Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Кирилл и мефодий это в древней руси. Равноапостольные КИРИЛЛ (†869) и МЕФОДИЙ (†885), учители Словенские

Святые Кирилл и Мефодий в судьбах славянских народов. Кирилл и мефодий это в древней руси


Кирилл и Мефодий. Кто создал славянский алфавит?

История Кирилла и Мефодия является суммой разных рассказов о разных событиях из разных эпох и о разных личностях, так что Кирилл и Мефодий не существовали в той форме, в какой славистика понимает их сегодня.

Болгарский ученый начала XX века И. Иванов.

Согласно традиционной версии до прихода греческих миссионеров Кирилла и Мефодия на Русь наши предки жили, погрязшие в беспросветном невежестве. Однако мне представляется, что это не просто заблуждение, а тенденциозный вымысел. Можно спорить о достоверности так называемой Велесовой книги, но отрицать то, что в языческие времена у славян была своя письменность вряд ли оправданно. Найденные при раскопках берестяные грамоты, датированные дохристианским периодом тому подтверждение.

Что касается Велесовой книги, то все экспертизы, проводимые еще в советские времена официальными историками доказывали, что она современная подделка. К такому выводу пришли в 1960 году филологи, историки и палеографы под руководством академика В.В. Виноградова и в 1977-ом и 1980-ом годах эксперты Академии наук (при участии академиков Ф.П.Филина и Б.А.Рыбакова). Не всех это убедило. Противники официальной версии не верят в непредвзятость советских академиков-историков верится и заявляют, что в подлинности древнейшей славянской книги уверены многие исследователи.

Лично я сторонник того, что следует всесторонне изучению Велесовой книги без идеологической подоплеки. Не уверен, что можно однозначно утверждать, что Велесова книга – это миф. Но признаю, что доводов в пользу этого гораздо больше, чем доводов в пользу ее подлинности.

Но вернемся к Кириллу и Мефодию. Так, по по мнению ряда исследователей, им не пришлось ничего особенного изобретать: они только лишь приспособили древнюю русскую азбуку под греческий стандарт.

Даже Екатерина Вторая, которая не особо нуждалась в приукрашивании русской истории до христианского периода (в то время как в идеализации своих предшественников на престоле и особенно Петра Первого она явно участвовала) писала: «…что они (славяне) древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены или еще не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели».

Интересно, что в византийских источниках почти до конца одиннадцатого века, т.е. практически 200 лет с момента якобы создания славянской азбуки Кириллом и Мефодием нет об этом знаменательном событии никаких упоминаний.

Достоверных же данных из других источников также практически нет, потому как доверять в этом вопросе христианским летописцам (тому же автору «Повести временных лет») не представляется возможным. На мой взгляд, из вполне реальных Кирилла и Мефодия по политическому заказу сотворили «создателей славянского алфавита». Интересно, что многое из написанного христианскими авторами о деяниях этих святых повторяет моменты из жизни и деятельности создателя готского алфавита Ульфилы. В то же время не исключено, что они и в самом деле в буквальном смысле слова «приложили руку» (или руки) к появлению славянского литературного языка.

Улыбнитесь.

В девятом веке Кирилл и Мефодий подарили нашему народу славянскую письменность.

До этого славяне читали и говорили по-французски.

 

Получать сообщения о новых публикациях Сайта Востоколюба на e-mail.

 

Сергей Мазуркевич

 

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

 

06.09.2013

с вашего сайта.

www.vostokolyub.info

Кирилл и Мефодий УНИЧТОЖИЛИ славянский язык!!!

19:46 24.05.2012Кирилл и Мефодий УНИЧТОЖИЛИ славянский язык!!!

Сегодня 24 мая, к своему стыду, русский народ празднует день, когда у него отняли последнее — его истинный язык и письменность! Чего вы празднуете!? Олухи! День, когда вас превратили в окончательных баранов?

Считается общеизвестным, что ранее до того, как Кирилл и Мефодий якобы дали нам неучам письменность, у славян никакого другого письма не было. Хотя такое мнение никем и никак не обосновывалось, оно давно превратилось в неоспоримую догму. Научные журналы не принимали к печати статьи, в которых доказывалось существование у славян письма до Кирилла и Мефодия. На авторов таких работ смотрели как на шарлатанов в науке, подобных изобретателям вечного двигателя. Но ведь идея вечного двигателя противоречит закону сохранения энергии и вещества, справедливому для всех без исключения механизмов и машин. А гипотеза о существовании праславянской письменности абсолютно ничему не противоречит, разве что не согласуется с представлением о якобы общей отсталости славян по сравнению с другими народами. Но это уже скорее политика, чем наука. Наука должна оперировать объективными фактами и документами.

Кирилл и Мефодий - это два еврея. И вы же видите, они вам чётко говорят, что если можно спорить, что первые буквы русского алафита - это на самом деле не первые буквы иврита - “Алеф” и “Бет” (“Алфавит”), и продолжать настаивать, что это, дескать, первые буквы греческого алфавита: альфа, бета, гамма, то конечные буквы русского алфавита “ш”, “щ” и “ц” точно еврейские.

А если вы ещё узнаете, что греческий язык сам образовался от смеси еврейского, арамейского и других ближневосточных языков, то получается, что это как раз не тот случай, где можно гордиться независимостью от евреев.

Мало кто знает, что святой Мефодий принимал деятельное участие в составлении так называемого «Закона судного людям». 

В этом документе, помимо прочего, говорится, что село, в котором произошло языческое жертвоприношение, или хотя бы была принесена присяга языческими Богами, должно быть целиком продано в рабство. 

Сохранились гневные проповеди святого к властям только что крещёной им Великой Моравии требованием неукоснительно соблюдать именно эту статью «Закона…». К чести новокрещённых моравских князей и витязей, к проповедям этим они отнеслись так, как от веку кадровый офицер-фронтовик встречает истерично-кровожадные распоряжения комиссара (политрука, шарфюрера и т.п.) из интеллигентов. То есть, оправившись от лёгкой брезгливой оторопи, козырнули и… не выполнили. Иначе с Моравией произошло бы то же самое, что и с родиной «солунских братьев». Мало кто знает, что в VI-IX веках славяне заселяли Балканы почти целиком. Не только на землях теперешних Болгарии и Югославии, но даже на Пелопоннесе обитали славянские народцы милингов и езеричей, называвшие родной полуостров Мореей. Вспоминая о тех временах, Константин Багрянородный напишет в Х столетии: «Ославянилась, оварварилась целая страна». Не сохранилось, однако, ни малейшего упоминания, что славяне-язычники творили грекам-христианам хоть какие-то утеснения по религиозному или национальному признаку. Ну разве что мешали истреблять соплеменников, оставшихся верными религии предков. На том же Пелопоннесе Константин упоминает город Майну с округой, где до конца IX века — до времён нашего вещего Олега! — эллины чтили Олимпийцев. В конце этого столетия Балканы и Пелопоннес вернулись под власть Второго Рима. 

И уже сто лет спустя о славянах Мореи вспоминают в прошедшем времени. Что с ними стряслось? «Закон судный людям». И святой Мефодий. Кажется, геноцид относится к разряду преступлений против человечества. Кажется, подобные преступления не имеют срока давности. Кажется, идеология, вдохновляющая геноцид, должна отвергаться людьми, ну хотя бы сородичами истреблённых… Впрочем, все это, видимо, действительно только кажется; и славянофилы, так любившие поминать «злым католикам» бодричей, лютичей и пруссов, ни словом не помянули тех, что с благословения православного святого, равноапостольного Мефодия, деревнями продавали арабам и персам. Что ж, помянем их хоть здесь, читатель. 

Сагудаты. Рунхины. Драговиты. Струменцы. Смоляне. Верзичи. Баюничи. Велегестичи. И, наконец, милинги с езеричами. Десять сгинувших славянских народов. Помни, читатель — не «Mein Kampf» — «Закон судный людям». Не Гитлер и Розенберг — Кирилл и Мефодий.

Кирилл и Мефодий родились и жили явно не на Руси.Странно даже думать что 1000 лет назад на Руси не было письменности и своего языка!По-моему глубокому убеждению кощунственно даже думать, что эти два придурка могли дать письменность ВЕЛИКОМУ НАРОДУ Руси.По моему глубокому убеждению было совершенно грандиозное уничтожение русской нации без единого выстрела

Какие-то идиоты сказали, что Славяне и Арии до прихода на Русь двух греков-евреев: Кирилла и Мефодия, были безграмотными, не имели своей письменности и Культуры? Таких доказательств нет! Более того, сам Кирилл, в своё время, писал, что до создания своей “азбуки” он видел у Славян и Ариев Евангелия и Псалтыри “русскими письменами писаные”. Тогда, что же создали Кирилл и Мефодий? На самом деле эти иноземные монахи создали не Славянскую письменность как таковую, а религиозную  азбуку для христианской церкви на наших родных Славянских землях. Монахи взяли за основу издревле существовавшую у Славян “Буквицу”, состоящую из 49 букв, выбросили из неё 5 букв, четырём буквам дали греческие (или еврейские) названия и стали переводить христианские богослужебные книги с греческого на изобретённый ими мёртвый язык, который в народе не прижился. Какие ещё доказательства грамотности Славян и Ариев, существовавшей задолго до прихода Кирилла и Мефодия можно ещё привести, кроме высказывания “просветителя” Кирилла?

Единый Славяно-Арийский язык существовал на основе 4 основных и 2 вспомогательных видов письменности:    да’Арийские Тьраги:     1) да’Арийские Тьраги. Это Образные Символы, которые соединяют в себе сложные объёмные знаки, передающие многомерные величины и многообразные Руны. Часть этих криптоиероглифических символов легла в основу криптограмм критомикенской культуры, иероглифического письма Древнего Египта и Междуречья, китайских, корейских, японских и других видов иероглифического письма.    х’Арийская Каруна:     2) х’Арийская Каруна (Союз из 256 Рун). В просторечии называется жреческим письмом. Каруна легла в основу древнего санскрита, деванагари, и использовалась жрецами Индии и Тибета. В упрощённом виде с меньшим количеством Рун Каруна использовалась западными Славянами и Ариями, населявшими в древности Скандинавию, Исландию (48 Рун), территорию нынешней Германии (19 Рун), Франции, Шотландии (33 Руны), Дании, Ирландии (38 Рун) и других Славяно-Арийских стран.    Расенские Молвицы:     3) Расенские Молвицы (Образно-зеркальное письмо). Данную письменность называли Этрусским письмом, так как им писали Расены или Этруски - Славяне и Арии,   населявшие в древние времена Италию. Сие письмо легло в основу древнего финикийского алфавита. Впоследствии, древние греки взяли финикийскую письменность за основу, выхолостили её и выдали за свою, на основе которой, позже, появилась “латынь”.    Святорусские Образы (Буквица):     4) Святорусские Образы (Буквица). Данное письмо было самым распространённым среди всех Славяно-Арийских Родов в древности. Письмо применялось для межродовых и междержавных договоров. Известны различные варианты сокращённой Буквицы: византийский унициал, церковнославянский алфавит, древлесловенская (древнерусская) азбука. Сюда же можно отнести Велесовицу или шрифт Велесовой книги, и шрифт Святорусских Волхварей - текстов, записанных на дощечках из священных древ: дуба, берёзы, кедра и ясеня.      Древлесловенский или древнерусский язык лег в основу многих европейских языков, в том числе, английского, слова которых писались “латиницей”, а по звучанию и смыслу слов были Славяно-Арийскими.    Глаголица или Торговое письмо:     5) Глаголица или Торговое письмо, использовалась для ведения реестров, подсчётов, оформления сделок и торговых договоров. Впоследствии Глаголица стала использоваться наравне с другими языками для записи былин, сказок, исторических событий, написания Священных Книг.    Словенское народное письмо:     6) Словенское народное письмо было самым простым. Оно использовалось для  передачи кратких сообщений. Впоследствии стало называться “берестяное письмо” или   “Черты и Резы”. Это письмо постоянного обихода. Каждый Русич владел этим письмом и на куске бересты мог написать сообщение на бытовую тему своему родственнику.

1. Русь крестили огнём и мечом.

2. Русскому народу была насильственно, с помощью лжи, навязана чуждая Славянам и Ариям религия с властью творца иудейского племени - Саваофа-Иеговы-Яхве, вскармливающего свой «богоизбранный» народ за счет Гоев - Славян и Ариев.

3. Иерархи РПЦ, как истинные вандалы, злонамеренно разрушали древнерусскую культуру, уничтожали славянские капища, требища, светилища - места богопочитания, присущие народу России.

4. Иерархи РПЦ осуществляли целенаправленное уничтожение сословия российских свещеннослужителей. Своим воинам-шаБЕСгоям они выдали предписание «разрубать всех волхвов с головы до ног»

5.Свещенные Ведические писания Русского народа, содержащие многотысячелетний опыт наших Предков, были объявлены иерархами РПЦ «чернокнижием» и «бесовским писанием». Вопреки заповеди «не укради» они украли у Славян и Ариев их знания: ими было проведено изъятие у народа древних Ведических книг и их уничтожение.

6. Иерархи РПЦ объявили Славяно-Арийскую руницу, каруну, тьраги и другие древние виды русской письменности «богомерзкими письменами», запретив их изучение и применение, вследствие чего Русский народ лишился возможности изучать наследственный опыт своих Предков.

7. Иерархами РПЦ была произведена замена многообразной Славяно-Арийской письменности простейшим буквенным алфавитом Кирилла и Мефодия, с помощью которого невозможно стало передавать истинное звучание русского языка. Так Русский народ лишился возможности полноценно передавать свою речь в письменном виде. Последнее стало осуществимо лишь в XVIII веке, благодаря М.В. Ломоносову, сумевшему провести преобразование Кирилло-Мефодиевского творения.

8. Иерархи РПЦ лживо утверждают, что духовно-нравственное просвещение России начинается лишь с её крещения, что до этого Славяно-Арии были диким, примитивным и невежественным народом. Всячески скрываются все свидетельства того, что Россия существовала многие тысячи лет до нашествия иудохристианства и что Русский народ имеет свой огромный опыт нравственной жизни и духовного совершенствования.

9. В соответствии с паразитической жизнью ветхозаветной традиции, иерархи РПЦ организовали на Руси крепостное рабство Русского народа. Немцы, Поляки, Греки, крещёные Татары и крещёные Евреи владели крепостными русскими людьми, а русские помещики по крепостному праву не владели ни Немцами, ни Поляками, ни Татарами, ни Евреями, ни кем-либо ещё, кроме своих же единокровных.

10. В соответствии с ветхозаветной традицией ростовщичества, иерархами РПЦ был введён в общественно-хозяйственную деятельность России ссудный процент, с помощью которого раввинат разорил Россию и довёл до нищеты Русский народ.

11. Христианство справедливо налагает запрет на магию, как на сговор с сатанинским сонмом, но опытные маги и сатанисты - лишь крайне малочисленная часть всего населения, занятого технологической деятельностью, направленной на разрушение мира без всяких магических заклинаний. Иерархи РПЦ, заостряя внимание на опасности занятий магией и умалчивая о более значительной вредоносности интеллектуальной деятельности, неподчиняемой дисциплине желаний внутреннего и внешнего поведения, отвлекают внимание Русского народа от жизненно важной необходимости запрещения разрушительной деятельности цивилизации, ведущей людей к вырождению и гибели.

12. В соответствии с иудохристианскими рекомендациями употребления вина, иерархи РПЦ привели население России к алкогольно-наркотическому угнетению психики (начиная приобщение к алкоголю с причастия в детском возрасте), которое неизбежно ведёт к общественной гибели. Неспроста Русские люди сложили поговорку: «Тот, кто пьёт вино и пиво, тот пособник Тель-Авива».

Взято отсюда: http://dolyna.kiev.ua/node/247

read more at FotoNaf

UPD: Азбучные истиныUPD2: Сколько лет РусиUPD3: ИГРЫ БОГОВ Акт 7.4 Живой Огонь. Азбучные Истины

naf1488.livejournal.com

Святые Кирилл и Мефодий в судьбах славянских народов / Православие.Ru

Радуйтеся, Мефодие и Кирилле,

язык словенских апостоли и богомудрии учителие

Равноапостольные Кирилл и Мефодий Некогда святой апостол Павел, простираясь с проповедью Евангелия из одной страны в другую, дошел до предела, который положила природа между двумя частями света – остановился в Троаде, на берегу пролива, отделяющего Азию от Европы. Здесь явился ему в сновидении один из жителей Европейского берега, македонянин, и звал апостола на помощь к себе в Македонию (Деян. 16:8-10). То была воля Божия даровать этому племени благо спасения. Апостол повиновался этому призванию, и многими благодарными успехами сопровождалась его проповедь в той стране. Церковь Филлипийская и Церковь Солунская – образец всем верующим (Сол. 1:7), радость и венец апостола (Фил. 4:1) стоят перед нами в павловых писаниях вечными памятниками и свидетельствами его просветительской деятельности.

Прошли столетия, и наступила другая пора, когда славянские народы, только-только выходящие на сцену исторической жизни, стали нуждаться во вразумительной проповеди и национальном богослужении. И вот в 863 году в Константинополь прибыло посольство правителя Великой Моравии князя Ростислава, просившего прислать учителей для проповеди в недавно принявшей христианство стране. Византийский император решил отправить туда ученых монахов, знакомых с жизнью и нравами местного населения. И тогда-то Церковь Македонская представила славянам равноапостольных деятелей, в лице святых Кирилла и Мефодия, уроженцев Солунских.

Эти просветители стали составителями славянской грамоты. Новым письменам было вверено слово Евангельское, ими были переданы молитвы богослужения. И благодаря святым Кириллу и Мефодию, славяне стали слышать на родном языке слово Господа, и смогли также достойно славословить Его. Это есть две необходимые потребности благочестия, без удовлетворения которых нет живого христианства.

И как скоро явились слово Божие и литургия на славянском языке, то возникла необходимость в священниках-славянах. Следовательно, должна была народиться у славян своя священная иерархия – важное условие для процветания каждой Церкви в своем народе. И, действительно, первым делом просветителей стало приготовление из местных жителей достойных служителей алтаря Господня. Задуманное на таких широких и прочных основаниях просвещение славян не могло обойтись без училищ. И святые благовестники основывали их везде, где трудились. Эти училища удовлетворяли не только потребностям клира, но и способствовали появлению людей образованных, которые могли сами поработать на пользу новооснованной Церкви славянской. Одни переводили с греческого языка для назидания церковного и домашнего слова и жития святых; другие передавали догматические творения отцов и толкования на Священное Писание; иные сами брались изъяснять Писание и защищать истину Православия от еретиков. Замечательное обилие таких трудов в первое время славянской проповеди показывает как благотворна была деятельность наших просветителей. Какая это была высокая жизнь, какая сильная и плодотворная деятельность!

На земле славянской возгорелся божественный огонь святой Христовой веры. И, если обратить внимание на первоначальные памятники древней славянской письменности, то видно как в них полагалось начало богословскому и философскому языку – основам того положительного знания, которым впоследствии так прославилась славянская ученость. Постепенно начинали вырабатываться теперь установившиеся термины для предметов отвлеченных, прежде принятия христианства славянам неизвестных. Это говорит о том, с каким вниманием и разборчивостью действовали просвещенные переводчики. Так в греческих произведениях нередко встречали они слово «божественный», относящееся к предметам и действиям не собственно Божиим. И чтобы не смешивать понятий в новопросвещенных христианах, они употребили прежде неизвестные слова «великiй», «святый». Для обозначения добродетелей стали использовать «добровольство», «добронравiе», «добрый нравъ», «доброта», полагая при этом, что сущность добродетели состоит не во внешней деятельности, а в благоустроении воли и нрава.

Но святые просветители имели дело не только со школой, а прежде всего с народом: с ним-то они должны были говорить особенным языком, чтобы действовать на него успешнее. Следует заметить, что святой Кирилл, прозванный за свою ученость Философом, особенно владел искусством излагать народу свои наставления наглядно, в притчах. Это мудрое подражание евангельскому способу учения, конечно, не утратило своего значения и в настоящее время, в приложении к народу, не привыкшему к отвлеченным умозрениям. Благодаря такому тесному сближению с людьми славянские просветители полностью овладевали его вниманием.     

Но призванные трудиться для крещенных в веру Православную, святые Кирилл и Мефодий своей ревностью, своей проповедью, своим чинным богослужением привлекали к себе и множество неверующих во Христа славян. Многих из них крестили святые братья в Моравии и соседних с ней областях; святой Мефодий проповедовал Евангелие в земле Чешской и крестил святую княгиню Людмилу. Пример равноапостольных братьев, и труды их в переводе священных книг облегчили успехи проповеди христианства среди славян и в последующее времена. Восточным и южным славянам не навязывалась латинская литургия, как это было со стороны немецких проповедников в Поморье. И везде, где разумно предлагалась проповедь на родном языке, славяне свободно покорялись христианству, принимая вместе с ним и письменность.

Пример славянских просветителей стал впоследствии живым предметом для подражания и у нас в России для распространителей Евангелия у инородцев. Так действовали святитель Стефан в Перми, преподобный Трифон Вятский и другие позднейшие благовестники среди якутов, монголов, алтайцев и т.д.

Вводя у славянских народов слово Божие и литургию на общепонятном языке, святые просветители Кирилл и Мефодий решили вопрос о нашем Православии и о будущем славянских народов. В те годы уже разгорался спор между Восточной и Западной Церквами, возбужденный притязаниями властолюбия и своелюбия римских первосвятителей. Святой Кирилл был учеником блаженного Патриарха Фотия, вставшего на защиту Православия и Православной Восточной Церкви. Действуя на территории, независимой от Константинопольского Патриархата, но примыкающей к Римскому престолу, славянские просветители должны были соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не вооружить против себя власть Рима в ущерб отеческому Православию. Свидетельство тому их великое исповедание веры. Этой твердостью они удержали в Православии просвещенные ими народы. А неразумное гонение, поднятое Римской Церковью против славянской литургии, еще более расположило славян бояться сближения с Западом и дорожить богомудрой свободой Православного Востока. Так святые просветители определили нашу историю, наше духовное наследие, наше спасение.

Как ни велико было дело изобретения славянской грамоты, как ни знаменательно для каждого народа начало его письменности – все это было воспринято еще и как мощнейшее орудие, получившее надлежащий смысл в великом торжестве устроенного просветителями предприятия. На этих могучих основах дело просвещения охватило тогда все славянство, и не в общих отвлеченных чертах, а в живых представителях тогдашнего славянского мира, в типичных и крупнейших его лицах. В ветви Болгарской, где зародилось, и где затем величественно расцвело это великое дело славянского просвещения; по Дунаю, где шли первоучители между славянскими поселениями; в Моравии, где они сосредоточили всю силу лучшей поры своей деятельности; в Словении, Чехии, Польше, куда по окраинам обширной Моравской державы быстро проникли лучи нового просвещения; в Сербии, спешившей присоединиться к общему делу, и принявшей его под кров своего могущества из рук слабеющей Болгарии; и, наконец, на юге Руси. Именно там святой Кирилл посеял неумирающие семена своей проповеди в Херсоне, куда пришел потом князь Владимир Киевский, чтобы завоевать ключи этого новоявленного света. Именно оттуда пришли на Русь болгары с новой грамотой, новыми книгами и православным богослужением, славянским церковным пением, и откуда Нестор-летописец почерпнул горячо выраженное им убеждение, что при единстве грамоты, славяне есть один язык и народ, а Русь есть часть этого великого наследия и богатства.

Действительно и грамота, и вся письменность тогда возникшая, до сих пор заключают в себе черты истинного, действительного просвещения. Это просвещение стало источником и символом славянского единения. И все ветви славянства почувствовали свое общее, коренное единство племени, затем единство языка, выражавшего собой единство народных стихий, и послужившее затем новым средством высшего, духовного единства. Все это совершилось при помощи грамоты, порожденной ею письменности и вызванного всем этим высокого творчества славянской культуры.

И тогда большая половина Европы от Царьграда по всей восточной половине Балканского полуострова, в обширном Болгарском государстве, по течению всего Дуная, в современной Венгрии, до окраин Польши, Чехии, Хорватии и Сербии, наконец, до Киева и Новгорода пробудилась в грандиозном историческом движении. Здесь к новой жизни призвались целые народные массы, обмениваясь посольствами и письмами друг с другом, налаживая различные культурные и торговые связи. Лучшие вожди народные, образованнейшие славянские умы того времени – все были соединены в общем деле; в трудах пребывали все правительства славянских народов, во главе деятельности – государи: Михаил Греческий; Борис и Симеон Болгарские; Ростислав, Святополк Моравские; Владислав и Людмила Чешские; Российские Ольга, Владимир и Ярослав – какие великие имена, какая несравненная сила!

И в наши дни каждое новое разыскание о славном деле славянских просветителей, каждый новый труд по церковно-славянской грамматике или печатное издание памятника кирилловской письменности, проливают свет на современные славянские наречия, на судьбы славянской науки. Труды современных славистов, устремленные своим взором в ту далекую пору и эпоху, помогают понять пути развития современных славянских языков и всей славянской литературы. А сама история славянских народов уясняется тем более, чем ближе мы приникаем к их единому великому началу. И если осознание этого начала оказывает такое сильное влияние на современную славистику в науке и жизни, то, наоборот, каждое новое явление в жизни современного славянского мира пробуждает собой память о прошлом, дает повод лучше понимать его, ценить, исследовать и воссоздавать.

Понятно поэтому, что в наши дни дело святых равноапостольных Кирилла и Мефодия еще не кончено. Их проповедь вызвала к бытию самостоятельную славянскую иерархию, трудами их положены начала разработки богословской, исторической и филологической наук у славянских народов. А в современных условиях необходимо продолжение дальнейшего развития всего этого положительного знания. И много нужно еще ревности, много общих усилий, чтобы достойно продолжать дело святых просветителей.

Припоминается здесь предсмертное слово святого Кирилла. Застигнутый смертельной болезнью еще в расцвете лет, почти в самом начале своих трудов среди славян и в виду множества предстоявших работ, он трогательно прощался с братом, опасаясь, что у того родится намерение возвратиться к прежней иноческой жизни в монастыре. «Мы с тобою как два вола вели одну борозду. И я падаю на своей черте, день мой кончился. А ты не вздумай оставить труды учения, чтобы удалиться на свою гору. Нет здесь, среди славян, скорее ты можешь обрести спасение». Пусть это завещание святой ревности отзовется самым сильным возбуждением в душе каждого из призванных и вновь призываемых деятелей на поприще просвещения и учения.

И вот последнее воспоминание. Между древними молитвословиями церковнославянских книг сохранилось одно, «при начале учения», в котором иерей молится об отроке: «дай же ему, Господи, от Давидова разума, от Соломони премудрости, и от Кириллова хитрости. Дай же ему стояти с иереи и со всеми святыми Твоими». Для того-то испрашивается среди прочего хитрости, то есть остроты ума мудрого учителя славян Кирилла, чтобы постигающий новые знания мог с достоинством и на пользу применять их на благо себе самому и другим людям.

Да будет же это прошение постоянным желанием в умах и сердцах всех нас, призванных сохранить и преумножить славное наследие великих славянских учителей святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

www.pravoslavie.ru

Кирилл и Мефодий не создавали русской азбуки

Кирилл и Мефодий не создавали русской азбуки

Кирилл и Мефодий не создавали русской азбукиДо сих пор бытует мнение, что до создания Кириллом и Мефодием славянской азбуки не существовало не только книг, но и даже письменности. Исторические исследования говорят об обратном.

Русская письменность намного древнее, чем нам преподносят в учебниках... Писатель-историк Вячеслав Манягин приводит множество убедительных примеров, доказывающих наличие на Руси развитой системы письменности, ведущей свое начало с древнейших времён.

Вячеслав Манягин: Разговор о древнейшей русской письменности, которая существовала тогда, когда собственно еще, может быть, и русский народ находился в зачаточном состоянии, я хочу начать с имен историков, не столь отдаленных, с имен достаточно животных, это с имени Кирилла и Мефодия. Часто говорят, что Кирилл и Мефодий – это первые учителя словенские, которые создали современную русскую азбуку.

На самом деле, это не совсем так, потому что Кирилл и Мефодий создали вполне определенную письменность для вполне определенных целей. Они создали церковно-славянскую письменность, на которой впоследствии церковно-славянские книги богослужебные писались и издавались. Но вопрос, на основании чего они создали эту письменность? Ведь не может такого быть, чтобы до них никакой письменности не было. Конечно, например, Кирилл философом был, гениальный лингвист, гениальный филолог, он достаточно быстро изучал различные языки, он знал арабский, еврейский, сирийский языки, так как он был славянские языки, да, но все равно представить себе, что вот как пишется, допустим, в его житии, что он сел, помолился и тут же возникла азбука славянская, да, ну, это, товарищи, несерьезно, будем реалистами.

То есть понятно, что основание какое-то для их работы, да, по созданию церковно-славянской азбуки уже были. Действительно об этом пишет само житие святых Кирилла и Мефодия, когда они приехали в Крым, в город Херсонес во время миссии в Хазарский каганат, Кирилл обнаружил в Херсонесе 2 книги, написанные русскими письменами. И, как бы, что тут началось, да, вся историческая наука встала на дыбы, огромное количество ученых утверждают, что не может быть никаких русских книг, русскими письменами написанные, что это какая-то ошибка, опечатка переписчика, да, что, наверное, надо было написать не русскими письменами, а сульскими письменами. То есть, какими сульскими?

Ну, это либо из города Сурож книга была, да, там в Крыму рядом Сурож, Судак который сейчас называется, да, Генуэзская крепость. Либо это вообще с Сирии книги, да, написанные сирийским местным диалектом, сирийские письмена, да, ну, никак не русские, не может такого быть, чтобы были русские письмена. А вот какие-то надписи там существуют на горшках, да, чертами и резами, но это календарные отметки, не более того.

А как не было письменности? Не было и все. Даже вот казалось бы, ну, такие клирики известные, как живший в 19 веке митрополит Макарий Булгаков, кстати, он известен тем, что он писал учебник для семинарии православной, и по этому учебнику учатся до сих пор священники. И многие, так сказать, скажем так, предвзятые мнения, которые он там заложил, они до сих пор впитываются учащимися в семинарии, потом они выносятся, так сказать, в народ и воспринимаются как некая истинная абсолютная инстанция. Так вот, даже Макарий Булгаков полностью отрицал возможность наличия каких-то русских лик, которыми особенно были написаны псалмы, евангелие, как говорится в житие Кирилла и Мефодия, то есть все, и ученые историки, и богословы, все отрицают существование русской письменности до Кирилла и Мефодия.

На самом деле, как ни странно, вот эти вот предвзятые мнения опроверг никто иной, как римский папа Иоанн VIII, который жил в то же время, когда жили Кирилл и Мефодий, прославился тем, что он, собственно, спас Мефодия, из немецкой тюрьмы вытащил. И в частности, в одном из писем, которые он писал в защиту Кирилла и Мефодия, которые славянам христианство преподавали именно на славянском языке, он написал следующую фразу, что эти письмена не выдумали Кирилл и Мефодий, да, не создали, они просто возобновили существовавшие ранее русские письмена. И это очень ценно. Ценно чем? Что Иоанн VIII, он был итальянец, уроженец Рима, да, то есть он провел свою жизнь именно в Италии, и у него, видимо, были какие-то основания говорить о том, что Константин, Кирилл философ, он возобновил эти письмена, именно приспособил их для славянского православного богослужения, но не выдумал, не создал их заново. 

Тут надо понимать, что письменность, собственно, нужна не для каких-то религиозных отправлений, да, не для религиозных текстов, потому что мы знаем, что большинство религий, в том числе и мировых, они изначально прекрасно обходились без каких-то записных текстов священных. Ну, если мы посмотрим на иудаизм, да, то Библия была записана только после Вавилонского плена, то есть от царя, как бы, от Моисея даже если мы начнем, все это передавалось устно в преданиях, рассказах, а в письменном виде было записано уже где-то 600-700 лет спустя. То же самое относится и к другим религиям, зороастризм, например, да, собственно, и христианская церковь свои священные тексты записала не сразу после жизни Христа, а 200-250 лет спустя. Письменность, она нужна, прежде всего, не для той или иной религии, она нужна для государства, потому что государство – это бюрократическая машина, которая должна проводить учет и контроль, содержать все в аккуратности, да, в списках.

Любую государственность мы посмотрим, там, на Древний Шумер, огромные архивы на длинных табличках, да, с иероглифами. Что там, прежде всего, написано? Сбор налогов, там какие-то отчеты царю, и так далее, и так далее, то есть канцелярия сплошная. Да, а «Эпос о Гильгамеше» - это уже, там, несколько табличек. Или в Древнем Египте, да, что мы посмотрим? Вот статуя писца, который сидит и записывает опять какие-то налоги, отчеты. То есть государство – бюрократическая машина, она и нуждалась в письменности. И когда нам говорят, что у русского народа в древности письменности быть не могло, что она появилась только в 9 веке, была принесена специально вместе с христианством, да, допустим, то мы должны четко понимать, тем самым нам говорят, что у русского народа в древности не могло быть государства. Почему это так важно, да?

В частности, для западных народов? Вот я говорил о Северной Италии, о Центральной Европе, да, то есть Венеции, Норик, в русское государство, в Прибалтике в южной государственной границе с Данией, во Франции есть русское государство, да, то есть были русские государственные образования по всей Центральной, Восточной Европе там, где сейчас эти территории населяют германские народы и прочие западноевропейские. Признать, что здесь когда-то жили русские, и здесь у них было свое государство, равнозначно признать право русских на эту территорию. На это ни один народ, конечно, западный не пойдет, поэтому всеми силами отрицается наличие у русских грамоты древней, да, соответственно, наличие у русских древних государств на территории Европы, чтобы предотвратить вот эту, скажем так, политические, уже какие-то территориальные требования.

И нам, соответственно, навязывается сказка о том, что русское государство было создано только в 862 году с подачи немецких культрегеров Рюрика и его братьев, такая норманнская теория. Соответственно, борьба за русскую письменность – это борьба за русскую историю, за русскую государственность и за русские территории.

Манягин Кирилл и Мефодий не создавали русской азбуки

Источник

wakeupnow.info

Святые Кирилл и Мефодий — просветители славян znamus.ru

Последние годы жизни

В Риме Константин тяжело заболел, в начале февраля 869 окончательно слёг, принял схиму и новое монашеское имя Кирилл, и через 50 дней (14 февраля) скончался. Он был похоронен в Риме в церкви Святого Климента. Перед смертью он сказал Мефодию: «Мы с тобой, как два вола; от тяжёлой ноши один упал, другой должен продолжать путь». Папа рукоположил его в сан архиепископа Моравии и Паннонии. Мефодий с учениками, получившими сан священников, вернулся в Паннонию, а позже в Моравию.

К этому времени обстановка в Моравии резко изменилась. После того, как Ростислав потерпел поражение от Людвига Немецкого и в 870 году умер в баварской тюрьме, моравским князем стал его племянник Святополк, который подчинился немецкому политическому влиянию. Деятельность Мефодия и его учеников протекала в очень сложных условиях. Латинско-немецкое духовенство всячески мешало распространению славянского языка как языка церкви. Им даже удалось на три года заключить его в один из швабских монастырей.

Узнав об этом, папа Иоанн VIII запретил немецким епископам совершать литургию, пока Мефодий не будет освобождён. Правда, он же запретил богослужение на славянском языке, разрешив только проповеди.

Будучи в 874 году восстановленным в правах архиепископа, Мефодий, несмотря на запрещение, продолжал богослужение на славянском языке, крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу.

В 879 году немецкие епископы организовали новый процесс против Мефодия. Однако Мефодий в Риме блестяще оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на славянском языке.

В 881 году Мефодий по приглашению императора Василия I Македонянина приехал в Константинополь. Там он провёл три года, после чего вместе с учениками вернулся в Моравию. С помощью трёх учеников он перевёл на славянский язык Ветхий Завет и святоотеческие книги.

В 885 году Мефодий тяжело заболел. Перед смертью своим преемником назначил ученика Горазда. 19 апреля, в Вербное воскресенье он попросил отнести себя в храм, где прочитал проповедь. В тот же день он и скончался. Отпевание Мефодия происходило на трёх языках — славянском, греческом и латинском.

znamus.ru

Жили-были аз, буки и веди

24 мая весь славянский мир отметил 1150-летие нашей письменности. Именно в 863 году братьями из Солуни была создана славянская азбука. Насколько достоверен отсчет и кем на самом деле были святые братья – об этом рассказывает историк, доцент РГГУ, заведующий кафедрой вспомогательных исторических дисциплин Евгений ПЧЕЛОВ.

– Кем все-таки были Кирилл и Мефодий по национальности? Об этом много спорят и выдвигают разные версии, и многие славянские страны считают их «своими»…    – Согласно письменным источникам, Кирилл (Константин) и Мефодий (Мефодий был старшим братом, а Константин – младшим) родились в византийском городе Фессалоника (ныне Салоники на территории Греции в провинции Македония). Их отец Лев служил в византийском войске, о матери (в поздних источниках она названа Марией) практически ничего неизвестно. По отцу они были, скорее всего, греками, а мать, возможно, была славянкой. Во всяком случае, славянскую, как и греческую, речь они слышали с детства.    – Существовала ли какая-то письменность или ее подобие у славян до той, что была создана солунскими братьями?    – Славянская письменность была создана братьями Константином (в монашестве Кириллом) и Мефодием в начале 860-х годов у западных славян. Известны две славянские азбуки – кириллица (на основе которой, в частности, сформировался и современный русский алфавит) и глаголица. Обе азбуки были созданы искусственно, с совершенно конкретными целями – ведения богослужения и перевода священных книг на славянский язык. В науке существовало немало предположений о том, была ли у славян какая-либо письменность до миссии Кирилла и Мефодия, однако никаких реальных ее следов до сих пор не обнаружено и вряд ли будет когда-либо обнаружено. О начальной истории славянской письменности рассказывает прежде всего болгарский автор – черноризец (то есть монах) по имени Храбр на рубеже IX-X веков в своем произведении, которое условно называется «Сказание о письменах». В нем Храбр пишет, что «прежде убо словене не имеху писмен (в других вариантах текста – книг), но чертами и резами чтеху и гатааху, погани суще». То есть, когда славяне были язычниками, они не имели книг, а чертами и резами считали и гадали: чертами (черточками) считали, а резами (вырезанными знаками, подобно скандинавским рунам) гадали. Иными словами, существовали некие знаки, использовавшиеся для счета и гадания, но, конечно, считать их сложившейся письменной системой невозможно. 

Тем не менее некоторые исследователи (в основном по идеологическим соображениям, стремясь оторвать происхождение славянской письменности от истории христианства) писали о древнем славянском письме в виде «черт и резов» и даже предполагали, что сами славянские азбуки возникли из этого мифического «письма» эволюционным путем. Однако еще раз повторю, никаких реальных «остатков» этих или подобных письмен у славян не обнаружено. Позднее, по сказанию Храбра, когда славяне крестились (речь идет о моравах или болгарах), «то пытались записывать славянскую речь римскими и греческими письменами, без порядка (без устроения)», то есть примерно так, как если бы мы сейчас написали имя «Коля» латинскими буквами – Kolya. Это свидетельство Храбра подтверждается наличием так называемых «Фрейзингенских отрывков» – рукописи второй половины X века, которая содержит тексты молитв на славянском языке, записанных латинскими буквами. Затем в своем сказании Храбр повествует уже о деятельности Кирилла и Мефодия. Таким образом, собственной письменности до Кирилла и Мефодия у славян не было.     – Кирилл и Мефодий создали письменность для старославянского языка. Что это был за язык?     – Это македонский диалект древнеболгарского языка, то есть тот язык, на котором говорило славянское население Салоник (Солуни), откуда родом были Кирилл и Мефодий. Старославянский язык таким образом относится к южнославянским языкам. Во времена Кирилла и Мефодия он был понятен славянам и Моравии (а именно в Моравии и была создана славянская письменность), и Болгарии, и других стран. Старославянский язык стал языком славянской церковной службы, причем православного богослужения. Со временем он вобрал в себя влияния живых, разговорных славянских языков. В настоящее время старославянский язык существует в виде церковнославянского языка и продолжает использоваться в богослужении, например, Русской православной церкви. Когда христианство пришло на Русь, вместе с ним пришел также и старославянский язык.     – Но ведь между тем на Руси уже существовал свой язык?    – Да, он еще условно называется древнерусским. Он был языком повседневного общения. Кириллическая письменность использовалась и для старославянского, и для древнерусского языков. На Руси была ситуация своего рода «двуязычия» – был древнерусский язык, на котором разговаривали, и старославянский, на котором шла церковная служба. Различия между этими языками не очень велики, но заметны. На основе древнерусского языка со временем возник современный русский язык, а церковнославянский остался языком богослужения.     – Что легло в основу славянских азбук – кириллицы и глаголицы?    – Какую из них создали Кирилл и Мефодий, а какую – их ученики, точно сказать нельзя. Сейчас большинство ученых полагают, что Кирилл и Мефодий создали глаголицу, а кириллицу разработали их ученики несколько позже уже в Болгарии. Через Болгарию славянская письменность пришла вместе с христианством и на Русь. В основе кириллического алфавита лежал греческий, которым пользовались в Византии. Для передачи некоторых звуков были использованы буквы древнееврейского письма, и целый ряд букв был создан заново, поскольку буквенных соответствий звукам славянской речи в этих алфавитах не было. Так что у кириллицы как бы три источника. А вот графический прототип глаголицы до сих пор однозначно не определен.    – С чем было связано то, что в некоторых странах славянского мира все же укрепилась латиница, а не кириллица?    - Это было связано с церковной юрисдикцией этих стран. Славянская письменность сформировалась в Моравии – государстве, находившемся на территории современной Чехии (и не только Чехии), то есть у западных славян. Однако возникла она в очень сложной конфессиональной обстановке. В Моравии сильны были позиции латинского духовенства соседнего Восточно-Франкского королевства (то есть, по сути, будущей Германии), к церковной юрисдикции которого относилась и Моравия. Это духовенство использовало латинский язык и не признавало права богослужения на славянском. После смерти Мефодия (Кирилл скончался еще раньше) латинское духовенство в Моравии взяло верх, и ученики Кирилла и Мефодия вынужены были перебраться в Болгарию, где славянская письменность и получила возможность для дальнейшего развития. Впоследствии у православных славян закрепилась кириллица, а там, где сильно было влияние католичества, распространилась латиница, приспособленная для славянских языков, как в Польше или Чехии.     – Что бы могло привлечь большее внимание общественности к празднованию этой значимой даты?    – Осознание того, что славянская письменность – бесценное культурное наследие, объединяющее многие славянские (а теперь и неславянские) народы и являющееся основой в том числе и русской культуры. Пока мы не поймем, что это важнейший фундамент всей нашей культуры, не будет и адекватного восприятия этого праздника. В этом году исполняется 1150 лет славянской письменности, а кто вспоминает об этом в современной России? Все это мне напоминает полное забвение другого великого просветителя России – Ивана Федорова, чей памятник в Москве находится в позорно ужасающем состоянии. Маленькая темная фигурка этого великого человека, посвятившего жизнь служению славянскому, русскому письму, благодаря которому мы держим сейчас в руках напечатанные русским алфавитом книги, съежилась на фоне блистающих витрин бутиков и магазинов автомобилей – например, с огромной надписью «Феррари» метровыми латинскими буквами. И это все в самом центре Москвы – вот он, позор для русской культуры и яркое свидетельство современного беспамятства.

www.souzveche.ru

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -

Русская Православная Церковь

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
  • 06 Июль 2018

    8 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  " Послушание Авраама ".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  Триадологические споры (богословско-философские дискуссии о Божественной Троице).  Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • 29 Июнь 2018

    1 июля, Воскресенье, после Литургии, в трапезной храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах пройдут лекции в Воскресной школе для взрослых.  В 11.30 лекция по предмету "Священное Писание":  " Призвание Авраама ".  В 12.30 лекция по предмету "Христианская философия":  Понятие Откровения и теория "авраамических религий".  Ведущий - Аркадий Малер, преподаватель философии философского факультета ГАУГН и Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, член Синодальной Библейско-богословской комиссии. Вход свободный.

  • Все новости

hram-troicy.prihod.ru