Кто такие славяне по существу? Кто такие славяне


Кто такие славяне?

Славяне - это самая крупная на данный момент в Европе индоевропейская языковая группа. Внутри общеславянского единства выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (белорусы, русские, украинцы, русины).

Происхождение этнонима славяне.

Существует несколько версий этимологии термина «славяне». 1. Значение этнонима восходит к слову «слово», т.е. славяне – люди обладающие даром слова, в отличие от иноязычных народов. Версия основана на противопоставлении свой - чужой, которое было широко распространено в древности у многих народов. (сторонники- Л. Нидерле, Т. Лер-Сплавинский, Р.О. Якобсон.)2. Б.А. Рыбаков связывает славян с племенами венедов римских авторов и трактует термин славяне как «слы»+»вене» (т.е. послы венедов).3. Этимология слова восходит к индоевропейскому корню -kleu-, одним из значений которого является «слава» в понятии известность, знаменитость, популярность.4. Слово «славяне» связано с гидронимом в ареале расселения одного из племен и впоследствии распространилось на все остальные племена. В качестве вероятного этнообразующего гидронима выступают былинный эпитет р. Днепр – Славутич, р. Слуя приток Вазузы, польск. названия рек Sљаwа, Sљаwiса, сербская река Славница и др.5. Самоназвание выводят от индоевропейского слова -slauos- народ (сторонники - С.Б. Бернштейн, И. Ю. Миккола).

Откуда пришли славяне?

Откуда пришли славянеПри выяснении территории славянской прародины были использованы данные лингвистики, топонимики, палеоботаники и палеозоологии, исторического языкознания, антропологии и археологии. Было установлено, что район прародины должен находиться в предгорьях, где растут дуб, бук и граб, в бассейне рек, впадающих в Балтийское море и не должен выходить на морское побережье. Территория это примерно локализована где-то в районе Северного Прикарпатья. По данным археологии первой археологической культурой связанной собственно со славянами является подклошевая культура V — II вв. до н.э. Ареал распространения этой культуры – южная Польша, север Чехии и Словакии, юго-восток Германии и Прикарпатье. Это место связывают собственно с выделением славянского языка из балтославянской языковой общности. На севере славяне граничили с балтами и германцами, на востоке с ираноязычными племенами скифов и сарматов, на юге с иллирийцами и фракийцами и с кельтами на западе.

Славян иногда отождествляют с частью скифской культурной области (т.н. скифы-пахари), а также с этнонимом венеды. Так финны до сих пор зовут Россию - Венейя, а эстонцы - Венемаа.

Расселение славян

К концу II в. до н.э. к западу от Карпат локализуется пшеворская археологическая культура, а к востоку от Карпат – зарубинецкая, носители части которых относятся к славянам. Расселение славянПредставители пшеворской культуры мигрируют к Днепру, и там во II веке формируется черняховская археологическая культура, которая на ряду со славянами включала в себя также и ираноязычные племена сарматов.

С VI в. н.э. славяне активно участвуют в Великом переселении народов, перекраивая по-новому этническую карту Европы. Наступает славянский этап этногенеза Европы. Расселение славян в Европе проходило по трем главным направлениям: на юг на Балканский полуостров, на север и восток по Восточно-Европейской равнине и на запад в Среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы.

Три направления расселения определило разделение славян на три ветви: восточные, западные и южные. В Повести временных лет перечислено двенадцать восточнославянских племенных союзов, населяющих территории между Балтийским и Чёрным морями. Среди этих племенных союзов указаны поляне, древляне, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, словене, дулебы (позднее разделившиеся на волынян и бужан), белые хорваты, северяне, уличи, тиверцы.

Письменные свидетельства о славянах.

Письменные свидетельства о славянахНаиболее ранние упоминания о славянах содержаться у античных авторов I в. н. э (Плиний Старший, Тацит). Онивпервые упоминают о венедах, которых принято отождествлять со славянами. О собственно славянах под именем склавинов и антов впервые говорят в середине VI века н.э. два автора – византийский историк Прокопий Кесарийский и гот Иордан. Ниже приведены наиболее информативные свидетельства о славянах двух указанных авторов.

Иордан.

Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, - именно при перечислении племён, - происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинялись власти Германариха.

Прокопий.

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем чёрный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. В древности оба эти племени называли спорами [рассеянными], думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.Не менее интересны и данные о славянах византийского императора Маврикия Стратега. Труд Маврикия «Стратегикон» явился для последующих поколений византийских полководцев своеобразных учебником по военным действиям против славян. Информация касается в основном военного дела. Автор отмечает у них огромное количество военных хитростей. Так наши предки могли прятаться в водоеме, дыша через тростник или использовать прием ложного отступления. Маврикий описывает славян как крайне свободолюбивых, неприхотливых и выносливых людей, ценящих более всего гостеприимство, которое у них возведено почти в элемент культа. По этому поводу историк XIX века Петрушевский А.Ф. писал следующее. Славяне были нрава доброго и очень гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай, если зайдет странник. У иных не считалось даже бесчестием, если хозяин за бедностью украдет что-нибудь для гостя. По свидетельству автора женщины славян после смерти мужа могли предпочесть смерть на его могиле положению вдовы. Отмечено также наличие у них некоторые особенности патриархального рабства, так пробыв некоторое время рабом, человек мог перейти в положение свободного члена общины.

Литература.

Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М.: 1940Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Издательство «Наука», 1987 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян М.: Издательство «Наука», 1981 Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л.: Наука, 1969Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М.: Издательство «Наука», 1979Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М.: 2001.

БлагорадЖурнал Родноверие №1(1) 2009

www.serebryanyi-serp.org

Кто такие славяне? Кто такие русские? Краткая история происхождения и их связь

Кто такие славяне? Кто такие русские? Краткая история происхождения и их связь

Про славян

Славянами называют большую группу народов в Европе, возникшую от общего предка. Первые упоминания о праиндоевропейцах (прародителей славян) относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. На сегодняшний день народы славянской группы составляют порядка трехсот пятидесяти миллионов человек от населения всего мира. Славяне – это народы, имеющие необычайно богатую и увлекательную историю.

Славяне в начале прошлого века расселялись по территориям современной Европы и России. Они разделились на несколько ветвей и этносов. Например, западные славяне – это народ Чехии, Польши, Словакии. А вот восточные – Белорусии, Украины и Российской Федерации. К южным славянам относят жителей Болгарии, Сербии, Хорватии, Македонии, Черногории и других государств.

