Козловский, Иван Семёнович. Козловский иван


Козловский, Иван Семёнович — WiKi

Иван Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка (ныне Васильковского района, Киевской области, Украина) в крестьянской семье.

  Могила И. С. Козловского на Новодевичьем кладбище Москвы.

С 7 лет пел в хоре Михайловского монастыря в Киеве, где был замечен духовным композитором А. А. Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора.

В 1917—1920 годах учился в Высшем музыкально-драматическом институте им. Н. Лысенко (ныне Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого) (вокальный факультет, класс Е. А. Муравьёвой).

Во время службы в РККА (1920—1923) в Полтаве участвовал в спектаклях Полтавского передвижного музыкально-драматического театра (с 1922). Спел в этом театре свою первую крупную партию — Фауста («Фауст» Ш. Гуно). В 1924 году — в труппе Русской государственной оперы в Харькове (ныне Харьковский театр оперы и балета имени Н. В. Лысенко). В 1925—1926 годах — солист Государственного оперного театра им. А. В. Луначарского в Свердловске (ныне Екатеринбургский театр оперы и балета)[3].

В 1926 году был приглашен в Большой театр (Москва). Дебютировал в роли Альфреда («Травиата» Дж. Верди), с первых лет службы в театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х становится одним из любимых певцов И. Сталина.

В конце 30-х выступал также вместе с созданным в 1936 году Государственным джаз-оркестром СССР под управлением В. Н. Кнушевицкого. Осталось несколько записей исполнения певцом с джазом-оркестром специально написанных для него эстрадных и джазовых произведений (танго «Беседка», блюз «Утро и вечер»).

В 1938 году создал Государственный ансамбль оперы СССР и стал художественным руководителем этого коллектива (1938—1941). Выступал как оперный режиссёр. Поставил ряд опер, исполнив в них главные партии («Вертер» Ж. Массне, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Орфей и Эвридика» К. Глюка, «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова, «Катерина» Н. Н. Аркаса, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини).

В 1945 году гастролировал в Румынии и Чехословакии.

В 1954 году, находясь на пике популярности, навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца неизвестны.

Певцу посвящены фильмы «Певец Иван Семёнович Козловский» (1960) и «Иван Семенович Козловский» (1978). В 1983 снялся (камео) в фильме «И жизнь, и слёзы, и любовь».

Автор книги: «Музыка — радость и боль моя», Москва, 1992.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года в Москве. Гражданская панихида прошла 24 декабря в Большом театре[4]. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

Со своей первой женой, актрисой А. А. Герцик (1886—1964), которая была старше его, певец расстался ради другой актрисы Г. Е. Сергеевой (1914—2000), блестяще сыгравшей в кино мопассановскую Пышку, а позднее — певицу оперетты Зою Стрельникову в картине «Актриса».

Будучи уже в преклонном возрасте и вновь оставшись без жены (Сергеева ушла к другому), певец новой женой так и не обзавёлся, а его бытовыми и творческими проблемами до конца его дней занималась его личный секретарь Нина Федосеевна.

Большое место в творческой жизни занимала концертная деятельность (выступал с 1919). В репертуаре певца были песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические песни западных композиторов.

Нередко в свои программы включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» С. В. Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» П. Г. Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Подготовил и записал программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Н. Д. Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»[5]

Среди лучших работ певца специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), Индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Б. А. Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта из оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…»[5] П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский, и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский»[5].

Певец внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у певцов. И. С. Козловский выступал на сцене до 87 лет.

Козловский и Лемешев

И. С. Козловский и С. Я. Лемешев выступали в Большом театре в одно время, в 1930—1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и, главным образом, поклонниц этих певцов[6]. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. И. С. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант С. Я. Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1948 году для О. Л. Книппер-Чеховой на юбилее театра.

Некоторые оперные партии

Актёрские работы в кино

  • 1942 — Концерт фронту — исполнитель песен, вокальные партии: «Арлекин», «Яр хмель»
  • 1943 — Киноконцерт к 25-летию Красной Армии
  • 1951 — Большой концерт — Владимир («Князь Игорь») / Ленский «Евгений Онегин»
  • 1954 — «Борис Годунов» (фильм-опера) — юродивый
  • 1958 — Поэма о море — Кобзарь
  • 1967 — Самая высокая... (фильм-спектакль)
  • 1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь — камео

Дискография

(полные записи опер)

  • 1937 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой
  • 1941 — «Князь Игорь» А. П. Бородина — Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой
  • 1947 — «Травиата» Дж. Верди — Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом
  • 1947 — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Ромео; с Е. В. Шумской
  • 1947 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с М. О. Рейзеном, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком
  • 1948 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом
  • 1948 — «Севильский цырюльник» Дж. Россини — Граф Альмавива, версия с Н. А. Нелиной
  • 1948 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой
  • 1948 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с А. С. Пироговым
  • 1949 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с М. О. Рейзеном
  • 1949 — «Риголетто» Дж. Верди — Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой
  • 1949 — «Вертер» Ж. Массне — Вертер'; с М. П. Максаковой
  • 1950 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской
  • 1950 — «Демон» А. Г. Рубинштейна — Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе
  • 1951 — «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова — Моцарт; с А. С. Пироговым
  • 1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка — Орфей; с Е. В. Шумской
  • 1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») Дж. Пуччини — Пинкертон; с Е. В. Шумской
  • 1953 — «Севильский цирюльник» Дж. Россини — граф Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеном
  • 1953 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой
  • 1955 — «Дубровский» Э. Ф. Направника — Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко
  • 1955 — «Богема» Дж. Пуччини Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком
  • 1957 — «Русалка» А. С. Даргомыжского — Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко
  • 1957 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской
  • 1957 — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской
  • 1983 — «Галька» С. Монюшко — Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым

ru-wiki.org

Козловский, Иван Семёнович - это... Что такое Козловский, Иван Семёнович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Козловский. И. С. Козловский на монете Украины

Ива́н Семёнович Козло́вский (11 (24) марта 1900, с.

Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский оперный и камерный певец (лирический тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).

Биография

И. С. Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка, (ныне — Васильковский район, Киевская область, Украина[1]) в простой украинской семье.

С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е. А. Муравьевой).

Во время службы в рядах Красной Армии (1920—1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году — в труппе Харьковского оперного театра. В 1925—1926 годах — солист Свердловского оперного театра[2]. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда (Травиата), с первых лет службы в Большом театре, исполняя заглавные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский неожиданно становится одним из любимых певцов Сталина.

В 1938 году Козловский создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал как оперный режиссёр.

В 1954 году, находясь на пике популярности, Иван Семёнович, по так до конца и неизвестным до сих пор причинам, навсегда покинул Большой театр.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года, (по другим источникам — 24 декабря[3]). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Творческая деятельность

Концертный репертуар Ивана Козловского включал песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические романсы русских и песни западных композиторов.

Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, он исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»[4]

Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…»[4] П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский»[4].

Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у камерных певцов.

Козловский выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.

Козловский и Лемешев

Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время в 1930-1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и главным образом поклонниц этих певцов[5]. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1958 году на юбилее Ольги Книппер-Чеховой.

Некоторые оперные партии Козловского

Актёрские работы в кино

  • 1942 — Концерт фронту
  • 1951 — Большой концерт
  • 1958 — Поэма о море
  • 1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь… — камео

ДИСКОГРАФИЯ

(полные записи опер)

1937 — «Евгений Онегин» (Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой)

1941 — «Князь Игорь» (Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой)

1947 — «Травиата» (Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1947 — «Ромео и Джульетта» (Ромео; с Е. В. Шумской)

1947 — «Фауст» (Фауст, версия с М. О. Рейзеным, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком)

1948 — «Фауст» (Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1948 — «Евгений Онегин» (Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой)

1948 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с А. С. Пироговым)

1949 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с М. О. Рейзеным)

1949 — «Риголетто» (Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой)

1949 — «Вертер» (Вертер; с М. П. Максаковой)

1950 — «Садко» (Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской)

1950 — «Демон» (Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе)

1951 — «Моцарт и Сальери» (Моцарт; с А. С. Пироговым)

1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Офрей; с Е. В. Шумской)

1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй», Пинкертон; с Е. В. Шумской)

1953 — «Севильский цирюльник» (Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеным)

1953 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой)

1955 — «Дубровский» (Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко)

1955 — «Богема» (Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком)

1957 — «Русалка» (Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко)

1957 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской)

1957 — «Снегурочка» (Царь Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской)

1983 — «Галька» (Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым)

Награды

Память

  • В Киеве именем певца назван переулок Ивана Козловского (Печерский район), на котором 8 октября 2008 года открыт памятник Ивану Козловскому[6] (скульптор В. И. Зноба).
  • Именем Ивана Козловского названа музыкальная школа в Москве[7].
  • В его честь выпущены почтовая марка и памятная монета Украины.
  • В 2010 году автор, режиссер и продюсер лауреат международных и всероссийских конкурсов Юлия Коваленко сняла документальный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…». Это фильм - исследование, попытка эмоционального анализа структуры личности христианского "Орфея". «Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова... И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы в жизни, они были даны». (Из газетной рецензии о фильме «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…», март 2011 г.) Автор, режиссер и продюсер Юлия Коваленко впервые включила в фильм уникальную запись своего последнего интервью с И. С. Козловским (вскоре после встречи, в декабре 1993 года, он ушел из жизни), а также раритетную хронику с его участием, ни разу не демонстрировавшиеся на экранах России и других стран. Об И.С.Козловском - не только как об артисте, но и как об уникальной личности, неизвестной широкой публике, в фильме вспоминают Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, ушедшие Белла Ахмадулина и Александр Корнеев; сестры Михоэлс, а также родные и близкие артиста.

Примечания

Ссылки

 Козловский, Иван Семёнович на сайте «Герои страны»

biograf.academic.ru

Козловский, Иван Семёнович - это... Что такое Козловский, Иван Семёнович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Козловский. И. С. Козловский на монете Украины

Ива́н Семёнович Козло́вский (11 (24) марта 1900, с.

Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский оперный и камерный певец (лирический тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).

Биография

И. С. Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка, (ныне — Васильковский район, Киевская область, Украина[1]) в простой украинской семье.

С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е. А. Муравьевой).

Во время службы в рядах Красной Армии (1920—1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году — в труппе Харьковского оперного театра. В 1925—1926 годах — солист Свердловского оперного театра[2]. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда (Травиата), с первых лет службы в Большом театре, исполняя заглавные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский неожиданно становится одним из любимых певцов Сталина.

В 1938 году Козловский создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал как оперный режиссёр.

В 1954 году, находясь на пике популярности, Иван Семёнович, по так до конца и неизвестным до сих пор причинам, навсегда покинул Большой театр.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года, (по другим источникам — 24 декабря[3]). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Творческая деятельность

Концертный репертуар Ивана Козловского включал песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические романсы русских и песни западных композиторов.

Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, он исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»[4]

Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…»[4] П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский»[4].

Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у камерных певцов.

Козловский выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.

Козловский и Лемешев

Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время в 1930-1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и главным образом поклонниц этих певцов[5]. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1958 году на юбилее Ольги Книппер-Чеховой.

Некоторые оперные партии Козловского

Актёрские работы в кино

  • 1942 — Концерт фронту
  • 1951 — Большой концерт
  • 1958 — Поэма о море
  • 1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь… — камео

ДИСКОГРАФИЯ

(полные записи опер)

1937 — «Евгений Онегин» (Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой)

1941 — «Князь Игорь» (Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой)

1947 — «Травиата» (Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1947 — «Ромео и Джульетта» (Ромео; с Е. В. Шумской)

1947 — «Фауст» (Фауст, версия с М. О. Рейзеным, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком)

1948 — «Фауст» (Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1948 — «Евгений Онегин» (Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой)

1948 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с А. С. Пироговым)

1949 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с М. О. Рейзеным)

1949 — «Риголетто» (Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой)

1949 — «Вертер» (Вертер; с М. П. Максаковой)

1950 — «Садко» (Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской)

1950 — «Демон» (Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе)

1951 — «Моцарт и Сальери» (Моцарт; с А. С. Пироговым)

1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Офрей; с Е. В. Шумской)

1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй», Пинкертон; с Е. В. Шумской)

1953 — «Севильский цирюльник» (Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеным)

1953 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой)

1955 — «Дубровский» (Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко)

1955 — «Богема» (Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком)

1957 — «Русалка» (Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко)

1957 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской)

1957 — «Снегурочка» (Царь Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской)

1983 — «Галька» (Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым)

Награды

Память

  • В Киеве именем певца назван переулок Ивана Козловского (Печерский район), на котором 8 октября 2008 года открыт памятник Ивану Козловскому[6] (скульптор В. И. Зноба).
  • Именем Ивана Козловского названа музыкальная школа в Москве[7].
  • В его честь выпущены почтовая марка и памятная монета Украины.
  • В 2010 году автор, режиссер и продюсер лауреат международных и всероссийских конкурсов Юлия Коваленко сняла документальный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…». Это фильм - исследование, попытка эмоционального анализа структуры личности христианского "Орфея". «Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова... И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы в жизни, они были даны». (Из газетной рецензии о фильме «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…», март 2011 г.) Автор, режиссер и продюсер Юлия Коваленко впервые включила в фильм уникальную запись своего последнего интервью с И. С. Козловским (вскоре после встречи, в декабре 1993 года, он ушел из жизни), а также раритетную хронику с его участием, ни разу не демонстрировавшиеся на экранах России и других стран. Об И.С.Козловском - не только как об артисте, но и как об уникальной личности, неизвестной широкой публике, в фильме вспоминают Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, ушедшие Белла Ахмадулина и Александр Корнеев; сестры Михоэлс, а также родные и близкие артиста.

Примечания

Ссылки

 Козловский, Иван Семёнович на сайте «Герои страны»

med.academic.ru

Козловский, Иван Семёнович - это... Что такое Козловский, Иван Семёнович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Козловский. И. С. Козловский на монете Украины

Ива́н Семёнович Козло́вский (11 (24) марта 1900, с.

Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский оперный и камерный певец (лирический тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).

Биография

И. С. Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка, (ныне — Васильковский район, Киевская область, Украина[1]) в простой украинской семье.

С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е. А. Муравьевой).

Во время службы в рядах Красной Армии (1920—1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году — в труппе Харьковского оперного театра. В 1925—1926 годах — солист Свердловского оперного театра[2]. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда (Травиата), с первых лет службы в Большом театре, исполняя заглавные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский неожиданно становится одним из любимых певцов Сталина.

В 1938 году Козловский создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал как оперный режиссёр.

В 1954 году, находясь на пике популярности, Иван Семёнович, по так до конца и неизвестным до сих пор причинам, навсегда покинул Большой театр.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года, (по другим источникам — 24 декабря[3]). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Творческая деятельность

Концертный репертуар Ивана Козловского включал песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические романсы русских и песни западных композиторов.

Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, он исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»[4]

Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…»[4] П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский»[4].

Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у камерных певцов.

Козловский выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.

Козловский и Лемешев

Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время в 1930-1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и главным образом поклонниц этих певцов[5]. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1958 году на юбилее Ольги Книппер-Чеховой.

Некоторые оперные партии Козловского

Актёрские работы в кино

  • 1942 — Концерт фронту
  • 1951 — Большой концерт
  • 1958 — Поэма о море
  • 1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь… — камео

ДИСКОГРАФИЯ

(полные записи опер)

1937 — «Евгений Онегин» (Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой)

1941 — «Князь Игорь» (Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой)

1947 — «Травиата» (Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1947 — «Ромео и Джульетта» (Ромео; с Е. В. Шумской)

1947 — «Фауст» (Фауст, версия с М. О. Рейзеным, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком)

1948 — «Фауст» (Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1948 — «Евгений Онегин» (Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой)

1948 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с А. С. Пироговым)

1949 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с М. О. Рейзеным)

1949 — «Риголетто» (Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой)

1949 — «Вертер» (Вертер; с М. П. Максаковой)

1950 — «Садко» (Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской)

1950 — «Демон» (Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе)

1951 — «Моцарт и Сальери» (Моцарт; с А. С. Пироговым)

1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Офрей; с Е. В. Шумской)

1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй», Пинкертон; с Е. В. Шумской)

1953 — «Севильский цирюльник» (Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеным)

1953 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой)

1955 — «Дубровский» (Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко)

1955 — «Богема» (Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком)

1957 — «Русалка» (Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко)

1957 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской)

1957 — «Снегурочка» (Царь Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской)

1983 — «Галька» (Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым)

Награды

Память

  • В Киеве именем певца назван переулок Ивана Козловского (Печерский район), на котором 8 октября 2008 года открыт памятник Ивану Козловскому[6] (скульптор В. И. Зноба).
  • Именем Ивана Козловского названа музыкальная школа в Москве[7].
  • В его честь выпущены почтовая марка и памятная монета Украины.
  • В 2010 году автор, режиссер и продюсер лауреат международных и всероссийских конкурсов Юлия Коваленко сняла документальный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…». Это фильм - исследование, попытка эмоционального анализа структуры личности христианского "Орфея". «Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова... И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы в жизни, они были даны». (Из газетной рецензии о фильме «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…», март 2011 г.) Автор, режиссер и продюсер Юлия Коваленко впервые включила в фильм уникальную запись своего последнего интервью с И. С. Козловским (вскоре после встречи, в декабре 1993 года, он ушел из жизни), а также раритетную хронику с его участием, ни разу не демонстрировавшиеся на экранах России и других стран. Об И.С.Козловском - не только как об артисте, но и как об уникальной личности, неизвестной широкой публике, в фильме вспоминают Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, ушедшие Белла Ахмадулина и Александр Корнеев; сестры Михоэлс, а также родные и близкие артиста.

Примечания

Ссылки

 Козловский, Иван Семёнович на сайте «Герои страны»

ushakov.academic.ru

Козловский, Иван Семёнович - это... Что такое Козловский, Иван Семёнович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Козловский. И. С. Козловский на монете Украины

Ива́н Семёнович Козло́вский (11 (24) марта 1900, с.

Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский оперный и камерный певец (лирический тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).

Биография

И. С. Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка, (ныне — Васильковский район, Киевская область, Украина[1]) в простой украинской семье.

С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е. А. Муравьевой).

Во время службы в рядах Красной Армии (1920—1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году — в труппе Харьковского оперного театра. В 1925—1926 годах — солист Свердловского оперного театра[2]. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда (Травиата), с первых лет службы в Большом театре, исполняя заглавные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский неожиданно становится одним из любимых певцов Сталина.

В 1938 году Козловский создает Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал как оперный режиссёр.

В 1954 году, находясь на пике популярности, Иван Семёнович, по так до конца и неизвестным до сих пор причинам, навсегда покинул Большой театр.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года, (по другим источникам — 24 декабря[3]). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Творческая деятельность

Концертный репертуар Ивана Козловского включал песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические романсы русских и песни западных композиторов.

Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, он исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»[4]

Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…»[4] П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский»[4].

Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у камерных певцов.

Козловский выступал с сольными концертами до 87-летнего возраста.

Козловский и Лемешев

Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время в 1930-1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и главным образом поклонниц этих певцов[5]. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1958 году на юбилее Ольги Книппер-Чеховой.

Некоторые оперные партии Козловского

Актёрские работы в кино

  • 1942 — Концерт фронту
  • 1951 — Большой концерт
  • 1958 — Поэма о море
  • 1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь… — камео

ДИСКОГРАФИЯ

(полные записи опер)

1937 — «Евгений Онегин» (Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой)

1941 — «Князь Игорь» (Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой)

1947 — «Травиата» (Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1947 — «Ромео и Джульетта» (Ромео; с Е. В. Шумской)

1947 — «Фауст» (Фауст, версия с М. О. Рейзеным, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком)

1948 — «Фауст» (Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом)

1948 — «Евгений Онегин» (Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой)

1948 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с А. С. Пироговым)

1949 — «Борис Годунов» (Юродивый, версия с М. О. Рейзеным)

1949 — «Риголетто» (Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой)

1949 — «Вертер» (Вертер; с М. П. Максаковой)

1950 — «Садко» (Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской)

1950 — «Демон» (Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе)

1951 — «Моцарт и Сальери» (Моцарт; с А. С. Пироговым)

1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Офрей; с Е. В. Шумской)

1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй», Пинкертон; с Е. В. Шумской)

1953 — «Севильский цирюльник» (Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеным)

1953 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой)

1955 — «Дубровский» (Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко)

1955 — «Богема» (Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком)

1957 — «Русалка» (Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко)

1957 — «Лоэнгрин» (Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской)

1957 — «Снегурочка» (Царь Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской)

1983 — «Галька» (Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым)

Награды

Память

  • В Киеве именем певца назван переулок Ивана Козловского (Печерский район), на котором 8 октября 2008 года открыт памятник Ивану Козловскому[6] (скульптор В. И. Зноба).
  • Именем Ивана Козловского названа музыкальная школа в Москве[7].
  • В его честь выпущены почтовая марка и памятная монета Украины.
  • В 2010 году автор, режиссер и продюсер лауреат международных и всероссийских конкурсов Юлия Коваленко сняла документальный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…». Это фильм - исследование, попытка эмоционального анализа структуры личности христианского "Орфея". «Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова... И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы в жизни, они были даны». (Из газетной рецензии о фильме «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…», март 2011 г.) Автор, режиссер и продюсер Юлия Коваленко впервые включила в фильм уникальную запись своего последнего интервью с И. С. Козловским (вскоре после встречи, в декабре 1993 года, он ушел из жизни), а также раритетную хронику с его участием, ни разу не демонстрировавшиеся на экранах России и других стран. Об И.С.Козловском - не только как об артисте, но и как об уникальной личности, неизвестной широкой публике, в фильме вспоминают Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, ушедшие Белла Ахмадулина и Александр Корнеев; сестры Михоэлс, а также родные и близкие артиста.

Примечания

Ссылки

 Козловский, Иван Семёнович на сайте «Герои страны»

dvc.academic.ru

Козловский, Иван Семенович - Википедия

Ива́н Семёнович Козло́вский (11 (24) марта 1900, с. Марьяновка, Васильковский уезд, Киевская губерния, Российская империя — 21 декабря 1993, Москва) — советский оперный и камерный певец (тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат двух Сталинских премий первой степени.

Биография[ | ]

И. С. Козловский родился 11 (24) марта 1900 год в селе Марьяновка (Васильковский уезд, Киевской губернии, Российской империи) в простой крестьянской семье.

Могила Козловского на Новодевичьем кладбище Москвы.

С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е. А. Муравьёвой).

Во время службы в рядах РККА (1920—1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году — в труппе Харьковского оперного театра. В 1925—1926 годах — солист Свердловского оперного театра[3]. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда («Травиата»), с первых лет службы в Большом театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский становится одним из любимых певцов Сталина.

В конце 30-х Иван Козловский выступает также вместе с созданным в 1936 году государственном джаз-оркестре СССР под управлением В. Кнушевицкого. Осталось несколько записей исполнения Иваном Семёновичем с Госджазом специально написанных для него эстрадных и джазовых произведений (танго «Беседка», блюз «Утро и вечер»).

В 1938 году Козловский создаёт Государственный ансамбль оперы СССР и становится художественным руководителем этого коллектива. Выступал как оперный режиссёр.

В 1954 году, находясь на пике популярности, Козловский навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца неизвестны.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года. Гражданская панихида прошла 24 декабря в Большом театре[4]. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

В репертуаре Ивана Козловского были песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические песни западных композиторов.

Нередко в свои программы он включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов ). Также Козловский участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «» Рахманинова, в «» Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Иван Семёнович решил подготовить и записать программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Натальи Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»[5]

Среди лучших работ Козловского специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), Индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Борис Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта из оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…»[5] П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский, и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский»[5].

Козловский внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у певцов. И. С. Козловский выступал на сцене до 87 лет.

Семья[ | ]

Со своей первой женой А. А. Герцик, которая была старше его, Козловский расстался, ради обаятельной актрисы Галины Сергеевой, блестяще сыгравшей в кино мопассановскую Пышку, а позднее — певицу оперетты Зою Стрельникову в картине «Актриса».

Будучи уже в преклонном возрасте и вновь оставшись без жены (Сергеева ушла к другому), Иван Семенович новой женой так и не обзавелся, а его бытовыми и творческими проблемами до конца его дней занималась его личный секретарь Нина Федосеевна.

Козловский и Лемешев[ | ]

Козловский и Лемешев выступали в Большом театре в одно время, в 1930—1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и, главным образом, поклонниц этих певцов[6]. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1948 году для Ольги Книппер-Чеховой на юбилее театра.

Некоторые оперные партии Козловского[ | ]

Актёрские работы в кино[ | ]

Дискография[ | ]

(полные записи опер)

1947 - "Запорожец за Дунаем" С.Гулака-Артемовского и "Наталка Полтавка" Н. Лысенко с М.Литвиненко-Вольгемут, И.Паторжинским, З.Гайдай, М.Гришко.

Награды[ | ]

Память[ | ]

  • В Киеве именем певца назван переулок Ивана Козловского (Печерский район), где 8 октября 2008 года открыт памятник артисту[7] (скульптор В. И. Зноба).
  • Именем Ивана Козловского названа музыкальная школа в Москве[8], при которой находятся Фонд и Музей им. И. С. Козловского[9].
  • В его честь выпущены почтовая марка и памятная монета Украины.
  • В 2010 году автор, режиссёр и продюсер лауреат международных и всероссийских конкурсов Юлия Коваленко сняла документальный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…». Это фильм — исследование, попытка эмоционального анализа структуры личности христианского «Орфея». «Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова… И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы в жизни, они были даны». (Из газетной рецензии о фильме «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…», март 2011 г.) Автор, режиссёр и продюсер Юлия Коваленко впервые включила в фильм уникальную запись своего последнего интервью с И. С. Козловским (вскоре после встречи, в декабре 1993 года, он ушёл из жизни), а также раритетную хронику с его участием, ни разу не демонстрировавшиеся на экранах России и других стран. Об И. С. Козловском — не только как об артисте, но и как об уникальной личности, неизвестной широкой публике, в фильме вспоминают Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, ушедшие Белла Ахмадулина и Александр Корнеев; сёстры Михоэлс, а также родные и близкие артиста.
  • В 1995 году создан благотворительный фонд поддержки оперного и балетного искусства им. И. С. Козловского.
  • В 2001 году в честь столетия И. С. Козловского постановлением Кабинета Министров Украины и решением Киевсовета была создана Творческая Гостиная мастеров оперного и балетного искусства «Духовное наследие имени Ивана Козловского». В 2006 году Творческая Гостиная имени Ивана Козловского выпустила двойной диск «Навсегда с Украиной» с записями из архива украинского радио. В 2011 году Гостиная реорганизована.
  • В 2013 году в результате проведенной реорганизации создан Художественно-концертный центр имени Ивана Козловского Киевского национального академического театра оперетты — многофункциональное театрально-концертное учреждение культуры. Адрес: Киев, ул. Крещатик, 50-б.
  • На малой родине в селе Марьяновка установлен памятник работы Игнащенко А. Н..

В литературе[ | ]

  • Рассказ Виктора Драгунского «Слава Ивана Козловского».
  • Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки». (Это ведь и в самом деле Иван Козловский поёт, я сразу узнал, мерзее этого голоса нет. Все голоса у всех певцов одинаково мерзкие, но мерзкие у каждого по-своему. Я потому их легко на слух различаю…)

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

Козловский, Иван Семёнович. Сайт «Герои страны».

encyclopaedia.bid

Козловский, Иван Семёнович — Википедия

Ива́н Семёнович Козло́вский (11 (24) марта 1900, с. Марьяновка, Киевская губерния — 21 декабря 1993, Москва) — советский украинский и российский оперный и камерный певец (тенор), режиссёр оперы. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1949).

Биография

Иван Козловский родился 11 (24) марта 1900 года в селе Марьяновка (ныне Васильковского района, Киевской области, Украина) в крестьянской семье.

Могила И. С. Козловского на Новодевичьем кладбище Москвы.

С 7 лет пел в хоре Михайловского монастыря в Киеве, где был замечен духовным композитором А. А. Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора.

В 1917—1920 годах учился в Высшем музыкально-драматическом институте им. Н. Лысенко (ныне Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого) (вокальный факультет, класс Е. А. Муравьёвой).

Во время службы в РККА (1920—1923) в Полтаве участвовал в спектаклях Полтавского передвижного музыкально-драматического театра (с 1922). Спел в этом театре свою первую крупную партию — Фауста («Фауст» Ш. Гуно). В 1924 году — в труппе Русской государственной оперы в Харькове (ныне Харьковский театр оперы и балета имени Н. В. Лысенко). В 1925—1926 годах — солист Государственного оперного театра им. А. В. Луначарского в Свердловске (ныне Екатеринбургский театр оперы и балета)[3].

В 1926 году был приглашен в Большой театр (Москва). Дебютировал в роли Альфреда («Травиата» Дж. Верди), с первых лет службы в театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х становится одним из любимых певцов И. Сталина.

В конце 30-х выступал также вместе с созданным в 1936 году Государственным джаз-оркестром СССР под управлением В. Н. Кнушевицкого. Осталось несколько записей исполнения певцом с джазом-оркестром специально написанных для него эстрадных и джазовых произведений (танго «Беседка», блюз «Утро и вечер»).

В 1938 году создал Государственный ансамбль оперы СССР и стал художественным руководителем этого коллектива (1938—1941). Выступал как оперный режиссёр. Поставил ряд опер, исполнив в них главные партии («Вертер» Ж. Массне, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Орфей и Эвридика» К. Глюка, «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова, «Катерина» Н. Н. Аркаса, «Джанни Скикки» Дж. Пуччини).

В 1945 году гастролировал в Румынии и Чехословакии.

В 1954 году, находясь на пике популярности, навсегда покинул Большой театр. Причины этого решения до сих пор до конца неизвестны.

Певцу посвящены фильмы «Певец Иван Семёнович Козловский» (1960) и «Иван Семенович Козловский» (1978). В 1983 снялся (камео) в фильме «И жизнь, и слёзы, и любовь».

Автор книги: «Музыка — радость и боль моя», Москва, 1992.

И. С. Козловский умер 21 декабря 1993 года в Москве. Гражданская панихида прошла 24 декабря в Большом театре[4]. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Семья

Со своей первой женой, актрисой А. А. Герцик (1886—1964), которая была старше его, певец расстался ради другой актрисы Г. Е. Сергеевой (1914—2000), блестяще сыгравшей в кино мопассановскую Пышку, а позднее — певицу оперетты Зою Стрельникову в картине «Актриса».

Будучи уже в преклонном возрасте и вновь оставшись без жены (Сергеева ушла к другому), певец новой женой так и не обзавёлся, а его бытовыми и творческими проблемами до конца его дней занималась его личный секретарь Нина Федосеевна.

Видео по теме

Награды и звания

Творчество

Большое место в творческой жизни занимала концертная деятельность (выступал с 1919). В репертуаре певца были песни разных народов, в первую очередь русские и украинские, старинные русские романсы, классические песни западных композиторов.

Нередко в свои программы включал произведения, так или иначе связанные с религиозной тематикой. Например, исполнил и записал ряд произведений И. С. Баха (арии из кантат и книгу напевов Шемели). Также участвовал в редких для того времени концертах русской духовной музыки. До наших дней дошли записи его соло во «Всенощной» С. В. Рахманинова, в «Разбойнике благоразумном» П. Г. Чеснокова и ряде других православных песнопений.

Подготовил и записал программу, состоящую из украинских рождественских колядок. Колядки были записаны и исполнены со сцены.

По словам Н. Д. Шпиллер, «голос Козловского никогда не отличался особой мощью. Но свободное извлечение звука, умение концентрировать его позволяло певцу „прорезать“ большие пространства. Козловский может петь с любым составом оркестра и с любым ансамблем. Его голос звучит всегда чисто, звонко, без тени напряжения. Эластичность дыхания, гибкость и беглость, непревзойденная легкость в верхнем регистре, отточенная дикция — поистине безупречный вокалист, с годами доведший владение голосом до высшей степени виртуозности…»[5]

Среди лучших работ певца специалисты выделяют партии Юродивого («Борис Годунов»), Герцога («Риголетто»), Лоэнгрина («Лоэнгрин»), Дубровского («Дубровский»), Индийского гостя («Садко»), Ленского («Евгений Онегин»). Б. А. Покровский охарактеризовал творческий вклад певца следующим образом: «И. С. Козловский — это яркая страница в истории отечественного оперного искусства. Лирика восторженного поэта из оперы Чайковского; гротеск прокофьевского принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и певец „далекой Индии чудес“ Римского-Корсакова, лучезарный посланец Грааля Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся Альфред; благородный мститель Дубровский… Среди большого списка великолепно исполненных ролей есть в творческой биографии И. С. Козловского и подлинный шедевр — образ Юродивого в опере М. Мусоргского „Борис Годунов“. Создание классического образа в оперном театре явление очень редкое…»[5] П. Пичугин писал: «…Ленский Чайковского и Юродивый Мусоргского. Трудно найти во всей русской оперной классике более несхожие, более контрастные, даже в известной степени чуждые по своей чисто музыкальной эстетике образы, а между тем и Ленский, и Юродивый — едва ли не в равной степени высшие достижения Козловского. …Есть в мировом театре роли (их немного!), что давно слились в нашем представлении с тем или иным выдающимся актером. Таков Юродивый. Он навсегда останется в нашей памяти как Юродивый — Козловский»[5].

Певец внёс большой вклад в музыкальную сокровищницу России, посещая деревни, слушая, обрабатывая и исполняя деревенские напевы, романсы, страдания. Так, он нашёл, записал на ноты и исполнял романс «Я встретил вас…», который впоследствии стал чрезвычайно популярным у певцов. И. С. Козловский выступал на сцене до 87 лет.

Козловский и Лемешев

И. С. Козловский и С. Я. Лемешев выступали в Большом театре в одно время, в 1930—1950-х годах. В связи с этим отмечено курьёзное творческое противостояние поклонников и, главным образом, поклонниц этих певцов[6]. Оба артиста-тенора были кумирами довоенной Москвы. Оба тенора были мастерами вокала, давшими советской сцене много новых, сильнейших образов. И. С. Козловскому было свойственно чувство острого, едкого юмора, он с большим блеском исполнял характерные роли. Талант С. Я. Лемешева наиболее полно раскрывался в лирических, романтических партиях. Вместе Козловский и Лемешев спели в 1948 году для О. Л. Книппер-Чеховой на юбилее театра.

Некоторые оперные партии

Актёрские работы в кино

Дискография

(полные записи опер)

  • 1937 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с П. М. Норцовым и Е. Д. Кругликовой
  • 1941 — «Князь Игорь» А. П. Бородина — Владимир Игоревич; с А. И. Батуриным, С. Г. Пановой и Н. А. Обуховой
  • 1947 — «Травиата» Дж. Верди — Альфред; с Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом
  • 1947 — «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно — Ромео; с Е. В. Шумской
  • 1947 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с М. О. Рейзеном, Е. В. Шумской и И. П. Бурлаком
  • 1948 — «Фауст» Ш. Гуно — Фауст, версия с А. С. Пироговым, Е. В. Шумской и П. Г. Лисицианом
  • 1948 — «Севильский цырюльник» Дж. Россини — Граф Альмавива, версия с Н. А. Нелиной
  • 1948 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — Владимир Ленский; с А. А. Ивановым и Е. Д. Кругликовой
  • 1948 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с А. С. Пироговым
  • 1949 — «Борис Годунов» М. П. Мусоргского — Юродивый, версия с М. О. Рейзеном
  • 1949 — «Риголетто» Дж. Верди — Герцог; с А. А. Ивановым и И. И. Масленниковой
  • 1949 — «Вертер» Ж. Массне — Вертер'; с М. П. Максаковой
  • 1950 — «Садко» Н. А. Римского-Корсакова — Индийский гость; с Г. М. Нэлеппом и Е. В. Шумской
  • 1950 — «Демон» А. Г. Рубинштейна — Синодал; с А. П. Ивановым и Т. Е. Талахадзе
  • 1951 — «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова — Моцарт; с А. С. Пироговым
  • 1952 — «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка — Орфей; с Е. В. Шумской
  • 1953 — «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй») Дж. Пуччини — Пинкертон; с Е. В. Шумской
  • 1953 — «Севильский цирюльник» Дж. Россини — граф Альмавива; с В. М. Фирсовой, И. П. Бурлаком и М. О. Рейзеном
  • 1953 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и С. Г. Пановой
  • 1955 — «Дубровский» Э. Ф. Направника — Владимир Дубровский; с А. П. Ивановым и Н. С. Чубенко
  • 1955 — «Богема» Дж. Пуччини Рудольф; с Е. В. Шумской, А. В. Яковенко и И. П. Бурлаком
  • 1957 — «Русалка» А. С. Даргомыжского — Князь; с Е. Ф. Смоленской, А. Ф. Кривченей и В. И. Борисенко
  • 1957 — «Лоэнгрин» Р. Вагнера — Лоэнгрин; с Е. В. Шумской и Е. Ф. Смоленской
  • 1957 — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова — Берендей; с В. М. Фирсовой и Г. П. Вишневской
  • 1983 — «Галька» С. Монюшко — Йонтек; с Е. Н. Зименковой и И. А. Морозовым

Память

  • В Киеве именем певца назван переулок Ивана Козловского (Печерский район), где 8 октября 2008 года открыт памятник артисту[7] (скульптор В. И. Зноба).
  • Именем И. Козловского названа музыкальная школа в Москве[8], при которой находятся Фонд и Музей им. И. С. Козловского[9].
  • В его честь выпущены почтовая марка и памятная монета Украины.
  • В 2010 году автор, режиссёр и продюсер, лауреат международных и всероссийских конкурсов Юлия Коваленко сняла документальный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…». Это фильм — исследование, попытка эмоционального анализа структуры личности христианского «Орфея». «Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова… И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы в жизни, они были даны». (Из газетной рецензии о фильме «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь…», март 2011 г.) Юлия Коваленко впервые включила в фильм уникальную запись своего последнего интервью с И. С. Козловским (вскоре после встречи, в декабре 1993 года, он ушёл из жизни), а также раритетную хронику с его участием, ни разу не демонстрировавшиеся на экранах России и других стран. Об И. С. Козловском — не только как об артисте, но и как об уникальной личности, неизвестной широкой публике, в фильме вспоминают Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, ушедшие Белла Ахмадулина и Александр Корнеев; сёстры Михоэлс, а также родные и близкие артиста.
  • В 1995 году создан благотворительный фонд поддержки оперного и балетного искусства им. И. С. Козловского.
  • В 2001 году в честь столетия И. С. Козловского постановлением Кабинета Министров Украины и решением Киевсовета была создана Творческая Гостиная мастеров оперного и балетного искусства «Духовное наследие имени Ивана Козловского». В 2006 году Творческая Гостиная имени Ивана Козловского выпустила двойной диск «Навсегда с Украиной» с записями из архива украинского радио. В 2011 году Гостиная реорганизована.
  • В 2013 году в результате проведенной реорганизации создан Художественно-концертный центр имени И. Козловского Киевского национального академического театра оперетты — многофункциональное театрально-концертное учреждение культуры. Адрес: Киев, ул. Крещатик, 50-б.
  • На малой родине в селе Марьяновка установлен памятник работы Игнащенко А. Н..

В литературе

Примечания

Ссылки

wikipedia.green