Готы: субкультура тёмных романтиков. Готы это


Кто такие готы (племя) и что это за народ?

В этой статье пойдёт речь о готах, но не о представителях распространённой в наше время молодёжной субкультуры, шокирующих своим видом добропорядочных граждан, а о тех варварах древности, племена которых, пройдя с севера на юг через всю Европу, основали одно из самых мощных государств средневековья – Толедское королевство. Готы (племя) исчезли во тьме веков также бесследно и таинственно, как и появились, оставив историкам широкий простор для исследований и дискуссий.

Готы племя

Европа первых веков нашей эры

На исторической сцене этот народ появился в тот момент, когда Европа переживала своего рода переходный период. Прежняя античная цивилизация отошла в прошлое, а новые государства и нации находились лишь в стадии формирования. По её обширным просторам непрерывно кочевали огромные массы народов, приводимые в движение постоянно меняющимися условиями жизни.

Что же являлось основной причиной столь активной миграции. По мнению учёных, этому способствовали два фактора. Первый из них, это периодически возникавшая перенаселённость в ранее обжитых и освоенных районах. И кроме того, покидать насиженные места заставляли появлявшиеся время от времени более сильные и агрессивные соседи, от которых приходилось спешно удаляться, нападая при этом на тех, кто встречался на пути, и не мог дать должного отпора.

Воинственные скандинавы на просторах Европы

О том, как в I-II веке нашей эры среди прочих обитателей Европы появились готы – германские племена, по своей религии и культуре во многом отличавшиеся от её жителей, повествует летописец VI века, имя которого Иордан. Он рассказывает, что эти суровые бородатые люди, закутанные в звериные шкуры и готовые в любой момент пустить в ход свои мечи, были выходцами с таинственного острова Сканза, описания которого позволяют нам без труда узнать в нём Скандинавский полуостров.

Итак, по его словам готы – племена скандинавского происхождения, двигавшиеся по территории Европы в южном направлении. В 258 году они достигают Крыма, и часть из них селятся в нём, сменив кочевой образ жизни на оседлый. По некоторым данным в восточной части полуострова тогда поселилось порядка пятидесяти тысяч семей. Ряд исследователей отмечает, что вплоть до конца XVIII века в тех районах продолжал звучать готский язык, полностью исчезнувший к тому времени в других частях мира.

Однако, это был лишь единичный случай, и среди прочих европейских кочевников по-прежнему одно из ведущих мест занимали готы (племя). История народа того периода наполнена непрекращавшимися столкновениями с жителями территорий, по которым пролегал их путь. Упомянутый выше летописец Иордан уверяет, что в результате этого им буквально не приходилось дважды ночевать на одном месте. Из поколения в поколение они рождались, росли и умирали в дороге.

Готы германские племена

Варвары на границах Римской империи

Путешествуя таким образом, в начале IV века они приблизились к границам Великой Римской империи. Как это ни странно, но лучшая по тем временам армия мира иной раз бывала бессильна против неожиданных атак этих закутанных в шкуры дикарей, сминавших чёткий строй легионов, бившихся вопреки всем существовавшим правилам, и затем бесследно исчезавшим в глубине лесных чащоб.

Внушала страх и их многочисленность. На границе государства появились не разрозненные отряды, а многотысячный народ с повозками, женщинами, детьми и скотом. Если в летний период их продвижению мешали две естественные преграды – реки Дунай и Рейн, то зимой, когда они покрывались льдом, путь варварам был открыт.

К этому времени империя, раздираемая жесточайшим кризисом, причиной которого явились коррумпированность и разложение её правящей элиты, ещё оказывает готам сопротивление, но в целом сдержать их продвижение уже не в силах. В 268 году, перейдя по льду Дуная, готы – германские племена, пополненные за счёт присоединившихся к ним некоторых иных малочисленных народов, грабят пограничную провинцию Паннония. Эта территория, включающая в себя часть современной Венгрии и Сербии, стала первым боевым трофеем готов в Римской империи.

Тогда же произошло второе отделение семейств, порвавших с вечным скитанием и отдавших предпочтение оседлости. Они расселились в провинциях Мезия и Дакия, входящих ныне в границы Болгарии и Румынии. В целом же готы – племя, история которого насчитывала к тому времени более двух столетий, укрепилось настолько, что вскоре римский император Валент счёл за благо заключить с ним дипломатическое соглашение о ненападении.

Гунны – бич Божий

Во второй половине IV века Европу постигло ужасное несчастье – с востока в её пределы вторглись бесчисленные орды гуннов под предводительством знаменитого Аттилы. Даже по меркам того жестокого и далёкого от гуманизма времени, они поражали всех своей необузданной свирепостью и жестокостью. Угроза, связанная с их нашествием, в равной степени коснулась и римлян, и готов. Недаром их называли не иначе, как «бич Божий».

Одновременно со вторжением гуннов, готы – древние племена, составлявшие прежде единый народ, разделились на две самостоятельные ветви, вошедшие в историю как вестготы (западные) и остготы (восточные). Последние были в 375 году наголову разбиты гуннами, а их король Эрманарих от горя и позора покончил с собой. Те же, кому довелось остаться в живых, были вынуждены сражаться на стороне своих бывших врагов. На этом история восточногерманского племени готов была практически завершена.

Готы древние племена

Союз с римлянами

Став свидетелями гибели своих соплеменников, и опасаясь разделить их участь, вестготы обратились за помощью к римлянам, чем изрядно их обрадовали. Им была предоставлена возможность свободно селиться в приграничных районах империи, при условии, что они будут защищать её рубежи. За это, по условиям договора, власти обещали снабжать их продуктами и всем необходимым.

Однако на деле всё обстояло совершенно иначе. Предельно коррумпированное латинское чиновничество воспользовалось удобным случаем для совершения масштабных и наглых хищений. Присваивая деньги, отпущенные на содержание готских застав, они держали своих защитников и их семьи впроголодь, лишая самого необходимого. Готы – племя, привыкшее за время скитаний ко всевозможным лишениям, но, в данном случае, налицо было унижение их достоинства, и с этим они не могли смириться.

Бунт и захват Рима

Чиновники не учли, что к этому времени вчерашние варвары, тесно общаясь с латинянами, успели усвоить многие понятия высокой цивилизации. Поэтому отношение к себе, как к дикарям, которым можно безнаказанно сплавлять собачину под видом свинины, считали оскорблением. К тому же готы – древние племена, испокон века привыкшие мечом решать все споры. В результате произошёл бунт. На его подавление правительство направило регулярные войска, которые в августе 378 года были наголову разбиты в сражении под Адрианополем.

Не останавливаясь на этом, вестготы подступили к Риму, и после длительной осады, поставившей горожан на грань гибели от голода и болезней, овладели им. Любопытная деталь: подвергнув город тотальному разграблению, они, тем не менее, напоследок не подожгли его, как было принято в те века, и не нанесли ни малейшего урона его храмам. Дело в том, что готы (племя) – нетипичные варвары. К этому времени они стали христианами и, по словам их предводителя Алариха, почитали папу и тех, кто сделался преемником апостолов.

Результат радикальных мер

Захватывая Рим, готы не претендовали на получение политической власти. Они стремились лишь добиться справедливости, получить недоплаченное чиновниками и, по возможности, исключить впредь повторение беззаконий. Столь решительные меры, предпринятые ими в борьбе с коррупцией, возымели должное действие.

Кто такие готы племя в истории

В качестве компенсации за прошлое власти предоставили в их распоряжение новые, гораздо лучшие земли, в состав которых вошла Галлия. Кроме того, римский император Гонорий выдал замуж за готского короля Атуальфа свою родную сестру Галлу Плацидию, скрепив таким образом политический союз семейными узами.

Появление готов в Испании

Однако это было лишь началом тех событий, ведущую роль в которых должны были сыграть готы (племя). История великого народа только начинала по-настоящему раскрываться, и достигла своей кульминации после того, как он сначала робко, а затем с присущей ему решительностью, подчинил себе отдалённую римскую провинцию, именуемую Испанией.

В те годы это была забытая всеми окраина империи. Её население говорило на одном из диалектов, так называемой вульгарной латыни – языке романизированного простонародья, впитавшем в себя местные лексические особенности. Управляли провинцией чиновники, присланные из Рима, но в случае военной опасности жители могли рассчитывать лишь на собственные силы – государству, стоявшему на грани краха, было не до своих подданных.

Но в начале V века, когда на жителей Испании обрушились одновременно дикие орды вандалов, аланов и свевов, император Гонорий, которому крайне не хотелось терять эту, регулярно платившую налоги область, предложил именно вестготам навести в ней порядок.

В это время между римлянами и вчерашними варварами сложился достаточно прочный военный союз, позволивший общими силами в июне 451 года полностью уничтожить войска гуннов в битве на Каталаунских полях. В результате этого Атилла и его дотоле непобедимая армия навсегда сошли со сцены мировой истории, развязав императору руки для решения других насущных проблем.

Готы племя история народа

Новые хозяева Испании

Таким образом, появление вестготов в Испании стало результатом выполнения ими своего союзнического долга, но, оказавшись там, они принялись устраивать свои дела с завидной энергией и решимостью. Злосчастный Гонорий по-настоящему понял кто такие готы (племя) лишь за год до окончательного крушения Римской империи, когда они коварством и хитростью принудили его подписать документ, предоставляющий им полную независимость и выводящий Испанию из его подчинения.

Вслед за этим новые хозяева Испании, создавшие на основе прежней, немощной и политически зависимой провинции, мощное и самодостаточное Толедское государство (под таким названием оно вошло в историю) совершили серию территориальных завоеваний.

За короткий срок они подчинили себе земли по обе стороны Пиренеев, Прованс, а также обширную Тарраконскую провинцию, простиравшуюся от Барселоны до Картахены. В результате этого, готы (племя) – варвары по своему происхождению, сумели создать самое могущественное по тем временам государство Западной Европы.

Борьба за власть и вызванное ею кровопролитие

Однако в отношении административного управления, Испания, находившаяся под властью вестготов, имела серьёзный изъян. В ней была не одна столица, а сразу три укреплённых центра, претендовавших на эту роль – Севилья, Мерида и Таррагона. В каждом из этих городов восседал крупный магнат, полагавший, что именно он, а ни кто иной, имеет права на единоличное господство.

Разумеется, их споры решались путем междоусобных войн и кровопролития. Забегая вперёд, можно сказать, что именно борьба за власть стала в будущем причиной гибели этого государства. Впрочем, в мировой истории это довольно типичный случай.

Проблемы законодательства

Просуществовав три века, Толедское королевство постоянно являлось ареной политических заговоров с целью физического устранения монархов. Одной из причин этого было отсутствие закона о престолонаследии. После смерти очередного короля знать могла выдвинуть на его место любого из своих ставленников, игнорируя при этом прямых наследников почившего. Вполне понятно, что такое положение провоцировало постоянные смуты.

Этот юридический пробел восполнил очередной вестготский монарх Леовигильд. Престол он получил бескровно, женившись на вдове прежнего короля. Став правителем страны, этот мудрый политик начал с того, что издал закон, по которому после смерти монарха власть переходит его старшему сыну и никому более.

Готы племя народ

На время это внесло успокоение в ряды придворных интриганов. Кроме того, Леовигильд прославился как выдающийся полководец, тонкий дипломат и эффективный администратор. Два десятилетия его правления стали «золотым веком» в истории государства, когда готы (племя) – народ, прежде стоявший на одном уровне с прочими полудикими кочевниками, заявил о себе как о законодателе европейской политики.

В лоне католической церкви

После смерти Леовигильда в религиозной жизни королевства произошло важное событие – монарх и все его подданные, прежде являвшиеся последователями арианства (одного из христианских течений, признанного ересью), поклялись в верности Римскому папе, и перешли в католичество. Это во многом послужило укреплению вертикали власти и созданию чёткой иерархии как в духовной, так и в светской жизни.

Как это ни парадоксально, но именно готы (племя) привнесли в сознание жителей Пиренейского полуострова понятие Испании как цельной и неделимой родины. Укреплению национального единства способствовало появление и собственного свода законов, который сформировался на протяжении последующих двух столетий. Именно он стал юридической базой для всех христиан Испании вплоть до XV века.

Крах государства вестготов

Но, Толедскому королевству – мощному государству, выросшему из захудалой римской провинции, судьбой было отпущено просуществовать лишь три века. Формируясь долгим и трудным путём, оно рухнуло в один миг. Произошло это в VIII веке, когда на неё неудержимо хлынул поток арабских завоевателей. Толедцы не смогли дать им отпор, и историки видят в этом несколько причин.

В качестве одной из них называют отказ сражаться с захватчиками той части населения, которая была по разным причинам недовольна существовавшей властью. Кроме того, как раз в это время страну охватила эпидемия чумы, и многие защитники стали её жертвой. Но по мнению большинства исследователей, главной причиной являлась предельно обострившаяся к началу VIII века борьба за трон между наиболее влиятельными кланами. Несмотря на существовавший уже много лет закон о престолонаследии, за последние шесть лет, предшествовавших захвату Испании арабами, на её троне сменилось шесть монархов. Этот факт говорит сам за себя.

Есть сведения, что после смерти последнего короля Витицы трон, по закону принадлежавший его сыну Агилу, придворные, составив очередной заговор, передали своему ставленнику Родриго. Наследник, оскорблённый и не желавший мириться с поражением, заключил тайный договор с арабами, по которому, за оказание ему помощи он передаст им во владение значительную часть территории страны. Это грязное предательство и помогло арабам без особого труда захватить Испанию, в которой они хозяйничали после этого на протяжении почти шестисот лет.

Заканчивая разговор о том, кто такие готы (племя) в истории Европы первого тысячелетия нашей эры, следует заметить, что нередко это название употребляется в отношении иных этнических групп, не имеющих к ним никакого отношения. Порой это происходит по созвучию названий. Например, готов нередко путают с гуннами, о которых речь шла в этой статье, и которые являлись их заклятыми врагами. Иногда же появляются совершенно фантастические измышления, в которых фигурируют, например, славянские племена готов.

Готы племя история

В целом же история этого народа, само название которого таит в себе нечто былинное и богатырское, остаётся во многом загадочной и до конца неисследованной. Со страниц древних летописей как заклинание звучат имена – Тульга, Вамба, Атанагильд. Но в этой недосказанности и таится та притягательная сила, что манит нас снова и снова вглядываться в таинственную глубину веков.

fb.ru

Гот — Lurkmore

Внимание! Статья-детектор!Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — гот.
Японцы подняли гототу на новый левел Суть для ленивых

Готы (готич. 𝔊𝔬𝔱𝔥, готск. 𐌲𐌿𐍄, тру. готЭ) — субкультура любителей готик-рока и сопутствующей музыки, а также всего мрачного, темного, мертвого и готичного. В этой стране появились в 2002 году. расцвет субкультуры готов пришелся на 2004—2006. Определение «настоящей готики» было, есть и будет предметом холиваров, а потому делится на тру, не совсем тру и совсем не тру, причем каждая часть считает правильной именно свое видение готики, а остальных относит к позерам.

[править] Ультра-олдскул

Даже самые олдскульные готы не имеют абсолютно ничего общего с германским племенным объединением готов эпохи Великого Переселения Народов, ориентировочно в двухсотом году нашей эры распавшимся на две части: остготов (остроготов) и вестготов (визиготов). Именно остготы окончательно уничтожили Вестерн Роман Эмпайр, и до их выпиливания Юстинианом вполне успешно управляли Италией. Вестготы же успели пару веков поправить Испанией, пока их в свою очередь не отправили в расход мусульмане.

Единственное, что «готов» нынешних связывает с готами тогдашними, это готское письмо, вернее его мутации. В более-менее современном виде готический шрифт появился через пять сотен лет после того, как Те Самые Готы стали историей, а в наше время используется для готишных надписей на заборах, альбомах, в никах, и, например, во введении этой статьи. В интернетах этой страны встречается чаще всего единственный массовый кириллический готический шрифт Gothic Rus, чьей вездесущностью мы обязаны группе Ария, украшавшей им альбомы.

Древние готы доставили средневековой Европе столько шухера, что запомнились надолго. С тех пор, если изнеженным европейцам что-то казалось «варварским», «грубым», они это называли «Готик». Таким макаром «готическим» обозвали шрифт, потом — вид архитектуры, потом — жанр романтических ужастиков, происходивший в декорациях этой архитектуры (типа "Дракулы" Стокера) и прочее депрессивное декадентство (Эдгар По и иже с ним). А когда изобрели кино, киноделы начали штамповать экранизации готических романов в промышленных масштабах.

Одним словом, к середине двадцатого века у слова «готика» было значение, никакого отношения к музыке и грустным постпанкам в чёрном не имеющее. Так что, когда к музыке и её фанатам случайно прилип ярлык «готика», то и от них начали ждать чего-то соответствующего. А не дождавшись — придумали себе сами.

Что характерно, постпанки слово «готика» считают своей собственностью, и на употребление его по прямому словарному значению обзываются херством. Впрочем, они обзываются херством на все, что видят.

Отцы темного прошлого — британская группа Bauhaus

Первые готы являлись продолжением панк-движухи конца семидесятых, то есть занимались не эзотерической литературой, нытьем и посиделками со жмуриками, а вероятнее всего пьянками и беспорядочными половыми связями. Из панка же пошла мода на эпатажные наряды, прически и макияж для срыва шаблона у быдла и собственного увеселения.

Сам термин впервые употребил Мартин Ханнет, продюссер Joy Division, по другой версии термин пошёл от прозвища солиста группы Sex Gang Children, которого Айан Эстбери из Southern Death Cult называл «Count Visigoth», а его фанов величал «готами». То есть по большому счёту музыка «готической» начала называться случайно, а потом уже под это название начали подгонять «состояние души», тексты и всяких летучих мышей на обложках. Тем не менее, связь между готикой-эстетикой и готикой-музыкой постепенно таки появилась, постпанки запели про Белу Лугоши и даже засветились в готишном фильме «Ворон».

b bЛюбаня о готах

В этой стране и на загнивающем западе «готикой», в зависимости от степени фимоза, могут назвать практически любую музыку (да и любой другой вид искусства), куда каким-либо макаром просочились:

То же самое и с субкультурой — в наше время готик-субкультура больше похожа на набор мало похожих друг на друга тусовок, которым зачем-то дали общее название. Нынешняя шварц-тусовка скорее представляет собой толпу небыдла с былинным ЧСВ, где каждый видит в каждом позера и херку, хотя и сам по сути ничем от них не отличается.

Также в окологотишной среде перманентно и вяло протекает холивар между олд-скульщиками и херками на тему, насколько связана эта самая готика с собственно средневековой культурой (готические соборы, etc.) и готическим направлением современного искусства (Лавкрафт, По и подобное).

Со второй половины 2006 популярность субкультуры пошла на спад во многом из-за моды на эмо. К началу 2010 года массовое увлечение готикой среди молодежи полностью сошло на нет, однако сама субкультура, в отличие от эмо, не исчезла, а ушла в глубокий андерграунд, где и пребывает ныне, по состоянию на 2017 г. В основном это люди под 30, не оставляющие попыток «вернуть себе свой 2007й».

[править] Внешность

«

Еду в метро по эскалатору, а рядом со мной стоит «готичная» барышня, в полном боевом прикиде, как то: белый грим, чёрные круги вокруг глаз, чёрные губы, чёрные короткие волосы дыбом, кожа, цепочки, заклёпочки... Не то, чтобы народ на неё особо пялится, привыкли у нас уже к неформалам. И тут, со встречного эскалатора милая девочка лет пяти, сидящая на руках у папы, тянет к этой самой барышне ручонку и звонким детским голоском на весь эскалатор выдаёт: — Мам, смотри! Тётя — панда!!

»
— Анонимус

В принципе, можно говорить, что среди готов есть своего рода внутреннее деление не только по музыке, но это обычно интересует лишь «средних» по трушности представителей — херки и атцы такими вещами не заморачиваются и предпочитают либо смешивать всё в кучу, либо иметь разноплановые наряды. И, что важно, чистые представители каждого направления настолько редки, что ставят под сомнение сам факт существования «чистой линии». И одно НО для этой страны: использовать макияж, сетки, лак для ногтей и краску для волос, не боясь получить пиздюлей, готы мужеского полу могут разве что в крупных городах. В других местах к такому ещё не привыкли.

  • Стандарт: Макияж, чёрные ногти, сетки, чёрная обтягивающая одежда, тяжёлая обувь, плащи, тёмные очки иногда значки в больших количествах. Не гнушаются винила, кожзама и лаке. Иногда используют очки-гогглы вместо обруча для волос, что, тем не менее, НЕ роднит их с риветхедами. Стандартный стереотипный образ гота для Европы и СШП.
  • Antiquity/Victorian/Romantic goth: Платья, кружева и корсеты для девиц, сюртуки, камзолы и цилидры для юношей. Мощно популяризировано группой Lacrimosa в целом, и Толей Волковым (Tilo Wolff, их фронтмен) в частности. Примерно так хотели выглядеть херки середины 2000-х годов, когда волна «готеки» ВНЕЗАПНО захлестнула и эту страну, но обычно потуги выглядели не ахти — одежда такого типа не предназначена для тусовок на Чистых Прудах или Чёрной Речке с ягуаром и чипсами.
  • Олдскульные товарищи и им сочувствующие: В принципе, почти как стандартный вариант, но более лаконично и менее выпендрёжно. Любят причёски в стиле «взрыв кабачка в коляске с поносом» и очки-авиаторы. Иногда даже надевают косухи наипростейшего покроя.
  • Метальное отродье: Уже не металхэды, ещё не готы. Или наоборот. Много чёрной кожи, максимально тяжёлые ботинки (дичайше котируются сапоги расово испанской фирмы New Rock с подошвой по 7-10 см и тоннами наклёпанной металлической херни), большие кольца-перстни, нередко «составные», да и в целом много цепочек, кулонов и т. п. Стремятся выглядеть грозно, но в итоге часто выходит как всегда.
  • Дэзрокеры и готопанки: Наименьшая концентрация чёрного цвета на душу населения, но с сохранением общего для всех готов псевдомрачного направления во внешнем виде. Яркие цвета волос, пёстрая одежда, много макияжа. опять же, значки. Общий принцип — чем эпатажнее, тем лучше. В этой стране херками (и не только!) почему-то считается за самый трушный вариант внешнего вида.
  • Киберготы и прочая «сталкерготная» шваль: Тяготеют к тому, чтобы считаться чуть ли не отдельной субкультурой внутри субкультуры. Во внешнем виде имеют много заимствований от райветов — синтетические материалы, «индустриальные» шмотки, механические мотивы на футболках, сумках и т. д. В то же время очень любят яркие «кислотные» цвета, дреды-щупальца и косички а-ля хищник, линзы с невротъебенными рисунками и ботинки-«луноходы» от Swear и им подобных.
  • Gothic & Lolita (Готическая Лолита). Расово японская шиза, дичайше котируемая всякими Манами и Гактами. Из характерных черт: бледный/мертвецкий макияж, преобладающий черный цвет и кукольные наряды в стиле рококо (кружевные платья, чепчик, ленты и прочее), туфли на нереально толстой платформе и полосатые чулки. Иногда — зонтики. В особо тяжелом случае подобное шмотье носят парни, по джей-роковой традиции выдающие себя за женщин.
  • NU-goth. Новое веяние готической моды, спешно подхваченное этими вашими Жан-Полями Готье, Карлами Лагерфельдами и прочими Кристианами Лакруа. Ориентиры стиля: ведьмы, призраки, оккультизм, чёрно-белые фильмы ужасов, женщина-вамп (не вампиры!) и так далее. Одежда либо очень свободная, балахонно-шароварного покроя, либо, наоборот, максимально обтягивающая, но всегда строго чорного цвета. Часто с капюшоном а-ля Смерть-с-косой. Весьма котируется огромное количество серебряных (ну или схожих по цвету) цепочек с кулонами, браслетов, колец и т. д. Желательно с оккультными символами. При отсутствии оных сойдёт и простой перевёрнутый крест. Цимес тут в том, что сей стиль позволяет весьма элегантно использовать повзрослевшему готью то барахло, которое оно себе накупило в бессознательном возрасте, и которое стало стыдно надеть на себя в возрасте более сознательном.

[править] Музыка

Поскольку готическая субкультура — это штука чертовски эклектичная, разделенная на несколько весьма отличающихся друг от друга внутренних тусовок, то соответственно под понятие «готической музыки» попадает с десяток разных жанров и поджанров, которые объединяет разве что заунывность и депрессивные тексты.

[править] Труёвость

bb

В свете разлагающей популяризации субкультуры и тотальной подмены понятий быть тем-самым-настоящим-тру-готом, а не позорной херкой, довольно почетно. Поэтому чуть более, чем все готы — патентованное небыдло. Это выражается в отношении как к говну ко всем, кто по неосторожности рассуждает о готике, не будучи дипломированным готом. Впрочем, на самом деле гот считает говном даже своих товарищей по гот-тусовке, видя в них просто хорошо замаскированных херок.

В готической тусовке статус «труЪ-гота» намного важнее собственных музыкальных вкусов. Чтобы поддерживать статус, им приходится слушать (или заявлять, что слушает) исключительно то, что в данной среде считается «настоящей» готикой. При этом качество самой музыки роли не играет, а вкусовые предпочтения в музыке вообще атрофируются. Херки мгновенно бросают нежно любимый HIM, узнав, что он «не готика», и пересаживаются на Диари оф Дримс и Театр оф Трагеди. А на следующем этапе они узнают про постпанк, забивают на готикмет и дарквэйв и начинают поливать говном недавно любимые группы. Если бы Те Самые Готы, которые разрушили Рим, оставили после себя записи боевых барабанов, готёлки рано или поздно стали бы их слушать, чтобы был повод глядеть на остальных как на говно.

В последнее время с распространением интернетов массы херок получили возможность узнать, что на самом деле их готмет еще не самая «труЪ» готика, а тафофилия — вовсе даже психическое отклонение. Они срочно бросились выбривать ирокезы, качать The Cure, X-Mal Deutschland, The Sisters Of Mercy и прочую шварцу, а также посещать концерты инди-пост-панк-детрок-ньювейв-ЕВМ-не-пойми-что групп. Что символизирует: им глубоко похуй, какую слушать музыку, но очень важно считаться тру-готами. Кладбища сменились уютными клубами, а дрочка на Тило — холиварами на тему «Элдрич уже не торт».

Кроме этого можно отметить, что в середине 2000х в постСССР что-то краем уха слышали про то, что готический стиль подразумевает некую аристократичность, но стиль жизни и манеры типичного отечественного неформала ни с какой аристократичностью не сочетались от слова «никак». Поэтому когда они узнали о том, что готика произошла от пост-панка, это стало для них настоящим подарком. Раз «панк», то это все меняет! Теперь со спокойной душой можно бухать, блевать, и в целом вести дегенеративный образ жизни, красочно описанный И. Аксеновым в книге «Готы» (не читали? и не надо, впрочем). По состоянию же на вторую половину 2017 г. постпанк в России слушают почти исключительно «винишки» и прочие депрессивные разновидности хипстеров.

[править] Состояние души

Готы часто испытывают ангст от прочтения всякого рода статей (таких, как эта) и рьяно начинают отрицать всё, что там написано. Ибо написано это про позёров и херок, а как всем, кроме дебила-автора статьи, известно, что гот — это состояние души. Настоящий гот, говорят они, не одевается в чёрное, не носит макияж, не ходит на кладбища, не находится в постоянной депрессии, не называет себя готом, слушает ту музыку, которая ему нравится. В общем, моя бабушка — настоящий гот.

Несколько цитат в тему: 

Не слушайте тех, кто вам скажет: «Я -- эмо» или «Я -- гот». Это пОзеры говорят. Настоящий гот умом выделяется, а не ярлыки на себя вешает.

[1]

Ничего более глупого я не слышала...настоящий гот никогда из своего образа жизни не будет делать рекламу и не будет кричать напрво и налево о том,что он гот!!!

[2]

Готика-это состояние души,некий декаданс,это гармония всех чувств одновременно,не исключая как радость,так и печаль.Готика-это прекрасно,это состояние МОЕЙ души и душ многих других людей.

Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты. Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это - готы. Каждый гот - индивидуален. Никогда не судите о готике по готам... Для каждого - она своя!

Moar здесь.

[править] В интернетах

Готы обитают в основном на даркдиарее, Записках бедного готика, ГЖ и прочих похожих ресурсах, где ведут блоги, но иногда отдельные особи встречаются на Лиру, Диарее или в ЖЖ.

Чаще всего на зараженных ФГМ пространствах локошерных блогосервисов и форумов можно встретить такую комичную форму гота, как херка. А также наци-блэк-миталистку или готника (готницу-готелку-готичку). Эти виды можно выделить в самостоятельные, а можно опустить в подвиды.

Стоит заметить, что отношение отечественных АиБ к готам в целом скорее положительное, чем наоборот. А разгадка одна — бессмысленные и беспощадные херки редко интересуются имиджбордами, сиречь не успели ещё туда набижать и насрать. И поэтому заявление анона о его готичности не вешает на него автоматически ярлык долбоёба (стандартный стёб и троллинг не в счёт).

Готы — это один большой мем, породивший много частных мемов и просто лулзов, которые перечислены ниже.

[править] Готично

Готичненько

Готичн(еньк)о — ироничный комментарий, как бы намекающий на мрачность, суровость, мистичность и, конечно, готичность.

[править] Виды готов

Аналог «типа месяца»: маленький стебный FAQ в картинках по поводу готической моды. См. здесь, например.

[править] ЗАО «ГОТХ»

До недавнего времени, домен goth.ru принадлежал некоему предприятию ЗАО ГОТХ, чем немало доставлял. Неофитов, спрашивающих «а что, индастриал тоже относится к готике», обычно отсылали именно туда. С некоторого времени домен goth.ru перенаправлял на даркмайнд, после чего выставился на продажу. ЗАО же, что интересно, пидорнули на другой домен, gotx.ru.

  • Готы (вестготы, остготы и т. д.) — германская варварская народность, проживавшая и активно действовавшая в Европе в период со II по IX век н. э. Согласно марксисткой версии истории древнего мира, готы дружили с вандалами и время от времени двуручной пилой выпиливали Римскую Империю.
  • Готт, Карел — чешский певец, очень любимый в СССР.
  • Гот, Герман — генерал-полковник вермахта во время ВОВ. Командовал 3-й танковой группой вермахта в составе группы армий «Центр». Верховодил 4-ой танковой армией.
  • Кроме того, Готика — немецкая RPG.
  • BattleFleet Gothic (сокращённо Готика) — настолка относящаяся к WarHammer и целиком посвящённая космическим битвам.
  • Ну и еще, Готика — это весьма доставляющий триллер с Хэлли Берри про психушку.
  • В великом и могучем турецком языке слово göt означает просто ЖОПА, равно как и в азербайджанском.
  • По-японски готэ-готэ означает безвкусно одетую женщину с большим количеством украшений.
  • Раньше готикой называли любые фильмы ужасов. Но сейчас (особенно после выхода UnderWorld) называют фильмы про вампиров, где хотя бы один из главных героев — вампир, а в фильме атмосфера ужаса отсутствует напрочь.
  • Готикой (aka готический доспех) называют эпичные рыцарские доспехи второй половины XV века, имеющие в качестве характерной детали шлем, с которого немцы скопировали свою каску, а также множество острых углов, вроде острых налокотников, острых «когтей» у латных перчаток, остроносую латную обувь.
  • Готланд — остров в Балтийском море.
13yesПоказатьСкрыть
  • Сферический гот в вакууме

  • Восточноазиатский вариант

  • Комменты не нужны

  • Готичий грипп

  • Угадайте, что она пьёт

  • Епонский трап, и по совместительству сферический J-Rock гитараст Мана

  • Он смотрит на вас как на еду

  • Одинокие готы такие одинокие

  • Готы и вещества

  • Последствия пребывания малолетних готов на кладбище

[править] Общее

[править] ФАКи (осторожно, мозг)

It's all about the music

lurkmore.to

Кто такие готы

О том, кто такие готы, ходят различные слухи, которые подчас искажены. Проблема в том, что большинство людей, которые пытаются судить о готической субкультуре, видят лишь внешнюю атрибутику. Заходят разговоры о прогулках на кладбищах, мистических ритуалах, эстетизации смерти и макияже. Однако мало кто пытался заглянуть в суть явления. Готы - это не внешняя стилизация. Можно носить черную одежду, играть в смерть, принимать загадочно-молчаливую позицию, но при этом не иметь к готическому движению никакого отношения. Те, кто лишь повторяет внешние черты готического образа - псевдоготы.

Было бы неправильно связывать это движение и с одной только мрачной музыкой. Готику слушают не только представители этой субкультуры. Настоящий гот всегда находится в душе и мыслях. Готы, субкультура которых стала развиваться в конце прошлого века, - это люди, для которых чужды не только ценности этого мира, но отчасти и сам этот мир. Впрочем, не стоит оценивать человека только в контексте сукультурной принадлежности. Несмотря на то, что эти люди (чаще подростки) носят одинаковую одежду и имеют схожие интересы, за каждым из них стоит отдельная личность со своими проблемами. То же самое можно сказать и про эмо. Готы и эмо находятся в достаточно жестком противостоянии, однако и те, и другие встречают на своем пути схожие проблемы.

Разница между ними в восприятии и способе реагирования на возникающие трудности. Чтобы ответить на вопрос, кто такие готы, надо смотреть не на атрибуты, а на образы, которые доминируют в этой среде. Это не только образы смерти и демонов. Через все, что связано с жизнью гота, красной нитью проходит одна тема - одиночество. Подростки-готы - максималисты и романтики в большей степени, чем их сверстники. Многие из них глубже чувствуют, большинство имеют высокий интеллект. Готы уже в юном возрасте начинают задумываться о тех вещах, до которых большинству одноклассников нет дела.

Непонимание сверстниками делает невозможной нормальную коммуникацию между ними и готом. Это обрекает его на одиночество и поиск единомышленников. Даже готы не могут всегда быть одни, ведь они остаются людьми, при этом людьми достаточно чувствительными. Родители, узнав, что их ребенок гот, начинают искать информацию о том, кто такие готы. И получают сведения о сатанинских ритуалах, самоубийствах, различных сектах. В результате неверных сведений они не помогают ребенку, а только ухудшают его состояние. В школах от учителей понимания представители этой субкультуры тоже не находят. Им советуют умыться и переодеться. Такие рекомендации только ожесточают подростка. Появляется желание смерти, а лучше - конца света.

К готам следовало бы относиться иначе. Это субкультура идеалистов и романтиков, которых сегодня очень мало. Практически весь мир охвачен стремлением к материальному достатку и успеху. Это мало способствует поэзии и возвышенным мыслям. Гот, умерший для мира, где правит практичность и ложь, живет в своем мире. В том идеальном мире он живее, чем большинство других людей. Он может искренне чувствовать, жить полной жизнью и исполнять свои мечты. Пока вокруг суетится толпа в погоне за иллюзиями внешнего мира, готу остается его внутренний мир.

Среди готов много талантливых людей. Вообще все они довольно творческие личности. С наступлением совершеннолетия некоторые из них снимают привычный макияж и одежду. Однако это не означает, что человек меняет мировоззрение. Взрослая жизнь накладывает отпечаток на личность. Но юность оставляет более глубокий след. Кто такие готы? Это те, кто не уподобляется окружающим, не плывет по течению и имеет свой взгляд на мир. Ценности гота не походят на ценности, которые поддерживает большинство людей.

fb.ru

Готы - это... Что такое Готы?

(англ. goths) — субкультура, накладывающая специфический мрачный, депрессивный, «декадентский» оттенок на своих носителей и на способы их репрезентации.

По общему мнению, течение появилось на спаде панк-бунта в конце 1970-х годов. Сработала социокультурная диалектика: сорвавшуюся революцию заместил упаднический гедонизм, разрушительный порыв сменился тотальным уходом в театрализацию, жест-действие продолжился жестом-стилем. Правда, поскольку панк изначально был замешен на густом самоубийственном отчаянии (хайдеггеровско-кьеркегоровское понятие Angst — тоска, отчаяние — до сих пор центральное у Г.), то разительной смены в настроениях не произошло. Точнее сказать, волна 1970-х годов разделилась на две равновлиятельные фракции: напор, примитив и агрессия достались скинам, а позерство, забота об имидже и депрессивность унаследовали Г. Основы новой субкультуры коренились еще и в малобюджетной карнавальности панка: обилие черного цвета, садомазохистские аксессуары, вампирский макияж пришли из времен «Анархии в Соединенном Королевстве». Так или иначе, готская составляющая так называемого пост-панка была очень сильна. Прото-Г. (они сохранились и поныне под названием dark punks) мало отличались от панков как таковых — те же «взрывы на макаронной фабрике» и густочерные ирокезы на головах, вообще полное преобладание черного; рваные чулки и кофты-сетки, густо подведенные глаза. Впрочем, больше, чем с прикидами, ранним Г. повезло с музыкой: они не без оснований считали своими столь заметные группы, как Southern Death Cult, Specimen, Sex Gang Children, Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, а в особенности, королей депрессии, последнюю великую команду эпохи — Joy Division. У последующих поколений Г., при несравнимо более богатых и разнообразных возможностях внешнего самовыражения, группы готик-рока и готик-металла уступают предшественникам по всем статьям. Географически лидерство принадлежит Германии — родине классической архитектурной готики, где проводится несколько регулярных фестивалей и существует мощный музыкальный готизм (называемый «черная сцена», Г. именуют gruftie), также субкультура сильна в США и Великобритании.

Движение Г. — типичное дитя постмодернистских восьмидесятых: при более внимательном рассмотрении, чистого стиля Г. не существует — есть лишь определенная жизнетворческая интонация. Г. обильно и охотно заимствуют декадентскую, кладбищенскую, вампирическую, киберпанковскую, хипповскую и даже ковбойскую (что относится к поклонникам американской группы Fields of Nefilium) эстетику, придавая ей необходимую толику «готичности». Оттого существует множество подвидов Г.: «антикварные», «ренессансные», «романтические», «викторианские», «рабы корпораций», «киберготы», «глиттерготы», «цыгане», «хиппи», «фетишисты», «панк-Г.», «вестерн-Г.», «вампиры», «андрогины». Последнее, впрочем, можно отнести ко всей эстетике Г., причем андрогинность здесь односторонняя: налицо явное тяготение к женственности (опять же — привет восьмидесятым), мужская часть движения разнообразно феминизируется вплоть до сложного макияжа и ношения юбок. Стиль Г. вообще очень идет девушкам (в отличие от принципиально асексуального панка). Подтверждением тому — и постоянно озабоченность гота своим внешним видом: достаточно затратная субкультура. Наивный и ребяческий, аристократизм Г. тем не менее требует усилий, ведь многие исходные материалы недешевы: тафта, парча, шелк, люрекс, кружева, кожа для одежд, серебро, полудрагоценные камни, жемчуг для аксессуаров. Есть, конечно, и более дешевые — «припанкованные» — варианты, но играть — так играть. Платье, стилизованное под викторианскую или ренессансную эпохи, полноценное «вампирское» или ковбойское убранство, камзол, воротник жабо,корсеты,остроносые сапоги, серебряные кольца, диадемы, браслеты, египетские символы- «анки» (также из серебра, конечно), всевозможнейший пирсинг — все эти «ретроградные» элементы убранства очень эффектно смотрятся на молодых телах, но все это надо где-то доставать. Западным Г. в этом отношении, конечно, легче — есть целые сети, специализирующиеся на аксессуарах, обуви и одежде соответствующего вида (не говоря уже о клубах, специальных лейблах, радиостанциях и журналах), в СНГ же обряжение и досуг подчинены привычному принципу — голь на выдумки хитра.

Настоящий гот, впрочем, помимо забот об одежде, стремится поддерживать и соответствующий образ жизни. Приветствуется все, что, так или иначе, относится к темной стороне бытия, связано со смертью, упадком, изощренным насилием. В распоряжении западных мизантропов — специальные клубы; также облюбованы заброшенные здания и кладбища — последнего, к счастью для русских Г., хоть отбавляй. Потому излюбленные места собраний Г. в Москве — Введенское и Донское кладбища, в Петербурге — Смоленское и Александро-Невской Лавры. Места упокоения — пространство для меланхолических прогулок в думах о прекрасном и вечном, а также для занятий сексом. Готик-секс вообще достаточно экстремален: кроме некрофилических забав, здесь также рекомендуется практиковать садо/мазо (английский аналог — BDSM): на русскоязычных сайтах публикуются подробные руководства по играм такого рода. В кино потребляются ужасы, триллеры, прочая мистика, причем, желательно, классического черно-белого периода 1920-1930-х годов, также экранный трэш более позднего времени. Особенно любим нашумевший когда-то «Голод» с Дэвидом Боуи в роли модного вампира, вооруженного тем же анком; однако полубожественным статусом обладает отнюдь не мрачный, скорее, желчный и совсем несерьезный американский фильммейкер Тим Бартон («Эдвард-Руки-ножницы», «Сонная лощина», «Кошмар перед Рождеством»). Постоянное стремление Г. визуализировать свои фантазмы привело к расцвету комиксов; названия — «Вампирелла», «Леди Смерть», «Песочный человек» — говорят сами за себя. Наиболее признан «Ворон», по которому сняты несколько фильмов и одноименный сериал — вне сомнений, стопроцентно готический комикс.

Другие требования более сложны. Например, пресловутая тяга к прекрасному требует возвышенного строя мыслей, а также занятий «артом» (то бишь, живописью) и литературой. Для этой цели у Г. даже имеются что-то вроде поэтико-художественных клубов, журналов и т. д., впрочем, публикуемое там довольно однообразно: автор, как правило, описывает собственные фантазмы или жалуется на жизнь. Лучшие образчики такого рода творчества напоминают бессюжетные зарисовки в стиле Кафки, позднего Тургенева и прочих сильно перепуганных гениев. Со столь тонкой вещью, как самоирония Г., увы, чаще можно ознакомиться в Интернете — названия сайтов говорят за себя: «О чем говорят Г. в постели», «Иисус был готичнее тебя», «Готические способы знакомства». Еще одна, крайне любопытная ипостась — ролевые игры; Г. склонны превращать свои тусовки в некий инфернальный театр, абсолютно несхожий с игрищами фанатов Толкиена.

Поскольку материальная составляющая культуры Г. очень сильна, центром ее Россия станет еще нескоро. В Москве, если не заходить на кладбища, молодую поросль Г. чаще всего можно встретить на Чистых прудах. Они делят лавочки вперемешку с выпивохами и скинами, действительно грустные и во всем черном. Девочки, как положено, эффектнее мальчиков. Трудно даже понять, что будет с ними дальше.

Однако именно в России Г. могут выиграть за счет того, в чем Запад далеко позади. Не стоит забывать, что бывший СССР — территория, на которой тяготение к смерти было не диковинным «танатофилическим» вывертом, но многолетним общенародным устремлением, официально одобренной идеологией. Даже до всякой идеологии — западное декадентство на рубеже прошлого и позапрошлого веков проросло здесь пышной порослью, а лучшие поэты Серебряного века были заворожены небытием. Иными словами, с парчой и жемчугами, может, и трудновато, но с поэзией и бескомпромиссной беспросветностью должно получиться. И, вполне вероятно, с течением времени именно в России Г. станут — не по одежке, но по уму — наиболее радикальным и творческим сообществом из всех, которые только можно вообразить.

Д. Десятерик

СМ.: Игра, Байкеры, Зрелище, Панки, Рок, Ролевые Игры, Садо/мазо, Скины, Трэш, Хиппи, Чернуха.

Альтернативная культура. Энциклопедия. — М.: Ультра. Культура. Д. Десятерик. 2005.

alternative_culture.academic.ru

субкультура тёмных романтиков :: SYL.ru

Готы – субкультура, окутанная тайнами, слухами и стразами. Кто они, эти загадочные «люди в чёрном», обожающие ночь, вампиров и чарующие романтично-трагичные рассказы? Чем живут, что проповедуют и как ищут смысл жизни? Мы познакомим читателя с этим необычным и достаточно смелым молодёжным движением, расскажем о том, кто эти люди и что они несут в мир. Правда, готы – субкультура, кратко описать которую невозможно. Слишком уж она сложная и многогранная, и оттого ещё более интересная.

Готические истоки

Молодёжная субкультура «готы» - это относительно новое движение, которому нет ещё и 40 лет. Первые представители «людей в чёрном» появились в Великобритании в 1979-1980 году. Интересно, что «прародителями» готов были не кто иные, как панки. Свой вклад в развитие этой «тёмной» субкультуры внес и новый жанр музыки под названием «готик-рок». Эта музыка основывалась на интеллектуальных и философских выводах о смысле жизни, а также на мрачной романтике и нигилизме, который отрицает любой смысл существования человека. Самые яркие представители этого музыкального жанра – группы The Cure, Christian Dead, Bauhaus. Тогда же на волне развития готической субкультуры в Лондоне открылся всемирно известный клуб Batcave, который способствовал расширению этого движения среди молодёжи.

Тёмные романтики

Готы – субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью. Типичного гота легко узнать: чёрная одежда и волосы, густо подведённые, будто бы прорисованные углём глаза, такие же губы и, конечно же, ногти. К тому же на каждом приличном готе можно рассмотреть обилие всевозможных металлических цепочек, винтажных серебряных украшений, включая пирсинг. Помимо этого, готы зачастую украшают себя тематическими татуировками.

Прекрасные представительницы этой субкультуры - готессы - одеваются в одежду, декорированную кружевами, буфами, оборками и воланами. Также дамы-готы обожают корсеты со шнуровкой и без оной, длинные платья и юбки. При выборе ткани предпочтение отдаётся бархату, велюру, замше, латексу, винилу и атласу. Цвет может быть красный, бордо, фиолетовый. Однако чёрный доминирует. Готы – субкультура, не признающая светлых оттенков.

Взгляд внутрь

Для того чтобы быть готом, мало носить чёрную одежду, подводить тёмным глаза и наносить на губы чёрную помаду. Дело не в цвете одеяния и не во внешнем виде – дело в состоянии души, без которого гот – это не гот, а дешёвая карикатура.

Готы – субкультура, на английском языке название которой звучит как «goths» и в дословном переводе означает «варварский, грубый». Эти неформалы – ходячий негатив, уныние и депрессия в одном флаконе. Они не верят в Бога и в добро, а любовь у них всегда тёмная, трагичная и бессмысленная. Интересно то, что в смерти готы находят свой особый романтизм, свою собственную философию.

Однако, «не так страшен чёрт…». Готы живут по принципу «умирай с улыбкой», выражают себя через одежду, внешний вид, особую музыку, картины. Они всю свою жизнь проводят в поисках красоты, находя её даже там, где, казалось бы, её и быть не может.

Дело в том, что готам жизненно необходимо постоянно испытывать грустные эмоции, благодаря которым они находятся в отрешённом состоянии безысходности, душевной боли и непрекращающегося отчаяния. Эти «чёрные ангелы» каждый день своей жизни воспринимают как последний и стараются прожить его как можно эмоциональнее, веруя только в себя.

Светлые "тёмные"

Готами не рождаются – ими становятся. Этому способствуют разные причины, и для каждого она своя.

Психологи сходятся во мнении, что за устрашающей маской и чёрной одеждой готов прячутся застенчивые, робкие, ранимые и беззащитные люди. Облекая тело в готические одеяния, разрисовывая лицо и обвешиваясь украшениями, они пытаются защитить себя от жестоких реалий окружающего мира. Можно быть уверенными, что, прежде чем стать готом, юноша или девушка пережили тяжёлую душевную травму. Они замыкаются в себе, зацикливаются на своей обиде и никого не пускают внутрь. Им проще жить, не надеясь на чудо – так по крайней мере никто не сделает больно. Растопить ледяное сердце гота может только терпение, бесконечная доброта, понимание и искренняя любовь.

Танцы на кладбище

Готы в своём большинстве – одиночки. У них нет привычной нам иерархии, никто ни над кем не доминирует, все равны. Тем не менее, как любое живое существо, они периодически нуждаются в общении с себе подобными.

Любимое место готов – места упокоения и заброшенные здания. Кладбище для готов – это своеобразное капище, место, пропитанное трагизмом, грустью и смертью.

Именно там они находят своеобразное утешение, черпают вдохновение и прячутся от излишне любопытных глаз. Готы - субкультура, не связанная с агрессией. В отличие от сатанистов, они не склонны к вандализму, жертвоприношениям и прочим ужасным действам.

Их основные занятия – это сочинение стихов и песен в стиле «хоррор», написание своеобразных картин с готическим смыслом, обсуждение бренности бытия.

Эволюция готов

Помимо «классических» представителей готического движения, всё чаще встречаются кибер-готы – субкультура, которая эволюционировала в сторону техногенного развития.

Представители этого движения выглядят несколько иначе, чем «стандартные» готы. Например, их одежда, как правило, сшита из высокотехнологичных материалов – никакого бархата и велюра! Только винил, сетка, фосфоресцирующий пластик. Из украшений вместо привычных цепочек надеты провода, кулоны и серьги представляют собой различные шестерёнки, молекулярные соединения.

Из «классической моды» готов кибер-готы оставили подведенные глаза, накрашенные губы и ногти. Правда, представители этого движения тяготеют не к чёрному, а к кислотным, ярким цветам.

Их мировоззрение очень отличается от классического готического: суть этой субкультуры основывается на литературе в стиле «киберпанк», «фантастика» и «пост-апокалипсис». Кибер-готы уверены в неизбежности техногенной или любой другой катастрофы, которая повлечёт за собой смерть всего живого, и именно технологии спасут человечество.

Отсюда тяготение к "неземному", "космическому" внешнему виду, блестящим элементам в одежде, цветным высоким сапогам и причудливым очкам. Кибер-готы любят электронную музыку.

www.syl.ru

Готы...Кто эти люди?.. - Мир Психологии

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненую философию, целый комплекс направлений искуства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, етс.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".

Готы - люди:а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни - в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни,  г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс,  д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин так иногда и у мужчин. 

Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.

[МИРОВОЗРЕНИЕ]

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение, в принципе, сочетание двух основных элементов : - жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип даков - "Die Loughing!" (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные -   боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу./P>

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной  или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон,  к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость - край, грусть - второй край. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно "коммерческую", "искуственную" или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

 

[ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ]

Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах. Есть только некоторые размытые объеденяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ( "Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища", etc.) и истинами, которые являются жизнеными для фильма "Ворон" ( the Crow ). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить - так до конца,   выглядеть - так сексульньно и/или индивидуально, говорить - так правду. И в то же время - в реальной жизни и работе, добиватся большего, по иезуитскому принципу "цель оправдывает средства". Сочетать банальное и высокое. Сложные тунели глубоких эмоций и примитивные инстинкты... 

Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы - которые сочетаю две грани - СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить ) и обще-зажеваных-тривиальных НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового - в жизни, музыке, арте и т.д..... ( "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" , The Crow ). Таким образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и выглядеть так как это соответсвует состоянию души (отделение от общества) -  то есть в черном...

[ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА]

Слушают готическую и около-готическую музыку - Начиная с "чистой" готики, готического, философско-мистического рока ( gothic, gothic rock ) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, etc.

В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - философского Виктора Цоя (группа КИНО), немного языческой Алисы, изменчиво-электронных Наутилус Помпилиус, простой Агаты Кристи и надрывных Кому Вниз.

Проходя через готический метал и индастриал ( gothic metal, industrial ) - Type o Negative, Rammstein, Das Ich, Lacrimosa, Nine Inch Nails, HIM, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Oomph!, Tiamat, Evereve, Tristania, Curve, Lacuna Coil, Dreadful Shadows...

К мистической, христианской, языческой, сатанинской готике ( dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc...

И к близким или пограничным стилям - разная "холодно-романтическая" электроника , "темна волна" электроники, etc. (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, Deine Lakaien, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, etc..

Около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы...и готы) - U2, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Angelo Badalamenti, etc.

К данному крылу также относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «69 eyes».

ГРУППА HIMФинская группа HIM. Аббревиатура расшифровывается как "His Infernal Majesty", то есть "Его Адское Величество". Вокалист Вилле Херманни Вало (по отцу финн, по матери - венгр). Сначала HIM играли тяжелый индастриал с сатанистскими текстами, потом настал период концентрации на поп-балладах с эротическим подтекстом. Сам Вилле называет стиль, в котором группа играет "любовный металл"('love metal'). По его мнению, 'love metal' - это музыка, которая включает элементы поп - рока, металла, готики, глэма. Готы до сих пор не могут договориться по поводу HIM. Многие считают, что он заимствовал готический имидж, тему любви и смерти и соединил это с легкими поп-мотивами. Другие полагают, что Вилле Вало основал новый готический стиль Love Metal. Но даже сам музыкант не может определиться, к какому лагерю он принадлежит. В одном интервью он называет себя истинным поклонником готики, а буквально через неделю заявляет, что никакого отношения к готам не имел и иметь не собирается.

ГРУППА «РАСМУС» «THE RASMUS»История «The Rasmus» началась в 1994-м году в одной из средних школ Хельсинки. В 1995году выпустили свой первый сингл, записанный на собственные средства (им довелось даже расклеивать объявления и работать на почте). Демо-запись попала на радио, далее события развивались с ошеломляющей скоростью. Rasmus заинтересовался Warner Finland – местный филиал одного из крупнейших выпускающих лейблов. На нем в мае 1996 и был выпущен дебютный альбом группы, получивший название «Peep» и разошедшийся десятитысячным тиражом, что является огромным показателем для маленькой Финляндии.

ГРУППА «69 EYES»Группа возникла в 1990 году в Финляндии. В 1999 году начала играть в созданном ею новом стиле, названном goth'n'roll. В отличие от группы HIM, вокруг которой идут споры о ее «готичности» или «неготичности», в среде готов сама постановка вопроса о «готичности» группы «69 eyes» считается неуместной.

Как отличить готику от других стилей музыки?

В основном это можно сделать по нескольким признакам указаным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера". По-этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке - заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). По этому у группы, не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни . При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.

Готическая музыка - не зависимо от того насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненых, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа) если играя готическую музыку участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.  

[ИМИДЖ]

Готы имеют свой имидж - тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету тупости и бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного ( кровавого ) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева каждый день... Черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной-псевдо-разноцветной и в то же время тотально серой жизни. Черный цвет - как возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше чем другие не могут выразить используя все цвета жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности.

[СТИЛЬ ЖИЗНИ]

Достаточно противоречивый стиль жизни - в комплексе все перечисленное ранее - жизненая философия, вкусы (готическая музыка, кино, литература, ест) имидж.  Противоречивый стиль жизни потому-что для готов характерно сочетание несочетаемого : сарказма и романтизма, иронического отношения к жизни и глубоко скрытой веры в правду и чистые эмоции, черный юмор, сочетание сексульности и строгости в образе...

Для субкультуры «готов» характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Готам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.

Для «готов» характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант – романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему.

Движение «готов» в целом является аморфным, общая иерархия и иерархические структуры в конкретных объединениях или направлениях отсутствуют.

Средний возраст «готов» – 15-19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. По данным МВД России, фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2-3 мальчика.

Движение «готов» характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни «гота». Иногда девочки-готы (встречается самоназвание «готесса»), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде («он»), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется «свободная любовь» на готических вечеринках и встречах.

Специалисты выделяют следующие подгруппы «готов»:

1. Готы – сатанисты.

2. Готы – «вампиры». Характерные черты: особое распространение бисексуализма среди участников, а также демонстративное «кусание в шею» в качестве приветствия между «готами» и как своего рода визитная карточка гота-«вампира».

3. «Кибер-готы» (виртуальные группы, более общающиеся в интернете; помимо черного цвета акцент в одежде делается на кислотно-розовый и кислотно-фиолетовый).

4. «Панко-готы» (внешняя атрибутика является сходной с «панковской»).

5. «Фетиш-готы» (пропагандирующие садо-мазо).

6. «Трайбл-готы» (поклонники культа друидов).

7. Маргинальные слои «готов» («бэби-готы», маргинальная часть «роле-готов» из числа так называемых «ролевиков», «алко-готы» и др.).

8. Окологотические фанатские сообщества.

9. Готы-модники (увлекающиеся лишь внешней атрибутикой движения).

Идентификационные внешние признаки «готов», практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах:

1. Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, иногда – с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа «готический ирокез» (нечто вроде «ирокеза» черного цвета, который не стоит вертикально, а зачесан на бок).

2. Тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-«готы» предпочитают носить корсеты (иногда близкие к эстетике садомазохизма – из кожи и латекса), зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. «Готы» носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ.

3. Ношение оккультно-религиозного «египетского креста» – анкха (крест с петлей на верхнем конце).

4. Характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти (двух- или трехмерные изображения черепов (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе), скелетов, гробов), стилизованные изображения трупов, например – мертвой девочки-героини мультсериала «Линор»). Иногда – кулоны и подвески с изображениями летучих мышей, в том числе стилизованных. Для части «готов» ношение такой символики и атрибутики носит мистический смысл и является неотъемлемой частью их жизни, для некоторых «готов» это дань своеобразной моде, для всех, помимо основной мотивации, эта символика и атрибутика выполняют функцию распознавания своих сторонников.

5. Многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе).

6. Черный лак на ногтях у мальчиков (при плохом качестве лак может выглядеть коричневым; по другим данным используется специальный оттенок именно коричневого лака), крашенные в черный, иногда в красный, цвет губы, подведенные черным косметическим карандашом глаза у мальчиков при отсутствии в поведении признаков гомосексуализма и при отсутствии четких признаков отношения к другому молодежному неформальному движению (обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).

7. Черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при помощи белого грима или пудры в целях придания лицу выраженной мертвенности, неестественной бледности (неспецифический признак, встречается также у «кишей» – поклонников рок-группы «Король и Шут»). Средствами макияжа могут быть также сымитированы «синяки под глазами».

По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних «готов», для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли.

Следование искусственно созданной (фиктивно-реконструированной) «готической» субкультуре является довольно дорогостоящим в силу специфики атрибутики и одежды.

Идеология ряда объединений и направлений «готов» носит сатанистский характер. По мнению специалистов, за последние 10 лет отмечен целый ряд контактов «готов» с сатанистскими сектами (в большинстве случаев – с «сатано-ролевиками»), как правило такие контакты происходили на кладбищенских сходах «готов». Другие объединения связаны с исповеданием искаженных форм буддизма, что исключает как их интерес к сатанизму, так и негативное восприятие ими сатанизма с позиций христианского понимания.

Субкультура «готов» содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность:

1. Выбор кладбищ в качестве предпочтительных мест сходов (в Москве среди «готов» популярно Ваганьковское кладбище, на котором очень много немецких старинных могил). Некоторые группы «готов» склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщения СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия «готов» в катах кладбищенского вандализма.

2. Пограничное, маргинальное состояние сознания многих «готов», происходящие в среде «готов» процессы характеризуются тенденцией к увеличению агрессивности сообщества.

3. Смычка с идеологией религиозного сатанизма и расширяющиеся контакты с сатанистскими сектами.

4. Отмечена суицидальная направленность отдельных направлений движений «готов». Так, Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур . По сообщениям СМИ, в начале мая 2008 г. в Казани совершили групповой суицид две 14-летних школьницы, бросившиеся под проходящий поезд. Судя по записям в личных дневниках школьниц и по специально одетой в связи с запланированным суицидом одеждой, был сделан вывод, что они относились к «готам». Большой общественный резонанс вызвала трагедия в Благовещенске в сентябре 2006 года. Две двоюродные сестры 14 и 16 лет выбросились с 12-го этажа, связавшись скотчем. В предсмертной записке говорилось: «Самоубийство посвящается одиноким воинам декаданса». А в 1999 году в подмосковной Балашихе три девочки 11, 12 и 14 лет одновременно шагнули из окна, предварительно наглотавшись таблеток. В предсмертной записке они попросили «похоронить их в одном красно-черном гробу». Весной 2008 года в столице Коми на городском кладбище шестнадцатилетняя девушка-«готесса» повесилась на кресте. Задумав уйти из жизни, юная сыктывкарка поделилась своим намерением с подругами, но ни родители, ни учителя даже не подозревали о ее мрачных мыслях. Найдя в сети Интернет информацию о том, как гот может «красиво» расстаться с этим миром, она выполнила описанный в Интернете ритуал.

5. Много более жесткие, в сравнении с другими социально негативными объединениями несовершеннолетних, коммуникативные барьеры, исключающие участников движения из коммуникативной системы общества, повышенная сложность психологического выведения ребенка, втянутого в движение готов, из этого движения.

6. Бисексуальность как часть субкультуры многих направлений «готов» дает свои специфические результаты. По данным правоохранительных органов, зафиксировано появление «готов-проституток» и т.н. «V.I.P.-сопровождения» в «готическом» стиле, а также появление предложений гомосексуальных услуг «готов» в «профессиональной» зоне «голубых» проституток (сквер у станции метро «Китай-город»), при этом, по данным правоохранительных органов, стоимость сексуальных услуг несовершеннолетнего-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у рядовых «голубых» проституток. На целом ряде порносайтов появились самостоятельные разделы порнопродукции – «секс готов», что свидетельствует о сформировавшемся рынке коммерческого услуг «готов»-проституток.

По мнению ряда специалистов, в частности кандидата медицинских наук, сексопатолога А. Воронина, кладбищенские пристрастия являются одной из форм проявления некрофилии. Это заболевание, которое встречается редко и преимущественно у психически больных людей. Они специально устраиваются на работу в морги или на кладбища, чтобы быть ближе к объекту своей страсти. Такие люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам и обычно скрывают свое занятие от окружающих, даже от членов семьи. Они попадают на лечение лишь после того, как их задержат правоохранительные органы или разоблачат близкие.

Готы съели школьницу в Петербурге.[04.02.2009]

Правоохранительные органы Санкт-Петербурга расследуют дело о страшном убийстве школьницы, которую частично съели двое готов. Участники неформального движения объяснили свое преступление чувством голода.

"В ходе допросов свои действия они объясняют чувством голода. Говорят, что пожарили части тела в духовке вместе с картошкой", - рассказал начальник следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Санкт-Петербургу Андрей Лавренко. Он сообщил, что задержать удалось двоих молодых людей, 1989 года рождения. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье "Убийство", передает "Интерфакс".

Одновременно стало известно о том, что в Московском районе Северной столицы местные жители нашли голову девушки. Возможно это еще одна часть тела жертвы юных каннибалов.

Напомним, что ученица 11-го класса одной из школ Санкт-Петербурга пропала 19 января 2009 года. Следователи выяснили, что девушку утопили в ванной, а потом расчленили и частично съели. Останки жертвы были сложены в пакеты и выброшены в мусорные контейнеры и в местный водоем, сообщает РИА "Новости".

В смерти школьницы подозревают двух молодых людей, один из которых считает себя готом, а второй принадлежит к движению эмо. "Задержаны ранее судимые Юрий Можнов, работающий флористом, и Максим Головатских, работающий рубщиком мяса на рынке, - отмечается в сообщении Следственного комитета при прокуратуре. - В настоящее время в отношении Головатских и Можнова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу". Убийцам-людоедам грозит лишение свободы на срок до 15 лет.

mirpsihologii.livejournal.com

Кто такие готы? | Мир вокруг нас

Главное отличие гота от обычного человека — это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.

Готическое искусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой — атмосферой, соответствующей стилю «темной романтики». Если конкретнее, произведению должна быть присуща некая загадочность, мистичность, неопознанность. Так как точных критериев атмосферности нет, каждый понимает явление готики по-своему. Из-за этого возникает множество споров (как в реальном мире, так и на просторах Интернета) насчет того, является ли та или иная музыкальная группа готикой. Чью сторону выбрать — зависит от вас, здесь приходится ориентироваться только на собственные предпочтения, так как в большинстве случаев обе стороны частично правы.

Готы — индивидуалисты. Если сказать проще — одиночки. Они отделились от общества, у них своя жизненная философия, своя музыка, литература, мировоззрение. Они по сути романтики, хотя понятие романтизма у них свое собственное.

К сожалению (а может и к счастью), после того как субкультура готов начала стремительно развиваться, появилась новая разновидность готов, так называемые Perky Goth (иногда пишут Perky Goff). Для них готика заключается, прежде всего, в имидже. Депрессивность и замкнутость не в их стиле.

Mopey Goths - полная противоположность Perky Goth — они представляют собой готичную субкультуру в первичном виде. Замкнутые, депрессивные (иногда даже слишком), увлеченные одиночеством. Для них готика — это вся жизнь.

Mopey Goths и Perky Goth являют собою две крайности, большинство современных готов занимают место где-то посередине, только немного склоняясь в какую-то сторону.Отдельно от этих двух категорий существуют еще и «подвиды» готов, некоторые из которых возникли как последствие слияния двух субкультур. Например, панк-готы. Внешним видом они напоминают обычных панков в черной одежде: ирокезы, рваные джинсы, кожаные куртки, грубые металлические украшения.

Более традиционно выглядят антикварные готы (Antiquity Goth, смешное название, не правда ли?). В их имидже ключевым является стиль определенной исторической эпохи (викторианской, ренессанса, романтизма). Поведение бывает нарочито вежливым, словно у средневековых аристократов.

Кибер-готы (CyberGoth) выглядят вовсе удивительно. Они — самый необычный и самый новый вид готов, смесь кибер-панка и готической культуры. Внешность — очки «кислотных» цветов, контактные линзы, придающие глазу как можно менее естественный цвет. На голове странные хаотические прически. Волосы покрашены во все те же «кислотные» цвета.

Напоследок стоило бы упомянуть еще не менее интересных готов-вампиров (Vampyre Goth), фетиш-готов (FetishGoth), простых Jeans’n’T-shirt Goth, любителей вестернов Western Goth и устрашающих Tribal Goth, но не в этой статье. Ждите продолжения…

shkolazhizni.ru