Го Сян. Го сян


Го Сян — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В этом китайском имени фамилия (Го) стоит перед личным именем. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Го (фамилия).

Го Сян (кит. упр. 郭象, пиньинь: Guō Xiàng, Го Цзысюань, кит. упр. 郭子玄, пиньинь: Guō Zǐxuán; ошибочно — Хоу Сян; 252—312), древнекитайский философ времён династии Западная Цзинь.

Представитель близкой к даосизму философии Сюань-сюэ. Основное сочинение — комментарий к даосским трактатам «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Существует предположение, что данное сочинение написано по материалам трудов другого философа того же направления — Сян Сю (III в.).

В отличие от подавляющего большинства китайских мыслителей, в своих рассуждениях о сущем, Го Сян исходит не из отсутствия (у), некоей неявленной первоосновы сущего, которая или порождает сущее или эксплицирует его из себя, а из наличия (ю, yǒu 有), то есть конкретно оформленные вещи (у, wù 物), то есть наличного бытия сущего как последней и окончательной реальности. Мир Го Сяна — мир без абсолюта, без таинственной субстанции, предлежащей вещам как-они-есть и таинственно скрывающейся за ними. Го Сян (как и его друг и предшественник Сян Сю) исходит из этимологии и непосредственной семантики слова «отсутствие», под которым китайская мысль как раз и понимала эту пред-наличную первосубстанцию: слово у, отсутствие/неналичие (у, wú 無), означает только то, что оно означает буквально — «то, чего не имеется», «то, что отсутствует», «ничто». А из ничего не может произойти нечто — или ничто или нечто, но не то и другое вместе или последовательно: они, как «да» и «нет», «ночь» и «день», «жизнь» и «смерть» контрастны и взаимоисключающи. Того, чего нет — просто нет. «Нет» суть «не суть», и «нет» не может обладать вообще никаким онтологическим статусом. А тем более оно не может произвести вещи и все сущее: «Отсутствие и есть отсутствие, и если это так, то оно не может порождать наличие <…> Если бы оно могло порождать наличие, то разве оно было бы отсутствием?»

— Е. Торчинов — «Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур»

Иконография

Предполагаемый скульптурный портрет Го Сяна послужил прообразом логотипу телекомпании ВИDgital. Лицо китайского мудреца символизировало духовное богатство[1].

Видео по теме

Примечания

  1. ↑ ВИDgital. ВИDgital (5 октября 2017). Проверено 7 октября 2017.

Источники

  • Го Сян Комментарий к «Чжуан-цзы» // Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.403-415.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.

Литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.68-69.
  • Малявин В. В. О комментариях Го Сяна // Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.396-402.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.
  • Knaul, Livia. «The Winged Life: Kuo Hsiang’s Mystical Philosophy.» // Journal of Chinese Studies 2.1 (1985): 17-41.
  • Kohn, Livia. «Kuo Hsiang and the Chuang-tzu.» // Journal of Chinese Philosophy 12 (1985): 429—447.
  • Kohn, Livia. Early Chinese Mysticism: Philosophy and Soteriology in the Taoist Tradition. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Chan, Alan K.L. «Guo Xiang.» In The Encyclopedia of Chinese Philosophy, ed. Anthonio S. Cua, New York: Routledge, 2003, 280—284.
  • Robinet I. Kuo Siang, ou le monde comme absolu.// T’oung Pao.1983.Vol.69.Livr.1-3; 3-107
  • Ziporyn, Brook. The Penumbra Unbound: The Neo-Taoist Philosophy of Guo Xiang. Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Ziporyn, Brook. «The Self-So and Its Traces in the Thought of Guo Xiang.» // Philosophy East and West 43 (1993): 511—539.

wikipedia.green

Го Сян - это... Что такое Го Сян?

Го Сян (кит. упр. 郭象, пиньинь: Guō Xiàng, Го Цзысюань, кит. упр. 郭子玄, пиньинь: Guō Zǐxuán; ошибочно — Хоу Сян; 252—312), древнекитайский философ времён династии Западная Цзинь.

Представитель близкой к даосизму философии Сюань-сюэ. Основное сочинение — комментарий к даосским трактатам «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Существует предположение, что данное сочинение написано по материалам трудов другого философа того же направления — Сян Сю (III в.).

"В отличие от подавляющего большинства китайских мыслителей, в своих рассуждениях о сущем, Го Сян исходит не из отсутствия (у), некоей неявленной первоосновы сущего, которая или порождает сущее или эксплицирует его из себя, а из наличия (ю, yǒu 有), то есть конкретно оформленные вещи (у, wù 物), то есть наличного бытия сущего как последней и окончательной реальности. Мир Го Сяна — мир без абсолюта, без таинственной субстанции, предлежащей вещам как-они-есть и таинственно скрывающейся за ними. Го Сян (как и его друг и предшественник Сян Сю) исходит из этимологии и непосредственной семантики слова «отсутствие», под которым китайская мысль как раз и понимала эту пред-наличную первосубстанцию: слово у, отсутствие/неналичие (у, wú 無), означает только то, что оно означает буквально — «то, чего не имеется», «то, что отсутствует», «ничто». А из ничего не может произойти нечто — или ничто или нечто, но не то и другое вместе или последовательно: они, как «да» и «нет», «ночь» и «день», «жизнь» и «смерть» контрарны и взаимоисключающи.

Того, чего нет — просто нет. «Нет» суть «не суть», и «нет» не может обладать вообще никаким онтологическим статусом. А тем более оно не может произвести вещи и все сущее: «Отсутствие и есть отсутствие, и если это так, то оно не может порождать наличие Если бы оно могло порождать наличие, то разве оно было бы отсутствием?»

Е. Торчинов — «Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур»

Иконография

Предполагаемый скульптурный портрет святого послужил прообразом знаменитому логотипу телекомпании ВИD.

Источники

  • Го Сян Комментарий к «Чжуан-цзы» // Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.403-415.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311-415.

Литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.68-69.
  • Малявин В. В. О комментариях Го Сяна // Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.396-402.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311-415.
  • Knaul, Livia. «The Winged Life: Kuo Hsiang’s Mystical Philosophy.» // Journal of Chinese Studies 2.1 (1985): 17-41.
  • Kohn, Livia. «Kuo Hsiang and the Chuang-tzu.» // Journal of Chinese Philosophy 12 (1985): 429—447.
  • Kohn, Livia. Early Chinese Mysticism: Philosophy and Soteriology in the Taoist Tradition. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Chan, Alan K.L. «Guo Xiang.» In The Encyclopedia of Chinese Philosophy, ed. Anthonio S. Cua, New York: Routledge, 2003, 280—284.
  • Robinet I. Kuo Siang, ou le monde comme absolu.// T’oung Pao.1983.Vol.69.Livr.1-3; 3-107
  • Ziporyn, Brook. The Penumbra Unbound: The Neo-Taoist Philosophy of Guo Xiang. Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Ziporyn, Brook. «The Self-So and Its Traces in the Thought of Guo Xiang.» // Philosophy East and West 43 (1993): 511—539.

dic.academic.ru

Го Сян — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В этом китайском имени фамилия (Го) стоит перед личным именем. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Го (фамилия).

Го Сян (кит. упр. 郭象, пиньинь: Guō Xiàng, Го Цзысюань, кит. упр. 郭子玄, пиньинь: Guō Zǐxuán; ошибочно — Хоу Сян; 252—312), древнекитайский философ времён династии Западная Цзинь.

Представитель близкой к даосизму философии Сюань-сюэ. Основное сочинение — комментарий к даосским трактатам «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Существует предположение, что данное сочинение написано по материалам трудов другого философа того же направления — Сян Сю (III в.).

В отличие от подавляющего большинства китайских мыслителей, в своих рассуждениях о сущем, Го Сян исходит не из отсутствия (у), некоей неявленной первоосновы сущего, которая или порождает сущее или эксплицирует его из себя, а из наличия (ю, yǒu 有), то есть конкретно оформленные вещи (у, wù 物), то есть наличного бытия сущего как последней и окончательной реальности. Мир Го Сяна — мир без абсолюта, без таинственной субстанции, предлежащей вещам как-они-есть и таинственно скрывающейся за ними. Го Сян (как и его друг и предшественник Сян Сю) исходит из этимологии и непосредственной семантики слова «отсутствие», под которым китайская мысль как раз и понимала эту пред-наличную первосубстанцию: слово у, отсутствие/неналичие (у, wú 無), означает только то, что оно означает буквально — «то, чего не имеется», «то, что отсутствует», «ничто». А из ничего не может произойти нечто — или ничто или нечто, но не то и другое вместе или последовательно: они, как «да» и «нет», «ночь» и «день», «жизнь» и «смерть» контрастны и взаимоисключающи. Того, чего нет — просто нет. «Нет» суть «не суть», и «нет» не может обладать вообще никаким онтологическим статусом. А тем более оно не может произвести вещи и все сущее: «Отсутствие и есть отсутствие, и если это так, то оно не может порождать наличие <…> Если бы оно могло порождать наличие, то разве оно было бы отсутствием?»

— Е. Торчинов — «Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур»

Иконография

Предполагаемый скульптурный портрет Го Сяна послужил прообразом логотипу телекомпании ВИDgital. Лицо китайского мудреца символизировало духовное богатство[1].

Видео по теме

Примечания

  1. ↑ ВИDgital. ВИDgital (5 октября 2017). Проверено 7 октября 2017.

Источники

  • Го Сян Комментарий к «Чжуан-цзы» // Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.403-415.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.

Литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.68-69.
  • Малявин В. В. О комментариях Го Сяна // Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.396-402.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.
  • Knaul, Livia. «The Winged Life: Kuo Hsiang’s Mystical Philosophy.» // Journal of Chinese Studies 2.1 (1985): 17-41.
  • Kohn, Livia. «Kuo Hsiang and the Chuang-tzu.» // Journal of Chinese Philosophy 12 (1985): 429—447.
  • Kohn, Livia. Early Chinese Mysticism: Philosophy and Soteriology in the Taoist Tradition. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Chan, Alan K.L. «Guo Xiang.» In The Encyclopedia of Chinese Philosophy, ed. Anthonio S. Cua, New York: Routledge, 2003, 280—284.
  • Robinet I. Kuo Siang, ou le monde comme absolu.// T’oung Pao.1983.Vol.69.Livr.1-3; 3-107
  • Ziporyn, Brook. The Penumbra Unbound: The Neo-Taoist Philosophy of Guo Xiang. Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Ziporyn, Brook. «The Self-So and Its Traces in the Thought of Guo Xiang.» // Philosophy East and West 43 (1993): 511—539.

www.wikipedia.green

Го Сян — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В этом китайском имени фамилия (Го) стоит перед личным именем. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Го (фамилия).

Го Сян (кит. упр. 郭象, пиньинь: Guō Xiàng, Го Цзысюань, кит. упр. 郭子玄, пиньинь: Guō Zǐxuán; ошибочно — Хоу Сян; 252—312), древнекитайский философ времён династии Западная Цзинь.

Представитель близкой к даосизму философии Сюань-сюэ. Основное сочинение — комментарий к даосским трактатам «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Существует предположение, что данное сочинение написано по материалам трудов другого философа того же направления — Сян Сю (III в.). С лицом Го Сяна была керамическая маска с трёхлапой жабой на голове, напоминающая маску телекомпании ВИD.

В отличие от подавляющего большинства китайских мыслителей, в своих рассуждениях о сущем, Го Сян исходит не из отсутствия (у), некоей неявленной первоосновы сущего, которая или порождает сущее или эксплицирует его из себя, а из наличия (ю, yǒu 有), то есть конкретно оформленные вещи (у, wù 物), то есть наличного бытия сущего как последней и окончательной реальности. Мир Го Сяна — мир без абсолюта, без таинственной субстанции, предлежащей вещам как-они-есть и таинственно скрывающейся за ними. Го Сян (как и его друг и предшественник [www.abirus.ru/content/564/623/625/647/836/11110.html Сян Сю]) исходит из этимологии и непосредственной семантики слова «отсутствие», под которым китайская мысль как раз и понимала эту пред-наличную первосубстанцию: слово у, отсутствие/неналичие (у, wú 無), означает только то, что оно означает буквально — «то, чего не имеется», «то, что отсутствует», «ничто». А из ничего не может произойти нечто — или ничто или нечто, но не то и другое вместе или последовательно: они, как «да» и «нет», «ночь» и «день», «жизнь» и «смерть» контрастны и взаимоисключающи. Того, чего нет — просто нет. «Нет» суть «не суть», и «нет» не может обладать вообще никаким онтологическим статусом. А тем более оно не может произвести вещи и все сущее: «Отсутствие и есть отсутствие, и если это так, то оно не может порождать наличие <…> Если бы оно могло порождать наличие, то разве оно было бы отсутствием?»

— Е. Торчинов — «Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур»

Иконография

Предполагаемый скульптурный портрет святого послужил прообразом знаменитому логотипу телекомпании ВИD.

Источники

  • Го Сян Комментарий к «Чжуан-цзы» // Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.403-415.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.

Напишите отзыв о статье "Го Сян"

Литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.68-69.
  • Малявин В. В. О комментариях Го Сяна // Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.396-402.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.
  • Knaul, Livia. «The Winged Life: Kuo Hsiang’s Mystical Philosophy.» // Journal of Chinese Studies 2.1 (1985): 17-41.
  • Kohn, Livia. «Kuo Hsiang and the Chuang-tzu.» // Journal of Chinese Philosophy 12 (1985): 429—447.
  • Kohn, Livia. Early Chinese Mysticism: Philosophy and Soteriology in the Taoist Tradition. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Chan, Alan K.L. «Guo Xiang.» In The Encyclopedia of Chinese Philosophy, ed. Anthonio S. Cua, New York: Routledge, 2003, 280—284.
  • Robinet I. Kuo Siang, ou le monde comme absolu.// T’oung Pao.1983.Vol.69.Livr.1-3; 3-107
  • Ziporyn, Brook. The Penumbra Unbound: The Neo-Taoist Philosophy of Guo Xiang. Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Ziporyn, Brook. «The Self-So and Its Traces in the Thought of Guo Xiang.» // Philosophy East and West 43 (1993): 511—539.

Отрывок, характеризующий Го Сян

Он просил его узнать, примут ли его в гусары. Пьер шел по гостиной, не слушая Петю. Петя дернул его за руку, чтоб обратить на себя его вниманье. – Ну что мое дело, Петр Кирилыч. Ради бога! Одна надежда на вас, – говорил Петя. – Ах да, твое дело. В гусары то? Скажу, скажу. Нынче скажу все. – Ну что, mon cher, ну что, достали манифест? – спросил старый граф. – А графинюшка была у обедни у Разумовских, молитву новую слышала. Очень хорошая, говорит. – Достал, – отвечал Пьер. – Завтра государь будет… Необычайное дворянское собрание и, говорят, по десяти с тысячи набор. Да, поздравляю вас. – Да, да, слава богу. Ну, а из армии что? – Наши опять отступили. Под Смоленском уже, говорят, – отвечал Пьер. – Боже мой, боже мой! – сказал граф. – Где же манифест? – Воззвание! Ах, да! – Пьер стал в карманах искать бумаг и не мог найти их. Продолжая охлопывать карманы, он поцеловал руку у вошедшей графини и беспокойно оглядывался, очевидно, ожидая Наташу, которая не пела больше, но и не приходила в гостиную. – Ей богу, не знаю, куда я его дел, – сказал он. – Ну уж, вечно растеряет все, – сказала графиня. Наташа вошла с размягченным, взволнованным лицом и села, молча глядя на Пьера. Как только она вошла в комнату, лицо Пьера, до этого пасмурное, просияло, и он, продолжая отыскивать бумаги, несколько раз взглядывал на нее. – Ей богу, я съезжу, я дома забыл. Непременно… – Ну, к обеду опоздаете. – Ах, и кучер уехал. Но Соня, пошедшая в переднюю искать бумаги, нашла их в шляпе Пьера, куда он их старательно заложил за подкладку. Пьер было хотел читать. – Нет, после обеда, – сказал старый граф, видимо, в этом чтении предвидевший большое удовольствие. За обедом, за которым пили шампанское за здоровье нового Георгиевского кавалера, Шиншин рассказывал городские новости о болезни старой грузинской княгини, о том, что Метивье исчез из Москвы, и о том, что к Растопчину привели какого то немца и объявили ему, что это шампиньон (так рассказывал сам граф Растопчин), и как граф Растопчин велел шампиньона отпустить, сказав народу, что это не шампиньон, а просто старый гриб немец. – Хватают, хватают, – сказал граф, – я графине и то говорю, чтобы поменьше говорила по французски. Теперь не время. – А слышали? – сказал Шиншин. – Князь Голицын русского учителя взял, по русски учится – il commence a devenir dangereux de parler francais dans les rues. [становится опасным говорить по французски на улицах.] – Ну что ж, граф Петр Кирилыч, как ополченье то собирать будут, и вам придется на коня? – сказал старый граф, обращаясь к Пьеру. Пьер был молчалив и задумчив во все время этого обеда. Он, как бы не понимая, посмотрел на графа при этом обращении. – Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может. После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать. – «Первопрестольной столице нашей Москве. Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах.

wiki-org.ru

Реферат Го Сян

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

Голова с трехлапой жабой. Китай, период Х (306 г. до н. э. — 320 г. н. э.), терракота. Скульптурная голова древнекитайского даосского святого Го Сяна. Послужила оригиналом логотипа телекомпании ВИD. В заставке использовалась его графически изменённая версия.

Го Сян (кит. 郭象, пиньинь Guō Xiàng, Го Цзысюань, кит. 郭子玄, пиньинь Guō Zǐxuán; ошибочно — Хоу Сян; 252—312), древнекитайский философ времён династии Западная Цзинь.

Представитель близкой к даосизму философии Сюань-сюэ. Основное сочинение — комментарий к даосским трактатам «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Существует предположение, что данное сочинение написано по материалам трудов другого философа того же направления — Сян Сю (III в.).

"В отличие от подавляющего большинства китайских мыслителей, в своих рассуждениях о сущем, Го Сян исходит не из отсутствия (у), некоей неявленной первоосновы сущего, которая или порождает сущее или эксплицирует его из себя, а из наличия (ю, yǒu 有), то есть конкретно оформленные вещи (у, wù 物), то есть наличного бытия сущего как последней и окончательной реальности. Мир Го Сяна – мир без абсолюта, без таинственной субстанции, предлежащей вещам как-они-есть и таинственно скрывающейся за ними. Го Сян (как и его друг и предшественник Сян Сю) исходит из этимологии и непосредственной семантики слова «отсутствие», под которым китайская мысль как раз и понимала эту пред-наличную первосубстанцию: слово у, отсутствие/неналичие (у, wú 無), означает только то, что оно означает буквально – «то, чего не имеется», «то, что отсутствует», «ничто». А из ничего не может произойти нечто – или ничто или нечто, но не то и другое вместе или последовательно: они, как «да» и «нет», «ночь» и «день», «жизнь» и «смерть» контрарны и взаимоисключающи. Того, чего нет – просто нет. «Нет» суть «не суть», и «нет» не может обладать вообще никаким онтологическим статусом. А тем более оно не может произвести вещи и все сущее: «Отсутствие и есть отсутствие, и если это так, то оно не может порождать наличие <…> Если бы оно могло порождать наличие, то разве оно было бы отсутствием?»

Е. Торчинов - "Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур"

Прототипы

Голова святого послужила прообразом знаменитому логотипу телекомпании ВИD.

Источники

  • Го Сян Комментарий к «Чжуан-цзы» // Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.403-415.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.

Литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.68-69.
  • Малявин В. В. О комментариях Го Сяна // Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.396-402.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.
  • Knaul, Livia. «The Winged Life: Kuo Hsiang’s Mystical Philosophy.» // Journal of Chinese Studies 2.1 (1985): 17-41.
  • Kohn, Livia. «Kuo Hsiang and the Chuang-tzu.» // Journal of Chinese Philosophy 12 (1985): 429—447.
  • Kohn, Livia. Early Chinese Mysticism: Philosophy and Soteriology in the Taoist Tradition. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Chan, Alan K.L. «Guo Xiang.» In The Encyclopedia of Chinese Philosophy, ed. Anthonio S. Cua, New York: Routledge, 2003, 280—284.
  • Robinet I. Kuo Siang, ou le monde comme absolu.// T’oung Pao.1983.Vol.69.Livr.1-3; 3-107
  • Ziporyn, Brook. The Penumbra Unbound: The Neo-Taoist Philosophy of Guo Xiang. Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Ziporyn, Brook. «The Self-So and Its Traces in the Thought of Guo Xiang.» // Philosophy East and West 43 (1993): 511—539.
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 14.07.11 13:12:55Категории: Философы по алфавиту, Персоналии Даосизм, Философы III века, Философы Китая.Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Го Сян Википедия

В этом китайском имени фамилия (Го) стоит перед личным именем. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Го (фамилия).

Го Сян (кит. упр. 郭象, пиньинь: Guō Xiàng, Го Цзысюань, кит. упр. 郭子玄, пиньинь: Guō Zǐxuán; ошибочно — Хоу Сян; 252—312), древнекитайский философ времён династии Западная Цзинь.

Представитель близкой к даосизму философии Сюань-сюэ. Основное сочинение — комментарий к даосским трактатам «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Существует предположение, что данное сочинение написано по материалам трудов другого философа того же направления — Сян Сю (III в.).

В отличие от подавляющего большинства китайских мыслителей, в своих рассуждениях о сущем, Го Сян исходит не из отсутствия (у), некоей неявленной первоосновы сущего, которая или порождает сущее или эксплицирует его из себя, а из наличия (ю, yǒu 有), то есть конкретно оформленные вещи (у, wù 物), то есть наличного бытия сущего как последней и окончательной реальности. Мир Го Сяна — мир без абсолюта, без таинственной субстанции, предлежащей вещам как-они-есть и таинственно скрывающейся за ними. Го Сян (как и его друг и предшественник Сян Сю) исходит из этимологии и непосредственной семантики слова «отсутствие», под которым китайская мысль как раз и понимала эту пред-наличную первосубстанцию: слово у, отсутствие/неналичие (у, wú 無), означает только то, что оно означает буквально — «то, чего не имеется», «то, что отсутствует», «ничто». А из ничего не может произойти нечто — или ничто или нечто, но не то и другое вместе или последовательно: они, как «да» и «нет», «ночь» и «день», «жизнь» и «смерть» контрастны и взаимоисключающи. Того, чего нет — просто нет. «Нет» суть «не суть», и «нет» не может обладать вообще никаким онтологическим статусом. А тем более оно не может произвести вещи и все сущее: «Отсутствие и есть отсутствие, и если это так, то оно не может порождать наличие <…> Если бы оно могло порождать наличие, то разве оно было бы отсутствием?»

— Е. Торчинов — «Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур»

Иконография

Предполагаемый скульптурный портрет Го Сяна послужил прообразом логотипу телекомпании ВИDgital. Лицо китайского мудреца символизировало духовное богатство[1].

Примечания

  1. ↑ ВИDgital. ВИDgital (5 октября 2017). Проверено 7 октября 2017.

Источники

  • Го Сян Комментарий к «Чжуан-цзы» // Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.403-415.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.

Литература

  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.68-69.
  • Малявин В. В. О комментариях Го Сяна // Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.396-402.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.
  • Knaul, Livia. «The Winged Life: Kuo Hsiang’s Mystical Philosophy.» // Journal of Chinese Studies 2.1 (1985): 17-41.
  • Kohn, Livia. «Kuo Hsiang and the Chuang-tzu.» // Journal of Chinese Philosophy 12 (1985): 429—447.
  • Kohn, Livia. Early Chinese Mysticism: Philosophy and Soteriology in the Taoist Tradition. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Chan, Alan K.L. «Guo Xiang.» In The Encyclopedia of Chinese Philosophy, ed. Anthonio S. Cua, New York: Routledge, 2003, 280—284.
  • Robinet I. Kuo Siang, ou le monde comme absolu.// T’oung Pao.1983.Vol.69.Livr.1-3; 3-107
  • Ziporyn, Brook. The Penumbra Unbound: The Neo-Taoist Philosophy of Guo Xiang. Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Ziporyn, Brook. «The Self-So and Its Traces in the Thought of Guo Xiang.» // Philosophy East and West 43 (1993): 511—539.

wikiredia.ru

Го Сян — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В этом китайском имени фамилия (Го) стоит перед личным именем. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Го (фамилия).

Го Сян (кит. упр. 郭象, пиньинь: Guō Xiàng, Го Цзысюань, кит. упр. 郭子玄, пиньинь: Guō Zǐxuán; ошибочно — Хоу Сян; 252—312), древнекитайский философ времён династии Западная Цзинь.

Представитель близкой к даосизму философии Сюань-сюэ. Основное сочинение — комментарий к даосским трактатам «Чжуан-цзы» и «Ле-цзы». Существует предположение, что данное сочинение написано по материалам трудов другого философа того же направления — Сян Сю (III в.).

В отличие от подавляющего большинства китайских мыслителей, в своих рассуждениях о сущем, Го Сян исходит не из отсутствия (у), некоей неявленной первоосновы сущего, которая или порождает сущее или эксплицирует его из себя, а из наличия (ю, yǒu 有), то есть конкретно оформленные вещи (у, wù 物), то есть наличного бытия сущего как последней и окончательной реальности. Мир Го Сяна — мир без абсолюта, без таинственной субстанции, предлежащей вещам как-они-есть и таинственно скрывающейся за ними. Го Сян (как и его друг и предшественник Сян Сю) исходит из этимологии и непосредственной семантики слова «отсутствие», под которым китайская мысль как раз и понимала эту пред-наличную первосубстанцию: слово у, отсутствие/неналичие (у, wú 無), означает только то, что оно означает буквально — «то, чего не имеется», «то, что отсутствует», «ничто». А из ничего не может произойти нечто — или ничто или нечто, но не то и другое вместе или последовательно: они, как «да» и «нет», «ночь» и «день», «жизнь» и «смерть» контрастны и взаимоисключающи. Того, чего нет — просто нет. «Нет» суть «не суть», и «нет» не может обладать вообще никаким онтологическим статусом. А тем более оно не может произвести вещи и все сущее: «Отсутствие и есть отсутствие, и если это так, то оно не может порождать наличие <…> Если бы оно могло порождать наличие, то разве оно было бы отсутствием?»

— Е. Торчинов — «Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур»

Предполагаемый скульптурный портрет Го Сяна послужил прообразом логотипу телекомпании ВИDgital. Лицо китайского мудреца символизировало духовное богатство[1].

  1. ↑ ВИDgital. ВИDgital (5 октября 2017). Проверено 7 октября 2017.
  • Го Сян Комментарий к «Чжуан-цзы» // Чжуан-цзы: Даосские каноны / Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.403-415.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.
  • Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994. С.68-69.
  • Малявин В. В. О комментариях Го Сяна // Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В. В. Малявина.- М.: 2002.- С.396-402.
  • Arendrup, Birthe. The first chapter of Guo Xiang’s commentary to Zhuang Zi: a translation and grammatical analysis. Acta Orientalia, 36 (1974), pp. 311—415.
  • Knaul, Livia. «The Winged Life: Kuo Hsiang’s Mystical Philosophy.» // Journal of Chinese Studies 2.1 (1985): 17-41.
  • Kohn, Livia. «Kuo Hsiang and the Chuang-tzu.» // Journal of Chinese Philosophy 12 (1985): 429—447.
  • Kohn, Livia. Early Chinese Mysticism: Philosophy and Soteriology in the Taoist Tradition. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Chan, Alan K.L. «Guo Xiang.» In The Encyclopedia of Chinese Philosophy, ed. Anthonio S. Cua, New York: Routledge, 2003, 280—284.
  • Robinet I. Kuo Siang, ou le monde comme absolu.// T’oung Pao.1983.Vol.69.Livr.1-3; 3-107
  • Ziporyn, Brook. The Penumbra Unbound: The Neo-Taoist Philosophy of Guo Xiang. Albany: State University of New York Press, 2003.
  • Ziporyn, Brook. «The Self-So and Its Traces in the Thought of Guo Xiang.» // Philosophy East and West 43 (1993): 511—539.

ru.wikiyy.com