих заговорах обращаются охотники и просят ее о удачной охоте, тут же на острове обитает и "ворон, всем воронам старший брат"

В "Голубиной книге" есть интересный стих: "на окиян-море живет Стратим -птица, всем птицам мать", там она "выводит птенцов" "Когда она встрепенется, море всколыхнется и тонут корабли с товарами" В этом же стихе и упоминается "Кит- рыба - всем рыбам мать" и "Индрек-зверь всем зверям отец" - "ходит он по подземелью, как захочет, как солнышко по подземелью, и пропущает реки-кладези студеные" ( Индрик-зверь - старое название мамонта, есть даже версия, что они жили под землей - прим автора) Под именем святой горы, стоящей на острове Буяне - подразумевают гору Афонскую . Также следуя из заговоров мы узнаем что на острове Буяне растет липовый куст и дуб мокрецкий, "который ни наг не одет", "лежит доска - на ней тоска (любовный заговор) бьется и убивается тоска, с доски на воду, из воды в полымя" Под этим дубом "живут седмирицею семь старцев, ни скованных, ни связанных" и к ним приходит еще старец и приносит муриев. В другом же заговоре говорится о "тридесяти старцах со старцем Пафнутием" В данном образе старцев наши предки пытались объяснить языком аллегории определенные силы природы и их взаимодействие. Более того на острове и живет "старица и держит в руках жало", к ней обращались при укусе бешеной собакой. Таким образом остров Буян в народных поверьях представляется прекрасной и чудесной страной, откуда берут свое начало все жизненные и творческие силы. Это понятие заложено в самом названии острова Буян происходит от слова - буй (буйный), синонимическое со словом Яр (ярый, яровой, Ярило, жаркий) - этот источник сил является настолько мощным и сильным что является просто неистощимым.

Очень сильно остров Буян связан с легендарным камнем - имя которому Алатырь. По одним заговорам камень лежит в море, по другим стоит на самом острове. Но в любом случае все эти элементы взаимосвязаны. Камень Алатырь выступает элементом твердости и несокрушимости в мире хаоса (окиян -море) Как сказано в одном заговоре "Камень Алатырь, никем неведомый, под тем камнем скрыта сила могуча, и силе этой нет конца" И действительно эта сила заключена в жизненных силах Природы, которые не смотря на смерть дают начало новой жизни. Смерть может уничтожать отпрыски это жизни, но не саму возможность этой жизни. Смерть даже необходима в развитии Природы - она очищает ее от всего старого и недееспособного, открывая путь новой жизни. Поэтому на том же острове Буяне, который кипит и бурлит жизненными силами обитает и Смерть в образе птицы Юстрицы:

"На море на окияне На острове буяне Сидит птица Юстрица Она хвалится выхваляется Что все видала Всего много едала" Так звучит народная загадка о Смерти. В другом заговоре упоминается птица Гагана "с железным носом и медными когтями", которая сидит на Буян-острове и ее призывают клевать муриев.

Как выражение творческой силы Алатырь лежит на Буяне, как выражение силы, могущества и нерушимости он представляется в виде камня. Так же по преданиям камень Алатырь был - "бел и горюч". Дальше нам заговор говорит, что на камне лежит огненная змея Горафена:

"Горафена змея лежит на руне, а руно на златом камне под липовым кустом у дуба, который не наг, не одет" Таким образом змея и камень выступают в роли стражей ключей всех заговоров. Есть версия, что остров Буян - это есть легендарная страна Гиперборея, с развитой цивилизацией, где люди знали многие тайны в т.ч. знали секрет полетов и которая судя по римским картам находилась на Кольском полуострове. Таким образом, мы видим, какое важное значение имеет остров Буян в наших поверьях и мифологии.

Кто-то думает и ищет его в наши дни, где-то в морях и океанах, рассматривает и изучает старые карты и летописи, пытаясь найти легендарный Буян или Гиперборею, но может быть это просто прекрасная аллегория того, что наша вера является той твердыней и тем островом Буяном в мире хаоса и жизненных бурь, который символизирует окиян - море. И именно этой жизненной и творческой силой, которая таится в глубинах души, которые даже не может остановить сама Смерть! Может именно эту силу и красоту мы должны развивать в себе самих? И тот, кто откроет ее тайну, станет воистину богатым духовно и просветленным человеком!

Кто знает ? Время рассудит кто прав, а кто нет! 

Похожие статьи:

Рассказы → Предания о запорожских характерниках

Природа → Царица вод и цветок русалок - Кувшинка. Н.Ф.Золотницкий

Традиции → Славянская языческая свадьба. Развёрнутый уряд

Философия → Каким должен быть идеальный муж

Альтернативная история → Вырий, древний рай арийцев

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Древний остров Буян — Славянская культура

Древний остров Буян

Нa крайнем Севере, если верить русской фольклорной традиции, находится чудесный остров, окруженный водами Моря-океана, а над ним высится Мировая гора. С этим сказочным местом отождествляется часто остров Буян. Для древних славян остров Буян - понятие священное, ведь он представляется как «первая земля», всплывшая среди волн первобытного океана. Здесь же располагается мировая ось и бьет источник вечной жизни. 

Душа моя плачет: печальные стоны И чистые слезы славян И пепел свещенный сожженой Арконы. И кровью омытый Буян...

Но память --как книга: Впечаталась в сердце тяжелая поступь шагов. Несет крестоносцам легатов интрига Лишь смерть, а не новых рабов.

Костров ритуальных светые уголья Сглотнет беспощадный пожар. На прахе славянском готовит застолье Король-людоед Вальдемар.

Над сломленным Дубом внимает злословью, Под тенью паучьей креста, В плащах белоснежных, забрызганых кровью, Надменная челядь Христа.

Датчан вероломных, крестом подгоняя Глумится пузатый монах, Детей некрещеных в кострище бросая, Другим непокорным на страх.

Пируют монахи и грязные рясы Балтийские треплют ветра. Уродливой тенью их мерзкие плясы Ложаться в сияньи костра.

Ни крика ни стона,нислов о пощаде Лишь недругов пьяных разгул. Аркона разрушена - в белых нарядах Народ сном последним уснул...

Но дарит нам свет свой незримый Аркона, И силы даёт нам Буян! И в битве последней повергнет Дракона Свещенная вера славян! 

На острове Буяне, говоря символическим языком, хранятся «семена» всего живого. Тут же сосредоточены могучие силы: весенние грозы, громы, ветры. На буяне живут самые древние существа, птицы и звери, например, змей, всем змеям старший, птица, «всем птицам мати». В центре острова Буяна, под могучим мировым дубом, который соединяет все три мира - мир подземный, земной и небесный, лежит камень Алатырь, т.е. «всем камням камень». Из-под Алатыря-камня бьют родники живой воды - они воскрешают природу, даруют земле урожаи. Под ним берут начало все реки. Он хранит источники всего сущего на земле, нет в мире ничего тверже этого камня. Недаром на протяжении столетий им «запирают» все клятвы и заговоры. Здесь сокрыта сила могучая «и силы той конца нет».

Конечно же,здесь речь идет о Даарии (Гипербореи, Арктиде) ,которая находилась на затонувшем материке в Северном Ледовитом океане

(прошу не высказаваться о том,что это якобы сказки,действительно,15-20 тысяч лет назад на северном полюсе было тепло,потом же 10-11 тыс. лет назад началась довольно скорая смена климата и опускание земной коры в области Северного полюса,которое продолжается и в наше время . По этому поводу советую Трехлебова - Кошуны Финиста,он НЕ инглинг,и хоть и приводит порой Славяно-Арийские Веды,но начало книги,о прародине,письменности,расселение написано точно,конкретно,приводятся научно-доказанные факты и свидетельства различных людей )

Но для всех русичей,славян "вторым" Буяном стал Руян (ныне германский остров Рюген )...

Остров Руян лежит против датского побережья и занимает площадь почти в 1000 кв. км; все его берега изрезаны глубокими и укромными заливами и бухточками, а некоторые топонимы Божий Камень или Святая Гора - удивительным образом напоминают о мифическом камне - Алатырь.

По свидетельствy древнего историка Геpаpда Меpкатоpа ("Космогpафия"): "На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или рутены ( руги,руяне ), именуемые люты, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были".

Его население "все Поморье славянское облагало данью, а сами никому дани не платили, они" , по словам Гельмольда, "пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, всегда были готовы к морским походам, надеясь на свои корабли, как на единственное средство к обогащению".

По мнению Гельмольда, правитель Руяна единственный из всех славянских правителей носит титул короля. Вспомним, что королем с первых же дней западные авторы величают правителя русов. Немецкие документы называют "королями" только двух славянских правителей — владыку Восточноевропейской державы и правителя маленького островка у побережья Балтики. Напомню — правители Польши и Чехии для них всего лишь "князья"! ( Они же постоянно именуют ругами киевских (!) русов, и рутенами-русинами — жителей Рюгена.)

"Он, — пишет российский ученый. — Может, даже и не назывался князем, а носил высший титул". Уж не титул ли Кагана? Славянская традиция не знает титула выше.

По сообщениям Ибн Русте и Гардизи глава русов носит титул "хакан-рус". Хакан — титул императорский! Более того, на востоке этим словом обозначали царя-жреца, священного владыку. А Гильфердинг, комментируя описание Гельмольдом и другими немецкими авторами, (также!) говорит о священном характере его власти.

До какой степени доходило почтение славян к правителю священного острова, показывает Саксон Грамматик. Он поведал о случае, происшедшем во время одного из набегов ругов-русинов на соседей. Князь ругов, Яромир, напал на двоих воинов другого славянского племени. Сразил одного, но копье застряло в теле. Тут подскочил другой, замахнулся — и вдруг узнал правителя ругов. Вражеский воин бросил оружие и рухнул ниц. Вот он, священный "хакан-рус"!

Все арабы отмечают поражавшее даже их, людей Востока, гостеприимство русов, обитателей острова. И северогерманский автор хроники II в. Адам Бременский с уважением пишет о славянах, непосредственных соседях германских племен: «Люди эти чрезвычайно гостеприимны и более всего почитают своих родителей. Среди них никогда не встретишь человека, оставленного в беде или нищете. Если кто-то заболел или ослаб из-за старости, то его берут на попечение. Гостеприимство и забота о престарелых считаются у славян первыми добродетелями», а относительно руян он добавляет: «Руяне - очень храброе славянское племя, без решения которого, сообразно с законом, не предпринимаются никакие общественные постановления. Их боятся, поскольку они находятся в тесных сношениях с богами, или скорее демонами, которым они воздают больше почитания, чем остальным».

На северной оконечности острова, на небольшом полуострове Витове, были найдены остатки святилища Святовита, общественных и жилых построек. Именно там и был когда-то выстроен город-крепость Аркона. Он стоял на высоком обрывистом берегу, из которого выступают белые меловые скалы. Под ним плескалось темно-синее море. По морю проплывали многочисленные купеческие корабли и рыбацкие лодки, ведь мимо острова Руяна шел древний торговый путь из Северного моря в Балтийское. Здесь и сейчас очень оживленное судоходство - идут пассажирские теплоходы, огромные морские паромы, рыбачьи траулеры.

На протяжении последних веков Руян, ставший Рюгеном, попеременно принадлежал датским, шведским и немецким князьям. На мысе Аркона отчетливо видны остатки гигантских земляных укреплений - древней крепости балтийских славян.

Итак, остров Рус, Руян, Буян, Рюген, главная святыня славянства. Именно к его обитателям из кровавого безвременья усобиц взывали ильменские словене.Защищаясь от нечисти, их потомки и спустя тысячу лет обращались к силам, обитающим на священном острове. Именно оттуда откликнулись на их призыв варяги-русы . Именно благодаря им , нашим братьям, благодаря Рюрику , родоначальнику государей, укреплявших и хранивших (вспомните Святослава!) державу Сынов Сокола и семь веков правивших ею , сама Русь возродилась в очередной раз!

И именно здесь стояла наша величайшая святыня - АРКОНА!

И внезапно, где играют  Всплески белые прибоя, Из-за мыса выбегают Волнорезы Боривоя,

Расписными парусами Море синее покрыто. Развилось по ветру знамя Из божницы Святовита.

Плещут весла, блещут брони, Топоры звенят стальные, И, как бешеные кони, Ржут волынки боевые.

А. К. Толстой. "Боривой"

АРКОНА

АРКОНА!!!...какие можно создать красивые фильмы на эту тему, написать прекрасные картины и книги... но об этой святыне, этом героическом событии славянского сопротивления захватчикам вообще мало кто знает...

мыс Аркона

мыс Аркона

Аркона ....город-храм,последний оплот славян... Ни одна другая славянская святыня не была в свое время так известна, как та, что была в Ругии ( Руян). Благодаря своим святости и могуществу она бросала на колени европейских монархов и покоряла народы…

Здесь было средоточие всей веры, всего упования языческого славянства. И не только славянства — датский король Свейн и многие другие жертвовал добычу в храм Арконы, а в самих храмах, кумирах и ритуалах ученые видят много общего с религией кельтов. Седая же древность спит на берегах Рюгена — она помнит друидов, уничтоженных Цезарем! Еще в XI веке на поклон к его главной святыне, четырехглавому кумира Святовита, шли пилигримы из далекой, уже два века вроде бы христианской Чехии. Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. У храма были обширные поместья, дававшие ему доход, в пользу его собирались пошлины с купцов, торговавших в Арконе, с промышленников, ловивших сельдей у острова Руян. Ему приносилась третья часть военной добычи, все драгоценности, золото, серебро и жемчуг, добытые на войне. Поэтому в храме стояли сундуки, наполненные драгоценностями.

Более 350 лет Аркона была центром сопротивления славян против агрессии иудохристианской Германии-Дании-Польши . Именно благодаря ей был полностью разбит 4 крестовый поход, самый крупный в истории средневековья, ( три армии общей численностью 200 000 ) поход против славян ( ПРИЧЕМ ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ). Есть множество описаний как был разбит 4 крестовый поход. Немецкие рыцари, разделились на 3 колонны, к которыми присоединились датский король, войска папы, францзуские части из Бретани и другие (ну как обычно - вся Европа). Не буду описывать всю компанию, но факт - что Временно избранный военный князь всех славянских объединений Лютичей, Ободритов и др. поочередно разбил все 3 колонны очень хитрыми маневрами, а в это время флот Арконы разбил датский флот поддерживающий вторжение с моря. По этой теме есть литература , так что стоит поискать.

Все помнят о 300 спартнацах, но мало кто не знает,что у нас были свои 300 славянских "спартанцев"...

Священный город Аркона, явился в те далекие времена кузницей боевых искусств Европейского Севера. Древняя история полабских славян доносит до нас воспоминание о том, что существовал особый вид воинского служения при храмах. Эти храмовые воины и назывались изначально «витязями».

Явление было уникальным, так как особых войск при храмах у других народов в Европе не существовало. Храмовое войско считалось у полабских славян священным. Оно состояло из посланцев-юношей знатных славянских родов. Причем эти юноши уже на всю жизнь оставались профессиональными воинами.

Триста (!) витязей - золотопоясников (двидж,дваждырождённых), храмовых воинов Арконы, держали под своим контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали.

Как и в Арконе, при континах других богов, в других племенных центрах, также, содержалось по 300 витязей, «рекрутируемых» из лучших семей полабских племен - ведь это были, по существу, необходимые охранные войска священных градов-крепостей. Поэтому в битвах, например, против германцев впереди полабских войск выступали по 300 витязей на конях, одноцветных с конем божества: например, на белых конях 300 витязей Святовита, на черных – 300 витязей Триглава.

О происхождении слова «витязь»:

Слово «витязь» состоит из корня «вит», местоимения «яз» и окончания «ь» (ерь), которое могло оглашаться звуком «е» (еси). Слово в целом расшифровывается «вит я есть».

Земли полабских слявян были знамениты храмами языческих богов, которые имелись (помимо Арконы) в Радигоще, Ретре, Корбеле и др. городах. Боги назывались именами с окончанием «вит» («вити» санскр. – свет, весь обитаемый мир). Причем их огромные, вырезанные из дерева истуканы были многоголовыми: Святовит имел 4 головы, Перевит – 5, Коревит – 5 лиц (четыре – под одним черепом, пятое – на груди), Яровит – 7. В немецких хрониках имена богов всячески перевраны, но славянское окончание «вит» писалось всюду верно: немецкое wiht, wicht означало некое лицо, персону и относилось к сверхъестественным силам: духам, демонам.

От полабских богов-«витов» - и более ниоткуда - произошло слово «витязь». Слово было в употреблении у чехов, наиболее близких этнически к полабским славянам, а «vitezky» означало у них – «победоносный». Тоесть «витязь» значит «я есть бог» (в смысле как проводник). Добавлю ,аналогично считается,что казаки-характерники во время боя напрямую общаются с самим Родом .

И кстати,если вспомнить казаков,их обычай носить усы и чуб, ранее мы увидим Святослава Храброго (варяги-русь до крещения брили головы и бороды почти поголовно, как о том сообщают арабы и византийцы. Их Бог Перун изображался с "серебряными усами", а на миниатюрах Радзивилловской летописи — с воинским чубом на голове.), а еще ранее...

"Сами славяне, вопреки привычному нам образу "древнего славянина" с волосами до плеч и бородою лопатой, коротко стригли, а то и брили волосы и бороды. Знатные воины — лютичи !!! (по Титмару )— могли в знак высокого рода и воинской удали оставлять на макушке, или на передней части черепа клок не сбритых волос. Арконский кумир Святовита имел обритые головы и бороды "сообразно народному обычаю", по словам Саксона Грамматика. Только жрецы носили длинные волосы и бороды "вопреки обыкновению".

Так что,скорее всего, легендарные казаки-характерники являются носителями традиций и знаний храмовых витязей Арконы...

Немного истории:

Русы крепко держали северные моря в державной длани. Морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью союза ободритов (бодричей),находился также в тесном военном и политическом союзе с лютичами(самым сильным славянским союзом !!). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века, более 350 лет держались в самом центре (!) уже христианизированной Европы .

Но вечная наша язва - междоусобицы...

Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев.Раздоры и междуусобицы потрясали западно-славянский мир. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Вскоре после падения Арконы вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но говорят даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ "сарбы" (очень напоминает "сербы") смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано. Да и потомки лютичей сейчас живут в Белоруссии и Литве...

Ну что ж , а теперь пора вспомнить о самом печальном...

Времена менялись, и в 12 веке,в 1168 году 30-тысячное войско осадило Аркону. Более 2 месяцев продолжалась битва за Аркону, имевшую лишь небольшой гарнизон . Все они героически погибли защищая Аркону - никто не сдался, а у врагов было громадные потери . В веках запомнилась героическая оборона Арконы.

"Падение Арконы (отрывок):

9 мая 1168 года датчане под предводительством короля Вальдемара и епископа Абсалона высадились на Ругии-Руяне. Вместе с ними высадились войска саксонского герцога Генриха Льва.

Король напал на Ругию с большим количеством воинов и осадил город Аркону, залив предместье реками крови. Город взять было нелегко: высота стен с валом достигала 27 метров и камнеметные машины не могли их преодолеть. Оставалась надежда на длительную осаду и на то, что у защитников не хватит питьевой воды. Осажденные, уверенные в своих силах, покрыли стены и башни знаменами и гербами...

… 12 июня 1168 года во время очередного приступа была подожжена башня и ворота, малое количество воды не позволило погасить пожар. Аркона была обречена. Жители, видя свою обреченность, бросались в пламя, не желая быть рабами. Король приказал вынести кресло и сел в него, чтобы наблюдать за происходящим. Город пал."

Но очень мало информации по самому захвату Арконы. вот что удалось найти. Почти полтора месяца была война во владениях ругов на берегу балтийского моря и только потом когда остатки войск отошли к острову - датский король с немецкими отрядами начали штурм города Аркона. Всего, к моменту штурма (! на момент высадки различные хроники указывают 30 с небольшим тысяч) насчитывалось до 20 000 вражеских воинов. Именно профессиональных воинов - убийц, а не крестьян там - набранных в деревнях. Основное войско Арконы около 2500 человек погибло в первый же день отражая высадку. Потом целую неделю датчане и немцы штурмовали городские стены где стояли простые люди. Они героически сражались, враги же, когда не смогли взять город штурмом - подожгли его сразу со всех сторон. Люди кидались в огонь и предпочитали смерть плену и крещению.

Все это время бок о бок сражалась с войском и народом, и отборная дружина храма - ко времени падения города их осталось 200 с небольшим славянских белых войнов-витязей. И вот когда город был взят остался только храм Бога Свентовита .

Почти две недели эти 200 с небольшим воинов обороняли храм от 15 000 войска (столько осталось от 30 000 вражеского войска: около 10 000 погибло на побережье и 5 000 при штурме города). Храм Свентовита был укреплен и расположен на вершине утеса. Вели к нему две дороги на которых и стояли славянские воины. За две недели боев ( в немецких летописях пишут якобы 6-7 дней и свои потери сильно занижают ) славянские воины, которых оставалось к тому моменту лишь 9 !!!!! человек - вывели из строя 4 500 профессинальных воинов - не мяса из воска дария, как спартанцы - а настоящих крепких отборных воинов. Трупами заполнился весь ров перед храмом, мечи брались у убитых товарищей. Германцы и датчане уже просто боялись идти на очередной штурм, погибли 2 брата короля, 7 баронов, мечами разрубались всадники вместе с лошадьми. Это были лучшие воины славян - лучшие из лучших. В последний день отряд за отрядом шли на штурм немецкие и датские отряды, впервые применив метод смены, ночью бились датчане - днем немцы. Обессилевшие и не спавшие несколько ночей славяне не сдавались и за последний день немцы не смогли никого убить из 9 славянских войнов ( один из них был верховный жрец ).

