Сварог. Что такое сварог


Бог Сварог Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) – согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы – бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей – верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем. Этимология Исследователей давно привлекало созвучие теонима Сварог с др.-инд. svarga «небо, небесный». Исходя из этого созвучия делался вывод и о лингвистическом родстве этих слов и даже о функциях Сварога как славянского божества. В наши дни, благодаря теории О. Н. Трубачёва об индоарийском языковом субстрате в Северном Причерноморье, делаются попытки обосновать эту гипотезу об индоарийском происхождении теонима Сварог. Этот теоним был, по мнению Трубачёва, заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от того самого svarga «небо, небесный». Теория О. Трубачёва об индоарийском лингвоэтническом компоненте в Северном Причерноморье была с одной стороны подвергнута критике рядом иранистов (Грантовский Э. А., Раевский Д. С.) и индологов (М. Майрхофером), так и поддержана в то же время немецким индоевропеистом Вольфгангом Шмидтом (нем.)русск., российским индологом В. Н. Топоровым, а также российским иранистом и индологом – Д. И. Эдельман, которая ссылаясь на работы О. Трубачёва, считает возможным как сохранение индо-арийского элемента в Северном Причерноморье, так и проникновение в славянские языки индоарийских заимствований, которые не всегда отличимы от заимствований из иранского. Также итальянский славист М. Энриетти, опираясь на теорию О. Трубачева о сохранении индоарийского элемента в Северном Причерноморье, допускает возможность прямого заимствования теонима Сварог в славянский язык из индоарийского. В свою очередь, археолог и социальный антрополог Л. С. Клейн, например, не видит других альтернатив в случае теонима Сварог, кроме как согласиться с индоарийской гипотезой. М. Фасмер пишет, что теоним Сварог связывают с праслав. svara, svarь, в результате чего само имя приобретает значение «спорящий, наказующий». В. Й. Мансикка также упоминает заимствованное у славян рум. sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий». Согласно мифам Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог – это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи – небесные воины. В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь – самое святое место в храме. Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу – страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды – это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит – чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» – санскрит, вода). Сварог – источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце–Ра (отсюда наше слово радость) – и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка. Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря – белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру. Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен – земных и космических. Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Атрибуты Бога Сварога Птица: Алконост. По преданиям, эта птица – Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям. Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире. Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества – так и говорят: «искра божья». Треба (подношение): огонь Сварог – Бог-Покровитель Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него. Обычно такие люди, как: молчуны; работящи; любят конкретику и точность; практичны; надёжны; ответственны; усердны в труде; любят уединение. Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами: Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых. Почитание и аналоги в других мифологиях О Свароге сохранилось мало сведений. Он не вошел в список «Владимировых» богов, но упоминается в некоторых древнерусских письменных источниках. Известно, что в славянской мифологии он почитался как бог огня. «Сварогом», или «сварожичем», называли персонифицированный пылающий огонь на алтаре или в домашнем очаге. В одном из древнерусских поучений против язычества XIV в. говорится, что язычники своим идолам «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють [огню молятся] зовуще его сварожицемъ [зовя его сварожичем]». В славянском переводе «Xроники» Иоанна Малалы (XII в.) Сварог соотносится с древнегреческим богом огня Гефестом. Здесь же указывается, что Сварог является отцом Дажьбога – божества Солнца. Современные исследователи считают, что глубоко почитаемый восточными славянами, о чем свидетельствуют письменные источники, Сварог (Сварожич) все же во времена Древней Руси представлял собой скорее не оформившееся божество, а олицетворение природной стихии огня. Не случайно он не вошел в пантеон высших богов, созданный князем Владимиром. Вместе с тем культ огня как одной из сил природы продолжает сохраняться в народной традиции до сих пор. Если проводить аналогии с богами Греции, то схожим богом здесь является Гефест – бог кузнечного ремесла и брака, а также Уран – олицетворение неба, супруг Земли. В древнеримском язычестве аналогом Сварога может быть Юпитер – бог неба, верховный бог римлян, а также Вулкан – бог огня и кузнечного ремесла. Во время установления на Руси двоеверия, роль Сварога перенял на себя Кузьма-Демьян. Кузьма и Демьян – христианские святые, врачеватели, чудотворцы, которые в народных представлениях слились в одного божественного персонажа, и перенявшие на себя многие черты Сварога. Произошло это, скорее всего, из-за сходства имени одного из святых — Кузьма, очень схожего со словом «кузнец». У балтийских славян Сварог зовется Радогостом, в Словакии, Чехии – Рарогом. Широко известное святилище Сварога есть в польском поселении Радогост. Когда-то на высочайшей вершине Кавказа, Эльбрусе, тоже был храм Всевышнего, с Алатырём-алтарём, а гору называли Белой Горой, Белиной, Бел-Алабыром. Тут же был Белый город, народ, населявший его, называли Белогорами. Вся местная топонимика так или иначе связана с Алатырём, белым камнем, из которого ударом высекаются искры. Символы и обереги Бога Сварога Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога: Конегонь, знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога», Сварожич, Сварга, Молот Сварога «Символ Сварога» – Конегонь Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг. Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название – «Конегон» или «Конегонь» Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает – в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет» «Звезда Сварога» («Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога») Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно – это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах. Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы. День Бога Сварога В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении. Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября. В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога. В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди. ВидеоИсточникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Сварог http://godsbay.ru/slavs/svarog.html http://web-kapiche.ru/45-bog-svarog.html http://myfhology.info/gods/slavyans/svarog.html https://slavyane.northernfable.ru/bog-svarog/#i-3 https://dommagii.com/en/node/12449

Бог Сварог - Этимология, согласно мифам, атрибуты Бога Сварога, сварог – Бог-Покровитель, символы и обереги Бога Сварога

Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) – согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы – бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей – верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.

Этимология

Исследователей давно привлекало созвучие теонима Сварог с др.-инд. svarga «небо, небесный». Исходя из этого созвучия делался вывод и о лингвистическом родстве этих слов и даже о функциях Сварога как славянского божества. В наши дни, благодаря теории О. Н. Трубачёва об индоарийском языковом субстрате в Северном Причерноморье, делаются попытки обосновать эту гипотезу об индоарийском происхождении теонима Сварог. Этот теоним был, по мнению Трубачёва, заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от того самого svarga «небо, небесный».

Теория О. Трубачёва об индоарийском лингвоэтническом компоненте в Северном Причерноморье была с одной стороны подвергнута критике рядом иранистов (Грантовский Э. А., Раевский Д. С.) и индологов (М. Майрхофером), так и поддержана в то же время немецким индоевропеистом Вольфгангом Шмидтом (нем.)русск., российским индологом В. Н. Топоровым, а также российским иранистом и индологом – Д. И. Эдельман, которая ссылаясь на работы О. Трубачёва, считает возможным как сохранение индо-арийского элемента в Северном Причерноморье, так и проникновение в славянские языки индоарийских заимствований, которые не всегда отличимы от заимствований из иранского.

Также итальянский славист М. Энриетти, опираясь на теорию О. Трубачева о сохранении индоарийского элемента в Северном Причерноморье, допускает возможность прямого заимствования теонима Сварог в славянский язык из индоарийского. В свою очередь, археолог и социальный антрополог Л. С. Клейн, например, не видит других альтернатив в случае теонима Сварог, кроме как согласиться с индоарийской гипотезой. М. Фасмер пишет, что теоним Сварог связывают с праслав. svara, svarь, в результате чего само имя приобретает значение «спорящий, наказующий». В. Й. Мансикка также упоминает заимствованное у славян рум. sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий».

Согласно мифам

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог – это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи – небесные воины.

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь – самое святое место в храме.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу – страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды – это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит – чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» – санскрит, вода).

Сварог – источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце–Ра (отсюда наше слово радость) – и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря – белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен – земных и космических. Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями.

Атрибуты Бога Сварога

Птица: Алконост. По преданиям, эта птица – Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям.

Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире.

Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества – так и говорят: «искра божья».

Треба (подношение): огонь

Сварог – Бог-Покровитель

Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него.

Обычно такие люди, как:

  • молчуны;
  • работящи;
  • любят конкретику и точность;
  • практичны;
  • надёжны;
  • ответственны;
  • усердны в труде;
  • любят уединение.

Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами:

Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых.

Почитание и аналоги в других мифологиях

О Свароге сохранилось мало сведений. Он не вошел в список «Владимировых» богов, но упоминается в некоторых древнерусских письменных источниках. Известно, что в славянской мифологии он почитался как бог огня. «Сварогом», или «сварожичем», называли персонифицированный пылающий огонь на алтаре или в домашнем очаге. В одном из древнерусских поучений против язычества XIV в. говорится, что язычники своим идолам «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють [огню молятся] зовуще его сварожицемъ [зовя его сварожичем]». В славянском переводе «Xроники» Иоанна Малалы (XII в.) Сварог соотносится с древнегреческим богом огня Гефестом. Здесь же указывается, что Сварог является отцом Дажьбога – божества Солнца. Современные исследователи считают, что глубоко почитаемый восточными славянами, о чем свидетельствуют письменные источники, Сварог (Сварожич) все же во времена Древней Руси представлял собой скорее не оформившееся божество, а олицетворение природной стихии огня. Не случайно он не вошел в пантеон высших богов, созданный князем Владимиром. Вместе с тем культ огня как одной из сил природы продолжает сохраняться в народной традиции до сих пор.

Если проводить аналогии с богами Греции, то схожим богом здесь является Гефест – бог кузнечного ремесла и брака, а также Уран – олицетворение неба, супруг Земли. В древнеримском язычестве аналогом Сварога может быть Юпитер – бог неба, верховный бог римлян, а также Вулкан – бог огня и кузнечного ремесла. Во время установления на Руси двоеверия, роль Сварога перенял на себя Кузьма-Демьян. Кузьма и Демьян – христианские святые, врачеватели, чудотворцы, которые в народных представлениях слились в одного божественного персонажа, и перенявшие на себя многие черты Сварога. Произошло это, скорее всего, из-за сходства имени одного из святых — Кузьма, очень схожего со словом «кузнец».

У балтийских славян Сварог зовется Радогостом, в Словакии, Чехии – Рарогом. Широко известное святилище Сварога есть в польском поселении Радогост. Когда-то на высочайшей вершине Кавказа, Эльбрусе, тоже был храм Всевышнего, с Алатырём-алтарём, а гору называли Белой Горой, Белиной, Бел-Алабыром. Тут же был Белый город, народ, населявший его, называли Белогорами. Вся местная топонимика так или иначе связана с Алатырём, белым камнем, из которого ударом высекаются искры.

Символы и обереги Бога Сварога

Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога:

  • Конегонь,
  • знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога»,
  • Сварожич,
  • Сварга,
  • Молот Сварога

«Символ Сварога» – Конегонь

Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг. Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название – «Конегон» или «Конегонь» Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает – в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет»

«Звезда Сварога» («Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога»)

Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно – это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах. Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы.

День Бога Сварога

В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении. Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября. В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога. В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди.

Видео

Источники

mfina.ru

Сварга - это что такое?

В последнее время все чаще и чаще на пике интереса к своей родной культуре, русские люди интересуются древней верой славян, а также связанными с ней понятиями и символами.

бог сварог

Одним из важнейших понятий наших предков является сварга. Сварог – божество славян. Его имя созвучно с этим понятием, что не случайно, ведь слово "сварга" означает, прежде всего, "небо и небесный". Хотя все равно термин это неоднозначный, поэтому в этой статье мы рассмотрим его комплексно.

Ирий

Прежде всего, сварга является синонимом Ирия – этого рая у славяно-ариев.

Считалось, что Ирий или сварга - это место постоянного обитания богов и светлых предков.

Небесный Путь

Вторым важнейшим аспектом сварги является солнечный путь. С данной точки зрения, сварга – это не только Млечный Путь, не просто бесчисленное множество светлых миров, в том числе и обитаемых, но и, прежде всего, Путь души, ее познания Мироздания путем последовательного прохождения всех миров.

путь сварги

Путь последовательного постижения их сути и законов.

Знак

Третьим аспектом понятия выступает соответствующий знак, возможно, данный богами. Сварга с данной позиции представляет собой многомерные реальности и конкретные законы мироздания, спроецированные на двухмерную плоскость в виде конкретных линий знака.

Светлые миры

Данный знак можно начертать на конкретный материальный носитель (кожа, дерево, металл, глина, камень, собственная кожа в виде татуировки и так далее). Вступив с данным знаком во взаимодействие, человек изменял самого себя и пространство вокруг себя, в соответствии с качествами этого знака. Он приобретал новые свойства и способности, изменял конкретную жизненную ситуацию.

Сварга как талисман

Считается, что сварга - это знак, который больше подходит мужчинам, чем женщинам, так как несет в себе более мужскую, чем женскую энергетику.

В различных источниках встречаются предостережения, что носить данный талисман мужчина может, достигнув возраста тридцати двух лет и (по некоторым источникам) став отцом 9 детей! При этом говорится, что женщина, уже родив одного ребенка, способна носить данный знак без всякого вреда для себя и пространства вокруг.

бог сварог и сварга

Также встречаются упоминания о том, что носить символ может лишь тот человек, который движим не сугубо эгоистическими целями, а хочет сделать нечто большое и крайне важное для своего рода, для страны и для мира.

Очень важным значением обладают цвета, которыми наносится символ. Исследователями отмечается, что знак, наносимый красным цветом, способствует возрождению в духовном плане, голубым – обновлению, а черным – изменению.

В чем помогает сварга?

По имеющимся о сварге отзывам практикующих эзотериков, символ несет в себе не какое-то конкретное, локальное изменение ситуации, не простое решение каких-то проблем и так далее. Сварга способствует тонкой настройке энергетики человека, занимающегося духовными практиками, на более Высшие и Светлые миры с последующей энергетической подпиткой от них. Сварга - это очень мощный и многогранный символ, который способствует становлению и продвижению человека по пути духовного развития.

Функции сварги

Если рассмотреть отдельные направления воздействия сварги, то можно выделить следующие:

  • Защитная функция: защищает и очищает от темных сущностей, нечисти. Включить можно сюда сущностей всевозможных болезней и сущностей, приносящих разного рода неприятности. Объяснить это можно тем, что высокочастотная, светлая энергия сварги не переносится негативными сущностями, отталкивает и отпугивает их.
  • Лечебная функция: имеются данные, что символ исцеляет всякие душевные раны, в том числе те, которые являются причиной разного рода психосоматических заболеваний, проблем, неприятных жизненных ситуаций. Иными словами, сварга исцеляет человека и его судьбу на причинном уровне, что вызывает положительные сдвиги на всех планах бытия. Вкупе с очищением от негативных сущностей, которое уже отмечалось, сварга дает серьезных толчок к исцелению и исправлению тяжелых жизненных ситуаций.
  • Помощь в духовном развитии. Как уже отмечалось, сварга, помимо прочего, несет смысл Светлого Солнечного Пути – духовного Пути развития человека. Она же несет в себе качества данного развития, в том числе необходимую информацию, знания, которые будут неожиданно «всплывать» у человека, постоянно носящего этот символ при себе и на теле. Также сварга помогает преодолевать некоторые трудности обязательно возникающие на духовном пути, а также дает возможность духовно развиваться в разных сложных жизненных условиях.
  • Помогает во всех делах, даруя веру в свои силы, избавляя от неуверенности и комплексов, дает крепкое здоровье, хорошую работу и достаток. Да это и неудивительно, ведь сварга, помимо всего прочего, символизирует Ирий (аналог рая у славяно-ариев), где содержится энергетика благополучия и здоровья, эдакая матрица идеального состояния человека и событий, происходящих вокруг него. Другими словами, происходит проецирование райских условий в конкретную, обыденную жизненную действительность конкретного человека.

Как сделать, чтобы талисман «заработал»?

Многие люди наивно полагают, что для того, чтобы произвести благоприятные перемены в своей жизни, достаточно просто купить и повесить на шею тот или иной талисман. Однако подобное утверждение неверно и данное заблуждение уводит далеко от реальности.

оберег сварог

Для того, чтобы оберег "сварга" начал работать, необходимо, во-первых, активизировать его, а во-вторых, «сонастроить» свою энергетику с энергетикой талисмана.

Первое достигается путем длительного «прогревания» талисмана своим теплом. Необходимо держать его в руке и представлять, что ваша собственная энергия истекает из руки и проникает в этот талисман. Критерием, что все делается правильно, послужит мимолетное ощущение, что заряжаемый предмет словно «отвечает» возможным ощущением тепла, холода, покалывания и так далее, либо что он «оживает» или возникают другие подобные ощущения.

Сонастройка происходит, прежде всего, путем постоянного пребывания практикующего человека в контакте с предметом. Надо носить его, не снимая. Исключение составляют только водные процедуры, особенно на первых порах, чтобы не смывать с предмета энергетику.

fb.ru

Сварог - это... Что такое Сварог?

  • Сварог — (др. рус. Сварогъ, Соварогъ)  согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы  бог кузнец, отец Даждьбога. По мнению некоторых исследователей  верховный бог восточных славян, небесный огонь …   Википедия

  • СВАРОГ — Сварожич (др. рус. Сварог, Сварожичь; зап. слав. Zuarasici, Zuarasiz в латинской передаче), в славянской мифологии бог огня. По данным древнерусских поучений против язычества, культ Сварожича был связан в славянском переводе хроники Иоанна Малалы …   Энциклопедия мифологии

  • Сварог — древнеславянское мифологическое божество неба, отец солнца и огня. Ипатьевская летопись сближает его с Гефестом; по древним сказаниям Сварога, с появлением солнца ( Дажьбога ), и огня, называемого в древнеславянских и русских памятниках… …   Биографический словарь

  • сварог — бог неба и огня Словарь русских синонимов. сварог сущ., кол во синонимов: 4 • бог (375) • боги кузнецы …   Словарь синонимов

  • СВАРОГ — СВАРОГ, в славяно русской мифологии бог неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича …   Современная энциклопедия

  • СВАРОГ — бог неба, небесного огня в славяно русской мифологии, отец Дажбога и Сварожича …   Большой Энциклопедический словарь

  • Сварог — СВАРОГ, в славяно–русской мифологии бог неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • СВАРОГ — в древнерусской языческой мифологии бог огня. В его лице в дохристианской Руси поклонялись огню. В языческих представлениях Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу рождающее Дажьбога, родоначальника русских. В Ипатьевской летописи (1114)… …   Русская история

  • Сварог — бог огня у древних славян. У балтийских славян известен под именем Радгост, почитался в культовом центре Ретра. * * * СВАРОГ СВАРОГ, бог неба, небесного огня в славяно русской мифологии, отец Дажбога (см. ДАЖБОГ) и Сварожича (см. СВАРОЖИЧ) …   Энциклопедический словарь

  • Сварог —         в русской и западно славянской мифологии один из главных богов (бог неба, огня небесного). Отец бога земного огня Сварожича …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Сварог - это... Что такое Сварог?

  • Сварог — (др. рус. Сварогъ, Соварогъ)  согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы  бог кузнец, отец Даждьбога. По мнению некоторых исследователей  верховный бог восточных славян, небесный огонь …   Википедия

  • СВАРОГ — Сварожич (др. рус. Сварог, Сварожичь; зап. слав. Zuarasici, Zuarasiz в латинской передаче), в славянской мифологии бог огня. По данным древнерусских поучений против язычества, культ Сварожича был связан в славянском переводе хроники Иоанна Малалы …   Энциклопедия мифологии

  • Сварог — древнеславянское мифологическое божество неба, отец солнца и огня. Ипатьевская летопись сближает его с Гефестом; по древним сказаниям Сварога, с появлением солнца ( Дажьбога ), и огня, называемого в древнеславянских и русских памятниках… …   Биографический словарь

  • сварог — бог неба и огня Словарь русских синонимов. сварог сущ., кол во синонимов: 4 • бог (375) • боги кузнецы …   Словарь синонимов

  • СВАРОГ — СВАРОГ, в славяно русской мифологии бог неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича …   Современная энциклопедия

  • СВАРОГ — бог неба, небесного огня в славяно русской мифологии, отец Дажбога и Сварожича …   Большой Энциклопедический словарь

  • Сварог — СВАРОГ, в славяно–русской мифологии бог неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Сварог — верховное божество языческой Руси, соответствующее в переводной литературе Гефесту, но также и Гелиосу (Ягич, AfslPh 4, 420 и сл.), др. русск. Сварогъ (Малала, Ипатьевск. летоп.; см. Срезн. III, 265), Сварожичь, – сын Сварога, олицетворение огня… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • СВАРОГ — в древнерусской языческой мифологии бог огня. В его лице в дохристианской Руси поклонялись огню. В языческих представлениях Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу рождающее Дажьбога, родоначальника русских. В Ипатьевской летописи (1114)… …   Русская история

  • Сварог — бог огня у древних славян. У балтийских славян известен под именем Радгост, почитался в культовом центре Ретра. * * * СВАРОГ СВАРОГ, бог неба, небесного огня в славяно русской мифологии, отец Дажбога (см. ДАЖБОГ) и Сварожича (см. СВАРОЖИЧ) …   Энциклопедический словарь

  • Сварог —         в русской и западно славянской мифологии один из главных богов (бог неба, огня небесного). Отец бога земного огня Сварожича …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    СВАРОГ - это... Что такое СВАРОГ?

    СВАРОГ Сварожич (др.-рус. Сварог, Сварожичь; зап.-слав. Zuarasici, Zuarasiz в латинской передаче), в славянской мифологии бог огня. По данным древнерусских поучений против язычества, культ Сварожича был связан в славянском переводе хроники Иоанна Малалы (12 в.) с древнегреческим Гефестом. В древнерусском пантеоне особо тесные связи соединяли С. с Дажь-богом, названным в летописи сыном С. («... сего ради прозваша и богъ Сварогъ... и по семь царствова сынъ его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогъ... Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбогъ», Ипатьевская летопись 1114 г.). Отрывок о Свароге, отце солнца, связан с вставкой о Совий в «Хронике» Иоанна Малалы. Оба эти текста, видимо, отражают общую культурную традицию, связанную с введением трупосож-жения (см. Совий). У балтийских славян Сварожич (иначе называвшийся Радгостом, Radegast, Radigast, Redigost, Riedigost) почитался в культовом центре редариев Ретре-Радгосте как один из главных богов, атрибутами которого были конь и копья (ср. Свентовит), а также огромный вепрь, согласно легенде, выходивший из моря (ср. вепря как зооморфный символ солнца). У чехов, словаков и украинцев со С. можно связать огненного духа Рарога; ср. также Страха (-Раха) в восточнославянских заговорах. Лит.; Jakobson R., Selected writings, v. 2. The Hague - P., 1971, p. 640-41. В. П., В. Т.

    (Источник: «Мифы народов мира».)

    СВАРОГ

    верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов или, как называли его славяне — великий, старый бог, прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими). От него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод. «Между различными божествами, во власти которых состоят поля и леса, печали и наслаждения, славяне не отрицают и единого бога на небесах, повелевающего прочими. Он самый могущественный, заботится только о небесном; а прочие боги, исполняющие возложенные на них обязанности, происходят от его крови, и чем кто знатнее, тем ближе к этому богу богов» (Гельмольд). Сварог, как олицетворение неба, то озаренного солнечными лучами, то покрытого тучами и блистающего молниями, признавался отцом солнца и огня. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом являлся творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведенный на землю в виде молнии. Далее: разбивая громовыми стрелами тучи, Сварог выводил из-за них ясное солнце или, выражаясь метафорическим языком древности, возжигал светильник солнца, погашенный демонами тьмы; это картинное, поэтическое представление прилагалось и к утреннему солнцу, выходящему из-за черных покровов ночи, так как ночной мрак постоянно отождествлялся с потемняющими небо тучами. С восходом солнца, с возжением его светильника, соединялась мысль о его возрождении, и потому Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу.

    (Источник: «Славянская мифология. Словарь-справочник.»)

    .

    dic.academic.ru

    СВАРОГ - это... Что такое СВАРОГ?

  • Сварог — (др. рус. Сварогъ, Соварогъ)  согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы  бог кузнец, отец Даждьбога. По мнению некоторых исследователей  верховный бог восточных славян, небесный огонь …   Википедия

  • СВАРОГ — Сварожич (др. рус. Сварог, Сварожичь; зап. слав. Zuarasici, Zuarasiz в латинской передаче), в славянской мифологии бог огня. По данным древнерусских поучений против язычества, культ Сварожича был связан в славянском переводе хроники Иоанна Малалы …   Энциклопедия мифологии

  • Сварог — древнеславянское мифологическое божество неба, отец солнца и огня. Ипатьевская летопись сближает его с Гефестом; по древним сказаниям Сварога, с появлением солнца ( Дажьбога ), и огня, называемого в древнеславянских и русских памятниках… …   Биографический словарь

  • сварог — бог неба и огня Словарь русских синонимов. сварог сущ., кол во синонимов: 4 • бог (375) • боги кузнецы …   Словарь синонимов

  • СВАРОГ — СВАРОГ, в славяно русской мифологии бог неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича …   Современная энциклопедия

  • СВАРОГ — бог неба, небесного огня в славяно русской мифологии, отец Дажбога и Сварожича …   Большой Энциклопедический словарь

  • Сварог — СВАРОГ, в славяно–русской мифологии бог неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Сварог — верховное божество языческой Руси, соответствующее в переводной литературе Гефесту, но также и Гелиосу (Ягич, AfslPh 4, 420 и сл.), др. русск. Сварогъ (Малала, Ипатьевск. летоп.; см. Срезн. III, 265), Сварожичь, – сын Сварога, олицетворение огня… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • СВАРОГ — в древнерусской языческой мифологии бог огня. В его лице в дохристианской Руси поклонялись огню. В языческих представлениях Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу рождающее Дажьбога, родоначальника русских. В Ипатьевской летописи (1114)… …   Русская история

  • Сварог — бог огня у древних славян. У балтийских славян известен под именем Радгост, почитался в культовом центре Ретра. * * * СВАРОГ СВАРОГ, бог неба, небесного огня в славяно русской мифологии, отец Дажбога (см. ДАЖБОГ) и Сварожича (см. СВАРОЖИЧ) …   Энциклопедический словарь

  • Сварог —         в русской и западно славянской мифологии один из главных богов (бог неба, огня небесного). Отец бога земного огня Сварожича …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Сварог - это... Что такое Сварог?

    Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) — согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Даждьбога. По мнению некоторых исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь[1]. Не путать со Сварожичем.

    Этимология

    Исследователей всегда привлекало созвучие теонима Сварог с др.-инд. svarga «небо, небесный». Исходя из этого созвучия делался вывод и о лингвистическом родстве этих слов и даже о функциях Сварога как славянского божества. Однако в данной гипотезе много натяжек. Слово svar-gá, букв. «солнечная дорога», образовалось уже после отделения индоариев от прочих индоевропейцев и поэтому не могло попасть к славянам. Из иранского (скифо-сарматского) языка славяне заимствовать это слово не могли, так как индоарийское svar «солнце» соответствует иранскому hvar в связи с закономерным переходом s→h в иранском. Собственно славянским названием солнца этот теоним также не может быть, так как в славянском не было перехода l→r.

    В наши дни, благодаря теории О. Н. Трубачёва об индоарийском языковом субстрате в Северном Причерноморье, делаются попытки реанимировать старую гипотезу об индоарийском происхождении теонима Сварог. Этот теоним был, якобы, заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от того самого svarga «небо, небесный»[2]. Теория О. Н. Трубачёва не принимается большинством современных учёных — как иранистов[3], так и индологов[4]. Тем не менее, Л. С. Клейн (не являясь, однако, лингвистом), например, не видит других альтернатив, кроме как согласиться с индоарийской гипотезой[5].

    М. Фасмер пишет, что теоним Сварог связывают с праслав. svara, svarь, в результате чего само имя приобретает значение «спорящий, наказующий»[6], что, кажется, вполне согласуется с летописным контекстом «а яже прелюбы дѣющѣ казнити повелѣваше. Сего ради и прозъваша и богъ Сварогъ» («а тех, кто прелюбодействовал, велел казнить. Поэтому и прозвали его бог Сварог»). В. Й. Мансикка также упоминает заимствованное у славян рум. sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий»[7], которое, однако, заимствовано в румынский из праслав. *skvara, ср. др.-рус. сквара, ст.-слав. сквара «огонь, пламя; жертвоприношение; дым, чад».

    Версия о Свароге как боге-кузнеце является интерпретацией фрагмента, приведенного в Повести временных лет за 6622 (1114) год. Там, в подтверждение правдоподобности рассказа о падении из тучи «стеклянных глазков», приводятся рассказы из «Хронографа» о падении белок, пшеницы и прочего из туч. В частности, начинается рассказ о падении клещей с неба в Египте, который обрывается на середине.

    Согласно этому рассказу, в Египте «после потопа и после разделения языков начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста, которого египтяне называли Сварогом. В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба, и начали люди ковать оружие, а до того палицами и камнями бились. Тот же Феоста закон издал о том, чтобы женщины выходили замуж за одного мужчину и вели воздержный образ жизни … Если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную. Того ради прозвали его Сварогом, и чтили его египтяне». После него царствовал его сын, «по имени Солнце, которого называют Даждьбогом», при котором «настало непорочное житье по всей земле Египетской, и все восхваляли его».[8]

    По всей видимости, рассказ о египетских царях-богах, заимствованный из древнерусского «Хронографа», восходит к переводу хроники Иоанна Малалы, византийского писателя VI века. Феост является искажением имени Гефеста, которому древнерусский летописец, а не «египтяне», поставил в соответствие славянского Сварога. При всей скудности и тёмности источников, Сварог, будучи славянским божеством, имеющим вероятный индоиранский корень (ср. санскр. स्वर्ग; svarga «небо»), в исследованиях конца XIX века становится одним из основных славянских богов. Н. М. Гальковский считает несомненным, что согласно приведенному выше тексту ПВЛ Сварог, как и Гефест (=Феоста), был учредителем брака и славянским богом огня и что у Сварога был сын Солнце Даждьбог, носивший отчество Сварожич.[9]

    В последнее время Н. И. Зубов высказал предположение, что в славянской мифологии не было божества Сварог. В отличие от олицетворённого огня, Сварожича, имя Сварога упоминается в источниках лишь единожды. В этом единственном упоминании вполне вероятна ошибочная интерпретация имени «Сварожич» как «сын Сварога», которую сделал переписчик, чтобы адекватно перевести легенду из Хроники. На самом деле нет больших оснований считать имя бога «Сварожич» патронимом (отчеством). Исходя из всего этого Н. И. Зубов полагает, что у славян не было такого божества, как Сварог.[10]

    Однако другие исследователи не разделяют этого скептицизма, отождествляя Сварога со Сварожичем как огненное божество и проводя параллели между Сварогом и огненным духом Рарогом[11].

    Сварог в современной культуре

    Детектор артефактов «Сварог» — используется в серии игр S.T.A.L.K.E.R

    «Сварог» — название композиции в альбоме «Ψ» группы «Аквариум».

    Также бог Сварог встречается в сериале «Звёздные врата. ЗВ-1»

    Композиции «На Свароговой дороге», «К Дому Сварога» группы Аркона.

    Композиция «Сварог» в альбоме «Коляда» (2002) — группа «Светлояр»:

    Род явил миру СварогаИ нарёк именем богаЧетырехглавым, чтоб смог онВидеть кругом.

    Композиция «Русь» в альбоме «Коло Колъ» (2005) — исполнитель Никола Емелин:

    Мы живём на отцовской земле.Внуки Сварога — славные дети!И летит на крылатом конеРусь в далёкие тысячелетья!

    Станислав Сварог — главный герой цикла фантастических романов популярного российского писателя А. А. Бушкова.

    Один из главных героев цикла Юрия Никитина «Трое из Леса» по имени Таргитай становится богом и берёт имя Сварог.

    Сварог и другие древнеславянские боги неоднократно упоминаются в книгах серии «Князь» Александра Прозорова.

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Климов Е. В. Монотеизм восточных славян // Вопросы истории. 2007. № 12.
    2. ↑ Трубачёв О. Н. Indoarica в Северном Причерноморье. М.: Наука, 1999. С. 280; Его же. Этногенез и культура древнейших славян. М.: Наука, 2003. С. 198.
    3. ↑ Грантовский Э. А., Раевский Д. С. Об ираноязычном и «индоарийском» населении Северного Причерноморья в античную эпоху // Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья. Лингвистика, история, археология. М., 1984.
    4. ↑ Например, М. Майрхофером.
    5. ↑ Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб.: Евразия, 2004. С. 239—240.
    6. ↑ Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 3. С. 569—570.
    7. ↑ Мансикка В. Й. Религия восточных славян. М.: ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, 2005. С. 297, со ссылкой на Syrku в Журн. Мин. Нар. Просв. 1887, CCLI, 2.
    8. ↑ ПВЛ цитируется в переводе Д. С. Лихачева
    9. ↑ Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси.
    10. ↑ Зубов Н. И. Научные фантомы славянского Олимпа // Живая старина. М., 1995. № 3 (7). С. 46-48.
    11. ↑ Иванов Вяч. Вс., Топоров В. Н. Сварог, Сварожич // Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. М.: Советская энциклопедия, 1990.

    Ссылки

    ushakov.academic.ru