Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Битва на куликовом поле для 4 класса. Урок-презентация по истории на тему "Куликовская битва". 4-й класс

Презентация на тему Куликовская битва (4 класс). Битва на куликовом поле для 4 класса


Урок № 46. «Куликовская битва», 4 класс

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск, составлять план пересказа о Куликовской битве. Отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы. Обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского, рассказывать о поединках богатырей. Заполнять «Героическую летопись России» в рабочей тетради. Осознать роль Куликовской битвы в истории России. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия: Дмитрий Донской, Куликовская битва.

В чём значение победы русского войска на поле Куликовом?

Уметь подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Основные понятия и определения

понятия: Дмитрий Донской, Куликовская битва

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, как Русь боролась за независимость. По карте определим место Куликовской битвы. Попробуем осознать, какую роль сыграла Кули­ковская битва в истории России.

Вспомни, какие ратные подвиги защитников нашего Отечества ты знаешь

Изучение нового материала

 Куликовская битва

Не раз поднимались русские люди против Золотой Орды. Внук князя Ивана Калиты Дмитрий Иванович бросил Орде открытый вызов — пере-стал платить ненавистную дань. Готовясь к борьбе с Ордой, князь Дмитрий приказал возвести вокруг Кремля белокаменные стены.

В ту пору в Орде было неспокойно. Многочисленные соперники вели ожесточённую борьбуза власть. Одним из наиболее сильных правителей оказался Мамай. Он-то и решил наказать. Русь за неповиновение. Спор должен был ре-шиться на поле боя.

Летом 1380 года стало известно, что на Русь с огромным войском идёт сам Мамай. Тотчас по приказу великого князя Дмитрия Ивановича помчались гонцы в разные стороны. Русской земли с призывом собирать силы для отпора врагу. И потянулиськ Москве княжеские полки и дружины. Шли и те, кто никогда не держал в руках оружия, — крестьяне и горожане

Всколыхнулась вся Русь. Повсюду люди молились о даровании победы русскомуоружию, просили Бога о защите Русской земли. А сам князь Дмитрий отправилсяв Троицкий монастырь.

Шлем, кольчуга и вооружение русского воина

Е. И. Данилевский. К полю Куликову

По преданию, основатель Троицкого монасты­ря Сергий благословил князя Дмитрия Иванови­ча на борьбу с врагом. В помощь князю он отправил двух богатырей — Пересвета и Ослябю.

В начале сентября русское войско вышло к До­ну. На Куликовом поле, расположенном между Доном и его притоком — рекой Непрядвой, 8 сентября 1380 года разгорелась битва.

Ранний утренний туман стлался над полем бу­дущей битвы, когда здесь выстроились русские полки. Над рядами копий, готовых к бою, вете­рок слегка колыхал знамёна. Над главным пол­ком развевалось великокняжеское знамя с ликом Иисуса Христа.

Перед началом битвы в единоборстве срази­лись богатыри — ордынский воин Челубёй и рус­ский ратник Пересвет. Пронзив друг друга копь­ями, оба храбреца пали замертво. И сразу же началась жестокая сеча

Страшны были удары копий и мечей. Князь Дмитрий сражался наравне со всеми. Звон ору­жия, стоны раненых, ржание коней — всё сли­лось в один гул. Тучи пыли поднялись над по­лем брани и закрыли солнце.

Начали враги теснить русских ратников. И тог­да внезапно из леса вылетела и ударила по врагу русская конница, находившаяся в засаде. Растерялся неприятель и вскоре обратился в бегство

Мамай, стоя на высоком холме, в смятении наблюдал разгром своих полчищ.

Весть о победе разнеслась по всей Руси. Узна­ли о ней и в других странах. Ликовали русские люди, но и печалились. Славили воинов-победи- телей и оплакивали погибших. Князя Дмитрия Ивановича с тех пор прозвали Донским.

Возросло значение Москвы и её князя в гла­зах русских людей.

Однако Орда была всё ещё не сломлена. Но победа на поле Куликовом дала народу веру в то, что зависимость Руси не будет вечной.

Осмысление и понимание полученных знаний

 Работа с исторической картой

Найдите на карте (с. 73) место Куликовской битвы. Проследите по карте передвижение рус­ских и ордынских войск

 

Обсудим!

1.Почему для Дмитрия Донского была так важна поддержка Сергия Радонежского?

2.Какие поединки богатырей вам известны? В чём смысл поединка богатырей перед битвой?

Проверь себя

1.Расскажи, как проходила Куликовская бит­ва. 2. В чём значение победы русского войска на поле Куликовом? 3. Выскажи своё отношение к Дмитрию Донскому

8 сентября 1380 года на Куликовом поле во главе с Дмитрием Донским русские войска одержали победу над войском ордынцев. Это был важный шаг к освобождению Руси.

Задания для домашней работы

1.По тексту учебника составь план рассказа о Куликовской битве.

2.Нарисуй один из эпизодов Куликовской битвы. Можно изготовить макет битвы.

Куликовская битва-1

 

 

 

Битва на Куликовом поле. Учебный фильм

 

 

 

Куликовская битва -2

 

 

 

Куликовская битва –анимация схема сражения

 

 

 

Усиление московского княжества Куликовская битва

 

 

 

Дмитрий Донской -1

 

 

 

Правители Руси 13 Дмитрий Донской

 

 

 

Княжение Дмитрия Донского

Источники информации:

ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков учебник, Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Куликовская битва (4 класс) - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: my-slide@ya.ru

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация "Куликовская битва"

 Прошло более 100 лет после нашествия Батыя. В Москве княжил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович . При нём Московское княжество ещё больше укрепилось и возвысилось над другими. Он возвёл надёжный Кремль из белого камня вместо дубового.

Прошло более 100 лет после нашествия Батыя. В Москве княжил внук Ивана Калиты – Дмитрий Иванович . При нём Московское княжество ещё больше укрепилось и возвысилось над другими. Он возвёл надёжный Кремль из белого камня вместо дубового.

 Толщина стен была 2-3 метра. И когда очередной враг напал на Москву, то Кремль блестяще выдержал осаду. Более 100 лет служили надёжной защитой Москве белокаменные стены и башни Кремля. К середине XV века стены сильно обветшали и в некоторых местах были заделаны брёвнами. Вот тогда и был возведён тот Кремль, который мы знаем.

Толщина стен была 2-3 метра. И когда очередной враг напал на Москву, то Кремль блестяще выдержал осаду. Более 100 лет служили надёжной защитой Москве белокаменные стены и башни Кремля. К середине XV века стены сильно обветшали и в некоторых местах были заделаны брёвнами. Вот тогда и был возведён тот Кремль, который мы знаем.

 Между тем, некогда могущественная Золотая Орда приходила в упадок. Видя её слабость, московский князь перестал считаться с волей хана и посылал ему всё меньше и меньше дани. Разгневанный правитель Орды Мамай решил проучить непокорного князя и снарядил против него большое войско.

Между тем, некогда могущественная Золотая Орда приходила в упадок. Видя её слабость, московский князь перестал считаться с волей хана и посылал ему всё меньше и меньше дани.

Разгневанный правитель Орды Мамай решил проучить непокорного князя и снарядил против него большое войско.

 Князь Дмитрий Иванович хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами все русские княжества должны объединить свои силы.

Князь Дмитрий Иванович хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами все русские княжества должны объединить свои силы.

 Князь Дмитрий разослал по всей Русской земле скорых гонцов со своими грамотами. За 30 дней собралось такое войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси. Тут были дружины почти всех русских князей , а также ополчения разных городов .

Князь Дмитрий разослал по всей Русской земле скорых гонцов со своими грамотами. За 30 дней собралось такое войско, какое ещё никогда не собиралось на Руси. Тут были дружины почти всех русских князей , а также ополчения разных городов .

 На битву князя благословил Сергий Радонежский – основатель Троицкого монастыря под Москвой. Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю .

На битву князя благословил Сергий Радонежский – основатель Троицкого монастыря под Москвой.

Он дал Дмитрию двух монахов своего монастыря, прославленных на Руси воинов – Пересвета и Ослябю .

 Князь Дмитрий стремительно повёл свою рать на юг – навстречу монгольскому правителю Мамаю. Сошлись войска на Куликовом поле, там, где река Непряда впадает в Дон. 8 сентября 1380 года разгорелась битва .

Князь Дмитрий стремительно повёл свою рать на юг – навстречу монгольскому правителю Мамаю. Сошлись войска на Куликовом поле, там, где река Непряда впадает в Дон. 8 сентября 1380 года разгорелась битва .

 Русские войска вышли из Московского княжества и направились на Куликово поле. Войска монголо-татар вышли из Астраханского ханства, перешли Волгу и Дон, после битвы на Куликовом поле вернулись обратно.

Русские войска вышли из Московского княжества и направились на Куликово поле.

Войска монголо-татар вышли из Астраханского ханства, перешли Волгу и Дон, после битвы на Куликовом поле вернулись обратно.

 Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов-богатырей. Татарский воин Челубей и русский ратник Пересвет с копьями наперевес помчались друг на друга и сшиблись на всём скаку. Кони их едва устояли, а оба воина насмерть поразили друг друга.

Существует легенда, что сражение началось с поединка двух воинов-богатырей. Татарский воин Челубей и русский ратник Пересвет с копьями наперевес помчались друг на друга и сшиблись на всём скаку. Кони их едва устояли, а оба воина насмерть поразили друг друга.

 И сразу же началась жестокая сеча. Князь Дмитрий сражался наравне со всеми. Звон оружия, стоны раненых, ржанье коней – всё слилось в один гул. Тучи пыли поднялись над полем брани и закрыли солнце.

И сразу же началась жестокая сеча. Князь Дмитрий сражался наравне со всеми. Звон оружия, стоны раненых, ржанье коней – всё слилось в один гул. Тучи пыли поднялись над полем брани и закрыли солнце.

 Начали враги теснить русских ратников. И тогда внезапно из леса вылетела и ударила по врагу русская конница , находившаяся в засаде. Растерялся неприятель и вскоре обратился в бегство.

Начали враги теснить русских ратников. И тогда внезапно из леса вылетела и ударила по врагу русская конница , находившаяся в засаде. Растерялся неприятель и вскоре обратился в бегство.

 Мамай стоял на высоком холме и в смятении наблюдал разгром своих полчищ.

Мамай стоял на высоком холме и в смятении наблюдал разгром своих полчищ.

 С победой у русского народа появилась крепкая надежда освободиться от власти Орды. Эту надежду люди связывали с именем Дмитрия Донского – так народ в память победы на Дону стал называть тридцатилетнего князя.

С победой у русского народа появилась крепкая надежда освободиться от власти Орды.

Эту надежду люди связывали с именем Дмитрия Донского – так народ в память победы на Дону стал называть тридцатилетнего князя.

 Но лишь 100 лет спустя после Мамаева побоища обрели русские земли полную независимость от Орды. Несмотря на поражение на Куликовом поле, враг был ещё силён и многочислен.

Но лишь 100 лет спустя после Мамаева побоища обрели русские земли полную независимость от Орды. Несмотря на поражение на Куликовом поле, враг был ещё силён и многочислен.

 Куликовская битва имеет великое значение в истории русского народа: Русь впервые почувствовала свою силу, ободрилась и поняла, что окончательное свержение ига недалеко. Русский народ наглядно убедился в том, что его главная сила должна заключаться в соединении его разрозненных частей.

Куликовская битва имеет великое значение в истории русского народа:

  • Русь впервые почувствовала свою силу, ободрилась и поняла, что окончательное свержение ига недалеко.
  • Русский народ наглядно убедился в том, что его главная сила должна заключаться в соединении его разрозненных частей.
 Спустя 100 лет правнук Дмитрия Донского Иван III окончательно избавился от монголо-татарского ига . А внук Ивана III Иван Грозный завоевал 3 татарских княжества: Казанское, Астраханское и Сибирское.

Спустя 100 лет правнук Дмитрия Донского Иван III окончательно избавился от монголо-татарского ига . А внук Ивана III Иван Грозный завоевал 3 татарских княжества: Казанское, Астраханское и Сибирское.

Подведём итоги: Какое событие произошло 8 сентября 1380 года? В чём значение победы русского войска на поле Куликовом?

Подведём итоги:

  • Какое событие произошло 8 сентября 1380 года?
  • В чём значение победы русского войска на поле Куликовом?

videouroki.net

Урок-презентация по истории на тему "Куликовская битва". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Сформировать представления учащихся о подвигах защитников Руси.
  2. Развивать интерес к истории.
  3. Развитие культуры речи.

Оборудование урока:

  1. Диск с презентацией, ноутбук, проектор, экран.
  2. Карта Древней Руси.
  3. Изображение русского и монгольского воинов.
  4. Схема “В чем заключалось татаро-монгольское иго”.
  5. “Родословная московских князей” (раздаточный материал).
  6. Карта-схема “Расстановка войск на Куликовом поле” (раздаточный материал).

План урока:

  1. Положение Русских земель к концу XIV века.
  2. Положение Золотой Орды.
  3. Вооружение русских и монгольских воинов перед Куликовской битвой.
  4. Куликовская битва, ее результаты.

Ход урока

I. Вступление.

Презентация

Слайд 1. –Тема нашего урока сегодня…(Куликовская битва)

- А эпиграф – слова московского князя того времени…

Слайд 2. (слова читают дети).

“Честная смерть лучше позорной жизни! Лучше бы вовсе не идти на брань, чем, пришедши сюда и ничего не сделавши, назад возвращаться”. (Дм. Донской. “Куликовская битва” )

II. Повторение изученного.

Работа с Лентой времени.

- Найдите на Ленте времени точку отсчета татаро-монгольского ига. (1237 г.)

- Вспоминаем по схеме, в чем заключалось иго. (1 ученик собирает схему на доске).

Слайд 3. 2. (1380 г.)

- Сколько лет прошло от начала ига до данного события?

Слайд 4. 3. – Восстановите порядок слов в предложении.

(Русские люди поняли, что золотоордынское иго неминуемо падет.)

- Что же помогло русским людям уверовать в это, мы и попробуем сегодня разобраться.

4. - Какие изменения произошли на Руси к данному времени?

Усилилось влияние какой части русских земель?

(Дети отвечают, сопровождая ответ показом на карте.)

Слайд 5. (Предложения на слайде появляются после ответов детей):

1) усилилось влияние Северо-Восточной Руси;

- Почему? Какой город стал центром объединения русских земель?

2) Москва стала центром объединения русских земель;

- При каком князе это произошло? Почему у него было такое прозвище?

3) при правлении Ивана Калиты Русь получила 40-летнюю передышку от нашествия татар;

4) самое главное - изменилось сознание людей. Выросли те, кто не видел нашествия, но знал об участи страны и готов был бороться за ее освобождение;

5) главное желание, которое зрело в сердцах людей, победить свой страх и испытать себя в борьбе.

Положение русских земель к концу XIV века.

- По мере того, как росло богатство и могущество Московского

княжества, князья все больше стали тяготиться зависимостью от Золотой Орды. Если во времена Ивана Калиты русские уже сами собирали дань и отвозили в Орду, то при князе Дмитрии Ивановиче была предпринята попытка свергнуть монголо-татарское иго.

6. Работа с родословным древом.

- Используя родословное древо московских князей, давайте разберемся, кто чей родственник: (Рисунок 1.)

Даниил Московский

Иван Калита

Дмитрий Донской

7. – И пишет летописец…(читают дети или учитель).

Слайд 6. “В тот год у оружейников были большие заказы, была большая работа. Многие тысячи людей всякого звания запасались копьем или рогатиной, боевым топором или шестопером, луками и кольчугами, шлемами. Соседи сговаривались в будущей битве стоять рядом, защищать друг друга от вражеской сабли, живому похоронить убитого”.

III. Работа над темой урока.

1. Положение Золотой Орды.

- Итак, Русь собирает силы. Что же происходит в этот момент в Золотой Орде?

Темник Мамай захватил власть в Золотой Орде. Он женился на дочери хана Бердибека. Затем вместе с отцом жены умертвил родного отца и 12 братьев. Началась борьба за власть, в результате которой погиб еще 21 хан. Мамай трижды пытался захватить столицу Сарай, наконец, закрепился в междуречье Днепра, Дона и Волги, на Кавказе в Таври, фактически став правителем Орды.

Мамай решил добиться власти, усмирив Русь.

2. Вооружение русских и монгольских воинов перед Куликовской битвы.

- В это время на Московском престоле -… (Дм. Донской).

Он хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами русские княжества должны объединить свои силы. Дмитрий Иванович разослал по всей Русской земле скорых гонцов со своими грамотами. За 30 дней собралось такое войско, какое еще никогда не собиралось на Руси.

Главные дружинники явились во всеоружии. (Рисунок русского воина в доспехах.)

- Расскажите о вооружении русских и монгольских воинов.

- Как изготовлялись доспехи?

- Какими качествами должны были обладать русские ремесленники, чтобы так искусно выполнять работу? (Трудолюбие и терпение.)

IV. Куликовская битва.

Работа с учебником Плешакова. Комментированное чтение. (стр. 70)

- О каком Сергии идет речь?

(Сергий Радонежский – основатель Троицкого монастыря под Москвой.)

Читаем до слов: “… русское войско вышло к Дону”.

- Почему не стали дожидаться прихода Мамая?

(Не желали подпускать ордынцев к стенам Москвы.)

Слайд 7. 2. – Посмотрите на схему. (Куликовское поле)

- Какие реки окружали Куликово поле? (Дон и Непрядва)

- Почему выбрали это место?

- Когда русское войско переправилось через Дон, сожгли все мосты. Почему?

Слайд 8. 3. Работа по картине Ю. Ракши “Утро на Куликовом поле”.

- Рассмотрите лица участников сражения. Что они чувствуют?

(Страх перед неизвестностью.)

- Каждому из них надо преодолеть свой страх, каждому из них понятно, что… (вернемся к эпиграфу).

К слайду 2. Прочитать еще раз эпиграф.

Слайд 8. – А сам князь как поступает?

- Зачем он встал в строй с простыми воинами, ведь он полководец, у него другая задача?

Слайд 9. (Появляется после ответов детей.)

“Где вы, там и я. Скрываясь назади, могу ли я сказать вам: “Братья! Умрем за отечество!” Слово мое будет делом! Я вождь и начальник, стану впереди и хочу положить свою голову в пример другим”.

4. Начало поединка.

- Существует легенда, что сражение началось с поединка 2 воинов – богатырей: Пересвета и Челубея

(Рассказ детей.)

5. Работа с картой-схемой (на партах). (Рисунок 2.)

- Посмотрите на схему. Как расставил свои войска князь Дмитрий?

- В чем проявился его талант как полководца?

6. Рассказ о битве.

- Используя текст учебника и карту-схему, расскажите о ходе сражения.

(Учитель может добавить…)

- И тут же русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке. Стрелы падали дождем, копья ломались, как солома, молниями сверкали на солнце мячи.

Теснили ордынцы русских, того и гляди, их окружат. Но устоял большой полк. Тогда Мамай главный удар перенес на левый фланг.

Страшен был набег ордынской конницы.

Но тут вышли из засады отборные русские дружины. Это произошло столь стремительно и внезапно, что ордынцы растерялись, русские стали их теснить. Беспорядочно отступавшая конница татаро-монгол, опрокинула и растоптала собственную пехоту.

7. Итоги Куликовской битвы.

- Каковы же итоги Куликовской битвы для Руси?

Слайд 10. ( После ответов учеников на слайде по 1 появляются итоги.)

1) С Куликова поля возвращалось уже единое войско земли Русской.

2) Выросло значение Москвы и московского князя.

3) Дала народу веру, что зависимость не будет вечной.

4) Дмитрий Донской ввел закон о престолонаследии. Власть передавалась от отца к сыну.

- Почему князя назвали Донским?

Слайд 11. (Куликово поле – фото)

– К чувству торжества и ликования примешивалась горечь и скорбь. Почему?

- Многие славные сыны Руси полегли на Куликовом поле. Все оно обильно пропиталось кровью, а воды Дона 3 дня были красны.

- В честь всех погибших на Куликовом поле поставлен этот памятник-музей.

Слайд 12. – А это медаль, выпущенная к 625-летию Куликовской битвы.

V. Подведение итогов.

1. Какими качествами должны были обладать воины в ту пору?

Напишите в тетради.

2. Продолжите устно фразу: “Сегодня на уроке я почувствовал…”

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект "Календарь памятных дат" - Куликовская битва

Куликовская битва (8 сентября 1380 г.)

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА – битва русских полков во главе с великим князем московским и владимирским Дмитрием Ивановичем и ордынским войском под началом хана Мамая 8 сентября 1380 на Куликовом поле (в настоящее время расположено на юго-востоке Тульской области), поворотный пункт в борьбе русского народа с игом Золотой Орды.

куликовская битва

 

 

В 1380 году на Московском престоле сидел князь Дмитрий Иванович. В то время Русь была раздроблена на княжества и находилась под игом монголо-татар. Дмитрий хорошо понимал, что для успешной борьбы с монголо-татарами все русские княжества должны объединить свои силы.

Князь Дмитрий разослал по всей Руси гонцов со своими грамотами и за 30 дней собрал огромное войско. На битву с монголо-татарами князя благословил Сергий Радонежский - основатель Троицкого монастыря. Он дал Дмитрию двух монахов, прославленных воинов - Пересвета и Ослябю.

Дмитрий повел свои войска навстречу монгольскому правителю Мамаю. Они сошлись на Куликовом поле, там, где река Непрядва впадает в Дон.

Дмитрий воевал как простой воин вместе со своим войском. Битва длилась почти целый день. Начали было монголы одолевать, но в тыл им ударил засадный полк - и монголы побежали. Так русские войска одержали победу.

В честь победы  в этой битве князя-полководца прозвали Дмитрием Донским. Хотя наши войска одержали победу на Куликовом поле, впереди у Руси было еще сто лет борьбы с монголо-татарским игом.

куликовское сражение

 

Задание из Окружающий мир, рабочая тетрадь, 4 класс, 2 часть, ответы, Перспектива 

 

  • < Назад
  • Вперёд >

domivse.ru