Фильм "Иван Васильевич меняет профессию": где снимали, в каком доме, интересные факты. Иван васильевич меняет профессию где снимали


где снимали, в каком доме, интересные факты

Кинолента «Иван Васильевич меняет профессию» давно уже стала нетленной классикой, которую знают практически наизусть не только жители России, но и Украины, Белоруссии и других стран СНГ. Несмотря на огромную популярность, большинству зрителей до сих пор не известны подробности создания этого киношедевра, а также то, где именно снимались отдельные сцены картины.

Кинофильм Леонида Иовича Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»

Где снимали киноленту, будет рассмотрено чуть позже, а сейчас стоит вспомнить о предыстории появления этой картины. где снимали иван васильевич меняет профессию кремль

Не каждый знает, но написал сценарий Леонид Иович (в соавторстве с Владленом Бахновым) на основе пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова.

Основные сюжетные повороты оригинального произведения Гайдай сохранил, несмотря на то что в нем действие происходило во второй половине тридцатых годов. При этом Леонид Иович ощутимо осовременил «Ивана Васильевича», адаптировав его под реалии семидесятых. Кроме того, великий режиссер поставил в центре сюжета не Ивана Грозного (как это было у Булгакова), а управдома Буншу и, превращенного в Шурика, конструктора "волшебной" машины - инженера Тимофеева.

После проволочек и многочисленных цензурных комиссий, изучавших и корректировавших сценарий, в конце августа 1972 г. начались съемки картины. А через год - 17 сентября, состоялась премьера ленты в кинотеатрах СССР.

Новая комедия Гайдая настолько понравилась зрителям, что за год на большом экране ее просмотрело более шестидесяти миллионов человек. Они сразу же растащили ленту на цитаты, многие из которых до сих пор остаются актуальными, хотя прошло немало лет.

Актерский состав

Когда Леонид Гайдай только начинал писать сценарий кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию», место съемок подыскивал и выбирал артистов, на главную роль он прочил Юрия Никулина. Именно для него Леонид Иович тщательно прописывал образ царя-управдома. Однако прочитав сценарий, актер испугался, что столь крамольная, как на то время, кинолента попросту не будет выпущена в прокат. А терять год работы, ему не хотелось. Поэтому, сославшись на занятость в цирке, Юрий Владимирович отказался сниматься, о чем потом очень жалел. место где снимали иван васильевич меняет профессию

Вместо Никулина на роль Иоанна Грозного пробовались Вицин, Евстегнеев, Лебедев и даже Этуш, который впоследствии сыграл в проекте обокраденного стоматолога Шпака.В конечном итоге роль царя-управдома досталась уже известному в те годы артисту – Юрию Яковлеву. Его умение одним взглядом изобразить и строгого царя, и жалкого общественника стало решающим аргументом в пользу утверждения актера. где снимали иван васильевич меняет профессию город

Также были проблемы с выбором исполнителя роли Жоржа Милославского. Поскольку изначально главного героя должен был играть Никулин, то его напарником по путешествию во времени планировалось сделать Андрея Миронова, с которым они уже работали с Гайдаем в «Бриллиантовой руке». Однако когда Иваном Васильевичем оказался Яковлев, пришлось искать ему нового Милославского, поскольку с Андреем Александровичем дуэт у них не получился. Роль находчивого домушника мечтали исполнить такие гениальные артисты советского кино, как Невинный, Юматов, Никоненко и другие. В конечном итоге утвержден был Леонид Куравлев. Поговаривают, что Гайдай выбрал его за умение отлично изображать хамство. иван васильевич меняет профессию место съемок

Роль вертихвостки Зиночки, досталась Наталье Селезневой не сразу. Хотя она уже снималась в дуэте с Александром Демьяненко у Леонида Иовича в «Операции "Ы"…», артистке пришлось побороться за участие в проекте с Гундаревой и Гвоздиковой. И, как оказалось, не зря. Ведь кроме ошеломительного успеха, актрисе удалось стать иконой стиля для тысяч советских женщин. Наряды для героини Селезневой в картине шил сам Вячеслав Зайцев и многие зрительницы приходили в кинотеатр, чтобы просто полюбоваться на модницу Зиночку и зарисовать фасоны ее элегантных костюмов. иван васильевич меняет профессию где снимали

Однако знаменитый кутюрье одевал не только сбежавшую с любовником супругу Шурика, но и неформатную жену Ивана Васьевича Бунши – Ульяну Андреевну в исполнении Натальи Крачковской. Будучи любимицей Гайдая, эта артистка без проблем получила заветную роль. Единственным условием знаменитого режиссера стало сохранение актрисой ее пышных форм. Поэтому Наталье Леонидовне во время съемок приходилось сидеть на специальной диете, чтобы не похудеть.