Тогда датчане собрали все бочонки со смолой ( ее уже подвезли к этому времени ) и с катапульт кораблей закидали храм, а потом подожгли его (только так и могут,что Евпатия Коловрата,что этих наших братьев). Горящие и обоженные бойцы выбежали из храма и кинулись в самую гущу вражеских войск - в свой последний бой - убивая всех на своём пути, пока не погибли. Так героически погиб последний Ведический Славянский оплот - Аркона. Офицальная дата падения по иудохристианским хроникам - 15 июня 1168 года н.э., но это ложь - последние две недели боёв были вычеркнуты из многих (но не всех)летописей, христиане не хотели что бы у людей осталась какая либо память об отважно погибших славянских войнах-героях. На самом деле падение призошло 1 июля 1168 года н.э. Именно тогда и сгорел храм с последними героическими защитниками. По преданию - возрождение нации русов начнется когда на Аркону вновь вернут поруганный идол Свентовита.

У нас есть свои настоящие герои: 300 славянских воинов - белых витязей Арконы, славянская дружина князя Святослава Хороброго, и многие другие. Они погибли, но дела их будут жить вечно.

После падения Арконы начался невиданный и крупнейший на земле геноцид ( а не липовый еврейский Холокост (Лохокост) ) - за 50 лет из 8 миллионов прибалтийских славян осталось неассимилированными и живыми менее 500 тысяч. Но об этом в Европе ни строчки - это табу. Вся бывшая ГДР - это все славянские земли,. Восточные и Западные ( Балтийские ) славяне это родственные группы, они намного ближе к нам, чем южные славяне или поляки или чехи. Никаких различиий между нами - русичами и ними не было. Это была огромная Ведическая Славянская Цивилизация, непокорившая иудохристианскому кресту и героически погибшая. Лично для меня падение Арконы - незаживающая рана . Мы будем помнить о них вечно. Мы должны о них помнить!

Слава Героям!!! Слава Предкам!!! Слава Роду!!!

А на последок хотелось бы сказать: тучи сгущаются...в нынешнем мире становится все темнее и темнее...у меня есть подборка видео,постраюсь в ближайшем времени собрать ее правильно и в нужном порядке , там видеозаписи не только наших , есть и других , некоторых европейцев , и это все отнюдь не радует...я знаю , что Боги вернутся , они уже возвращаются , и что мы победим ! Но как бы эта победа не стоила нам слишком дорого...Да и мы должны помочь Богам сами...Я призываю всех : Братья и Сестры ! Вставайте , не ждите , особенно Братья , начинайте развиваться , заниматься , и делайте это с неудержимым рвением ! Ищите учителей , знающих да ведающих людей .

ОбЪединяйтесь ! Русы , украинцы , белоруссы , сербы , хорваты и весь славянский мир - МЫ БРАТЬЯ ! Война грядет неизбежно ! И чем мы крепче и мощнее будем , на всех планах развития , тем быстрее и легче это все пройдет для наших родных , а главное - детей ! И мы должны быть достойны своих Предков !

Будем думу думать вместе с облаками,  Доверяясь чутко четырем ветрам. Расплескалось небо зыбкими волнами,  Просквозило Солнце Святовитов храм. 

То встает из пепла властная Аркона, Чтоб напомнить миру об иных летах,  Где превыше Правды не было закона,  Где сердцам славянским был неведом страх. 

Развернись, виденье! Лейся, жар небесный !! Не смолкайте, ветры!!! чтобы сердце вдруг  Осветилось чистой и высокой песней,  Чтобы КАЖДЫЙ РУСИЧ ВСПОМНИЛ,ЧЕЙ ОН ВНУК!!! Светобор

Похожие статьи:

История → Древние славяне на берегах Москвы-реки

Поэзия → Поэзия. Ulv Sveneld / Ульф Свенельд

Славянские символы → Cеверо-Вендский славянский рунический строй

Путешествия → Затерянная Русь

Музыка → Яровит - Мой край (2012)

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Остров Буян | Мир тайн и магии

Остров Буян

Из зеленых глубин Балтийского моря поднимаются белые скалы острова Рюгена, а по-славянски — Руена, Руяна. Много живет по берегам Балтики народов, и каждый по- своему называет остров. Русские именовали его Буяном: за частые шторма и за нрав островитян. В легендах и сказках Буян — духовный центр мира, средоточие чудес, пуп Земли.

В древние времена на Рюгене возвышался святой град Аркона с храмом четырехликого бога Святовита. Аркона была духовным центром всего славянского мира, как Бенарес — у индийцев, Мекка — у мусульман, Иерусалим — у многих народов, исповедующих иудаизм и христианство.

Петербургский исследователь Александр Снисаренко в книге «Третий пояс мудрости» пишет: «Иногда единым общеславянским культовым центром называют Аркону — сильно укрепленный город, построенный на обрывистой скале, нависшей над морем и обнесенный мощной каменной стеной. Располагался он на крайней северо-восточной оконечности острова Руян (Рюген) — на одноименном мысу, как бы отростке, аппендиксе более крупного мыса, соединенного перешейком с другим таким же полуостровом и далее уже непосредственно с Рюгеном. Этот город-крепость близ нынешнего Путгартена (славянского Подгарда — предградья), казалось, был создан самой природой. Населяло его …отчаянное племя пиратов».

-Буян Остров Буян

Украинский исследователь Михаил Иванченко в книге «Удивительный мир древних славян» добавляет к этому: «Находился этот знаменитый храм на недоступном острове Руяне (ныне Рюген), который в русских былинах и сказках называется островом Буяном».

Подробное описание Арконы оставил современник и очевидец, датский хронист Саксон Грамматик (1140—1208), автор шестнадцатитомной истории «Деяния датчан»: «Город Аркона построен на вершине высокого мыса. С востока, юга и севера он защищен самой природой — скалами… Под скалами — море. С запада город защищен валом… На площади посреди города стоит мастерски выстроенный деревянный храм. Его почитают не столько за красоту, сколько за величие бога… Частокол, который окружает строение, украшен искусно сделанными фигурами. Ограда имеет лишь один вход, который ведет в храм… В храме стоял огромный идол Святовита, а рядом с ним — уздечка, седло, меч и другое снаряжение».

Подробное описание Святовита мы находим в Мифологическом словаре: «Святовит — высший бог, связан с войной и победами; его атрибуты — меч, знамя, боевые значки, в том числе изображавшего орла и копья. Культовый центр Святовита — храм в балтийско-славянском городке Аркона. Символический цвет Святовита — красный: его храм был увенчан красной кровлей, в капище был пурпурный занавес, в сундуках — множество пурпурных одежд. Белый священный конь при храме Святовита после ночи оказывался покрытым грязью: верили, что ночью он выезжал для борьбы с врагами. При гаданиях коня подводили к трем рядам копий, и если он спотыкался на левую ногу, это считалось дурным предзнаменованием, если же ступал с правой ноги — добрым. Ответы оракула Святовита считались наиболее весомыми. Идол Святовита имел четыре головы, расположенных справа, слева, спереди и сзади, что позволяет соотнести Святовита и его четырехстолповой храм с четырехчленной моделью мира в славянской мифологии».

Арконцы любили своих богов. По их представлениям, они жили среди людей, их можно было увидеть и побеседовать с ними. Святовит ничем не отличался от своих поклонников: одет был в суконное или войлочное платье до колен, носил грубые лапти на обнаженных ногах и тяжелый меч в чеканных серебряных ножнах. Рядом с его деревянной статуей, на стене храма, висели гигантского размера седло и уздечка — на тот случай, если бы богу пришлось возглавить войско. Четыре его головы, каждая на собственной шее (волосы подстрижены в кружок, лица обрамлены короткими бородами) были обращены, как у индийского Брахмы, в разные стороны, как бы затем, чтобы неусыпно следить за порядком в огромном славянском мире. Его атрибутами был не только боевой меч, но и скальса — большой металлический рог изобилия. Меч и рог, зло и добро « таков был мир, которым он правил и который обозревал.

В сентябре, в канун праздника урожая, верховный жрец подметал жилище «бога богов», задерживая при этом дыхание, чтобы не осквернить им святое место. В праздничный день отдергивался пурпурный занавес, скрывавший до того статую Святовита. Жрец, весь в красном, брал из рук бога рог изобилия, заглядывал в него и, в зависимости от того, сколько там осталось вина от прошлогоднего праздника, судил о том, каким будет грядущий год. Затем рог наполняли молодым вином и возвращали на место.

-Буян-2 Остров Буян

15 июня 1168 г. Аркона подверглась нападению воинов датского короля Вальдемара Первого. Статуя Святовита, его знамя и боевые значки с поруганиями были сожжены. Святилище сровняли с землей, а руянцы были насильно крещены. Эту трагедию описал хронист Гельмольд: «И повелел король вытащить деревянный идол Святовита, которого почитает весь народ славянский, и приказал накинуть ему на шею веревочную петлю и проволочь перед войском, на глазах славян, и, порубив на куски, бросить в огонь».

Вальдемар захватил также храмовую сокровищницу, но полностью потратить ее не смог. В 1169 году славянские отряды воинов за две недели захватили всю Данию. Смертельно напуганный, король, стремясь спасти свои земли, обратился за помощью к саксонскому герцогу, за что был вынужден отдать тому половину сокровищ Святовита.

Вскоре после похода датчан развалины Арконы вместе с частью суши опустились на морское дно, но до сих пор на Рюгене бытует легенда, что время от времени туманный образ славянского святого града возникает из волн. Викинги разнесли рассказы об этом чуде по северным морям и черты Арконы вошли в мифологию ирландцев, соединившись с воспоминаниями об Островах Блаженных — Хай Бризейл, как называет их Финтан в «Книге пчелы». Позже эти земли назвали островами счастья — О’Бразил, которую ирландские мифы размещали подальше от родных берегов — где-то в районе Пиренейского полуострова. Еще в прошлом веке поэт Джералд Гриффин писал:

В Океане, долбящем скалы Гибралтара, где ты живешь,

Появился, они сказали, смутный призрак земли. Ну что ж,

Моряки решили — там радость, и покой, и биты баклуш,

И назвали землю ОЪразил, то есть Острова Блаженных Душ

Когда легендарные земли не были обнаружены на Балтике и у берегов Испании, на их поиски отправились еще дальше — через Атлантику. Так появилось на карте имя латиноамериканской страны Бразилия.

Но в годы, когда Гриффин слагал свои стихи, многие крестьяне Рюгена тайком посещали лес богини Нерт и ее священное озеро, чтобы там поклониться тщательно сберегаемому алтарю Святовита.

Аркона не была единственным славянским городом на острове, существовала и Кореница, где на центральной площади трех главных богов, старшим из которых считался Ругивит, стояла его, внушавшая ужас, дубовая статуя, густо усеянная ласточкиными гнездами. Других богов звали: Поревит и Поренут. Завоеватели-датчане разграбили и этот храм: отрубили Ругиви- ту руку, в которой он держал меч. Епископ Абсалон, который едва доставал жезлом до подбородка трехметрового бога, приказал свалить Ругивита, отнести к ближайшему мосту и сбросить в воду. Все это было подробно описано хронистом Саксоном Грамматиком, запечатлявшим «славные» победы христиан над язычеством. Позже, уже в XIX в., Кореница была воспета в XI песне «Арконы» — греческой поэме германского поэта Адольфа Фридриха Фурхау.

Кореница стояла на том месте, где теперь расположился город Гарц, хранящий древнее имя в современном.

 

Ещё понравится

Поделитесь впечатлениями

magicru.ru

БУян. Остров Буян. Что такое Буян

БУЯН — мифический остров «на море на Океане». На нем находится изначальный камень Алатырь и вершатся самые различные чудеса. Упоминается в заговорах на самые различные темы.

«На море на Океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь, на том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица...»

«...Как на море на Океане, на острове Буяне, есть бел-горюч камень Алатырь, на том камне устроена огнепалимая баня, в той бане лежит разжигаемая доска, на той доске тридцать три тоски...»

Буян является и местом свершения необычных событий, многочисленных чудес, описываемых в русских сказках.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву...

А. С. Пушкин

alatyr

После крещения Руси бел-горюч камень оказывался «в море-окияне в реке Иордане», позднее – «за морем Хвалынским (Каспийским), посреди океан-моря, лежит остров Буян…»Вспомните остров Риген – Руян (Рюген) в Венедском заливе (Балтийском море), где стоял грандиозный храм Световиту, куда ехали паломники со всей Русской земли.

Остров Буян – это не жертвенник за околицей села, но крупное, может быть, главное святилище.Сюда волхвы не каждого допускали.

Когда-то многие места поклонения были доступны всем представителям народа.Но в силу военных событий и особенно с началом гонений на древнюю веру волхвы и их приверженцы все строже охраняли свои секреты, тем более Алатырь-камень, остров Буян.

Большие святилища укрывали особо, в глухих местах.Одно из священных урочищ находилось на берегах Венедского (читай Русского) залива.В урочище Вендау находились три огромных камня, где и совершались священные обряды.Название самого урочища, несколько «онемеченное» новыми пришельцами, отправляет нас к древнерусским жрецам-волхвам, к древней венедской религии.

«Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать, Индрик-зверь, всем зверям отец, Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея). На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая, и ворон, всем воронам старший брат. Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень»

остров буянЭтот остров воспевали легенды, этот остров будоражит умы ученных уже целые века — остров который и до сих пор живет в памяти славянских народов — Буян Остров. Может, этот остров был местом хранения духовной силы и культурных ценностей наших предков? Ведь даже не одно магическое заклинание или заговор не будет силен если не упомянуть Остров буян, который стоит по среди моря-окияна, на котором лежит легендарный камень Алатырь, который символизирует несокрушимость и твердость нашей веры. В народных преданиях это сохранилось в следующих словах, которые в стихотворной форме дают четкую инструкцию показывают направление:

«Встану я, благословясь,пойду я, перекрестясь,под восточную сторону, к окиян-морю.В окиян-море стоит остров Буян.»

«Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать,Индрик-зверь, всем зверям отец,Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,и ворон, всем воронам старший брат.Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень»Так звучат народные заговоры Наши предки не умели изъяснятся научными терминами, а создавали прекрасные и неповторимые образы — аллегории. Во -первых это красиво, во вторых сложные вещи объясняются очень простым и доступным языком, а в третьих хорошо запоминаются! Ведь выражениям из отрывка заговора наверняка уже несколько тысяч лет, а мы его с вами все равно читаем. И не одна бумага столько не сохранится, сколько может хранится народная память!

буян остров

Предания о острове Буяне в поэтичной форме отражают такое явление, как движение Солнца. Ведь именно туда по народным преданиям скрывается Солнце и прячется на острове Буяне и отдыхает всю зиму от летней работы.Так Нестерова летопись пишет: «и взиде на восточные страны до моря, наричемое Солнче мисто»У чехов сохранилось поверие , что Солнце имеет свое царство за морем: там вечное лето, оттуда прилетают птицы и семена.В Украине с этим приданием тесно связано предание о Вырые: это таинственная страна у моря, в которую улетают птицы и уползают гадюки.

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-4932468968609758"data-ad-slot="1163689543">

Как и полагается острову Буян лежит посреди моря «посреди моря- окияна на острове Буяне» или как вариант за «Хвалынским морем» ( следовательно на юго- восток ) Как и полагается необычному острову — на нем творятся чудесные и дивные вещи.Так «на остове Буяне лежит инарокая змея Горафена». Инарокая старое слово и означает главная, почетная (нарочитый) Горафена является старшой над всеми змеями (еще как вариант может быть Македоница, Скоропея — которая тоже в народных преданиях главная над змеями) На этом острове, «сидит в зеленой осоке птица, всем птица старшая» — к этой птице в своих заговорах обращаются охотники и просят ее о удачной охоте, тут же на острове обитает и «ворон, всем воронам старший брат»

В «Голубиной книге» есть интересный стих: «на окиян-море живет Стратим -птица, всем птицам мать», там она «выводит птенцов» «Когда она встрепенется, море всколыхнется и тонут корабли с товарами» В этом же стихе и упоминается «Кит- рыба — всем рыбам мать» и «Индрек-зверь всем зверям отец» — «ходит он по подземелью, как захочет, как солнышко по подземелью, и пропущает реки-кладези студеные» ( Индрик-зверь — старое название мамонта, есть даже версия, что они жили под землей — прим автора)Под именем святой горы, стоящей на острове Буяне — подразумевают гору Афонскую . Также следуя из заговоров мы узнаем что на острове Буяне растет липовый куст и дуб мокрецкий, «который ни наг не одет», «лежит доска — на ней тоска (любовный заговор) бьется и убивается тоска, с доски на воду, из воды в полымя» Под этим дубом «живут седмирицею семь старцев, ни скованных, ни связанных» и к ним приходит еще старец и приносит муриев. В другом же заговоре говорится о «тридесяти старцах со старцем Пафнутием» В данном образе старцев наши предки пытались объяснить языком аллегории определенные силы природы и их взаимодействие. Более того на острове и живет «старица и держит в руках жало», к ней обращались при укусе бешеной собакой.Таким образом остров Буян в народных поверьях представляется прекрасной и чудесной страной, откуда берут свое начало все жизненные и творческие силы. Это понятие заложено в самом названии острова Буян происходит от слова — буй (буйный), синонимическое со словом Яр (ярый, яровой, Ярило, жаркий) — этот источник сил является настолько мощным и сильным что является просто неистощимым.

Очень сильно остров Буян связан с легендарным камнем — имя которому Алатырь. По одним заговорам камень лежит в море, по другим стоит на самом острове. Но в любом случае все эти элементы взаимосвязаны. Камень Алатырь выступает элементом твердости и несокрушимости в мире хаоса (окиян -море) Как сказано в одном заговоре «Камень Алатырь, никем неведомый, под тем камнем скрыта сила могуча, и силе этой нет конца» И действительно эта сила заключена в жизненных силах Природы, которые не смотря на смерть дают начало новой жизни. Смерть может уничтожать отпрыски это жизни, но не саму возможность этой жизни.Смерть даже необходима в развитии Природы — она очищает ее от всего старого и недееспособного, открывая путь новой жизни. Поэтому на том же острове Буяне, который кипит и бурлит жизненными силами обитает и Смерть в образе птицы Юстрицы:

«На море на окиянеНа острове буянеСидит птица ЮстрицаОна хвалится выхваляетсяЧто все видалаВсего много едала»Так звучит народная загадка о Смерти. В другом заговоре упоминается птица Гагана «с железным носом и медными когтями», которая сидит на Буян-острове и ее призывают клевать муриев.

Как выражение творческой силы Алатырь лежит на Буяне, как выражение силы, могущества и нерушимости он представляется в виде камня. Так же по преданиям камень Алатырь был — «бел и горюч».Дальше нам заговор говорит, что на камне лежит огненная змея Горафена:

«Горафена змея лежит на руне,а руно на златом камне под липовым кустом у дуба,который не наг, не одет»Таким образом змея и камень выступают в роли стражей ключей всех заговоров. Есть версия, что остров Буян — это есть легендарная страна Гиперборея, с развитой цивилизацией, где люди знали многие тайны в т.ч. знали секрет полетов и которая судя по римским картам находилась на Кольском полуострове. Таким образом, мы видим, какое важное значение имеет остров Буян в наших поверьях и мифологии.

Кто-то думает и ищет его в наши дни, где-то в морях и океанах, рассматривает и изучает старые карты и летописи, пытаясь найти легендарный Буян или Гиперборею, но может быть это просто прекрасная аллегория того, что наша вера является той твердыней и тем островом Буяном в мире хаоса и жизненных бурь, который символизирует окиян — море. И именно этой жизненной и творческой силой, которая таится в глубинах души, которые даже не может остановить сама Смерть! Может именно эту силу и красоту мы должны развивать в себе самих? И тот, кто откроет ее тайну, станет воистину богатым духовно и просветленным человеком!

 

data-ad-client="ca-pub-4932468968609758"data-ad-slot="2423584382"data-ad-format="auto">

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одноклассники

drevnerus.ru

Где находится остров Буян

Где находится остров Буян Фото из открытых источников

Помните как там у Александра Сергеевича Пушкина в "Сказке о царе Салтане"

 

Ветер весело шумит,Суд

но весело бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана,

И знакомая страна

Вот уж издали видна.

 

Вроде все складно-понятно, за одним маленьким исключением. А что это за остров Буян, мимо которого проплывали корабельщики и где он все-таки находится. На самом деле про остров Буян упоминал не только А.С. Пушкин, про это сказочное место рассказывали русские сказки, предания и былины еще с незапамятных времен.

 

Согласно славянскому фольклору, народные герои исходили этот остров вдоль и поперек в поисках различных магических предметов, которые могли помочь им бороться со злом. Например на острове растёт мистический дуб, в ветвях которого запрятана смерть Кощея. Там же есть священный камень алатырь, обозначающий центр мира. Кто сумеет найти этот камень — у того все желания исполняются. кроме того, на буяне живут самые древние существа, птицы и звери, например, змей, всем змеям старший, птица, «всем птицам мати».

 

Вслед за древними героями местом расположения острова заинтересовались и современные исследователи. Казалось бы Буян - древнее название какого-то реального острова, и стоит только сравнить описания фольклорного Буяна с наиболее подходящими "кандидатами" на географической карте, как искомый остров, сменивший с веками название, будет "опознан" и выявлен.

 

Немало исследователей объявляли Буяном славянских мифов то остров Рюген в Балтийском море, то Березань - на Черном, а то и вовсе остров Шри-Ланку. Однако точных координат, так и не нашлось, а ориентиры вида "море-окиян", да "дуб растет" и "Старим-птица живет" никуда ученых не привели. Долго бы продолжались диспуты седовласых мужей, но выход все-же нашелся, хотя и несколько не ожиданный.

 

 

В XX веке был открыт новый остров архипелага Северная Земля. И первооткрыватели, обладая хорошим чувством юмора, решили назвать этот остров Буян. Так что теперь, если вас спросят: где находится остов Буян, вы можете смело говорить, что он расположен в Карском море в 500 метрах от мыса Открытого — юго-западного мыса острова Комсомолец. Остров имеет вытянутую форму около километра в длину и до 500 метров в ширину.

 

Источник

planet-today.ru

Где искать остров Буян? — Славянская культура

Где искать остров Буян?

"На море на окияне, на острове на Буяне..." Фраза эта знакома нам с детства, за ней следовала увлекательная сказка... Действительно, остров Буян - не менее известный объект "сказочной" географии, чем река Смородина, Калинов мост или Тридесятое царство. Повзрослев, многие, вероятно, встречали остров Буян и в других произведениях фольклора. Например, упоминанием моря-океана и острова Буяна начинается большинство восточнославянских заговоров. Сложилось, однако, так, что люди, даже хорошо знакомые со славянским фольклором, воспринимают этот неведомый остров не более как сказочный, фантастический образ, плод вымысла наших далеких предков. Но так ли это в действительности? 

Встану я, благословясь, пойду я, перекрестясь, под восточную сторону, к окиян-морю. В окиян-море стоит остров Буян.

Народный заговор

Образы "окиян-моря" и "острова Буяна", открывая собой заговор, нередко становятся и местом, где либо разворачиваются описываемые в заговоре события, либо обитают мифические силы или герои, коих призывает заговаривающий к себе в помощь. "Окиян-море" и "остров Буян" нередко упоминаются и в концовках магических текстов. Это и особый ритуал завершения заговора, и своего рода гарант долговечности и нерушимости магических слов. 

Какие же верования и представления о мире побудили древних славян создать остров Буян? Что мог представлять собой в мировоззрении наших далеких предков этот образ? Что мы в начале XXI века знаем, а вернее - помним о нем?

Первое, что приходит на ум: Буян - древнее название какого-то реального острова, и стоит только сравнить описания фольклорного Буяна с наиболее подходящими "кандидатами" на географической карте, как искомый остров, сменивший с веками название, будет "опознан" и выявлен. Немало исследователей объявляли Буяном славянских мифов то остров Рюген в Балтийском море, то Березань - на Черном, а то и вовсе остров Шри-Ланку. 

Буян

'Мировое древо' в разных вариациях - широко распространенный сюжет не только в языческом, но и в христианском искусстве. Роспись сундука (Северная Двина. XVII век).

Мировое древо

Фрагмент Васильевских врат Покровского собора (XVI век) в городе Александрове Владимирской области изображает некое древо и обитающих вокруг него фантастических зверей, тут и красная девица.

А что могут поведать об острове Буяне сами заговоры? Увы, в них, как и в сказках, никаких более или менее точных указаний относительно местоположения моря и острова Буяна не дается. Встречаются только крайне расплывчатые, неточные и противоречащие друг другу определения. Вот некоторые из них. "Шла сухим-сухопу тьем ко окиян-морю на свят остров"; "За морем синим, за морем Хвалынским, посреди окиян-моря лежит остров Буян"; "На море на окияне, на острове на Буяне, на реке Ярдане"; "На море на окияне, посередь моря Белого" (а ведь только что речь шла о море Хвалынском, лежащем, как известно, совершенно в другой стороне). А как быть с рекой Ярданью - Иорданом, - еще более географически удаленной?

Пожалуй, есть все основания предполагать, что в древности местоположение моря-океана и острова Буяна было известно всем, кто обращался к заговорам, а потому им не требовалось особых пояснений. Расположение общеславянской святыни (в заговорах остров называется именно святым) должно быть известно всем. Но шли века - не будем забывать весьма солидный возраст большинства заговоров, - и древние знания об острове Буяне постепенно забывались. Потому-то позже народная молва и пыталась поместить его, согласно обычным представлениям, в каких-то конкретных, а потому и абсолютно противоположных местах. А может быть, положение острова Буяна по каким-то причинам вообще не поддается точной координации? Это и привело к такой путанице в заговорах.

Судите сами, где искать остров, обладающий столь необыкновенными признаками? На таинственном острове Буяне лежит не менее таинственный бел-горюч камень Алатырь, "никем не ведомый". "Под тем камнем сокрыта сила могуча и силы нет конца". Остров Буян и камень Алатырь в заговорах неразделимы, так что почти идентичны: "На море на окияне есть бел-горюч камень Алатырь". Часто встречается на острове и некий магический дуб - "ни наг, ни одет". Его нередко называют "дубом мокрецким", то есть "мокрым", в смысле "сырым", а значит, живым, растущим, не засохшим. Явно напрашивается аналогия "дуба мокрецкого" с "мировым древом" - мифическим образом, присущим языческим религиям практически всех народов Земли.

'На море на окияне, на острове на Буяне, на зеленой осоке сидит птица, всем птицам старшая и большая'.

'На море на окияне, на острове на Буяне, на зеленой осоке сидит птица, всем птицам старшая и большая'.

Птица Сирин на райском древе. Русский Север (начало XVIII века).

Птица Сирин на райском древе. Русский Север (начало XVIII века).

"Мировое древо" - это своего рода центральная ось Космоса, стержень, соединяющий небо и Землю. Крона его уходит высоко за облака, а корни покоятся в далеких подземных глубинах. Древние египтяне верили, что это дерево - сикомор, жители Скандинавии почитали гигантский ясень Иггдрасиль, индийцы - баньян. В славянской мифологии таким деревом считался дуб.

Интересно, что дуб "ни наг, ни одет". Он не без листьев, не гол, как зимой, но и не с листвой, как летом, он словно в застывшем пограничном состоянии. И в то же время дерево это живое - дуб "мокрецкий". С другой стороны, если обратиться к старинной загадке о дереве, явно аналогичном мировому и олицетворяющем четыре времени года, то характеристику "ни наг, ни одет" можно понимать как одновременное присутствие в жизни дерева всех его сезонных изменений: "На одном боку цветы расцветают, на другом листы спадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подсыхают". Но здесь может быть и иное толкование. Либо для этого дерева нет времени и оно существует сразу во всех временах года, либо на острове Буяне время не движется непрерывно, а слилось, сконцентрировалось в одной точке. Но как это понимать?

Там же, на Буяне, лежит "инорокая" (то есть особенная, необыкновенная) змея Гарафена либо Скоропея, там же "на зеленом кусте" сидит пчелиная матка, "всем маткам старшая", и "ворон, всем воронам старший брат". Видимо, народная фантазия заселяла остров прообразами существующих на земле представителей фауны. Лишенные конкретных характеристик, эти существа объединили в себе признаки всех существующих видов, являясь не конкретными животными, а "птицей вообще" или "змеей вообще". Возможно, в представлении славян от этих абстрактных зверей произошли (по закону "от общего к частному") все многообразные животные. Потому-то обитающие на Буяне создания и именуются "всем старшими и большими".

Однако этим чудеса острова не кончаются. Там же "сидит красна девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудо-желтую, зашивает раны кровавые". Так наши предки населяли остров Буян сверхъестественными силами, способными дать человеку здоровье, но там же помещали они и сами причины болезней, например зловредных сестер-лихорадок, олицетворявших проявления самых разнообразных болезней.

Буян считался и средоточием сил, заставляющих человека совершать разные поступки, даже если он вовсе не намерен этого делать: вернуть краденое, полюбить или возненавидеть, смирить гнев. И, наконец, там зарождаются все природные явления: "Посреди окиян-моря выходила туча грозная с буйными ветрами, что ветрами северными, подымалась метель со снегами"; "На море на окияне, на острове на Буяне гонит Илья Пророк на колеснице гром со великим дождем". Эта последняя фраза из заговора очень интересна. Если заговоры помещают подателя гроз - Илью Пророка - на Буяне, то остров фантастическим образом должен находиться там, откуда и льются на землю реальные дожди - то есть на небе.

Так где же в самом деле стоит искать остров Буян? Стремясь понять сущность древней святыни и особое мировоззрение наших далеких предков, следует попытаться отказаться от привычных нам стереотипов современного мышления и увидеть мир таким, каким он представлялся нашим пра-пра-прадедам, славянам-язычникам, попытаться мыслить их категориями и основываться на их системе ценностей.

Вспомним, что древние люди представляли мир как три горизонтальные плоскости: небо, где живут боги, земля с населяющими ее людьми и подземный мир. Все волшебные признаки Буяна указывают на его причастность не к миру людей, где его пытались искать, а к высшему божественному миру сверхъестественных сил.

Видимо, Буян - это часть, а скорее всего, центр высшего мира, источник жизни и всех явлений мира среднего, земного. Из текстов заговоров, где речь идет об острове, можно попытаться представить, каким видели наши далекие предки устройство высшего и среднего миров. В старину славяне, как и многие другие народы, считали, что Земля выглядит как гигантский диск или полушарие, покоящееся на спинах огромных рыб или китов (вплоть до Средневековья киты считались рыбами). Их число варьировалось, сами же эти рыбы плавали в бездонном океане. Подобная модель мира встречается, например, и у Владимира Даля среди собранных им поверий: "Земля, по народному поверью, лежит на трех рыбах, китах, или даже четырех; но один из них умер, отчего последовали потоп и другие перевороты; когда же перемрут они все, то последует преставление света". Да и выражение "край света", "край земли" осталось, как известно, от древнего представления, что Земля конечна и напоминала собой именно плоскость - "остров", а не шар.

Итак, Земля - остров, так же как и остров Буян. Для полного сходства не хватает только того, чтобы и Буян поддерживали некие фантастические рыбы. Но ведь в заговорах как раз и упоминается некая мифическая рыба, обитающая под островом. Не прообраз ли это китов, поддерживающих Землю? В заговорах сия рыба называется либо китом, либо щукой: "Есть в чистом поле окиян-море, и есть на окиян-море белый камень, есть под белым камнем щука золотая". Если бы речь шла об обыкновенной рыбе, то почему же тогда заговоры неоднократно помещают ее не где-либо в бескрайних водных просторах, даже не около острова, а именно под ним? Какая рыба может обитать под островом, что противоречит всем законам природы? Только та, которая на своей спине держит этот остров: "Есть на окиян-море остров велик, к берегу лежит бел-горюч камень Алатырь, под тем камнем стоит живая щука". Важно, что нигде в заговорах не говорится, что эта рыба именно плавает по "окиян-морю". Она или просто "есть", или "стоит", или "лежит". Она не может стронуться с места, поскольку держит на себе остров.

Как видим, небесный мир и мир людей устроены одинаково, но случайно ли это сходство? Разумеется, нет. В давние времена славяне считали, что небесный мир не только является источником жизни и всех событий мира людей, но и передает "среднему" миру принципы своего устройства, служит божественным, а значит, обязательным образцом для воспроизведения. Этот чудесный высший мир диктует условия и законы существования миру людей, недаром он иногда в заговорах называется "Трисветным царством и приказательным государством".

Даже в самом названии острова - "Буян" - заложена сокрытая в нем сила, дающая импульс, стимул к движению, к развитию, к жизни. Все слова с чередующимся корнем "бой-буй" указывают на некую силу, напор, активность, яростность: буянить, буйствовать, бой, бойкий. Этот остров - некое средоточие, сгусток энергии. Он, как мотор - машину, как сердце - организм, приводит в движение весь окружающий мир, из небесного мира задает движение миру земному. И такое движение следует понимать не просто как механическое, но и как внутреннее движение процессов развития и угасания, происходящее и в природе, и в человеческом обществе.

Камень же Алатырь, по народным представлениям, видимо, являет собой устойчивую и непоколебимую основу мира. Недаром в заговорах часто упоминается о крепости и вечности Алатыря: "А будь мое слово: сильнее воды, выше горы, тяжелее золота, крепче горючего камня Алатыря". В подобном устройстве Космоса есть определенная логика, в присутствии которой трудно отказать нашим предкам. Мир изменчив и непостоянен, он вечно находится в движении, импульсом к которому служит остров Буян. Но, несмотря на свою изменчивость, Вселенная вечна. Постоянно изменяясь, она была, есть и будет. Залогом этой стабильности и служит камень Алатырь.

Почему же Алатырь "бел-горюч"? По народным представлениям, белый цвет, в противоположность черному, олицетворял благо, жизнь, добро. Известный в XIX веке собиратель народного фольклора М. Забылин отмечал, что под "горючим" камнем подразумевается "светящийся". Но вероятно также, что Алатырь - это камень не просто светящийся, а светящийся именно оттого, что он горит. Вспомним, ведь под Алатырем "сокрыта сила могуча и силы нет конца". В народном сознании могучая и бесконечная сила связывалась с образом огня. Видимо, поэтому камень Алатырь и наделялся в славянской мифологии некими "огненными" свойствами.

Похожие статьи:

Гостиная → Египетская мифология и христианство

Ремесла → Устроение Уральской избы

Боги, духи и существа → Птицы в славянской мифологии

Боги, духи и существа → Тридевять сестер

Поэзия → Избранное. Александр Мрачный

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru