Крамской Иван Николаевич. Иван николаевич крамской биография


Реферат Крамской Иван Николаевич

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Биография
    • 1.1 Бунт четырнадцати. Артель художников
    • 1.2 Передвижничество
  • 2 Адреса в Санкт-Петербурге
  • 3 Галерея
  • 4 Ученики
  • Литература

Введение

Ива́н Никола́евич Крамско́й (27 мая (8 июня) 1837(18370608), Острогожск — 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.

1. Биография

Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.

После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1853 году он поступил ретушёром к харьковскому фотографу. В 1856 году он приехал в Петербург, где занимался ретушёрством в известной тогда фотографии Александровского. В 1857 году Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств учеником профессора Маркова.

1.1. Бунт четырнадцати. Артель художников

Иван Николаевич Крамской. Портрет художника Шишкина. (1880, Русский музей)

В 1863 году Академия художеств присудила ему золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». До окончания учебы в Академии оставалось написать программу на большую медаль и получить заграничное пенсионерство. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, и подали прошение о том, чтобы им позволили каждому выбрать тему, по своему желанию. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты!» 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.

В 1865 году Марков пригласил его в помощники по расписыванию купола храма Христа Спасителя в Москве. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.

В 1863—1868 годах он преподавал в школе рисования общества поддержки прикладного искусства. В 1869 году Крамской получил звание академика.

1.2. Передвижничество

Могила И. Н. Крамского на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

В 1870 году образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок», одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. Под влиянием идей русских демократов-революционеров Крамской отстаивал взгляд о высокой общественной роли художника, принципов реализма, моральной сущности и национальности искусства.

Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873; И. И. Шишкин, 1873; Павел Михайлович Третьяков, 1876; М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галерее; портрет Боткина[уточнить] (1880) — частная коллекция, Москва).

Одна из известнейших работ Крамского — «Христос в пустыне» (1872, Третьяковская галерея).

Продолжатель гуманистических традиций Александра Иванова, Крамской создал религиозный перелом в морально-философском мышлении. Он придал драматическим переживаниям Иисуса Христа глубоко психологическую жизненную интерпретацию (идея героического самопожертвования). Влияние идеологии заметно в портретах и тематических картинах — «Н. А. Некрасов в период „Последних песен“», 1877—1878; «Неизвестная», 1883; «Неутешное горе», 1884 — все в Третьяковской галерее.

Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве, и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.

Художник скончался 24 марта (5 апреля по новому стилю) 1887 года, во время работы над портретом доктора Раухфуса, когда он внезапно наклонился и упал. Раухфус попытался оказать ему помощь, но было уже поздно.

2. Адреса в Санкт-Петербурге

Почтовый конверт СССР, 1987 год:150 лет со дня рождения Крамского

  • 1863 год — доходный дом А. И. Лихачевой — Средний проспект, 28;
  • 1863—1866 — 17 линия В. О., дом 4, квартира 4;
  • 1866—1869 — Адмиралтейский проспект, дом 10;
  • 1869 — 24.03.1887 года — дом Елисеева — Биржевая линия, 18, кв. 5.

3. Галерея

  • Работы Крамского
  • Неизвестная, 1883

  • Христос в пустыне, 1872

  • Александр III, 1886

  • Портрет художника И. И. Шишкина, 1873

  • Д. И. Менделеев, 1878

4. Ученики

  • Поленова, Елена Дмитриевна
  • Репин, Илья Ефимович

Литература

  • Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3 т. Т.2 — М.: Изобраз. искусство, 1987.
  • Собко Н. Иллюстрированный каталог картин, рисунков и гравюр покойного И. Н. Крамского (1837—1887). СПб., 1887.
  • Тр-в. С. И. Н. Крамской в его взглядах на искусство // Исторический вестник, 1888. — Т. 33. — № 7. — С. 129—140.

wreferat.baza-referat.ru

Крамской Иван Николаевич

Крамской Иван Николаевич - художник-портретист, мастер исторической и бытовой живописи, общественный деятель и художественный критик.

Крамской родился в небольшом уездном городке Острогожске недалеко от Воронежа в семье мещанина. Рано оставшись без отца, мальчик был вынужден рассчитывать только на собственные силы.

В 1850 году Иван Крамской окончил с отличием уездное училище. Затем он поступил учеником к одному воронежскому иконописцу. Однако самостоятельной работы ему не давали, поэтому мальчик вернулся в Острогожск.

В 1853 году проезжий харьковский фотограф взял юношу в ученики, одновременно предложив работу ретушера. После трех лет службы у фотографа, Крамской оказался в Петербурге, где осенью 1857 года стал студентом Академии художеств.

В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Его первая программная картина "Смертельно раненный Ленский" в 1860 году была удостоена малой серебряной медали. В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Год спустя очередная программная картина "Моисей источает воду из камня" получила малую золотую медаль. Впереди оставался самый главный конкурс на Большую золотую медаль и возможность пенсионерской поездки за границу. Впрочем, затем произошло известное событие "бунт четырнадцати", после чего Крамской вместе с другими конкурентами покинул Академию.

По выходу из Академии "бунтари" организовали Артель художников - первое русское самостоятельное художественное объединение. Иван Николаевич, обладавший редким организаторским даром, возглавил группу. Однако в 1869 году, ввиду возникших разногласий, Крамской вышел из Артели и занялся созданием Товарищества передвижных художественных выставок, идеологом и руководителем которого он являлся в течение многих лет.

Преподавание в школе поощрения художеств, общественная работа занимали очень много времени, что накладывало определенный отпечаток на раннее творчество Крамского. В этот период художник пишет портреты, которые приносят ему известность и звание академика (1869).

В 70-х годах живописец работает увлеченно и плодотворно. Творчество Крамского становится особенно вдохновенным, его мастерство достигает совершенства. Художник пишет портреты, среди которых выделяются изображения известных людей: Ф. А. Васильева (1871), И. И. Шишкина, Л. Н. Толстого (оба 1873), П. М. Третьякова, М. М. Антокольского, Д. В. Григоровича (все 1876), А. Д. Литовченко (1878), А. В. Прахова, М. Е. Салтыкова-Щедрина (оба 1879). Эти и другие произведения укрепили славу Ивана Николаевича как выдающегося русского портретиста.

В творчестве Крамского художника-гражданина всегда мощно звучала тема простого народа: Портрет крестьянина (1868), Пасечник (1872), Мельник (1873), Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Крестьянин с уздечкой (1883), и др. Крестьянские портреты Крамского демонстрируют стремление живописца раскрыть народный характер, показать умственные и душевные качества русского мужика.

Иван Николаевич был замечательным мастером исторической и жанровой живописи. Картины Крамского "Русалки" (1871), "Христос в пустыне" (1872), "Осмотр старого дома" (1873), "Деревенская кузница" (1874), "Лунная ночь" (1880), и др. занимают значительное место в творческом наследии мастера.

Крамской остро воспринимал изменения в общественной жизни страны. Кризис демократического движения 80-х годов коснулся живописи художника. Портреты Крамского приобретают обличительные черты. Ярким примером подобных тенденций является портрет А. С.Суворина.

В 1984 году художник пишет полную скорби, отнявшую у него много сил, картину "Неутешное горе", которая становится своего рода реквиемом - после этого произведения Иван Николаевич ничего значительного уже не создал.

Смерть настигла Крамского за мольбертом 24 марта (5 апреля) 1887 года.

Творчество Крамского Ивана Николаевича сыграло огромную роль в становлении традиций реализма в отечественной живописи. Его жизнь художника-гражданина является примером служения своему народу и русскому искусству.

Детские образы в творчестве Крамского

Портрет Сергея Крамского, сына художника (в военном костюме), 1883

Портрет Сергея Крамского, сына художника, 1883

Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882

Портрет Варвары Кирилловны Лемох в детстве, 1882

Оскорбленный еврейский мальчик, 1874

Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских, жены и дочери художника, 1875

Дети в лесу, 1887

Известные портреты и картины Крамского

Иван Крамской картина Русалки

Русалки, 1871

Лунная ночь, 1880

Неизвестная, 1883

Портрет Ф. А. Васильева, 1871

Портрет Т. Г. Шевченко, 1871

Портрет Л. Н. Толстого, 1873

Портрет П. М. Третьякова, 1876

Портрет Д. В. Григоровича, 1876

Портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1879

Мельник, 1873

Полесовщик, 1874

Крестьянин с уздечкой, 1883

Мина Моисеев, 1882

webstarco.narod.ru

Биография — Крамской Иван Николаевич

Просмотров: 34319

Крамской Иван Николаевич, русский живописец

И. Н. Крамской: Автопортрет - 1867 52,7 x 44 см Холст, масло Реализм Россия Москва. Государственная Третьяковская галереяКрамской Иван Николаевич (1837-1887), русский живописец, рисовальщик и художественный критик. Идейный вождь демократического движения в русском искусстве 1860-80-х гг. Учился в петербургской АХ (1857-63). Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-68). Инициатор "бунта четырнадцати", который завершился выходом из АХ её выпускников, организовавших Артель художников. Один из создателей и идеологов ТПХВ (смотри Передвижники). Портреты Крамского, составившие галерею образов крупнейших деятелей русской культуры, воплощают возвышенные морально-этические и эстетические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине ("Л. Н. Толстой", 1873, "И. И. Шишкин", 1873, "П. М. Третьяков", 1876, "М. Е. Салтыков-Щедрин", 1879, - все в ГТГ).Демократические взгляды Крамского нашли яркое выражение в портретах крестьян, отразивших душевное богатство и внутренне достоинство человека из народа, а порой и зреющий в нём социальный протест ("Полесовщик", 1874, ГТГ; "Мина Моисеев", 1882, ГРМ). В картине "Христос в пустыне" (1872, ГТГ) Крамской, продолжая гуманистическую традицию А. А. Иванова, трактовал религиозный сюжет в морально- философском плане, воплотил сложные раздумья современников над судьбами мира, идею героического самопожертвования. Крамской создал также ряд картин, стоящих на грани портрета и тематической картины, в которых раскрывал сложные душевные движения, характеры и судьбы ("Некрасов в период 'Последних песен'", 1877-78, "Неизвестная",И. Н. Крамской: Неизвестная - 1883 75,5 x 99 см Холст, масло Реализм Россия Москва. Государственная Третьяковская галерея 1883, "Неутешное горе", 1884, - все в ГТГ). Демократическая направленность творчества Крамского, его взгляды на искусство, представления о высоком общественном долге художника оказали существенное влияние на художественную жизнь России последней трети XIX в.

Соч.: Письма. Статьи, т. 1-2, М., 1965-66. Лит.: С. Н. Гольдштейн, И. Н. Крамской, М., 1965; В. И. Порудоминский, И. Н. Крамской, М., 1974; Т. И. Курочкина, И. Н. Крамской, М., 1980.

Картины художника: Крамской, Иван Николаевич

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru