Что такое кино: чем оно было и чем стало. Кинематограф это


История возникновения кинематографа | Великие открытия человечества

КинематографКинематограф в переводе с греческого означает изображать движение. Создать устройство, способное запечатлеть, а затем воспроизвести движущееся изображение пытались многие изобретатели. Однако это оказалось нелегкой задачей, кинематограф был изобретен относительно недавно — в XIX веке и получил огромную популярность в XX веке. Нужно было решить две основные задачи. Во-первых, нужно запечатлеть движение, сделав серию моментальных снимков промежуточных положений движущегося предмета. Во-вторых, следовало спроецировать эти моментальные снимки так, чтобы перед зрителем возникало изображение движущегося объекта.

Еще в 1646 году немецкий изобретатель Афанасиус Кирхер описал принцип работы магического фонаря в своем трактате «Великие искусства света и теней». Через систему линз фонарь проецировал увеличенное изображение небольшого предмета на экран. Чаще всего это были прозрачные пластинки с рисунками. Современный фильмоскоп — яркий представитель волшебного фонаря, ставшего прообразом кинематографа. Правда, до изображения движущегося объекта еще было очень далеко.

В 1833 году австрийский профессор Симон Штампфер изобрел стробоскоп. Прибор состоял из двух дисков, на одном из них, словно на циферблате часов, размещались фигурки, изображавшие процесс в различных его фазах. СтробоскопНапример, рисовались отдельные положения летящей птицы. Второй диск был скреплен с первым, на нем имелись радиальные щели, сквозь которые были видны картинки, нанесенные на первый диск. Оба диска вращались на общей оси. При быстром вращении отдельные фазы движения воспринимались слитно. Глядя в смотровое окошко, человек видел летящую птицу в движении. В 1853 году другой австриец — Франц фон Ухатиус изобрел проекционный стробоскоп, соединивший воедино волшебный фонарь Кирхера и стробоскоп Штампфера. Теперь движущие картины можно было смотреть на экране. Прибор получил огромную популярность во многих странах, его назвали «живые картины».

В 1869 году прибор Ухатиуса был усовершенствован Брауном, использовавшим дуговую электрическую лампу большой мощности в качестве источника света. Громоздкость проекционных Проектор французского изобретателя Рейностробоскопов была их большим недостатком. Прообразом современной мультипликации является проектор французского изобретателя Рейно, называвшийся «Оптический театр» и созданный им в 1888 году. В конце 19-го столетия в усовершенствованных проекторах стали применять прозрачную целлулоидную пленку, которую наматывали на барабан. Первую гибкую негорючую пленку изобрел русский фотограф Болдырев в 1878 году. В 1887 году американские изобретатели Гудвин, а в 1889 — Истмен создали горючую целлулоидную пленку.

В 1859 году Томас Дю Мон изобрел скоростной или хронофотографический аппарат. В своем патенте он абсолютно точно описал и высказал соображения о работе киносъемочного аппарата будущего, в реальности же его скоростной аппарат не очень соответствовал своему описанию. Для скоростной съемки была недостаточной светочувствительность имеющихся фотопластинок. Еще не был изобретен моментальный автоматический затвор, для хронофотографии нужна была фотопленка, а не фотопластинки, отсутствовал механизм движения этой фотопленки. И все же Дю Мона по праву считают одним из праотцов кинематографа. Все эти проблемы были благополучно разрешены в последующие десятилетия.

Братья Люмьер - Огюст и ЛуиБольшим событием в истории кинематографа, огромным техническим достижением явилось изобретение Эдисоном кинетоскопа. В этом же, 1893 году, Эдисон создал свою студию, где впервые в Америке были сняты коротенькие, на 1,5 минуты фильмы. Длина киноленты около 20 метров. Однако это еще не было кинематографом, так как для быстрой и прерывистой смены движений следовало создать скачковый механизм — основу кинопроекционного и киносъемочного аппарата. Изобретение скачкового аппарата ознаменовало рождение кинематографа.

Первый совершенный киноаппарат, имевший скачковый механизм, был создан Жоржем Демени в 1894 году. В 1895 году братья Люмьеры запатентовали свой киноаппарат и кинопроектор.Киноаппарат братьев Люмьер Тогда же они сняли десять фильмов, каждый из которых был длиной 16 метров. В конце 1895 года они открыли в Париже первый кинотеатр, где начали проходить первые коммерческие сеансы. Весной 1896 года Контенсуза и Бюнцли изобрели и применили скачковый механизм, который используют и в современных киноаппаратах. Почти сразу с момента своего появления кинематограф получил огромную популярность и стал любимым развлечением публики.

mirnovogo.ru

чем оно было и чем стало

Кинематограф – это целый пласт культуры, который стал абсолютным новшеством в мире искусства, вдохнул жизнь в фотографии и позволил превратить их в движущиеся объекты, рассказывать целые истории, а зрителям - окунуться в неповторимый мир коротко- и полнометражных фильмов. Но немногие знают, каким было кино в самом начале. Ведь при его создании далеко не всегда применялась компьютерная графика и различные спецэффекты. Так что же было при появлении кинематографа?

Появление кино

Кинематограф появился в XIX веке благодаря объединенным усилиям изобретателей со всего мира. Ученые из разных стран - Англии, Германии, Франции и России в 1880-90-х годах придумали множество приборов, чтобы создать абсолютно новый вид искусства. Так что такое кино? Кинематограф – это вид искусства, который позволяет создавать видеозаписи из отдельных кадров.

что такое кино

Роль кино как в современном мире, так и в дни его появления, остается огромной. Благодаря показу фильмов широкой аудитории можно пропагандировать какие-либо идеи, продвигать определенные ценности, другими словами, воздействовать на сознание зрителя так, как это нужно небольшой группе людей.

Жизнь кино началась после изобретения синематографа братьями Люмьер, который позволил транслировать на большой экран короткометражные фильмы, пока еще без звука, появившегося лишь в 1927 году, когда компания «Warner Brothers» выпустила в прокат ленту «Певец джаза».

Невозможно передать, как быстро с тех пор стало развиваться кино. История этого вида искусства насчитывает множество дат, связанных с изобретением тех или иных приборов, которые помогали совершенствовать изображение, звук и технику съемки.

Легендарные актеры кино

кино история

Кино активно развивалось не только в Европе, но в Советском Союзе. На просторах нашей страны снято несметное количество фильмов, без которых невозможно понять, что такое кино качественное, настоящее. После некоторых лент актеры в буквальном смысле просыпались знаменитыми. Их персонажами восхищались, а их самих боготворили. К таким бессмертным талантам можно отнести Анатолия Папанова, Людмилу Гурченко, Георгия Милляра, Юрия Никулина, Андрея Миронова, Рину Зеленую, Александра Абдулова, Нонну Мордюкову, Ролана Быкова и многих других актеров, которые снимались в советских фильмах. Быть может, именно благодаря этим людям русское кино «обрело голос» и стало развиваться.

Великие русские фильмы

Нельзя понять, что такое кино, не посмотрев советскую классику. Легендарные режиссеры (Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Сергей Бондарчук и многие другие) создали огромный пласт по-настоящему качественного и, что самое главное, честного кино с глубоким смыслом и удивительной символикой.

В сотню лучших фильмов русского кинематографа по праву входят «Белое солнце пустыни», «Собачье сердце», «В бой идут одни «старики», «Девчата», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и пр. Эти картины побили все возможные рекорды популярности и остаются любимыми произведениями большинства жителей нашей страны до сих пор.

Кинонаграды

русское кино

Что такое кино без фестивалей и наград? Зрители должны знать своих героев, поэтому в мире было учреждено несколько престижных премий в области кинематографа и за вклад в искусство. Самая популярная и знаменитая из них – церемония вручения Оскара. Она учреждена Американской Киноакадемией и проводится раз в год. Награды можно получить не только за роли первого и второго плана, но и в других номинациях: за лучший фильм, лучшие костюмы, лучший саундтрек и т.д.

Самой престижной наградой российского кинематографа является «Ника», которая вручается как символ признания таланта в искусстве. Она получила путевку в жизнь в 1987 году благодаря Ю. Гусману.

fb.ru

Кинематограф — Циклопедия

Как развивался кинематограф // TDC [5:46] Системный взгляд на современный кинематограф // Научи хорошему [10:20] 11.Из истории великих научных открытий: Братья Люмьер и кинематограф // History of Science [14:38]

Кинематограф — это область культуры и экономики, объединяющая все виды профессиональной деятельности, связанной с производством, распространением, хранением и показом фильмов, а также учебно-научную работу (киноведение).

Значительной частью кинематографии является киноиндустрия — отрасль промышленности, производящая кинофильмы, спецэффекты к ним и анимацию. Во многих странах киноиндустрия является важной отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено в киностудиях. Готовые фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются на носителях информации для просмотра на домашней аудио-видео технике, в частности на видеокассетах и видеодисках.

Словом кинематограф иногда обозначают также:

  • Киноискусство — вид изобразительного искусства, изобретен в 19 веке и стал самым популярным в 20 веке.
  • Киносъемки — комплекс устройств и методов, необходимых для снятия подвижных объектов на кинопленку, и для последующего отображения полученных снимков путем проецирования их на экран.

В свою очередь кинематограф могут называть киноискусство, кинематограф, изредка синематограф или синематография (фр. Cinématographe).

Механизмы для производства искусственно созданных двухмерных изображений в движении демонстрировались еще в 1860-х. Это были такие приборы как зоетроп и праксиноскоп. Эти машины происходили от простых оптических приборов (как «магические фонари»), и могли показывать последовательность неподвижных картинок с достаточной скоростью, чтобы изображение на картинках казались подвижными (такое явление называется инертность зрительного восприятия). Понятно, что изображения должны были быть тщательно подобраны, чтобы достичь желаемого эффекта. Принципы этого стали основой для дальнейшего развития анимации.

С развитием целлулоидной пленки для фотографий стало возможным захватывать объекты в движении в реальном времени. Ранние версии технологии требовали от зрителя смотреть в специальный прибор, чтобы увидеть картину. В 1880-х развитие кинокамер позволил захватывать и сохранять отдельные изображения на одной пленке в рулоне. Это привело к быстрому развитию кинопроектора, что просвещал снятый и отпечатанный фильм и переносил изображение на экран, создавая кинопоказ для большой аудитории. Эти рулоны стали называться «движущиеся изображения», откуда и происходит английское слово «movie». Ранние фильмы показывали событие без монтажа или других кинематографических приемов.

Кино было исключительно изобразительным (визуальным) искусством до конца 1920-х, но эти прогрессивные немые фильмы занимали видное место в тогдашней культуре. В начале 20-го века в фильмах начала разрабатываться повествовательная структура. Отдельные сцены начали объединяться для связной рассказы. Сцены позже разбивались на различные кадры разных размеров и точек зрения. Другие приемы (например, движение камеры) тоже реализовались как эффективный способ развертывания сюжета. Чтобы не держать аудиторию в тишине, владельцы кинотеатров нанимали пианистов, орган или целый оркестр, чтобы играть музыку по настроению фильма в каждый конкретный момент. В начале 1920-х большинство фильмов выходили с уже подготовленным списком музыкальных композиций для этих целей, или даже с полным набором звукозаписей, которые создавались для крупных кинопродуктов.

Развитие европейского кино был прервано началом Первой мировой войны. В то время в США киноиндустрия начала быстро развиваться вместе с появлением Голливуда. Однако в 1920-х европейские кинематографисты, такие как Сергей Эйзенштейн и Фридрих Вильгельм Мурнау продолжали свое дело. В 1920-х новые технологии позволили кинопроизводителям добавлять к каждому фильму звуковую дорожку с речью, музыкой или звуковыми эффектами, которые отвечали действиям на экране.

Следующим важным шагом в развитии кино было введение цвета. Добавление звука быстро заменило немые фильмы и музыкантов в кинотеатрах, а вот цвет был принят более постепенно. Публика относительно безразлично относилась к цветных фильмов. Однако с развитием цветных технологий они стали такими же доступны, как и черно-белые, и после Второй мировой войны все больше фильмов снимались в цвете. Этому способствовала американская киноиндустрия, которая рассматривала цвет как необходимую составляющую для привлечения аудитории в конкуренции с телевидением, которое оставалось черно-белым до середины 1960-х. В конце 1960-х цвет стал нормой для всех кинопроизводителей.

В 1950-х, 1960-х и 1970-х происходили определенные изменения в производстве и стиле фильмов. Новый Голливуд, французская Новая волна, развитие кинообразования и независимых кинопроизводителей — все это наиболее сформировало кинопроцесс второй половины 20-го века. В 1990-х годах начали внедряться цифровые технологии, и в 21-м веке они уже стали нормой.

Теория кино пытается разрабатывать короткие, систематические понятия, применяемые в исследовании кинофильма как искусства. Классическая теория кино обеспечивает структурный каркас, который заполняется традиционными вопросами технологии, сказания, кинематографического кода, образа, жанра, субъективности и авторства. Новые анализы породили психоаналитическую теорию кино, структуралистскую теорию кино, феминистскую теорию кино и другие.

Кинокритика — это анализ и оценка фильмов. В целом ее можно разделить на научную критику фильма учеными, и на журналистскую критику, появляющуюся в газетах и других СМИ.

Кинокритики работают для газет, журналов, телерадиовещания, электронных изданий и преимущественно рецензирующих новые кинофильмы. Как правило, они только раз смотрят фильм и имеют лишь день или два для формулирования своей оценки. Несмотря на это, критики имеют значительное влияние на фильмы, особенно в коммерческих жанрах — боевиках, ужасах, комедиях и тому подобное. Производители таких фильмов стремятся, чтобы их продукция не подвергалась слишком строгим оценкам, потому что это влияет на прибыль. Обзор и детальное описание фильма составляют подавляющее большинство кинорецензий и имеют большое влияние на людей, когда те решают, фильм посмотреть. Для серьезных фильмов, подавляющее большинство которых драмы, значение рецензий очень важно в коммерческом плане. Плохие обзоры делают фильм непонятным, оставляют его в тени и наносят финансовый ущерб.

Влияние рецензента на финансовые сборы от фильма является предметом дискуссии. Некоторые утверждают, что киноиндустрия и маркетинг сейчас такие мощные и влиятельные, что обозреватели не имеют никакого влияния на них. Однако были случаи полных провалов мощно разрекламированных фильмов через негативные рецензии, как и случаи неожиданного успеха малобюджетных независимых фильмов благодаря положительной реакции критиков. Это может указывать, что особенно сильная реакция критиков имеет определенное влияние. Другие отмечают, что положительная реакции на малоизвестные фильмы может вызвать интерес к ним у зрителей. И наоборот, по некоторым фильмов их производители были настолько уверены, что отказывались давать кинокритикам разрешение на предварительный просмотр, чтобы держать сюжет фильма в тайне до премьеры. Однако профессиональные критики даже в таких случаях могут предсказать, какой результат будет фильм после выхода на экраны. Они опираются на информацию о его авторов, процесс съемок и тому подобное.

Некоторые требует называть кинокритиков-журналистов кинообозревателями, а настоящими кинокритиками — ученых, проводящих более глубокий анализ фильма. Эта работа часто называется теорией кино или изучением кино. Такие критики пытаются понять с какой целью делается фильм, как он делается, и как он влияет на людей. Их исследования публикуются преимущественно в научных сборниках и периодических изданиях. Также они сотрудничают с вузами.

[править] Киноиндустрия

Производство и показ кинофильмов стали приносить прибыль почти сразу после изобретения кино. Братья Люмьер видели, каким успешным стало их изобретение во Франции, поэтому стали путешествовать по другими странам, показывая фильмы как для элиты, так и для масс. В каждой стране они, как правило, добавляли новые местные сцены в свой каталог и очень быстро находили местных антрепренеров в разных странах Европы, покупали их оборудование и фильмы, занимались экспортом и импортом. «Страсть Обераммегро» (1898) был первым коммерческим фильмом в истории. За ним вышло много других картин, и кинофильмы стали отдельной индустрией, охватившей весь мир. Театры и компании формировались специально с целью производить и распространять фильмы, постепенно сформировался культ киноактеров, которые становились знаменитостями, независимыми от компаний. Уже в 1917-м году Чарли Чаплин заключил контракт, по которому его годовой доход составлял миллион долларов.

В настоящее время основная часть киноиндустрии сформирована вокруг Голливуда в США. Другие региональные центры существуют во многих странах мира, а индийская киноиндустрия (преимущественно сформирована вокруг «Болливуда») ежегодно производит наибольшее количество фильмов в мире. Также ежегодно производится более десяти тысяч порнофильмов, по отношению которых в кино идут дискуссии. Средства, вкладываемые в изготовление фильмов, заставляют кинопроизводство сосредоточиваться вокруг киностудий, однако процесс развития кинооборудование делает его доступным и позволяет развиваться независимым кинопроизводителям.