Считается, что предком славян были индоевропейцы, от которых они впоследствии и отделились. На сегодняшний день многое известно о происхождении славян, об их расселении, быте, культуре, создании государств. Но все же многие факты о том, кто такие славяне, остаются спорными даже среди именитых ученых-историков.

Разумеется, что славяне имеют похожие черты лица, строения тела. Этому посвящена целая наука – антропология славян. Но, с другой стороны, в результате скрещиваний с другими народами на протяжении многих веков появились свои особенности.

Кто такие славяне? Кто такие русские? Краткая история происхождения и их связь

Множество версий существует и по поводу происхождения самого слова «славяне». Кто-то считает, что оно произошло от слова «славный», кто-то – от слов «молва, известность».

Про русских

А кто такие русские? Общепринятое мнение – это ветвь восточных славян, основное население современной России. Русские появились в результате соединения многих племен в далеком двенадцатом веке. Тогда сформировалась древнерусская народность, затем появилось и Древнерусское государство.

Родство русских и славян легко проследить в схожести языка с народами этой группы. Кроме того, многочисленные источники ( письменные, археологические) свидетельствуют об общности происхождения. Одним из доказательств является легендарная летопись Нестора «Повесть временных лет».

Кто такие славяне? Кто такие русские? Краткая история происхождения и их связь

С момента возникновения Руси, государственности прошло уже несколько тысячелетий. За это время русские стали христианами (в десятом веке благодаря Владимиру Святославовичу), Петр Первый сделал из государства могучую империю и поменял летоисчисление. Александр Второй отменил крепостное право. Пришел конец Царской России. Русские пережили две мировые войны и перестройку. На долю русских пришлись десятки кровопролитных войн.

Время идет. И ситуация в последнее время меняется коренным образом. Раньше славянские народы относились к друг другу по-братски, поддерживали и помогали странам бывшего СССР. Сегодня же между некоторыми странами появилась стена непонимания, агрессия и конфликты. Но не стоит забывать, что все мы – славяне, а значит открытые, добрые и широки душой!

Кто такие Русские, Кто такие Славяне

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Кто такие славяне?

Славяне - это самая крупная на данный момент в Европе индоевропейская языковая группа. Внутри общеславянского единства выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (белорусы, русские, украинцы, русины).

Происхождение этнонима славяне.

Существует несколько версий этимологии термина «славяне».1. Значение этнонима восходит к слову «слово», т.е. славяне – люди обладающие даром слова, в отличие от иноязычных народов. Версия основана на противопоставлении свой - чужой, которое было широко распространено в древности у многих народов. (сторонники- Л. Нидерле, Т. Лер-Сплавинский, Р.О. Якобсон.)2. Б.А. Рыбаков связывает славян с племенами венедов римских авторов и трактует термин славяне как «слы»+»вене» (т.е. послы венедов).3. Этимология слова восходит к индоевропейскому корню -kleu-, одним из значений которого является «слава» в понятии известность, знаменитость, популярность.4. Слово «славяне» связано с гидронимом в ареале расселения одного из племен и впоследствии распространилось на все остальные племена. В качестве вероятного этнообразующего гидронима выступают былинный эпитет р. Днепр – Славутич, р. Слуя приток Вазузы, польск. названия рек Sљаwа, Sљаwiса, сербская река Славница и др.5. Самоназвание выводят от индоевропейского слова -slauos- народ (сторонники - С.Б. Бернштейн, И. Ю. Миккола).

Откуда пришли славяне?

Откуда пришли славянеПри выяснении территории славянской прародины были использованы данные лингвистики, топонимики, палеоботаники и палеозоологии, исторического языкознания, антропологии и археологии. Было установлено, что район прародины должен находиться в предгорьях, где растут дуб, бук и граб, в бассейне рек, впадающих в Балтийское море и не должен выходить на морское побережье. Территория это примерно локализована где-то в районе Северного Прикарпатья. По данным археологии первой археологической культурой связанной собственно со славянами является подклошевая культура V — II вв. до н.э. Ареал распространения этой культуры – южная Польша, север Чехии и Словакии, юго-восток Германии и Прикарпатье. Это место связывают собственно с выделением славянского языка из балтославянской языковой общности. На севере славяне граничили с балтами и германцами, на востоке с ираноязычными племенами скифов и сарматов, на юге с иллирийцами и фракийцами и с кельтами на западе.Славян иногда отождествляют с частью скифской культурной области (т.н. скифы-пахари), а также с этнонимом венеды. Так финны до сих пор зовут Россию - Венейя, а эстонцы - Венемаа.

Расселение славян.

К концу II в. до н.э. к западу от Карпат локализуется пшеворская археологическая культура, а к востоку от Карпат – зарубинецкая, носители части которых относятся к славянам. Расселение славянПредставители пшеворской культуры мигрируют к Днепру, и там во II веке формируется черняховская археологическая культура, которая на ряду со славянами включала в себя также и ираноязычные племена сарматов.С VI в. н.э. славяне активно участвуют в Великом переселении народов, перекраивая по-новому этническую карту Европы. Наступает славянский этап этногенеза Европы. Расселение славян в Европе проходило по трем главным направлениям: на юг на Балканский полуостров, на север и восток по Восточно-Европейской равнине и на запад в Среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы.Три направления расселения определило разделение славян на три ветви: восточные, западные и южные. В Повести временных лет перечислено двенадцать восточнославянских племенных союзов, населяющих территории между Балтийским и Чёрным морями. Среди этих племенных союзов указаны поляне, древляне, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, словене, дулебы (позднее разделившиеся на волынян и бужан), белые хорваты, северяне, уличи, тиверцы.

Письменные свидетельства о славянах.

Письменные свидетельства о славянахНаиболее ранние упоминания о славянах содержаться у античных авторов I в. н. э (Плиний Старший, Тацит). Онивпервые упоминают о венедах, которых принято отождествлять со славянами. О собственно славянах под именем склавинов и антов впервые говорят в середине VI века н.э. два автора – византийский историк Прокопий Кесарийский и гот Иордан. Ниже приведены наиболее информативные свидетельства о славянах двух указанных авторов.

Иордан.

Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, - именно при перечислении племён, - происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинялись власти Германариха.

Прокопий.

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем чёрный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. В древности оба эти племени называли спорами [рассеянными], думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.Не менее интересны и данные о славянах византийского императора Маврикия Стратега. Труд Маврикия «Стратегикон» явился для последующих поколений византийских полководцев своеобразных учебником по военным действиям против славян. Информация касается в основном военного дела. Автор отмечает у них огромное количество военных хитростей. Так наши предки могли прятаться в водоеме, дыша через тростник или использовать прием ложного отступления. Маврикий описывает славян как крайне свободолюбивых, неприхотливых и выносливых людей, ценящих более всего гостеприимство, которое у них возведено почти в элемент культа. По этому поводу историк XIX века Петрушевский А.Ф. писал следующее. Славяне были нрава доброго и очень гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай, если зайдет странник. У иных не считалось даже бесчестием, если хозяин за бедностью украдет что-нибудь для гостя. По свидетельству автора женщины славян после смерти мужа могли предпочесть смерть на его могиле положению вдовы. Отмечено также наличие у них некоторые особенности патриархального рабства, так пробыв некоторое время рабом, человек мог перейти в положение свободного члена общины.

Литература.Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М.: 1940Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Издательство «Наука», 1987Рыбаков Б. А. Язычество древних славян М.: Издательство «Наука», 1981Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л.: Наука, 1969Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М.: Издательство «Наука», 1979Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М.: 2001.

Благорад,Журнал Родноверие №1(1) 2009

Источник

info-grad.com

Кто такие славяне по существу? — Славянская культура

Кто такие славяне по существу?

Фото 1. Славяне – духовные братья в Прави

Особенностью земного идеологизированного общества начала двадцать первого века являются попытки умышленной подмены светлых смысловых мировоззренческих установок на понятия противоположного смысла. Такой процесс не обошел стороной и такую важную область, как древние знания славян о вселенском мироздании, о Ирии и Творце-Свароге.

Под видом древнеславянского всё чаще и настойчивее преподносится замаскированная до неузнаваемости антиславянская идеология, антиславянские по смыслу понятия, тёмные окультные знания, опасные для светлых душой людей верящих в Светлый Ирий и Правь – славян.

Для наших предков быть славянином означало – жить в Прави, ведать Правь, славить Правь, любить общество светлых душой людей и законы Прави. Так как Правь, как высшая часть Светлого Ирия, и её закон, закон Творца-Сварога, опредиляли сущность славянина, его светлое мировоззрение и любящее естество.

Ибо только такой праведный человек, чистый и светлый душой, глубоко принявший и почитавший иерархию Прави, систему её духовных ценностей, мог называться славянином.

Отсюда, славянство – это общность светлодуших людей, познавших и принявших знания Прави (прошедших просветление), обрядово посвящённых в славяне. Они братство тех, кто способен жить в Прави, ведать Правь, славит её, единение православных.

Фото 2. Славянские обряды светлы и переполнены любовью к человеку светлодушему

Древнее посвящение в славяне носило торжественный характер и осуществлялось Старотцами-Рахманами и волхвами в дни великих праздников (свят), на больших духовных действах, проходивших на Святовидовых (Световитовых) полях около центральных святилищ, в регионах размещения Рахмано-волхвовских центров.

Посвящяемый клялся быть верным Прави, чтить и помнить великих Предков, души которых взирают на славян из Светлого Ирия — Славы (Славь Яня), Поряня (Пор Яня), Оря (Ори Яня), Даждьбата, Ясуня и других.

Будущий славянин брал обет: до конца дней своих беречь светлость души, духовную связь со Светлым Ирием, с высшим духовным сомном Богов-Предков, во главе с Творцом-Сварогом, со своим духовным родом. Он одевал особый освящённый духовниками оберег, который носил на груди и с которым никогда не раставался.

Так являлся миру славянин, хранитель и носитель знаний Прави, живущий по них и несущий такие другим. Как правило, такой носитель являлся представителем светлодуших народов, явленных на Земле, и мог иметь различный цвет кожи, волос, глаз, но отличался умением и желанием любить Творца и чтить Правь.

Фото 3. Славянский оберег-сварга выполненный по карпатским аналогам

В те древние времена не верить в Правь, означало только одно – нежелание быть славянином, неспособность братского сосуществования со светлыми людьми в славянской общине, зависимость от оккультности.

Не прошедших посвящение в славяне (в православные), не допускали в славянский круг. К ним относились как не способным беречь светлость души. Их не допускали жить в селениях славян, с ними общались очень осторожно, храня душевное спокойствие, избегая возможных тёмных влияний и оккультных атак (как правило отступники были подвержены влиянию чёрной магии).

В следствии высокого духовного уровня, знаний Прави и жизни в Прави, у просветляемых знанием возникало состояние видения духовных качеств окружающих, определения тёмного в тонких телах таких (существ антимира).

Ныне такая способность духовного видения у большинства потомков славян развита очень слабо. Ибо с исчезновением Старотцов-Рахманов и просветительской, рахмано-волхвовской системы, в конце 18 – начале 19 века, школа древнего славянского просветления перестала существовать.

Фото 4. Славянский мир и его окружение в конце 9 в. н. э. (карта ИЦ "Ровно-Суренж")

Высокие духовные знания потеряли своих носителей, а их влияние на жизнь, когда-то славянских народов, сохранилось лиш в форме далёких славянских традиций, и, главным образом, в серце славянского мира – Волыно-Карпатском регионе (Славянская археология и тайны великой духовной общности).

Не взирая на все попытки современной науки расшифровать древние славянские знания, это сделать так и не удалось. И этому несколько причин.

Главная среди них — отсутствие знаний о Светлом Ирии, знаний Прави, знаний иерархии духовного мира — вселенской управляющей системы Вселенной во главе с Творцом.

Второй причиной является — узко материалистический подход к пониманию Вселенной и значения духовной жизни в ней, что не даёт науке и двадцатой доли знаний о устройстве Вселенной и мироздания в целом.

Третьей причиной есть — узость знаний о человеке, и его духовной составляющей, о способностях и свойствах души человека. Такие знания исходят в основном от школ восточных религий, но в изменённом и резко упрощённом виде.

Фото 5. Славянские Старотцы-Рахманы досконально знали устройство тонкого тела человека и владели методами борьбы с недухами

И хотя в восточной медицине до сих пор применяются методы влияния на тонкое тело человека, на энергетику его центров, возможности лечения не составляют и десятой доли того, что умели славянские Старотцы-Рахманы в борьбе с недухами (недугами).

Славянские духовники хорошо знали — постепенное духовное падение людей, отвергавших жизнь по правилах Прави, приводило их к значительному ослаблению души. Они становились «очреми» — землянами с очёрненной душой.

Дальнейшее падение таких подводило их к состоянию «черноголовости» или к полной утрате в тонком теле высшей его чакры, что останавливало процесс духовного кормления индивида высшими светлыми силами Светлого Ирия и Творца.

Дальнейшее опускание «черноголового» приводило падшего в состояние «нелюдя», где место умирающей души занимали существа антимира, включавшие процесс духовного вампирирования (краж энергии) от тонких тел родни, соседей, знакомых, всего окружения.

Энергетика тонкого тела "нелюдя" становилась полностью зависимой от "умелого" его паразитирования методом преодоления воли (полевой защиты) жертвы эммоциональным всплеском. Осознанные или не осознанные магические и оккультные действия через различные ритуалы, аргесивные, хитрые, лукавые способы поведения, становились способом существования падшего.

Фото 6. Злость, эгоизм, отсутствие светлого мировоззрения разрушают душу человека

Все славяне прошлого хорошо понимали ценность светлой души и её значение для последующих реинкарнаций (пакибытия). Поэтому обращались к Старотцам-Рахманам и волхвам, как духовным врачам-целителям способным помочь в борьбе с недухами: порчами, зглазами, приворотами и иными проявлениями агресивной оккультности и магии.

Естественно, целительство славянских духовников, Старотцов-Рахманов и волхвов, вызывало жёсткое противодействие адептов антимира. Ибо проводимое ими просветление окружающих народов препятствовало расширению паразитичности антимира, ликвидировало основу существования такого.

Война носителей тёмных идеологий со Старотцовско-Рахманской системой привели к ослаблению такой системы и её уничтожению на пространствах Европы к концу 18 — началу 19 века.

Последним бастионом обороны стал Волыно-Карпатский регион, где в 19 веке упокоились последние славянские духовные учителя — Старотцы-Рахманы и волхвы. С этого времени понятие православия, как жизни в Прави, ведания Прави, славления Прави, переставало восприниматься механизмом просветления и славянизации.

Вместо этого миру был выставлен псевдославянизм – лукавая и чёрная подделка, сурагат из понятий антимира, одинского и яховского величия, вседозволенности и агрессивного всевластия, возносящая оккультность и магию на пьедестал мировой политики в форме сталинского тоталитаризма и всевозможных форм фашизма ( Арии – высшие духовные отцы славян ).

Набирает силы процесс подмены понятия всего славянского псевдославянским — примитивным и племенным, не имеющим отношения к славянам. Из славян умышленно лепят эдаких родственников готов, викингов, варягов (яхов) — носителей тёмного одинизма.

Славянству приписывают черты свойственные им — авторитарность, тягу к материальным благам, злобность и оккультность, поклонение чёрным богам, примитивную ритуальность и воинственность, агрессивность и продажность.

Фото 7. Какое отношение это имеет к славянам, славянскому мировоззрению и духовности?

Потомках славян, в пределах различных империй, в течении 19-20 веков вбивают в голову, что именно эти черты и есть древние славянские ценности! В школах и университетах, в прессе и на телевидении превозносятся те князя и бояре, кто предал славянскую веру и мировоззрение, кто стал предателями славянского способа жизни, кто стал носителями авторитарноности, жестокости, враждебности, кровожадности, подлости, корыстолюбия (как Рюриковичи со времён Ольги и Владимира).

Но особый толчок псевдославянизм получил в начале двадцать первого века.

Идеологические химеры византизма, одинизма, яхветизма, египетской и азийской чёрной магии, сатанизма, оккультных учений германцев и хазар, практики тайных орденских лож, поклонники псевдославянизма стали откровенно наряжать в славянские одежды и называть "мировоззрением" славян.

Из средств информации, книг, интернета, с экранов телевизоров хлынули потоки откровенной лжи и неправды, представляющих врагов славянского мировоззрения некими благодеятелями и истинными славянскими отцами прошлого.

Враги славян (внешние и внутренние) предстали в романтических образах победоносных и горделивых магов-заваевателей, убивающих врагов, собственно славян, не принимавших чёрного "величия" кровавых мессий!

Фото 8. Ныне чёрные ведьмаки открыто выдают себя за «славянских волхвов»

Всё более настойчиво псевдославянисты лепят "образы" древнего славянина с фигур тёмных и бездушных, не имеющих отношения к светлым славянским предкам.

Славянина они представляют как некого оголтелого воителя (подобно скифу или гунну), охваченого страстью мнимого величия (подобно византийцу или варягу), как бравого носителя магии и оккультизма (подобно готу или викингу), способного лукаво обвести вокруг пальца любого простодушного (подобно хазарину или яху).

Укреплению псевдославянизма помагает и массовое проникновение в средства массовой информации материалов о магических знаках приводящих человека к контакту с антимиром (скандинавских, одинских, яховских рун), а также описаний ритуалов выполняемых такими, для неосознанного вызова тёмных духов из подвалов антимира.

Кроме того, такие скандинавские, одинские и, особенно, яховские руны, псевдославянисты стараются называть славянскими, усугубляя положение тех, кто искренне ищет славянские корни и увлекается различными знаками, принимая их за светлые.

Фото 9. Разве такими злобными и бездушными могли быть славянские предки?

Псевдославянизм лживо говорит и о, будто бы, повальном увлечении древних славян роскошью, золотом (как благодати), о желании элиты славян властвовать над своими народами любой ценой, что полностью не соответствует славянскому мировоззрению и системе устройства славянского общества времён бусовых, времён трояновых (управления обществом Троянью).

Распознать такую клевету способен не каждый, а лиш те немногие, кто знаком с «Велесовой книгой» (древним текстом Старотцов-Рахманов), духовной культурой славян и истинными славянскими традициями.

Но кто же есть указанными псевдославянистами? Кто заинтересован в искажённом трактовании славянского прошлого, в очернении и подмене славянского мировоззрения?

В первую очередь такими есть те, кто веками боролся с Правью, Старотцовско-Рахманской и волхвовской системой, кто желал использовать потомков славян, как средство и материал в борьбе за мировое господство.

Ныне псевдославянистами есть те, кто принимает и множит ложь о славянах, кто под видом славянского миропонимания распостраняет тёмные идеологии византизма, одинизма, яхветизма, египетской тьмы, в опредилённых политических целях.

Для таких очень важно то, чтобы славянские потомки окончательно утратили историю своих Предков, историю великих духовных учителей Прави, Старотцов-Рахманов и волхвов, чтобы они стали примитивными носителями зла, воинственности, кровожадности и стремились к переделу мира в угоду самих псевдославянистов.

Фото 10. Передел мира – цель тёмных сил

Утратившие духовность славянские потомки, по умыслу псевдославянистов, должны стать зеркальным подобием тех, кто ранее убивал славян, завоёвывал славянские земли, уничтожал славянские святилища и храмы, совершал кровавые и магические ритуалы.

Они, эти потомки, уже как обездушенные рабы антимира, должны искренне верить, что совершаемое ими является верным способом служению идее некого земного величия — цели носителей псевдославянизма.

Но такая маскировка — лиш лукавым приёмом тайной войны со всем славянским, с потомками славян, с теми из них, кто бережет древние и истинно славянские традиции. Такая маскировка — способ борьбы антимира с Творцом-Сварогом и его детьми на земле, светлодушими людьми, готовыми познать и любить Правь.

И если сбросить яркие одежды с той обманки, которую формирует псевдославяниз, то внутри вы не найдёте ничего, кроме одинской и скандинавской магии, египетского и аккадского оккультизма, яховской и варяжской ритуальности, иных тёмных учений, формирующих вязкий и чёрный антиславянский яд.

Фото 11. Славяне не носили наколок, псевдославяне – носят (наколка с названием «Перун»)

Жизнь созданная Творцом во Вселененной – прекрасна и многогранна. Она даётся человеку для счастья и духовного развития.

Для светлых душой людей — она возможность постоянного духовного усовершенствования, которое требует многократных явлений в этот мир. А закон Прави — закон для светлых людей, стремящихся к пакибытию (реинкарнации и развитию светлой души).

Славяне знали, диво пакибытия – это и есть та вечная жизнь, о которой должен думать светлой души человек и к которой должен стремиться!

Для осуществления этого человек должен любить Творца и учить этому своих детей и внуков. Как и учить их хранить знание Прави для их потомков, для последующих поколений, где возможно собственное новое явление в мир.

Фото 12. Творец радуется истинному людскому счастью!

Но заслужить пакибытие возможно лишь живя в Прави, ведая Правь, славя Правь, служа Творцу и Светлому Ирию, отвергая коварство псевдославянизма, черноту и хищность оккультности и магии.

Так учили великие Отцы прошлого, великие арии, славянские Старотцы-Рахманы прошлого.

За это им низкий поклон!

* * *По материалам сайтаhttps://sviatoiar.livejournal.com/623.html

Похожие статьи:

Традиции → Космы

Славянские единоборства → Психотехника освоения Живы.

Красота и здоровье → Древнеславянская Здрава

Боги, духи и существа → Три главы в Славянской вере: Основные и общие

Славянские обряды → Ведай.

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Славяне - это... Что такое Славяне?

Славя́не (ст.-слав. словѣнє, белор. славяне, укр. слов'яни, болг. славяни, серб. и макед. Словени, хорв. и босн. Slaveni, словен. Slovani, польск. Słowianie, чеш. Slované, словацк. Slovania, кашубск. Słowiónie, в.-луж. Słowjenjo, н.-луж. Słowjany) — крупнейшая[1] в Европе этноязыковая общность.

В настоящее время славяне расселены на обширной территории Южной и Восточной Европы и далее на восток — вплоть до Дальнего Востока России. Славянское меньшинство имеется также в государствах Западной Европы, Америки, Закавказья и Средней Азии. Общая численность славян — 300—350 млн человек. Выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (русские, украинцы, белорусы).

Название «славяне»

Существуют несколько версий происхождения этнонима «славяне».

Основными являются четыре:

  • от двух родственных славянских слов, восходящих к общему индоевропейскому корню *ḱleu̯- «молва, известность»:
    • слово, таким образом словѣне — это «люди, говорящие „по-нашему“», в отличие от немцев — «немых», то есть «не владеющих нашим языком», «чужих»,
    • слава, то есть славѣне — «славные». Однако данная форма (с -а- в корне) — позднее образование, зафиксированное в славянских источниках в позднем Средневековье.
  • от индоевропейского слова *s-lau̯-os «народ» (с индоевропейским «подвижным s»), ср. др.-греч. λᾱός;
  • от топонима, видимо, названия реки (ср. эпитет Днепра Славутич, реки Слуя, Слава, Славница в разных славянских землях). Этой версии отдают предпочтение некоторые лингвисты (например, М. Фасмер) в силу того, что суффиксы -ѣн(ин) и -ян(ин) встречаются только в производных от названий мест.

Данный этноним как племенной закрепился в ходе этногенеза словаков (с несколько иным суффиксом), словенцев, словинцев. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене — жители Новгородской земли.

Славянские языки

Славянские и другие языки индоевропейской группы «сатем» обозначены красным

Славянские языки — ветвь индоевропейской семьи языков. Балтийские и славянские языки имеют гораздо больше сходных черт, с точки зрения как лексики, так и морфологии и синтаксиса, чем любые другие группы индоевропейских языков. Ряд сходных черт балтийских и славянских языков позволяет предполагать существование в древности состояния балто-славянского языкового единства.

Многие рефлексы сближают иллирийский с балтийскими и славянскими языками[источник не указан 34 дня].

Происхождение

Летописная версия

Авторы средневековых русских летописей считали, что часть славян после всемирного потопа проявляла себя рядом с Иллирией (побережьем Адриатического моря). В изложении «Повести временных лет» послепотопные события предстают так:

Иафету же достались северные страны и западные: Мидия <...> Армения Малая и Великая <...> Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония <...> Иллирия, славяне <...> Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос <...>

[земли] до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русь, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского <...>

По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама - южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета - так называемые норики, которые и есть славяне.

Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская (чаще указывают на провинции Реция и Норик). От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне, иные - ободриты.

Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.

Карта балтийских и славянских археологических культур III—IV вв.

В античных (римских и византийских) литературных памятниках название славян выглядит как «склавины» (греч. Σκλαβηνοί, лат. Sklavīnî), в арабских источниках как «сакалиба», иногда со славянами сближают самоназвание одной из групп скифов «сколоты» и этноним «венеды».

Прародина

По данным исторического языкознания, письменных источников и археологии славяне VI—VII вв. проживали на территории Центральной и Восточной Европы, простиравшейся от рек Эльбы и Одера на западе, через бассейн Вислы, до верховьев Днестра и среднего течения Днепра на востоке.

С севера соседями славян были германцы и балты. Восточными соседями славян были иранские племена (скифы, сарматы), южными — древние македонцы, фракийцы и иллирийцы, западными — кельты.

Наиболее ранние упоминания, позволяющие решать проблему славянского этногенеза, относят ко временам прибалтийских венедов (Плиний Старший, Тацит). Более подробны сведения 5 — 6 вв., в частности, в трудах византийского дипломата и историка Приска, византийского писателя Прокопия Кесарийского.

Одним из первых о славянах, как выделившемся из венедов самостоятельном этносе, писал готский историк Иордан в первой половине VI века:

В этой Скифии первыми с запада пребывает народ гепидов, который окружён великими и славнейшими реками. Ведь по северу и по его области растекается Тисия (совр. Тиса), с юга же (его) отсекает сам великий Данувий (Дунай), с востока — Флутавсий (Олт либо Прут), который, будучи стремительным и изобилующим водоворотами, неистовствуя, катится в воды Истра. В их (рек) окружении лежит Дакия, укреплённая (расположенными) наподобие венца крутыми Альпами.

У их левой стороны, которая склоняется к северу, от истока реки Вистулы на огромных пространствах обитает многочисленное племя венетов. Хотя теперь их названия меняются в зависимости от различных родов и обитания, преимущественно они всё же называются славянами и антами.

Славяне живут от города Новиетуна (традиционно отождествляется с Новиодуном, совр. Исакча, на правом берегу Дуная) и озера, которое называется Мурсианским, вплоть до Данастра и на севере до Висклы; болота и леса заменяют им города.

Анты же, самые могущественные из них, там, где Понтийское море делает дугу, простираются от Данастра вплоть до Данапра. Эти реки удалены друг от друга на много переходов… После избиения херулов (германское племя, разбитое в 512 гепидами и лангобардами) Херманарик также двинул войско на венетов, которые, хотя и достойные презрения из-за их вооружения, но могучие численностью, сперва попробовали сопротивляться. Но ничего не значит множество негодных для войны, особенно когда с попущения Господня наступает многочисленное вооружённое войско. Они же, как мы сказали в начале нашего изложения или в каталоге народов, произойдя из одного корня, породили три народа, то есть венетов, антов и славян, которые, хотя теперь свирепствуют всюду, по грехам нашим, тогда, однако, все подчинились власти Херманарика.

Историческое расселение

Карта балтийских и славянских археологических культур V—VI вв. Карта расселения славян и их соседей на конец VIII века
  • К VI веку расселились к Балтийскому и к Чёрному морю, где они стали известны древним историкам как анты и венеды.
  • В VII веке славянское единство было расколото вторгшимися из Центральной Азии аварами.
  • В 622 в Моравии основано первое славянское государство Само с неопознанной столицей в месте Вогастисбург (Wogastisburg).
  • К 592 относится поход императора Юстиниана II с покорёнными им славянами на арабов.
  • К VIII веку славяне заселили Балканы и достигли берегов Ладожского озера. Первоначально были язычниками, но позднее, примерно одновременно с образованием государственности, приняли христианство. После 1054 года в связи с расколом христианской церкви на католицизм и православие, а также под влиянием различных политических факторов образовалось две основных конфессиональных группы славян по религиозному принципу: католики (поляки, чехи, словаки, словенцы, хорваты) — христианство в западной («латинской») форме и православные (русские, украинцы, белорусы, сербы, черногорцы, болгары, македонцы) — христианство в восточной («византийской») форме. Кроме того, после завоевания турками Балкан в XIV в. небольшая часть славян (боснийцы) приняла ислам.
  • В IX—XIII веках славяне колонизировали Северо-Восточную Русь, на которой проживали финно-угорские племена.

Современное деление

Восточные

  • Русские (самоназвание — русские, единственное число — русский, название языка — русский язык)
  • Украинцы (самоназвание — українці, единственное число — українець, название языка — українська мова)
  • Белорусы (самоназвание — беларусы, единственное число — беларус, название языка — беларуская мова)

Западные

  • Поляки (самоназвание — Polacy (поляцы), единственное число — Polak, название языка — język polski, polszczyzna)
  • Чехи (самоназвание — Češi, единственное число — Čech, название языка — český jazyk, čeština)
  • Словаки (самоназвание — Slováci, единственное число — Slovák, slovenský, название языка — slovenský jazyk, slovenčina)
  • Лужичане(самоназвания — Serby, Serbja, единственное число — Serb, названия языков — dolnoserbska rěc, hornjoserbska rěč)
  • Кашубы (самоназвание — Kaszëbi, единственное число — kaszëb, название языка — kaszëbsczi jãzëk)

Южные

  • Болгары (самоназвание — българи, единственное число — българин, название языка — Български език)
  • Македонцы (самоназвание — македонци, единственное число — македонец, название языка — македонски јазик)
  • Сербы (самоназвание — Срби, единственное число — Србин, название языка — Српски језик)
  • Хорваты (самоназвание — Hrvati, единственное число — Hrvat, название языка — hrvatski jezik)
  • Словенцы (самоназвание — Slovenci, единственное число — slovenski, название языка — slovenski jezik, slovenščina)
  • Боснийцы (самоназвание — Bošnjaci, единственное число — Bošnjak, название языка — bosanski jezik)
  • Черногорцы (самоназвание — Црногорци, единственное число — Црногорац, название языка — црногорски језик)

Этносы со спорным статусом

Современные государства, где славяне составляют большинство населения

См. также

Примечания

Литература

  • Свод древнейших письменных известий о славянах. Коллективный труд. Двухтомник.
  • Тацит К. О происхождении германцев и местоположении германцев
  • Гимбутас М. Славяне: Сыны Перуна. М. 2001.
  • Пигулевская Н. В. Ближний Восток. Византия. Славяне. Л., «Наука», 1976.
  • Соколянский А. А. Введение в славянскую филологию. М., 2004.

Ссылки

dic.academic.ru

КТО ТАКИЕ СЛАВЯНЕ?

ОТКУДА И КОГДА ПОЯВИЛИСЬ? Очень кратко, по научным данным. Славяне - это самая крупная на данный момент в Европе индоевропейская языковая группа. Внутри общеславянского единства выделяются западные славяне (поляки, чехи, словаки, кашубы и лужичане), южные славяне (болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и восточные славяне (белорусы, русские, украинцы, русины).Происхождение этнонима славяне.Существует несколько версий этимологии термина «славяне».1. Значение этнонима восходит к слову «слово», т.е. славяне – люди обладающие даром слова, в отличие от иноязычных народов. Версия основана на противопоставлении свой - чужой, которое было широко распространено в древности у многих народов. (сторонники- Л. Нидерле, Т. Лер-Сплавинский, Р.О. Якобсон.)2. Б.А. Рыбаков связывает славян с племенами венедов римских авторов и трактует термин славяне как «слы»+»вене» (т.е. послы венедов).3. Этимология слова восходит к индоевропейскому корню -kleu-, одним из значений которого является «слава» в понятии известность, знаменитость, популярность.

4. Слово «славяне» связано с гидронимом в ареале расселения одного из племен и впоследствии распространилось на все остальные племена. В качестве вероятного этнообразующего гидронима выступают былинный эпитет р. Днепр – Славутич, р. Слуя приток Вазузы, польск. названия рек Sљаwа, Sљаwiса, сербская река Славница и др.5. Самоназвание выводят от индоевропейского слова -slauos- народ (сторонники - С.Б. Бернштейн, И. Ю. Миккола).Откуда пришли славяне?Откуда пришли славянеПри выяснении территории славянской прародины были использованы данные лингвистики, топонимики, палеоботаники и палеозоологии, исторического языкознания, антропологии и археологии. Было установлено, что район прародины должен находиться в предгорьях, где растут дуб, бук и граб, в бассейне рек, впадающих в Балтийское море и не должен выходить на морское побережье. Территория это примерно локализована где-то в районе Северного Прикарпатья. По данным археологии первой археологической культурой связанной собственно со славянами является подклошевая культура V — II вв. до н.э. Ареал распространения этой культуры – южная Польша, север Чехии и Словакии, юго-восток Германии и Прикарпатье.

Это место связывают собственно с выделением славянского языка из балтославянской языковой общности. На севере славяне граничили с балтами и германцами, на востоке с ираноязычными племенами скифов и сарматов, на юге с иллирийцами и фракийцами и с кельтами на западе.Славян иногда отождествляют с частью скифской культурной области (т.н. скифы-пахари), а также с этнонимом венеды. Так финны до сих пор зовут Россию - Венейя, а эстонцы - Венемаа.Расселение славян.К концу II в. до н.э. к западу от Карпат локализуется пшеворская археологическая культура, а к востоку от Карпат – зарубинецкая, носители части которых относятся к славянам. Расселение славянПредставители пшеворской культуры мигрируют к Днепру, и там во II веке формируется черняховская археологическая культура, которая на ряду со славянами включала в себя также и ираноязычные племена сарматов.С VI в. н.э. славяне активно участвуют в Великом переселении народов, перекраивая по-новому этническую карту Европы. Наступает славянский этап этногенеза Европы. Расселение славян в Европе проходило по трем главным направлениям: на юг на Балканский полуостров, на север и восток по Восточно-Европейской равнине и на запад в Среднее Подунавье и междуречье Одера и Эльбы.Три направления расселения определило разделение славян на три ветви: восточные, западные и южные. В Повести временных лет перечислено двенадцать восточнославянских племенных союзов, населяющих территории между Балтийским и Чёрным морями.

Среди этих племенных союзов указаны поляне, древляне, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, словене, дулебы (позднее разделившиеся на волынян и бужан), белые хорваты, северяне, уличи, тиверцы.Письменные свидетельства о славянах.Письменные свидетельства о славянахНаиболее ранние упоминания о славянах содержаться у античных авторов I в. н. э (Плиний Старший, Тацит). Онивпервые упоминают о венедах, которых принято отождествлять со славянами. О собственно славянах под именем склавинов и антов впервые говорят в середине VI века н.э. два автора – византийский историк Прокопий Кесарийский и гот Иордан. Ниже приведены наиболее информативные свидетельства о славянах двух указанных авторов.Иордан.Эти [венеты], как мы уже рассказывали в начале нашего изложения, - именно при перечислении племён, - происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинялись власти Германариха.Прокопий.Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы.

Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем чёрный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. В древности оба эти племени называли спорами [рассеянными], думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.Не менее интересны и данные о славянах византийского императора Маврикия Стратега.

Труд Маврикия «Стратегикон» явился для последующих поколений византийских полководцев своеобразных учебником по военным действиям против славян. Информация касается в основном военного дела. Автор отмечает у них огромное количество военных хитростей. Так наши предки могли прятаться в водоеме, дыша через тростник или использовать прием ложного отступления. Маврикий описывает славян как крайне свободолюбивых, неприхотливых и выносливых людей, ценящих более всего гостеприимство, которое у них возведено почти в элемент культа. По этому поводу историк XIX века Петрушевский А.Ф. писал следующее. Славяне были нрава доброго и очень гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай, если зайдет странник. У иных не считалось даже бесчестием, если хозяин за бедностью украдет что-нибудь для гостя. По свидетельству автора женщины славян после смерти мужа могли предпочесть смерть на его могиле положению вдовы. Отмечено также наличие у них некоторые особенности патриархального рабства, так пробыв некоторое время рабом, человек мог перейти в положение свободного члена общины.Литература.Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М.: 1940Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Издательство «Наука», 1987Рыбаков Б. А. Язычество древних славян М.: Издательство «Наука», 1981Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л.: Наука, 1969Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М.: Издательство «Наука», 1979Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М.: 2001.Благорад,Журнал Родноверие №1(1) 2009

info-grad.com

Кто такие Славяне? — Славянская культура

Кто такие Славяне?

Сейчас идёт очень много информации про славян, славянство и тому подобное. Зачастую это просто жуткая смесь из полупарвды и необоснованных утверждений и просто откровенных выдумок. 

Хочу представить фрагмент статьи А.А. Кура, его работа называется "Из истинной истории наших предков" и была им написана еще в середине 20 века, но по-моему остаётся очень актуальной и сейчас. Статья была опубликована в журнале "Молодая гвардия" в 1994 г. и её очень трудно где-либо найти. А жаль, потому что работа очень интересная, обоснованная и в новом свете раскрывает многое из нашей истории.

Предлагаемый фрагмент описывает так называемую Славянскую теорию в истории происхождения Русского народа.

Сейчас идёт очень много информации про славян, славянство и тому подобное. Зачастую это просто жуткая смесь из полупарвды и необоснованных утверждений и просто откровенных выдумок.

Хочу представить фрагмент статьи А.А. Кура, его работа называется "Из истинной истории наших предков" и была им написана еще в середине 20 века, но по-моему остаётся очень актуальной и сейчас. Статья была опубликована в журнале "Молодая гвардия" в 1994 г. и её очень трудно где-либо найти. А жаль, потому что работа очень интересная, обоснованная и в новом свете раскрывает многое из нашей истории.

Предлагаемый фрагмент описывает так называемую Славянскую теорию в истории происхождения Русского народа.

Большинство историков, за исключением единиц, писали многотомные труды по истории нашего народа, иногда забывая самый народ или изображая его так карикатурно, неправдиво, что даже такой хладнокровный русский гигант, как Михайло Ломоносов, и тот впадал в истерику от бессилия заткнуть источники лжи, клеветы и неправды, направленные на Русский народ теми историками, которым поручено было создать начальную историю Российского государства. Вот это первое, что нужно выбросить из официальной истории, и вместо исключенного вставить истинную и правдивую начальную историю Русского народа.

Начнем с этого «первого». И этим «первым» будет Словенская или Славянская теория, как ее привыкли теперь называть.

Уже само название этой теории, в первом случае Словенская, а во втором — Славянская, и затем отождествление обоих терминов указывает на грубую ошибку и даже отчасти и на безграмотность в Русской истории авторов этой теории.

Ни истории Славян, как таковых, ни местонахождения их прародины, ни наличия остатков их культуры, ни, наконец, их языка — прародителя славянской речи, ничего этого в распоряжении не только нашей исторической науки, но и науки всего мира не имеется.

Древние авторы и авторы средневековья, вплоть до XII века, ничего о славянах, как таковых, не знают. О них они молчат.

В распоряжении исторической науки нет никаких писаных о славянах документов, а в распоряженпи археологии нет никаких данных об остатках славянских культур до XII века.

Что же имеется у нашей науки, чтобы она могла доказать, что термин «славяне» является этническим, обозначающим какую-то особую народность или «расу»?

Ответ только один: у нее ничего нет!

Отсюда логический вывод: славяне, как этническая группа (народность, раса), есть фикция и ложь, введенная кем-то в нашу историю с определенной целью.

Но мне могут возразить, указав, что нынешняя историческая наука считает, что народы, которые были известны римлянам, а затем византийцам, как склабы, и переименованные наукою в Полабских славян, живших к северу, востоку и югу от реки Хлабы или Лабы (теперь Эльбы), и в Балтийских славян, живших между реками Вислой и Западной Двиной, — что это и есть искомые славяне.

Надо очистить нашу теперешнюю официальную историю, созданную творцами разных политических направлений, где немалую роль играли не только вожди, представители византийской иерархии, иностранное влияние, люди момента, врожденный эгоизм и мечты фантазера, но и нечистоплотные руки писцов, справщиков и даже летописцев, особенно когда дело касалось начальной истории нашего народа.

Далее, мне могут указать на сикалаб — арабское прозвище племен, живших в системе реки Волги и ее притоков, и на другое персо-арабское прозвище — сакалиб'а, под которым нужно было разуметь русские племена, захваченные Хазарами. Всех их русская историческая наука также называет славянами, но уже восточными. И, наконец, могут указать и на народ или народы Виндов или Вендов, упоминаемых Тацитом при описании им народов древней Германии, в которых историки видят также славян.

Ученые, историки могут предполагать, считать, что это так, отождествят, но это не знание и не наука, все это нужно доказывать.

Повторяю, что славян, как таковых, никогда не было.

Те племена, которых римляне прозвали склабами, не были единой этнической группой племен, а представляли из себя конгломерат множества разнородных и разноязычных племен, заброшенных в дебри огромной и дикой территории, в древнюю Германию, со всех углов Европы, с гористой Малой Азии и из недр центральной Азии.

Тут были племена Лигуров с побережья Средиземного моря, были Кельты или Сельты, потомки причерноморских Киммерийцев, были Галлы из лесных дебрей древней Франции, были Белги, затем племена, ушедшие из древней Италии, из Аквитании, из Иберии, наконец, были Скифы, Сарматы и многие племена Фракийцев. Все эти племена, каждое в свое время, были сбиты римлянами со своих мест, пришли в район р. Хлабы или Эльбы и здесь осели. От имени реки Хлабы их прозвали склабами. Причем это прозвище родилось на рынках невольников в Риме, главная масса которых была этими жителями р. Хлабы.

Себя эти племена никогда не называли славянами, а тем более склабами, так как последнее прозвище считалось позорным. С какими племенными именами они пришли на р. Хлабу, теми и назывались, пока не исчезли, будучи поглощенными Тевтонскими племенами, или истребленными, или же переселившимися в просторы будущей России, о чем будет сообщено особо в дальнейшем.

Арабское название этих племен, переселившихся в северную часть древней Руси, что потом называлась Новгородской Землей, и было Сикалаб или Белокурые (Русые племена).

Персо-арабы прозвали часть этих племен и племена, известные грекам как Великая Скуфь (Скифы), новым прозвищем Сакалиб, т. е. Белые Скифы.

Что касается Виндов или Вендов, то это были племена земли Голыней, племена Куров, племена Кривичей, Литовцев и других народностей, племенные названия которых исчезли. Все они пришли, в разное время, из древней Индии, известной в древности под именем Виндия.

От слова Виндия Они и были прозваны Виндами, а благодаря фонетическим особенностям разных языков прозвище Винды получило множество вариантов — Венды, Уенды, Унды, Венеты, Униты и т. д.

Вся эта группа племен, названная Виндами — Вендами — Венетами, большею частью осела на древней территории России, но часть их, например, одна ветвь Кривичей, пришедших со стороны Фракии, по каким-то причинам повернув в Западную Европу, исчезла, но путь их движения и поселений отмечены на римских картах («Табула Пеутингериана», III век по Р. X.), а впоследствии и на картах 14— 17 столетий, под теми же именами Венеты, Венды, Винды и т. д.

К числу славян историки причисляют и летописных Словен, но и это так же неверно, как утверждение, что Индусы Индии и Индейцы обеих Америк — один и тот же народ, потому что оба прозвища схожи.

Прежде всего, славяне для историков являются термином какой-то этнической группы, которую одни считают «расой», а другие отдельной народностью, термин же словени, как многие летописцы поясняют, является термином языковым. Следовательно, оба термина нельзя совмещать, нельзя отождествлять, нельзя смешивать.

Даже дословное значение обоих слов «славяне» и «словени» разное, как и их этимология: славяне от слава, а словени от слова. Отсюда логический вывод, что «словени» не могут быть «славянами».

В древности, при существовании родового быта, когда еще не было даже намека на племенное объединение и не существовало понятие «племя», связь, существовавшая между племенами, была языковая, т. е. через слово или язык. Отсюда выросло понятие родственности по языку, что и было отмечено термином словени. Словени — это те люди, которые понимают друг друга, которые благодаря одному языку могут объединиться во время опасности, которые, как соседи, могут вести обмен — торговлю между собою или отправляться в дальние земли для той же цели, но объединение, и, наконец, языковая связь вела и к родственным союзам. Словени это свои, а варяги — чужие, неизвестные, опасные люди чужих и дальних земель. Таково было понятие в те времена.

На этом заканчиваю анализ основы Словенской или Славянской теории. Об этой теории нужно забыть, и навсегда. Она ненаучна. 

Похожие статьи:

Традиции → Обряды славян

Альтернативная история → Народный эпос о переселении славян

Путешествия → Словенское море

Культура → Дни славянской письменности и культуры традиционно пройдут в Москве

История → Общинное устройство славянских племен

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru