Андрей Первозванный. Андрей первозванный википедия


Андрей Первозванный: краткая биография | Христианство

андрей первозванный краткая биография

Краткая биография Андрея Первозванного описывает, как простой рыбак стал апостолом Христовым. Вместе с другими свидетелями Воскресения своего Учителя апостол, — что значит свидетель, — переквасил всю вселенную новой спасительной верой, невиданной и немыслимой раньше. Это было такое новшество, что все, кто встречался Андрею, возгорались либо любовью и преданностью Богу, либо отторжением и ненавистью. Апостол Андрей Первозванный был тем, кто просветил нас с вами – через свою миссию в современной Украине и России. Сегодня множество мест в Крыму доселе свидетельствуют об этом – сохранились даже храмы, которые начал возводить сам апостол.

Апостол Андрей был галилеянином, земляком сыновей Зеведеевых – апостолов Иоанна и Иакова. Сделавшись сначала учеником Иоанна Крестителя, он первым отреагировал на призыв Спасителя на проповедь. В связи с тем, что он удостоился чести быть первым, кто последовал за Христом, его прозвали Первозванным. Будущий апостол следует за Мессией, предшествуя Иоанну и Петру.

Житие Андрея Первозванного

Андрей Первозванный жил на севере Святой Земли в местности под названием Галилея. Так как область граничила с Грецией, было много общения между двумя народами. Поэтому Андрей и получил себе греческое имя, в переводе которое означает «Мужественный». Будущий апостол с юности сохранил целомудрие и свое горячее стремление служить Богу, он откликнулся сначала на проповедь Иоанна Крестителя и был одним из его учеников. После крещения Христа и указания Предтечи о Нем, что «вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира», апостол Андрей, не раздумывая, последовал за Ним. С ним был Иоанн, будущий любимый ученик Христа. Так появились первые четыре апостола: Андрей позвал своего брата, будущего апостола Петра, а сейчас просто Симона, а Иоанн – Иакова: «Мы нашли Мессию!».

Святой Андрей Первозванный был с Христом с самого начала его выхода на проповедь, и до последнего: он был с ним во время откровения Господом о судьбах мира, рассказал у кого были пять хлебов и две рыбы перед чудом умножения. Он был с Ним и на Елеонской горе, где Христос вознесся на небо после Своего Воскресения.

По обещанию Спасителя, на 50 день после Его Вознесения произошло сошествие Святого Духа на апостолов и Божию Матерь.  Апостолы после просвещения благодатью и наполненные множеством Святых даров вышли на проповедь. В Сионской горнице они кинули жребий – кому, в какую страну идти проповедовать. Апостолу Андрею достались наши земли – север черного моря. В своих странствиях он дошел до будущего Киева, где водрузил крест и предрек, что Господь просветит эту землю Святым Крещением и воздвигнет на ней множество церквей.

андрей первозванный краткая биография

После возвращения в Грецию, за множество исцелений и обращений в христианство, апостол Андрей разделил судьбу большинства других апостолов: нечестивым языческим правителем он был распят. Но распят таким образом, чтобы мучения его длились дольше. Для этого его привязали к кресту, напоминающую букву Х, не приколачивая гвоздями, чтобы святой не умер быстро. После двух дней страданий, в молитве апостол отошел ко Господу и присутствующие видели, как яркий свет озарил крест с мучеником и в этом сиянии он предал свою душу.

Почитание Святого Андрея Первозванного

День памяти святого установлен православной церковью 13 декабря, католической – 30 ноября.

Апостол Андрей считается покровителем Русской Церкви, так как она – прямая наследница Византии – переняла преемство, которое Константинопольская Церковь вела от Андрея Первозванного.

В России всегда торжественно праздновали его память – в большей степени до революции. Особое почитание ввел Петр 1 — высший наградной орден его  имени и утвердил Андреевский флаг, под которым совершалось множество побед. Флаг изображает Х-образный крест – голубой на белом фоне – на котором был распят апостол.

андрей первозванный краткая биография

Мощи святого Андрея хранятся в Греческом городе Патры, на месте распятия апостола. В 1974 году здесь возвели грандиозный собор его имени, известный на весь мир.

Андрей Первозванный: о чем молятся?

Андрей Первозванный — покровитель Украины и России, а также других стран, расположенных на территории, где он проповедовал: это современные Греция, Турция, Македония, Малая Азия. Также он покровительствует рыбакам и морякам. Андреевский боевой стяг известен всему миру: с 17 века он  является государственным флагом морского флота России. Андрею Первозванному молятся об обращении к святой вере, об успехе в обороне отечества, о благополучии мореплавателей.

Из Святого Предания известны случаи не просто безотказного исцеления, но и воскрешения Андреем людей: как и другие апостолы, он неоднократно пользовался даром Христа и возвращал людей к жизни. Поэтому, ему можно молиться об исцелении от болезней.

На месте его мученической кончины забил источник с водой, имеющей свойство исцелять. Сейчас здесь находится огромный собор его имени. Славный своим великолепием, он строился без малого 60 лет.

Молитва Андрею Первозванному

андрей первозванный краткая биография

Молитвой чтится память святого Андрея Первозванного. Верующие молятся об исцелении и здоровье.

Молитва святому Андрею Первозванному

Первозванне апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Церкве последователю верховный, всехвальне Андрее! Славим и величаем апостольския труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя, и с ним во веки на небеси пребываеши, идеже и нас любовию твоею не оставляеши, якоже возлюбил еси отцы наша, егда Духом Святым прозрел еси земли нашея ко Христу обращение. Веруем же, яко и молиши о нас Бога, зря во свете Его вся нужды наша. Тако сию веру нашу во храме твоем исповедуем, и Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молим, да молитвами твоими подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных: да якоже ты абие ко гласу Господа, оставль мрежи твоя, неуклонно Тому последовал еси, сице и кийждо от нас не своих сих да ищет, но еже к созиданию ближняго, и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва твоя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь Андрею Первозванному

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Кондак Андрею Первозванному

Глас 2

Мужества тезоименитаго богоглагольника и Церкве возследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим, зане якоже древле сему и ныне нам воззва: приидите, обретохом Желаемаго.

Кратко исследуя биографию Андрея Первозванного, перед нами открывается мужественный человек, бесстрашный перед лицом нечеловеческих испытаний: проповедь среди диких, варварских народов была вдвойне отважной, если вспомнить нравы диких язычников. Но любовь Христова пылала в его сердце и, поэтому, сегодня мы просвещены Христовой верой. Будем же ценить заслуги своего покровителя, и помнить его житие, которое так поучительно для нас.

ohristianstve.ru

Андрей Первозванный - это... Что такое Андрей Первозванный?

   апостол, родом из Галилеи. Имя Андрей – греческое и в переводе значит «мужественный». Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города – Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что, может быть, Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснил людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» – «Пойдите и увидите», – ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону (Петру) и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

   Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон (Петр) и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой – рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми. Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течение всего периода Его общественного служения.

   После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо. После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т.е. Земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. Апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.

   После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос (Патра), расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелил от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил Его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя. Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Св. Андрея привязали ко кресту наподобие буквы X, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Вися на кресте, апостол Андрей непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62 г. после Рождества Христова.

   Память св. Андрея Первозванного торжественно почиталась в дореволюционной России. Еще в 1086 г. великий князь Всеволод Ярославович построил в Киеве Андреевский монастырь для своей дочери Янки.

   Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.

   ♥ Память 30 июня (13 июля) и 30 ноября (13 декабря).

Православие. Словарь-справочник . 2014.

orthodoxy.academic.ru

Андрей Первозванный | Pravoslav Wiki

Святой апостол Андрей Первозванный пользуется у казаков особым почитанием. Известия о нем почерпнуты как из Святого Евангелия, так и из области преданий.(* см. Святой апостол Андрей Первозванный. Жизнеописание и молитвословия.  С-П, Изд. «Царское дело», 2003 г.)  Он родился в семье еврейского рыбака Ионы на берегу Галилейского озера. Узнав, что Святой пророк Иоанн Предтеча проповедует «крещение покаяния для прощения грехов», Андрей вместе с братом Симоном (будущим правоверным апостолом Петром) отправился к берегам Иордана. Приняв там крещение, братья услышали весть об Иисусе Христе, которого  Иоанн Предтеча крестил сорок дней назад и узнал в нем Сына Божиего.

На следующий день, когда братья ловили рыбу, к ним подошел Иисус и воззвал к ним, говоря: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф.4,19). По зову Господню Андрей тотчас же оставил рыбацкие сети и пошел за Христом. Так он был назван Первозванным, потому что прежде всех апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа.

Как и прочие апостолы, Андрей тяжело пережил страдания и крестную смерть Христа.  Апостолы, сначала не поверили вести Марии Магдалины, озаренной неземным восторгом: «Радуйтесь люди! Христос воскрес!»  Не верили апостолы и схожим свидетельствам другой Марии — Пречистой Матери Божией. Но пришел к ним Сам Иисус и сказал: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас нести слово Божие».

Сорок дней провел Господь с апостолами «глаголя о Царствии Божием». Повинуясь Его повелению, Андрей одновременно с прочими апостолами внимал в Иерусалиме последним наставлениям Божественного Учителя в день Его Вознесения. Андрей, как и прочие апостолы, принял Духа Святого, сошедшего на него в виде огненного языка, и так же, как и все остальные апостолы обрел возможность говорить на иных языках. Совершенно очевидно, что проповеди святые Христовы апостолы произносили в чужих землях на «местном» языке, иначе их никто слушать не стал бы. Апостолы, проповедуя слово Божье, так и говорили: «С иудеями я иудей,  с эллинами — эллин».

Руководимый Духом Божиим, апостол Андрей  направил свои стопы в Малую Азию: сначала в галатскую столицу Анкиру (теперь — столица  Турции Анкара), а оттуда на южный берег Понта Эвксинского (Черного моря) в  города Синоп и Амис. Там проживало великое множество греков и иудеев, разделенных разными учениями и ересями, имевших грубые обычаи и варварские нравы. Проповедник истины Святой Андрей поучал народ, просвещал умы людей светом божеского познания, многих обратил в христианство и исцелил бесноватых и недужных возложением на них рук.

Святой Андрей посетил также Трапезунд — город, лежащий в Лазии (в стране мингрельцев), затем вступил в Карталинию — страну иверов (грузин), потом в Сомхетию и Кахетию — богатые страны, где проживали отважные воины-парфяне — предки персов, говоривших на разновидности ирано-памирского (индоевропейского, сарматского) языка. И здесь апостол Андрей многих просветил святым Крещением.

Так закончилось первое благовестническое путешествие Святого апостола Андрея в Причерноморье. После чего он вернулся в Иерусалим на Апостольский Собор, где собрались все апостолы: и «старые» апостолы «от дведадцати», и «новые» апостолы «от семидесяти», то есть те ученики Христа, которые были избраны Христом в последний год Его земной жизни. После Собора  все апостолы понесли людям слово Сына Божия в разные стороны света -  от Кавказа на востоке до Британских островов на западе, от Месопотамии на юге до Ладожского озера на севере.

Во время Собора Спаситель явился Своему Первозванному ученику в видении и повелел снова  отправиться в Скифию: «С тобой есмь, куда бы ты ни пошел, — сказал Он, — ибо Скифия ожидает тебя». Повинуясь Божественным гласам, апостол Андрей взял учеников и отправился с ними в Причерноморье. Он вновь посетил город Синоп, где встретил многих христиан, оставшихся верными Господу со времен первой его проповеди. Однако некоторые жители Синопа, узнав о прибытии проповедника, стали угрожать сжечь дом, в котором он остановился, а когда апостол вышел из дома на городскую площадь, то жестоко избили его палками и камнями. Но истерзанному апостолу явился Господь и сказал: «Встань, избранный, первозванный ученик Мой. Смело иди к ним и не бойся жестокостей их. Я с тобою». Андрей вновь вступил в город для наставления и поучения. Жестокие обитатели Синопа, видя терпение и кротость проповедника, понемногу смягчались. Они стали приводить к апостолу больных и немощных, и он исцелял их, призывая великое имя Господа Ииуса Христа.

Шествуя вместе с учениками берегом Понта Эвксинского  апостол Андрей  достиг кавказских гор, где во множестве жили сарматские племена идолопоклонников. Апостол Андрей, как учитель истинной мудрости, опровергал их заблуждения и учил истинному богопочитанию. С Кавказа апостол снова прибыл в Иерусалим, чтобы с другими апостолами и их учениками присутствовать при Успении и погребении Пречистой Матери Божией.

Третье благовестническое путешествие в Скифию апостол Андрей начал с того, что направился в земли Иверии (Грузии), Абхазии, Алании (Осетии).

Проходя города и страны, он учил и исцелял людей. На одном из кавказских перевалов он установил каменный крест, отсюда и пошло его  современное  название — Крестовский перевал. В казачьей станице Змейской сохранился каменный крест, который по преданию установил Андрей Первозванный с учениками. Апостол Андрей посетил города Фазис (современный город Поти), Себастополь Великий, который еще раньше имел название Диоскурий (нынешний город Сухум), Танаис (город Азов), и везде он устанавливал кресты в честь Господа нашего.

Далее путь Апостола Андрея из Азова (Танаиса) лег на Тамань и Боспор Киммерийский (Керчь), в земли тавро-скифов. Посеяв там слова Божественного учения, апостол удалился в город Феодосию и далее по побережью в Херсонес (теперь Севастополь). Здесь на берегу моря апостол помолился и благословил Понтийское (Черное) море. Памятником тому остались следы стоп апостольских, отпечатавшихся на камне. Это место прославилось тем, что вода, приносимая морскими волнами или дождем, обретала целительную силу.

Затем апостол Андрей направился вглубь Крымского полуострова в столицу Скифии — Неаполь Скифский* (на месте современного Симферополя), неся с собой слово Божие. (* По преданию более древняя столица скифов находилась у священной горы Машук, в районе современного Пятигорска.) Прямых доказательств (артефактов) этой легенде нет, но люди веруют, что это было именно так.

Кого же Святой Андрей Первозванный обращал в христианство на землях Скифии?  На рубеже тысячелетий в Первом веке нашей эры во времена апостольских деяний в северном  Причерноморье,  в Приазовье, в Крыму, на Северном Кавказе жили многочисленные скифские племена.  Следует подчеркнуть, что понятие «скифы» — собирательное, так древние греки (эллины) называли всех обитателей древнего государства Скифии, раскинувшегося  в Диком Поле  от Дуная до Волги.

С древнейших времен  Скифия была оживленным геополитическим перекрестком между Востоком и Западом, где важное  значение  имел контроль над главными торговыми путями.  «Великая переволока» между Доном и Волгой позволяла торговым судам из Средиземноморья попадать на Каспий, где пролегал Великий шелковый путь. Дарьяльское ущелье открывало вход в Закавказье. «Киммерийский мост» связывал кавказскую Тамань  с Крымом.

Большинство населения древней Скифии составляли коренные кавказские племена, в основном, сарматского корня. Среди сарматских племен нужно особо выделить многочисленное племя аланов — предков  современных осетин, которые всегда славились как неустрашимые воины. Среди сарматских племен следует упомянуть также зигов (адыгов), которые считались самыми красивыми людьми на Кавказе; черкесов, которые слыли буквально за «головорезов», а также племена лезгин, кабардинцев, абхазов. Часто всех «кавказцев» обобщенно звали «гетами», а в последствие за ними закрепилась прозвище «джигиты».

Греки-колонисты жили в Скифии своей обособленной жизнью по канонам древней эллинской (дохристианской) культуры, практически не смешиваясь с коренным населением. Греки — прирожденные морские путешественники, впрочем, как и все многочисленные понтийские племена. Греки занимались, прежде всего, торговлей (в том числе рабами и рабынями, в те времена это был самый выгодный вид торговли), а также виноградарством и земледелием. Например, греки начали распространять зерновую культуру, впоследствии названную «гречкой».

Однако основу скифской культуры создали вовсе не греки-колонисты, а готы — представители германских  племен, пришедшие еще до новой эры с севера Европы на благодатные земли северного Причерноморья. Одни готы (позже их назовут «вест-готами» или «варварами») устремятся на юго-запад  Европы, где осядут на территориях современной Франции, Испании и Италии. Другие готские племена (ост-готы)  уйдут на юго-восток и будут осваивать земли Причерноморья, Приазовья и Крыма.

Пришлые ост-готы практически слились с коренными кавказскими племенами.  Причину такой ассимиляции следует искать в том, что сарматские племена Кавказа весьма сходны с готами по языку, они принадлежат к одной индоевропейской (ирано-памирской) языковой группе со своей особой рунической письменностью.

Пришельцы-готы были в Скифии в меньшинстве, но они были хорошо организованы и стали ядром всей скифской нации. По преданию во главе скифского государства стояли исключительно ост-готы из племени воинов, называвшегося «царскими скифами». Все решения, в том числе и по выбору «царя скифов», принимались ими сообща на общем собрании («в кругу») этой военной дружины. По решению Круга царь  Скифии мог быть свергнут и даже казнен.

Скифы были не только прилежными земледельцами и скотоводами, но и храбрыми воинами. Историки отмечают, что скифская конница считалась грозной силой, а скифы были лихими наездниками и меткими стрелками из лука.  Скифы постоянно отражали набеги кочевых тюркоязычных племен огузов, ногаев, печенегов,  половцев, посягавших на земли, которые они считали своими.

Апостольскими стараниями Андрея Первозванного скифские племена приобрели зачатки христианской культуры. Тем самым понятие «казак как защитник христианской веры»  появилось в Скифии тогда,  когда возникла насущная потребность в защите своих храмов и братьев-христиан от «чужих» (иноверцев).  Вольный казак — не тот, кто живет по своей воле (по своему усмотрению — вне орды или вне станицы), такого следует называть не вольным, а «самоохотным».  Крещенный казак живет по воле Божьей, то есть казак — «Христов воин», призванный Божьим проведением защищать христианскую веру со словами   «Слава Христу! Смерть антихристу!»

Казачий историк Евграф Петрович Савельев в книге «Древняя история казачества» доказывает, что богослужения в  древней Скифии совершались на аланском (местном) языке. Все священные храмовые книги были выполнены особым скифским (руническом) алфавитом, позже названном  «антикумом», где руны обозначают не отдельные буквы, а целые слова и выражения, подобно китайским иероглифам.

Когда Святые апостолы Кирилл и Мефодий — основатели древнего славянского письма «кириллицы»  -  прибыли в  бывшую Скифию проповедовать христианство, то в храме города Херсонес (современный Севастополь) они обнаружили древнее Евангелие и Псалтырь, выполненный скифским алфавитом — рунами. В актах Никейского Собора 325 года  уже упоминается «Азовская митрополия», где насчитывалось несколько христианских храмов и монастырей. Например, на окраине города Сухума  (в древности  город назывался по-гречески Себастополь) был построен величественный храм Святой Софии (Премудрости  Божьей), который был уменьшенной копией  одноименного храма в Константинополе. До сих пор сохранились развалины древних храмов  на  Таманском полуострове, в Абхазии, в Крыму.

Советские археологи в 50-годы ХХ века откопали на окраине Азова домовую молельню с алтарем, подсвечниками и, главное — со штампами для просфор. Находка относится к Первому веку новой эры, то есть ко времени пребывания апостола Андрея Первозванного в Скифии.

Кроме племен кавказских сарматов, германских ост-готов и понтийских греков на севере древней Скифии жило небольшое количество приднепровских и приднестровских (прикарпатских) славян.  Однако славяне традиционно тяготели к лесистым руслам многочисленных рек и речушек и в Дикое поле не совались. На рубеже тысячелетий (время, которое мы называем переходом от старой к новой эре) славянские племена пребывали в культуре раннего неолита с примитивными орудиями труда, у них отсутствовала письменность  и не было своей государственности. К этому времени относится посещение Первозванным апостолом славянских земель. Событие это пересказал преподобный Нестор Летописец в «Повести временных лет». Вот эти благословенные строки:

«Якоже ркоша, Андрею учащю в Синопии, пришедшему ему в Корсунь, увиде, яко из Корсуня близ устье Днепровское, и восхоте поити в Рим, и приде в устье Днепровское, и оттоле поиде Днепру горе. И по приключаю приде, и ста под горами на березе. И заутра восстав, рече к сущим с ним учеником: «Видете горы сия? Яко на сих горах воссияет благодать Божия: имать и град велик бытии, и церкви многы имть Бог воздвигнути». И вошед на горы сиа, и благослови я, и постави крест, и помолився Богу, и слезе с горы сея, идеже послеже бысть Киев, и поиде по Днепру горе. И приде в словены, идеже ныне Новгород, и виде люди ту сушая, как их обычай и како ся мыють и хвощуться, и удивися им. И идее в варягы, и приде в Рим, исповеда, елико научи и елико виде, и рече им: «Диво видех землю словеньску , идущю ми семо. Видех бане деревяны, и прежьгуть я вельми, и совлекуться, и будут нази, и облеють мытелью, и озьмут веникы, и начнуть хвостатися, и того собе добьють, одва вылезуть еле живы, и обольються водою студеною, и тако оживуть. И так отворять по вся дни, не мучими никымже, но сами ся мучать, и то то творят не мытву собе, а мученье. И се слышавшее, дивляхуся».

Придя в словенские земли, где ныне находится Новгород Великий, Андрей Первозванный проповедовал там слово Божие и оставил в селе Грузино.  свой жезл, который долгое время находился в местной Андреевской церкви.  Отсюда по Волхову Святой апостол пошел по Неве и Ладоге на север к варяжским племенам. Достигнув острова Валаам, он тоже оставил там свой жезл. Двое из его учеников: с ним прибывший Сергий и Герман, новообращенный из местных язычников, стали основателями монастыря на острове Валаам.  Из северных варяжских земель апостол Андрей отправился в Рим, поведав там о местных обычаях.

Святой апостол Андрей Первозванный принял мученическую смерть на косом кресте в греческом городе Патры. Проконсул Егеат был вызван в Рим и получил строгое предписание покончить с распространением христианства во вверенной ему провинции, что проконсул и немедленно выполнил, возвратившись в Патры.

Русская Православная Церковь вместе со всеми казаками отмечают память Святого апостола Андрея Первозванного 30ноября (13 декабря по н. с.)  «Пустынныя Скифии не убоявся, во глубину полунолщныя страны простерл еси апостольская странствия твои, Первозванне! Святой апостоле Андрее Первозванный, моли Бога о нас, казаках!»

http://nacsk.ru/?p=196#comment-80

pravoslav.wikia.com

Андрей Первозванный – биография, фото, икона, молитва 2018

Андрей Первозванный: биография

Апостол Андрей Первозванный - первый из двенадцати апостолов, ставший учеником Иисуса Христа. На иконах изображается как мужчина с небольшой бородой в красной или зеленой одежде, держит в руках прямой или косой крест, а также свиток или книгу. С его именем связано название «андреевский крест», который встречается на флагах и других знаках. Его имя носит учрежденная Петром I высшая российская награда - Орден Святого Андрея Первозванного.

Орден Святого Андрея ПервозванногоОрден Святого Андрея Первозванного

Считается покровителем рыбаков и мореходов. Андреевский флаг (косой синий крест на белом фоне) является знаменем ВМФ Российской Федерации. Православная церковь отмечает день памяти апостола 13 декабря. В храмах, посвященных Андрею Первозванному, в этот день проводится праздничное богослужение. В народе Андреев день отмечали 30 ноября, это один из первых праздников зимнего цикла.

Детство и юность

Зафиксированная в Библии биография апостола рассказывает, что братья Андрей и Симон родились и выросли в Вифсаиде на берегу Галилейского моря, отец их был рыбаком по имени Иона. Молодые рыбаки переехали в соседний с родным городом Капернаум, откуда отплывали в море (которое на самом деле - большое пресноводное озеро) на промысел.

Памятник апостолу Андрею ПервозванномуПамятник апостолу Андрею Первозванному

С юных лет Андрей искал путь к Богу. Он отказался жениться и вел целомудренный образ жизни. Когда Иоанн Креститель начал пророчествовать о скором приходе Мессии, юноша оставил дом и пришел к святому. Приняв крещение в Иордане, Андрей остался с Иоанном и занял место в кругу его близких учеников, слушал проповеди и ждал появления Спасителя.

По версии, изложенной в Евангелии от Иоанна, встреча Андрея с Иисусом произошла на Иордане. Спаситель пришел к Иоанну Предтече, который во всеуслышание назвал того Агнцем Божьим. После этого Андрей покинул Крестителя и стал первым учеником Христа. Позже вернулся в Капернаум и убедил брата присоединиться к апостолам.

Картина «Андрей приводит Петра к Иисусу», КараваджоКартина «Андрей приводит Петра к Иисусу», Караваджо

В Евангелии от Матфея написано, что Учитель сам нашел будущих учеников, когда те забрасывали сети для рыбной ловли. Иисус позвал братьев за собой, пообещав превратить их в «ловцов человеков». Андрей и Симон вняли призыву и ушли с Иисусом, от которого Симон получил новое имя Петр, а Андрей стал именоваться Первозванным.

В отличие от Петра Андрей не выделялся из апостольского круга громкими словами и резкими поступками, но вошел в Писание как внимательный человек. Перед Пасхой, когда нужно было накормить толпу, именно Андрей увидел мальчика с пятью хлебами и двумя рыбами, которые и были чудесным образом размножены и насытили голодных людей. Он же ответил на вопрос язычников, искавших в Иерусалиме настоящего Бога.

Иисус призывает Петра и АндреяИисус призывает Петра и Андрея

Евангелие от Марка повествует, что святой Андрей был с Учителем на горе Елеонской и узнал от него судьбы мира. Преданный ученик присутствовал при распятии Христа, его Воскресении и Вознесении. Через 50 дней после воскресения на апостолов снизошел Святой Дух и они обрели сверхчеловеческие способности. Теперь они могли исцелять людей от смертельных болезней и проповедовать на разных языках.

Христианское служение

Апостолы бросили жребий, выбрав направление дальнейшего пути. Святому Андрею выпала дорога в земли, лежащие на черноморском побережье. Почти везде, куда проповедник приносил благую весть, его встречали неприветливо. Власти изгоняли святого из городов, население оскорбляло и не пускало на ночлег. В Синопе язычники подвергли настойчивого христианина жестоким пыткам, но покалеченное тело Андрея исцелилось по воле Божьей.

Икона Андрея ПервозванногоИкона Андрея Первозванного

Наконец, во фракийском городе Византии рассказы и чудеса святого произвели впечатление на народ. В будущем центре восточного христианства апостол нашел 70 учеников и основал Церковь, которую возглавил рукоположенный Андреем Первозванным епископ Стахий. Андрей назначил пресвитеров церкви, поручил им совершать таинства и наставлять народ, а сам отправился дальше.

Проповедник не только исцелял собственное тело, но и воскрешал мертвых. В житие святого упоминаются четыре безымянных мальчика и двое мужчин, умерших от разных причин. Чудо воскрешения неизменно приводило к крещению свидетелей этого события. В Фессалониках апостола пытались затравить дикими зверями, но леопард вместо святого задушил сына проконсула Вирина. Долгая молитва Андрея вернула ребенка к жизни.

Храм апостола Андрея Первозванного на ВуоксеХрам апостола Андрея Первозванного на Вуоксе

В Патрах апостол воскресил сорок утопленников, которые направлялись к нему из Македонии. Корабль с будущими учениками Андрея перевернулся во время шторма, но море вынесло все тела на берег и благодаря силе молитвы святого все закончилось благополучно. Эта легенда объясняет почитание святого Андрея как покровителя моряков. В грузинском городе Ацкури всего одного воскрешения хватило для обращения горожан в христианство.

Христианские историки дополнили евангельское повествование своими версиями дальнейшего путешествия проповедника. Евсевий Кесарийский писал о служении Андрея в Скифии. В 1116 году монах Сильвестр по приказу Владимира Мономаха включил в «Повесть временных лет» легенду о миссии Андрея Первозванного на Руси.

Картина «Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских», Николай ЛомтевКартина «Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских», Николай Ломтев

Позже житие дополнилось подробным рассказом о путешествии святого из Крыма в Рим через Ладогу. По этой версии Андрей поднялся вверх по Днепру и, заночевав на живописных холмах, увидел во сне большой город с церквями. Наутро рассказал об этом сне своим спутникам, предсказав основание в том месте Киева, благословил холмы и водрузил на одном из них крест.

Далее уставший в пути апостол попарился в банях Новгорода, о которых впоследствии рассказал друзьям в Риме. В средневековье легенда обросла деталями: о воздвижении деревянного креста вблизи села Грузино на берегу Волхова и каменного на острове Валаам, об уничтожении капищ Велеса и Перуна и обращении бывших жрецов в христианство. Как бы то ни было, жители Украины и России почитают святого Андрея Первозванного своим покровителем.

Смерть

Апостол принял мученическую кончину в греческом городе Патры примерно в 67 году первого века. В этом городе святой Андрей прожил несколько лет, проповедуя и руководя христианской общиной. Градоправитель Эгеат посчитал, что деятельность христиан подрывает его власть, и приказал казнить навязчивого проповедника на кресте. С учетом пожеланий святого, считавшего себя недостойным подражать смерти Иисуса, орудием выбрали косой крест, впоследствии названный андреевским.

Мученичество святого Андрея ПервозванногоМученичество святого Андрея Первозванного

Андрея Первозванного не прибили к кресту, а привязали руки и ноги к перекладинам. Два дня апостол проповедовал своим ученикам с креста. Слушатели потребовали прекратить пытку, угрожая бунтом, и Эгеат приказал страже отвязать мученика. Однако святой уже настроился умереть и узлы не поддались усилиям солдат. Когда душа святого апостола покинула тело, крест ярко засиял, а потом на этом месте забил источник.

Мощи святого Андрея и крест, на котором он умер, сначала хранились в Патрах, но в 357 году по приказу Римского императора Констанция II их перевезли в Константинополь и положили в церкви Святых Апостолов. В IX веке голову и остатки креста отделили от мощей и вернули в Патры. После захвата Патры османами в 1460 году Фома Палеолог спас голову святого и частицы креста от осквернения и передал святыню римскому папе Пию II.

Андреевский флагАндреевский флаг

В 1964 году святыня вернулась в Патры благодаря договоренности между папой Павлом VI и представителями Элладской православной церкви. Голова святого хранится в Соборе Андрея Первозванного, построенном в 1974 году недалеко от источника. В самом большом православном храме Греции установлен также косой крест-реликварий, в который вложены частички того самого креста, который послужил орудием смерти святого.

В старом храме апостола Андрея, расположенном рядом с собором, хранится часть перста апостола. Святыню подарил Патрам в 1847 году российский дворянин Андрей Муравьев, получивший ее у монахов на горе Афон. Остальные мощи разрознены и хранятся с почетом в разных европейских городах.

Мощи Андрея ПервозванногоМощи Андрея Первозванного

По легенде греческий монах Регул по указанию ангела увез мощи святого Андрея в Шотландию. Деревня, где причалил корабль монаха, превратилась в город Сент-Андрус, ставший церковной столицей королевства. Мощи хранятся в кафедральном соборе города, а апостол Андрей почитается как покровитель Шотландии.

Другая легенда рассказывает, что в 1208 году крестоносцы вывезли мощи в итальянский город Амальфи, где они хранятся в местном соборе Святого Андрея, построенном в редчайшем нормано-византийском стиле. В Германии в Трирском соборе хранятся сандалия и гвоздь от креста святого. Часть мощей Святого Андрея оказалась в кафедральном соборе итальянского города Мантуя.

Картина «Святой апостол Андрей», Артус УолффортКартина «Святой апостол Андрей», Артус Уолффорт

В России существует Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного — общественная организация, которая занимается доставкой прихожанам Русской православной церкви главных христианских реликвий. Фонд ежегодно доставляет из Иерусалима Благодатный огонь, сходящий с неба во время пасхальной службы. В 2011 году организация привозила в Россию Пояс Пресвятой Богородицы.

Память

  • 1698 – Петром I учрежден Орден Святого Андрея Первозванного
  • 1754 – построена Андреевская церковь в Киеве
  • 1865-1940 – церковь св. Андрея Первозванного и св. Марии Магдалины в деревне Палкеала
  • 1899 – спущен на воду пароход «Андрей Первозванный», первое специально построенное научно-исследовательское судно Российской империи
  • 1906 – открыт футбольный стадион «Сент-Эндрюс» в Бирмингеме
  • 1906 – спущен на воду броненосец «Андрей Первозванный»
  • 1974 – построен Собор Андрея Первозванного в городе Патры на полуострове Пелопоннес
  • 1991 – записана песня «Прогулки по воде» группы Nautilus Pompilius
  • 1992 – основан Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного
  • 2003 – открыт памятник в Батайске
  • 2006 – открыт памятник в Москве
  • 2007 – освящена Андреевская церковь в Калининграде
  • 2008 – рейд благотворительного медико-просветительского православного корабля-церкви «Андрей Первозванный» по отдаленным селам Новосибирской области

Фото

24smi.org

Андрей Первозванный — Викизнание... Это Вам НЕ Википедия!

Андрей-св. апостол Иисуса Христа, был брат Петра и занимался вместе с ним в Капернауме, на Галилейском озере, ловлею рыбы, когда Иисус призвал его следовать за собою (Матф. VI, 18 и след.). По повествованию еванг. Иоанна (Иоан. 1, 41) он был одним из учеников Иоанна Крестителя и еще ранее своего брата, был призван на Иордане Иисусом. Поэтому в греческом предании он носит имя "Первозванного" (prwtoclhtoV). По Св. Евангелию, он, со своим братом и двумя сыновьями Зеведея был в числе ближайших Христовых учеников. По церковному преданию, вместе со своим братом проповедывал христианство "скифам", т. е. народам, жившим на южных, восточных и северо-восточных берегах Черного моря. По сказанию русских летописей проповедовал в древней Руси, был около нынешнего Киева, где водрузил крест, доходил до Новгорода и села Грузина, где водрузил жезл свой. В Синопе еще в IX стол. показывали его кафедру из черных камней. От берегов Понта он чрез Пропонтилу перешел во Фракию и Грецию и в Патрасе был распять по приказанию проконсула Эгея или Эгеата. Под названием "Акты" или "Деяния А." сохранилась, хотя в позднейших переделках на греческом и латинском языках, апокрифическая история апостолов, известная еще Евсевию и автором которой был, как полагают, гностик Харинус. Кроме того, на греческом языке сохранились два отрывка Деяния А. и Матвея между людоедами" и мартиролог ("Martyrium") этого апостола" равно как некоторые отрывки из "Деяний Петра и А. "; все они напечатаны Тишендорфом в "Acta apostolorum apocryphorum" (Лейпциг, 1851), а также в дополнении к "Apocalypses apocryphae" (Лейпц., 1866). В лат. редакции "Virtutes Andreae", повествующие о всех путешествиях апостола, от Понта до Греции, и "Passio Andreae" изданы в Кельне в 1531 и вошли также в сборник Абдиаса. "Passio" послужила основой одного англосаксонского стихотворения, содержащегося в "Codex Vercellensis" и изданного Гриммом ("А. und Elene", Кассель, 1841), равно как Грейном в "Bibliotek der angelsachs. Poesie" (2 т., Гетт., 1857-58).

По одному позднейшему сказанию Андрей был апостолом в Константинополе, где он посвятил первого епископа Стахия. Предание о том, что он был пригвожден ко кресту, поперечные брусья которого были вделаны наискось (Андреевский крест), имеет весьма позднее происхождение. Кроме России и Шотландия чтит этого апостола, как патрона своей страны. В обеих этих странах учрежден в честь его Андреевский орден. Память святого празднуется 30 ноября. Предшествующая этому дню ночь носит у народа название Андреева вечера или Андреевой ночи, в которую, по народному поверью, молодым девушкам и парням является образ суженых.

Шаблон:БЭСБЕ

www.wikiznanie.ru