Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Альтернативная история руси с древнейших времен. Запретная история славян. Белые пятна в истории Древней Руси. (Видео)

7 книг, в которых описывается альтернативная история России (7 фото). Альтернативная история руси с древнейших времен


Русь без ига | Альтернативная история

4 марта 1238 года на реке Сить произошла битва 40-тысячного монгольского войска и 15-тысячной армии дружинников и ополченцев великого князя Владимирского Юрия (Георгия) Всеволодовича.

Журнал: Загадки истории №8-С, октябрь 2011 годаРубрика: Альтернативная историяАвтор: Виктор Кокосов

Вместо Москвы столицей России должна была стать Тверь!

Нашествие

Фото: Битва на реке СитьСтрашной выдалась на Руси зима 1237-1238 годов. На православную землю обрушилась монголо-татарская орда. Разгромив Рязань и опустошив всё княжество, войско хана Батыя взяло Коломну, затем слабоукреплённую тогда Москву и, наконец, подошло к стольному городу Владимиру. Великого князя Юрия Всеволодовича там не было. Лаврентьевская летопись сообщала, что «тое же зимы выеха Юрьи из Володимеря в мале дружине», встал станом на Сити и стал собирать рать против татар, ожидая братьев Ярослава и Святослава с дружинами.То есть, прекрасно понимая, что монголов можно остановить только сильной армией на хорошей позиции, великий князь не случайно выбрал местом сбора войск леса и болота на Сити. Потаённые тропинки, считал он, были известны только своим, но не захватчикам.Прекрасно подготовленные к походу монголы двигались по замёрзшим рекам, по берегам которых были разбросаны города, села и деревни, кроме всего прочего, богатые фуражом и продовольствием, но не любили залезать в леса, в которых их поджидали русские засады, да и кони в глубоком снегу не могли добывать корм «из-под копыта».Конечно, будучи опытным властителем, 50-летний Юрий понимал: больших сил ему собрать не удастся. В своё время он не послал полки на Калку, а такие поступки правившие в других землях Рюриковичи не забывали. Но выхода не было. На Сити разбили лагерь. Вокруг устраивались завалы и засеки. Сюда стекались русские люди для последнего боя с татарами. Конечно, Юрий не ожидал, что Орда в начале февраля так быстро возьмёт Владимир — всего восемь дней длилась осада!Сверимся с Лаврентьевской летописью: «Татары, эти окаянные кровопийцы, пленив Владимир, пошли на великого князя Юрия. Одни пошли к Ростову, а другие — к Ярославлю, иные на Волгу, на Городец, и пленили все на Волге до самого Галича Мерьевского».В один месяц было взято 14 городов, не считая сел и деревень.Монголо-татары двигались по Владимирской Руси двумя основными потоками. Пока Юрий собирал войско, Батый шёл на Тверь. Командовавший «второй волной» темник Бурундай спешил на соединение с ханом, чтобы, объединив силы, двинуться на Новгород. Но… по пути надо было разбить великого князя Юрия — нечего было и думать оставлять в тылу жаждавшую мести русскую армию.Батый взял Тверь 21 февраля 1238 года и подошёл к Торжку…

Перед схваткой

К Юрию стекались отряды. Пришли сыновья старшего брата Константина, владетельные князья: ростовский — Василько, угличский — Владимир, ярославский — Всеволод. Привёл свой полк из Юрьева-Польского брат Святослав Всеволодович. Ждал великий князь Ярослава, сидевшего в Киеве, и его сына Александра (будущего Невского), находившегося в Новгороде. Но именно их он и не дождётся.У Юрия насчитывалось примерно 15 тысяч человек, в основном — пешцев, половину из которых составляли ополченцы и крестьяне, никогда не имевшие навыков ведения боя. Так что, правильно выбрав местность, Юрий занял оборонительную позицию. Накануне битвы Юрию сообщили, что монголо-татары взяли Владимир и что погибли жена великого князя Агафья, трое сыновей и дочь.Отрезанный от внешнего мира, Юрий был поражён таким быстрым развитием событий и понял, что скоро враг будет на Сити. Вероятно, он ругал себя за то, что не вёл разведку, потому и послал вперёд разузнать, что да как, трёхтысячный отряд воеводы Дорожа.Но Бурундай сознательно установил информационную блокаду, предусмотрительно разослав впереди своего войска конные отряды с приказом убивать всех на своём пути. Таким образом он отрезал Юрия от информации. Мало того, его разведчики знали места расположения трёх линий русских полков, местонахождение запасного полка, разведали пути-дороги, по которым можно обойти «Урусов». Соответственно, темник разделил свои силы по направлениям, окружил русских и подготовился к атаке. Великий князь Юрий, не ведая, откуда ждать противника, выстроить свои полки не успел.

Горькая слава

Первой схваткой на Сити была атака монголо-татарами отряда Дорожа. В результате долгого ожесточённого боя почти все русские воины погибли. Дорож ушёл от врагов и прискакал к Юрию, сообщив, что татары окружили войско. В это время дорого продавали свою жизнь ратники внезапно атакованного запасного полка. К вечеру 4 марта 1238 года полностью полегли воины центрального полка во главе с Юрием и северного полка.Некому потом было описать ожесточённую битву. Могучие русские богатыри стояли насмерть, понимая, что это — последнее сражение в их жизни. Крестьяне с вилами и кольями бесстрашно бросались на монгольских всадников. Если бы не огромное численное превосходство войск Бурундая! Но… густой массой монголы оттеснили продолжавших сражаться героических русских воинов на лёд Сити, окружили их плотным кольцом, и лёд не выдержал… Бессчетные трупы образовали ужасную плотину, и течение реки остановилось. С тех пор это место в народе получило название «плотища».Великий князь Юрий этого не видел. Он погиб в ходе боя. Ростовский епископ Кирилл, возвращаясь из Белоозера, потом отыщет по княжескому одеянию тело, но без головы. Кирилл положит останки в ростовском храме Богоматери. Лишь спустя время отыщут и голову и присоединят к останкам последнего самостоятельного великого князя Владимирского, который мог сдаться, мог бежать, но предпочёл позору смерть в бою.Потери темника Бурундая были страшными. Многих воинов не досчитался и Батый. Взяв Тверь и две недели штурмовав неожиданно оказавший упорное сопротивление маленький Торжок, хан в дикой злобе приказал вырезать всё население города. Но… ни о каком походе на Новгород с населением в 35 тысяч человек и каменными стенами теперь и речи быть не могло. И это подтверждает последующая семинедельная осада небольшого Козельска, в ходе которой Батый потерял много тысяч человек. И ушёл половецкими степями на Волгу приводить свои истаявшие силы в порядок.Битва на Сити не только спасла от монголо-татар города Новгород, Псков, Смоленск, Полоцк. Она сохранила культурные и духовные центры Руси, русский язык и русскую культуру. Впервые русские князья сплотились перед лицом общего врага под единым командованием и дали достойный отпор захватчикам! Подвиг же великого князя Юрия в том, что он с честью принял посланное ему испытание. Не напрасна была принесённая им жертва. И не случайно Русская Православная Церковь признала его святым!

А если бы победили?

Теперь подумаем, как бы развивались события, победи на Сити русские войска (при условии, что к ним подошли бы князья Ярослав и Александр). Подход Ярослава и Александра ликвидировал бы информационную блокаду, установленную Бурундаем, и заметно укрепил бы русскую армию. Лишившись корпуса Бурундая, Батыю всё равно пришлось бы возвращаться на Волгу и ждать подкреплений. Киев потом он всё-таки взял бы и по Европе прошёлся бы. Но вот Владимиро-Суздальскую Русь, скорее всего, оставил бы в покое (хотя дань Золотой Орде платить всё равно бы пришлось). Впоследствии так поступят монголы, потерпев поражение от мамлюков Бейбарса в битве за Египет.Таким образом, Юрий должен был сосредоточить в своих руках и реальную власть, и вооружённые силы таких крупных княжеств, как Владимирское, Суздальское, Ростовское, Тверское, Полоцкое, Смоленское, а также и более мелких. Не остались бы в стороне и Новгород со Псковом. В итоге — раньше произошла бы централизация государства. Столица переместилась бы во вновь отстроенную Тверь. Москва оставалась бы небольшим городом. В перспективе аналог Куликовской битвы состоялся бы гораздо раньше. Монголо-татарская держава стала слабеть только в середине XIV века. И в том же XIV веке Русь пережила подряд две продолжительные чумные эпидемии. Правда, последствием битвы стало бы полное освобождение от ига, действуй Русь в союзе с окрепшим к тому времени Великим княжеством Литовским. Кстати, и Литва в перспективе должна была бы объединиться в результате династических браков с Русью, а не с Польшей (тот же великий князь Ольгерд был женат вторым браком на тверской княжне). И образовалась бы на средневековой карте Европы великая православная держава — от Чёрного моря до Балтийского. И не столь важно, по матери или отцу был бы её государь потомком Рюрика. А до брата Юрия — Ярослава Всеволодовича — очередь занимать великий стол могла бы и не дойти. А значит, и до сына его Александра. Невским он, скорее всего, стал бы, а вот великим князем — уже нет. В остальном история развивалась бы примерно так же. Разве что великие князья носили бы другие имена, и… сейчас главная резиденция нашего Президента располагалась бы в Тверском кремле.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.bagira.guru

СВЯТОСЛАВ. Русь, которая была-2. Альтернативная версия истории

Предвижу резонный вопрос: почему, когда Святослав подрос, он не отомстил Свенельду за гибель отца? По тем временам и обычаям он был обязан это сделать: существовала кровная месть. Но кроме одного случая: когда все происходило в одной семье. А Свенельд был родным дедом Святославу.

Кто возглавил русский княжеский род после гибели князя Игоря? Претендентов должно быть трое: малолетние погодки Святослав (младший сын Игоря) и Владимир (внук Игоря от старшего сына) и уже взрослый Игорь (сын Олега). Мы не знаем, что происходило в те годы, нам известны только итоги борьбы за власть. Шансы Владимира с самого начала были малы, как и он сам, — четырехлетний княжич. Тем более что отец Владимира Улеб не был правящим князем. По хазарским законам такой человек не имел прав на престол. Русы же многое переняли от хазар, даже титул — каган. Игорь Олегович по каким-то причинам проиграл Святославу, точнее, его матери Ольге. Впрочем, за Ольгой стояла могучая фигура ее отца — Свенельда. Судите сами, в списке послов Игоря с 1 по 7 номер идут Игорь и его ближайшая кровная родня. Одиннадцатым номером — вновь близкая родня — некий племянник Акун. А восьмым и десятым — Турды (Туры) и Свенельд (к кровной родне Игоря он, думаю, не относился). Именно от выбора этих двух людей зависело, кто возглавит Русь. Возможно, от троих — еще и от Арфаста, шедшего в списке девятым. Все трое — влиятельные воеводы (раз упомянуты в списке договора с греками), имели сильные дружины.

Свенельд — отец Ольги и дед Святослава. Турды — известный по «Повести…» туровский князь. Город Туров лежит на земле древлян, где был убит Игорь. В этой же земле «кормился» и Свенельд. А затем, уже при Ярополке, древлянским князем стал сын Святослава (по летописям) Олег. Какая богатая земля, если она кормила стольких князей и воевод! Логично предположить, что такая ценная земля досталась Турды после убийства Игоря в обмен на поддержку им Ольги и Святослава (а город Туров, им основанный, получил название от его имени). Игорь, племянник князя Игоря, проиграл борьбу за власть или уклонился от нее. Ольга вместе со Свенельдом быстро прибрали к своим рукам и Ярославль=Новгород, посадив туда князем юного Святослава. Поэтому неудивительно, что Константин Багрянородный называл Новгород столицей князя Святослава.

Из летописей известно, что, повзрослев, в свой знаменитый поход на хазар в 965 году Святослав пошел вниз по Волге. Откуда он вышел? Надо полагать, что из Ярославля=Новгорода.

Традиционные историки, принимая за основу, что столичным городом Святослава был Киев, придумали следующее объяснение тому, что Святослав пошел на хазар с верховий Волги. Оказывается, идти напрямую от Киева к Нижней Волге Святослав ИСПУГАЛСЯ, так как на этом пути лежали земли северян, а южнее была расположена хазарская крепость Саркел, ее Святослав, вероятно, тоже очень испугался. Поэтому-то Святослав идет длинным окольным путем: вверх по Днепру, далее волоком до Оки(!) и вниз по Волге. Хазар атаковать не побоялся, зато сильно испугался их данников — северян?

Через два года начинается болгарская кампания Святослава. О ней сохранилось сравнительно много свидетельств, но, несмотря на это, вопросов к этой истории только прибавилось. Вначале поговорим об Игоре, племяннике князя Игоря Старого.

Известна ли его судьба? Традиционная история на этот счет молчит. А напрасно. Вот что можно прочесть у византийского автора, Иоанна Скилицы, о событиях балканского похода Святослава: «Наступил июль месяц, и в двадцатый его день росы в большом числе вышли из города, нападая на ромеев, и стали сражаться. Ободрял их и побуждал к битве некий знаменитый среди скифов муж, по имени ИКМОР, который ПОСЛЕ ГИБЕЛИ СФАНГЕЛА пользовался у них наивеличайшим почетом». По Льву Диакону Икмор считался первым после Святослава из предводителей русского войска. Итак, Икмор второй человек в войске по главенству после Святослава.

Имя Икмор в летописях не встречается, а у наших историков тоже почему-то не в почете: можно прочесть не одну толстую научную книгу о времени Святослава, но этого имени и не встретить, хотя Сфенкел там встречается частенько. Может, поэтому и не обращают историки внимания на схожесть имен Икмор в греческом варианте и ИГОРЬ в русском. Это, конечно, не князь Игорь Старый, кстати, по-гречески названный Ингором, что весьма близко к Икмору. Но у него же был племянник Игорь (номер 4 в табели о рангах договора с греками). Резонно предположить: не есть ли этот Икмор тот самый племянник Игорь, упоминаемый в договоре с греками? Вполне вероятно.

В этой войне принимал участие и Свенельд, в 971 году возглавивший войско, расположенное в болгарской столице Переяславце. Греки, внезапно окружив город, берут его штурмом. Здесь, по сообщениям греков, гибнет Сфенкел, которого историки отожествляют со Свенельдом, а болгарский царь Борис попадает в плен к грекам. Но по русским летописям Свенельд остается жив. Кто же погиб?

А вот еще одна загадка этого болгарского похода. Украинский историк XIX века Багалей весьма подробно изучал и сравнивал византийские и русские источники об этой военной кампании Святослава. По его мнению, они писали об одном и том же сражении под Доростолом, где согласно русской летописи во главе русов стоял Святослав, а у Льва Диакона — некий вождь, УБИТЫЙ в этом сражении. Но Святослав согласно «Повести временных лет» погиб позднее от рук печенегов на обратном пути в Киев.

Давайте подробно рассмотрим этот эпизод войны. Итак, происходит несколько важных битв, сам Святослав, по словам Льва Диакона, «ИЗРАНЕННЫЙ стрелами, ПОТЕРЯВШИЙ МНОГО КРОВИ, едва не попал в плен». Русские идут на заключение мирного договора с греками: «Показался и Сфендослав (т. е. Святослав. — А. Максимов), приплывший по реке на скифской ладье; он СИДЕЛ НА ВЕСЛАХ И ГРЕБ вместе с его приближенными, НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЯСЬ ОТ НИХ… Одеяние его БЫЛО БЕЛЫМ и отличалось от одежды его приближенных только ЧИСТОТОЙ. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал».

Израненный стрелами и потерявший много крови Святослав чудесным образом исцелился? Как иначе можно объяснить эти противоречивые описания, данные Львом Диаконом? Если Святослав был сильно изранен и потерял много крови, то как он мог грести наравне со всеми? Почему одежда его была белой и чистой? А где следы выступившей крови на повязках, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть при таких ранениях и которые не мог не заметить Диакон?

Следовательно: или Святослав не был ранен, или в ладье был вовсе НЕ СВЯТОСЛАВ, А КТО-ТО ДРУГОЙ. Диакон раньше Святослава не видел и мог посчитать за него иного человека.

Так кто же был в лодке: Святослав или некий его двойник? Свенельда сразу следует исключить: слишком стар. Мне думается, что после тяжелого ранения Святослава, а вероятней всего СМЕРТИ СВЯТОСЛАВА, всю полноту власти взял на себя Свенельд, который и заключил именем Святослава мирный договор, прислав на переговоры его двойника. Поэтому-то Свенельда и упоминает «Повесть временных лет», говоря о заключении мирного договора: «Список с договора, заключенного при Святославе, великом князе русском, и при Свенельде…»

Представьте себе, что было бы, если бы Святослав погиб и об этом стало известно византийцам? Положение русских войск было тяжелейшим: только что они потерпели поражение, многие погибли или были изранены, их покинули союзники. Наконец, они были окружены превосходящими греческими войсками и находились на чужой земле.

В такой ситуации после известия о гибели Святослава дух войск был бы полностью подорван, а византийцы ни за что бы не пошли на мирные переговоры, наоборот, сделали бы все, чтобы добить русские войска. Вот что пишет Соловьев: «Святослав не принял вызова Цимисхия на поединок, конечно, не из трусости, но из того, чтоб не отделиться от дружины, не покинуть ее на жертву врагам в случае своей смерти». То есть, по Соловьеву, в случае гибели Святослава дружину ждало уничтожение. Таким образом, сокрытие факта гибели вождя и замена его двойником — единственно правильный ход верхушки русов, в данном случае Свенельда. О том, что на Руси существовала практика двойников, говорит, к примеру, ситуация с Куликовской битвой: князь Дмитрий Донской подменил себя двойником, поменявшись с ним одеждой и доспехами.

Обратите внимание на сообщение Иоанна Скилицы: именно Святослав настоял на личной встрече с императором. Но нужна ли она была? При описании встречи Святослава с византийским императором отмечено, что они перекинулись несколькими словами — и все. Сам мирный договор был оформлен посредством послов. Для чего же нужна была русам эта встреча? С одной целью: показать грекам ЖИВОГО И ЗДОРОВОГО СВЯТОСЛАВА.

Впрочем, гибель Святослава в битве на Болгарской земле в 971 году всего лишь моя гипотеза, а документы говорят лишь о его ранении. Давайте посмотрим, что же было дальше. Но прежде отметим, что, по мнению многих наших историков, рассказ о событиях войны русов с греками списан с болгарской хроники и лишь история зимовки Святослава на Белобережье и его гибели от печенегов принадлежит русскому летописцу.

Остатки войск русов пошли на родину. Дальше в нашей традиционной истории снова появляются странности. Святослав хочет возвращаться на ладьях по Днепру, но Свенельд сообщает ему о засаде печенегов. Святослав проявляет нерешительность и возвращается к устью Днепра. Здесь его ждет голодная зима, а весной при попытке прорваться по Днепру он погибает, а из его черепа печенежский князь Куря делает себе на память чашу. А что же Свенельд? «Свенельд пришел в Киев к Ярополку». Как это ему удалось, летопись не поясняет.

Итак, история с печенегом по имени Куря принадлежит перу русского летописца в отличие от событий, описывающих балканский поход Святослава. И вот здесь имеется маленькая, практически незаметная деталь, которая сильно портит правдивость всей летописной истории гибели Святослава. Дело в том, что в 1096 году в летописях упомянут набег на Русь ПОЛОВЕЦКОГО хана по имени Куря. А раз так, то есть большая вероятность того, что история с гибелью Святослава просто выдумана более поздним летописцем, который взял первое пришедшее ему на ум степное имя. В самом деле, трудно предположить наличие одинаковых имен у вождей печенегов и половцев.

Впрочем, и здесь не обошлось без плагиата из болгарской истории. В 811 году византийское войско выступило против болгар. Вначале ему сопутствовала удача, византийцам удалось взять и сжечь болгарскую столицу Плиску. Но затем болгары сделали ночью набег и убили императора Никифора в его шатре. Череп Никифора болгарский хан Крум велел отделать золотом и превратить в чашу. Куря и Крум без огласовок — КР и КРМ. Вот и воспользовался русский летописец историей о чаше, сделанной из черепа византийского правителя. Только имя слегка подправил.

А теперь вернемся к Соловьеву и зададим вопросы, которые он ставит в своей «Истории России с древнейших времен».

1. Почему Святослав, который так мало был способен к страху, испугался печенегов и возвратился назад зимовать в Белобережье?

2. Если испугался в первый раз, то какую надежду имел к беспрепятственному возвращению после, весною?

3. Почему он мог думать, что печенеги не будут сторожить его и в это время?

4. Если испугался печенегов, то почему не принял совета Свенельдова, который указывал ему обходный путь степью?

5. КАКИМ ОБРАЗОМ СПАССЯ СВЕНЕЛЬД?

На эти вопросы ни Соловьев, ни другие историки не дают вразумительных ответов. Между тем предложенная здесь гипотеза гибели Святослава дает ответ на все эти вопросы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Запретная история славян. Белые пятна в истории Древней Руси. (Видео) | Блог Алексей Степанов

Запретная история славян. Белые пятна в истории Древней Руси. (Видео)

В последнее время все чаще и чаще стали появляться передачи, интервью и статьи, в которых огульно хается даже то малое, что достоверно известно о Руси "дорюриковской", т.е. Руси древней, изначальной. Хаянью подвергается  и быт, и язык (происхождение слов), и значение и смысл  археологических находок. Большинство артефактов, добытых при археологических раскопках приписываются неким мифическим племенам угро-финнов, которые (якобы) населяли более 90% территории России, хотя, как известно, эти народы появились в небольшом количестве лишь в пятом-шестом столетии нашей Эры, не знали ни ткачества, ни металлургии, ни земледелия, занимались примитивным рыболовством и охотой, горячей пищи не готовили, домов не строили, понятия о личной гигиене у них отсутствовали. Но академ-наука нам постоянно толдычит о том, что наши древние предки , якобы что то у них там переняли, и слова, и термины, и понятия, и сами орудия труда и украшения, короче - все что у нас есть, мы переняли, по их версии. Та же картина наблюдается  и тюркоязычными народами, которые  начали заселять Великую Степь еще позже, вытесняя скифов-сколотов с их исторических земель.  Вопрос с заимствованиями обстоит  аналогично с угро-финским: мы все переняли у тюркских народов. И не важно, что ранее писалось, что переняли   что то у угро-финнов, это же самое (по второму разу получается) мы, якобы переняли и у тюрок. Далее еще интереснее: не мене авторитетные академические мужи утверждают, что все это было перенято у арабов.

И, заметьте, ни один "ученый" не опровергнет "коллегу по цеху", просто сделает вид, что не заметил публикации, но при случае будет цитировать именно тот источник, какой будет выгоден ему в конкретной ситуации. Если ситуация поменяется - пойдут цитаты  другого коллеги, но по итогу выступающий "научный" муж в очередной раз докажет миру, что  "мы г@вно". Правда, и он в том числе г@вно, но он будет чувствовать себя розовым и пушистым. В кармашке то звенят полновесные рубли и баксы!

Я, как налогоплательщик, желаю знать правду, и во первых, чем занимаются на зарплате "ученые" от истории мужи, и реальную, а не подтасованную историческую правду, системный анализ археологических изысканий по регионам, и по конкретным раскопкам. И не такие как (к примеру): "В раскопе могильника найдено N-ное количество скелетов, по антропологическим замерам относящимся к европеоидам, но ... обнаруженные в могилах бронзовые колокольчики указывают на то, что здесь 2000 лет назад проживали   земледельцы, представители угорских племен" !!! Угорских, Карл!  

Мне нужна правда, как и многим, кто интересуется историей своего государства, сделайте полный сравнительный анализ, определите точный возраст находок (благо методики сегодня это делать позволяют), определите ДНК останков и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ!

К теме прикрепляю видео, сразу оговорюсь, что видео конечно же не идеальное, но по крайней мере, вопросы поставленны внем актуальны будут еще долго, пока мы не докопаемся до истины:

"Российскую историю принято начинать с момента крещения, эту традицию заложили ещё первые наши историки – Татищев и Карамзин, которые рассматривали историю нашей страны, прежде всего как историю государства. Князь Владимир крестил Русь и с этого момента начали тикать часы российской истории, но ведь были ещё века до этого

Все знают о древнем Египте, древнем Риме, древнем Китае и т.д. Росси нет в этом списке.Открываем любую книгу и читаем:"1000 летняя история России".А где мы были 2000-3000 лет назад?Что было на одной-шестой части суши в то время когда возводились египетские пирамиды,а "Ничего не было" - с апломбом заявляют западные историки."Сплошная дикость была" - вторят им отечественные подпевалы.

Запретная история славян. Украденная история славян." (с)

×

cont.ws

Альтернативная История России | Альтернативная История

Николай Левашов

Часть 1 (мысли из книги «Россия в кривых зеркалах»)

 

Россия — уникальная страна, уникальная во всех отношениях. И история России, то же ни на чью не похожа. Взять хотя бы название страны и ... всплывёт целый пласт информации, о которой большинство жителей России не имеют ни малейшего представления. Название страны — Россия, возникло от другого слова — Рассея, которое, в свою очередь, образовалось от названия Рассения1. Рассенией называлась часть древней Славяно-Арийской империи2, лежавшая западнее Рипейских (Уральских) гор. Земли восточнее Урала до Тихого океана и далее от Лукоморья (Русского Севера) до Центральной Индии носили имя Земля Свята Расы3. Иноземцы называли эту страну по-разному. Одним из последних иноземных имён, известных в Европе до конца восемнадцатого века, было Великая Тартария4 — самая большая страна мира, как о ней говорится в первом издании британской энциклопедии 1771 года. Желающие могут убедиться в этом сами, заглянув в это издание энциклопедии.

Основным населением этой империи были славяне, в большей своей части — русские. В тоже время, на её территории прожи­вали и многие другие народы, имевшие равные права с основным населением. Примерно так, как это обсто­ит и в современной России. Название Тартария никакого отношения к названию тюркских племён не имеет. Когда иноземцы спрашивали жителей этой страны о том, кто они, ответом им было: «Мы дети Тарха и Тары5» — брата и сестры, которые были, по представлениям древних славян, хранителями земли русской. Эти представления возникли не на пустом месте: дело в том, что человек «пришёл» на планету Земля через, так называемые, Звёздные Врата6 около сорока тысяч лет назад. Среди переселенцев была относительно немногочисленная группа высокоразвитых гуманоидных существ, очень близких современному человеку, образующих своеобразную касту, которую остальные переселенцы называли УРЫ. Уры7 обладали огромными возможностями, лежавшими за гранью воображения большинства из «простых» людей, не принадлежавших к этой касте. Уры стали учителями, наставниками всех остальных. Они защищали изначально относительно небольшие по численности поселения «простых» людей, как от дикой природы, так и от «двуногих хищников». Уры обучали и помогали осваивать изначальные технологии, передавали необходимые знания и знания, которые должны будут быть востребованы только через тысячелетия. Уры зашифровали их и передали на сохранение специальной касте хранителей-волхвов1, которые в нужное время должны будут передать сохранённые знания, пронеся их через тысячелетия, сохранив всё, что возможно. Для этой цели хранители-волхвы получили два рунических алфавита, каждый из которых использовался волхвами разных уровней посвящения — да'Арийские и х'Арийские письмена2. Память об учителях-урах осталась в словах, например, в слове культура, что означает систему моральных и духовных представлений, которые передавались урами своим подопечным русам. Наличие двух каст у древних славян проявилось в именах, которые им давали соседи. Так, большинство азиатских соседей называли жителей Славяно-Арийской империи уррусами, объединяя самоназвания этих двух каст в одно целое. До сих пор многие азиатские соседи называют русских по-старому — уррусы. Одно время на­звания славянских племён складывались из добавления к корню рус приставок, отражавших особенности этих племён, по отношению к остальным русам, например, ЭТ'русски, П'руссы. Приставка эт перед самоназванием русов означает просветлённые русы — носители высокой культ'уры, доказательства кото­рой сохранились на севере Италии, в виде надписей на камнях и произведений искусства. Имя пруссов-славян, означавшее Перуновы Русы3, другое самоназвание — Венеды4 (воинственные племена западных славян), сохранялось в самоназвании территории, ими занимаемой, вплоть до девятнадцатого века, даже после того, как германские (готские) племена захватили эту землю в IX-X веках от р.х. И уничтожили большинство пруссов-славян, ассимилировав остатки их в своей среде и приняв их имя. После чего, пруссами стали называть одно из германских племён, проживавшее на этих землях, которое сыграло ключевую роль в объединении германских племён в единое государство в девятнадцатом столетии.В течение многотысячелетнего прошлого славян, самоназвания разных славянских племён, имевших изначально единую культуру и единый язык, определялись разными причинами. До исчезновения уров, все славянские племена имели второе имя уррусы. После исчезновения уров, функции, выполняемые ими, вынужденно распределились между их подопечными русами. Это привело к формированию нескольких каст: касты волхвов — носителей знаний и традиций, касты профессиональных воинов, защищавших от внешних врагов, каст ремесленников, хлеборобов и скотоводов. Над всеми этими кастами стояла родовая аристократия. Некоторое время после исчезновения уров, русы приставляли к своему общеплеменному имени ту или иную приставку, отражавшую их основной род деятельности (эт'русски, п'руссы). Кочевые племена славян-скотоводов стали называть себя скоттами, земледельцев — полянами, жителей лесов — древлянами. Позже происходило дальнейшее обособление славянских племён друг от друга, когда, спасаясь от голода, возникшего в Сибири во время последнего похолодания, часть славянских родов покинула Родину в поисках новых земель для обитания. Ушедшие роды брали в виде самоназвания имена своих вождей — князей. Роды, ушедшие с князем Сарматом, стали называть себя сарматами, ушедшие с князем Скифом — скифами. Со временем, отпочковавшись от материнской ведической культуры, эти славянские племена «обрастали» на новых землях местными культурными особенностями, частично связанными с включением элементов культур тех народов, с которыми они соседствовали или покоряли, придя на новые земли. Но это не были другие народы, это были всё те же славяне. И когда в дальнейшем они, по тем или иным причинам, возвращались на свою прародину, то вновь становились просто русами.Именно по этой причине «историки» не могут объяснить бесследное исчезновение тех же самых сарматов, скифов. Они никуда не исчезали, а просто, воссоединившись со своими старшими родами, принимали их родовое имя по существовавшим в те времена социальным законам. Они были, как рукава реки славянского племени: ответвляясь от основного «русла» и позже вновь сливаясь с ним, вносили свежую струю в «воды старого русла», в то время, как целый ряд других «рукавов-племён» навсегда покидал своё «старое русло» и со временем из этих «племён-рукавов» возникли новые славянские племена, новые славянские народы с большими или меньшими отличиями в языке, традициях и представлениях: сербы, болгары, македонцы, хорваты, чехи, словены, поляки и многие другие. Но вне зависимости от этого, все эти племена вплоть до средних веков помнили и знали свою Славяно-Арийскую ведическую империю1, существовавшую несколько десятков тысяч лет. И это — не бред невежды, который вдруг занялся историей. Этому есть очень много доказательств и не в виде «воздушных замков», а вполне реальные исторические, археологические и антропологические доказательства, которые игнорировались и замалчивались «историками» с дипломами и научными степенями. В районе Южного Урала около деревни Чандар в 1999 году профессор Чувыров обнаружил каменную плиту, на которую была нанесена рельефная карта Западно-Сибирского региона, выполненная технологиями, неизвестными современной науке. Подобную карту невозможно создать и сегодня. Кроме естественного ландшафта, на этой трёхмерной карте, для создания которой, как минимум, нужны искусственные спутники, изображены две системы каналов общей протяжённостью двенадцать тысяч километров, шириной по пятьсот метров, а также, двенадцать плотин шириной 300-500 метров, длинной до десяти километров и глубиной до трёх километров. Недалеко от каналов обозначены ромбовидные площадки... На каменной плите были и письменные знаки, нанесённые иероглифо-слоговым письмом, которое почему-то сразу отнесли к древнекитайскому языку, что в дальнейшем полностью не подтвердилось. Вбитая нам славянам идея примитивности праславян настолько въелась в мозги российским учёным, что в них даже и не возникла мысль о том, что надписи сделаны славяно-арийскими рунами, и с помощью последних все многочисленные надписи на каменной плите могут быть прочитаны. И для этого не надо отправляться в тридевятое царство, а только сравнить с рунами из Славяно-Арийских Вед. Предполагается, что таких плит было 348, которые все вместе создавали трёхмерную карту мира. Большинство из этих плит наверно потеряны навсегда после того, как романовские «корректировщики истории» в начале девятнадцатого века «приводили» вновь приобретённые зауральские территории романовской империи к нужному «стандарту». Ещё в архивных документах восемнадцатого века упоминается более чем о двухстах подобных каменных плитах. Романовские «корректировщики истории» — практически все иностранцы, часто не говорившие по-русски — прошлись под страхом смерти со своей «метёлкой дьявола», уничтожая любые исторические следы Славяно-Арийской империи. Но, рано или поздно тайное становится явным. Даже того, что осталось после этой «метлы», что смогли сохранить русские люди, часто рискуя своей жизнью и не желавшие смириться с тем, как уничтожается великое про­шлое русского народа, даже этих крох больше, чем достаточно, чтобы довольно точно восстановить картину прошлого России. И таких «крох» обнаруживается всё больше и больше...В конце двадцатого века стали доступны широкому читателю Славяно-Арийские Веды, содержащие много любопытнейшей информации, которую современная наука просто проигнорировала. А зря. В этих переведённых на современный русский язык уникальных манускриптах говорится о том, что, до последнего ледникового периода, явившегося следствием войны между Великой Рассенией и Антланией2 (Атлантидой), произошедшей тринадцать с лишним тысяч лет назад,на большие расстояния планетарного масштаба перемещались посредством Вайтман, а посредством Вайтмар, которые могли нести в своём чреве до 144 Вайтман, путешествовали на ближние и дальние планеты. Так вот, загадочные ромбические площадки на трёхмерной карте Западной Сибири есть, ни что иное, как посадочные площадки для этих самых Вайтмар и Вайтман. Последние Вайтмары покинули нашу Мидгард-Землю, приблизительно, около трёх с половиной тысяч лет назад, когда началась, Ночь Сварога1...Другим любопытнейшим документом является Книга Велеса, последние записи в которой сделаны новгородскими волхвами в конце десятого века и охватившая более двадцати тысяч лет истории славян. В ней также говорится о великом похолодании, возникшем вследствие катастрофы, вызванной падением осколков Малой Луны — Фатты2, в ходе войны между метрополией — Великой Рассенией и вышедшей из под «родительской опеки» провинцией — Антланией (Атлантидой). Резкое похолодание и изменение климата на территории всей Сибири и Дальнего Востока вынудило огромное число древних славян покинуть метрополию и переселиться на незанятые и обитаемые земли Европы, что привело к значительному ослаблению самой метрополии. Этим и попытались воспользоваться южные соседи — аримы, жители Аримии, так в те времена древние расичи3 называли Древний Китай. Война была тяжёлая и неравная, но, тем не менее, Великая Рассения одержала победу над Древним Китаем — Аримией. Это событие произошло 7511 лет назад. Победа была столь значительной и тяжёлой, что День Сотворения Мира (заключение мирного договора) 22 сентября по христианскому календарю, наши предки избрали новой, поворотной точкой отсчёта своей истории. По этому славянскому календарю, сейчас — лето, год 7511 от С.М. (Сотворения Мира). Так вот, русская история имеет более семи с половиной тысяч лет новой эры, наступившей после победы в тяжёлой войне с Древним Китаем. И символом этой победы стал русский воин, пронзающий копьём змея, известный в настоящее время, как Георгий Победоносец. Смысл этого символа никогда не объяснялся, по крайней мере, мне не приходилось сталкиваться с каким-либо объяснением этого знака в «официальной» истории. И только после прочтения Славяно-Арийских Вед, всё встало на свои места. Древний Китай в прошлом назывался не только Аримией, но также и страной Великого Дракона. Образное название страны Великого Дракона сохранилось за Китаем до сих пор. В старорусском языке дракон назывался змием, в современном языке это слово трансформировалось в слово змей. Наверное, каждый помнит русские народные сказки, в которых Иван-царевич побеждает поочерёдно трёхглавого, шестиглавого и, наконец, девятиглавого Змея Горыныча, чтобы освободить Василису Прекрасную. Каждая из русских сказок заканчивалась строчкой: «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок». Какой же урок несёт в себе эта сказка? В ней под образом Василисы Прекрасной скрывается образ Родины-Матери. Под Иваном царевичем — собирательный образ русских витязей, освобождающих свою Родину от врагов: Змея Горыныча — Великого Дракона — войск Аримии, другими словами, Китая. Эта сказка увековечила победу над Китаем, символом которой стал воин, пронзающий копьём змея-дракона. Неважно, как этот символ называется сейчас, его суть остаётся той же — Великая Победа русского (славянского) оружия над врагом 7511 лет назад. Но, к сожалению, об этой победе все дружно «забыли». Мужи русской исторической науки, среди которых русских по национальности практически не наблюдалось, «сообщают» нам славянам, что мы вылезли из своих берлог на рубеже девятого-десятого веков и были столь примитивны, что даже своей государственности не имели, и только «просвещённая» Европа помогла и «научила», как нам жить. Научиться чему-нибудь хорошему — никогда не грех, но так ли это, вот в чём вопрос! Вспомним, что в середине одиннадцатого века по христианскому календарю, дочь ЯрославаМудрого, княжна Анна стала французской королевой. Приехавшая из «дикой» Киевской Руси, княжна не считала, что приехала в «просвещённую» Европу и воспринимала Париж, как большую деревню, чему есть документальные подтверждения в виде её писем. Она привезла с собой в глухую провинцию, которой тогда считалась Франция, часть библиотеки, некоторая часть книг из которой вернулась в Россию только в девятнадцатом веке, попав в библиотеку Сулакадзаева. Именно этот человек сделал первый перевод Велесовой Книги на современный русский язык, которая представляла собой деревянные дощечки с нанесённым на них руническим письмом. После смерти Сулакадзаева, его вдова продала большую часть его библиотеки Романовым, после чего никто больше о книгах ничего не слышал. Только маленькая часть из его библиотеки попала в руки других коллекционеров, в том числе и Велесова Книга, с которой Миролюбов в 1942 году сделал фотографии. В этой книге, написанной волхвами, отражена история части славяно-русских племён, покинувших свою Родину в Семиречьи. Так назывались семь сибирских рек: Ирий (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара, Лена, Ишим и Тобол, по-другому — Беловодье1. Содержание этой книги полностью перекликается со Славяно-Арийскими Ведами и археологическими открытиями последних десятилетий, что полностью отметает «возражения» «истинных» историков. Вообще-то, в каком-то смысле они «правы». Слово история возникло из слияния двух слов — из (с) торы я, что означает — рассказы из прошлого иудейского народа. Действительно, Велесова Книга к истории иудейского народа не имеет никакого отношения, по той простой причине, что Велесова Книга отражает прошлые события русского народа. Но я лично не вижу проблемы, так как в ней нет попытки исказить историю иудейского или какого-нибудь другого народа. В этой книге описано прошлое славян. Получается интересная картина: иудеи имеют право иметь своё прошлое, свою историю, все другие тоже, а у нас — славян, прошлого не может быть, тем более, великого. И даже фотографии 1942 года объявляются фальшивками, в то время, как большинство известных «исторических» документов, на которых построена современная история, представляют собой только печатные или рукописные копии средних веков. Самое интересное то, что, после снятия этих копий, все без исключения оригиналы исчезли, или сгорев в кострах инквизиции, как еретические книги, или погибнув в «случайных» и не очень, пожарах, эпидемией прошедших по всем древним библиотекам. Почти одновременно сгорели Александрийская, Этрусская в Риме, Афинская, Царьградская (Константинопольская) библиотеки, исчезли библиотеки Ярослава Мудрого и Ивана Грозного. Оригиналы сгорают или исчезают, в то время, как столь «своевременно» снятые с них копии лелейно сохраняются, не объявляются еретическими и на их основе пишется из(с)тория цивилизации. И всё это происходит только в средние века, точнее в XV-XVII веках в Европе. И этому есть объективные причины.Столица Славяно-Арийской империи, город Асгард Ирийский (храмовый город) был разрушен ордами джунгар в лето 7038 от Сотворения Мира (1530 от р.х). Этот город гигантских каменных пирамид, город волхвов, ведунов2 был богатейшей сокровищницей знаний, которые хранились в искусственных подземных пещерах под пирамидами. Он не имел крепостных стен, но очень долгое время никакой враг был не в состоянии приблизиться к этому городу. Город был окружён невидимой энергетической защитой, сквозь которую не могли пройти не то, что вражеские армии, а даже отдельные люди, если они имели грязные помыслы или дурные намерения. С наступлением Ночи Сварога это защитное поле постепенно ослабевало в силу объективных причин и, в конце концов, Чёрным Магам удалось, используя весьма подлый способ, нейтрализовать эту энергетическую защиту, буквально перед штурмом города ордами джунгар, что не позволило Высшим Волхвам вовремя восстановить это защитное поле. Ворвавшиеся в великолепные храмы и грандиозные пирамиды орды уничтожили большинство волхвов, сожгли или уничтожили бесценные хранилища древних рукописей и книг, принесённых в Асгард Ирийский ещё из Даарии3. К счастью, далеко не всё было уничтожено и в этих хранилищах, так как наиболееценное всегда хранилось в специальных подземных хранилищах, спрятанных глубоко под землёй. Слово «пещера» изначально, до слияния, состояло из двух слов — Пища Ра, что означало, духовная пища, что в современной интерпретации соответствует библиотеке — книжному хранилищу. Дело в том, что в природных или искусственных подземных пустотах естественно возникал микроклимат с постоянной температурой, влажностью, давлением, что идеально подходило, как место для хранения книг, манускриптов, рукописей, многие из которых были сделаны из тончайших кож, написаны на деревянных дощечках и т. д. Так вот, хочется верить, что в ближайшее время эти книги будут вынесены из этих подземных хранилищ и прольют свет на многие тайны прошлого. Но… пока это ещё не произошло, давайте продолжим поиск крупиц истины из того, что уже есть в наших руках...После уничтожения храмового города Асгарда Ирийского ордами джунгар при «некоторой» помощи Чёрных Магов, единое пси-поле империи, поддерживаемое Высшими Волхвами при помощи пирамид, значительно ослабло. Это ослабление особенно сильно проявилось в окраинных провинциях империи, в первую очередь, в европейских. В результате, правители этих провинций, хотя и носили титулы королей и герцогов, и были назначаемыми наместниками, подняли бунт и объявили себя суверенными (независимыми) от власти империи. Империя уже потеряла былое могущество, которое ещё было четыре века назад, когда была предпринята первая попытка окраинных провинций отделиться от метрополии. Только с разрушением Асгарда Ирийского, со второй попытки, это у них получилось, и в бывших провинциях началось уничтожение любых следов, свидетельствовавших о связи с бывшей метрополией. Уничтожались старые книги, писались новые, откорректированные так, чтобы в новых «историях» не упоминалось о Славяно-Арийской империи. Период истории до X века в Европе был объявлен Тёмными, варварскими веками, в которые свет просвещения принесла культура Священной Римской империи. Но, тем не менее, большая часть Славяно-Арийской империи, хоть и раскололась на несколько больших осколков, после отделения западно-европейских провинций, всё же сохранила основные ведические традиции предков. Искусно манипулируя прозападными группировками, среди аристократии другого осколка империи — Московской Руси, восточная граница которой проходила по реке Волга (оригинальное славянское название этой реки РА) — организовав Смутное Время и в этом осколке империи, и физически уничтожив старую династию Рюриковичей, на московский трон посадили Романовых, которые изначально занимали прозападную позицию. Романовы, по существующей старинной традиции, не имели права на московский престол. Они получили этот престол из рук западноевропейских политиков в обмен на «маленькие» услуги. Какие же это «маленькие» услуги? Давайте немного «потрясём» стариной. В первую очередь, ещё до восхождения на трон, рвавшиеся к власти Романовы основательно прошлись «метлой» по той самой знати, которая так неудачно «закрывала» дорогу к московскому трону, в силу своего более знатного происхождения или в силу верности традициям своего народа. Сделав грязную работу чужими руками, всех «собак» повесили на Ивана Грозного с его опричниками, которые, на самом деле, к нему не имели никакого отношения. Но, кто будет оспаривать, когда ты сам себе и Бог, и Царь. Все, кто пытались, оставили свои головы на плахах.Уже при первых Романовых происходят весьма любопытные вещи. Проводится религиозная реформа патриархом Никоном в 7161-7164 летах от С.М. (1653-1656 годах от р.х.), после чего самого Никона быстро «задвигают» в тень, заставив отказаться на очередном Вселенском Соборе от патриаршества. «Мавр» сделал своё дело, «мавр» может уйти. Какое дело сделал очередной «мавр» — патриарх Никон, после исполнения которого его «ушли»?! Всё дело в том, что до Никона христианство было правоверным и, хотя и было государственной религией, основными массами русского народа воспринималось скорее, как неизбежная необходимость, чем потребность, в силу того, что оно было противно самому духу русского человека. В то время люди жили по нормам православия — системы представлений и норм жизни славянского ведизма, основанного на мудрости многих тысячелетий, по которым славяне — потомки Рода Небесного и внуки Даждь бога1 — не вписывались в догмы христианства, превращающие всех людей в рабов божьих, которым на роду написано безропотно принимать все мучения и невзгоды, как испытания, в искупление грехов. И неважно, что любой младенец ещё не успел согрешить, как бы ни «старался»! Чтобы всё-таки сломить русскую душу и была проведена эта реформа-диверсия, к сожалению не последняя... Христианство стали называть православным, чтобы ублажить уши славянам, внеся целый ряд древних православных обрядов в христианство, сохранив при этом рабскую суть самого христианства. Христианство было придумано для оправдания рабства, как инструмент удержания большинства рабов под властью меньшинства рабовладельцев в рабовладельческих странах и империях.Почти одновременно с этим, в лето 7190 от С.М. (в 1682 году от р.х.), при царе Фёдоре Алексеевиче Романове на Руси было отменено местничество. При этом, были сожжены все книги, имевшие к этому отношение, в том числе и знаменитые Разрядные Книги, содержавшие историю государственных назначений на Руси за прошедшие два столетия. Уничтожены были и Родословные Книги, прослеживавшие родословные знатнейших фамилий империи. Взамен им была написана новая родословная книга — Бархатная Книга, в которой «всё было, как надо», только вопрос — кому надо и почему.Уже при Петре Алексеевиче Романове, более известном, как Пётр I, была проведена ещё одна грандиозная диверсия. Отменив патриаршество, подчинив христианскую церковь государству, фактически став её главой, Пётр I в лето 7208 от С. М. ввёл на землях Московской Руси христианский календарь. Одним мановением пера, в прямом смысле этого слова, лето 7208 от С.М., по желанию Петра, превратилось в 1700 год от р.х. Таким способом, руками Петра I, у русских было украдено 5508 лет истории, после сотворения (заключения) мира между Славяно-Арийской империей и Древним Китаем, как и многие тысячелетия до этого мирного договора. И это было только началом...Николай Левашов, 20 июля 2003 г.

скачать можно здесь

http://breader.ru/books/religiya-i-duxovnost/yezoterika/169571-levashov-...

http://www.etextlib.ru/Book/Details/9462

 

alternathistory.com

7 книг, в которых описывается альтернативная история России

Говорят, что история не терпит сослагательного наклонения. Но писатели считают иначе. В этой подборке мы вспомним 7 интересных книг в жанре альтернативной истории, которые пытаются предположить, что было бы, если бы в какой-то из моментов развитие России пошло по другому пути.

Василий Аксёнов «Остров Крым», 1979

Василий Аксёнов «Остров Крым», 1979 альтернативная история, история, книги

Источник:

Основное историческое и географическое допущение романа состоит в том, что Крым является не полуостровом, а полноценным островом в бассейне Чёрного моря. Благодаря чистой случайности отступившие во время Гражданской войны на остров белые сумели там укрепиться и создать свою, «альтернативную» Россию. На острове была организована профессиональная армия, подняты промышленность и сельское хозяйство, а тесная дружба с Европой и остальным миром превращает Крым в небольшое, но самодостаточное государство, в котором люди счастливы и свободны. Главный герой книги — приверженец, так называемой «Идеи Общей Судьбы». Он уверен, что СССР и Крым — это одна страна с общей судьбой, которая должна объединиться. Но когда он добивается желаемого, понимает, что совершил чудовищную ошибку.

Владимир Сорокин «Теллурия», 2013

Владимир Сорокин «Теллурия», 2013 альтернативная история, история, книги

Источник:

Относительно недалёкое будущее, отгремели разрушительные войны, оставив после себя руины, идеологические и технологические утопии рухнули. Весь евразийский континент вновь погрузился в благословенное и теперь уже просвещённое средневековье. Старых государств больше нет, Европа и Россия раздроблены на множество мелких суверенных княжеств. Технологий больше нет, в них люди разочаровались. Главная цель каждого человека теперь — это теллур, новый наркотик, открывающий перед сознанием другие миры.

Вячеслав Рыбаков «Гравилёт „Цесаревич“», 1992

Вячеслав Рыбаков «Гравилёт „Цесаревич“», 1992 альтернативная история, история, книги

Источник:

Мир в этом романе Вячеслава Рыбакова показан таким, каким, вероятно, многие сегодня хотели бы его видеть. Человечеству удалось избежать обоих мировых войн, да и вообще с 1870 никаких войн не было вовсе. Соответственно, границы государств, равно как и формы правления остались прежними. На дворе конец альтернативного ХХ века, Россия — империя со столицей в Санкт-Петербурге. Коммунисты, некогда отказавшиеся от революционного насилия, образовали собственную религиозную конфессию, а Владимир Ленин стал «первым патриархом коммунистов». При этом научно-технический прогресс достиг определённых высот: люди перемещаются на гравилётах — аппаратах летающих за счёт антигравитации и собираются колонизировать Марс. Привычный нам мир в романе тоже существует, но там он является альтернативным. Более того, именно он и «отравляет» своим насилием и безумием идиллический мир гравилётов.

Хольм ван Зайчик — «Плохих людей нет», цикл повестей

Хольм ван Зайчик — «Плохих людей нет», цикл повестей альтернативная история, история, книги

Источник:

Событие повестей разворачиваются в наши дни, но в альтернативной исторической реальности. В том мире Александр Невский и хан Сартак заключили договор, согласно которому Русь объединилась с Ордой, образовав новое государство Ордусь. Впоследствии к Ордуси присоединился и Китай. Получившееся в результате этого государство стало занимать одну четвёртую часть суши, а на его просторах мирно живут бок о бок представители сотен национальностей и различных конфессий.

Михаил Первухин «Пугачёв-победитель», 1924

Михаил Первухин «Пугачёв-победитель», 1924 альтернативная история, история, книги

Источник:

Наша историческая реальность, Россия, вторая половина XVII века, в стране бушует Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. Как вдруг неожиданно по всей России, как гром, проносится весть о гибели императрицы Екатерины и наследника престола Павла Петровича во время морского смотра от бури. Пугачёв побеждает, вступает в Москву и садится на древнем троне царей московских и императоров всероссийских.

Андрей Лазарчук «Все, способные держать оружие…», 1997

Андрей Лазарчук «Все, способные держать оружие…», 1997 альтернативная история, история, книги

Источник:

В 1942 году в самый разгар Второй мировой войны в неожиданной авиакатастрофе погибает Гитлер. Однако, командование Третьего рейха сумело переломить ход войны и фашистская Германия одерживает победу. СССР оказывается поделённым между победителями — Германией и Японией. За исключением трёх его частей, которые обрели независимость — Сибирь, Грузия и Польша. К началу 1990-х годов этого альтернативного мира Сибирь становится сверхдержавой, а рейх, как и СССР из нашей реальности, стоит на пороге развала.

А. Авраменко, Б. Орлов, А. Кошелев «Смело мы в бой пойдём…», 2006

А. Авраменко, Б. Орлов, А. Кошелев «Смело мы в бой пойдём…», 2006 альтернативная история, история, книги

Источник:

Красные звёзды так и не зажглись над Кремлём — главный идеолог Октябрьской революции Владимир Ленин был убит в Разливе и переворота так и не случилось. К начало 1940-х годов Россия всё ещё находится на распутье между красными и белыми. Не случается и Великой Отечественной воны, Россия объединяется с Третьим рейхом.

Источник:

Ссылки по теме:

fishki.net