Коммерческая выгода — ключевая движущая сила индустрии за драгоценность кинопроизводства. До сих пор большинство кинопроизводителей пытаются создавать проекты, которые заинтересуют широкую аудиторию. Награда Американской киноакадемии (также известная как «Оскар»), самая значительная кинонаграда в США. Она обеспечивает признание фильмам. Также фильмы начали использоваться в образовании, вместо (или дополнительно) лекций и учебников.

cyclowiki.org

Кинематограф

 

Поиск по сайту:

Главная » Темы » Кинематограф

В истории кинематографа, как и в истории многих других глобальных явлений, ведущая роль принадлежит людям. На небосклоне кинематографа - целая вселенная звезд – это изобретатели, режиссеры, актеры продюсеры. Всех перечислить сложно. Здесь список самых ярких имен, без которых бы кино не смогло бы существовать в том виде, в котором мы его знаем сегодня.

Прообразом первого кинофильма можно назвать тень от пламени, которая отображалась на стене пещеры, населенной древними людьми. Еще один, более поздний образ – это игрушки, в которых несколько похожих изображений сменяли друг друга в очень быстром темпе – так возникала иллюзия движения.

Первые фильмы, которые появились в конце 19 века, были беззвучными. Знаменитым братьям Люмьер удалось запустить в прокат короткометражные фильмы, но над синхронизацией звука и изображения кино различные кино изобретатели работали еще долго. Полностью озвученные фильмы появились только к 1920 году, а все, что показывали до этого, получило название «немое кино».

Несмотря на успех немого кино, работа над совершенствованием кинематографа не прекращалась. В 1927 году обществу был представлен первый звуковой фильм, «Певец джаза». Речь шла уже не о музыкальном сопровождении, герой на экране говорил. В данном фильме это было всего несколько реплик, однако это было настолько ново, что вызвало резонанс в обществе.

Буквально с первых шагов в развитии кинематографа режиссеры и изобретатели пытались раскрасить фильмы. Знаменитый фильм Жака Мельеса «Путешествие на луну» уже был в своем роде цветным. Однако технология была настолько не совершенна, что этот фильм было сложно назвать произведением цветного кинематографа.

На американском континенте кино принято называть «Муви». Это слово является сокращенным вариантом "Moving Picture" – что в переводе значит «движущиеся картинки». Это выражение можно назвать тем, с чего все начиналось. Первые шаги в кино были основаны на желании заставить изображение двигаться.

Вначале 20-века кинематограф активно развивался. Фильмы становились длиннее, цветовая гамма – разнообразней, игра актеров выразительней. Вместе с этим увеличивалось и количество людей, задействованных в создании кинокартин. Так появилось в корне новое профессиональное направление, неразрывно связанное с кинематографом. Киноиндустрия объединила людей самых разных специальностей, которые имели одну цель – создавать красивые и увлекательные кинофильмы.

В истории кино создателями первого кинофильма считаются братья Люмьер. Именно они впервые продемонстрировали кинофильм на экране широкой публике. Однако история развития кино неразрывно связана с еще одни именем – Томас Эдисон. Его неоценимый вклад в изобретение кинематографа признавали даже сами Люмьеры, ведь именно с его изобретения – кинетоскопа началась их собственная кино деятельность.

История американского кино началась практически одновременно с рождением и становлением кинематографа. Томас Эдисон – одна из ярких фигур того времени, был американцем, и создал свою первую киностудию как раз территории Соединенных Штатов. Это была небольшая хижина, в которой было всего две комнаты.

Франция – еще одна страна, которая фигурирует в истории кинематографа наиболее часто. Именно в Париже, на бульваре Капуцинов состоялась премьера первого кинофильма братьев Люмьер. Сегодня во Франции проходит одно из самых важных ежегодных событий в мире кино – фестиваль в Каннах.

Период становления кинематографа затронул и Италию. В 1986 году в Риме открылся один из «Синематографов» братьев Люмьер. Также как и в других странах, история кино в Италии начиналась с новостей, короткометражных фильмов, церемоний и панорам. Они снимались по аналогу с лентами братьев Люмьер.

«Синематограф» братьев Люмьер с триумфом шествовал по всему миру, и Россия не осталась от этого в стороне. В 1886 году французы познакомили с кинематографом россиян, а в 1898 году появились на свет первые российские фильмы.

Кинематограф Германии сразу же заявил о себе ярко и индивидуально. Пока весь мир готовился восхититься «Синематографом» Люмьеров, в Берлине уже шли показы короткометражных лет. Их демонстрировали братья Складановские на своем «биоскопе». Изобретение оказалось менее перспективным, чем идея Люмьеров. Но можно сказать, что кинематограф Германии с первых шагов отличался самостоятельностью и неординарностью.

Старая добрая Англия имеет в мире стойкую репутацию. Считается, что англичане консервативны, чопорны и неторопливы. Отчасти это действительно так. Поэтому и английский кинематограф имеет довольно непростую историю развития. Почти полвека кино Великобритании называли «дремлющим» и его развитие шло довольно медленно, если сравнивать его темпы с тем же Голливудом. Однако английский кинематограф подарил миру достаточно много шедевров киноискусства и звезд киноиндустрии.

Документальное кино – это особое направление в киноискусстве. Рождение жанра произошло одновременно с возникновением кинематографа. Первые фильмы братьев Люмьер, представленные широкой публике, были по сути документальными. Они рассказывали о реальных событиях и явлениях.

Художественные фильмы можно назвать самым популярным и распространенным видом киноискусства. Интерес к такому кино, спустя годы, не утрачивается, а напротив, растет. Современные мэтры кинематографа имеют в распоряжение мощный технический арсенал для создания зрелищных картин. Но важно и то, что художественных создатели фильмов черпают вдохновение в других видах искусства – литературе, живописи, драматургии.

Первые художественные фильмы назывались игровыми, по причине того, что актеры в них разыгрывали определенные сцены. Вместе с развитием кинематографа, развивалось и это направление. Со временем игровые фильмы получили заслуженное право носить название «художественные», потому что для создания этого вида киноискусства использовалось множество разноплановых художественных средств.

С развитием кинематографа, зрителям предлагалось все больше разнообразных и разноплановых фильмов. Как и в любом искусстве, появилась потребность в выделении, поощрении и награждении кинокартин и их создателей - режиссеров, актеров, операторов.

Идея создания кинофестивалей появилась в 20-х годах XX века. Вместе с этим возникла потребность в награждении лучших фильмов, так и родилось понятие «кинопремии». Учредителем первой кинопремии считается Луис Б. Майер, владелец голливудской киностудии «Metro-Goldwyn-Mayer». Название этой премии «Academy Awards», и первый раз ее вручили в Голливуде в 1929 году. Впоследствии появилось много различных кинофестивалей, а вместе с ними и ряд известных кинопремий.

Первые творения кинематографа были очень примитивными. Это естественно, ведь у создателей кино того времени не было ни достаточного опыта, ни арсенала технических средств. По мере развития кинематографа расширялись и выразительные средства, с помощью которых мастера кино пытались донести до зрителя происходящее на экране. Со временем сформировался целый ряд методов и приемов, которые превращают отснятый материал в настоящий шедевр киноискусства.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале 20 века, так же, как и на Западе. В нашей стране не было целлулоида, поэтому использовались два метода: «альбомный» - рисование на обычной бумаге, и кукольная анимация. Процесс был довольно трудоемким, потому что декорации и персонажей приходилось вручную перерисовывать с одного листа бумаги на другой.

Имя Уолта Диснея в первую очередь ассоциируется с мультипликацией. Однако его роль в истории кинематографа более разнопланова – он снимал картины о природе, одним из первых занялся созданием телевизионных передач, и, конечно же, был владельцем киностудии, которая подарила миру множество шедевров киноискусства.

 

www.letopis.info

Кинематография - это... Что такое Кинематография?

 Кинематография Кинематография Кинематография - по законодательству РФ - область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии.

См. также:  Синтетические виды искусства   Кинофильмы  

Финансовый словарь Финам.

.

Синонимы:
  • Килобайт
  • Кинесика

Смотреть что такое "Кинематография" в других словарях:

  • кинематография — кинематография …   Орфографический словарь-справочник

  • КИНЕМАТОГРАФИЯ — КИНЕМАТОГРАФИЯ. Содержание: История применения К. в биологии и медицине .....................686 Кинематография как метод научного исследования ...................667 Рентгенокииематография.............668 Киноциклография...............668… …   Большая медицинская энциклопедия

  • кинематография — см. кино Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. кинематография сущ. • кинематограф • киноискусство …   Словарь синонимов

  • КИНЕМАТОГРАФИЯ — КИНЕМАТОГРАФИЯ, кинематографии, мн. нет, жен. Производство фильм для кинематографа и их демонстрация, как искусство и как отрасль промышленности. Заниматься кинематографией. Кинематография сделала гигантские успехи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н …   Толковый словарь Ушакова

  • Кинематография — и Лермонтов. Обращение к творчеству Л. характерно для рус. кинематографа с самого начала его существования. В 1909 пионер моск. кинопроизводства А. А. Ханжонков «сценировал» «Песню про... купца Калашникова» (реж. В. Гончаров, в роли Калашникова П …   Лермонтовская энциклопедия

  • кинематография — (не рекомендуется кинематография) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • КИНЕМАТОГРАФИЯ — отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю, вид искусства (см. Киноискусство) …   Большой Энциклопедический словарь

  • КИНЕМАТОГРАФИЯ — КИНЕМАТОГРАФИЯ, и, жен. Искусство воспроизведения на экране заснятых на светочувствительную плёнку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности, а также отрасли деятельности, связанные с производством кинофильмов. | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Кинематография — (греч. kinematos – движение и графия) отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю; наиболее массовый вид искусства, важное средство политической и научной пропаганды. Большой толковый словарь по… …   Энциклопедия культурологии

  • Кинематография — область культуры и искусства, включающая в себя совокупность профессиональной, творческой, производственной, научной, технической, образовательной деятельности, направленной на создание и использование произведений кинематографии;... Источник:… …   Официальная терминология

dic.academic.ru

Мировой кинематограф: история возникновения (с видео)

Зарождение  такого вида кинематографа, который мы можем наблюдать сегодня, произошло 28 декабря 1895 года, когда один из залов «Гранд кафе» на бульваре Капуцинок провел первый сеанс кинофильма. Но, чтобы сделать данный показ возможным, человечество прошло через три серьезных этапа.

Первые шаги к кинематографу

Первый и главный шаг к развитию и зарождению кинематографа был сделан еще в 1685 году, когда ученые изобрели «волшебный фонарь» (камера обскура).

Принцип работы волшебного фонаря

Это устройство представляло собой своеобразный ящик со светильником внутри и увеличительной трубой. Позади данного светильника располагался рефлектор-отражатель, а между ящиком и трубой было небольшое отверстие, на которое тушью наносился нарисованный кадр (воплотить в реальность такую задумку хотел Леонардо Да Винчи, однако ему так и не удалось этого сделать).

Второй не менее важный шаг к кинематографу был совершен Майклом Фарадеем и его хорошим другом Максом Роджером в 1830 году. В то время Европа старалась разработать аппарат, который смог бы оживить рисунок и сделать его динамичным. Фарадей изобрел прибор под названием «фенакистископ», к которому прилагались несколько последовательных картинок.

В тридцатые годы 19 века Жозеф Плато старался разложить движения на фазы (к примеру, движение животного). И когда Фарадей получить в руки труды этого ученого, то стал интенсивнее заниматься созданием фенакистископом.

Третий шаг произошел в 1877 году и стал возможен лишь благодаря работам Жозе Ньепса, Луи Дагера, Леланда Стэнфорда (губернатора Калифорнии) и фотографа Эдварда Мейбриджа. Они провели довольно-таки необычный эксперимент. Стэнфорд очень любил лошадей и решил поспорить с Мейбриджем на тему того, «отрывает ли лошадь ноги во время галопа или нет». Чтобы проверить это, ребятам пришлось приобрести более 60 фотокамер, которые они расположили по обеим сторонам беговой дороги (по 30 камер с каждой стороны). Напротив камер ученые поставили будки, в которых находились люди (они контролировали камеры). Между будкой и фотокамерой был натянут шнур. Когда лошадь начинала переходить на галоп и пересекала отрезок с камерами, она задевала ногой тот самый шнур, в результате чего камера фиксировала снимок и иллюстрировала одну из фаз движения коней. Это и была первая попытка разложить движение объекта на фазы.

Дальнейшее развитие

В 1876 году французский ученый и профессор Этьен Маре изобретает фоторужье. Работало оно следующим образом: в него заправлялась лента, которая подавалась благодаря лентопротяжному механизму, работающему на бумаге.

В 1877 году русский ученый Болдырев изобретает целлулоидную пленку. После модернизации своего изобретения, Маре создает фоторужье, способное использовать эту самую пленку.

Чертежи фоторужья Этьена Маре

Фотография стала очень популярна — в каждом доме был свой фотоальбом, в котором хранились важные и дорогие сердцу фото. Патентные бюро того времени были просто-напросто завалены заявками на создание «живой» фотографии.

1876 год стал знаменательным для развития кино. В Париже появляется кадровый кинематограф. Его изобрел Эмиль Рено и назвал свое творение оптическим театром. Прибор представлял из себя разработанный более двухсот лет тому назад волшебный фонарь, но в «большом масштабе». Через фонарь проходила пленка и ,таким образом, создавался своеобразный театр кадров, которые показывались друг за другом на большом экране: 100, 90 или 80 картинок в зависимости от продолжительности сюжетной линии. Для постановок приглашали специального актера, который озвучивал все действия, происходящие на экране. Уже через несколько лет в Париже было создано около 12 таких театров. Следует также отметить, что пользовались они невероятным успехом.

Вот небольшой пример фильма, показываемого в парижских театрах того времени: молодая девушка читает книгу. К ней подходит парень, начинается диалог. Затем молодой человек берет девушку за руку и ведет пообедать. Спустя несколько встреч влюбленные женятся. Изображается свадьба, альтарь. После чего их сопровождают на пароход и отправляют на медовый месяц в Африку. Кратко показывается и описывается их путешествие. Через 2 недели супруги возвращаются, их уже ждут родители. Иллюстрируется белый кадр. Вот девушка опять сидит на скамейке, поднимает книгу – это был сон…

Кинематограф на грани рождения

Безусловно, все изобретатели, перечисленные нами выше, сделали настоящую революцию в продвижении и создании кинематографа, однако ближе всего к данной сфере подошли четыре незаурядных человека. Речь идет о Томасе Эдисоне, Братьях Люмьер и Иосифе Тимченко.

В 1894 году Томас Эдисон (который уже изобрел электричество и телефон) передал свои кинематографические разработки Генриху Уилексу. Тот под руководством Томаса создает аппарат под названием «кинетоскоп». Данное устройство было сделано таким образом, что все «движущиеся картинки», демонстрируемые им, могли наблюдаться лишь одним человеком. Вскоре было выпущено более ста таких аппаратов. Параметры этого кинескопа в будущем использовались братьями Люмьер (например, ширина пленки -33мм, скорость показа – 24 кадра в секунду, а соотношение сторон кадра 1:1, 32.)

Принцип работы кинетоскопа

В том же году украинский инженер Иосиф Тимченко создает проектор для просмотра кинофильмов. На то время он был заместителем главного инженера Балтийского завода. После прочтения о разработках «живых картинок» Иосиф также решил принять участие в процессе изобретения.

На протяжении всего года Тимченко занимался изучением данного вопроса, и, в результате чего, изобрел собственную камеру, которая снимала на перфорированную пленку. На этом Тимченко не остановился — уже через несколько месяцев он создает проектор и снимает десятки сюжетов о своей семье. Через некоторое время Иосиф решил продемонстрировать свои аппараты российскому научному сообществу. Все его заслуги были оценены, однако финансов на дальнейшее изучение сообщество не выделило. Позже Тимченко обращается в общество предпринимателей, в котором состояли предприниматель Путилов, банкир Дмитрий Рубинштейн, булочник Филлипов и владелец магазинов Елисеев. Но и там его предложение не было услышано.

Инженер решил не сдаваться. В 1894 году он приезжает в Москву и рассказывает о своих изобретениях Савве Ивановичу Мамонтову, который признался, что все приборы, созданные Иосифом, имеют большое будущее, но денег, как  и остальные, не выделил. После очередного отказа Тимченко понял, что вряд ли сможет воплотить свои мечты в реальность и перестал заниматься изучением данного вопроса.

Уже через год Братья Люмьер смогли продемонстрировать свое главное открытие – кинематограф (также известный как синематограф) и вошли в историю как создатели нового жанра искусства – кинематографии.

Эпоха немого кино

Практически все первые короткометражные кинофильмы (около 1.5 минуты демонстрации, 15-25 метров) были документальными, однако комедийная инсценировка братьев Люмьер «Политый поливальщик» показала, что до зарождения игрового кино осталось совсем немного времени.

Почему первые фильмы были столь непродолжительными? Все просто: из-за несовершенства киноаппаратуры, но, тем не менее, уже в 1900 годах зрители могли наблюдать фильмы от 200 до 300 метров (это более 20 минут демонстрации). Съемочная и проекционная техника совершенствовалась все больше и больше с каждым годом, это и способствовало дальнейшему увеличению длины фильмом, а также более качественному увеличению художественных приемов съемок, режиссерской работы и актерской игры.

Фильм "Артист" - образец немого кино 21 века

Нельзя не отметить тот факт, что столь широкое распространение и популярность кинематографа была обеспечена, прежде всего, его экономической выгодностью. И, к сожалению, это сильно сказывалось на художественной ценности снимаемых кинолент.

Удлинение и усложнение сюжетов начало давать почву для формирования новых, не изведанных ранее жанров кинематографа. Начинают создаваться специфические для каждого жанра кино изобразительные приемы, оформляется их художественное своеобразие.

Наивысший расцвет «немного» кино приходится на 20-ые годы ХХ века, когда оно уже сформировалась как самостоятельный род искусства, который обладает собственными, уникальными художественными средствами.

Появление звука

Еще до начала 20 века Томас Эдисон работал над синхронизацией «кинетоскопа» с фонографом, однако все попытки сделать это оказались тщетными. Но его работа не была проделана зря. В последствии Уильям Диксон (соавтор Томаса) утверждал, что ему уже в 1889 году удалось сделать кинетофонограф – прибор, благодаря которому может воспроизводиться звук и изображение одновременно. Однако на сегодняшний день не существует доказательств, которые бы подтвердили его слова.

Томас Эдисон занимается своими новыми разработками

Вообще, в ранний период кинематографа было совершено множество попыток воссоздать звуковое кино. Ученые и профессора со всего мира работали над данной задумкой, однако все сталкивались с двумя главными проблемами: невозможность в синхронизации изображения и звука и слабая громкость последнего. Несмотря на это первая проблема была решена путем записи и изображения и звука на один и тот же носитель, но вот для решения второй проблемы требовалось создание усилителя низкой чистоты. Произошло это спустя более 20 лет  — в 1912 году, когда киноязык был развит настолько, что отсутствие звука начинало восприниматься как серьезный недостаток.

Несмотря на то, что патент на систему звукового кинематографа (которая в результате совершила звуковой «бум») был получен в 1919 году, кинокомпании даже не собирались использовать его и давать кино «заговорить». Такие регрессивные действия совершались лишь для того, чтобы избежать удорожания стоимости проката и производства фильмов. Но «прорыв» все же произошел — 17 сентября в Берлине мир увидел первый фильм, имеющий звук.

В 1925 году известная на сегодня компания Warner Brothers, которая в тот момент находилась на грани полного банкротства решила пойти в «all in» и вложилась в рискованный звуковой проект. Именно это и позволило компании выпустить в 1926 году несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных сценок, но особым спросом они не пользовались. Удачным стал лишь фильм «Певец джаза», в котором присутствовали  музыкальные номера Эла Джонсона, а также его реплики. Как результат, 6 октября 1927 года (день премьеры данного фильма) стало принято считать днем рождения звукового кино.

Выход на экраны фильма "Певец джаза"

Кинематограф СССР

Начало официальной истории советского кино датируется 27 августа 1919 года, когда Советский Народный Комитет принял решение о национализации кинематографа в Советской России. Именно этот день сегодня отмечается как День российского кино.

В 1924 году выходит первый советский фантастический фильм под названием «Аэлита». Уже через год на экраны выходит фильм «Броненосец «Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна, который  на сегодняшний день считается наиболее значимым фильмом за всю истории советского кино. Картина не один раз была включена в различные списки лучших лент мира, составленных авторитетными кинокритиками и изданиями.

Первым звуковым советским фильмом считается «Путевка в жизнь» 1931 года. Первой цветной лентой стал фильм «Груня Корнакова», появившийся на экранах в 1936 году.

Среди крупнейших режиссеров, работающих в довоенную пору и заслуживших международное признание, следует отметить Льва Кулешова, братьев Васильевых, Всеволода Пудовкина, Дзигу Вертова и др.

Кадры из фильмов "Белый Бим Черное ухо" и "А зори здесь тихие..."

Советские фильмы не раз выдвигались на мировую премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Победу одержали следующие картины: «Война и мир» Сергея Бондарчука (1968), «Дерсу-Узала» (совместный фильм Японии и СССР) режиссера Акиры Куросавы (1975), а также лента Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1981). Следует отметить выдающегося режиссера Станислава Ростоцкого, картины которого были дважды номинированы на «Оскар» («А зори здесь тихие…» (1972) и «Белый Бим Черное ухо» (1978). В 1943 году картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила премию «Оскар» за «Лучший документальный фильм».

"Война и мир" Сергея Бондарчука

Несмотря на все эти заслуги в 1970 году советский кинематограф оказывается в провале. В 1977 году рентабельность проката и кинопроизводства стала отрицательной. Для выхода из такого «кризиса» было выпущено несколько фильмов «массового» жанра (например, фильм катастрофа «Экипаж» 1979 года и боевик «Пираты ХХ века» 1980 года и др.)

Зарождение голливудского кино

Первая калифорнийская студия была создана в 1911 году компаний под названием «Нестор». Через три года начинается строительство более фундаментальных студий, прежде всего, благодаря активному участию в проектах фирм, которые входили в следующие компании кинопатентов: «Biograph», «Vitagraph».

Так как американская кинопромышленность, в основном, ориентировалась на массового зрителя и требовала создания ярких и «зрелищных» фильмов, которые приносили бы большую прибыль, на первый план начали выходить не режиссеры, а звездные актеры и продюсеры.

Но развитие американского кинематографа не всегда было успешным. Столкновения разных тенденций и направлений, частые разорения и возрождения студий и их постоянное объединение деструктиво влияли на развитие голливудского киноискусства.

Новый период голливудского кинематографа – кульминация киноискусства

Новый период голливудского кино стартовал в конце 1960-х годов (именно в то время, когда студийная система претерпевала крах) и закончился в конце 70-х.  Эпохальные общественные сдвиги, отток кинозрителей к телеэкранам, а также сексуальная революция просто-напросто уничтожали интерес к шаблонным студийным фильмам с участием надоевшим всем «звезд». Многие киностудии начали разоряться, а студийные боссы не могли понять, что молодежь хочет видеть в кино. Руководители бывших студий решили провести эксперимент и начало доверять молодым режиссерам, продюсерам и приглашали их для съемок новых фильмов. А тот факт, что молодое поколение, только-только выйдя из киношкол могло укладываться в небольшие бюджеты, лишь радовало крупных владельцев бывших киностудий. Волна необычного, уникального и откровенного кино семидесятых годов привлекла зрителей и воссоздала новую эпоху, которая продлилась аж до начала 80-х.

Новый период голливудского кинематографа - кульминация киноискусства

Молодые режиссеры использовали находки европейских авторских лент и вводили в собственные киностудии такую тематику и стилистику, которая шла наперекор первоначальным традициям. Крупнобюджетные  фильмы Стэнли Кубрика, Романа Полански, Вуди Аллена и Роберта Олтмена отличались невероятно высоким уровнем художественного мастерства, позволяющим рассматривать эти творения как своеобразные авторские высказывания.

Интерес к экспериментам полностью пропал в конце 70-х годов. Случилось это после провала «миллионных проектов», таких как «Врата рая» (1980). Основную кассу начали приносить научно-фантастические фильмы с острым сюжетом. К ним относились блокбастеры Джорджа Лукаса («Звездные войны»), а также Стивена Спилберга («Челюсти»). Таким образом, студийное руководство в дальнейшем решило полагаться на проверенные рецепты, которые уже не один год пользовались коммерческим успехом. Это и стало концом интенсивных художественных экспериментов в истории Голливуда.

Первый фильм братьев Люмьер — «Прибытие поезда» (видео)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

www.livestory.com.ua

Кино - это... Что такое Кино?

  • КИНО — искусство, не просто специфическое для ХХ в., но в определенном смысле создавшее сам образ ХХ в. Поэтому естественно, что К. разделяет с ХХ в. самую острую его онтологическую и эстетическую проблему: проблему разграничения текста и реальности (см …   Энциклопедия культурологии

  • Кино — Кино. Первый в России публичный киносеанс состоялся в Петербурге 4 мая 1896 в помещении летнего театра «Аквариум». 6 мая эта же программа фильмов братьев Люмьер была показана в первом кинотеатре, устроенном на Невском проспекте (дом 46). До 1907… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • КИНО — Фильм это жизнь, с которой вывели пятна скуки. Алфред Хичкок Фильм не кусок жизни, а кусок пирога. Алфред Хичкок Кино искусство не для ученых, а для неграмотных. Вернер Херцог Фотография это правда. А кино это правда 24 кадра в секунду. Жан Люк… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • кино — сущ., с., употр. часто 1. Кино называют искусство кинематографии. Шедевры мирового кино. | Звёзды кино. | Российское кино. | Я очень люблю кино. 2. Кино называют кинотеатр. Часто ли вы ходите в кино? 3. Кино это кинофильм. Снимать кино. | Какое… …   Толковый словарь Дмитриева

  • кино — Первый киносеанс в Москве состоялся 26 мая 1896 в саду . Затем кинопрограммы показывались во временных помещениях на . Одним из крупнейших кинотеатров в России стал «Художественный» (построен в 1909 русским кинопредпринимателем ; архитектор… …   Москва (энциклопедия)

  • кино — кинематография, кинематограф, киноискусство; фильм, кинофильм, кинокартина, картина, кинолента, лента; искусство кино, большой экран, великий немой, синематограф, синема, кинотеатр, цирк, десятая муза, иллюзион, циркорама, стереокино, экран,… …   Словарь синонимов

  • Кино —       Первый в России публичный киносеанс состоялся в Петербурге 4 мая 1896 в помещении летнего театра «Аквариум». 6 мая эта же программа фильмов братьев Люмьер была показана в первом кинотеатре, устроенном на Невском проспекте (дом 46). До 1907… …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • КИНО — КИНО, нескл., ср. 1. То же, что кинематограф во 2 знач. Пойдем в кино. Что сегодня идет в кино? 2. То же, что кинематография. Работник кино. Советское кино. Совещание по вопросам кино. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • кино — КИНО, нескл., ср. 1. То же, что кинематограф во 2 знач. Пойдем в кино. Что сегодня идет в кино? 2. То же, что кинематография. Работник кино. Советское кино. Совещание по вопросам кино. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • КИНО — КИНО, нескл., ср. 1. То же, что кинематограф во 2 знач. Пойдем в кино. Что сегодня идет в кино? 2. То же, что кинематография. Работник кино. Советское кино. Совещание по вопросам кино. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • dic.academic.ru