Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 2

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 5

Notice: Use of undefined constant DOCUMENT_ROOT - assumed 'DOCUMENT_ROOT' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 11

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: flag in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 28

Notice: Undefined variable: adsense7 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 39

Notice: Undefined variable: adsense6 in /var/www/www-root/data/www/ppt-history.ru/index.php on line 40
Бедуины это в древней руси. Сватовство и свадьба у бедуинов

Бедуин - это кочевник пустыни. Бедуины это в древней руси


Бедуин - это кочевник пустыни

Для того чтобы понять, кто такие бедуины, необходимо проникнуть в историю, быт, образ жизни этих людей. Кстати, их наименование не служит обозначением определённой народности, а указывает лишь на свободный уклад жизни. Бедуин - это обитатель пустыни, кочующий с места на место. Именно так было принято европейцами именовать всех жителей арабского мира. В переводе с арабского языка, "бедуин" - это «кочевник» или «обитатель пустыни».

бедуин это «Дети пустыни» никогда не были привязаны к одному месту, в независимости от их национальности или религии. Кочевники осваивали территории с достаточно суровыми условиями климата.

История развития и вероисповедания

Бедуин - это, как правило, выходец из мест Аравийского полуострова. Именно эта земля считается их первобытной родиной. Впоследствии кочевники распространились по Египетской и Сирийской пустыням. А после завоевания мусульманскими арабами Африки в 7 веке, бедуины расселились и по территории пустыни Сахары, в результате чего эти земли стали второй родиной кочевников. Будучи воинственными, племена бедуинов постепенно завоевывали новые территории. И к концу 7 века земли кочевников значительно увеличились и простирались уже от Персии до Атлантического океана.

Для того чтобы понять, кто такие бедуины по вероисповеданию, необходимо вернутся на несколько тысяч лет назад. Как известно из исторических источников, первоначально они были язычниками, но позднее, приблизительно в четвёртом веке, бедуины стали исповедовать христианство. Спустя три столетия, кочевники приняли ислам и начали говорить на арабском языке.

Способы самоуправления

У бедуинов, как и у большинства племён, существует иерархия, где в качестве главы выступает - шейх. Этот человек считается старейшиной рода, именно он занимается всеми организационными вопросами племени и решает различные конфликты. Интересно, что это звание передаётся исключительно по мужской линии.

Также в бедуинском обществе не последнюю роль играет «кади», (человек духовного сана, военачальник и судья). В его обязанности также входит проведение процесса бракосочетания.

Бедуин - это кочевник пустыни

Основным местом проживания бедуинов является Сирийская и Арабская пустыня, Синайский полуостров, а также пустыня Сахара, расположенная в Северной Африке. Кочевники всегда предпочитали жить в засушливых районах, тогда как большинство других народов выбирали территории с более мягким климатом, селились возле рек и водоёмов.

Обитатели пустыни проживают во многих странах мира, включая Израиль, Египет, Иорданию. А также в таких государствах как Тунис, Марокко, Ливия и другие.

кто такие бедуины

С учётом того, что это постоянно кочующие люди, перепись их вести достаточно проблематично. Поэтому на данный момент цифра в 4,5 миллиона бедуинов считается условной. Она указывает ориентировочное количество всех кочевников в мире. В Сирии проживает более одного миллиона бедуинов. Крупнейшим кланом этой страны является племя Рувалла.

Культура обитателей пустыни

Бедуинам присуща древняя традиция кровной мести, ведь конфликты между племенами не являлись редкостью. В связи с этим, в ходе истории, опираясь на способ жизни и религиозность, сформировался механизм разрешения конфликтов. Этим вопросом непосредственно занимается шейх, если к нему обращаются враждующие стороны. Глава назначает сумму моральной компенсации, и после ее выплаты инцидент считается исчерпанным.

Бедуины, как и другие племена, своё политическое и социальное устройство формируют на патриархальной основе. Все кочевники подразделяются на кланы «хамуллы» и племена. Они проживают родами в шалашах и шатрах, причём в каждом роду может насчитываться более сорока деревень. Бедуины (фото их представлено вашему вниманию в статье) считаются отменными охотниками и превосходными наездниками, а также интересными сказочниками и хорошими танцорами.бедуины фото

Верблюд – еда или средство передвижения?

Бедуины из-за частых перекочёвок используют ограниченное количество всего необходимого, а причиной этому служит особенность уклада жизни. Для перемещения и перевозки грузов по пустыням пригодны только верблюды, что ограничивает возможность транспортировки в больших объёмах. По этой же причине шатры бедуинов быстро собираются и разбираются. В основном они состоят из полотнищ, сделанных из овечьей шерсти, которые легко укладываются на каркас из жердей и шестов.

Основной вид деятельности кочевников - разведение верблюдов, коз и овец. Для этих людей верблюд является достаточно ценным животным. Служит он как для транспортировки грузов, так и для верховой езды. Вместе с этим, двугорбое животное снабжает хозяев шерстью, а также является ценным предметом продажи.

Одним из самых важных продуктов каждодневного меню бедуинов считается верблюжье молоко.племена бедуинов Дополнением к питанию являются рис, финики, сорго и изделия из пшеничной муки. Мясо кочевники едят исключительно по праздникам и другим особым торжествам, для чего забивают овцу и готовят её на открытом огне. Мятный чай и кофе являются их любимыми горячими напитками.

Большая часть современных бедуинов, также как и предшествующие поколения продолжают вести кочевой образ жизни, занимаясь земледелием и разведением скота. Но многие из них в наши дни занимается в основном обслуживанием туристов. Демонстрируя им при этом «быт и обычаи бедуинов». В большей степени это присуще египетским и синайским кочевникам. Что касается израильских бедуинов, то они получили помощь от государства, в виде льгот и привилегий, благодаря чему большая часть из них осела, создав поселения и деревни. Впоследствии многие бедуины перешли от разведения скота к современным профессиям.

fb.ru

Бедуинские деревни

 

(араб.  البدو قرية ; англ. Bedouin villages)

 

         Где находится: несколько бедуинских деревень располагаются по периметру в 10 - 30 км от Хургады.

         Как добраться: добраться их Хургады можно на джипах или квадрациклах. Есть более экзотичный способ – отправится по пустыне к бедуинам на верблюде, но ввиду того, что эти животные крайне медлительны, до деревни Вы можете добираться целый день. Внимание: ввиду неординарного менталитета бедуинов, и своих собственных законов и правил не рекомендуется посещать бедуинские деревни самостоятельно, без местного проводника или гида. Лучший и безопасный способ попасть в бедуинскую деревню – купить экскурсию в Хургаде.

         Бедуи́ны – жители арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности. Это один из самых древних народов на земле, и один из самых этнически чистых. Этим кочевым семистским племенам, живущим в пустыне, не менее 4 - 5 тысяч лет, и до недавнего времени они ни с кем не смешивались. Только в VI веке язычники бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. Именно с тех пор и появились смешанные браки между бедуинами и арабами.

        Подсчитать общее количество бедуинов в мире не представляется возможным, как из-за кочевого образа жизни, так и из-за упорного неучастия в переписях населения. Бедуины, до наших дней, сохранили свои древние обычаи и способ жизни. Они пребывают в полной уверенности в своём высоком происхождении и благородстве крови. Беднейший бедуин посчитает унизительным отдать свою дочь за обеспеченного человека. У бедуинов трудная жизнь: они кочуют с места на место, живут в палатках, у них нет электрических приборов. Но самое главное – в пустыне очень мало воды, поэтому они, экономно используют воду, делают колодцы для хранения воды.

Бедуинская деревня на карте

        Бедуины поделены на племена, каждым из которых управляет шейх. Племя – это группа, состоящая из некоторого количества кланов. Каждый клан включает в себя отдельные семьи, которые прослеживают свою родословную, ведущюю к одному источнику. Каждый клан имеет свои собственные скважины, пастбища и земли. Также, кланы дополнительно разбиты на группы, каждая из которых выполняет различные функции в племени, такие, как скотоводство и выращивание крупного рогатого скота, руководящие и торговые функции, и так далее.  Шейх является лидером племени и имеет значительное влияние: он следит за тем, чтобы племя всегда придерживалось традиционных обычаев и исполняло советы старейшин племён. Шейх является представителем своего племени, и часто один призван разрешать споры или выступать  в качестве переговорщика, в целях урегулирования разногласий.  Звание шейха наследуется от отца к сыну.

       Дома бедуинов стоят в пустыне на расстоянии приблизительно 10 метров друг от друга, на крыши бедуины стелют мешки, это защищает от дождей, которые бывают в пустыне, приблизительно, 10 раз в году, и идут по 2 - 3 часа. Внутри каждого дома находится по две комнаты: гостиная и спальня. Вещей у бедуинов немного, в основном, разная посуда, тарелки, одежда, подушки и маленькая печь. В домах нет телевизора и других электрических приборов.

       Летом в пустыне днём жарко, а ночью – холодно. Разница летней и зимней температуры иногда достигает 40 градусов, поэтому, по ночам кочевники укрываются меховыми одеялами. Иногда они ставят в комнате печку, чтобы было тепло.

       Жизнь в пустыне без воды, конечно, невозможна, поэтому, когда бедуины кочуют, ищут место, где под землей есть вода, и выбирают это место для стоянки. Раньше они копали колодцы вручную лопатами, поэтому глубина была в среднем 15 - 20 метров, но теперь они копают не вручную, а с помощью машины-экскаватора, поэтому глубина таких колодцев 35 - 40 метров. Каждый день, на рассвете, жители деревни наполняют водой большие сосуды, где она должна отстояться, а потом используют её для питья и приготовления еды, водой из этого же колодца, бедуины умываются и стирают. Найти место, где есть вода и можно копать колодец, бедуинам помогают верблюды, которые могут жить без воды 10 дней.  Примерно через 10 дней, верблюд, который долго не пил, ложится на место, где под землёй есть вода и лежит без движения. Бедуины отмечают значками это место. Здесь они будут копать колодец.

       Верблюд для бедуина – священное животное. Каждое племя бедуинов имеет своё кладбище для верблюдов, когда умирает верблюд, бедуины хоронят его на этом кладбище.

       Бедуинские мужчины и женщины традиционно выполняют разные роли в обществе. Бедуинские мужчины, как правило, зарабатывают на жизнь для своих семей. Некоторые из них работают как сафари-гиды, водители, некоторые владеют магазинами, кто-то задействован в строительстве или в сфере обслуживания. Традиционно, бедуинские женщины ткут шатёр для своей семьи, из козьей или верблюжьей шерсти, и отвечают за строительство и установку палатки, если семья переходит на новые земли. Женщины работают, преимущественно, в доме, занятые домашними хлопотами, семьёй и поголовьем коз, овец, верблюдов. Многие владеют ремёслами изготовления красивых вещей, таких как ковры, ожерелье, браслеты и бурки. Это, как правило, вещи, вышитые или украшенные бисером, блёстками монетами с использованием традиционных техник, передающихся из поколение в поколение. Местная флора и фауна находит своё отражение в замысловатых рисунках и орнаментах, используемых в  работе.

       Одежда бедуинов, также, довольно примечательна. Мужчины носят длинные рубашки-платья «джалабея», преимущественно, белого цвета, а на голову они одевают «смагг» (красно-белый платок, именуемый по-другому «арафаткой»), или «аймемму» (белый платок), иногда удерживаемый на месте, при помощи чёрного обода («агала»). Женщины обычно носят яркие длинные платья, но когда они выходят за пределы дома они одеваются в «абаю» (длинные чёрные платья-плащи, иногда покрытые блестящей вышивкой). Покидая свой дом, они всегда покрывают свои головы «тархой» (чёрным платком).

       Бедуины отличные хозяева и хорошо известны своим гостеприимством, это часть традиции, которая передаётся из поколения в поколение. Они обязательно предложат знаменитый бедуинский чай, заваренный из листьев чая, и пустынных трав «хабак» и «мармарея». Обычно чай готовят на костре, как только гость прибывает,  и обмениваются с ним историями и новостями. А традиционная еда – это вкусный бедуинский хлеб, приготовленный на открытом огне, а также, рис, мясо, рыба и овощные блюда. Бедуины уделяют особое внимание приготовлению пищи, и еда, подаваемая гостям, всегда рассматривается, как особое, важное событие. По бедуинскому обычаю, пища, вода и место для сна предоставляется всем путникам и гостям, и если есть необходимость этот срок может достигать трёх дней. Обычно этого времени достаточно, для того, чтобы набраться сил и продолжать дальше путешествие по пустыне.

       Бедуины имеют тесную связь с миром природы. Они знают о том, что приближается буря, ещё до её начала, или когда дикое животное приближается к их дому. Жизнь в гармонии с природой – очень естественный способ сохранять свою веру. Племенной закон запрещает уничтожение живых деревьев, наказанием за это может быть штраф, состоящий из 3-ёх двухлетних верблюдов или их денежного эквивалента. Бедуины говорят: «убийство дерева подобно убийству души».

       Познания бедуинов в фитотерапии необычайно глубоки, и  с древних времён это было их единственным источником и надеждой на исцеление, при болезнях в пустыне. Они  очень хорошо знают лекарственные травы, собирают их и сушат. Они знают, что пить от простуды, от головной боли, от отравления, что делать при ревматизме и других болезнях. Одним из наиболее популярных лекарственных средств бедуинов является верблюжье молоко. Оно используется при недугах, таких как расстройство желудка и пищеварения, при проблемах кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Лекарственные растения, применяемые бедуинами в лечении, очень эффективно воздействуют на человеческий организм.

       Бедуины любят охотиться, в пустыне есть газели, волки, зайцы, птицы. Еще бедуины ловят скорпионов, чтобы иметь яд для бальзамирования. Они используют яд, чтобы сделать чучело волка, лисы, совы, павлина, орла и других убитых животных.

       Сегодняшние бедуины – мусульмане. Если бедуин хочет жениться, он сначала выбирает маленькую свободную территорию и строит на ней домик из тростника, потом платит за девушку калым: отдаёт семье девушки несколько верблюдов или деньги.  Если он захочет иметь вторую жену, то строит еще один домик, в ста метрах от первого домика, и опять платит калым – так бедуин может иметь четырёх жен. В этом случае, он живёт с одной женой неделю, потом с другой неделю и так далее, то есть живёт со всеми женами по очереди. У бедуинов практикуется многоженство, конечно если глава семьи сможет содержать всех жён: обеспечить материально и не обойти ни одну из них заботой и лаской. 

       А если бедуин хочет жениться на девушке из другого племени, он должен поговорить со старейшиной этого племени. Если старейшина будет согласен, эта девушка должна будет жить в племени будущего мужа. Мужчине нужно забрать девушку из её племени, и на коне добраться в своё племя быстрее, чем глава её семьи. Если он не будет первым, значит, он не заслуживает её, и не может жениться на ней.

      Бедуинские свадьбы отмечаются широко и очень торжественно, и обычно проводятся во время полной луны, и могут длиться от 2-ух до 5-ти дней, при этом, большинство праздничных действий происходит в ночное время. На свадьбу собираются семьи жениха и невесты, и практически, все родственники. Накрываются столы и щедро угощают гостей, в том числе менсафом и кофе. Иногда на стол подают целого жареного верблюда (самое большое свадебное блюдо в мире). Это блюдо можно сравнить с русской матрёшкой: рыба, фаршированная вареными яйцами, укладывается в кур; куры – в жареную овцу; овца – в целого жареного верблюда. В эти дни, невеста с женихом меняются цветом свадебной одежды, невеста одевает белое платье, а жених – чёрный костюм.

      Один из кульминационных моментов свадьбы включает в себя специальную ночь танцев и живой музыки. На свадьбе незамужние женщины используют шанс выбрать себе будущего мужа, танцуя перед потенциальными женихами. Возможно, это один из немногих моментов в году, когда молодые мужчины и женщины имеют возможность пообщаться, в надежде найти свою любовь. Гости развлекаются танцами и скачками на верблюдах по пустыне.

       Все обязательно дарят подарки молодым: одежду, украшения, домашнюю утварь, мебель и многое другое. В конце торжества невесту сажают в свадебные носилки, устроенные на верблюде и доставляют в дом к мужу.

       Рождение ребёнка в семье целое событие. В честь новорождённого бедуины проводят специальный обряд: приносят в жертву телёнка или ягнёнка, а мясо раздают соседям и нуждающимся. Женщина может свободно уйти от мужа, если посчитает, что он плохо о ней заботится. За ней сохраняется право, ещё раз выйти замуж. Дети остаются с одним из родителей по договоренности.

       Многие современные бедуины, так же, как и их предки, ведут кочевой образ жизни, перегоняя по пустыне стада верблюдов, коз и овец в поисках новых пастбищ. Но довольно большая часть бедуинов занимается исключительно обслуживанием туристов, демонстрируя им «настоящий быт и обычаи бедуинов». Для этого строятся целые бутафорские деревни, где туристы могут ознакомиться с укладом жизни бедуинов. Здесь можно увидеть технологию выпечки пресных лепешек, покататься на верблюде и отведать бедуинскую еду.

       Огромное количество туристов со всего мира, желающих взглянуть на египетскую диковинку, ежедневно приезжает в бедуинские поселения. И бедуины Египта давно уже научились извлекать выгоду из туристического бума. Именно из-за стремительно развивающегося туризма, число кочевых бедуинов сегодня заметно снизилось, и настоящей проблемой  является поддержание этой уникальной истории и культуры в нашем современном безумном мире.

 

 

 

Туры в Египет – спецпредложения дня

 

best-trip4you.ru

Бедуины и их культура в Дахабе - В Дахабе Ру

bedouin-and-horseСлово «Бедуин» происходит от арабского يود‎‎ب badawi - «обитатель пустыни (степи)», «кочевник».  Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или вероисповедания. По данным современной науки, бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет.

В древние времена, большинство людей поселялись возле рек, но бедуины предпочитали жить в открытой пустыне. Бедуины в основном проживают в арабских и сирийских пустынях, на Синайском полуострове в Египте и пустыне Сахара в Северной Африке.

Бедуинские общины есть во многих странах мира, включая Египет, Сирию, Палестину, Иорданию, Саудовскую Аравию, Йемен и Ирак на Ближнем Востоке, а также Марокко, Судан, Алжир, Тунис и Ливию в Северной Африке. В общей сложности численность бедуинского населения составляет около 4 млн. человек.

В этой статье речь пойдёт о бедуинах Синайского полуострова, в частности о бедуинах, проживающих в окрестностях Дахаба.

На сегодняшний день в Дахабе можно найти примеры культур всего мира. Люди из разных  стран и разных национальностей решили поселиться в Дахабе или сделать этот городок своим вторым домом. Это придает Дахабу яркость и колорит.

Вторая по величине группа, населяющая Дахаб, состоит из бедуинских племен, которые поселились здесь около 800 лет назад и являются коренными жителями. За последние 30 лет они претерпели много изменений. Некоторые изменения оказали положительное влияние на их образ жизни, в то время как другие сказались отрицательно. Внедорожники «Jeep» уже давно заменили верблюдов в качестве транспортного средства, но, к счастью бедуинская культура в Дахабе осталась практически неизменной. Почти все бедуины живут на севере Дахаба – в районе «Ассала», главной бухте когда-то бедуинской деревни.

Сегодня в Дахабе проживает около 10 000 бедуинов и около 20 000 человек из остальной части Египта. Примерно 3 000 человек со всего мира живут или работают здесь.

Кто такие бедуины?

bedouinsБедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова (в основном из Саудовской Аравии), путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Иногда, их путешествие до прибытия в пункт назначения, продолжалось несколько дней. Когда то каждое племя было ответственно за свой участок земли, от которой они получали доход, предоставляя ночлег, еду и безопасность путешественникам и торговым караванам. Как опытнейшие гиды в пустыне, они контролировали торговые пути и сопровождали караваны.

Бедуинам удалось сохранить свои природные качества пустынного образа жизни на протяжении многих тысяч лет. Они выживали в сухих и суровых  районах пустыни Ближнего Востока, при этом, поставляя излишки скота, мяса и молочной продукции в близлежащие города. Бедуины на Синае могут научить вас выживанию в экстремальных условиях пустыни. Они отлично знают все повадки животных (в том числе и человека), так же они в состоянии найти свой путь в пустыне без компаса или карты.

Бедуинские мужчины и женщины традиционно выполняют различные роли в обществе. Бедуинские мужчины, как правило, зарабатывают на жизнь для своих семей. На сегодняшний день некоторые из них работают, как сафари-гиды, водители, некоторые владеют магазинами, кто-то задействован в строительстве или в сфере обслуживания. Женщины работают преимущественно в доме, занятые домашними хлопотами, семьей и поголовьем коз, овец и верблюдов.

Как правило, бедуинские женщины общаются только с мужчинами из их семьи или гостями, приглашенными в их дом. Однако эта традиция начинает немного меняться в Дахабе, и некоторые бедуинские женщины начинают работать вне дома, присматривая за детьми или в магазинах. Большинство бедуинских женщин Дахаба отлично владеют техникой изготовления ожерелий и браслетов, бисероплетением. Все эти изделия обычно продают их дети в городе и вокруг него.

Одежда бедуинов
bedouin-clothing

Бедуинские мужчины носят длинные рубашки-платья «джалабея», преимущественно белого цвета, хотя могут встречаться и другие цвета. На голове носят «смагг» (красно-белый платок, в России и странах СНГ, именуемый «арафаткой») или «аймемма» (белый платок), иногда удерживаемый на месте при помощи чёрного обода («агал»).

Бедуинские женщины обычно носят яркие длинные платья (также как и у мужчин, называемые «джалабея»), но когда они выходят за пределы дома они одеваются в «абая» (тонкие, длинные черные платья-плащи, иногда покрытые блестящей вышивкой). Также они всегда покрывают свои головы и волосы, когда они покидают свои дома при помощи «тарха» (черный, тонкий платок). Когда-то, женское лицо по традиции было скрыто за богато украшенной «буркой», что сейчас можно увидеть только у старшего поколения. Представительницы молодого поколения сегодня покрывают свои головы просто платком («тарха»).

Бедуинское гостеприимство

Бедуины отличные хозяева и хорошо известны своим гостеприимством, и вы непременно почувствуете себя желанным гостем в их доме. Это часть традиции, которая передаётся из поколения в поколение. Вам обязательно предложат знаменитый бедуинский чай, заваренный из листьев чая и пустынных трав «хабак» и «мармарея».

Это придаёт чаю особый аромат, вкус «хабака» немного напоминает вкус шалфея. Обычно чай готовят на костре, как только гость прибывает, и обмениваются с ним историями и новостями.

Другая часть гостеприимства бедуинов – это пища, предложенная гостю. Традиционная еда это вкусный бедуинский хлеб, приготовленный на открытом огне, а также рис, мясо, рыба и овощные блюда. Пища всегда готовится из свежих продуктов. Бедуины уделяют особое внимание приготовлению пищи, и еда, подаваемая гостям, всегда рассматривается, как особое, важное событие.

Для усталых пустынных путников вид бедуинских палаток был равнозначен оазису. По бедуинскому обычаю пища, вода и место для сна предоставляется всем путникам и гостям, и если есть необходимость этот срок может достигать трех дней. Обычно этого времени достаточно, для того, чтобы набраться сил и продолжать дальше путешествие по пустыне. Хотя, в современном мире легковые автомобили, изменили необходимость такого гостеприимства, оно по-прежнему формирует важную часть культуры бедуинов, и как и раньше приют предлагается в случае необходимости.

Бедуины обладают удивительным даром рассказчиков и могут поведать вам многочисленные истории о том, «какие события происходили в древние времена». Большинство историй это необычные рассказы о поведении верблюдов, о чудотворном лечении лекарственными травами, которые они применяют в своей семье. Многие бедуины обладают настоящим поэтическим талантом, часто используя его для особых случаев, таких как свадьбы.

Траволечение

Познания бедуинов в фитотерапии необычайно глубоки и с древних времён это было их единственным источником и надеждой на исцеление при болезнях в пустыне. Им известны сотни травяных лекарств и различных лекарственных средств, одним из наиболее популярных является верблюжье молоко. Оно используется при многих недугах, включая расстройство желудка и пищеварения, проблемах кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Бедуины обладают обширными знаниями пустынных растений и тем, для чего они могут применяться. В Дахабе мы находим множество свидетельств тому, насколько эффективно эти лекарственные растения воздействуют на человеческий организм.

Религия и вера

Синайские бедуины являются мусульманами суннитского толка и исповедуют свою религию – Ислам  с глубокой верой и искренностью. В рамках своей религии они сохранили тесную связь с миром природы. Как правило, бедуины знают, о том, что приближается буря, ещё до её начала, или когда дикое животное приближается к их дому. Жизнь в гармонии с природой – очень  естественный способ сохранять свою веру. Множество современных бедуинов Дахаба часто оставляют свои дела и уходят, чтобы уединиться в удалённые, укромные места в горах или пустыне и насладиться первозданными ощущениями тишины и умиротворения.

Бедуинская традиция основана на строгих племенных законах и обычаях. Племенной закон запрещает уничтожение живых деревьев, наказанием за это может быть штраф, состоящий из 3 двухлетних верблюдов или их денежного эквивалента. Бедуины говорят, что "убийство дерева подобно убийству души".

Также бедуины очень открыты для западной культуры, ведь туристы приезжают в Дахаб на протяжении более 30 лет. Они любят поговорить о различных аспектах жизни и поделиться своими историями и опытом. Большинство бедуинов Синая в настоящее время финансово зависят от туристической деятельности, чтобы поддерживать необходимый уровень дохода для содержания своих семей.

Бедуинская свадьба
bedouin-men-sing

Бедуинские свадьбы обычно проводятся во время полной луны, и это событие является отличным способом познакомиться с этой уникальной культурой. Свадьба может длиться от 2 до 5 дней и большинство праздничных действий происходит в ночное время. Преимущественно это проходит в частных домах. Однако, большие свадьбы, один раз или два раза в год, проводятся в большой долине пустыни. Одни из кульминационных моментов включает в себя специальную ночь племенных танцев и живой музыки. В это время незамужние женщины используют шанс выбрать себе будущего мужа, танцуя перед потенциальными женихами. Возможно, это один из немногих моментов в году, когда молодые мужчины и женщины имеют возможность общаться, в надежде найти свою любовь. Так же как и свадьбы в других странах мира, во время бедуинской свадьбы, каждый наряжается в свои лучшие одежды, и празднества проходят с едой, музыкой и танцами.

Бедуинские ремёсла

bedouin-womanТрадиционно бедуинские женщины ткут шатёр для своей семьи из козьей или верблюжьей шерсти, и отвечают за строительство и установку палатки, если семья переходит на новые земли.

Сегодня бедуинские женщины владеют ремёслами изготовления красивых вещей, таких как ковры, ожерелья, браслеты и бурки. Это, как правило, вещи, вышитые или украшенные бисером, блестками и монетами с использованием традиционных техник, передающихся из поколения в поколение. Местная флора и фауна находит своё отображение в замысловатых рисунках и орнаментах, используемых в работе. В центре Дахаба вы встретите множество бедуинских детей, продающих эти красивые изделия.

Что такое племя?

Племя – это группа, состоящая из некоторого количества кланов. Каждый клан включает в себя отдельные семьи, которые прослеживают свою родословную, ведущую к одному источнику. Каждый клан имеет свои собственные скважины, пастбища и земли. Также кланы дополнительно разбиты на группы, каждая из которых выполняет различные функции в племени, такие как скотоводство и выращивание крупного рогатого скота, руководящие и торговые функции и т.д. Во главе племени всегда есть лидер, которого называют Шейхом.

Кто такой Шейх?

Шейх является лидером племени и имеет значительное влияние, он следит за тем, чтобы племя всегда придерживалось традиционных обычаев и исполняло советы старейшин племен. Шейх всегда избирается из благородной семьи, и любой из семьи имеет право на эту позицию, однако обычно Шейх - старейший мужчина. Шейх является представителем своего племени и часто один призван разрешать споры или выступать в качестве переговорщика в целях урегулирования разногласий.

Самая большая задача, стоящая сейчас перед бедуинами Синайского полуострова заключается в поиске баланса между старым (кочевым)  образом жизни и новым (городским укладом), который возник из-за развития туризма на Синае. Число кочевых бедуинов сегодня снизилось и настоящей проблемой является поддержание этой уникальной истории и культуры при попытке идти в ногу с современным миром.

www.vdahabe.ru

Как стать бедуином? | Вечный студент

Люди пустынь

О бедуинах до сих пор известно не так уж и много, хотя все знают, кто это такие, и представляют, как они выглядят. Рядом всегда верблюд, а на заднем плане пустыня.

Бедуины — это не национальность, не государство. Бедуины — это жители пустынь, кочевники. Их происхождение, национальность, родной язык может быть разным. Выходцы из Аравии, Ирана, Израиля, Египта, центральной Африки выбрали себе судьбу вечных скитальцев да еще и в таких краях, где жизнь возможна под большим вопросом.

А ведь живет человечество в пустынях уже более 5 тысяч лет.

Они занимаются торговлей, потому что никто лучше них вот уже 5 тысяч лет не знает путей через пески.

Они прекрасные охотники, потому что вот уже 5 тысяч лет живут бок о бок с животными и птицами песков.

Они искусные и беспощадные воины, потому что уже 5 тысяч лет им приходится бороться за свою жизнь.

Редким исследователям удавалось собрать сведения об их культуре. Для этого надо существовать рядом с ними и пожить их жизнью.

И даже это непросто!

Директор Лейпцигского музея этнографии Лотар Штайн писал в своих воспоминаниях о своем знакомстве с одним из бедуинских племен о непонятных нам, европейцам, и совершенно непреодолимых препятствиях к долговременному общению.

Бедуины очень гостеприимны. Это незыблемый закон их жизни.

Как в море надо подобрать на борт всякого, терпящего бедствие, так в пустыне надо принять и приютить всякого одинокого путника.

Но в мире бедуинов долго не гостят. Любой гость, проведя ночь в бедуинском шатре, наутро двинется дальше — у него свой путь.

Но пока он гость, сколько бы дней не провел он в племени, каждый день для него будет приготовлен новый свежезарезанный баран. И хозяева, присутствуя с ним на трапезе, не позволят себе съесть больше гостя. Как бы ни были они голодны, но закончат они еду, когда насытится гость.

Пользоваться таким гостеприимством долго — значит, быть серьезной обузой для хозяев.

А вот Лотару Штайну удалось в свое время прожить с бедуинами несколько лет. Каким образом?

Когда он объяснил старейшинам цель своих этнографических исследований, они посоветовались и рассказали ему следующее.

Еще один древний святой закон бедуинов заставляет их усыновлять мальчиков и юношей любого племени и любой национальности, если они остались одни в пустыне.