С утверждением остальных актеров проблем не было, поскольку с большинством из них Леонид Иович уже работал ранее. Так в ленту попали А. Демьяненко (Шурик), С. Крамаров (писарь Ивана Грозного), С. Филлипов (посол), М. Пуговкин (разлучник Якин), В. Этуш (обокраденный Шпак) и Н. Маслова (Марфа-царица).

Где снимали локации Древнего Кремля

Получив «добро» на проект, Леонид Гайдай занялся поиском места для натурной съемки. Дело в том, что великий кинорежиссер жаждал, чтобы наравне с декорациями, в кинокартине была показана и настоящая старинная крепость. Вскоре такое место нашлось – это был государственный музей-заповедник под названием «Ростовский кремль», расположенный в Ярославской области. Именно этот музей и стал тем историческим местом, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию». Кремль Ростовский «сыграл» роль резиденции для Ивана Грозного, а также для «и. о. царя» - управдома Бунши. где снимали кино иван васильевич меняет профессию

Съемочная группа проекта пробыла в Ростове целых семь дней. Все это время они провели в музее-заповеднике, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию» Город надолго запомнил это событие. На память о совместной работе, музею были подарены два костюма стражников и топорики-бердыши из реквизита. И по сей день, работники музея-заповедника встречают в них особо важных посетителей.

Закончив съемки в начале сентября 1972 г., Гайдай с коллегами покинули радушный Ростов, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и вернулись домой.

Съемки на улицах столицы СССР

Большая часть пейзажей в картине, были сняты именно в «стольном граде». Вернувшись сюда из Ростова, где снимали кино «Иван Васильевич меняет профессию», Леонид Иович Гайдай и его коллеги первым делом засняли «натуру» в Москве (улица Поварская, проспект Калининский и Бородинский мост), пока погода не испортилась.

Так появились следующие сцены ленты: проезд по улицам скорой помощи, милицейского автомобиля и машины Якина; а также погоня сотрудников милиции за переодетым в медика Милославским.

По какому адресу находится дом, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию»

Недалеко от станции метрополитена «Павелецкой» находится улица Новокузнецкая. Именно здесь в 1971 г. был построен многоэтажный жилой дом имеющую необычную зигзагообразную форму и магический номер – 13. Данное здание – место, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Во дворе данного исторического здания произошла ссора между Шуриком и Буншей, пытающимся стереть надпись «дурак» на стене дома. кинолента иван васильевич меняет профессию Также в этом же строении находился в семидесятые годы магазин «Радиотехника», где изобретатель машины времени пытался купить детали у спекулянта.

Кстати, специально для картины, невдалеке от этого дома была воздвигнута телефонная будка, ставшая не только полезным приспособлением для жителей дома, но и «павильоном», где снимали «Иван Васильевич меняет профессию».

Город Москва, с высоты птичьего полета, которым любовался «царь и великий князь» стоя на балконе квартиры в доме № 13/1, отснят был не здесь, а совсем в другом месте.

Какая часть Москвы видна с балкона Шурика

К началу семидесятых Новый Арбат приобрел совершенно иной вид и многие москвичи относились скептически к этим переменам. Однако с легкой руки Гайдая, ситуация изменилась в лучшую сторону. дом где снимали иван васильевич меняет профессию

Дело в том, что с балкона одного из высоток на Новом Арбате была снята панорама Москвы-реки и проспекта Кутузовского, которыми так восхищался Иван Грозный.

Таким образом, сделала этот район столицы весьма известным и популярным картина «Иван Васильевич меняет профессию». Где происходили съемки этих сцен - точно сейчас уже никто не вспомнит. При этом они сыграли важную роль в принятии москвичами изменений внешнего вида Нового Арбата.

Съемки в "Останкино" и "Союзе"

Самые неожиданные места послужили «натурой» при работе над кинолентой «Иван Васильевич меняет профессию». Где снимали отдельные моменты - многим покажется удивительным.

К примеру, роль здания милиции, откуда отправляются, вызванные Шпаком оперативники, "сыграла" московская гостиница «Союз», расположенная недалеко от «Мосфильма». А больницей, откуда отправляется машина скорой помощи, вызванная Ульяной Андреевной – стал телецентр «Останкино».

Работа в павильонах "Мосфильма"

После окончания натурных съемок, Гайдай перешел к павильонным. Все они происходили на студии «Мосфильм». Лучшими художниками-декораторами Москвы были подготовлены шестнадцать объектов для кинокартины «Иван Васильевич меняет профессию», где снимали добрую половину всех сцен проекта.

Больше всего декораций (десять комплексов) было разработано в качестве интерьеров дома на Новокузнецкой 13/1. Это квартира Шпака; стоматологический кабинет; лифт, где «демоны» замуровали бедного царя; комнаты в «хоромах» Шурика; квартира управдома Бунши; лестничная площадка и еще несколько локаций ленты «Иван Васильевич меняет профессию», где снимали современность.

А вот для интерьеров времен Иоанна Васильевича Грозного понадобилось только шесть декорационных комплексов. Однако все они были сделаны столь мастерски, что многие полагали, что съемки происходили в том же Ростовском кремле, Ярославской области.

Удивительно, но все декоративные комплексы, возведенные для кинокартины, поместились на довольно скромной площади в 1428 кв. м.

Последняя сцена ленты, снятая в Ялте

В середине января 1973 г., когда уже весь материал был отснят - начался монтаж картины и озвучка. К сожалению, в процессе работы оказалось, что необходимо снять еще один эпизод, в котором Зина поет голосом Нины Бродской песню «С любовью встретиться…». иван васильевич меняет профессию где происходили съемки

Для этой цели в марте Гайдай с группой отправился в Ялту (Крым). Здесь они за 2 дня досняли необходимый материал и, вернувшись в Москву, продолжили монтаж кинокартины «Иван Васильевич меняет профессию». Где снимали конкретно в Ялте момент с поющей Зиночкой, сегодня уже никто не помнит.

Занимательные факты

  • У Натальи Крачковской в кинокартине было пять париков. Кстати, вопреки всеобщему заблуждению, она не стриглась для сцены с двумя мужьями. Роскошные локоны актрисы спрятали под детскую резиновую шапочку для плаванья, наверх которой был нашит парик. Интересно, что сама актриса едва не погибла на съемках. Перелезая с собственного на балкон квартиры Шурика, она едва не упала, поэтому этот момент не вошел в готовую картину.
  • Дом по адресу: улица Новокузнецкая 13/1 в 2011 г. стал съемочной площадкой для еще одной комедии - «Тот ещё Карлсон» с Михаилом Галустяном в главной роли. Ранее это строение было известно, как место, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию».
  • Из готовой ленты было вырезано материалов почти на 10 минут. Среди эпизодов, не попавших в кинокартину – сцена поимки Милославского милиционерами на речном трамвайчике, а также момент, когда Иван Грозный стоит у плиты на кухне Шурика и готовит себе обед.
  • В качестве нарядов для царя, царицы и бояр со стражниками, использовались костюмы, оставшиеся после кинокартины Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».
  • Декорации лестничной площадки, созданные для картины, были использованы в четырехсерийном телевизионном фильме «Большая перемена», снимавшемся на «Мосфильме» в этот же период.
  • Исполнительница роли царицы Марфы – артистка Нина Маслова, перед решающей съемкой, из-за досадного недоразумения, получила в глаз и обзавелась заметным синяком. Именно поэтому в большинстве кадров ее снимаю сбоку. Кстати, параллельно с этим проектом, она в паре с Савелием Крамаровым играла и в «Большой перемене».
  • В сцене, когда у арестованного Ивана Грозно спрашивают место жительства, он отвечает: «Москва, Кремль» (явный намек на правительство СССР). Однако комиссия сочла эту фразу крамольной и заменила на другую - «В палатах».
  • Также при озвучке была изменена одна из реплик переодетого царем Бунши. Принимая посла, в оригинале, управдом говорил «Мир, дружба». По неизвестной причине цензура заставила Гайдая сменить фразу на «Гитлер капут!».
  • Еще одной измененной репликой, стал ответ лже-князя на царском застолье, во время которого управдом хотел знать: «Кто оплачивать будет?». По сценарию Жорж должен был сказать - «Народ». Вот только после правки цензурой его ответ стал неопределенным: «Во всяком случаи: не мы…».
  • Специально для царского банкета, Гайдай на личные средства купил дефицитных деликатесов, чтобы создать царское изобилие на столе. А вот в роли вожделенной заморской баклажанной икры выступала кабачковая. где снимали фильм иван васильевич меняет профессию
  • Леонид Гайдай очень верил в приметы. Так своим талисманом он считал кошку черной масти. По этой причине это животное появлялось во многих его комедиях. Данная картина не стала исключением, кошка режиссера играет в ней далеко не последнюю роль.
  • В память о Леониде Гайдае, группа «Агата Кристи» сняла клип на музыкальную композицию «Сказочная тайга». В нем появились все исполнители главных ролей в картине, а также были использованы отдельные кадры из ленты.

Во второй половине девяностых на телеэкраны вышел третий музыкальный кинофильм «Старые песни о главном». В нем по-новому обыгрывался сюжет комедии о царе-управдоме и даже снялись многие актеры, участвовавшие ранее в проекте. Однако данная попытка сыграть на любви к детищу Гайдая, вышла довольно жалкой и не была приняла зрителями. Кроме того, она еще раз подтвердила, что для создания шедевра, в него необходимо вложить душу, как это сделал великий советский режиссер Леонид Иович Гайдай.

fb.ru

Где снимали фильм Иван Васильевич меняет профессию

Вряд ли можно найти любителя кинематографа, который не знаком с одним из самых знаменитых фильмов Леонида Гайдая. Комедия про Ивана Грозного, который попадает в Москву 70-х годов уже давно полюбилась зрителям, а некоторые фразы из ленты стали крылатыми.

Несмотря на подобную популярность, места съемки знаменитой картины известны далеко не всем ценителям кино. Итак, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и можно ли эти места посетить в настоящий момент?

Краткое описание сюжета

Гениальный изобретатель Шурик делает невероятное научное открытие: он изобретает машину времени. Успех в карьере совпадает и с кризисом в личной жизни, ведь от Шурика внезапно уходит жена.

Сюжет фильма завязан на том, как царь Иван Грозный оказывается в Москве 70-х годов

Решив не отчаиваться, мужчина открывает портал между прошлым и настоящим. В итоге, царь Иван Грозный оказывается в Москве 70-х годов, а сосед главного героя вместе с незадачливым воришкой попадает в прошлое. Теперь Шурику придется срочно чинить машину времени, пока его действия не привели к невообразимым последствиям. Пока горе-изобретатель ищет детали для чудо-машины, его товарищи вынуждены обманом выживать в жестокую эпоху Грозного.

Где же снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию»?

Поскольку картина снималась в Советском Союзе, ни о каких поездках за границу речи не шло. Тем более, этого не требовалось по сюжету, ведь действие развивается преимущественно в Москве. Однако Гайдай все-таки разнообразил локации, и в результате, основные съемки проходили в Ростове, Ялте и Москве.

Квартира Шурика

Одна из самых интересных локаций всего фильма. Квартиру Шурика можно смело назвать этакой сборной «солянкой». Дело в том, что съемки происходили сразу в нескольких местах. Какие же из них в итоге увидел зритель?

Квартиру Шурика можно смело назвать этакой сборной «солянкой»
  1. Сама квартира якобы находится на улице Новокузнецкая, дом 13 в Москве. В этом же доме расположился магазин «Радиотовары», в котором главному герою пришлось в срочном порядке искать детали для своей уникальной машины. Однако по этому адресу снимались лишь общие планы и некоторые кадры с актерами.
  2. Киностудия «Мосфильм» стала истинным местом «проживания» великого изобретателя. Именно здесь были воспроизведены лестничные пролеты, интерьер квартиры, подъезд и лифт. Гайдай специально снимал в условиях студийных декораций, а не в реальном подъезде, чтобы его работе ничего не мешало.
  3. А вот балкон Шурика, стоя на котором Царь и великий князь произносит знаменитое слово «Ляпота» снимался в совершенно другом месте. Происходило это на Калининском проспекте, в одной из высоток. На подобную хитрость Гайдаю пришлось пойти для того, чтобы показать потрясающие виды Москвы.
Знаменитая квартира Шурика снималась в трёх местах

Таким образом, знаменитая квартира снималась сразу в трех местах, так что преданным поклонникам ленты вряд ли удастся посетить ее и в полной мере насладиться атмосферой.

«Звенит январская вьюга»

В 1973 году, когда монтаж картины был в самом разгаре, Леонид Гайдай внезапно принял решение о возобновлении съемок. Он сделал это с единственной целью: ради того, чтобы маленькой группой отправиться в любимую Ялту. Режиссер придерживался мнения, что песня «Звенит январская вьюга» должна была звучать именно на фоне крымского побережья.

Сцены, снятые в Ялте стали культовыми

Так Селезнева, Пуговкин и Кустинская провели на побережье Ялты два дня и отсняли знаменитую сцену пения Зиночки.

В 1973 году, когда монтаж картины был в самом разгаре, Леонид Гайдай внезапно принял решение о возобновлении съемок в Ялте

Кстати, немногие знают, что за Наталью Селезневу композицию исполняет знаменитая певица Нина Бродская. Именно ее голос знаком зрителям с самого детства.

В итоге Гайдай не прогадал: сцены, снятые в Ялте стали культовыми, а образ актрисы, исполняющей бессмертный хит, и вовсе вошел в историю.

Покои Ивана Грозного

Пожалуй, самыми интересными стали исторические сцены фильма. Иван Васильевич Бунша и Жорж Милославский попадают в прошлое и несколько минут убегают от царской стражи, которая принимает их за демонов. За это время они успевают исследовать все покои правителя, попутешествовав по разным уголкам его Кремля.

Леониду Гайдаю требовалось отыскать аутентичное место, где чувствовался бы дух старины

Леониду Гайдаю требовалось отыскать аутентичное место, где чувствовался бы дух старины. В итоге, он остановил выбор на Ростовском кремле.

Постройка этого уникального архитектурного комплекса продолжалась с 1670 по 1683 года. Гайдаю настолько понравилась атмосфера Ростовского кремля, что он решил выдать его за Московский, именно здесь снимая все исторические сцены.

Вот лишь несколько интересных фактов о съемках в данном месте:

  • изначально группа планировала работать в Московском кремле, но им не выдали разрешения, поэтому Гайдаю и художнику-постановщику Евгению Куманькову срочно пришлось искать альтернативные решения;
  • съемки всех исторических фрагментов заняли у группы всего две недели;
  • за несколько месяцев до начало съемок Кремль сдали в эксплуатацию после реставрации. Именно поэтому в кадре он выглядит таким новеньким и красивым;
  • появление Гайдая и команды знаменитых актеров произвело фурор в Ростове Великом. В течение всех двух недель, пока велась работа творческой группы, сотни людей собирались у стен Кремля, чтобы увидеть создание шедевра своими глазами.
Сейчас в Ростовском кремле часто проводятся стилизованные экскурсии по местам съемок фильма

Сейчас в Ростовском кремле часто проводятся стилизованные экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Кстати, с 1998 года этот уникальный архитектурный памятник претендует на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Легендарный фильм «Иван Васильевич меняет профессию» считается вершиной творчества Гайдая. С момента выхода картины прошло 45 лет, но она все еще продолжает пользоваться колоссальной популярностью. И пусть некоторые сцены снимались в павильоне, лента все равно получилась невероятно яркой и атмосферной.

oxvo.ru

Где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию». ФОТО

Просмотр старых советских фильмов — сродни визуальному отдыху. Когда просто смотришь на экран, или даже не смотришь, а только слушаешь звук, и всё кажется таким родным и знакомым. Поэтому, еще большее удовольствие доставляет найти те места, которые в этих фильмах фигурируют, побывать там и посмотреть, что изменилось с тех пор.

Вот, например, советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию» производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году ,  по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич» режиссёром Леонидом Гайдаем.

Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового, т.н. «московского» кирпича.

Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро «Новокузнецкая» и «Павелецкая».

Кадр из фильма

А так этот дом выглядит сейчас. На углу появилась кирпичная пристройка к магазину, почти у всех балконов появилось остекление.

Но по ходу визуального ряда фильма нам показывают, что находится он совсем в другой стороне, в районе Кутузовского проспекта.

Обратите внимание, как Якин едет к Шурику со своей новой подружкой — он сворачивает на Калининский проспект с Поварской улицы и направляется к реке.

Забавно, что тем же маршрутом едет и «скорая помощь» в конце фильма, видимо киностудия и больница находятся рядом, где-то в районе Патриарших прудов.

Машина киностудии с Якиным поворачивает на Калининский проспект

Туда же едет и «скорая»

Обратим внимание на царя Ивана Васильевича, который ожидая Шурика из магазина радиодеталей, выходит на балкон шуриковской квартиры.

Выходит он на балкон именно дома на Новокузнецкой, на заднем плане видна церковь в районе станции метро «Третьяковская». Но через секунду нам показывают панораму… Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятую с крайнего высотного дома на Калининском, причем этажа так с 27-го.

Снова через секунду в кадре появляется довольное лицо Ивана Васильевича с коронной фразой «Лепота-а-а!» — то есть нам показали Москву его глазами.

Лепота на Новокузнецкой

Панорама Москвы, снятая с высотки на Калининском

Нельзя не заглянуть в подъезд дома.

Подъезд в фильме — первый с левого края. Это видно в кадре, когда в него заходят врачи «скорой». Правда сейчас он несколько отличается по внешнему виду:

Врачи входят в подъезд Так выглядит первый подъезд сейчас

Появились решетки на окнах, дополнительная вытяжка у окна справа, на дверях — кодовый замок. Кадр из фильма с подъездом изнутри мы видели не раз, и он разительно отличается от увиденного на месте.

Вид подъезда в фильме

А так он выглядит сейчас

Кадр из фильма

Лестница сейчас

Мало того, что он покрыт плиткой, но у него еще и конфигурация совершенно не та! Не может же быть, чтобы подъезд полностью перестроили за это время. Возможно, что съемки внутри дома — частично павильонные.

Сцены с погоней снимались в Кремле Ростова Великого (есть и другие мнения).

Вот здесь они и убегали

Ростов — районный центр в Ярославской области, лежащий на западном берегу озера Неро.

Кадр из фильма

В наши дни

Основная достопримечательность города — кремль, один из красивейших в России.

Кадр из фильма

Внутри Кремля сегодня

Из интересных подробностей истории создания фильма — кто пробовался на роли:

55

Фотопробы Натальи Гундаревой на роль Зиночки (сыграла Селезнёва)

82409

Фотопробы Евгения Лебедева, Юрия Яковлева и Евгения Евстигнеева на роль Ивана Васильевича (сыграл Яковлев)

82411

Фотопробы Андрея Миронова, Вячеслава Невинного и Леонида Куравлёва на роль Милославского (сыграл Куравлёв)

82412

Фотопробы Натальи Гундаревой, Светланы Светличной, Натальи Селезнёвой на роль царицы (сыграла Нина Маслова)

И, напоследок, фразы, цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», которые вошли в нашу жизнь:

Когда Вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите.

Лжёшь, собака! Аз есмь царь!

Я бросаю мужа этого святого человека со всеми удобствами!

Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!

Эх, красота-то какая! Лепота!

А что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут.

Положь трубку!.. Задавлю, шляпа!!

Вот что крест животворящий делает!

Всё, шо нажито непосильным трудом, всё погибло!

Да, да. Поможем, поможем! Интеллигент несчастный! Выучили вас на свою голову облысели все!

Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе… если, конечно, они у вас есть.

Если б Вы знали, то нам, царям, за вредность молоко надо бесплатно давать!

Аз есмь… житие мое…

Какое житие твое, пёс смердящий?!

Замуровали…, замуровали, демоны.

Здрав буди, боярин!

Икра чёрная, красная… Да! Заморская икра…, баклажанная!

И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат…

Как челобитную царю подаёшь?!

Оставь меня, старушка, я в печали…

Тамбовский волк тебе боярин!

Ты пошто боярыню обидел, смерд?!

Ох, боярыня красотою лепа! Червлёна губами, бровьми союзна… Чего ж тебе ещё надо, собака? …Вот и женись, хороняка, князь отпускает её!

Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака магнитофон, у посла медальон…

Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!

Эй, человек! Человек!!! Официант! Почки один раз царице!

Эта роль ругательная, и я прошу ко мне её не применять!

Позвольте, вы не хулиганьте!.. Что это ещё за пьяные выходки?! Я на вас жалобу подам… коллективную!

Я требую продолжения банкета!

Паки, паки… иже херувимы!.. Языками не владею, ваше благородие.

Какой паразит осмелился сломать двери в царское помещение? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?!

Торопиться не надо сесть я всегда успею.

О, йа-йа! Кемска волост! О, йа-йа!

Сдвинь брови! Сдвинь брови!!!

Государство не обеднеет, забирайте!

Да головы им отрубят и всего делов.

Вот смотрит… Вы на мне дыру протрёте!

Тьфу на вас. Тьфу на вас ещё раз!

Я артист больших и малых академических театров; а фамилия моя фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл!

Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так ведь никаких волостей не напасёшься!

Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три… куртки.

Танцуют все!

Скажите, у вас нет отдельного кабинета?

Галочка, ты сейчас умрёшь, потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору, ну, и уговорил меня лететь с ним в Гагры!

Вельми понеже… весьма вами благодарен!

Были демоны, мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались. Так что прошу это глупую панику прекратить!

www.archdesignfoto.com

Где снимали "Иван Васильевич"?

В 1972 году известный режиссер Леонид Гайдай задумал снять комедийный фильм по произведению Михаила Булгакова. Значительно переделав исходный материал и приблизив действие в настоящее время, Гайдай получил сценарий картины "Иван Васильевич меняет профессию", который был одобрен с пожеланиями  не конкретизировать историческую эпоху, в которую попадают герои фильма.  В результате мест, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», оказалось несколько.

Съемка исторических кадров в Ростове-Ярославском

Историческая часть фильма снималась не в Московском Кремле, а в Ростовском. Причина такого выбора достаточно проста – кремль в  Ростове-Ярославском, построенный в 1670—1683 годах, возводился в качестве резиденции митрополита и не нес оборонительных функций. Поэтому стены его были скорее декоративными и более изысканными, чем у других кремлей. Поэтому Ростовский кремль подходил для съемок лучше всего.

Натурные съемки в Москве

Вторая часть фильма снималась в Москве. Если внимательно посмотреть фильм, легко заметить некоторые несоответствия в местах и городских видах. Объясняется это тем, что основные съемки производились  между Новокузнецкой станцией метро и Повелецкой  на Новокузнецкой улице в доме №13 стр.1. Именно здесь по замыслу авторов находилась квартира Шурика. В то время в этом здании находился магазин «Светоч», вывеска которого иногда частично попадает в кадр. А вот когда Иван Грозный выходит на балкон квартиры и произносит свое коронное слово «Ляпота!» он смотрит на Москву вовсе не с балкона многоэтажки на ул. Новокузнецкой. Это панорама начала Кутузовского проспекта и Москвы-реки, снятая с высотки на Новом Абрате, тогда носящем название Калининский проспект. На натуре были сняты и проезды по улице скорой, машины Якина и милиции. Их проезд снимался на Поварской улице, Калининском проспекте и Бородинском мосту.

Eще одним местом, где снимали «Иван Васильевич меняет профессию» была Одесса, где снимался маленький

elhow.ru

По местам съёмок фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Фильм: Иван Васильевич меняет профессию (1973, реж. Леонид Гайдай)Места съёмок: Ялта, Ростов, Москва001.002.003.004.005.006.007.008.009.010.011...И "на сладенькое":Пять эпизодов, вырезанных из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"..Фотопробы...0011Претенденты на роль на роль Ивана Васильевича: Евгений Лебедев, Юрий Яковлев и Евгений Евстигнеев

0032

Претенденты на роль Милославского: Миронов, Невинный и Куравлёв

0053Претендентки на роль царицы: Гундарева, Светличная и Селезнёва

Урок истории :)

001

В культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973,  Леонид Гайдай) есть одна сцена. Герой Куравлёва, усаживая на трон самозванца, вкладывает ему в руки державу и скипетр (сверяясь при этом с некой древней фреской на своде тронного зала). Но эти символы власти появились в России уже после смерти Ивана Грозного  IV. Смотрим его большую государственную печать:

Большая государственная печать Ивана IV   В знаменитом фильме Сергея Эйзенштейна Иван Грозныйтаже ошибка

Да бог с ней – с кинокомедией. В знаменитом фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» та же неточность.

.

Остальные мои "Яндекс-путешествия" по местам съёмок фильмов здесь:

kinocomedy.livejournal.com

Кремль, где снимали "Иван Васильевич меняет профессию"

Если вы в первый раз в Ростове Великом, смело закладываете на посещение Ростовского Кремля целый день. История Кремля началась в 1670 году. Согласно идее митрополита Ионы Сысоевича, будущее сооружение должно было напоминать райский сад, окружённый стенами. Результат и правда получился впечатляющим: над Ростовом вознеслись причудливые башни и великолепные купола церквей. Архитектурный ансамбль занял место на возвышенности, рядом с озером Неро.Территория Ростовского кремля представлена тремя зонами. Это архиерейский двор, Митрополичий сад и соборная площадь.В 1787 г. митрополия переместилась в Ярославль, поэтому Кремль утратил свое предназначение и постепенно пришел в упадок. Богослужения в здешних храмах больше не проводились, и архиереи планировали продать весь митрополичий комплекс на слом. Однако кремль избежал такой незавидной участи благодаря просвещенному городскому купечеству – на выделенные им средства архитектурный ансамбль был отреставрирован (работы проводились в 60-е и 80-е годы XIX столетия).Осенью 1883 г. в кремлевской палате под названием «Белая» был открыт Ростовский музей церковных древностей. С 1886 г. музей попал под покровительство наследника императорского престола царской России – это был будущий Император Николай II.Так вот благодаря царю и сохранился уникальный по красоте Ростовский Кремль на берегу Неро.В 1918 году он был переименован в Ростовский Государственный музей древностей, в 1934 в Краеведческий музей.Указом Президента Российской Федерации Бориса Ельцина от 24 января 1995 года № 64 музей-заповедник «Ростовский кремль» включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.

Вид на Кремль от торговых рядов

Войти в Кремль можно через Святые врата Соборной площади 1754 года постройки.

Звонница Кремля. Звонница прославилась на всю Русь мелодичным звоном своих колоколов. Они были отлиты в разное время: «Полиелейный» и «Лебедь» появились в 1682 году, «Набатный» — в 1824 году.

Вид на Соборную площадь

Колокольницы

"Та самая, из фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Вид на звонницу, на нее можно было подняться, но погода не благоприятствовала

Проход во Владычий двор через надвратную церковь Воскресения Христова, перед которой стоят две крепостные башни

Успенский собор - старейшее сохранившееся здание Ростова, он построен в 1508-1512 гг. на месте своих белокаменных предшественников ХII — ХIII веков.

Церковь Одигитрии 1693 года постройки и рождественский вертеп

Вертеп ближе

Церковь Иоанна Богослова

Красная палата, внутри которой находится потрясающий ресторан "Собрание", а еще там же на первом этаже находится музейная гостиная, где можно передохнуть и познакомиться с мультимедийной выставкой. А на втором этаже демонстрируются уникальные предметы из фондов. Среди них — печать Ярослава Мудрого, меч из Западной Европы (X в.), гробницы для мощей, фрагменты Успенского собора, древние кресты.

Новогодняя елка)

Самуилов корпус, отдел древнерусского искусства и картинная галерея. Здесь можно увидеть иконы, датируемые XII-XX веками, резьбу по кости и дереву, покровы с гробниц самых известных ростовских чудотворцев и церковную утварь из Успенского собора, включая водосвятную чашу и позолоченное кадило.

Пруд, а за ним дом "На Погребах", в котором расположен отель и кафе.

Крыльцо отеля

Картины, которые можно купить на импровизированной выставке

Церковь Вознесения

Царь ненастоящий. Как и Марфа Васильевна)

Вид на Церковь Одигитрии и Церковь Иоанна Богослова

Водяная башня

Вход в музей колоколов

Проход к дому "На Погребах"

А это Пивоварня, но пива там нет..

Проход к Княжьим теремам

Колодец

Вам эти галереи ни о чем не напоминают? А в фильме по ним бегали стрельцы.

Кухня Кремля)

Для детей построена горка, а рядом проводятся мастер-классы

Вечерело

Здание судного приказа 1650-1660 года, который помимо исполнения судебных функций был и центром общего управления епархией и Часобитная башня

Дети играют в хоккей

Вид на стены Кремля с улицы Петровичева

rodham.livejournal.com

История создания и интересные факты о фильме Иван Васильевич меняет

Интересные факты Шведский посол говорит не на шведском языке, а на ломаном немецком, что соответствует тексту пьесы Михаила Булгакова.

Добавочный номер телефона «3-62», который называет Жорж Милославский, когда звонит на работу Шпаку, представляет собой цену бутылки водки в СССР. В пьесе добавочный номер — 501.

Произносимая Л. Куравлёвым фраза «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе» была записана в сценарии, а её продолжение — «…если, конечно, они у вас есть» — импровизация актёра.

На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.

Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.

Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская.

Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает: «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».

В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко действительно похожи).

Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».

В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».

Фильм занимает 17-е место по посещаемости среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.

Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.

Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.

В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.

fishki.net