Многофункциональный истребитель МиГ-29СМТ. Миг 29 смт


МиГ-29СМТ

Подробности Категория: Самолеты Опубликовано: 30.01.2017

Миг-29СМТ - последняя модификация самого распространенного фронтового истребителя в России. Самолет относиться к поколению 4+.

  1. Общая информация
  2. История создания
  3. Улучшения модификации СМТ
  4. Конструкция
  5. Технические характеристики
  6. Вооружение
  7. Оборудование

Многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ пришёл на смену фронтовому МиГ-29, с новыми возможностями бортового оборудования и большим списком применяемого вооружения. Теперь не только воздушные цели на ближней и средней дистанции будут уничтожаться современным ракетным вооружением, а и наземные объекты, в том числе корректируемыми бомбами. Запас топлива у МиГ-29-х стал больше, есть система дозаправки в воздухе, поэтому и дальность полётов и радиус действия увеличены.

МиГ-29 любой модели является незаменимым вблизи линии фронта, где нужно взлететь по повреждённой взлётной полосе или вообще без неё. За 1 час устанавливается или демонтируется двигатель в полевых условиях, чего нельзя сделать на всех известных самолётах, как отечественных, так и иностранных. Для взлёта достаточно короткого разбега в 550 м и 750 м для посадки. МиГ-29СМТ с двигателями с отклоняемым на 150 вектором тяги круто проходит виражи, выбирает угол атаки, лучше, чем конкурент F-16.

Предыстория создания истребителя МиГ-29СМТ поколения 4+

Работы по созданию 4-го поколения, начатые в СССР с 1969 года, к 1983-му дали возможность поставить на вооружение ВВС МиГ-29. Наряду с Су-27 он такой же грозный для истребителей НАТО, против F-15 и F-16 создана пара МиГ-29 и Су-27 разного предназначения, они удачно дополняли друг друга. Поставленные мировые рекорды в скорости и по набору высоты (МиГ-25) для воздушных дуэлей оказались не востребованы, во внимание был принят опыт Вьетнамской войны, нужными качествами стали маневренность, дальность обнаружения, точность и дальность поражения цели.

Остановившись в 1991 году на разработках моделей Миг-29К и МиГ-29М, КБ Микояна и Гуревича возобновили работы в 1997-м году. Результатами труда стало принятие на вооружение МиГ-29СМТ через 12 лет, в 2009 году. Оставшееся без внимания именитое КБ вновь получило шанс проявить себя. МиГ-29СМТ 4+ уступает МиГ-35 поколению 4++, но в ближайшие годы бюджетная версия с предстоящими задачами справится не хуже. В НАТО называют МиГ-29-е точкой опоры, они оптимальны по цене и качеству среди лучших, за это их ещё сравнивают с автоматами Калашникова и танками Т-34.

Значимые улучшения МиГ-29 в модификации МиГ-29СМТ и новые возможности

В кабине пилота стало легче следить за ситуацией по цветным мониторам подачи информации. Слева и справа два экрана передают всю нужную информацию о полёте, которой стало больше, но восприятие её легче, если один из МФИ выйдет из строя, то его заменит другой, они дублируют работу друг друга. Программное обеспечение ещё и подсказывает самые опасные объекты, предоставляются конкретные данные о них. Захватываются одновременно 10 целей, 4 можно уничтожить сразу. Теперь танки и корабли противника тоже стали видны сквозь прицел в виде мишени.

Значительно увеличилось количество топливных баков, что отличает новые «29-ки» по увеличенному спинному наплыву. Топлива на 3100 км, обязательной стала комплектация системой дозаправки в воздухе, дальность полётов неограничена. На борту теперь своя кислородная станция вместо 2-х баллонов, пилот может долгое время выполнять боевую задачу. Перегрузки, которые в этой машине практически незаметны были и ранее, стали более допустимы с новыми костюмами, замедляющими перетекание крови.

class="eliadunit">

С помощью простого зеркального телескопа видно хвостовую часть самолёта. Предусмотрены и средства спутниковой связи, для экспорта NAVSTAR (США), а для России своя система ГЛОНАСС. Данных улучшений достаточно, чтобы противостоять самому грозному противнику. Этот самолёт не уступит воздух любому иностранному врагу, критикам нужно помнить, что не одними самолётами ведутся войны, победы зависят от широкого комплекса мер.

Конструкция

Корпус самолёта тот же, что и у предшественника МиГ-29, сделан по интегральной компоновке, крыло с корневым наплывом и фюзеляж – это одно целое. Маневренные характеристики отразились и в другом, передняя кромка крыльев с отклоняемыми носками для повышения несущих способностей. Два киля повысили устойчивость на максимальных скоростях. Два двигателя РД-33 с воздухозаборниками расположены под корпусом в мотто-гондолах, позволяя продолжить полёт при повреждении одного из них, моторы намерено разделили на безопасном расстоянии друг от друга. В конструкции изначально использованы композитные материалы вместо алюминия, применены углепластик и титан, что обязательно в самолётах уже 5-го поколения.

Важным в конструкции являются и усиленные шасси, они позволяют пренебречь идеальностью взлётной полосы. Задние – трёхопорные одноколёсные, передние – двухколёсные. Кресло для катапультирования К-36ДМ спасает жизнь в самых трудных ситуациях, отечественные разработки лучшие в мире в этой области.

Технические характеристики 

  • Длина истребителя 17,32 м
  • Высота 4,73
  • Размах крыльев 11,36 м
  • Площадь крыла 38,06 м.кв.
  • Стреловидность 42г радуса
  • Масса пустого истребителя 11000 кг
  • Нормальная взлетная масса - 17 000 кг
  • Максимальная взлетная масса - 22 000 кг
  • Максимальная скорость у земли - 1500 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте - 2450 км/ч

По силовым установкам, которые разработаны на заводе им. Климова гл. конструктором Изотовым, нет ограничений. Двухконтурный РД-33 – турбореактивный двигатель с форсажной камерой, весит 1,05 т, создаёт тягу 8,3 т, тяговооружённостью более 1, поэтому движительная тяга превышает массу самолёта, облегчая короткий взлёт за счёт повышенного ускорения. Это ещё позволяет маневрировать с большими перегрузками, такими как 11 g, при возможностях человека в 7 g или в специальных отечественных костюмах, рассчитанных на 9 g. На сегодня максимальные возможности жизнеобеспечения в странах НАТО, и не без проблем для здоровья лётчика, могут выдержать до 7g, самолёты менее 11g.

Вооружение МиГ-29СМТ 

  • Пушка. У наших истребителей всегда есть пушка ГШ-301, которая зарекомендовала себя в боях.
  • Ракеты "Воздух-воздух" Эффективность ракетных ударов существенно увеличилась, ранее использовались только воздух-воздух Р-27 и Р-73. Эти ракеты нужны и сегодня, добавленное оружие расширяет возможности. Ракеты Р-27Т1(ЭТ1) лучше прежних версий, с помощью инфракрасного самонаведения она поражает на дальности до 80 км. Ещё РВВ того же принципа «пустил и забыл» с бесконтактным лазерным взрывателем пополнили список своих новых самолётов-носителей. В экспортном варианте Р-73Э малой дальности для маневренного боя с инфракрасным пассивным самонаведением тоже применяется среди ракет воздух-воздух.
  • Ракеты "Воздух-земля". Новые цели, не воздушные, уже не для прифронтового истребителя, а для многофункционального, ракеты и бомбы теперь те же, что и на Су-30СМ, только подвесок меньше, всего 8. Для крупных надводных движущихся целей на дальности 160 км при волнении моря в 5 баллов есть Х-31АП, эсминцу хватит 2-х попаданий. Причём точность попадания до метра с безопасной высоты 15 км. Неподвижным целям придётся испытать на себе Х-59МЭ при точности 2 – 3 м с проникающей кассетной боевой частью.
  • Бомбы. Не устоят теперь перед МиГами бетонные дороги и мосты, мощная ударная волна КАБ-500 КР/ОД проникнет в дальние комнаты подземных укрытий, жестоко уничтожая живую силу. Бомбы корректируются телевизионным способом с малой высоты 0,5 – 5 км. А КАБ-1500Кр(Л) сбрасывают с 1 – 8 км для уничтожения особо прочных укреплений, как ядерные хранилища и командные пункты.

Оборудование

Нельзя представить себе лучший современный истребитель без хорошей ДРЛС (дальней радиолокационной станции), всевидящей даже тип и принадлежность объекта, и наводящей на цели точные ракеты разной дальности. Так же нелогично думать, что МиГ-29СМТ выпускается без средств РЭБ (радиоэлектронной борьбы), цветных ЖК мониторов в бортовой системе. За 250 км будут обнаружены вражеские объекты на воде, на земле и в воздухе, и их есть чем поражать на этой дальности. 

  • В носовом обтекателе устанавливается фазированная антенная решётка активного действия АФАР «Жук», опережающая 5-е поколение аналогов НАТО по дальности и помехозащищённости.
  • Система управления вооружением (СУВ-29) из прицельного комплекса радиолокации РЛПК-29 и бортовых цифровых вычислительных машин БЦВМ Ц100.
  • На лобовом стекле есть система индикации.
  • Оптический электронный комплекс прицельной навигации ОЭПрНК-29 состоит из системы прицеливания ОЭПС-29, включающей в себя лазерную систему КОЛС и нашлемный системный целеуказатель Щель-3УМ.
  • Система автоуправления САУ-451.
  • Ограничивают сигналы системой СОС-3М.
  • Применяется командные радиолинии Э 502- 20 Бирюза.
  • Об облучении чужой РЛС оповещает СПО-15 ЛМ Берёза.
  • Работает станция РЭБ Гардения-1 ФУ.
  • Ложные тепловые сигналы подаются с помощью ППИ-26. 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

МиГ-29СМТ. Почти рядом » Военное обозрение

МиГ-29СМТ, он же МиГ-29М2. Совершенное орудие воздушной кары для противника. Выше, как говорится, только МиГ-35.

Мы побывали в одном из наших полков, на вооружении которых стоят именно эти самолеты. Подчеркиваю, что полк полностью оснащен именно МиГ-29М2. Что не может не вызывать положительных эмоций.

Вообще, хотелось более подробно рассказать о самолете, но, увы, наземная часть операции по съемке закончилась так же быстро, как началась. В кабину с камерами не лезть, пилотов не снимать, номера замазать и так далее. И вообще, самолет красив в полете. Валите, снимайте, как они красиво летают. Ну, мы и пошли...

Там, наверху, в небесной канцелярии, тоже все были против съемок. Все, что нам позволила увидеть эта канцелярия, — взлет и посадку. Дальше МиГи просто свечкой уходили в облака, и там уже пилоты занимались своими делами. Нам же оставалось только слушать и грызть ремни камер.

Что тут можно было увидеть? Но полеты никто не отменял из-за такой мелочи. Оставалось надеяться на камеру в кабине одного из самолетов...

На аэродроме шла обычная предполетная и послеполетная суета. Проверка, заправка, запуск, рулежка, взлет, посадка.

Но в движении, конечно, самолеты намного красивее. Факт, как говорится, налицо.

Посадка, будь погода хоть чуть получше, была бы эффектнее. Высоко над городом внезапно появлялась яркая звездочка прожектора, а через некоторое время самолет уже садился рядом с нами.

[/center]

Как нам объяснили, в полетах принимают участие не все самолеты полка сразу. Часть находится на постоянном боевом дежурстве, часть просто в готовности. На всякий случай. Вот они, ждущие своего часа.

Честно признаюсь, самолет не для фотоаппарата. Слишком быстр, сложно передать динамику. Поэтому есть еще и видео, которое мы постарались сделать, чтобы показать реальную красоту реальных боевых машин.

Жаль, конечно, что погода не позволила показать еще и те моменты, которые отрабатывали пилоты. А они готовились к выступлению в отборочных соревнованиях для участия на "Авиадартс-2016", которые пройдут в этом году в Крыму. И на момент выхода материала лучшие уже будут в пути на отборочный этап.

Есть определенная уверенность в успехе, поскольку именно этот полк первым получил на вооружение эти машины. Нам осталось только пожелать им успеха и выразить надежду, что в соответствии с планами Министерства обороны России в ближайшем будущем МиГ-29М2 заменят своих предшественников во всех частях наших ВКС.

topwar.ru

МиГ-29СМТ/СМ

Разработка многоцелевого МиГ-29СМ поколения «4+» с открытой архитектурой ави-оники, ставшего дальнейшим развитием МиГ-29С, началась в середине 1990-х. Тогда в состав вооружения машины включили управляемые ракеты Х-29Т и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр ГСН. Для отображения видовой информации от ГСН бомб и ракет в систему управления вооружением включили телевизионный канал с автономным вычислителем. Для отработки применения управляемого вооружения в 1995 году модернизировали два МиГ-29. На одном из них видеоизображение от ГСН выводилось на стандартный индикатор, на другом — на экран электронно-лучевой трубки, как на МиГ-29М.

Испытания, завершившиеся в 1996 году, показали, что боевая эффективность истребителя с двумя ракетами Х-29Т или четырьмя бомбами КАБ-500Кр при решении ударных задач приближалась к F-16C и по критерию эффективность — стоимость превышала возможности F/A-18C и «Миража» 2000-5. Все это стало основанием для модернизации МиГ-29С в вариант «СМ», усиленный противорадиолокационными ракетами Х-31П.

Следующим вариантом самолета стал МиГ-29СМТ (изделие «9-17»), отличающийся от предшественника новым информационно-управляющим полем кабины с цветными многофункциональными жидкокристаллическими индикаторами и многофункциональными пультами управления. Кроме этого, установили модернизированную бортовую РЛС «Жук» с режимом картографирования и накладной топливный бак в увеличенном гаргроте. Предусмотрели топ-ливоприемник (по левому борту) для дозаправки в полете, а часть топлива разместили в доработанной хвостовой части планера. Все это позволило довести дальность полета машины до 3500 км.

В процессе разработки машины предполагалось, как и на МиГ-29М, разместить дополнительное топливо в наплыве центроплана, но из-за дорогостоящей переделки планера от этой идеи отказались.

Все это в совокупности более чем в три раза повысило боевую эффективность самолета. При этом эксплуатационные расходы сократились почти на 40%.

Путь к этому самолету был непрост. Главным препятствием считалось тяжелое финансовое положение страны, не допускавшее закупку современной авиатехники. В то же время следовало разрабатывать и производить «противоядия» появившимся новым видам вооружения вероятного противника.

В августе 1997 года приступили к переоборудованию одного из «изделий 9-12», построенного в 1982-м, в вариант МиГ-29СМТ, и 27 ноября машина поднялась в воздух. Затем к этому процессу подключили два МиГ-29С. На одном из них обновили приборное оборудование кабины, предусмотрев два многофункциональных жидкокристаллических индикатора. Истребитель дорабатывали несколько раз. Сначала обводы его фюзеляжа привели в соответствие с обликом МиГ-29СМТ, а затем оснастили съемным модулем системы дозаправки топливом в воздухе. На втором опытном МиГ-29С отрабатывали модернизированную РЛС Н019МП «Жук-МЭ» (диаметр щелевой антенной решетки — 624 мм) с дальностью обнаружения цели в свободном пространстве в зависимости от ракурса от 50 до 120 км, на фоне земли — от 40 до 110 км, а надводных целей (типа эсминец) — до 300 км. «Жук-МЭ» помимо увеличенной дальности обнаружения обеспечивает сопровождение до десяти воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.

Третью машину оснастили новой топливной системой с накладным баком.

Свой окончательный облик МиГ-29СМТ приобрел в 1998 году, и 22 апреля состоялся его первый полет.

В том же 1998 году на авиасалоне ILA-98 в Берлине руководители МАПО «МиГ» объявили о возможной установке на самолет двигателей РД-43 с увеличенной до 10 000 кгс, уменьшенным на 3—5% удельным расходом топлива и цифровой системой управления. С тех пор прошло свыше десяти лет, а новый двигатель так и не создали.

Из-за высокой стоимости модернизации военные не решались на заключение контракта с промышленностью, и лишь в январе удалось договориться с разработчиком о приемлемом с точки зрения эффективность — стоимость варианте доработки строевых МиГ-29 в вариант «СМ». По своему облику и боевым возможностям МиГ-29СМ очень близок к белорусскому истребителю МиГ-29БМ. Четыре такие машины были модернизированы в 2005 году на 558-м АРЗ в Бара-новичах (Белоруссия).

Что касается МиГ-29СМТ, то его серийное производство освоено в 2004 году.

Упоминается также проект самолета радиотехнической разведки МиГ-29РБФ.

techno-story.ru

Многофункциональный истребитель МиГ-29СМТ

Коренная модернизация обычного МиГ-29, существенно расширившая его возможности.

МиГ-29СМТ (изделия «9−17», «9−18», «9−19») — плод глубокой модернизации базового МиГ-29, осуществленной в 1990-е годы. Прототип впервые взлетел в 1997 году, готовность к серийному производству достигнута к 2004 году. Во время работы над самолетом были решены сразу несколько проблем исходной модели МиГ-29.

Во-первых, самолет получил накладные фюзеляжные топливные баки, что сделало машину характерно узнаваемой визуально (она выглядит слегка «горбатой» в сравнении с более ранними изделиями «9−12» и «9−13»). Этим истребитель утяжелили, но значительно увеличили и его боевой радиус, категорическая недостаточность которого у ранних МиГ-29 сильно заботила военных. Кроме того, предусмотрели возможность дозаправки самолета в воздухе.

Во-вторых, МиГ-29СМТ получил принципиально новый «борт» — набор бортовой радиоэлектроники и авионики, построенный по принципу открытой архитектуры. Машина имеет «стеклянную кабину» с многофункциональными ЖК-индикаторами и комплексом инерциально-спутниковой навигации. Установлена новая бортовая РЛС (сперва предполагалась Н019МП «Топаз», в дальнейшем использовалась «Жук-М/МЭ»).

Фото: Alex Beltyukov

В-третьих, МиГ-29 СМТ получил возможность удобного применения высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», что окончательно превратило фронтовой истребитель ближнего воздушного боя в многофункциональную ударную машину. Помимо ракет «воздух-воздух», МиГ-29СМТ несет ракеты Х-29Т с телевизионным наведением, Х-29Л и Х-25МЛ с лазерным, противорадиолокационные Х-31П, противокорабельные Х-31А, корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л.

Самолеты МиГ-29СМТ закупал Йемен. Старые МиГ-29 до версии МиГ-29СМТ модернизировали Перу и Эритрея. Также 34 машины заказал Алжир. Алжирский контракт сорвался — формально из-за претензий заказчика к комплектующим бортового оборудования, фактически же сделка пала жертвой интриг между различными кланами алжирских правящих генералов.

В итоге эти 34 машины (28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБТ) попали в ВВС РФ, где их возможности и оснащение получили высокую оценку летчиков. В данный момент ВВС заказали еще 16 таких машин.

defendingrussia.ru

Многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ (СССР)

Развитие истребителя МиГ-29 шло в направлении расширения областей его боевого применения, придания самолету способности поражать высокоточным оружием не только воздушные, но и наземные цели. Это соответствовало общей тенденции мирового военного авиастроения: снижение в 90-х годах оборонных расходов в большинстве развитых стран и вызванное этим сокращение самолетного парка обусловили повышение интереса к универсальным боевым машинам, способным решать широкий круг боевых задач. Хотя ВВС объявили о прекращении закупок истребителей типа МиГ-29, в рамках инициативных работ по модернизации этого самолета, в середине 90-х началась разработка многоцелевого МиГ-29СМ, являющегося дальнейшим развитием истребителя МиГ-29С. В состав вооружения модернизированной машины были включены управляемые ракеты Х-20Т и корректируемые бомбы КАБ-500кр с телевизионными головками самонаведения. Для отображения видовой информации от ГСН бомб и ракет в систему управления вооружением был включен телевизионный канал с автономным вычислителем.

К отработке применения управляемого оружия с телевизионным самонаведением с борта самолета МиГ-29 в 1995 году было модернизировано два истребителя МиГ-29 (на одном из них видеоизображение от ГСН сбрасываемых средств поражения выводилось на стандартный ИПВ, на другом - на монохромный многофункциональный индикатор на ЭЛТ, заимствованный у самолета МиГ-29М). Испытания по программе МиГ-29М были успешно завершены в 1996 году. По оценкам, самолет МиГ-29СМ, оснащенный двумя Х-29Т или четырьмя КАБ-500кр, при решении ударных задач имел боевую эффективность, равную эффективности многоцелевого истребителя F-16C, и превосходил по критерию «эффективность-стоимость» самолеты F/A-16C на 15% и «Мираж 2000-5» на 50%. В дальнейшем были проведены работы по оснащению МиГ-29СМ противорадиолокационными ракетами Х-31П.

На основании результатов испытаний было рекомендовано начать работы по доработке в вариант МиГ-29СМ истребителей МиГ-29. Однако отсутствие у ВВС необходимых средств не позволило начать доработки. Однако совершенствование истребителя МиГ-29 продолжалось. В начале 1997 года по инициативе ОКБ и АО «Русская авионика» начались работы по созданию модификации «9-17», получившей в дальнейшем обозначение МиГ-29СМТ. Главным конструктором самолета был назначен В.В.Новиков. «Идеология» нового истребителя заключалась в придании МиГ-29 принципиально новых боевых качеств и значительном увеличении его боевого радиуса действия при минимальных затратах, доступных российским ВВС при нынешнем уровне финансирования.

Новое информационно-управляющее поле кабины предполагалось выполнить па основе крупноформатных цветных жидкокристаллических индикаторов и многофункциональных пультов управления. Основу БРЭО должна была составить трехкратно резервированная цифровая вычислительная система верхнего уровня, выполненная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена. Самолет МиГ-29СМТ предполагалось оснастить модернизированной БРЛС НО19МП, имеющей режим картографирования местности. В состав навигационного комплекса планировалось включить приемник спутниковой навигации, способный принимать сигналы как от системы ГЛОНАСС (Россия), так и NAVSTAR (США).

Для увеличения внутреннего запаса топлива на 40-50% в соответствии с первоначальным проектом предполагалось оснащение истребителя МиГ-29СМТ накладным топливными баком за кабиной летчика, а также новым топливным баком, сформированом в наплывных частях крыла вместо верхних входов (вместо них в каналах воздухозаборников планировалось разместить опускаемые решетки, как на самолетах МиГ-29М и МиГ-29К). Однако в дальнейшем, чтобы избежать дорогостоящего переоборудования планера, от бака в наплывной части крыла было решено отказаться, разместив дополнительное топливо в увеличенном гаргроте, а также в модернизированной хвостовой части фюзеляжа (впрочем, в дальнейшем, в случае необходимости, к баку в наплывной части крыла можно было вернуться).

В августе 1997 к для отработки конструкции МиГ-29СМТ началось переоборудование истребителя МиГ-29 «9-12» выпуска 1982 года. В дальнейшем к первому прототипу присоединились еще две машины, переоборудованные из истребителей МиГ-29С. На одном из них было установлено новое приборное оборудование кабины с многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах. 29 ноября 1997 г. этот самолет выполнил первый полет (летчик-испытатель - М.Р.Алыков). В начале 1998 года истребитель был вновь модернизирован, получив обводы фюзеляжа, соответствующие конфигурации МиГ-29СМТ (его первый полет после доработки состоялся 22 апреля 1998 г., машину пилотировал летчик-испытатель В.М.Горбунов). В дальнейшем истребитель оборудовали съемным модулем системы дозаправки в воздухе. На втором опытном МиГ-29С в сентябре 1997 г. началась отработка модернизированной БРЛС Н019МП. Третий опытный самолет был оснащен новой топливной системой с накладными топливными баками.

В 1998 году ВВС заказали три самолета МиГ-29СМТ (первый модернизированный самолет передан Липецкому центру боевого применения и переучивания летного состава ВВС в январе 1999 г.). Заказ на 1999 год составил 20 самолетов. Всего планируется доработать в вариант «9-17» 180-200 истребителей МиГ-29 «9-13». Самолет МиГ-29СМТ имеет хорошие экспортные перспективы. В частности, рассматривается возможность доработки в этот вариант истребителей МиГ-29 ВВС Индии. Реализация существующих планов доработки истребителя МиГ-29 и мероприятия по продлению назначенного ресурса с 2500 до 4000 часов позволят сохранить самолет на вооружении до 2010-2015 гг.

В ОКБ исследуются возможности дальнейшего совершенствования самолета МиГ-29СМТ. За счет формирования в наплывной части крыла новых топливных баков суммарное количество топлива (без учета ПТБ) может быть увеличено до 5600 кг, что позволит достичь практической дальности 2500 км (при подвеске трех ПТБ - до 3700 км). Радикальное повышение маневренности может быть достигнуто за счет внедрения цифровой трехкратно резервированной системы дистанционного управления, а также модернизированного варианта двигателя РД-33 с системой управления вектором тяги (УВТ).

Такой вариант двигателя с отклонением вектора тяги как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости уже отрабатывается НПП «Завод им. В.Я.Климова». В дальнейшем возможно оснащение истребителя новым ТРДДФ РД-43 (2 х 10000 кгс), также снабженным системой УВТ. В дальнейшем самолет должен получить бесплатформенную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах со спутниковой коррекцией, а также перспективный комплекс РЭБ. В ходе дальнейшей модернизации истребитель МиГ-29СМТ должен получить новую отъемную часть крыла, заимствованную у истребителя МиГ-29М и имеющую четыре, а не три точки внешней подвески. Это позволит довести максимальную боевую нагрузку до 5500 кг

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Планер самолета «9-17» создан на базе планера истребителя «9-13С». Основным конструкционным отличием МиГ-29СМТ является установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. Между шпангоутами №3Б и №8 расположен бак на 1400 л, а в хвостовой части, между шпангоутами №8 и №10 - бак на 480 л. Конструкция малого бака позволит устанавливать его на модернизируемые самолеты непосредственно в авиачастях, а большой бак может монтироваться на авиаремонтных предприятиях ВВС. Дальнейшее увеличение запаса топлива на борту истребителя может быть обеспечено за счет отказа от верхнего входа воздухозаборника и установки па его месте дополнительных баков. При этом для защиты двигателей от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника предполагается разместить убирающиеся решетки (как на МиГ-29М и МиГ-29К). Разработана технология нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, значительно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости - менее 1 м2),

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА, Самолет оснащен двумя ТРДДФ РД-33 (2 х 8300 кгс). РЛ-33 третьей серии имеет ресурс до первого ремонта 1000 п., а назначенный ресурс - 2000 ч. Имеется турбокомпрессорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117 (90 л, с). Суммарная емкость внутренних топливных баков - 6180 л. Самолет МиГ-29СМТ может комплектоваться демонтируемым топливоприемником системы дозаправки в воздухе с поднимаемой раздвижной штангой (конформный модуль системы дозаправки монтируется с левой стороны фюзеляжа, под кабиной летчика),

БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Основой комплекса бортового радиоэлектронного оборудования является трехкратно резервированная бортовая цифровая вычислительная система верхнего уровня, построенная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена, соответствующих международному стандарту MIL-STEM 553В. Это позволяет комплектовать самолет тем или иным оборудованием в соответствии с желанием и финансовыми возможностями конкретного заказчика. В то же время архитектура кабинного приборного оборудования едина для всех вариантов самолета.

Модернизированная импульсно-доплеровская БРЛС сантиметрового диапазона НO19МП получила способность «работать» по наземным целям в режиме синтезирования апертуры (при этом достигнуто разрешение порядка 15 м). Возможно сопровождение малоразмерных целей, движущихся со скоростью до 15 км/ч. Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 м2 составляет 90 км. В режиме ведения воздушного боя станция способна одновременно сопровождать до 10 целей и производить пуск ракет по двум из них. Вычислители серии Ц100 заменены на МВК и «Багет» (последний выполняет роль сигнального процессора). В перспективе на модернизированном МиГ-29СМТ может быть установлена новая БРЛС «Жемчуг» (также разработки НИИП), снабженная фазированной антенной решеткой и имеющая значительно более высокие боевые возможности. Навигационный комплекс дополнен приемником спутниковой навигации.

В кабине самолета МиГ-29СМТ на приборной доске установлено два многофункциональных цветных индикатора (МФИ) на жидких кристаллах с кнопочным обрамлением, имеющие формат 6x8 дюймов (152 х 203 мм). На боковых панелях размещено два цветных многофункциональных пульта управления (МФПУ), также выполненные на ЖК. МФИ предназначены для вывода прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информации о работе бортовых систем. При этом допускается наложение одной информационной «маски» на другую (например, на цветную цифровую карту местности может быть наложена информация о радиолокационных полях, зонах действия средств ПВО противника и т.п.).

Левый МФПУ используется для решения задач боевого применения, а правый, снабженный буквенно-цифровой клавиатурой - служит для управления средствами связи, МФПУ могут частично дублировать МФИ. Количество традиционных электромеханических приборов на приборной доске сокращено до восьми (командно-пилотажный и навигационно-плановый приборы, указатели приборной и вертикальной скорости, барометрический высотомер, тахометр, вольтметр и панель ИСТР). В дальнейшем предполагается установить в центре приборной доски МиГ-29СМТ и третий МФИ. Однако, по мнению специалистов из «Русской авионики», сегодня это преждевременно: сохранение блока аналоговых приборов в центре приборной доски обеспечивает определенное резервирование и позволяет осуществить плавную адаптацию летчиков к экранной индикации. Большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет летчик может выполнять, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД (концепция HOTAS),

В перспективе предполагается использование более совершенной бортовой аппаратуры наведения и информационного обмена, обеспечивающей целераспределение при групповых действиях, исключающей излишнее дублирование при решении боевой задачи несколькими истребителями и облегчающей взаимодействие с другими самолетами (в том числе типа Су-27 и МиГ-31), а также наземными средствами ПВО. Самолет МиГ-29СМТ получит возможность транслировать в реальном масштабе времени радиолокационную (от БРЛС), телевизионную и тепловизионную (от ГСН сбрасываемых авиационных средств поражения, находящихся на борту самолета) информацию на наземный КП, используя для этого самолеты-ретрансляторы или ИСЗ. При этом командир, находящийся на земле, получает возможность принимать решение на поражение обнаруженных целей в реальном масштабе времени, что превратит МиГ-29СМТ в один из элементов разведывательно-ударного комплекса.

МиГ-29СМТ предполагается оснастить также подвесным контейнером с тепловизионным, телевизионным и лазерным оборудованием, что обеспечит возможность применения упpaвляемых боеприпасов с лазерной полуактивной системой наведения, а также расширит возможности по обнаружению наземных целей. Возможна установка на МиГ-29 перспективного комплекса РЭБ, включающего станцию радиотехнической разведки, станцию активных помех с возможностью перепрограммирования библиотеки угроз и изменения программы создания помех в процессе предполетной подготовки, а также устройства выброса ложных целей.

ВООРУЖЕНИЕ. На шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески самолет МиГ-29СМТ может нести до 4000 кг нагрузки. В состав вооружения класса «воздух-воздух» входят УР увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) или РВВ-АЕ (до шести), а также ракеты ближнего боя с ТГСР-73 (до шести). Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения - до четырех УР типа X-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты тина Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П.

В состав вооружения входят и неуправляемые средства поражения, аналогичные применяемым на самолете МиГ-29С. Имеется встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов, В дальнейшем самолет предполагается оснастить перспективными УР класса «воздух-воздух», в том числе ракетами «обратного старта», высокоточными ракетами класса «воздух-поверхность» с большой дальностью пуска (вне зоны ПВО противника), а также перспективными УР класса «воздух-корабль» с дальностью до 200 км.

Тактико-технические характеристики МиГ-29СМТРазмах крыла 11,36 м; длина самолета (с ПВД) 17,32 м; высота самолета 4,73 м; площадь крыла 38,10 м2.МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: нормальная взлетная 16.830, максимальная взлетная 21.000, максимальная боевая нагрузка 4000.ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 2450 км/ч; максимальная скорость у земли 1500 км/ч; практический потолок 18.000 м; максимальная скороподъемность 330 м/с; практическая дальность полета: на малой высоте без ПТБ 990 км, на большой высоте без ПТБ 2200 км, на большой высоте с одним ПТБ 2800 км, на большой высоте с тремя ПТБ 3500 км, с одной дозаправкой 6700 км; длина разбега 250-600 м; длина пробега 600-900 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.

www.dogswar.ru

Самолет-истребитель МиГ-29СМТ может то, на что не способны самолеты НАТО

Самолет МиГ-29, о котором пойдет сегодня речь, часто сравнивают с автоматом Калашникова. Неприхотлив – он может сесть даже на разбомбленную полосу. Удобен в эксплуатации – двигатель меняется в нем всего за один час, ни один другой истребитель в мире не обладает таким качеством. Прост в управлении – это значит, что он прощает ошибки пилотирования, а как он управляется, когда пилот действует безошибочно, чтобы вы понимали, на таких самолетах летает известная пилотажная группа «Стрижи».

Эта знаменитая группа, летает на МиГ-29 и выполняет различные воздушные элементы сохраняя небольшую дистанцию между самолетами. «Стрижи» летают при парадах над Кремлем, а также на международных авиашоу над зрительскими трибунами.

Немногие знают, что истребитель МиГ-29 первый в истории авиации самолет, машина которого оказалась сильнее человека. Стальная конструкция корпуса воздушного судна выдерживает такие нагрузки, с которыми не справляется организм летчика. Но разве это плохо, управлять самолетом с таким запасом прочности? Именно на МиГ-29 многие фигуры высшего пилотажа были сделаны впервые в истории человечества благодаря его передовым характеристикам. Если к этому добавить, что и цена самолета приемлемая, то становится понятным, почему его покупают во всем мире. Даже армия США держит у себя самолет МиГ-29!

56 стран – такой большой рынок нашей машины и это тоже рекорд Вооруженных сил России. Такой же популярностью может похвастаться только автомат Калашникова. Часто бывает, что все самое интересное Россия показывает на Западе. В частности, летом 2015 года, самолет МиГ-29 побывал в Великобритании, на королевском авиашоу в Глостершире. Никогда прежде, ни один самолет там не демонстрировал таких номеров, которые показала наша машина.

В XIX веке говорили – какой русский не любит быструю езду. Сегодня век XXI и что касается быстрой езды, кое-какие тесты над самолетами уже проводились. С места до 100 км/час мы разгоняли новейший истребитель Су-30СМ, затем тоже самое повторяли с истребителем-бомбардировщиком Су-34, но все заканчивалось торможением на взлетно-посадочной полосе. Летать на этих истребителям людям без специальной подготовки не положено. Но на МиГ-29 такая возможность представилась возможной. Почти любой из вас может слетать на МиГе в стратосферу и пережить перегрузки в 7G.

Юрий Поляков – летчик испытатель завода «Сокол» будет сегодня нашим пилотом и инструктором по подготовке к полету. Для Юрия Полякова самолет МиГ-29 почти родной, он летает на нем 29 лет, приятное совпадение. Более того, Юрий Поляков не просто летчик, а летчик испытатель и это добавляет уверенности. Первым делом, для допуска в кабину самолета необходимо пройти медицинский осмотр для оценки состояния здоровья. Чтобы пройти его, достаточно иметь нормальное давление, цвет лица и никаких промилле алкоголя в крови. Впрочем, каким бы отменным не было ваше здоровье, вам необходимо научиться пользоваться кислородной маской. Разобравшись с маской, надеваем костюм – обычный, хлопчатобумажный, разве что без пуговиц и ремней, все что может оторваться, в полет не берут. Тем более в такой, где нам предстоит сделать то, что делает на МиГ-29 лучшая пилотажная группа «Стрижи», которые первыми начали летать в День Победы над Кремлем.

Юрий Поляков рассказывает, какие воздушные фигуры нам удастся выполнить в небе – это будет и вираж c перегрузкой в 5G, затем совершим горку 60 градусов с переворотом, после сделаем петлю Нестерова с перегрузкой 6G. Также нас ждет выход на сверхзвук и колокол – фигура, которая еще 30 лет назад была недоступной человечеству. Юрий Поляков рассказывает, что фигура колокол выполняется с набором высоты под углом 70 градусов, убирая при этом обороты двигателя, торможение происходит на скорости 0 км/час и затем МиГ-29 опустит нос и перейдет в свободное падение, при этом пилоты самолета практически испытают ощущение невесомости.

МиГ-29 и фигура высшего пилотажа Колокол

Для истребителя МиГ-29 фигура колокол знаковая. До него этот воздушный трюк не делал ни один самолет в мире. Впервые данную фигуру выполнил великий советский пилот Анатолий Квочур. Это был 1988 год, авиасалон в британском Фарнборо, тогда СССР впервые демонстрировал Западу свои новейшие истребители и конечно хотелось показать то, на что не способны были пилоты НАТО.

Летчики испытатели хотели выжать максимум при демонстрационном полете, например, выполняли такую фигуру, которая называлась квадратная петля, то есть во время движения самолет резко меняет траекторию и обычная петля Нестерова, которая выполняется плановым движением, превращается в прямоугольную петлю. Перегрузка, которую летчик испытывает в этот момент, достигает 11G.

Пройдет год и на французском авиасалоне Ле-Бурже Анатолий Квочур переживет для себя еще один новый рекорд на МиГ-29 – катапультирование с высоты 80 метров. Летчик не только выживет, из госпиталя его выпишут через несколько дней. Этот печальный случай станет рекламой советским систем катапультирования. Позднее выяснится, что ни самолет, ни летчик не виноваты, в сопло двигателя истребителя попала птица.

К полету готовят истребитель МиГ-29 – заливают горючее в баки, подключают питание, убирают заглушки и специально для нас закрепляют видеокамеры и это тоже наука, ведь снимающим устройствам предстоит пережить не только перегрузки сверхзвукового полета, но и настоящий холод.

Артур Саркисян – военный летчик-истребитель первого класса, но весь мир его знает как оператора, который снимает самолеты в экстремальных режимах пилотирования. Между прочим, это он готовил прямую трансляцию с борта истребителя во время открытия Формулы-1 в Сочи, когда среди зрителей сидел Верховный главнокомандующий Владимир Путин.

Артур Саркисян рассказывает, что камеры крепятся на прочные стальные захваты, которые обеспечивают защиту от вибрации, что в свою очередь крепятся на самое жесткое место самолета – монолит конструкции машины. На борту нашего МиГа таких камер будет шесть, плюс еще несколько в кабине.

Тот самолет, на котором мы проведем полет и те машины, на которых летают «Стрижи» - это истребители старого поколения. Между тем, корпорация «МИГ» по заказу Министерства обороны разработала новую версию МиГ-29СМТ, которая поступает сейчас на вооружение в российскую армию. Это модернизированный, многофункциональный истребитель поколения 4+.

Разница между МиГ-29 и МиГ-29СМТ

Генеральный директор корпорации «МИГ» Сергей Коротков рассказывает нам, чем отличается первый самолет МиГ-29 от обновленной модификации с индексом СМТ. Первая версия самолета была спроектирована еще во времена СССР и её задача заключалась в решении ситуаций связанных с противовоздушной обороной, которые на тот момент имели место. Новый истребитель МиГ-29СМТ может работать, как по воздушным, надводным так и по наземным целям и способен нести всю номенклатуру средств поражения, которые сегодня существуют. Также самолет может в перспективе принять на борт новые типы вооружений.

Стоит понимать, что работать по наземным целям может и старый МиГ при помощи крупнокалиберной пушки, однако это уже старый век, новый МиГ делает ставку на ракеты и главное – на локатор, который устанавливает в носовой части воздушного судна. Теперь истребитель видит цель на расстоянии 300 километров. Сергей Коротков поясняет, что новый МиГ-29СМТ может не только увидеть цель, но еще и распознать её, какой именно самолет летит. Все это осуществляется благодаря заложенной в память библиотеке известных на сегодняшний день воздушных аппаратов.

На новом МиГе-29СМТ пилот может управлять самолетом, не отрывая руки от рычага, это как на современных автомобилях основные функциональные кнопки управления оборудованием вынесены на руль также и в истребителе. Сергей Коротков объясняет, что бортовые системы самолета могут одновременно сопровождать 10 целей, плюс работать по 4 целям. Благодаря аналитическим алгоритмам система выбирает наиболее опасные цели и рекомендует летчику работать по ним, но в тоже время пилот способен принимать самостоятельные решения и выбирать цели на своё усмотрение.

Военный представитель Николай Чижов рассказывает, что сборка одного самолета МиГ-29СМТ составляет порядка 9 месяцев, идет движение по технологическому циклу, после чего истребитель остается на заводе еще 2,5 месяца. Собирают аппарат в 6 этапов, сначала монтируют трубопровод, затем кабельную сеть, после устанавливают двигатель, затем ставят систему управления. Уже собранный самолет поступает в службу качества и военной приемки, после этого истребитель поступает в дождевальную установку и отправляется на летную станцию для дальнейших испытаний.

Возвращаемся в Нижний Новгород, на испытательный завод «Сокол» для совершения полета на учебном, двухместном МиГ-29. Пилот Юрий Поляков проводит инструктаж по приборной панели, детально объясняя, что означают те или иные показатели приборов. Самыми главными датчиками, которые необходимы пилоту, являются альтиметр – который показывает высоту, а также прибор указывающий перегрузку.

С погодой нам не очень повезло, облачность началась на высоте 150 метров и закончилась на 8 километрах. Юрий Поляков рассказывает, что на такую высоту истребитель поднялся за 4 минуты. Затем самолет поднялся на высоту 11 километров и вот наступил момент долгожданного сверхзвукового режима полета на скорости больше 1 100 км/час. В таком режиме полета существует один большой минус – слишком много топлива уходит на преодоление звукового барьера и поддержания такой большой скорости.

Топливные баки МиГ-29СМТ

Топливо располагается практически во всех частях МиГ-29, также недавно появилась дополнительная подвесная емкость объемом 920 литров, о чем нам рассказывает Сергей Ревков, заместитель главного конструктора МиГ-29. Максимальный объем топлива, который позволяет брать на борт новый МиГ-29СМТ, составляет 4 300 литров внутреннего бака, основной подвесной подфюзеляжный бак еще 2 000 литров и два подвесных подкрыльевых бака по 1 500 литров. С таким запасом топлива самолет может преодолеть расстояние порядка 3 100 километров, объясняет Сергей Ревков.

Залить в истребитель 4 тонны топлива – это только половина проблемы, необходимо еще, чтобы топливо равномерно поступало в двигатели. Теперь давайте рассмотрим такую проблему, как перетекание топливо из одной точки бака в другую со смещений центра тяжести самолета, что может влиять на его управляемость и курсовое направление. Чтобы такая ситуация не возникала, создатели МиГа придумали систему поэтапного отбора топлива из отдельных камер внутреннего бака.

Несмотря на такую сложную систему трубопровода для подачи топлива из разных блоков бака, МиГ-29 ставит рекорд по скоростной замене двигателя, на что требуется 2 часа (час снять и час поставить новый), рассказывает Сергей Коротков.

Перегрузка, которую испытывает летчик МиГ-29, порой достигает 11G. При такой перегрузке у неподготовленного человека произойдет потеря сознания, да и для обычного летчика это много.

МиГ-29 в странах НАТО и США

После развала СССР, летчики НАТО начали тестировать истребитель МиГ-29, когда самолеты армии ГДР достались вооруженным силам ФРГ. Эти самолеты использовались при совместных тренировках, когда МиГ-29 встречались в воздушных боях с F-16, F-18, с самолетами Gripen из Швеции. Во всех боях истребители МиГ-29 одерживали победу, рассказывает Сергей Ревков. А еще, во время этих воздушных баталий, выяснилось, что западная техника не может сделать ни кобру, ни колокол, ни уж тем более, повторить еще один фирменный номер МиГа – полет на сверхмалых скоростях.

ВВС США до сих пор повышают квалификацию своих военных летчиков на советских МиГах. У них находится порядка 6 машин, которые они в свое время приобрели. Речь идет про обычную модификацию МиГ-29, с обычными двигателями, без отклоняемого вектора тяги. Даже первые двигатели самолета обладали определенными преимуществами. У входа в сопло двигателя имеется створка, которая может открываться и закрываться. Она используется при взлете и посадке, чтобы закрыть осевой вход двигателя от попадания посторонних предметов. Посторонние предметы на взлетной полосе – это не просто камни или песок, МиГ-29 создавался как самолет для наступления и как показал опыт Первой и Второй мировых войн истребителям порой приходится взлетать и садится на полосе израненной воронками – и это тоже рекорд нашего МиГа, немногие истребители сядут в таких условиях.

Закончился наш полет на МиГ-29, в котором мы находились в воздухе, по словам Юрия Полякова, около 28 минут. Ощущения – незабываемые. Уже сложилась традиция, когда 9 мая, пилотажная группа «Стрижи» на МиГ-29 летят над Кремлем во время торжественного парада. Они были первыми, кому разрешили летать над Москвой на настоящих боевых истребителях в группе при столь малых высотах. Так что запишите еще два плюса в список достоинств нашего самолета – это надежность и предсказуемость. Неслучайно в России МиГ-29 сравнивают с автоматом Калашникова, а наши «друзья» из НАТО называют его «точкой опоры». Ведь и в самом деле, на этого «парня» можно положиться.

www.3world-war.su

МиГ Миг-29 СМТ: 1/48: L4818 :G.W.H.: Анонс еще одного варианта Миг-29 - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Буквально на днях все интернет-издания посвященные масштабному моделированию запестрели первыми фотографиями программного макета модели Миг-29 СМТ от известной китайской компании Great Wall Hobby.

Эта компания нам уже знакома своими прекрасными вариантами Ми-29 различных модификаций. На данный момент они, по мнению многих моделистов мира, являются наилучшими вариантами для сборки высококачественной модели прям из коробки.

И вот китайские товарищи решили не останавливаться на достигнутом, и расширили свой ассортимент новинкой.

Сейчас об этой модели нет точной информации. Хотя предыдущий опыт показывает, что скринам программного макета вполне можно доверять. Все заявленное будет выполнено на высочайшем уровне качества.

МиГ Миг-29 СМТ: 1/48: L4818 :G.W.H.: Боксарт для коробки

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Развитие истребителя МиГ-29 шло в направлении расширения областей его применения, придание способности поражать высокоточным оружием не только воздушные, но и наземные цели. Это соответствовало общей тенденции мирового военного авиастроения: снижение в 1990-х гг. оборонительных расходов в большинстве развитых стран и обусловленное этим сокращение самолетного парка вызвали повышение интереса к универсальным боевым машинам, способным решать расширенные круг боевых задач.

Текст полностью ...

Хотя ВВС объявили о прекращении закупок истребителей типа МиГ-29, в рамках инициативных работ по модернизации этого самолёта, ставшего самым массовым истребителем российских ВВС, в середине 1990-х годов, началась разработка многоцелевого МиГ-29СМ, являющегося дальнейшим развитием истребителя МиГ-29С. В состав вооружения модернизированной машины были включены управляемые ракеты Х-29К и КАБ-500Кр с тепловизионными ГСН. Для отображения видовой информации от ГСН бомб и ракет в систему управления вооружением был включен телевизионный канал с автономным вычислителем.

Для отработки применения управляемого вооружения с телевизионным самонаведением с борта самолета МиГ-29 в 1995 году было модернизировано два истребителя МиГ-29 (на одном из них видеоизображение от ГСН выводилось на стандартный ИПВ, на другом – на монохромный многофункциональный индикатор на ЭЛТ, «заимствованный» у самолета МиГ-29М). Испытания по программе МиГ-29СМ были успешно завершены в 1966 году.

По оценкам, этот истребитель, оснащенный двумя Х-29Т или четырьмя КАБ-500Кр, при решении ударных задач имел боевую эффективность, равную эффективности многоцелевого истребителя F-16C и превосходил по критерию «эффективность-стоимость» самолеты F/A-18C на 15% и«Мираж» 2000-5. на 50%. В дальнейшем были проведены работы по оснащению МиГ-29СМ противорадиолокационными ракетами Х-31П.

На основании результатов испытаний было рекомендовано начать работы по доработке в вариант МиГ-29СМ парка истребителей типа МиГ-29. Однако отсутствие у ВВС необходимых ср-в не позволило приступить к реализации этой программы. Тем не менее совершенствование истебителя МиГ-29 продолжалось. В начале 1997 года по инициативе ОКБ им. А.И. Микояна начались работы по созданию модификации «9-17″, получившем в дальнейшем обозначение МиГ-29СМТ. «Идеология» нового истребителя заключалась в придании МиГ-29 принципиально новых боевых качеств и значительного увеличения его боевого радиуса действия при минимальных затратах, доступных российским ВВС при современном состоянии экономики страны.

Новое информационно-управляющее поле кабины предполагалось выполнить на основе крупноформатных цветных ЖКИ и многофункциональных пультов управления. Основу БРЭО МиГ-29СМТ должна была составить трёхкратно резервированная цифровая вычислительная система верхнего уровня, созданая по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информацинного обмена.

Самолет МиГ-29СМТ планировалось оснастить модернизированной БРЛС Н019МП, имеющей режим картографирования местности. В состав навигационного комплекса вводился приемник спутниковой навигации, способный принимать сигналы как от системы ГЛОНАСС (Россия), так и NAVSTAR (США). Для увеличения внутреннего запаса топлива на 40-50% в соответствии с первоначальным проектом предпологалось оснащение истребителя МиГ-29СМТ накладным топливным баком за кабиной летчика, а также новым топливным баком, сформированным в наплывных частях крыла вместо вместо верхних ходов (для защиты двигателей от попадания постораних предметов в канал воздухозаборников планировалось разместить спускаемые решетки, как на самолетах МиГ-29М и МиГ-29К).

Однако позже, чтобы избежать дорогостоящего переоборудования планера, от бака в наплывной части крыла было решено отказаться, разместиа дополнительное топливо в увеличином гарготе, а также в модернизированной хвостовой части фюзеляжа (впрочем, в дальнейшем, в случае необходимости, к баку в наплывной части крыла можно вернуться). В августе 1997 году для отработки конструкции МиГ-29СМТ началось переоборудование истребителя МиГ-29 «9-12″ выпуска 1982 году.

В дальнейшем к первому прототипу присоединолили еще две машины, переоборудованные из истребителей МиГ-29С. На одном из них было установлено новое приборное оборудование кабины с МФД на жидких кристалах. 29 ноябре 1997 г. этот самолет выполнил первый полет (летчик-испытатель М.Р. Алыков).

В начале 1998 г. истребитель был вновь модернизирован, получив обводы фюзеляжа, соответствующие конфигурации МиГ-29СМТ (его первый полет после доработки состоялся 22 апреля 1998 году, машину пилотировал летчик-испытатель В.М. Горбунов). В дальнейшем этот самолет оборудовали съемным модулем системы дозаправки в воздухе.

На втором опытном МиГ-29С в сентябре 1997 г. началась отработка модернизированной БРЛС Н019МП. Третий опытный самолет был оснащен новой топливной системой с накладными баками.

Всего планируется доработать в вариант «9-17″ (МиГ-29СМТ) 180 истребителей МиГ-29 типа «9-13″.

МиГ Миг-29 СМТ: Фото летной деятельности

Самолет МиГ-29СМТ имеет хорошие экспортные перспективы. В частности, рассматривается возможность доработки в этот вариант истребителей МиГ-29 ВВС Индии.

Реализация существующих планов доработки истребителя МиГ-29 и мероприятия по продлению назначеного ресурса с 2500 до 4000 часов позволят сохранить МиГ-29СМТ на вооружении до 2010-2015 года.

В ОКБ исследуются возможности дальнейшего совершенствования самолета. За счет формирования в наплывной части крыла новых топливных баков суммарное количество топлива (без учета ПТБ) может быть увеличено до 5600 кг, что позволит достичь практической дальности 2500 км (при подвеске трех ПТБ – до 3700 км).

Радикальное повышение маневренности может быть достигнуто за счет внедрения цифровой трехкратной резервированной системы дистанционной системы дистанционного управления, а также установки модернизированного варианта двигателя РД-33 – РД-133 (9000 кгс). Такой вариант двигателя с отклонением вектора тяги как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, уже отрабатывается НПП «Завод им. В.Я. Климова». В перспективе возможно оснащение истребителя и новым ТРДДФ РД-43 (2х10000 – 12000 кгс) пятого поколения, также снабженным системой УВТ.

Самолет должен получить бесплатформенную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах со спутниковой коррекцией, а также перспективный комплекс РЭБ.

В ходе дальнейшей модернизации на МиГ-29СМТ предпологается применить новую отъемную часть крыла, разработанную для самолета МиГ-29М и имеющую четыре, а не три точки внешней подвески. Это позволит довести максимальную боевую нагрузку до 5500 кг.

Информация с сайта Worldweapon.ru

Эта модель не является полностью новой разработкой компании Великая стена. Она базируется на всех их предыдущих моделях Миг-29, и несет все прекрасные характеристики. Изменен именно гаргрот, и иные формы, присущие компоновке варианту СМТ.

Нам остается только ждать выхода этой модели в продажу. По неофициальным источникам это будет июнь — июль этого года. Более детально все станет известно по прошествии времени, при появлении официального пресс-релиза.

Что ж, будем ждать. Ведь я думаю, что любителей Миг-29 во всех его формах, найдется немало по всей нашей необъятной Родине.

На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!

 

globaltao.com