В 60 -х годах XX века неженатый тогда Лотар Штайн вполне мог считаться юношей. И ему было предложено стать сыном племени, бедуином, и жить с ними, сколько ему вздумается.

Принят в сыновья он был не сразу, его проверяли на прочность, испытывали день за днем. Заставляли участвовать в скачках на неоседланных конях, проверяли его меткость, предлагая стрелять по жестяным банкам. Учили его крепить шатры по время песчаных бурь и наблюдали за его стойкостью. Каждая его победа была радостно встречена всем племенем от мала до велика!

Наконец, старейшины пригласили его в свой круг и шейх трижды поцеловал его и подарил коня.

Мужчины племени стреляли в воздух, женщины и дети кричали и пели.

В этот день Лотар Штайн получил новое длиннейшее имя из десятка компонентов. А еще целое племя родственников. Теперь у него было девять братьев, шестнадцать сестер, двенадцать дядей. А все остальные были его двоюродными, троюродными и иными родичами.

Продолжение цикла: «Кийяфа — книга пустыни»

Поделиться ссылкой:

Похожее

olgaveiga.ru

Быт и традиции бедуинов в Египте.

Дата создания: 01.10.2005, изменено: 13.01.2012, общий рейтинг: 3.875

Целый месяц египетская полиция безрезультатно искала пропавшую девушку, пока та сама не позвонила из Коломбо и не сообщила, что вышла замуж за гражданина Шри-Ланки и приедет к родителям только тогда, когда родит им внука.Эта история для племени бедуинов была подобна землетрясению. Она бросала вызов всему устою их жизни, cводила на нет авторитет убеленного сединами вождя, разрушала семейные уклады. В лексиконе бедуинов нет слова "путана", поскольку в принципе нет такого явления, как внебрачные связи. Но есть понятие гораздо более оскорбительное – "не уважающая родителей".

14-летнюю Алию из деревни Радда, что в Аравийской пустыне, вывезли в город Луксор – показать врачу (после падения она стала прихрамывать). На третий день она исчезла из палаты. Одновременно уволился и молодой врач из Шри-Ланки, работавший в этом же госпитале.

Что же заставило молодую девушку пойти на нарушение вековых традиций? Ответ простой – страх остаться старой девой. Обычно в кочевых племенах девушек выдают замуж в возрасте от 11 до 14 лет. С ревностью наблюдая, как ее подруги одна за другой становятся замужними дамами, Алия запаниковала, подумав, что навсегда останется обузой для родителей и будет до самой смерти терпеть косые взгляды и насмешки соплеменников. Она решилась на отчаянный шаг, откликнувшись на ухаживания доктора и согласившись бежать с ним в чужую страну.

Родственники шри-ланкийца были достаточно состоятельными людьми. Они оформили ей в Индии паспорт как своей родственнице. Сыграли свадьбу, молодые стали жить в семье мужа. Тут-то и начались проблемы. Традиции, воспринятые с молоком матери, и бедуинский быт, в котором она прожила до 14 лет, оказались несовместимыми с укладом жизни светской семьи ее новых родственников. Через год с малышом на руках Алия вернулась к родителям.

Необходимое зло

Любые традиции, существующие на протяжении веков, достойны уважения уже потому, что они сохранились. Что заставляет людей из поколения в поколение следовать одним и тем же правилам? Тому есть одно разумное объяснение: в отточенных веками устоях есть сугубо практический смысл – они облегчают людям жизнь.

Бедуинские племена кочуют по Аравийской пустыне Египта более 25 веков. За это время они не рассеялись по городам, не изменили географию своих путешествий и продолжают свято придерживаться древних законов. Весь быт бедуинов от рождения до смерти регламентирован строжайшими нормами, пересмотреть которые никому не приходит в голову. Особо жестко нормирована жизнь бедуинских женщин.

Рождение девочки воспринимается бедуинами как неизбежное зло, Зло - потому что не мальчик, будущий работник, продолжатель рода, наследник. Неизбежное – потому что надо же кому-то этих наследников рожать. Воспитывают детей бедуины незамысловато: ребенка, еще не умеющего ходить, кормят, чтобы не плакал, и привязывают за ногу к вбитому в землю колышку – чтобы не уполз. На этом первоначальный этап воспитания заканчивается. Увидев в аравийской деревне Радда такого малыша, сидящего голышом на раскаленном песке, я протянул ему шоколадный батончик. Ребенок взял его, потом вдруг дернулся ко мне, насколько позволяла привязь, и вырвал у меня бутылку с водой. Запрокинув ее над головой, стал жадно пить. И лишь затем принялся за батончик, поедая его вместе с оберткой. Сидевшая рядом на корточках пожилая женщина смотрела на эту сцену отрешенным взглядом.

Главная забота родителей о девочке заключается в том, чтобы она росла здоровой, – в этом залог ее будущего семейного благополучия. Хорошо также, чтобы во время детских игр она бы не получила увечий. С семи-восьми лет девочек начинают приобщать к ведению хозяйства, что впоследствии и станет их основным занятием.

За редким исключением бедуины не обращаются за помощью к городским докторам. В каждом племени имеется свой народный лекарь – табиб, умеющий врачевать все болезни с помощью различных трав. Рожают бедуинки тоже по старинке: в походных условиях и с помощью повитух, владеющих всем комплексом средств оказания помощи, включая хирургические.

Любопытно, что при всей этой архаике бедуины оказываются значительно здоровее жителей городов.

Демократия по-бедуински

Бедуинок готовят к замужеству с 11–12 лет, но своего будущего супруга они выбирают сами. Происходит это так.

Юноша, положивший глаз на девушку, просит вождя племени принять его для беседы. Родители юноши, со своей стороны, под покровом ночи приходят к вождю с подарками и дают ему понять, что они вовсе не против такой-то девушки. После чего с согласия родителей девушки вождь приглашает ее к себе и просит приготовить ему обед, – все очень целомудренно и никакого секса! И вот, наконец, юноша удостаивается беседы с вождем, а девушка подает им чай. Молодой человек отпивает один глоток, споласкивает чашку, благодарит вождя и уходит. Смотрины состоялись.

Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Либо соискатель приходит к родителям и говорит: "Засылайте сватов, она согласна!", либо он несколько дней не пьет, не ест, переживая отказ своей возлюбленной. Как он узнает об этом? Очень просто. Все в руках девушки: если она положила юноше в чай сахар – значит, согласна, если не положила – значит, нам с вами не по пути.

Этот древний обычай дает возможность отверженному юноше "сохранить лицо" – не зря он споласкивает за собой чашку! А поскольку у вождя постоянно прислуживают разные девушки и за советом к нему приходят разные юноши, то соплеменники не могут отследить тайные смотрины и потом судачить по углам. Такая вот деликатность. Все играют по правилам, и все хранят молчание. Девушка может выбирать суженого сколько ей угодно. Но, как правило, после двух-трех отказов невеста дает добро.

Как сэкономить на невестке

В принципе, после сладкого чая вопрос о скорой свадьбе уже решен. Остается не менее важный вопрос – о размере калыма. Родители невесты хотят, чтобы он был как можно больше, поскольку эти деньги – своего рода стабилизационный фонд, они остаются у женщины даже после развода. Родители же юноши сделают все возможное, чтобы сэкономить. Вот тут уже не до деликатности. Во время смотрин жених должен найти у девушки физические недостатки, а невеста - сделать все для того, чтобы их скрыть их. Первый и главный показатель здоровья девушки – это зубы. Именно их состоянием определяется базовая стоимость "товара". На втором месте волосы. Они могут быть любого цвета (у бедуинов в основном темные), но желательно чтобы блестели и были "сильными". Определить прочность волос избранницы доверяется будущей свекрови. Та встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Девушка должна присесть и повиснуть на собственных волосах. Если в руках у свекрови не останется вырванных волос, то к калыму добавляется серьезный процент. Если будущая свекровь симпатизирует девушке, она берет прядь потолще, если нет – старается помучить.

После экзекуции девушку оценивают "целиком". Доверенные кумушки разденут ее, изучат кожу (хорошо, когда без родинок и прыщиков), белки глаз (чем белее – тем лучше), ступни (надо, чтобы узкие с длинными пальцами), фигуру (ей же рожать и кормить грудью!), суставы (нужно приседать без скрипа и хруста). И, разумеется, производится самый главный осмотр – проверка девственности.

Чем заканчиваются сказки

Свадьба – дело хлопотное. Нужно: зарезать нескольких верблюдов, мясо которых варят в котлах и запекают на углях; наготовить пшеничных лепешек на соленой воде Красного моря; приготовить напитки из целебных трав, верблюжьего и козьего молока; обеспечить стол овощами и фруктами...

На свадьбу приглашается все племя, причем голодных и недовольных остаться не должно. Не исключается и спиртное, но его употребляют только мужчины – в ограниченных дозах, исключительно для поднятия настроения.

В разгар пиршества, накормив жениха и невесту мясом и особыми травами, способствующими скорейшему зачатию, их отправляют в отдельное помещение и оставляют в покое. Но специальные люди остаются вблизи спальни молодых и прислушиваются. Как только наступает кульминационный момент, они спешат войти к молодоженам и вынимают из-под них простынь, призванную подтвердить, что родственники невесты не соврали, калым уплачен не зря. Особую гордость родственники молодых будут испытывать, если выяснится, что невеста понесла в ту же ночь. Родственники невесты, равно как и родственники жениха, будут считать это своей заслугой.

Не уважающая родителей-2

Как ни странно, вернувшаяся Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. 15-летнюю мамашу не стали особо осуждать, только с той поры ее пример приводился в назидание другим девушкам, чтоб им неповадно было отрываться от своих корней. Нашелся вскоре и жених для Алии. Им стал 30-летний кочевник, которому жена все никак не могла родить наследника. Алия стала хоть и второй, но вполне полноправной женой, и вскоре в их семье появился еще один младенец. Богатая семья отца первого ребенка приезжает иногда посмотреть на своего внука, вносит солидный денежный взнос в казну племени и щедро одаривает Алию. Ведь когда ребенок вырастет, он наверняка захочет побывать на родине отца.

Если, конечно, совет племени разрешит.

Шамиль Нугаевtravel.ru

svr.su

Бедуины - это... Что такое Бедуины?

Современный ареал расселения и численность Язык Религия Расовый тип Родственные народы
Бедуины

Всего: ок. 8 млн. человек (2010)Египет, Израиль, Иордания, Сирия, Ливия, Алжир, Тунис

арабский

Ислам, Христианство

европеоиды, негроиды

арабы, туареги, берберы

Бедуи́ны (араб. بدوي‎‎ badawī, во множ.

числе beduan — «обитатель пустыни (степи)», «кочевник», от арабского «эль-байда» — пустыня[1]) — термином принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности.

История

Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет.

Сначала они были язычниками, позже, в IV веке нашей эры бедуины стали исповедовать христианство. В VII веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. В XI веке бедуины вторглись на территорию Северной Африки, покоряя местное население. При этом большая часть местных жителей (берберов) была ими исламизирована[2].

Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в VII веке (на волне мусульманских завоеваний). Выходцы из Судана (их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе) изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но в дальнейшем переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами.

Данные в этом разделе приведены по состоянию на 1910. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.

Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова и Сахары, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем (после падения древних культурных государств) — по Сирии, Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения захватили пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана. Однако, на этом обширном пространстве, они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нельских странах и у северной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, а принадлежат к хамитической отрасли, но которые с течением времени усвоили себе отчасти арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан). В физическом и нравственном облике Б. ясно сказывается их семитическое происхождение, но видоизмененное под влиянием другого склада жизни. В общем они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, юркостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.

Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40 — 50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все Б. исповедуют теперь ислам, за исключением некоторых племен в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика Б. теперь едва ли возможна, так как, при широком распространении этих кочевников, многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием различных помесей и местных условий. Вообще название «бедуины» не может служить уже обозначением одной определённой народности, а скорее целой группы племён, с более или менее смешанным с арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.

В Израиле

Бедуинская женщина в Иерусалиме, ок 1880 г.

В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть («северные») в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля (поселения Аль Гейб, Заразир) и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов («южные») проживает в пустыне Негев, и основным их занятием издревне было кочевое животноводство (главным образом овцеводство). Их традиционным одеянием являет галабея, белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо бурку, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние.

Израиль, на всём протяжении своей истории, проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращения ведения ими кочевого образа жизни. Для этой цели бедуинам, решившим оставить кочевой образ жизни, предоставляется целый ряд льгот и привилегий. В результате основная масса израильских бедуинов переселилась в деревни. Первая из них (Телль Шева) была основана в 1974 году. Кроме этого в Негеве (главным образом, в районе Беэр-Шевы) существуют бедуинские деревни с многотысячным населением (Сегев Шалом, Лакия, Хура, Арроэр). Однако самым удачным проектом оказалась деревня Рахат, основанная в 1974 году невдалеке от автотрассы Беэр-Шева — Тель-Авив. В настоящее время в Рахате проживает 45 тысяч жителей (треть всех израильских бедуинов), и эта бедунская деревня получила статус города. Бедуины, осевшие в организованных израильским правительством населённых пунктах (так называемые «законные бедуинские поселения»), практически все перешли от разведения овец к современным профессиям. В последние годы среди них стремительно растёт число имеющих высшее образование. Очень многие из них (в особенности жители Рахата) успешно занялись бизнесом. Но незначительное число израильских бедуинов и по настоящее время продолжает вести традиционный кочевой образ жизни, и периодически меняют своё место жительства (так называемые «незаконные бедуинские поселения»: аль-Бутым, ад-Денират и другие).

Бедуины служат в израильской армии, призываясь туда на добровольной основе. Примерно 50 % бедуинов служат сегодня в рядах ЦАХАЛ. Солдаты-бедуины служат в боевых и элитных подразделениях на самых трудных и опасных участках. Немало бедуинов есть также в составе пограничной охраны и полиции. Есть также Бедуинский батальон ГАДСАР (Батальон бедуинских следопытов), входящий в состав Южного военного округа, бедуинский батальон спасателей при командовании тыла израильской армии и другие. Знание местности, острое зрение и прирождённые свойства воина пустыни делают бедуинов весьма полезными в разведке и в патрулировании. Как правило, גשש («гашаш» — бедуин-следопыт) идёт впереди воинской колонны, по только ему понятным признакам определяя заминированные участки. По сломанной веточке, по едва заметному следу на песке бедуин может понять, где и когда прошел противник, где можно ждать засады. Они также способны организовать засаду таким образом, чтобы она была полной неожиданностью для противника.

Социальная организация

Все бедуины подразделяются на племена и хамуллы (кланы). Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе (как и вообще в среде мусульман-суннитов) существует институт «кади». Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака.

Культура

.

Традиционное бедуинское женское одеяние

У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» (в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения.

Свадебная церемония

Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке (даже если у семьи есть фешенебельная вилла) и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони (традиция рисования хной на ладони, «Хенна» Хна широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует так же и у евреев — выходцев из мусульманских стран). Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Специфические бедуинские блюда, такие как фалашиа (пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу), шай бил нана (мятный чай). Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец.

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Сватовство и свадьба у бедуинов. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей

Сватовство и свадьба у бедуинов

Обычаи бедуинов проще, чем у оседлых арабов. Бедуинок готовят к замужеству с 11–12 лет, но будущего супруга они выбирают сами. Начинается с того, что юноша, которому понравилась девушка, просит вождя племени принять его для беседы. Родители юноши, в свою очередь, тайно приходят к вождю с подарками и дают понять, что они не против этой девушки. После чего с согласия родителей девушки вождь приглашает ее к себе и просит приготовить ему обед. И вот, наконец, юноша удостаивается беседы с вождем, а девушка подает им чай. Молодой человек отпивает один глоток, споласкивает чашку, благодарит вождя и уходит. Для юноши все ясно: если девушка положила ему в чай сахар, значит, можно засылать сватов, если чай без сахара – значит, она ему отказала. Этот древний обычай дает возможность отвергнутому юноше «сохранить лицо» – не зря он споласкивает за собой чашку! У вождя постоянно прислуживают разные девушки и за советом приходят разные юноши, поэтому соплеменникам трудно отследить смотрины. Все хранят молчание. Девушка может выбирать суженого сколько ей угодно. Но, как правило, после двух-трех отказов невеста дает добро.

После сладкого чая следует решать вопрос о размере калыма. Родители невесты хотят, чтобы калым был как можно больше, ведь эти деньги остаются у женщины даже после развода. Родители юноши стремятся сэкономить. Поэтому семья юноши стремится найти у девушки физические недостатки, а невеста – их скрыть. Главный показатель здоровья девушки – это зубы. На втором месте волосы. Они должны блестеть и быть «сильными». Определить прочность волос невесты доверяется будущей свекрови. Та встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Девушка должна присесть и повиснуть на собственных волосах. Если в руках у свекрови не останется вырванных волос, то калым возрастает. Если будущая свекровь симпатизирует девушке, она берет прядь потолще, если нет – старается помучить. Потом девушку оценивают «целиком». Родственницы жениха разденут ее, изучат кожу – лучше, когда нет родинок и прыщиков, белки глаз – чем белее, тем лучше, ступни – чтобы были узкие с длинными пальцами, фигуру – ей же рожать и кормить грудью, суставы – должна приседать без скрипа и хруста. И, разумеется, проверят девственность.

Начинают готовиться к свадьбе. Нужно зарезать нескольких верблюдов; их мясо варят в котлах и запекают на углях, наготовить пшеничных лепешек на соленой воде Красного моря; приготовить напитки из целебных трав, верблюжьего и козьего молока; обеспечить стол овощами и фруктами. У бедуинов Аравийского полуострова еще с доисламских времен свадебным блюдом был зажаренный целиком верблюд. Верблюд фаршировался бараном, внутри которого был зашит заяц, начиненный рыбой, которая фаршировалась яйцом. Позже зайца заменили курами, но обычай сохранился. На свадьбу приглашается все племя, причем голодных и недовольных остаться не должно. Не исключается и спиртное, но его употребляют только мужчины и в ограниченных дозах. В разгар пиршества, накормив жениха и невесту мясом и особыми травами, способствующими скорейшему зачатию, их отправляют в отдельное помещение и там оставляют. Но специальные люди остаются вблизи шатра молодых и прислушиваются. Как только великое событие свершилось, они входят к молодоженам и вынимают из-под них простынь со свидетельством невинности невесты. Особую гордость родственники молодых будут испытывать, если выяснится, что невеста понесла в ту же ночь.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru