Киев во времена князя Владимира. Крещение Киева. Крещение киевской руси в каком году было


Крещение Киевской Руси историческое событие

Крещение Киевской Руси это один из самых важных исторических моментов в истории нашей страны. Киевская Русь была основана в 882 году князем Олегом. Она включала в себя ряд княжеств. Столица Киевской Руси находилась в Киеве. Территория Киевской Руси было обширной и распространялась от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге. Государство процветало, потому что контролировало все основные торговые пути Восточной Европы. Это был период процветания Киевской Руси.

Но вскоре, политическая структура, которая позволила Киевской Руси выйти на процветание, ухудшилась. Князья стремились увеличить свое влияние в государстве и поэтому происходили постоянные склоки между князьями, что в свою очередь подорвало единство государства. Крещение Киевской Руси имело очень важные политические аспекты дальнейшего развития государства.

Князь Влодимир проводит крещение Руси.

В 988 году князь Владимир принял христианство.

Эта дата исторически считается датой Крещения Киевской Руси. Хотя, Христианство стало проникать на Русь задолго до её "крещения". Первая попытка обратить в христианство киевлян была предпринята в 867 году князем Аскольдом. В Киеве существовал даже храм святого Илии ("Соборная церковь"). Киевская княгиня Ольга (945-957) сама была христианкой.

Задачей князя Владимира состояла в том, чтобы укрепить свою власть и добиться признания Киевского государства со стороны европейских государств. На данном этапе истории центром православной веры была Византия, которая оказалась в очень тяжелом положении. Внутри страны подвластные Византии народы выступают против ее господства. Император Константин обращается за помощью к киевскому князю, при этом обещая выдать сестру за язычника Владимира. После долгих раздумий он приходит к христианизации.

Жители Киевской Руси не охотно принимали Крещение, поэтому старая вера еще долго присутствовала на территории государства. Многие жители даже после после принятия христианства держали у себя богов-идолов. Но, с исторической точки зрения, теперь русская культура приобщилась к византийской культуре. Крещение Киевской Руси стало переломным моментом истории.

ictoria.ru

Крещение Руси - Киев - История - Каталог статей

Крещение «Руси»

- Первое крещение «Руси» - от апостола Андрея Первозванного.

Икона Святого апостола Андрея Первозванного, иконописец Юрий Кузнецов

- Второе крещение «Руси» - от патриарха цареградского Фотия.«…во время царства греческого царя, Василия Македонского, и при великом князе Рюрике всея Руси. И при киевских князех при Асколде и Дире (КАТ л.27 об.; цит. по ФОМ14 с.307).

- Третье крещение «Руси» - при княгине Ольге. Оно произошло, согласно «Катехизису», в 6463 г. «от сотворения мира» (963 г.).

- Четвёртое крещение «Руси» - крещение при князе Владимире.

Второе крещение Руси

«Русы, как стаи саранчи» - говорится в арабских источниках, которым не менее тысячи лет, - появлялись на улицах древнего Дербента, на южном берегу Каспия. Это было в 860 - 880 гг. «ПВЛ» приписывает этот поход правившим в Киеве варягам Аскольду и Диру, независимым от Рюрика. Поход привёл к так называемому первому крещению Руси, известному по византийским источникам, после которого на Руси возникла епархия и христианство приняла правящая верхушка (по-видимому, во главе с Аскольдом).

Считается, что в 867 г. от р.х. патриарх Фотий обратился с «Окружным посланием» к подчиненным Константинополю церковным иерархам с призывом приехать в столицу империи на собор. В послании говорилось следующее: «Ибо не только этот народ (болгары) переменил на веру христову прежнее нечестие, но и тот, ставший известным и превосходящий всех жестокостью и кровопролитием, и этот народ (так называемая Русь) переменил эллинское и безбожное учение, в котором прежде содержался, на чистое и неповрежденное христианское исповедание. И так возгорелись они ревностью и любовью к вере, что приняли к себе епископа и пастыря и с большим усердием и вниманием исполняют христианские обряды» (УСП с. 78-79). Вот как расценивает эти события О. Рапов: «Можно с уверенностью говорить, что первое массовое крещение русов имело место между концом сентября 865 г. и январем-февралем 867 г. от р.х.» (РАП с. 80). Другие сведения дают О.Рапову основания уточнить свою точку зрения: «Первое массовое крещение русов произошло летом или в начале осени 866 г. от р.х., когда часть их приняла христианство от епископа, присланного византийским императором Михаилом III и константинопольским патриархом Фотием» (РАП с. 361).

Итак, по «Посланию Фотия» Русь крестилась в интервале 865-870 гг. от р.х.

Болгария приняла крещение в 865 г. В ранних древнерусских летописных текстах прослеживается влияние болгарской лексики. О проникновении христианства в Киевскую Русь свидетельствует упоминание соборной церкви Ильи пророка в Киеве в русско-византийском договоре (944).

После смерти Рюрика власть в Новгороде захватил Вещий Олег. Через 2 года он подчинил своей власти Смоленск, Любич, отобрал у Аскольда и Дира Киев и сделал его второй своей столицей. Из Киева и из других русских городов Вещий Олег выгнал не только иудейских ростовщиков, но и их верных союзников по святому писанию - христиан. Олег сразу после того, как им был убит перешедший в христианство киевский князь Аскольд, заключил против Хазарии долгосрочный союз с правителями печенегов.

Третье крещение Руси

912 - 945 гг. - правление в Киеве князя Игоря.

945- 961 гг. - правление в Киеве княгини Ольги. Ольга родилась в 893 г., в 16 лет она вышла замуж в первый раз, в 19 - во второй. Первым мужем Ольги был христианин из Хазарии, он являлся представителем довольно знатного рода. В память о первом муже Ольга очень хорошо и относилась к хазарским христианам, и они ей тоже полностью доверяли.

Княгиня Ольга на памятнике Владимира Святого в городе ВладимиреИкона Святой равноапостольной княгини Ольги, иконописец Юрий Кузнецов

Согласно ПВЛ крещение княгини Ольги произошло в 957 г. в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом (Феофилактом): «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I».

ПВЛ и Житие украшают обстоятельства крещения историей о том, как мудрая Ольга перехитрила византийского царя. Тот, подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу в жены, но княгиня отвергла притязания, заметив, что не подобает христианам за язычников свататься. Тогда-то и крестили её царь с патриархом. Когда царь снова стал домогаться княгини, та указала на то, что она теперь приходится крёстной дочерью царю. Тогда тот богато одарил её и отпустил домой.

В 962 г. пришёл к власти Светослав Игоревич, который придерживался ведической традиции. Ольга ещё 2 года пыталась удержать власть. У Игоря, кроме Ольги были ещё жёны, поэтому скорее всего Светослав и его младший брат Владислав не были сыновьями Ольги. В 865-866 гг. Святослав вёл войну с Хазарией.В 968 г. русский князь полководец (каганом Светослав себя не называл, наверное, считал, что такого звания он ещё не достоин) наголову разгромил мощную армию византийцев под командованием лучшего полководца империи Варды Склира. Битва эта произошла ранней весной под Аркадиополем. Как раз перед тем грандиозным сражением и сказал Светослав свои знаменитые слова: «Мёртвые срама не имут»...

В 969 г. в Киеве христиане подняли мятеж. Воевода Претич, которого оставил Светослав с небольшой дружиной в Киеве, растерялся. Он не знал, как ему поступить. Бунт подняли родственники князя: бывшая правительница Киева и её повзрослевший внук Ярополк. Разбираться с волнениями должен был не воевода, а сам Светослав. Поэтому Претич ушёл со своей дружинной из Киева. Переправился на левый берег Днепра и стал дожидаться прихода Светослава. Печенеги, тем временем, взяли Киев в кольцо.В болгаро-византийском походе Светослава участвовало 4000 печенежских витязей. Печенеги были ведическим народом и родственные узы у них были священны. Это значит, что печенеги не собирались захватывать Киев, они видимо не хотели чтобы мятеж христиан вышел за пределы Киева.Печенеги на самом деле отошли от Киева при приближении русского правителя. Светослав подавил христианский мятеж в Киеве и предал огню церкви хазар и византийцев.Иоакимовская летопись сообщает о казни Святославом за христианские убеждения своего единственного брата Глеба. Ольга была похоронена в земле в 969 г. по христианскому обряду.

После смерти Светослава пришла к власти хазаро-болгарская династия княгини Ольги.

972 - 978 гг. - правление в Киеве Ярополка Святославича.В 977 г. разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, князем древлян Олегом и новгородским князем Владимиром.«Повесть временных лет» датирует гибель Ярополка и вокняжение Владимира 980 годом.

Четвёртое крещение Руси

28 июля Православная церковь отмечает день памяти великого киевского князя Владимира по прозвищу «Красное Солнышко».

Памятник князю Владимиру Святому в городе ВладимиреИкона Святого равноапостольного князя Владимира, иконописец Марина Филиппова

Святой равноапостольский великий князь Владимир был сыном Святослава (по другой версии Ярополк, Олег и равноапостольный святой Владимир не были сыновьями Святослава, их отцом был старший сын Ольги от первого брака) и внуком первой русской княгини, принявшей христианскую веру,- Ольги. По её примеру он убедился в лживости языческой религии и занялся поисками истинной веры. Бояре посоветовали Владимиру испытать разные вероисповедания, и Владимир послал 10 мудрых мужей в разные стороны. Послы посетили богослужения у иудеев, магометян, немцев и в конце своего путешествия прибыли к грекам. Сам патриарх совершил в их присутствии Божественную литургию. Послы пришли в неописуемый восторг от стройного пения и множества священнослужителей в богатых облачениях. Возвратившись на родину, послы рассказывали Владимиру: «Когда греки ввели нас в храм, где они служат своему Богу, то не знаем, на небе ли мы находились или на земле. Нам казалось, что сами Ангелы с небес поют вместе с клиром. Узнав веру греческую, мы не хотим иной». Выслушав рассказ послов, Владимир решил стать христианином.

«Великий князь Владимир избирает религию», И. Эггинк, 1822

Гордый князь пожелал принять новый закон от греческого патриарха, но просить его об этом он счёл ниже своего достоинства. С другой стороны, Владимир мечтал жениться на сестре греческого императора - царевне Анне. Князь решил добиться всего этого войной. Он овладел Херсоном, принадлежавшим в те времена грекам, и направил посла к греческому императору просить руки царевны. Ему отвечали, что царевна христианка, поэтому не может выйти замуж за язычника, тогда Владимир сказал, что он желает принять крещение.

«Крещение князя Владимира», Бронников Ф.А., 1883

Препятствий к заключению брака больше не было, и царевна отправилась в Херсон. Узнав, что у Владимира сильно болят глаза, Анна посоветовала ему поскорее креститься, чтобы избавиться от «слепоты и телесной, и душевной». Немедленно призвали корсунского епископа, и крещение состоялось, после чего Владимир избавился от своего недуга. Почувствовав, что прозрел, князь воскликнул: «Теперь я узнал истинного Бога!» За крещением последовало и венчание.

В Киев Владимир вернулся вместе с греческими пастырями - первым русским митрополитом Михаилом и другими священниками-и привёз также святые мощи, множество святых икон, крестов и сосудов. В первую очередь Владимир предложил окреститься своим 12 сыновьям. Их крещение состоялось в источнике, который в Киеве известен под названием Крещатика, в 988 г. Вслед за княжескими сыновьями святое крещение приняли многие знатные люди.Затем Владимир приказал уничтожить языческие капища и истребить идолов по всей Руси, от древних городов до самых глухих поселений, а на месте капищ воздвигнуть христианские храмы.

***

Чтобы уразуметь воистину необъятные масштабы исторических и метаисторических последствий, предопределённых этим деянием князя Владимира, достаточно вдуматься в то, что сулило бы молодому русскому сверхнароду присоединение к католичеству, к исламу или, тем паче, к хазарскому иудаизму; какое нелепо искаженное, почти абсурдное будущее было бы вызвано к жизни подобным выбором религии.Масштаб этот до сих пор недооценен из-за отдалённости и малоизвестности эпохи и благодаря тому предутренне-сумеречному освещению, в котором фигура этого деятеля возвышается у истоков нашей истории. Вероятно, только метаисторическое созерцание и размышление способны привести к углубленному пониманию подлинного значения того, кого народ чтил, любил и воспевал почти тысячу лет, связав с его именем прозвище, одно из самых тёплых и нежных, какие только знает всемирная история: Красное Солнышко (прозвище, непереводимое на другие языки, так как только в русском, кажется, допустимо применение к солнцу ласкательной формы). Во всяком случае, акт крещения Руси был почти единовластным деянием князя Владимира, деянием полностью провиденциальным, сколь примитивны и сторонни ни были бы мотивы, активизировавшиеся в сознании реформатора.

Эта инвольтация Яросвета начинается в Х веке и очень быстро знаменуется появлением, вслед за Владимиром, ряда крупнейших исторических имен: Ярослава Мудрого, летописца Нестора, Антония и Феодосия Печерских, затем Владимира Мономаха. Это будущие человекодухи, нисшедшие в Небесную Россию во дни её основания, теперь направлялись демиургом в Энроф ради выполнения особых задач, с миссиями праведников и родомыслов.Даниил АндреевСм. Киевская Русь как явление метаисторическое.

***

После крещения жителей Киева Владимир с первым митрополитом Киевским Михаилом отправился в другие города: в 990 г. во Владимир (см. Основание города Владимира ), Суздаль (см. Основание города Суздаля), Ростов, Новгород, где обращал народ в православную веру и закладывал храмы.

Преемник Владимира, князь Ярослав Мудрый, был действительным основателем русской церкви. В 1037 г. митрополитом становится грек Феопемт, прибывший из Византии. Киевская митрополия входила в состав византийской патриархии. Митрополитов назначала патриархия. Постепенно русские князья старались сами назначать митрополитов. Они организовали обучение приходских священников. Князья должны были замещать епископские кафедры.

В 1157 г. князь Юрий Долгорукий в Киеве был отравлен во время пира у одного из киевлян по имени Петрила, который был осмеником, т.е. старшим над восьмью дружинниками. Его смерть повлекла за собой грабежи дворов и самого князя, и других суздальцев. После того как утих бунт, киевляне стали ждать возмездия со стороны его сына - князя Андрея Боголюбского - князя Владимира. Но он не торопился идти на Киев с мечом, чтобы силой, подобно его предшественникам, утвердиться на «золотом» киевском столе. Он остался на северо-востоке, чтобы именно здесь создать новую столицу Руси - Владимир, основываясь на политике укрепления единой и абсолютной власти.

После смерти отца Андрей был избран князем Ростово-Суздальским, но он не остался жить ни в Ростове, ни в Суздале, а уехал в свой любимый г. Владимир. Для того, чтобы укрепить единовластие, Андрей изгоняет несколько боярских семей из Ростова и Суздаля, самых верных слуг своего отца, а также отправляет своих четырёх сводных братьев с их матерью, второй женой Юрия Долгорукого, византийской принцессой в Константинополь, чтобы уменьшить опасность возникновения междоусобных разногласий и посягательств на его княжеский авторитет.

За годы княжения им было выстроено свыше 30 церквей. Всех приезжих: и латинян, и язычников, князь Андрей приказывал водить в воздвигнутые храмы и показывать им истинное христианство. Благодаря созидательной работе князя и его просветительской деятельности Православная вера распространялась и укреплялась повсюду, становясь государственной религией. Православие сплачивало разноплемённое население края в единую нацию-русский народ. Разрозненные земли объединялись вокруг г. Владимира, ставшего на тот момент духовным и культурным центром Руси.«Св. князь пришёл на север Руси, чтобы исполнить своё предназначение: создать единодержавную и самодержавную государственную власть в России, тем самым подготовить страну и народ к выполнению в будущем функции Третьего Рима, удерживающего мир от апокалипсиса».В 1162 г., желая создать в новой столице Руси - стольном граде Владимире - епископскую кафедру, Андрей Боголюбский, просил Константинопольского патриарха выделить из Ростовской епархии город Владимир и создать отдельную от Киева митрополию. Кандидатом на митрополичью кафедру он предлагал своего любимца игумена Феодора. Но патриарх Лука Хрисоверг на это не согласился, а льстивого и пронырливого Феодора, оклеветавшего Ростовского епископа Нестора, советовал удалить от себя.В 1168 г. в Киеве был созван большой Собор, состоящий из 150 духовных лиц, по случаю споров о посте в среду и пяток. От Владимирского князя Андрея Боголюбского был прислан на Собор игумен Феодор с предложением свергнуть Киевского митрополита Константина и избрать нового, но предложение принято не было. Тогда игумен Феодор с запасом золота и серебра отправился в Царьград к патриарху с донесением, что в Киеве якобы нет митрополита, и просил, чтобы его поставили митрополитом Киевским. Патриарх не согласился. Но это не смутило игумена Феодора. Он принес патриарху богатые дары и просил поставить его епископом Ростовским, говоря, что там якобы нет епископа, а в России некому поставлять во епископы, так как в Киеве нет митрополита. Патриарх внял его мольбе, и 16 июня 1170 г. Феодор был хиротонисан во епископа Ростовского (см. епископ Феодор II). В то же время, стремясь сохранить расположение князя Андрея, наиболее могущественного среди владетелей Русской земли, он почтил епископа Феодора правом ношения белого клобука, что было в древней Руси отличительным признаком церковной автономии.

В 1167 г. умер в Киеве святой Ростислав, двоюродный брат Андрея, умевший вносить умиротворение в сложную политическую и церковную жизнь того времени, а из Царьграда был прислан новый митрополит Константин II. Новый митрополит потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Святой Андрей вновь обратился в Царьград за подтверждением самостоятельности Владимирской епархии и с просьбой об отдельной митрополии. Сохранилась ответная грамота патриарха Луки Хризоверга, содержащая категорический отказ в устроении митрополии, а также требование принять изгнанного епископа Леона и подчиниться Киевскому митрополиту.

Святой князь Андрей убедил епископа Феодора с покаянием - поехать в Киев для восстановления канонических отношений с митрополитом. Покаяние епископа Феодора не было принято. Без соборного разбирательства митрополит Константин, в соответствии с византийскими нравами, осудил его на страшную казнь: Феодору отрезали язык, отрубили правую руку и выкололи глаза. После этого он был утоплен слугами митрополита.

8 марта 1169 г. войска союзных князей во главе с сыном Андрея Мстиславом овладели Киевом. Город был разгромлен и сожжён. Участвовавшие в походе половцы не щадили даже церковные сокровища. Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «се же здеяся за грехи их, паче же за митрополичью неправду».Город был взят приступом «на щит», чего прежде русские князья никогда не делали по отношению к Киеву. Победители два дня грабили его, не было ничему и никому помилования. «Были в Киеве тогда на всех людях стон и тоска, плач неутешный и скорбь непрестанная».

На Руси увеличивалось количество монастырей. Они служили источником кадров епископов, ведь в монастыри шли многие представители высших слоё вобщества.

В 1300 г. митрополит Максим перенёс митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - её главной святыней.

В 1326 г. в Москве была установлена митрополичья кафедра. Центр духовенства русской православной церкви был перенесён из Владимира в Москву. Если митрополит назначался князем, то он должен был быть утверждённым патриархией в Византии. Дмитрий Донской попытался изменить этот порядок, но некоторые епископы противились этому. По мере того как центральная власть обретала силу, епископы стали подчиняться московскому митрополиту.

В 1439 г. на Флорентийском соборе была заключена уния (союз) между католиками и православными. Московский митрополит, грек Исидор подписал это соглашение. Но по возвращении в Москву он был заключён в монастырь. С этого момента Русская православная церковь освободилась от зависимости от константинопольской патриархии. Назначение митрополитов проводилась собором русского духовенства. Вскоре пала и сама Византийская империя. Епископы были феодалами. Епископские кафедры выполняли и судебные функции. У них был огромный бюрократический аппарат: десятильщики, дворецкие, дьяки, тиуны, праветчики, волостели, приказчики и т.д.

Борьба русской церкви с ересью со смертельным исходом начала вестись с 1504 г., когда на соборе были приняты решения о беспощадном искоренении ереси. За этим решением последовали массовые казни.

Иван Грозный добивался централизации государственной власти, за которой должна была последовать и централизация власти духовенства. Он созвал собор ( Стоглавый собор ). Его решения изложены в ста главах по всем вопросам жизни, как церкви, так и государства. По решению собора мирянам запрещалось играть на музыкальных инструментах, брить бороды, играть в шахматы, читать книги недостаточно благочестивого содержания, устраивать и смотреть представления скоморохов. Запрещалось общаться с иностранцами, которые считались еретиками и безбожниками.

Московская патриархия была основана после Ивана Грозного, который не торопился создавать конкуренцию своей собственной власти. Патриархию создал царь Фёдор, царица Ирина и её брат Борис Годунов. Вопрос решался без участия духовенства.

В 1589 г. автокефалия РПЦ официально признана восточными патриархатами и учрежден Московский патриархат, который занимает пятое место в диптихе поместных Православных церквей.

В 1613 г. на царский престол был избран Земским собором Михаил Романов. Его отец Филарет был патриархом. Филарет правил за сына, и это создало прецедент для последующих патриархов. Царь Алексей Михайлович вынужден был поставить всё на свои места - светская власть возобладала. Алексею Михайловичу пришлось бороться с патриархом Никоном.Никон представлял собой образец высшего духовного лица, которое за счёт веры за короткое время нажило себе беспредельное состояние. Это был богатейший в стране после царя человек. Борьба царя с Никоном была продолжительной, но в конце концов Никон решением собора с участием православных патриархов или их представителей, был лишён патриаршего сана и приговорён к ссылке в отдалённую пустынь.

В 1666-1667 гг. в русской православной церкви произошёл раскол (См. Русская Старообрядческая Церковь.).

Митрополиты Киевские:Михаил Киевский, Леон, Иоанн I, Феопемпт, Кирилл I, Иларион Киевский, Ефрем, Георгий, Иоанн II, Иоанн III, Николай, Никифор I, Никита, Михаил II, Климент Смолятич, Константин I, Феодор, Константин II, Иоанн IV, Михаил III, Никифор II, Матфей, Кирилл I (II), Иосиф, Кирилл III.

Владимирский период:Максим, Пётр.

Московский период:Феогност, Алексий, Михаил (Митяй), Киприан, Пимен, Дионисий, Фотий, Герасим, Исидор Киевский, ИонаМитрополиты Московские:Феодосий, Филипп I, Геронтий, Зосима, Симон, Варлаам, Даниил, Иосаф, Макарий, Афанасий, Филипп II (Колычёв), Кирилл, Антоний, Дионисий, Иов.Патриархи Всея Руси:Святитель ИОВ - Первый Патриарх Московский. 23 января 1589 - июнь 1605 гг.ИГНАТИЙ - не включен в список законных патриархов. Был поставлен Лжедмитрием I при живом Патриархе Иове. 30 июня 1605 - май 1606 гг.Священномученик ГЕРМОГЕН - 3 июня 1606 - 17 февраля 1612 г.ФИЛАРЕТ - 24 июня 1619 - 1 октября 1633 гг. ИОАСАФ I - 6 февраля 1634 - 28 ноября 1640 гг. ИОСИФ - 27 мая 1642 - 15 апреля 1652 гг. НИКОН - 25 июля 1652 - 12 декабря 1666 гг. ИОАСАФ II - 10 февраля 1667 - 17 февраля 1672 гг. ПИТИРИМ - 7 июля 1672 - 19 апреля 1673 гг. ИОАКИМ - 26 июля 1674 - 17 марта 1690 гг. АДРИАН - 24 августа 1690 - 16 октября 1700 гг.После кончины Адриана преемник не избирался. Митрополит Ярославский СТЕФАН в 1700-1721 гг. являлся блюстителем Патриаршего престола.В 1721 г. институт патриархата был ликвидирован Петром I. Действовал только Священный синод. Институт восстановлен на соборе Русской Церкви в 1917-1918 гг. Святитель ТИХОН - 5 ноября 1917 - 25 марта 1925 гг. После его кончины в 1925 г. власти воспрепятствовали созыву нового Собора для выборов Патриарха, разрешив провести их лишь в 1943 г. на Соборе епископов, состоявшем из 19 человек. СЕРГИЙ - 8 сентября 1943 -15 мая 1944 гг. АЛЕКСИЙ I - 2 февраля 1945 - 17 апреля 1970 гг. ПИМЕН - 2 июня 1971 - 3 мая 1990 гг. АЛЕКСИЙ II - 10 июня 1990 - 5 декабря 2008 гг. КИРИЛЛ - с 1 февраля 2009 г.

День памяти святого князя ВладимираДень Крещения Руси

15/28 июля Русская Православная Церковь вспоминает Крестителя Руси - святого равноапостольного князя Владимира.С 2010 года этот праздник вышел и на государственный уровень, подобно Дню славянской письменности и культуры (в православном календаре – День памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия). Указом президента в День памяти равноапостольного князя Владимира установлен новый российский праздник – День Крещения Руси, который празднуется всенародно.Президент РФ Дмитрий Медведев 1 июня 2010 года подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона ″О днях воинской славы и памятных датах России″». В перечне памятных дат России появился новый праздник – День Крещения Руси, который стал отмечаться 28 июля, когда Русская Православная Церковь чтит память равноапостольного князя Владимира.С инициативой всенародно праздновать этот день выступили еще в 2004 году ученые из России, Украины и Белоруссии. Патриарх Алексий II обратился к властям трех государств с предложением учредить новый праздник.Принимая решение о новой памятной дате, Совет Федерации подчеркнул: «Утверждение христианства на Руси способствовало единению государства, его процветанию, а также оказало большое влияние на сохранение целостности России в сложные исторические периоды». Русская Православная Церковь. РПЦ.Христианский миф и прароссианство.Навна - Идеальная Соборная Душа русской нации.Демиург Яросвет.Эгрегор православия и инфрафизический страх.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

lubovbezusl.ru

Киев во времена князя Владимира. Крещение Киева

Моя корзина

Корзина пуста 0 экскурсий

(044) 222 79 57

     Киев во времена правления князя Владимира. После смерти князя Святослава Игоревича в 972-м правление Русью возлагалось на плечи трех его сыновей. Сыну Владимиру досталось княжество в Новгороде, Олегу – древлянские земли, а Киевский престол достался сыну Ярополку. Начиная с 972-го по, приблизительно, 980-й год между тремя князьями происходили междоусобицы. Сначала князь Ярополк разбил дружину Олега убив и его, а Владимир бежал «за моря». Через два года, Владимир Святославович вернулся с варяжской дружиной и разбив войско Ярополк захватил княжеский престол в Киеве. Период правления князя Владимира датируется  (978) 980 – 1015-ми годами и считается расцветом средневекового Киева.      

     В первые годы своего пребывания на престоле образ князя Владимира доходит до наших дней, как образ «распутного и любившего блуд князя». Упоминаются его многочисленные «жены и наложницы» в Киеве, Вышгороде, Белгороде и Берестове. С первых лет своего правления Владимир известен как ярый язычник – он строит капище с идолами шести главных богов Славянского язычества – это Перун, Даждьбог, Хорс, Макоши, Семаргла и Стрибога, также князь устаивает гонения на христиан и убивает Федора и Иоанна, которые были одни из первых христианских мучеников на Руси (варяги).

Крещение князя Владимира на картине Васнецова

 

     Важнейшим моментов периода правления Владимира Святославовича является крещения Киева и Руси, процесс которого начался с обращения самого князя к христианской вере. Летописи гласят, что изначально князь выбирал между иудаизмом, исламом, католицизмом («латинское» христианство) и греческой (православной) верой. После длительных философских бесед с представителями различных конфессий выбор князя остановился на греческой вере. До конца неизвестно, когда точно Владимир принял крещения и где. По некоторым из версий это произошло в 987-м году, по другим источникам – в 988. Местом крещения мог быть Корсунь (ныне – Херсонес в Крыму), Киев, либо предполагаемая родина князя – село Будятичи на Волыне. Имя которое Владимир принял при крещение стало Василий.

     После собственного крещения Владимир принялся за крещения своей державы. В 988-м году жители Киева были крещены, скорее всего, не в самом Днепре, а в его притоке – речке Почайне (протекала на территории современной улицы Почайнинской на Подоле). Судя по историческим данным, крещение в Киеве прошло относительно мирно, в отличии от других городов Руси – в Новгороде и в Ростово-Суздальской земли были серьезные сопротивления и восстания, которые были жестоко придушены. Население Руси постепенно переходило к христианской вере, например, племя вятичей были язычниками до 13-го века.

     С крещением Киева и Руси Владимир создает Киевскую православную метрополию Константинопольского патриархата. В 987-м году начинается строение первой каменной церкви на Руси – Десятинной церкви в Киеве. В 1240-м году церковь была превращенная в руины, а в советское время уничтожена полностью.

Иллюстрация крещения Киева

Иллюстрация крещения Киева

 

     Кроме Крещения Киева и установления церковной православной иерархии на Руси, во время правления князя Владимира были расширены и полностью установлены границы Киевской Руси – была присоединены земли Карпатских славян и так называемые червенские города (Червень, Волынь, Холи, Быроды и другие)

     Также, Владимир провел немало военных походов – против Хазаров, Польши, Белых Хорватов и Византии. Владимир чеканил собственные монеты, начал первые мероприятия по распространению грамотности в Киеве и на Руси. Владимир умер в 1015-м году при подготовке военных действий против своего-же сына Ярослава в своей резиденции в Берестове.

 

Киев во времена Ярослава МудрогоКиев во времена Ярослава Мудрого

Далее...

 

 

 

 

 

 

Киев во времена князя Святослава, Игоря и княгини Ольги Киев во времена князя Святослава и Игоря, княгиня Ольга

Назад

smartclever.com.ua

В каком году было крещение Киевской Руси?

В каком году было крещение Киевской Руси?

Варианты ответа:

234 до н. э.

988

876

1347

Прокачай свои знания — пройди тренировку!

Пандарина История России Украина Сложность: 200

Нашли нужный ответ? Поделитесь с другими!

Похожие вопросы

  • В каком году было крещение Киевской Руси?
    В каком году было крещение Киевской Руси?
  • В каком году произошло крещение Руси?
    В каком году произошло крещение Руси?
  • При каком князе началось крещение Руси?
    При каком князе началось крещение Руси?
  • Какое прозвище было у Владимира II, Великого князя, правителя Киевской Руси, внука византийского императора, избранного на княжение жителями Киева?
    Какое прозвище было у Владимира II, Великого князя, правителя Киевской Руси, внука византийского императора, избранного на княжение жителями Киева?
  • Как прозвали правителя Киевской Руси, который строил города, воздвигал церкви, учреждал школы и содействовал письменности на Руси, а также издал первый свод юридических обычаев?
    Как прозвали правителя Киевской Руси, который строил города, воздвигал церкви, учреждал школы и содействовал письменности на Руси, а также издал первый свод юридических обычаев?
  • На какой реке произошло Крещение Руси?
    На какой реке произошло Крещение Руси?
  • Какой принцип княжеского престолонаследия существовал в Киевской Руси?
    Какой принцип княжеского престолонаследия существовал в Киевской Руси?
  • Как зовут легендарного богатыря Киевской Руси, встречающегося в русских, украинских и белорусских народных сказках?
    Как зовут легендарного богатыря Киевской Руси, встречающегося в русских, украинских и белорусских народных сказках?
  • Как называлась 1-я золотая монета, чеканившаяся в Киевской Руси в конце X, начале XI века?
    Как называлась 1-я золотая монета, чеканившаяся в Киевской Руси в конце X, начале XI века?
  • В состав какого государства входила большая часть земель бывшей Киевской Руси в начале XV века?
    В состав какого государства входила большая часть земель бывшей Киевской Руси в начале XV века?
  • Какое из княжеств Киевской Руси хотя бы частично не находилось на территории Белоруссии?
    Какое из княжеств Киевской Руси хотя бы частично не находилось на территории Белоруссии?
  • Какое из этих прозвищ не относится к Владимиру I Святославичу Рюриковичу, правителю Киевской Руси?
    Какое из этих прозвищ не относится к Владимиру I Святославичу Рюриковичу, правителю Киевской Руси?
  • Как за любовь к присоединению земель называли Георгия I, правителя Киевской Руси, который основал великокняжеский престол, отдельный от великого княжения киевского?
    Как за любовь к присоединению земель называли Георгия I, правителя Киевской Руси, который основал великокняжеский престол, отдельный от великого княжения киевского?
  • В какой реке Владимир Святославович в 988 году провёл крещение славян?
    В какой реке Владимир Святославович в 988 году провёл крещение славян?
  • Какое отчество было у сына киевской княгини Ольги?
    Какое отчество было у сына киевской княгини Ольги?
  • В каком веке на Руси было установлено монголо-татарское иго?
    В каком веке на Руси было установлено монголо-татарское иго?
  • В каком возрасте Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя?
    В каком возрасте Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя?
  • В каком году на Руси была введена в обращение копейка?
    В каком году на Руси была введена в обращение копейка?
  • В каком году был введён в Русской православной церкви титул патриарха Московского и всея Руси?
    В каком году был введён в Русской православной церкви титул патриарха Московского и всея Руси?
  • В каком городе находится единственная в России сохранившаяся сень — архитектурный памятник в виде беседки, ставящейся над прорубью в Крещение?
    В каком городе находится единственная в России сохранившаяся сень — архитектурный памятник в виде беседки, ставящейся над прорубью в Крещение?

Случайные вопросы

umnik.net