Разоблачаем! Единственная прижизненная фотография А.С. Пушкина ? Фотография пушкина


Фотография Пушкина при жизни

Время от времени в интернете появляются разнообразные сенсации. Одной из таких сногсшибательных новостей несколько лет назад стала якобы единственная сохранившаяся фотография великого русского поэта А.С.Пушкина.

На многих сайтах мгновенно появились статьи, разносящие подделку в пух и прах, на том простом основании, что фотография вошла в обиход уже после смерти Пушкина. На самом деле, не все так просто. Хотя «фотография Пушкина», безусловно, является подделкой, обычным интернетным фейком для доверчивых пользователей, есть и более известный и спорный артефакт, который многие исследователи считают древнейшей из сохранившихся до нашего времени фотографий. Это небезызвестная Туринская плащаница, которая датируется периодом между 1275 и 1381 годами. В это время в Европе уже была известная камера обскура, были известны и простейшие химические реактивы, необходимые для создания примитивных фотографий. Теоретически, плащаница вполне могла быть создана таким методом, что и пытались доказать несколько современных исследователей, которые воспроизвели изображение манекена на ткани, воспользовавшись средствами, доступными в Средневековье. Однако изображение на плащанице имеет 3D-характеристики, которые возможно было бы «снять» с человека (или его трупа) с помощью трехмерного сканера и нанести с помощью современного принтера – но никак не в ходе плоской проекции через линзы камеры-обскуры.

Иными словами, изготовление фотографии Пушкина при его жизни было вполне возможно. Но это вовсе не означает, что появившаяся в рунете фотография является подлинной. Это очевидно не только из того факта, что процесс получения четких фотографических изображений, действительно, был разработан только в 1839 году, тогда как А.С.Пушкин скончался после дуэли 10  февраля 1837 года. Если бы технология получения фотографий существовала за несколько лет до ее изобретения Луи Дагером, сохранились бы и другие фотографии знаменитых людей той эпохи. Точно так же, если бы печать фотографий на льняной ткани была бы нормальным явлением в Средние века, сохранились бы и другие «плащаницы». Отсутствие других фотопортретов, относящихся к периоду до 1939 года, и изготовленных не Луи Дагером – первый признак подделки.

В наши дни существует программное обеспечение, способное помочь в изготовлении любых фото-подделок. Но точно также, существуют разработки (доступные, в том числе, в интернете), позволяющие проанализировать любое изображение и установить, было ли оно нарисовано в графическом редакторе, либо представляет собой фото-монтаж, обработанный фильтрами. «Фотография» Пушкина относится именно ко второму виду подделок.

Фотография А.С.Пушкина

Занимаетесь строительством и хотели бы использовать лучшие материалы для своей работы? Качественные пиломатериалы на https://volunles.com.ua станут для вас превосходным выбором. Большой выбор продукции с быстрой доставкой.

art-assorty.ru

Фотография Пушкина при жизни - правда или фейк?

Этот интересный факт — существование фотографии великого российского поэта А. С. Пушкина привел меня в неописуемый восторг и удивление. Оказывается, такое фото есть! Причем единственное. Знал бы раньше, наверняка поместил его в своей статье о первых фотографиях в мире. Но не жалею и создаю этот небольшой пост специально для Пушкина и специально об интересных исторических фактах и технологиях, связанных с этой важнейшей деятельностью людей — фотографией. Итак, есть на свете фотография Пушкина? Откуда взялось это фото, которое стали демонстрировать в интернете уже более трех лет назад?

Фотография живого Пушкина существует? Она единственная?

Вот эта фотография. Конечно, качество низкое и это объяснимо — ведь она создавалась на заре технологий фотографирования.

По некоторым данным перед нами «единственный , прижизненный фотоснимок А.С.Пушкина , сделанный самим Луи Дагером в 1830 — 1832 гПластина обрабатывалась парами йода и покрывалась слоем светочувствительного иодида серебра. Потом 30 минут шла съёмка и пластина переносилась в тёмную комнату, где её держали над парами нагретой ртути!Закрепителем служила простая соль .Это фото считается очень высокого качества для середины 19 века!»

Па другим источникам данная  «дагеротипия (так тогда называли фотографии) создана французским изобретателем Ньепсом ок. 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году.

Я не нашел  «железного» подтверждения,  что данная фотография подлинная. Но не нашел и опровержения.  Указанные технологии создания фотографий к указанной дате (начало 30 годов 19 века) только начали развиваться и вряд ли бы Даггер даже в 1837 году, пока еще Пушкин был жив.

Неужели глобальная сеть — это огромное хранилище фейков? А может быть эта фотография Пушкина настоящая?

Похожие записи:

ogend.ru

Фотофальшивка: «прижизненный снимок» Пушкина расходится по соцсетям | История | Общество

Фейк для легковерных

В качестве доказательства приложен сам снимок – очень плохое изображение некоего субъекта, отдалённо похожего на Солнце русской поэзии.

Причём пользователь, запустивший сенсационное фото в Сеть, в доказательство своей правдивости даже описывает технологию производства этой фотографии. Надо сказать, довольно достоверно, с упоминанием самого господина Дагера, действительно являющегося отцом фотоискусства.

Удивляет не то, что такой снимок появился в Сети. Удивляет то, сколь легко и непринуждённо в «фотографию Пушкина» поверили сотни, если не тысячи человек.

Скриншот сайта facebook.com

Хотя, казалось бы, имея под рукой весь Интернет, можно легко установить, где правда, а где вымысел, и почему в природе нет фотографий ни Наполеона Бонапарта, ни Александра Сергеевича Пушкина.

В XVIII веке химики обнаружили, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет. Затем немецкий физик Иоганн Шульце, пытаясь приготовить светящееся вещество, случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Учёный обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором – получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле.

Однако ни Шульце, ни его современники даже и не ставили перед собой задачу получения того, что мы ныне именуем фотографией.

Несчастный Ньепс и удачливый Дагер

Лишь в начале XIX века француз Жозеф Ньепс всерьёз задался целью получить фотографическое изображение. Потратив уйму денег, в 1822 году он добился цели – получил первое относительно чёткое изображение, которое автор назвал «Накрытый стол».

Однако это фото не сохранилось, и поэтому первым в мире фото считается снимок «Вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году.

Тут надо заметить, что для получения этого чрезвычайно размытого и неясного снимка изобретатель выдерживал экспозицию в течение восьми часов при ярком свете. Понятно, что снимать людей таким способом было решительно невозможно.

Ньепс потратил на своё изобретение кучу денег, разорился и в 1833 году умер, так и не добившись существенного результата.

Но дело Ньепса подхватил Луи Дагер, талантливый художник и изобретатель. Дагер работал вместе с Ньепсом в 1820-х годах, а после его смерти пытался разработать такую технологию, которая позволила бы сделать данное изобретение применимым на практике.

На это у Дагера ушло одиннадцать лет опытов, и лишь в 1837 году художник и изобретатель добился того результата, к которому стремился.

Но ещё два года у Дагера ушло на окончательную доводку своего изобретения, и лишь в 1839 году он представил его на суд Французской Академии Наук.

Так появилась дагеротипия – первый практически применимый способ фотографирования.

Изобретение Дагера произвело фурор, сделало его богатым и известным человеком.

«Солнце поэзии» закатилось рановато

Первым русским мастером, овладевшим методами дагеротипии и калотипии (технологией англичанина Уильяма Талбота), стал московский гравёр и изобретатель Алексей Греков. В июне 1840 года он открыл первый в России «художественный кабинет» для портретной фотосъёмки, применив кресло с особыми подушечками для поддержки головы человека. Это позволяло получать резкие фотографии, в то время как другие фотографы терпели неудачу – выдержка при фотосъёмке на солнце длилась 23 минуты, а в пасмурную погоду достигала 45 минут.

А что же Пушкин? Если кто-то не помнит подробности биографии Александра Сергеевича, то он получил смертельное ранение на дуэли с Дантесом 27 января 1837 года и через два дня скончался.

В то время Луи Дагер в своей лаборатории продолжал колдовать с химикатами, пытаясь добиться нужного результата, и никак не мог сфотографировать поэта.

Пушкин, наверное, оказался последним из российских знаменитостей, чей внешний облик нам знаком только по портретам. Современники Александра Сергеевича уже вовсю пользовались новой технологией запечатления изображения, а сам он не дотянул до этого всего пару – тройку лет.

Что касается Наполеона Бонапарта, чьи «фотографические портреты» тоже иногда всплывают в Сети, то он скончался в ссылке на острове Святой Елены в мае 1821 года. И если бы даже Жозеф Ньепс возжелал поэкспериментировать на низложенном императоре, вряд ли английская охрана ему бы это позволила.

Так что, как ни жаль, но ни фотографий Пушкина, ни фотографий Наполеона в природе не существует.

Они появляются исключительно в головах и компьютерах любителей всевозможных фейков.

Смотрите также:

www.aif.ru

Разоблачаем! Единственная прижизненная фотография А.С. Пушкина ?

В сети гуляет новость о том, что найден единственный прижизненный ФОТОпортрет Александра Сергеевича Пушкина, сделанный чуть ли не самим Луи Дагером! Я сначала обрадовалась, но потом появились смутные сомнения... Решила пристальнее порыться в инете и вот натолкнулась на такой материал, который и привожу ниже. Вот как описывается процесс получения этой фотографии...Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась сеточувствительным слоем иодида серебра. Так что же это ? Сенсация ? Давайте разбираться...

Читаем, хоть и не истину в последней инстанции, но все же Википедию:"Дагеротипия создана французским изобретателем Ньепсом ок. 1822 года и обнародована художником Дагером в 1839 году. Считается первым практическим способом фотографирования — это была единственная возможность получения фотографических изображений до изобретения в 1851 году мокрого коллодионного процесса, полностью вытеснившего более сложную и опасную дагеротипию".

Роем дальше или чуть подробнее :Лишь в начале XIX века француз Жозеф Ньепс всерьёз задался целью получить фотографическое изображение. Потратив уйму денег, в 1822 году он добился цели – получил первое относительно чёткое изображение, которое автор назвал «Накрытый стол».Однако это фото не сохранилось, и поэтому первым в мире фото считается снимок «Вид из окна», сделанный Ньепсом в 1826 году.Тут надо заметить, что для получения этого чрезвычайно размытого и неясного снимка изобретатель выдерживал экспозицию в течение восьми часов при ярком свете. Понятно, что снимать людей таким способом было решительно невозможно.Ньепс потратил на своё изобретение кучу денег, разорился и в 1833 году умер, так и не добившись существенного результата.

Луи-Жак-Манде Дагер (1787—1851) не изобрел фотографию, но он сделал ее действующей, сделал ее популярной.

В течение 1839 года, когда он сделал свое сообщение, его имя и его процесс стали известны во всех частях света. К нему пришли слава, богатство и уверенность. Имя Жозефа Нисефора Ньепса было практически забыто.

Однако Дагер был тем человеком, который сделал все, чтобы изобретение Ньепса воплотить в жизнь, но с использованием таких химических элементов, которые были неизвестны Ньепсу. Идея Дагера заключалась в том, чтобы получать фотографии с помощью паров ртути. Сначала он проводил опыты с бихлоридом ртути, но изображения получались очень слабые. Затем он усовершенствовал процесс, используя сахар или закись хлора, и, наконец, в 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Он превосходно фиксировал изображение, пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой для смывки частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света. Но ещё два года у Дагера ушло на окончательную доводку своего изобретения, и лишь в 1839 году он представил его на суд Французской Академии Наук.

Первый официальный доклад о процессе дагеротипии состоялся на заседании французской Академии Искусств и Наук 19 августа 1839 года. Детали процесса были раскрыты влиятельным членом академии астрономом Франсуа Араго, которого Дагер заразил своим энтузиазмом. Сам Дагер сделать доклад не смог, поскольку полностью охрип из-за простуды. Практическая демонстрация процесса состоялась только 17 сентября 1839 года. Это был успех.

Принцип Дагера проявлять с помощью ртутных паров был оригинален и надежен, и основан, без сомнения, на знаниях, полученных Дагером от Ньепса. К сожалению, Ньепс ничего не сделал, чтобы развить дальше свое изобретение после 1829 года, равно как и его сын Исидор, который стал партнером Дагера после смерти отца. Сын, очень нуждаясь в средствах, спустя несколько лет заключил новый контракт, в котором указывалось, что Дагер был изобретателем дагеротипа.Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип.

Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.

А теперь вспоминаем когда умер Пушкин:(27 января) 8 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался (29 января) 10 февраля в своем доме на Мойке.В то время Луи Дагер в своей лаборатории продолжал колдовать с химикатами, пытаясь добиться нужного результата, и никак не мог сфотографировать поэта. Очень маловероятно, что даже если бы и в 1937 году что то начало получаться у Дагера, он сломя голову помчался бы в Россию где до 27 января успел бы сфотографировать Пушкина.

Да и самое главное - нет ни одного вменяемого источника, который бы хотя бы приблизительно разъяснил, откуда появилась эта "сенсационная" фотография Пушкина.Ну а кто хочет посмотреть как действительно выглядел Пушкин - пожалуйста:Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта.

zhiznteatr.mirtesen.ru

"Единственная прижизненная фотография А. С. Пушкина" - фейк | Екабу.ру

Последние два дня в Интернете гуляет картинка под названием "Единственная прижизненная фотография А. С. Пушкина"..

К ней прилагается вот это описание:

"Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия".

Возможно ли такое?

Обратимся к Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона.

Он расскажет нам о том, что:

Дагерротипия — первый практически примененный способ фотографирования с натуры, изобретенный в 1838 г. парижанином Дагерром, от которого и получил свое название. Часть своего открытия Дагерр должен, однако, разделить с Никиф. Ньепсом, с которым совместно работал несколько лет и труды которого были прерваны лишь рановременною его кончиной в 1833 г.

19-го августа 1839 г. этот способ был обнародован Дагерром в заседании франц. акд. наук, открыв собою эру новой обширной отрасли промышленности и указав человечеству новое орудие для познания и испытания природы. Способ этот основан на разложении иодистого (а так же бромистого и хлористого) серебра от действия световых лучей (см. Фотохимия). Серебряная или медная, тщательно посеребренная пластинка после хорошей полировки подвергается в темноте действию паров иода в течение от 0,5 до 3-х минут (можно затем подвергнуть пластинку действию паров брома в течение 20—30 секунд, но это не необходимо). Затем в кассете (см.) пластинка переносится в камеру-обскуру и подвергается действию света, воспринимая желаемое изображение (см. Камера фотографическая). Подвергнув затем пластинку действию паров ртути в темноте (ртуть при этом должна быть нагрета до 50—60 Ц°.), получают на блестящей поверхности пластинки позитивное изображение снятого предмета. Пластинку затем необходимо промыть в 20% растворе сернокислого натрия для удаления неразложившегося иодистого и бромистого серебра, чем достигается так назыв. закрепление изображения. Для придания более приятного тона и большей прочности изображению хорошо промытую пластинку обливают раствором 1 части хлористого золота в 1000 воды и нагревают ее на спиртовой лампочке. Промыв и высушив пластинку, получают готовый дагерротип.

Более 10 лет Д. была единственным практическим способом фотографического воспроизведения, но затем позднейшие усовершенствованные способы окончательно вытеснили ее из употребления; однако и до наших дней сохраняются многие драгоценные работы, полученные этим путем. Причины совершенного исчезновения Д. из практики состоят в сравнительно малой чувствительности пластинок, приготовленных вышеописанным способом, в неудобстве и тяжести ее отпечатков и в том еще, что для каждого отдельного экземпляра снимаемого изображения необходимо непосредственное фотографирование, чем затруднено размножение снимков. В заключение приведем один из простейших способов обновления потускневших и побуревших от времени дагерротипов. Тщательно промытую пластинку погружают в теплый раствор 1-й части цианистого калия в 100 ч. воды. Если через минуту недостаток не исчез, пластинку осторожно протирают, погружают еще на 1 минуту в тот же раствор и тщательно промывают водою. Недостаток в большинстве случаев исчезает совершенно, и изображение приобретает прежнюю выразительность. Надо помнить, что цианистый калий ядовит и потому посуду и руки нужно тщательно вымыть по окончании операции.

Проживи Пушкин хотя бы на 2 или 3 года больше, сегодня мы, вполне возможно, смогли бы видеть его фотографию, а точнее, дагеротип.

Ведь именно в год смерти поэта, в 1837-м, парижский художник Луи Жак Манде Дагер сделал первый в истории полноценный фотографический снимок на медной пластине, покрытой светочувствительным составом на основе серебра.

«Я окрестил свой процесс так: дагеротип»,- запишет Дагер 28 апреля 1838 года.

Действительно, грустно... Ведь это было бы так здорово - увидеть, как на самом деле выглядел Александр Сергеевич!Кстати, и качество дагеротипов было отменное!

В 1848 году американцы Чарльз Фонтейн и Уильям Портер сделали одну из самых знаменитых в истории фотографии серий панорамных изображений — вид береговой линии Цинциннати.

Восемь дагеротипных пластинок размером 6,5 на 8,5 дюйма запечатлели набережную города. Несколько лет назад эти дагеротипы отправили на консервацию.

Когда реставраторы взглянули на дагеротипы через рассекающий микроскоп (еще его называют стереомикроскопом, он позволяет получать качественные 3D-изображения), то буквально обалдели: картинка на дагеротипах оставалась контрастной даже при 30-кратном увеличении!

Изображение остается настолько четким, что можно рассмотреть занавески на окнах и спицы в колесах экипажей.

Журнал Wired (август 2010 года), который сообщил об этой истории, подчеркивает: для того, чтобы сделать такого качества снимки цифровой фотокамерой, нужна матрица с разрешением 140 тыс. мегапикселей.

А вот совсем недавняя информация, которая помогает почувствовать ту бездну, которая отделяет возможности современной цифровой фототехники от аналоговых дагеротипов середины позапрошлого века. Компания Canon представила матрицу для цифровых фотокамер с рекордным разрешением. При физических размерах 29,2 на 20,2 мм ее разрешение составляет около 120 мегапикселей. То есть на три порядка — в тысячу раз! — меньше, чем разрешение дагеротипов Фонтейна и Портера.

ekabu.ru

Фотографии Пушкина

Были в Пушкине и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Пушкина и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Пушкина со смартфонов на сайт!
  • Сортировать фотографии по:
  • Дате
  • Рейтингу
  • DSCF2889.JPG

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • DSCF2945.JPG

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • DSCF2898.JPG

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Фонтан Девушка с кувшином

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Собственный садик

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Пирамида

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Павильон Турецкая баня

    Голосов: 2

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Павильон Турецкая баня

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Павильон Турецкая баня

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Мраморный мост

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Мраморный мост

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Мраморный мост

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Крестовый мост

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Крестовый мост

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Крестовый мост

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Комплекс Адмиралтейство

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • DSCF2996.JPG

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • DSCF3006.JPG

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • DSCF3002.JPG

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • DSCF3003.JPG

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Гранитная терраса

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Знаменская церковь

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Знаменская церковь

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Большой Екатерининский дворец

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Камеронова галерея

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Камеронова галерея

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Скрипучая беседка

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Павильон концертный зал

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Кухня-руина

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

  • Кухня-руина. Фрагмент

    Голосов: 0

    ←Где это?

    Я тоже видел это место!

Добавил(а):

Я тоже видел это место!

www.komandirovka.ru