Советский корабельный вертолет Ка-27: история, описание и характеристики. Ка 27


описание, технические характеристики, схема и история

Испокон веков человек стремился в небо, поэтому неудивительно, что с годами ему это удалось. На сегодняшний день авиация – это не только пассажирские и грузовые перевозки, но и также оборона воздушных рубежей государства. В этой статье пойдёт речь о таком воздушном судне, как вертолет Ка-27. О том, как создавалась эта машина и каковы ее характеристики, мы и поговорим.

Историческая справка

Весной 1970 года, после окончания рассмотрения полетов «Океан» главнокомандующий ВМФ провел совещание с главным конструктором НИИ Камова и с заместителем командующего авиацией флота генерал-лейтенантом Наумовым. В результате разговора было вынесено решение об открытии нового проекта. Окончательное постановление о начале разработки специального противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для морских суден проект 1143, было принято на заседании Совета Министров СССР в апреле 1972 года. Заседание же Госкомиссии по воздушной машине прошло летом следующего года.вертолет ка 27

Начало производства

Вертолет Ка-27, по своей сути, является улучшенной версией Ка-25. Серийное создание новой машины происходило на заводе в городе Кумертау. Однако этому предшествовал полет опытного образца, который первый раз совершил взлёт в воздух 8 августа 1973 года. В декабре того же года машина осуществила первый полет по круговой траектории.

Схема вертолета Ка-27 вполне стандартна для КБ Камова и является двухвинтовой соосной. Стоить отметить, что это боевое воздушное судно примерно в три - пять раз превышало возможности своего предшественника Ка-25. В частности, такие параметры, как продолжительность и протяженность полета, увеличились почти на 40%. Также установка более мощных и надежных двигателей привела к увеличению удельной тяговооруженности в 1,7 раза.боевой вертолет ка 27

Служба

Вертолет Ка-27 был принят на вооружение в апреле 1981 года. До этого в 1978 году на ракетный крейсер «Минск» было поставлено пять машин. В 1979 года на аэродроме Североморск-2 сформировали специальный вертолетный полк, состоящий исключительно из Ка-27.

Сегодня Ка-27 служит на крейсере «Адмирал Кузнецов», а также на других эсминцах и противолодочных кораблях. Кроме того, машина продавалась в Китай, Индию, Сирию, бывшую Югославию.

Основное назначение

Вертолет Ка-27 служит для обнаружения, ведения слежения и нейтрализации подводных судов противника, которые следуют на глубине до 500 м со скоростью не более 75 км/ч и удалены от головного корабля до двух сотен километров. При этом допускается волнение моря в 5 баллов. Метеоусловия могут быть как нормальные, так и сложные. Время суток роли не играет.российский вертолет ка 27Также вертолёт способен выполнять поставленные перед ним задачи как самостоятельно, так и находясь в составе группы.

Конструктивные элементы

Боевой вертолет Ка-27 оснащен трехлопастными винтами с противоположным вращением, которые складываются во время стоянки на корабле. Лопасти этих винтов производятся из стеклопластика, а их втулки – титановые.

Фюзеляж машины выполнен из цельного алюминиевого сплава. Для стабильного обеспечения как продольной, так и путевой устойчивости вертолета используется хвостовое оперение, имеющее два киля. Шайба каждого киля имеет неуправляемый предкрылок и повернута носком к оси самого фюзеляжа.

Шасси имеет четыре опоры неубирающегося типа и оснащено гидросистемой для небольшого подъема вертолета с целью обеспечения удобного доступа в грузовой отсек. Характерная черта передних колес – самоориентация. Также есть возможность установки лыж.противолодочный вертолет ка 27

Силовая часть воздушного судна

В качестве привода на вертолете используются два турбовальных двигателя ТВ 3, суммарная взлетная мощность которых составляет 2х2200 лошадиных сил, и редуктор ВР-252. Несущие винты имеют стабилизированную частоту вращения во время полета.

Главными источниками электрической электроэнергии являются два трехфазных генератора переменного тока с частотой 400 Гц, которые приводятся в действие редуктором ВР-252. Генераторы работают в параллельном режиме, но непосредственно к сети подключён лишь левый, а правый находится в резерве. Постоянный ток на вертолете получается путем преобразования из переменного с помощью двух полупроводниковых выпрямителей ВУ-Б.

Аварийное питание обеспечивают две батареи никель-кадмиевого типа, а также два преобразователя тока.

Во время аварийной посадки на водную поверхность активируются надувные баллонеты, которые в процессе нормального полета уложены в свернутом положении в боковые контейнеры вертолета, расположенные на фюзеляже. Важно отметить, что баллонеты не гарантируют требуемой плавучести машине при отключённых двигателях.

Также российский вертолет Ка-27 снабжен системой автопилота и полуавтоматической системой передачи координат и прочей информации об обнаруженной подводной лодке.

В состав экипажа входят три человека: пилот, штурман-координатор и оператор противолодочной системы.стоимость вертолета ка 27

"Осьминог"

Именно так называется специальный бортовой комплекс, в составе которого значится:

  • Радиолокационная станция, которая решает навигационные задачи и поиск подводных лодок, всплывших на поверхность. Обтекатель системы находится на носу фюзеляжа.
  • Опускаемая гидроакустическая станция. Размещена она в заднем отрезке фюзеляжа и определяет координаты подводных лодок.
  • Устройство вычисления и прицела. Обеспечивает автоматический вывод вертолета в точку для последующего сброса поражающих средств.
  • Буй радиогидроакустического типа.
  • Обнаружитель магнитный.

Помимо этого, противолодочный вертолет Ка-27 способен сбрасывать маркеры, генераторы дыма, маяки-ответчики.

Надводные цели это боевое воздушное судно во время полета на высоте до 500 м обнаруживает:

  • Если ЭПР до 250 м – минимум 25 км.
  • Если ЭПР 2 м – не менее 5 км.

Отличительная черта системы «Осьминог» – наличие специальной цифровой информационно-вычислительной подсистемы, а также высочайшая степень автоматизации самого процесса обнаружения лодок. Особого внимания заслуживает скорость работы системы: за один час своей работы она способна провести детальное обследование водной поверхности, площадь которой не превышает 2000 квадратных километров.

Оружейное оснащение

С целью уничтожения подводных лодок корабельный вертолет Ка-27 в специальном отсеке хранит торпеды противолодочного класса АТ-1МВ, а также авиационные бомбы, калибр которых - в пределах от 50 до 250 килограмм. Кроме того, на авиамашине при необходимости можно установить управляемые ракеты для нейтрализации подводных суден типа АПР-2Э.схема вертолета ка 27

Технические параметры

Палубный вертолет Ка-27 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Количество человек в экипаже – 3.
  • Нормальная взлетная масса – 11 000 кг.
  • Максимальная скорость полета – 270 км/ч.
  • Крейсерская скорость полета – 230 км/ч.
  • Динамический потолок полета – 2950 м.
  • Реальная дальность полета – 800 км.
  • Несущий винт имеет диаметр 15,9 м.
  • Длина машины – 11,3 м.
  • В сложенном виде судно имеет высоту 5,4 м.
  • Показатель грузоподъёмности – 5000 кг.
  • Вес топлива в баках – 12 000 кг.

Модификации

Вертолет Ка-27 ПСД предназначен для выполнения поисково-спасательных работ. У него увеличенная максимальная взлетная масса, которая равна 12 000 кг. Также на нем усилена подвеска шасси, смонтированы вспомогательные топливные баки, благодаря чему суммарная вместимость топлива вертолета составила 4830 литров.

Также существует модель Ка-27Е. Этот вертолет располагался на морском судне обеспечения «Апшерон» и служил для обследования кораблей на наличие на их борту различных опасных радиоактивных материалов и элементов.палубный вертолет ка 27

Ка-27ПЛ является корабельным противолодочным вариантом вертолета, а Ка-28 – экспортная модель авиамашины. Данная модификация вертолета окрашивается так: на борт наносится белая краска, а на фюзеляж и брюхо – красные полоски.

Воздушное судно оснащено мощными средствами спасения, освещения и спасения. К грузоподъёмной лебедке при необходимости присоединяют сиденье или пояс для космонавтов. Кроме того, в наличии на борту также имеются надувные пояса, две лодки, плоты.

Очень удобно также и то, что поисково-спасательная модель вертолета вполне может быть переоборудована эксплуатирующим персоналом в учебный вариант. Для этого на месте штурмана монтируется рукоять управления в продольно-поперечном направлении, педали, рычаг шага.

В случае применения вертолета в роли санитарного можно установить носилки в количестве 4 шт., пару складных табуретов, столик для медицинского работника, кислородные приборы.

Вертолет Ка-27 ПС – самая востребованная модель, так как в большинстве своем эксплуатируется в роли транспортного воздушного судна на морских объектах и морских базах. Изначально он является спасательной машиной, которая разыскивает и оказывает помощь экипажам терпящих бедствие судов, а также осуществляет поиск приземляющихся воздушных кораблей. Экипаж этого вертолета составляет четыре человека, в числе которых нашлось место и фельдшеру-спасателю, который, в свою очередь, в обязательном порядке имеет специальную водолазную и медицинскую подготовку. Также он обязан уметь опускаться на лебедке с высоты пятьдесят метров.

Что касается цены авиационной машины, то точная стоимость вертолета Ка-27 оборонным ведомством России не разглашается.

fb.ru

фото Ка-27. Вертолёт палубной авиации Ка-27.

Ка-27 – вертолёт палубной авиации, созданный для нужд ВМФ СССР. Основное назначение – борьба с подводным флотом противника.

Фото Ка-27Фото Ка-27

История создания

Работы по созданию Ка-27 начались в 1969 году в ОКБ Камова. Новая машина должна была заменить предыдущую модель с аналогичными задачами - вертолет Ка-25. Первый полет прототипа был произведен в 1973 году. Производство было развернуто в 1977 (Кумертау, Башкирия). 5 машин вошли в состав авиагруппы ТАКР «Минск». Следующие четыре года продолжалось совершенствование вертолета. На вооружение его приняли в 1981 году.

Фото Ка-27Фото Ка-27 Фото Ка-27Фото Ка-27 Ка-27ПС ВМФ РФ и противолодочный вертолёт SH-60 "Seahawk" ВМС США в полёте, 1 октября 2004 года.Фото Ка-27ПС

Особенности конструкции

Винты стеклопластиковые, состоят из трех лопастей с противоположным вращением, способны складываться во время стоянки на палубе.

Фюзеляж цельнометаллический. Хвостовое оперение двухкилевое, что делает вертолет устойчивее.

Неубирающееся шасси имеет 4 опоры. Его гидравлическая система дает возможность приподнимать вертолет, чтобы обеспечить облегченный доступ в грузовой отсек. Есть возможность крепления лыж.

Силовая установка двухдвигательная, газотурбинная (ТВ3-117КМ). Вспомогательная силовая установка применяется для запуска двигателей.

Вертолет имеет два электрогенератора (левый - основной и правый - резервный), в случае необходимости могут быть также задействованы батареи аварийного питания (никель-кадмиевые).

Для аварийного приводнения используются расположенные по бокам надувные баллонеты.

Экипаж составляют пилот, штурман и оператор.

Вертолет может развить скорость до 290 км/ч, дальность полета достигает 900 км, потолок машины – 5 км.

Фото Ка-27Фото Ка-27 Фото Ка-27Фото Ка-27
Фото Ка-27ПЛ ВМФ РФФото Ка-27ПЛ

Вооружение

Обнаружение, сопровождение и наведение вооружения на цель производится поисково-прицельной системой «Осьминог». В ее состав входят:

  • РЛС, находящаяся на носу фюзеляжа, обеспечивает навигацию вертолета и обнаруживает субмарины в надводном положении;
  • гидролокатор (сонар), размещенный в задней части машины, обнаруживает подлодки и определяет их координаты. Дополнительно может использоваться радиогидроакустический буй;
  • прицельно-вычислительное устройство, способное выводить машину в точку применения вооружения автоматически;
  • магнитный обнаружитель.
Фото Ка-27ПСФото Ка-27 Фото Ка-27ПСФото Ка-27 Фото Ка-27Фото Ка-27 Ка-27 заходят на посадку на борт американского корабля USS "BELLEAU WOOD" (LHA 3).Фото Ка-27

Также имеются сбрасываемые маркеры, дымогенераторы и специальные маяки-ответчики.

Для уничтожения подлодок Ка-27 оснащается противолодочными торпедами, ракетами и неуправляемыми авиабомбами (возможный калибр 50 и 250 кг).

Дальность, на которой могут быть обнаружены цели, зависит от метеоусловий, их типа и скорости, высоты полета машины. Для надводных целей она может превышать 25 км, для подводных доходит до 8 км.

Модификации

За годы эксплуатации на базе Ка-27 было создано несколько вариантов вертолетов, в том числе и гражданских:

  • Ка-27ПЛ (противолодочный) основной вариант вертолета палубного базирования;
  • Ка-27Е способен находить радиоактивные вещества на борту кораблей;
  • Ка-27М оснащен бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой "Копье-А";
  • Ка-27ПС (и его развитие Ка-27ПСД) предназначен для поисково-спасательных работ на море. Машины оснащаются подъемным устройством (электролебедкой) и сбрасываемыми спасательными средствами, их грузоподъемность и радиус действия увеличены. Может также применяться как транспортный вертолет;
  • Ка-27М последняя модификация, предусматривающая оснащение вертолета современной радиолокационной аппаратурой, в том числе АФАР;
  • Ка-28 вариант, предназначенный для поставки на экспорт, его бортовое оборудование упрощено по сравнению с базовой моделью;
  • Ка-32 гражданская версия вертолета, поставляется на экспорт.
Фото Ка-27ПЛФото Ка-27ПЛ Фото Ка-27МФото Ка-27М Фото Ка-27ПСФото Ка-27ПС Фото Ка-27ПС и Ка-52Фото Ка-27ПС и Ка-52

Эксплуатация

15 вертолетов Ка-27 находится в авиагруппе ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

Помимо ВМФ России, Ка-27 (разных модификаций) состоит на вооружении армий Украины, Индии, Китая, Вьетнама, Сирии, Алжира и Йемена.

Фото Ка-27 ВМФ УкраиныФото Ка-27 ВМФ Украины Фото Ка-27 ВМФ УкраиныФото Ка-27 ВМФ Украины

komotoz.ru

27 - Боевой Противолодочный Вертолет, Характеристики, История Создания, Стоимость и Интересные Факты о Палубном Вертолете

Ка-27 – это советский палубный многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Камова в 70-х годах прошлого века. Он был принят на вооружение в 1981 году. Первый полет опытной машины состоялся в 1973 году, затем на ее базе были созданы две основные модификации вертолета: Ка-27ПЛ и Ка-27ПС.

Ка-27ПЛ предназначался для борьбы с подводными лодками противника, а Ка-27ПС – для проведения поисково-спасательных операций на море.

Вертолет может проводить поиск и обнаружение вражеских подводных лодок, следующих на глубинах до пятисот метров со скоростью 75 км/ч на дальности 200 км от корабля базирования. Ка-27 может выполнять свои боевые задачи в сложных метеоусловиях, днем или ночью, при волнении на море до пяти баллов.

При создании Ка-27 был активно использован опыт разработки и эксплуатации другой камовской машины – корабельного вертолета Ка-25.

Серийное производство Ка-27 началось в 1977 году, всего было изготовлено 273 машины. Этот вертолет и сегодня находится на вооружении российского военно-морского флота и Пограничной службы РФ. Также его эксплуатируют военно-морские силы Украины. Кроме того, в разные годы эти машины поставлялись на экспорт в Индию, Китай, Югославию и Сирию.

История создания вертолета Ка-27

Созданием вертолетов для советского ВМФ традиционно занимались в конструкторском бюро Камова. Их первые детища, Ка-10 и Ка-15, тяжело назвать удачными машинами, только Ка-25, принятый на вооружение в 1971 году, можно назвать первым полноценным советским противолодочным вертолетом, однако и эта машина имела значительные недостатки.

Ка-25ПЛ начал поступать на флот в 1966 году, им были вооружены БПК проекта 61 и крейсера проекта 1123. По своим характеристикам этот вертолет вплотную приблизился к аналогичным машинам, состоявшим на вооружении иностранных флотов, но сравниться с ними он так и не смог.

В 1970 году Советский Союз провел грандиозные морские учения «Океан», которые четко показали основные недостатки Ка-25. К их числу следует отнести небольшую грузоподъемность и очень скромный радиус действия этого вертолета – он мог удаляться всего лишь на пятьдесят километров от авианесущего корабля и находиться в полете чуть более часа. К тому же надежность этой машины также оставляла желать лучшего: Ка-25 считался одним из самых аварийных летательных аппаратов советской морской авиации – за сравнительно небольшой период эксплуатации с ним произошло более двух десятков катастроф.

В то же время эксплуатация этих вертолетов показала их значительную роль в системе противолодочной защиты боевых кораблей и корабельных соединений. Эти машины очень достойно проявили себя при поиске и слежении за вражескими субмаринами и позволили морякам выработать четкие и обоснованные требования к этому классу летательных аппаратов.

Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что еще в 1969 году в КБ Камова начались работы над созданием нового палубного вертолета с более продвинутыми характеристиками. А 15 мая 1970 года состоялась встреча главкома ВМФ СССР адмирала Горшкова с главным конструктором советских морских вертолетов Н. И. Камовым, на которой обсуждалась будущая машина. Следует отметить, что Горшков был ярым сторонником дальнейшего развития морской авиации, поэтому в период его руководства флотом подобные проекты получали всестороннюю поддержку.

В этот период в Советском Союзе шли работы над созданием принципиально новых кораблей – тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143. Для них нужен был новый палубный вертолет, который бы обладал более высокими летно-техническими характеристиками.

Прежде всего, военным нужен был вертолет с большей дальностью полета (до двухсот километров) и грузоподъемностью. Для эффективного использования гидроакустических станций требовалось улучшить вибрационные характеристики вертолета, а также обеспечить машине высокую точность во время висения над водной поверхностью.

Во время поиска подводных лодок противника или проведения спасательных операций вертолет выполняет довольно сложные маневры, поэтому еще одним требованием к новой машине было обеспечение ее системами автоматической стабилизации и управления. Кроме того, новый вертолет должен был обладать высокой надежностью и продолжать полет даже при отказе одного из двигателей.

Также военными были высказаны пожелания по защите вертолета от воздействия морской воды и электромагнитного излучения на аппаратуру машины и экипаж.

Опытная машина получила индекс «252» (по другой информации Ка-252). В июле 1973 года состоялось заседание макетной комиссии, на котором она была представлена. По сравнению с Ка-25 она обладала гораздо более высокими характеристиками, но, вместе с тем, уступала новейшему американскому противолодочному вертолету SH-3D, что многим участникам собрания показалось неприемлемым.

Ка-252 собрал в себе все лучшее и самое современное, что на тот момент мог предложить советский военно-промышленный комплекс. Он был оснащен новыми более мощными и надежными двигателями ТВЗ-117, которые повысили энерговооруженность машины в 1,7 раза. Это позволило увеличить дальность действия вертолета до 200 км и повысить его грузоподъемность до 5 тыс. кг.

Большой интерес вызвал новый прицельно-поисковый комплекс «Осьминог», который на порядок превосходил ППС «Байкал», установленный на Ка-25. На Ка-252 планировали установить новую ГАС с более высокими характеристиками, чем на Ка-25. Кроме того, новая машина получила комплекс «Привод-СВ-борт», который совместно с навигационным комплексом и другой аппаратурой мог решать широкий спектр задач, связанных с управлением вертолетом на разных режимах полета. Это значительно упрощало работу экипажа.

Новый вертолет вполне мог выполнять свои основные тактические и дополнительные задачи как в одиночку, так и в составе соединения. Поэтому после некоторых раздумий комиссия признала, что ничего лучшего отечественная промышленность все равно создать не сможет, поэтому вертолет следует принимать на вооружение. Сравнение же с иностранными аналогами было признано некорректным.

8 августа 1973 году опытная машина первый раз поднялась в воздух. Первый полет вертолета по кругу произошел в декабре этого же года, однако в дальнейшем сроки испытаний часто затягивались. Их первый этап занял более четырех лет, после его окончания было принято решение о запуске серийного производства вертолета. Он был налажен на заводе в городе Кумертау.

Во время первого и второго этапов испытаний у машины были выявлены многочисленные недоработки и несоответствия с первоначальными требованиями заказчика. Их устранение потребовало большого количества времени, поэтому только 14 апреля 1981 года вертолет был принят на вооружение и получил обозначение Ка-27.

За создание новой машины коллективу разработчиков была присуждена Ленинская премия.

В строевые части Ка-27 начал поступать уже в 1979 году. Летчики, которые ранее пилотировали Ка-25, без труда осваивали новую машину.

В настоящий момент Ка-27 входят в состав вооружения ТАКР «Адмирал Кузнецов», по одному вертолёту имеется на борту эсминцев проекта 956 и крейсеров проекта 1164 и по два — крейсеров проекта 1144 и БПК проекта 1155.

Конструкция вертолета Ка-27

Вертолет Ка-27 выполнен по двухвинтовой соосной схеме. Он имеет два двигателя и четыре опоры шасси. Винты Ка-27 трехлопастные, противоположного вращения, во время стоянки на корабле они складываются веером. Втулки лопастей выполнены из титана, а сами лопасти – из стеклопластика.

Фюзеляж вертолета цельнометаллический, он изготовлен из алюминиевых сплавов. В его передней части расположена кабина экипажа и грузовая кабина. Конструкция фюзеляжа во многом подобна Ка-25, однако отличается несколько большими размерами и вместительностью.

Шасси вертолета неубирающееся, имеет четыре стойки. Передние колеса самоориентирующиеся. На Ка-27 можно установить лыжи. Для проведения аварийной посадки на воду предусмотрены два баллонета, которые расположены по бокам фюзеляжа. Они могут быть наполнены воздухом из специальных баллонов за пять-шесть секунд. После приводнения на них вертолет способен некоторое время держаться на воде. Его достаточно для эвакуации экипажа.

В состав силовой установки Ка-27 входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ (2х2200 л. с.) и редуктор. Двигатели устанавливаются в верхней части фюзеляжа.

Источником электропитания для бортового оборудования служат два устройства переменного тока с приводом от редуктора.

Вертолет имеет автопилот, радиокомпас. Противолодочный вертолет Ка-27 имеет экипаж три человека – летчик, штурман и оператор противолодочных систем. В состав экипажа поисково-спасательной модификации машины входит четыре человека: летчик, штурман, техник и фельдшер-спасатель.

Вертолет Ка-27 оснащен весьма современным (для своего времени) навигационным и пилотажным оборудованием. Противолодочное оборудование Ка-27 состоит из автоматизированной поисково-прицельной системы «Осьминог», а также автономных поисковых средств, к которым относятся приемно-индикаторное устройство «Пахра» и магнитометр. Вертолет может принять на борт 36 буев.

Наиболее важной частью поисковой системы вертолета является ППС «Осьминог», который может обнаруживать подводные лодки в любых положениях, высчитывать их координаты, рассчитывать точки зависания машины при работе с гидроакустической станцией, оценивать общую навигационно-тактическую обстановку, обрабатывать данные на применение бортового вооружения.

ППС «Осьминог» включает в себя:

  • Радиолокационную станцию, которая обеспечивает решение навигационных задач и способна обнаруживать субмарины противника в надводном положении. Ее обтекатель расположен в носовой части машины.
  • Опускаемую гидроакустическую станцию, которая находится в задней части фюзеляжа. Она предназначена для обнаружения субмарин в подводном положении.
  • Вычислительное устройство, которое автоматически выводит вертолет в точку сброса средств поражения.

ППС «Осьминог» имеет цифровую вычислительную машину, он сопряжен с системой «Привод-СВ-борт», с торпедным и бомбардировочным вооружением вертолета.

Гидроакустическая станция «Рось-В» может обнаруживать подводные лодки противника либо путем отправки сигнала и приема его отражения, либо с помощью улавливания шумов, которые подводная лодка издает при движении.

Вертолет способен сбрасывать маркеры, радиомаяки и дымогенераторы.

Вооружение Ка-27ПЛ состоит из противолодочных торпед АТ-1МВ, ракет АПР-23 и свободнопадающих авиабомб ПЛАБ разного калибра.

Модификации вертолета Ка-27

Ка-27ПЛ и Ка-27ПС являются наиболее распространенными модификациями этой машины. Ка-27ПС предназначен для проведения поисково-спасательных операций, а также для поиска космических спускаемых аппаратов. Экипаж этого вертолета состоит из четырех человек, есть некоторые отличия и в бортовом оборудовании.

Дальнейшим развитием спасательной модификации является вертолет Ка-27ПДС. Он имеет взлетную массу, увеличенную до 12 тыс. кг, что позволяет ему брать больше топлива и дольше находиться в воздухе.

Ка-28 является экспортной модификацией вертолета. Начиная с 1986 года, эта машина активно поставлялась в ВМС других государств.

Ка-29. Это транспортно-боевая машина, созданная для подразделений морской пехоты.

Ка-31. Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения, оснащенный вращающейся антенной под фюзеляжем. Может находить цели на дистанциях до 100 км и сопровождать сразу 20 объектов.

Ка-32. Еще одна модификация спасательной модели вертолета. Она была создана для гражданского применения с учетом всего опыта использования Ка-27ПС и Ка-27ПЛ. Эта машина отличается высокой надежностью и сравнительно небольшой стоимостью, поэтому пользуется высоким спросом на международном рынке. Этот вертолет прошел сертификацию согласно международным стандартам и поставляется в Швейцарию, Канаду, Малайзию и Южную Корею.

Ка-27Е. Это очень интересная модификация, разработанная еще в Советском Союзе. Этот вертолет предназначен для дистанционного мониторинга наличия на борту кораблей радиоактивных материалов.

Характеристики ТТХ Ка-27

Ниже представлены характеристики вертолета Ка-27ПЛ:

  • экипаж — 2-3 чел.;
  • двигатель — 2 x ГТД ТВ3-117;
  • диаметр несущих винтов — 15.9 м;
  • длина фюзеляжа — 11.3 м;
  • высота — 5,4 м;
  • взлетный вес: 11000 кг;
  • макс. скорость — 270 км/ч;
  • потолок — 4300 м;
  • дальность полета — 800 км.

 

militaryarms.ru

Поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС. - Российская авиация

Поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС.

Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г.

Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка ЛПГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М».

Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены фары ПРФ-4МП, одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон.

Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух радиомаркеров для обозначения объекта поиска. Радиомаркер отличается тем, что не имеет устройства расстыковки фала и катушки с фалом, как на вертолете Ка-27. Радиомаркер устанавливается в хвостовой части фюзеляжа, а радиобуи находятся в кожухе, прикрепленном к задней части хвостового кока. На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные бомбы. Поисково-спасательный вариант без особых затрат времени может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборный блок инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов.

При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Поисково-спасательный Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки. Общая вместимость топливной системы у этого вертолета достигла 4830 л. На базе Ка-27ПС создан вертолет Ка-252ТЛ для телеметрических измерений в составе корабельного комплекса проекта 11914. Первый вылет — 12 ноября 1982 года.

Вертолет Ка-27ПС производится серийно вместе с Ка-27 на Кумертауском авиационном заводе с 1980 года.

ЛТХ:

Модификация: Ка-27ПСДиаметр главного винта, м: 15,90Длина,м: 11,30Высота ,м: 5,40Масса, кг-пустого: 6100-нормальная взлетная: 10650-максимальная взлетная: 11500Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117В-мощность, кВт: 2 х 1618Максимальная скорость, км/ч: 290Крейсерская скорость, км/ч: 250Практическая дальность, км: 760Продолжительность полета, ч.мин: 4.30Макс. дальность эвакуации, км: 110Практический потолок, м: 5000Статический потолок, м: 3500Экипаж, чел: 2Полезная нагрузка: 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске (включая 525 кг поисково-спасательного оборудования).

1.Ка-27ПС заходит на посадку.1.Ка-27ПС заходит на посадку.

Ка-27ПС заходит на посадку.

1а.Ка-27ПС заходит на палубу.1а.Ка-27ПС заходит на палубу.

Ка-27ПС заходит на палубу.

ka-27ps-na-bortu-skr-neustrashimyjka-27ps-na-bortu-skr-neustrashimyj

Ка-27ПС на борту СКР «Неустрашимый».

2.Ка-27ПЛ и Ка-27ПС на палубе Адм. фл. Кузн.2.Ка-27ПЛ и Ка-27ПС на палубе Адм. фл. Кузн.

Ка-27ПЛ и Ка-27ПС (со сложенными лопастями) на палубе авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

3.Ка-27ПС на ангарной палубе.3.Ка-27ПС на ангарной палубе.

Ка-27ПС на ангарной палубе.

4.Ка-27ПС взлетает с палубы. 24.Ка-27ПС взлетает с палубы. 2

Ка-27ПС взлетает с палубы.

050607-N-0000L-002 A Russian KA-27 helicopter assigned to the Russian destroyer RFS Natoychiviy (DD 610) takes off from the British frigate HMS Sutherland (F 81) during Baltic Operations (BALTOPS) 2005. This year's international exercise, co-hosted by Latvia and the United States, includes 11 nations, 4,100 people, 40 ships, 28 aircraft and two submarines in the spirit of "Partnership for Peace (PFP)." BALTOPS 2005 improves interoperability with allies and PFP countries by conducting peace support operations at sea to include a combined amphibious landing and a scenario dealing with potential real world crisis. Royal Navy photo by Lt. Cmdr. Keith Lincoln (RELEASED)050607-N-0000L-002 A Russian KA-27 helicopter assigned to the Russian destroyer RFS Natoychiviy (DD 610) takes off from the British frigate HMS Sutherland (F 81) during Baltic Operations (BALTOPS) 2005. This year's international exercise, co-hosted by Latvia and the United States, includes 11 nations, 4,100 people, 40 ships, 28 aircraft and two submarines in the spirit of "Partnership for Peace (PFP)." BALTOPS 2005 improves interoperability with allies and PFP countries by conducting peace support operations at sea to include a combined amphibious landing and a scenario dealing with potential real world crisis. Royal Navy photo by Lt. Cmdr. Keith Lincoln (RELEASED)

Ка-27ПС взлетает с палубы.

6.Ка-27ПС в полете.6.Ка-27ПС в полете.

Ка-27ПС в полете.

Ка-27ПС во время учений.

7.Ка-27ПС на стоянке.7.Ка-27ПС на стоянке.

Ка-27ПС на стоянке.

A Russian KA-27SP (Helix D) helicopter flies past the flight deck of USS BELLEAU WOOD (LHA 3) (not shown) to prepare for landing on the amphib ious assault ship during Exercise COOPERATION FROM THE SEA '96, off the coast of Vladivostok, Russia. The landing marks the first time a Russian helicopter has touched down on a US Navy ship as part of this annual exercise.A Russian KA-27SP (Helix D) helicopter flies past the flight deck of USS BELLEAU WOOD (LHA 3) (not shown) to prepare for landing on the amphib ious assault ship during Exercise COOPERATION FROM THE SEA '96, off the coast of Vladivostok, Russia. The landing marks the first time a Russian helicopter has touched down on a US Navy ship as part of this annual exercise.

Ка-27ПС над побережьем Крыма.

9.Ка-27ПС со сложенными лопастями.9.Ка-27ПС со сложенными лопастями.

Ка-27ПС со сложенными лопастями.

9а.Ка-27ПС. Аэродром Стригино. Н.Новгород. 2003 г.9а.Ка-27ПС. Аэродром Стригино. Н.Новгород. 2003 г.

Ка-27ПС. Аэродром Стригино. Н.Новгород. 2003 г.

10.Ка-27ПС. Рисунок.10.Ка-27ПС. Рисунок.

Ка-27ПС. Рисунок.

.

.

Список источников:ОКБ Камова. Справочник вертолетов фирмы Камов.Авиация. Анатолий Артемьев. Корабельный вертолет Ка-27.Крылья Родины. Григорий Кузнецов. Боевой, корабельный.Крылья Родины. Анатолий Артемьев. Приемник Ка-25.Крылья Родины. Николай Якубович. Охотники за субмаринами.Фотоархив сайта russianplanes.netРисунок Aircraft illustrations by Basil Zolotov.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Модификации КА-27

Модификации

Модификации

Ка-252

Ка-252

Палубный противолодочный вертолёт, прототип.

Ка-252ТЛ

Вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.

Ка-27ПЛ

Ка-27ПЛ

Палубный противолодочный вертолёт.

Ка-27ПС (изд.501)

Ка-27ПС

Поисково-спасательный вертолёт.

Ка-27ПСД

Поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.

Ка-27Е («Советник-СВ»)

Ка-27Е

Вертолёт радиационной разведки

Ка-27РЭП

Опытный вертолёт радиоэлектронного подавления

Ка-27М (изд. 520)

Ка-27М

Новейшая модификация вертолёта, оборудованная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя такие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар смонтирован под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов. Серийную модернизацию строевых вертолётов до уровня Ка-27М планировалось начать в 2014 году. До конца 2014 года 4 Ка-27ПЛ авиации СФ поступят на модернизацию по заказу ВМФ России.

Ка-28 (изд.330)

Ка-28

Экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования. В 21 веке начал ограниченно поставляется в МА РФ, ввиду острой нехватки Ка-27.

Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502)

Ка-29

Транспортно-боевой. На 2014 год ни одного боеготового вертолёта в МА РФ нет.

Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503)

Ка-31

Вертолёт ДРЛО

Ка-32 (изд. 320)

Ка-32

Гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

Ка-27ПС

Ка-27ПС

Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.

В состав специальных средств входит радионавигационная аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС. В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора. Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение «Осьминог-ПС». Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оснащённых радиолокационными маяками — ответчиками и маркерными буями. Для вывода вертолёта в заданный район по сигналам радиомаяков оборудован автоматический радиокомпас АРК-УД. Измерение уровней радиации в кабине летчика осуществляется рентгенометром ДП-3Б. На Ка-27ПС, оборудован навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень-2», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас.

Экипаж Ка-27ПС состоит из четырёх человек: командира, штурмана, борттехника и фельдшера-спасателя. Фельдшер-спасатель имеет полноценную медицинскую и водолазную подготовку, кроме того, также должен быть готов спуститься по лебёдке с высоты 50 метров (тренировку на опускание спасателя в море шутники прозвали рыбалкой). Спасательная модификация вертолёта имеет характерную окраску — белые борта и широкие красные полосы на брюхе и спине фюзеляжа.

Спасательный вертолет оснащён дополнительными средствами подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери оборудовано подъемное устройство — электролебедка СЛГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг. К подъемному устройству возможно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения состоят из надувного пояса НП-2А, двух лодок ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М». Комплектация поискового оборудование может изменяяться в широких пределах в зависимости от поставленной задачи. Есть, к примеру, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л. Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно оборудованы четыре фары ПРФ-4МП (мощностью 1000 ватт каждая), одна ФПП-7 и одна ФР-9. Помимо этого, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45. Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М применяются для освещения груза на внешней подвеске или местности под вертолётом, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ размещены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон. Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух автоматически отстреливаемых радиомаркеров для обозначения объекта поиска.

Поисково-спасательный вариант эксплуатирующей организацией может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана оборудывается ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага. Вместо блока 1С57 РЛС мотируется приборная доска инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов. При эксплуатации вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых. Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л. Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Ка-27ПСД

Поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12 000 кг максимальную взлётную массу. На нем усилено шасси, оборудованы дополнительные топливные баки (общая вместимость топливной системы у этого вертолёта достигла 4830 л).

Ка-27Е

Ка-27Е

На базе Ка-27 был создан Ка-27Е (Ка-252Е «Советник-СВ»). Вертолёт базировался на корабле обеспечения «Апшерон» и предназначался для мониторинга кораблей на предмет наличия на борту радиоактивных материалов. По разным источникам, построено несколько машин.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно применяется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

На вооружении

Состоит на вооружении

-Авиация ВМФ России — 88 Ка-27, по состоянию на 2012 год-Авиация ВМС Украины — 16 Ка-27, по состоянию на 2012 год-Авиация ВМС Вьетнама — 7 Ка-27, по состоянию на 2012 год-Авиация ВМС Индии — 10 Ка-28, по состоянию на 2012 год-Народная Республика Авиация ВМС КНР (англ.)русск. — 12 Ка-28, по состоянию на 2012 год-ВМС Сирии — 2 Ка-28ПЛ, по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении

-Авиация ВМФ СССР— состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году.-ВВС СФР Югославии— Ка-28 стоял на вооружении 784-й эскадрильи противолодочных вертолётов 97-й авиационной бригады базировавшейся на авиабазе (хорв.)русск. в Дивулье и предназначенного для береговых операций и поддержки ВМС СФР Югославии. Помимо Ка-28 на вооружении эскадрильи стояли Ка-25 и Ми-14.-ВВС СР Югославии (англ.)русск. — 2 вертолёта Ка-28 сняты с вооружения и находятся в Сербии в Белградском музее авиации.-Революционный военный флот Кубы.

Тактика применения

Пара

Вертолеты практически всегда действуют парами: один находит подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 кв.км.. По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

Потери

-26 ноября 1980 г. на Площадь Восстания в г. Казани совершил жесткую посадку (фактически упал) военный вертолет Ка-27, перегоняемый в составе группы вертолетов из Кумертау в Североморск, транзитом через Казань. Жертв нет.-26 марта 2003 г. Ка-27ПС ТОФ РФ разбился в Уссурийском заливе в 300 м после взлета с корабля, погибли четыре человека.-25 марта 2009 г. в Индии, недалеко от Гоа, разбился Ка-28, жертв нет-4 мая 2009 г. Ка-27 БФ РФ разбился при посадке на корабль «Ярослав Мудрый», жертв нет-23 сентября 2010 г. Ка-28 разбился на Украине, погибли двое

Ка-27

wartools.ru

Ка-27 "Хеликс": палубный противолодочный вертолет. Справка

Ка-27 - палубный противолодочный вертолет повышенной маневренности. Основным назначением Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Ка-27 - палубный противолодочный вертолет повышенной маневренности. Он получил обозначение НАТО "Хеликс" ("Helix" - улитка). Основным назначением Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Постановление о разработке противолодочного вертолета Ка-252, предназначенного для кораблей проекта 1143 и других, было принято Советом Министров СССР в апреле 1972 г. Заседание Государственной комиссии по вертолету состоялось в июле 1973 года.

Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме без рулевого винта. Эта схема обеспечивает достижение повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении с кораблей и придает вертолету компактность, что особенно важно при базировании его на кораблях класса "эсминец".

Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой и килевой качке до 8 и 2° соответственно. Высокая энерговооруженность в сочетании с эффективной несущей системой обеспечивает применение вертолета в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности.

Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. После завершения испытаний 14 апреля 1981 г. вертолет, получивший обозначение Ка-27, был принят на вооружение. Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау.

В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз превосходил своего предшественника Ка-25: летно-тактические характеристики вертолета, в частности дальность и продолжительность полета, увеличились на 30-40%, а более мощные и надежные двигатели обеспечивали удельную тяговооруженность в 1,7 раза выше по сравнению с Ка-25.

Ка-27 имеет относительно высокий фюзеляж. В передней его части находится кабина экипажа, в которой кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Под кабиной экипажа смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. В задней части фюзеляжа имеется отсек для опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.

Состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 силовая установка размещена под средней частью фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 л, для ее заправки требуется 16 минут. Соосные несущие винты вертолета имеют по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из углепластиков.

Вертолет имеет неубирающееся четырехстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллонеты, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.

Для борьбы с подводными лодками вертолет оснащен прицельно-поисковой системой "Осьминог-Э", обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система "Осьминог-Э" состоит из следующих подсистем: гидроакустической (радиоакустические буи, опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3), индикации навигационно-тактической обстановки, информационно-вычислительной машиной. Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 кв. км.

Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолете могут быть установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.

Модификации вертолета:

Ка-27ПЛ - корабельный противолодочный вертолет.Ка-28 - экспортный вариант.Ка-27ПС - вертолет для поисково-спасательных операций. Кроме электролебедки и подъемного сиденья, которыми оснащены вертолеты Ка-27 - на нем имеется дополнительное поисковое и спасательное оборудование и средства для оказания медицинской помощи.Ка-29 - транспортно-боевой вертолет для морской пехоты.Ка-31 - вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.Ка-32 - многоцелевой вертолет, послуживший основой для создания целого ряда специализированных модификаций.

Основные характеристики:

Экипаж, человек - 3Масса нормальная взлетная, кг - 11000Скорость максимальная, км/ч - 270Скорость крейсерская, км/ч - 230Потолок динамический, м - 2950Практическая дальность, км - 800Диаметр несущего винта вертолета, м - 15,90Длина вертолета, м - 11,30Высота вертолета, м - 5,40

Материал подготовлен на основе информации сайта www.ka27.info

ria.ru

Камов Ка-27 — Global wiki. Wargaming.net

Kamov_Ka-27PS.JPEG.jpeg

Ка-27 во время международных учений

Разработка и производство

СССР Страна разработки
ОКБ «Камов» Разработчик
С. В. Михеев Главный конструктор
24 декабря 1973 г. Первый полет
Кумертауский вертолетный завод Производитель
267 шт. Выпущено всего

История эксплуатации

14 апреля 1981 года. г. Принятие на вооружение
1980 и по сей день гг. Годы эксплуатации
СССР,Россия, Украина,Вьетнам, Индия, КНР, Сирия. Основные эксплуатанты
ТАКР «Минск»,ТАКР «Адмирал Кузнецов»,эсминцы,большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155),ракетные крейсера проекта 1144. Носители

Общие проектные данные

12,25 м / / м. Длина / Размах крыла / Высота
15,9 м м. Диаметр несущего винта
6100 кг / 10 700 кг / 12 000 кг кг. Масса (пустого/норм./макс.)

Двигатель

2 × турбовальных «Климов» ТВЗ-117ВК Тип
2 шт. Количество
2 × 2000 л. с. (на взлётном режиме) л.с. Максимальная мощность
2 x 2400 л. с. кгс Максимальная тяга

Лётно-тактические характеристики

Скорость полета
290 км/ч км/ч  . . . максимальная (на высоте)
270 км/ч км/ч  . . . максимальная (у земли)
220 км/ч км/ч  . . . крейсерская
5000 м м. Потолок
900 км (на высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней скорости 220км/ч) км. Дальность полёта (макс.)

Экипаж

3 Количество человек

Вооружение

Бомбовое: ПЛАБ — 250 −120, ОМАБ

Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»

Описание

Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix - «Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, в дальнейшем — С. В. Михеева (Н. И. Камов умер в ноябре 1973 г). Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года. На основе базовой многоцелевой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ — противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ (изделие 500) и поисково-спасательный Ка-27ПС (изделие 501). Ка-27 (по классификации НАТО — «Хеликс-А») предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах.

История

Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года, 24 декабря выполнен первый полёт по кругу.

Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в г. Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года. Первые 5 серийных вертолётов осенью 1978 года поступили на вооружение ТАКР «Минск». В 1979 году в составе Северного флота на аэродроме Североморск-2 был сформирован полк корабельных вертолётов (830 ОКПЛВП), оснащённый Ка-27. Позже вертолёты Ка-27 получили все авианесущие корабли проекта 1143. 14 апреля 1981 года принят на вооружение. В настоящее время Ка-27 продолжает нести службу на ТАКР «Адмирал Кузнецов» и на других БПК. По одному вертолёту имеют на вооружении эсминцы, по два большие противолодочные корабли (БПК проекта 1155), по два — (ракетные крейсера проекта 1144).

Вертолёт поставлялся на экспорт в Индию, Китай, Сирию, Югославию в экспортной модификации Ка-28.

Конструкция вертолета

Несущая система построена по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся назад «веером» на корабельной стоянке для компактности буксировки и постановки вертолёта в ангар. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, втулки лопастей — из титана. Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ на аэродроме

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся благодаря демпферу "Шимми". Возможна установка лыж. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ,ВМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

Основными источниками электроэнергии служат два генератора трёхфазного переменного тока 200 в 400 гц типа ГТ40ПЧ8Б, с приводом от редуктора ВР-252. Генераторы работают параллельно и синфазно, но к бортсети подключен только левый, а правый является резервным. Генераторов постоянного тока на вертолёте нет, а постоянный ток в общую сеть 28,5 вольт преобразуется из переменного трёхфазного 200 вольт двумя полупроводниковыми выпрямительными устройствами ВУ-6Б.

Сеть 36 в 400 гц запитана от двух понижающих трансформаторов. Аварийными источниками служат две никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и два статических полупроводниковых преобразователя тока ПОС-1000А и ПТС-800А. При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом,но мощности и объёма баллонов не хватает для надувания баллонет,поэтому происходит дополнительный забор воздуха через эжекторы из атмосферы (краны баллонов — пиротехнические). Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке. Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

вооружение

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг. На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

Тактика применения

Вертолеты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят вертолеты Ка-25 в 3-5 раз.

См. также

Галерея изображений

  • Вертолёт Ка-27ПЛ в полёте

  • Вертолёт Ка-27ПС в полёте

  • Российский Ка-27 на американском крейсере УРО Vella Gulf, 2003 год

  • Ка-27, тренировка по высадке досмотровой группы

  • Вертолёт Ка-27ПС на БПК «Адмирал Чабаненко»

  • Вертолёт Ка-27 садится на площадку «Петра Великого» во время арктического похода крейсера (2013 год)

wiki.wargaming.net